Как красиво сфотографировать кофе в инстаграм. Лучшие фото еды в инстаграм

В мире царствования смартфонов фуд-фотография твердо укрепилась на позициях любимого хобби каждого, у кого есть профиль в инстаграме. Это неслучайно, ведь еда – невероятно фотогеничный объект! Собранные здесь советы помогут вам делать кадры такими же вкусными, как и еда, которую вы снимаете.

Скорее всего, если кто-то из ваших знакомых упомянет термин «фуд фотография», вашей первой ассоциацией будет отнюдь не художественный сет в студии. Да и имя Франческо Тонелли вряд ли покажется вам знакомым. Зато вспомнится та фотография кофе с круассаном (тоста с авокадо, гранолы с ягодами), которую вы лайкнули сегодня утром, пока листали инстаграм по дороге на работу. Возможно, на ум даже придет несколько конкретных аккаунтов, например gkstories , local_milk , linda_lomеlino .

В общем, берите на вооружение наши советы, и, возможно, именно ваш инстаграм будет ассоциироваться у людей с термином «фуд фотография».

1. Выбирайте естественное освещение

Хороший свет – ваш главный инструмент в получении идеальной картинки, поэтому, где бы вы ни снимали, дома или в кафе, лучшим вариантом будет выбрать место у окна. Избегайте желтого света ламп в ресторанах, особенно если они расположены прямо над вами, а при съемке на улице в яркий солнечный день ищите место в тени.

2. Помните про композицию

Не перегружайте ваш кадр множеством деталей. Даже если вы любите художественно разбрасывать по столу специи (и другие «элементы декора»), не забывайте, что главным в кадре все же должно оставаться блюдо.

3. Экспериментируйте с фонами и текстурами

Мода на деревенские фоны, в прошлом популярные среди фуд-блоггеров, постепенно сменяется на более чистые и тихие фактуры. Простой белый или черный фон не хуже состаренного дерева сможет оттенить пестроту тарелки со свежим салатом, а горячая выпечка будет аппетитно смотреться в обрамлении того же противня, с которым вы достали ее из печки.

4. Фотографируйте свежую еду!

Ни одно приложение не сможет магическим образом превратить увядший базилик в свежесорванный, поэтому, если вы готовите дома и знаете заранее, что хотите запечатлеть на айфон результаты ваших трудов, не скупитесь на качественные ингредиенты!

То же правило касается приготовленной еды, которая не выглядит аппетитно. В этом случае совет один: не снимайте. Или не ждите, что получившийся кадр будет привлекательным. Да, мы верим, что овощное рагу вашей бабушки, возможно, один из вкуснейших в мире гарниров, но нужно понимать, что, скорее всего, оранжево-зеленая масса не будет выглядеть столь заманчиво на фотографии.

5. Приложения для обработки фотографий

Тут вы наверное первыми скажете: VSCO! И будете правы в своем выборе. Талантливые калифорнийские ребята позаботились о том, чтобы превратить даже самые «сухие» кадры в настоящие произведения искусства, стилизованные под пленку. Кроме разнообразных фильтров, в приложении есть удобная функция изменения тона цвета кожи. Так что если ваша рука «случайно» попала в кадр с бокалом смузи, а при обработке приобрела не по-человечески яркий оттенок, VSCO поможет вам это исправить.

Тем, кому важны даже самые мелкие детали в кадре, стоит обратить особое внимание на редактор Snapseed. В приложении есть опция выборочной коррекции – «healing», позволяющая убирать мелкие недочеты на фотографии. Так, уронив на белую скатерть каплю соуса, ее легко можно «залечить» в Snapseed.

Самый простой способ добиться успеха - любить то, что ты делаешь. Казалось бы, такая нехитрая мысль, но далеко не всем дано ее воплотить. У Ивана Забавникова все получилось: в своей работе он совместил любовь к хлебу и фотографии. Результат не заставил себя долго ждать: пожалуй, сейчас Иван Забавников - один из самых "звездных" пекарей в Петербурге. На его Инстаграм @zabavnikov_ivan подписаны тысячи пользователей. Но для него это не повод для зазнайства, а скорее, стимул для дальнейшего роста: когда-нибудь он мечтает открыть свою пекарню. А пока - охотно делится секретами своего мастерства с блогерами.

Встреча проходила в кафе-пекарне "Булошная" на Парнасе. Иван рассказывал о том, что знает и умеет лучше всего (помимо выпекания хлеба, разумеется): он говорил о фотографии с акцентом на съемку С помощью мобильного устройства.

Для подобного рода снимков даже существует специальный термин - "фуд-мобилография". По большому счёту, все с этим самым "мобилофото" сталкиваются постоянно, выкладывая "фоточки" с телефона. Так вот, Иван объяснил разницу между "фоточками" и действительно качественными снимками.

А также показал, как снять свой шедевр на примере одной булочки, миниатюры Эйфелевой башни, полотенца, чашки кофе и цветочного бутона.

Секрет #1.

Ваше фото должно быть аппетитным - как и основной объект вашей съемки. Но просто булочкой нынче никого не удивишь: ее надо красиво подать. Детали - вот что в конечном счете "делает" кадр. Как вариант - отсылка к национальному колориту: положили рядом Главный символ Франции - получили французскую булку.

К чиабатте подойдет что-нибудь итальянское - салфетки в цветах итальянского флага, например. Кстати, с цветами надо быть осторожнее: здесь, как и в выборе одежды, работает правило "не больше трех". Желательно его придерживаться. А если уж захотелось яркости - смешивайте все цвета радуги: "калейдоскоп" - это тоже один из методов съемки. В качестве реквизита можно использовать сезонные "дары": Иван, например, любит работать с листьями - осенью, с ягодами - летом. Весной хороши первоцветы и нежная верба.

Секрет #2.

Ракурс съемки. Это один из основных "китов" фудфото - правило, которого придерживаются все профи. Существует три самых удачных ракурса: 0* (вровень со столом - хорошо для съемки гамбургера, например), 45* - как промежуточный вариант, и наконец, 90* - это наиболее предпочтительный ракурс для съемки еды.

Только сверху пропорции блюда не искажаются, а передаются в масштабе 1:1 и позволяют наиболее выгодно преподнести объект съемки. Так что стул и стол вам в помощь - и не важно, какой у вас рост: Иван, например, очень высокий человек, однако большинство своих снимков он сделал, стоя на табуретке.

Секрет #3.

Лучше всего работать при свете дня: идеально выставить свет может только сама природа. Окно без занавесок и стол - половина успеха. Снимать можно и на столе, и на подоконнике - все зависит от замысла. Съемка на подоконнике предполагает использование отражателя - с этой задачей справится обычный белый лист бумаги.

С искусственным же освещением работать намного сложнее: стандартная лампа неизменно "окрашивает" натюрморт в неестественные оттенки, которые потом трудно убирать. Кстати о пост-обработке: добавлять цвет в фотошопе - не лучшая мысль. Максимум, что корректирует Иван в своих работах - резкость, иногда - композицию, но почти никогда не трогает цвет.

Секрет #4.

Композиция. Тут все просто и сложно одновременно, потому что композиция должна быть гармоничной, а понятие гармонии у каждого индивидуально. Как и художественное видение. Поэтому как положить веточку или как смять салфетку, вам никто не скажет - тут работает только ваша фантазия. Иван лишь дал подсказку: сейчас в тренде - легкая небрежность.

Разбросанные крошки, опять же смятая салфетка, даже разлитый чай - почему нет? Все это добавляет жизненности кадру: прилизанные композиции "цепляют" намного меньше. Вот именно над построением композиции Иван готов колдовать часами: однажды он до того увлекся наведением красоты, что не заметил, как пролетели два часа. Только вдумайтесь: Два! Часа! Человек потратил на один-единственный кадр. Вот это и есть настоящая любовь)

Секрет #5.

Внимание к фону. Почему-то именно этот этап меня особенно заинтересовал: честно - я готова вечность разглядывать фактуру дерева на снимке, которое, в общем-то, не играет ключевой роли, и тем не менее... Фоном для фудфото может служить все, что угодно: крафтовая бумага (нейтральная оберточная иными словами), текстиль, обычный стол, поднос... Специальные "подложки", которые, как выяснилось, в Петербурге уже изготавливают под заказ. Подложка, которую использует Иван, меня искренне восхитила: это - часть забора, разобранного на собственной даче!

Он просто присмотрел себе несколько досок, обработал их хлоркой, чтобы убить микроорганизмы (еду ведь иногда приходиться класть прямо на доски) и прошелся шкуркой. Вуаля: Идеальный фон готов! По-моему, очень изящное решение.

Секрет #6.

Который, на самом деле, является продолжением пункта про "вкусный кадр": он может быть вкусным при одном условии - если сама еда, в свою очередь, выглядит аппетитно. Именно поэтому пицца должна быть "с дымком", а кофе - горячим. Как же этого добиться, если все остывает моментально? Иван советует заранее выстроить композицию, а, например, пиццу "встроить" в готовый кадр.

Понятно, что все эти правила актуальны и для полноценной съемки,

однако фото на мобильные устройства эту технологию, во-первых, здорово упрощают, а во-вторых, помогают поместить картинку в Инстаграм. В ходе практики фотограф начинает, что называется, мыслить "квадратами" и выстраивать композицию таким образом, чтобы она гармонично вписывалась в самую прогрессивную на сегодняшний день соцсеть.

Уверена, многое из вышеописанного вы и сами давно умеете, просто иногда взгляд со стороны и даже толковое руководство - не побоюсь этого слова!) - бывают поистине бесценными. Я, например, "навела порядок" в голове на тему фудфото. И, кстати, мне предстоит преодолеть некий психологический барьер или силу привычки - как хотите - чтобы перейти, наконец, на съемку с верхней точки. Вот честно: я уже настолько привыкла "щелкать" сбоку, что перестроиться будет не так-то просто. Но это как говорится - было бы желание).

Ну, и пользуясь случаем)), хочу поблагодарить всех ребят за душевную компанию (с кем-то я надеюсь продолжить общение), Ивана Забавникова - за полное погружение в тему, а коммуникационное агентство MediaBuzz и лично Екатерину Тарееву за организацию мастер-класса. Сообществам

Можно просто приготовить вкусный десерт и даже украсить его, порадовав этим семью и гостей. Почему бы не похвастать своим кулинарным талантом на весь интернет? Но так как посетители твоей странички не ощутят вкуса и запаха, вам нужно убедить их, что ваше блюдо действительно прекрасно, только визуальными средствами! Фудблогер Леонид Мартынчик поделился секретами с Все буде добре , как правильно фотографировать еду.

Секрет 1 – выбрать центр композиции

У любой композиции должен быть центр. Композиция не обязательно должна быть симметричной, но если центр смещен, это должно быть очевидно, чтобы не смотрелось небрежно. Пользуйтесь этим правилом, когда выкладываете блюдо на тарелки для красивой подачи. Еще более справедливо это для украшения.

Секрет 2 – совмещать в композиции светлые и темные цвета

Это касается не только элементов декора на самом блюде, но и того, на чем мы его сервируем. Одним из правил, как красиво фотографировать еду, является то, что все должно перекликаться и уравновешивать друг друга. Мысленно разложите ваше блюдо на цвета и подберите декор соответствующих оттенков: полотенца, салфетки, столовые приборы с цветными ручками. Для фото вы можете разложить вокруг тарелки такие же элементы декора.

Секрет 3 – фотографируйте в светлом месте на хорошем фоне

Это могут быть состаренные дощечки, имитация старой штукатурки, текстурная бумага. Важно использовать интересные фактуры и цвета.

Секрет 5 – используйте одноцветную посуду – черную или белую

Для красивых фотографий еды используйте чисто белые или чисто черные тарелки. Посуда другого цвета или же имеющая узор отвлекает от самого важного – вашего блюда!

Секрет 6 – ракурс

Многие, задаваясь вопросом, как правильно фотографировать еду, считают, что лучший угол для съемки – 45°, мол тогда хорошо видно и верх, к примеру, торта, и борта. Но более эффектно и профессионально смотрятся фото, сделанные четко сверху. Блюдо должно быть в центре кадра. Гармонично смотрится, когда линии дощечек, на которых мы выкладываем нашу композицию, находятся параллельно краю фотографии.

Известный московский фуд-фотограф Диана Нагорная проводит мастер-классы по съемкам еды. В том числе и с использованием iPhone. Каких-то особых различий между съемкой на фотоаппарат и iPhone нет. В конечном счете все сводится к умению работать с композицией, цветом, светом, ракурсом. «МакРадар» записал интервью с Дианой, в котором она рассказала о правилах съемки еды.

- Как правильно снимать еду в полумраке ресторана?

Я стараюсь сесть ближе к окну. Чаще всего этого бывает достаточно. Самое главное - избежать искусственного освещения. Так как в наших широтах световой день короткий, за исключением летних месяцев, естественного освещения бывает не достаточно, поэтому я после 15.00 стараюсь не снимать.

- Каковы особенности съемки блюд темного цвета?

Цвет самой еды на съемку не влияет, если, конечно, еда не лежит на темной тарелке. Чаще всего используют классическую светлую посуду, поэтому без разницы, какого цвета еда.

- Как правильно держать iPhone при съемке еды?

На iPhone снимают в основном сверху. Это оптимальный ракурс. Профессионалы чаще всего снимают под углом 90 и 60 градусов. Сейчас стало модным снимать еду сверху, когда есть сервировка в виде специй, различных предметов или в съемке участвуют несколько блюд. Тенденция снимать не еду, а историю. Не просто показать кусочек мяса в тарелке, а попытаться дополнительными способами подчеркнуть это мясо. Например, поставить рядом красный соус, чтоб оттенить темный цвет мяса, либо зеленые или красные овощи. Рядом положить приборы. Если это летняя съемка, то уместно поставить освежающий напиток. Можно поставить цветы. Глазу хочется разнообразия. В этом весь секрет. :)









- Как правильно работать с глубиной резкости?

Глубина резкости зависит от того, куда пойдет эта фотография. Если вы снимаете для интернета, то важна художественность. На мой взгляд, красиво получаются снимки с размытием. Мне очень нравится снимать против света. Если же вы снимаете для журнала, то здесь все иначе и строже. Резкость должна быть максимально возможной. Размытие, контровой свет при печати выглядят как брак.


Сначала усвоим уроки композиции…

- На iPhone мы не сможем снять с разной глубиной резкости?

А такой задачи и не ставится. Сложно говорить о технических деталях съемки на iPhone. На первый план выходят красота, настроение, общая атмосфера. Ведь для того и были созданы приложения с фильтрами, чтобы за три секунды все обработать и быстро опубликовать в Instagram.

Съемка за три секунды часто приводит к ошибкам. Какие ошибки чаще всего совершают начинающие фуд-фотографы?

Это все достаточно субъективно. Зависит от вкуса человека. Есть люди, которым нравится направление dark photo - темный фон, темная посуда, темная еда и много теней. Кто-то скажет, что это брак. А кто-то назовет это шедевром. Но в основном все ошибки бывают из-за света. Например, в посуде отражается лампа и дает желтизну. Я стараюсь с искусственным светом не работать. Бывают блюда, которые просто не фотогеничны. С такой едой необходимо работать дополнительно.


Перекладываем крупинки морской соли…

- Не могу не спросить о нефотогеничной еде. Что это за еда?

Как правило, это что-то рагуобразное. Жижа, в которой ничего не видно. Также не фотогеничны блюда, политые какими-либо мясными соусами. Но тут тоже есть уловки. Ведь нам нужно найти что-то красивое. Поэтому можно особым образом нарезать морковку для еды, чтобы глаз мог выхватить оранжевое пятнышко. Грибы для съемки рагу нужно не нарезать, а класть целиком. Не фотогенична жареная рыба. Как правило, все прикрывается зеленью. Сверху на рыбу можно положить веточку розмарина или петрушки. В целом правило такое - нефотогеничную еду надо «оживлять».


- Какие трюки используют профессиональные фуд-фотографы?

Еду для съемок готовят не как еду, а как предмет для съемок. Как правило, это совместная работа стилиста, повара и фотографа. Чаще всего для композиции используют различную «зеленушку»: розмарин, петрушку, мяту и так далее. Любые яркие предметы, например красивую зеленую спаржу, помидоры черри на ветке. Можно сделать салат из помидоров, порезать туда красного лука, зелени и выложить рядом с основным блюдом. Часто используют оливковое или любое другое масло, чтобы придать блюду аппетитный блеск.

Если фотографу нельзя в блюдо добавлять ничего своего по условиям съемки, то используют реквизит. Различные салфеточки, приборы. Часто используют метод многослойности. Например, кладут салфетку, потом тарелку, затем уже тарелку с едой. Цель - создать слои, которые глазу будет интересно рассматривать. Когда глаз добирается до тарелки, это уже четвертый или пятый слой, и воспринимается еда уже намного приятнее. Красиво смотрятся оливки в мисочке, крупная морская соль, ягоды можжевельника. Даже банальный стакан воды с лимоном и мятой освежает картинку. Вот такие секреты. Но на самом деле их намного больше. :)

В последнее время для постоянных пользователей Instagram завтраки, обеды и ужины перестали быть простыми приемами пищи и стали больше походить на профессиональные фотосессии. Но почему одним удается делать аппетитные снимки, а другим лучше не показывать то, что они запечатлели?

1. Подготовьте съемочное место

Фон – одна из основных составляющих композиции. Если вы в кафе, тогда выбора особого у вас нет – используйте то, что дают. Однако, если вы дома, необходимо заранее подготовить стол. Лучше всего еда будет смотреться на однотонных или деревянных фонах. Если ваш стол не приспособлен для того, чтобы делать красивые фотографии, не беда – купите скатерть, но не в цветочек. Откроем секрет: многие блогеры специально покупают фон для фотографий.

2. Позаботьтесь об освещении

Еду лучше снимать при естественном освещении. Поэтому идеальное время для съемки – первая половина дня, а подходящее место – возле окна. Избегайте теней на переднем плане и постарайтесь не допускать попадание прямых солнечных лучей.

3. Подберите цвета

Цветовая гамма крайне важна. Лучше всего, чтобы цвета и блюда, и фона, и дополнительных мелочей идеально сочетались. Если это завтрак, то лучше подобрать нежные тона: розовые, голубые, лиловые. Для сочности добавляйте яркие цвета. Так еда будет казаться аппетитнее.

4. Продумайте несъедобные мелочи в кадре

Если ваша цель заключается в том, чтобы создать качественную фотографию вашего завтрака или обеда (на зависть всем), тогда идею надо продумать перед тем, как вы собрались в кафе. Поскольку тут важны мелочи, которых может просто не оказаться под рукой. Мы говорим о таких вещах, придающих настроение фотографии. Это могут быть очки, газета или книга, планшет или ноутбук, фотоаппарат, блокнот с ручкой, элементы косметики, сумка и так далее. Всегда уместными будут цветы в кадре. Главное (возвращаемся к третьему пункту) – это, чтобы композиция сочеталась по цвету.

5. Придерживайтесь идеи минимализма

Несмотря на наличие дополнительных мелочей в кадре, помимо самой еды, важно не переборщить. Минимализм всегда притягивает глаз. Выстройте композицию так, чтобы она содержала единую историю, а не сборник рассказов. Помните, что главный герой этой фотографии – еда. Поэтому допускайте не больше трех второстепенных вещей на столе.

6. Выстройте композицию.

В центре снимка должна быть тарелка с основным блюдом. Чашка и тарелки с другими обеденными радостями необходимо поставить рядом, но не вплотную, разумеется, а по краям. Мелочи разбросайте где-то между главными героями кадра. Создание легкой хаотичности оживит снимок. Например, можно начать есть блюдо, но не так, чтобы вы спохватились, доедая торт, а лишь слегка приступив к трапезе. Но это не относится к напиткам. К ним до завершения съемок лучше не притрагиваться.