Бывший муж веры глаголевой жалеет, что не сохранил ее вещи. Тайны семейной жизни веры глаголевой История веры глаголевой

И снялась еще в нескольких картинах своего мужа: "Враги" (1977), "Не стреляйте в белых лебедей" (1980), "О тебе" (1981) "Идущий следом" (1984), "Зонтик для новобрачных" (1986).

Также актриса снималась и у других режиссеров: в фильмах "В четверг и больше никогда " (1977) Анатолия Эфроса, "Звездопад" (1981) Игоря Таланкина, "Торпедоносцы" (1983) Семена Арановича, "Прости нас, первая любовь" (1984) Михаила Якжена, "Искренне Ваш" (1985) Аллы Суриковой, "Эти… три верные карты…" (1988) Александра Орлова и др.

За главную роль в фильме "Выйти замуж за капитана" (1985) Виталия Мельникова Глаголева получила звание "Лучшей актрисы 1986 года" по результатам опроса журнала "Советский экран".

В 1990-х годах актриса сыграла главные роли в фильмах "Исполнитель приговора" (1992), "Устрицы из Лозанны" (1992), "Ночь вопросов…" (1993), "Я сама" (1993), "Женщин обижать не рекомендуется" (1999), сериале "Зал ожидания" (1998).

Среди ее ролей 2000-х годов — главные роли в картинах "Другая женщина, другой мужчина" (2003), "С ног на голову" (2003), сериалах "Маросейка, 12" (2000), "Наследницы" (2001, 2005), "Женщина желает знать…" (2008).

В 1990 году Вера Глаголева дебютировала как режиссер фильмом "Сломанный свет", где сыграла главную роль. Затем она сняла картины "Заказ" (2005), "Чертово колесо" (2006). Четвертая режиссерская работа Веры Глаголевой — драма (2009) еще до выхода в прокат завоевала более десятка кинопремий.

В 2012 году в сотрудничестве с Александром Фраскевичем-Лайе она сняла мелодраму "Случайные знакомые" .

Последняя картина Веры Глаголевой "Две женщины" (2014) по пьесе Ивана Тургенева "Месяц в деревне" снималась . Помимо российских актеров Анны Астраханцевой, Ларисы Малеванной, Александра Балуева, в фильме снимались француженка Сильви Тестю, немец Бернд Мосс и известный актер мирового кино, британец Рэйф Файнс.

В конце 1990-х — начале 2000-х годов Вера Глаголева была занята в театральных проектах. В театре Антона Чехова она играла в постановке "Поза эмигранта" (1998), в антрепризе "Мосфильм-ТВ" — в спектакле "Русская рулетка" (1999), в Театре под руководством Олега Табакова — в постановке "Под небом голубым" (2006).

Творчество Глаголевой было отмечено призами ряда кинофестивалей: МКФ Pacific meridian во Владивостоке (2005), МКФ в Каире (2009), КФ "Окно в Европу" в Выборге (2009), КФ "Московская премьера" (2009), КФ "Амурская осень" и др.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников


Родион Нахапетов прилетал в Москву сказать последнее «прости» той, которую любил много лет назад. Это благодаря ему о Вера Глаголевой узнали как об актрисе. Она стала его музой и его вдохновением на 15 лет. И все же они расстались, не сумев сохранить тепло семейного очага. Прощаясь с ней навсегда, он едва сдерживал слезы.

«Я не хочу быть актрисой!»


Вера Глаголева пришла на закрытый показ на «Мосфильм» по приглашению подруги. Она и раньше бывала здесь, поэтому уверенно шагала по студийному коридору, когда ее остановили ассистенты и предложили принять участие в пробах. Очаровательно-хрупкая, с длинной, как у Мирей Матье челкой и в зеленом модном комбинезоне, она долго не могла понять, чего от нее хотят эти люди.
В ее планы не входили съемки, она была мастером спорта по стрельбе из лука, выступала в сборной Московской области и планировала свою спортивную карьеру. Ассистенты были настойчивы. Ведь режиссер Родион Нахапетов указал им на эту конкретную девушку. Было легче согласиться, чем тратить время на долгие препирательства.


После того, как Родион увидел ее фотографии, он расстроился. Они не отражали и сотой доли ее настоящего обаяния и красоты. Режиссер отказался от идеи снять Глаголеву в кино. Но тут заболела партнерша главного героя, Глаголеву вновь пригласили на площадку – подыграть главному герою вместо заболевшей партнерши. Предполагалось, что снимать будут только ее затылок.


Пока режиссер был занят, Вера быстро выучила текст, стала легко перебрасываться фразами с партнером. Вера была столь естественна и уверенна в себе, что Нахапетов тут же ввел ее в кадр. Когда он увидел ее глаза, полные слез, то вдруг понял: у них все получится в картине. Но у них все получилось и в жизни.

Служебный роман


Он еще не понимал, почему так трепетно относиться к этой трогательной девочке. Он смотрел, как она играет, и сердце его сжималось. Постепенно, шаг за шагом, режиссер и молодая актриса подружились. Он все время пытался понять, почему его так тянет к этой девочке. Объяснения не находил, но привязывался к ней все сильнее. Впрочем, Вера отвечала ему полной взаимностью.
После съемок картину заставили многократно переделывать, а самого Нахапетова Михалков пригласил на главную роль в «Рабу любви». В Одессу Родион ехал вместе с Верой. Он просто не мог расстаться с ней ни на минуту.


Вечером они бродили по Одессе, и Вера мечтала о поступлении во ВГИК. А он грустил. Он понимал: у нее появятся новые интересы, новые друзья, их роман может постепенно сойти на нет, им придется расстаться. Когда Вера услышала о его сомнениях, она решительно отказалась поступать в институт.

Родион был тронут и тут же сделал предложение этой удивительной девочке.

Семейная лодка


В 1976 году Вера Глаголева и Родион Нахапетов стали мужем и женой.
Когда она уехала на съемки картины Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда», Родион понял, нужно работать вместе, иначе он рискует видеть свою жену чаще на экране, а не в жизни. С тех пор он снимал ее в своих картинах.


В 1978 году у супругов родилась старшая дочь Анна. Их дом был светлым и уютным: супруги привезли из Кишинева мебель, мама Веры, Галина Наумовна, подарила им пианино.
Они часто выезжали на природу, Вера очень любила побродить по лесу, наслаждаясь тишиной и собирая грибы. Она всегда была окружена друзьями и подругами, но самые теплые отношения связывали ее с братом Борисом.


В 1980 у Веры и Родиона родилась вторая дочь – Мария. Вера Глаголева говорила в своих интервью, что она была не очень хорошей мамой. Она по-прежнему много снималась, а дочек помогала воспитывать Галина Наумовна. Правда, у дочерей никогда не было сомнений в том, что мама их любит.

Когда кончается любовь


Супруги стали все чаще расставаться. У каждого из них были свои творческие планы и свои съемки. Они оба с грустью отмечали, что теряют что-то важное, но стремительный ритм жизни так и не позволил им остановиться и подремонтировать треснувший семейный фундамент.


В 1988 году он оправился в Америку, где должен был начаться прокат его фильма «На исходе ночи». Того самого, где не нашлось роли для его жены. Потом он напишет в своих воспоминаниях, что чувства его к Вере уже остыли, а отношения были скорее дружескими.Просто там, в Америке, он встретил свою новую любовь, с которой связывал и профессиональные планы.


Вера все поняла, когда вместе с дочерями побывала в доме, где он жил. Это был дом Натальи Шляпкофф и ее супруга. Правда, с ним она уже разводилась, а Родион все еще не решался сообщить Вере о том, что влюблен в своего менеджера, хозяйку его пристанища в Америке.
Вера сама сделала решительный шаг и отпустила его. Как бы ни было ей больно, она никогда не запрещала девочкам общаться с отцом. Лишь единственный раз в одном из интервью она назвала его отъезд в Америку предательством.


В 1991 году Вера и Родион оформили развод. С этого момента у каждого была своя жизнь.

Ей был 61 год. Выглядела она всегда моложе своих лет. Глаголеву даже называли «вечной девочкой» - такого типажа актрисы больше не было на советском экране.

Не хочется сегодня говорить о тяжелой болезни. О том, как это вышло, где Глаголева провела последние дни жизни и как семья переживает эту утрату. Сегодня просто хочется вспоминать ее. Живой, непосредственной, но при этом очень сдержанной - в эмоциях, образах, в выборе художественных средств. Кстати, это был стиль, очень непохожий на все, что происходило с модой и красотой в СССР 70-х, - какая-то нордическая выправка, элегантная простота, отсутствие штампов. Блондинка - с другим цветом волос ее невозможно представить. Неизменное каре - фирменный стиль и лучший пример на тему архетипа блондинки новой формации. Грустный и умный взгляд - никакой томности, никакого кокетства. Ощущение интеллигентности, что, скорее, было следствием того, что Вера Глаголева действительно была девочкой из хорошей семьи - биологов и физиков. Семья жила у Патриарших, с детства Вера была спортсменкой, мастером спорта по стрельбе из лука, а актрисой, в общем-то, стала случайно.

Кстати, причину ее успеха лучше всего сформулировал режиссер Родион Нахапетов, который не просто дал ей профессиональную путевку в жизнь, но и стал первым мужем. По его мнению, Вера смотрелась органично в кадре, поскольку не стремилась к артистической карьере, а потому не волновалась, не суетилась, не переигрывала и, соответственно, не ошибалась. В ее естественность и непосредственность и влюбился режиссер.

«С Верой меня сразу же связала странная комбинация чувств и эмоций. Несколько раз устраивал ей кинопробы. Мне показалось, у нее глубокий взгляд, в глазах таится драматизм и какая-то своя правда. Подкупало и то, что она не собиралась становиться актрисой, ее интересовала спортивная карьера. Вера была лучницей, мастером спорта. Мне подумалось, что в ее неподготовленности есть особая прелесть. Она не испорчена славой, естественна и проста в общении».

ФОТО РИА Новости

В этом браке у пары родились дочери Анна и Мария. Ничто не предвещало краха счастливой семьи. Но в 1989 году муж уехал в США и остался там навсегда - новая жизнь, новая женщина. Глаголева с двумя детьми училась жить одна. Спустя 2 года после предательства любимого мужчины случился почти голливудский хэппи-энд: появился новый мужчина, и спасительный роман обернулся головокружительной историей любви. Он оказался, ко всему прочему, молод, фантастически красив и богат. Все как в кино. Принял дочерей Веры, помог решить и вопросы финансирования проектов Глаголевой. Их дочь Анастасия Шубская считается первой красавицей Москвы. Эти отношения были не всегда простыми, но мудрая женщина Вера Глаголева на все жизненные сложности реагировала одинаково: терпение, молчание, грустный взгляд и сильные решения. И до последних дней оставалась вечной девочкой с каре, тонкой, звонкой и сдержанной.

Вера родилась в учительской семье. Ее раннее детство прошло в центре Москвы, недалеко от Патриарших прудов, позже семья переехала в Измайлово. Часть школьных лет девочка провела в Германии, куда, в школу при посольстве, были командированы ее родители-педагоги.

Вернувшись в Москву уже в выпускных классах, Вера серьезно увлеклась спортом — стрельбой из лука. Девушка планировала строить свою карьеру в этом направлении и даже не мечтала об актерской профессии. Доросла до мастера спорта, выступала на чемпионатах за Московскую область…

Что заставляло хрупкую Веру поднимать 16-килограммовый лук для того, чтобы снова и снова попадать в цель и одерживать победы? Уже став кинозвездой, в одном из интервью она признается, что традиционная белая форма на фоне зеленого лука казалась ей очень романтичной. Вот и весь секрет.

Она окончила школу и продолжала заниматься любимым спортом. Однажды вместе с компанией приятелей Вера забрела на Мосфильм. Один из актеров готовился к пробам, Веру попросили подыграть ему в сцене, она согласилась.


к/ф «На край света» (1975)

Естественную и харизматичную девушку заметил режиссер картины «На край света» — Родион Нахапетов. Когда все пробы завершились, он пригласил Веру на главную роль. Позже режиссер объяснял раскованность героини тем, что она не стремилась к актерской карьере и потому совершенно не волновалась.

актриса и режиссер


Вера с мужем и детьми

Нахапетов признается: сразу рассмотрел в глубине глаз этой девочки какую-то «свою правду», особый драматизм, и почувствовал к Вере целый коктейль сложных эмоций. Он несколько раз вызывал непрофессиональную актрису на пробы и все же утвердил. Решил, что в ее неискушенности что-то есть.

Почему нет? Вера согласилась сниматься, а заодно подружилась с известным актером, который к тому времени уже начал пробовать себя на режиссерской стезе. До знакомства с Верой Нахапетов вел довольно отшельнический образ жизни, мало тусовался, не имел постоянной компании. Вера, знаменитая своим особым отношением к людям и умением дружить, ввела режиссера в свой круг, познакомила с друзьями брата и своими подругами. В жизнь Родиона Нахапетова это внесло массу новых эмоций. Учась у Веры понимать и любить людей, Нахапетов и не заметил, как сам по уши влюбился в эту серьезную девушку.

Вспоминая, улыбается: ему нравилась ее спортивная фигура. Думал, что крепкая девочка родит ему замечательных здоровых детей. Под конец совместных съемок сделал ей предложение, а она согласилась.


Родион Нахапетов со старшей дочерью.

Дети у них и правда получились замечательные: две дочери, одна из которых стала балериной Большого театра, а вторая выучилась компьютерной графике в школе Спилберга в США. А вот брак Нахапетова и Глаголевой «навсегда» не получился.

УСПЕХ, АМЕРИКА, Развод

Игра непрофессиональной актрисы так впечатлила режиссеров, что Веру Глаголеву стали приглашать и в другие фильмы. «В четверг и больше никогда», «Выйти замуж за капитана» мгновенно принимались публикой. Уникальный тип актрисы — хрупкая, нежная, органичная — привлекал к себе внимание и позволил ей занять свою нишу в профессии. Природа дала Глаголевой таланта с избытком. Она так и не приобрела актерского образования, при этом быстро стала известной, ее звали в театр, она много снималась, в том числе в фильмах мужа.


к/ф «Выйти замуж за капитана» (1986)

Его режиссерская судьба тоже складывалась довольно удачно. Особенно зрителям полюбился фильм «Не стреляйте в белых лебедей», в котором сняли Станислав Любшин и Нина Русланова.

В начале 90-х один из фильмов Нахапетова купили американцы. Окрыленный режиссер отправился за океан, даже не подозревая, чем эта поездка может закончиться. Там он познакомился с Наташей Шляпникофф — русской эмигранткой, которая стала заниматься продвижением кинофильма русского режиссера в США. Он был так признателен ей за работу, что постепенно влюбился. Сам рассказывает: чувство не было внезапным, никакой особенной романтики. Просто длительные доверительные отношения и безусловная поддержка в чужой стране быстро переросли в более сложное чувство.


к/ф «Не стреляйте белых лебедей» (1980)

Тем временем с одним из спектаклей в Америку должна была приехать Вера Глаголева. Вера взяла с собой дочерей, планировалось, что она оставит детей у отца, а сама будет работать. Когда актриса с детьми приехала в Лос-Анжелес, муж признался ей, что полюбил другую женщину и хочет уйти к ней.

Это был тяжелый удар для актрисы. До этого момента они переписывались, и в его посланиях не было и намека на перемену в отношениях. Вера была в шоке, но тогда ей хватило мудрости сделать самый верный в той ситуации следующий шаг.

Она смогла объяснить детям, что у папы теперь новая семья и что по‑старому уже не будет. Она не стала устраивать сцен и шантажировать мужа детьми, а, как и договаривались, оставила девочек у него и отправилась гастролировать.

НОВАЯ ЖИЗНЬ

Свое недолгое одиночество Вера проводила с пользой для профессии. Активно снималась, участвовала в антрепризных спектаклях, пробовала себя в режиссуре и училась продюсировать собственные фильмы. Для этого нужно было договариваться с сильными мира о финансировании.

На одном из кинофестивалей в Одессе Веру познакомили с «русским Онассисом» — 27-летним судовладельцем и миллионером Кириллом Шубским. Ему предприимчивая актриса предложила вложить деньги в российский кинематограф. Кирилл обещал подумать, и уже в Москве встретился с ней «по работе». Денег он дать в итоге отказался, зато эта встреча стала началом нового этапа в жизни обоих.

Почти сразу Шубский понял, что влюбился в потрясающую, тонкую и умную 35-летнюю Веру Витальевну, а она какое-то время не воспринимала всерьез чувства молодого поклонника, хотя и ценила его за легкость и остроумие. Кирилл был настойчивым: дарил день букеты из алых роз, проявлял внимание и заботу.

Но все же новая любовь смогла вновь зажечь глаза Веры. Она почувствовала, что уже по‑другому работает, что легче удается и быт, и воспитание девчонок, веселей идут дела. Поняла, что готова к новым отношениям. Тянуть актриса не стала: пришло время знакомить Кирилла с девчонками.

Дочери вспоминают, как впервые увидели Кирилла и мамин преобразившийся, юный взгляд. Поначалу они настороженно отнеслись к новому человеку. Впрочем, но уже через несколько дней стали запросто звать его Кириллом и доверять свои секреты.

В 1993 году в семье появилась еще одна девочка — Настасья Шубская. Такая же красивая и такая же талантливая, как и две ее старшие сестры. Она окончила продюсерский факультет ВГИКа. В этом году девушка вышла замуж за капитана хоккейной сборной Александра Овечкина. Вера Глаголева была рада зятю, между ними сложились теплые и доверительные отношения.

Последние годы Глаголева много работала, она заявила о себе как умный и глубокий режиссер. Ее фильм «Одна война» о тяжелой участи женщин, родивших детей от немецких окуппантов, был отмечен наградами десятков международных кинофестивалей.

Внезапная новость о смерти актрисы ошеломила не только поклонников, но и многих знакомых актрисы — большинство из них не подозревало о том, что Глаголева тяжело больна и давно проходит курс лечения от онкологического заболевания. До последних дней она держала себя с большим достоинством, никому не жаловалась и старалась как можно больше успеть — от нее зависели запущенные в производство проекты, занятые на этих проектах люди…


В четверг и больше никогда (1977)


Женщины, которым повезло (1989)

В личной жизни этой замечательной актрисы и режиссера было немало светлых моментов и тяжелых периодов, но она смогла найти в себе силы, чтобы преодолеть их и снова стать счастливой. Первый муж Веры Глаголевой режиссер Родион Нахапетов, уехав в Америку работать, встретил там другую женщину, оставив в России жену с двумя маленькими дочками.

Вера Глаголева и ее первый муж

Она даже не думала, что станет актрисой – все свое детство Вера Глаголева активно занималась спортом – стрельбой из лука и планировала, что это станет определяющим направлением ее биографии. В планы на будущее вмешался случай, заставивший полностью их поменять.

Однажды в компании друзей Вера случайно зашла на «Мосфильм», где ее увидел помощник режиссера по подбору актеров и предложил принять участие в пробах к фильму «На край света». Нахапетов, снимавший этот фильм, сразу обратил внимание на талантливую уверенную в себе девушку и доверил ей главную роль в своей картине. Это стало началом сначала их дружбы, а потом и романтических отношений.

На фото — Вера Глаголева с первым мужем

Родион был старше Веры на двенадцать лет, но это не стало препятствием для того, чтобы через год после знакомства они поженились. Через три года после свадьбы Глаголева родила дочь Анну, а еще через два года еще одну – Марию.

Глаголева снялась в нескольких картинах своего первого мужа, а вообще на ее счету более пятидесяти киноролей, хотя она так и не получила специального актерского образования. В конце семидесятых Нахапетов уехал в Америку сначала ради новой работы, а потом закрутил там роман со своим менеджером. Новость о том, что у мужа появилась другая женщина, стала для Веры настоящим шоком, но она мужественно пережила этот удар судьбы, и только работа помогла ей справиться со всеми переживаниями.

Вера Глаголева и Кирилл Шубский

Через несколько лет после развода на кинофестивале «Золотой Дик» Глаголева познакомилась с судовладельцем бизнесменом Кириллом Шубским, за которого вскоре вышла замуж. Их знакомство было случайным – Шубский сел за столик Веры в ресторане, узнал в ней известную актрису и влюбился с первого взгляда.

Вернувшись в Москву, Кирилл сразу отыскал Глаголеву, чтобы преподнести роскошный букет красных роз к празднику Веры, Надежды и Любви и назначил свидание.

На фото — Вера Глаголева со вторым мужем Кириллом Шубским

Он стал настойчиво ухаживать за актрисой, добиваясь ее расположения. Настойчивость молодого поклонника не осталась без вознаграждения – Вера Глаголева не только ответила ему взаимностью и согласилась выйти за Кирилла замуж, но и решилась на шаг, которого от нее никто не ждал – несмотря на свою востребованность в кино, она оставила работу и вместе с Шубским на два года уехала в Швейцарию, где они обвенчались, и где на свет появилась ее третья дочь Анастасия.

Второй муж Веры Глаголевой на двадцать лет моложе ее первого супруга – Родиона Нахапетова, и на восемь – самой актрисы. Сегодня вместе со вторым супругом Глаголева живет в собственном доме на Николиной Горе. Когда вся их большая семья собирается вместе, это для всех настоящий праздник.

Дочери актрисы тоже выбрали творческие профессии – старшая Анна стала балериной и не только танцует в Большом театре, но и снимается в кино, младшая Анастасия окончила продюсерский факультет ВГИКа, снялась в нескольких фильмах, а средняя дочь Веры Глаголевой Мария стала специалистом по компьютерной графике.

Актриса считает, что второй муж полностью изменил ее жизнь, позволил вновь почувствовать себя счастливой. Несмотря на развод с Нахапетовым, она постаралась, чтобы у него сохранились доверительные отношения с детьми, и он во всем поддерживает своих дочерей.