Личная жизнь марии голубкиной дочери андрея миронова. Дети марии голубкиной приняли новую семью фоменко

Голубкина Мария Николаевна — дочь известных родителей. Сниматься в кино начала еще в школьном возрасте, но особо не преуспела.

Обладает остроумием и постоянно придумывает розыгрыши вместе с Иваном Охлобыстиным. Любит удивлять публику и живет так, как сама считает нужным.

Детские годы

Родилась в Москве, 22 сентября 1973 г. Ее мама — известная, талантливая актриса Лариса Голубкина.

Всеобщую популярность и любовь она завоевала, снявшись в главной роли в картине «Гусарская баллада».

Биологическим отцом, который практически не занимался дочерью, является Николай Щербинский.

Он имел дворянские корни. Его отец занимал пост адмирала Балтийского флота в царской России.

Сам Николай состоял на государственной службе, отвечая за внешнеэкономические связи, а также активно занимался творчеством.

Снял более полусотни документальных фильмов. Был награжден 3 международными премиями.

Однако семейная жизнь Ларисы и Николая продлилась недолго. Маленькой Маше не было и года, когда родители приняли решение о разводе.

В детстве, с матерью и отчимом

Спустя год, у девочки появился знаменитый отчим — , который признал девочку официально.

У Андрея это тоже был 2-й брак, и у него была уже родная дочь – . Девочки общались, но действительно близкими людьми так и не стали.

Мария росла в творческой атмосфере. Очень любила общение с взрослыми людьми, которые постоянно приходили к ее знаменитым родителям в гости.

Но уже с детства в ней прослеживалась хулиганская жилка. Как вспоминает сама актриса, ее в детстве постоянно ругали. Школьные годы провела в обычной общеобразовательной школе.

С Андреем Мироновым, которого считала родным отцом

Только в подростковом возрасте маме пришлось рассказать ей о биологическом отце.

В 14 лет после смерти отчима Мария стала неуправляемой. Эта смерть стала для девочки трагедией, и именно с ней она связывает окончание беззаботного детства.

Маша стала плохо учиться, чем постоянно огорчала свою мать. Помогала то, что девочка серьезно увлекалась лошадьми.

С 11 лет она профессионально занималась конным спортом. А в 14 лет решила пойти подрабатывать конюхом в Уголок Дурова. Итогом этих занятий стало получение звания мастер спорта.

В старших классах учеба выровнялась, это связана с тем, что Марию перевели в другую школу.

Она с детских лет уже знала, что значит выступать на сцене. Будучи еще школьницей, в 16 лет исполнила главную роль в ленте «Ребро Адама».

Кадр из фильма «Ребро Адама»

Актерский дебют оказался настолько удачный, что Мария получила за него премию от сообщества киноактеров «Созвездие».

Решение поступать на театральный факультет Щукинского училища было вполне логичным. Удачно пройдя испытания, Голубкина была зачислена на курс А. А. Казанской. Окончила его в 1995 г.

Кино и театр

На 3-м курсе театральной учебы Мария начинает сниматься активно в кино. Сначала были съемки в «Фандаго для мартышки». В 1993 г. детективный фильм «Сыскное бюро «Феликс».

Спустя год роль снялась в социальной драме о юной провинциальной школьнице-мечтательнице «Хоровод».

В 2000 г. Мария снялась в главной роли в картине «Свадьба», которая сделала ее популярной.

Затем последовала череда достойных картин «Афера», «Джек-пот для Золушки», «Московская жара», «Брежнев».

Много актриса играла и в театре. Сразу после выпуска из училища, ее приняли в труппу театра Сатиры, где состояла и ее мать – Лариса Голубкина. Позже сменила его на театр Пушкина.

Проработав там 5 лет, она увольняется в связи со сменой художественного руководителя. Около 3 лет сотрудничала с театром юного зрителя в Санкт-Петербурге.

Сейчас крайне редко появляется на съемочных площадках, так как, по словам Марии Голубкиной, совсем мало получает достойных предложений.

За всю свою карьеру она отказалась от съемок всего 2 раза.

Первый из-за сильной усталости от съемок в другом фильме, а второй из-за детей: постеснялась сниматься в картине с откровенным названием «Интимные места».

В 2016 г. приступила к съемкам в многосерийном фильме «Жемчуга».

Телевидение и радио

Помимо кино и театра Мария Голубкина попробовала себя и в качестве ведущей шоу на радио и телевидении.

В 2005 г. вошла в жюри программы КВН, которая шла на центральном канале. Оценивала юмор веселых и находчивых в течение года.

В 2007. стала радиоведущей на «Маяке». В 2012 г. участвует в качестве соведущей в ток-шоу «Девчата» вместе с Ольгой Шелест, Анастасией Голуб, Туттой Ларсен, Аллой Довлатовой.

Проработав 2 года на канале «Россия» возвращается к радиовещанию, где совместно с Маргаритой Митрофановой стала вести дневную программу «Любовь и голуби».

В 2015 г. участвовала в просветительском и литературном проекте «Быть поэтом», где читала стихи А.С. Пушкина — «19 октября» и «Бахчисарайский фонтан».

Личная жизнь

Первый раз официально вышла замуж в 22 года. Избранником стал известный шоумен и актер Николай Фоменко. Существует 2 версии их знакомства.

По одной, которую поддерживали и сами Мария с Николаем, они совершенно случайно столкнулись в одном из московских метро. Их чувство юмора и тяга к шуткам сблизила молодых людей.

По второй версии Николая Фоменко выбрала в женихи своей дочери сама Лариса Голубкина, увидев его на телевидении.

С Николаем Фоменко

Их брак долгое время был одним их самых прочных в шоу-бизнесе. Они прожили вместе 13 лет. Стали родителями двух детей: Насти и Вани. Сейчас они учатся и живут в Англии.

Мария и Николай имели оба достаточно сильный и непримиримый характер. Не хотели идти друг другу на уступки, из-за чего пара часто спорила.

О разводе и окончательном расставании пара заявила публично. Мария Голубкина пригласила Николая к себе в радио-эфир, где и предложила раскрыть слушателям всю правду.

Однако, из разговора в прямом эфире стало понятно что «яблоком раздора» стала другая женщина – Наталия Кутобаева. На ней позже Николай Фоменко снова женился.

С детьми

Сама Мария долгое время не думала о личной жизни, уделяя все внимание своим детям. С Николаем стараются находиться в приятельских отношениях из-за совместного воспитания детей.

«Я столько разговоров слышала о сложном характере бабушки... Ничего сложного в нем не было - она просто говорила то, что думает. Но на всякий случай я относилась к ней с некоторой опаской» Мария Миронова, Андрей Миронов с Ларисой Голубкиной и дочкой Машей Фото: Валерий Плотников

Да я и с мамой мало общалась в тот период! Словом, бабушка на меня обиделась. И чем больше проходило времени, тем страшнее было звонить. И я боялась. Я сейчас смотрю на своих детей и понимаю, что они мне звонят редко, но периодически. Мне кажется, это процесс естественный. Бывают родственники, с которыми у тебя очень близкие отношения, и им ты не забудешь позвонить. У меня с моим дядей Кириллом были близкие отношения. А у него голос очень похож на папин, что мне было очень приятно. Жил он в Петербурге, так что общались мы по телефону. Однажды он сказал: «Ты мне больше не звони. Я уже старый, я к тебе привыкну. А ты меня бросишь, и я буду страдать». Но я ему все равно звонила - нам вместе было комфортно, мы хохотали...

- Теперь вы много общаетесь с сестрой Машей ... Это ведь вы не так давно сблизились? Не с детства?

- Они были против вашего об­щения?

Я не знаю, мне трудно понять, кто там чего хотел или не хотел... Ну вот просто мы жили, как жили. Я, честно говоря, даже никогда не разбиралась, почему так. Предполагаю, что у женщин бывает ревность... У меня сейчас дети совершенно спокойно общаются и с Колиной (бывшего мужа - Николая Фоменко . - Прим. ред.) женой, и со своим братом (шестилетним сыном Фоменко от четвертого брака. - Прим. ред.) , и со старшей сестрой (дочерью Фоменко от первого брака. - Прим. ред.) . У Коли ведь уже трое внуков. И прекрасно все . Мы вообще живем немножко в другое время, сейчас это все проще. Вот, например, Маша ездила отдыхать со своим мужем, маленьким Андрюшей, с отцом Андрюши и его девушкой. У всех нормальные, прекрасные отношения. А раньше не принято было разводиться, это считалось оскорбительно. Из этого не следовало, что люди не расходились. Просто они расходились по-плохому.

В кино Мария дебютировала в шестнадцать лет. Ее первая роль - Настя в фильме "Ребро Адама". По настоящему Мария раскрылась, как киноактриса после роли Светы в мелодраме Павла Лунгина "Свадьба" (кстати в этой картине снялась и Мария Миронова).

Родители

Мария Голубкина - дочь известной актрисы Ларисы Голубкиной. Когда Маше был год, Лариса Голубкина соединила свою жизнь с Андреем Мироновым, который в то время был женат на актрисе Екатерине Градовой. Развелся Миронов с прежней женой лишь в 1976 году, спустя два года после переезда к Голубкиной.

Лариса Голубкина и Андрей Миронов вместе прожили четырнадцать лет. И Андрей Александрович всегда считал Машу своею дочерью, так же как и ее тезку Машу Миронову, дочь от первого брака с Екатериной Градовой.

Театр и кино

После окончания ВТУ им. Б.В. Щукина Маша Голубкина начала свою карьеру в театре, в котором когда-то играл Андрей Миронов - в театре Сатиры.

В кино Мария дебютировала в шестнадцать лет. Ее первая роль - Настя в фильме "Ребро Адама". По настоящему Мария раскрылась, как киноактриса после роли Светы в мелодраме Павла Лунгина "Свадьба" (кстати в этой картине снялась и Мария Миронова). С этого времени она много снимается в фильмах и сериалах.

Мария Голубкина замужем за популярным актером и шоу-меном Николаем Фоменко. Супруги воспитывают двоих детей - дочь Настю и сына Ваню.

На протяжении долгих тринадцати лет Мария Голубкина и Николай Фоменко были одной и самых ярких супружеских пар в российском шоу-бизнесе. Потом отношениям звездной пары пришел конец, однако ради двоих общих детей артисты сумели сохранить дружеские отношения. Сейчас старшей дочери Голубкиной и Фоменко Анастасии 17 лет, а младшему сыну Ивану – 12. Шесть лет назад у Николая появился ребенок от четвертого брака – сын Василий. Кроме того, у шоумена есть взрослая дочь Екатерина.

Оказывается, все дети Фоменко дружат между собой, и Мария Голубкина этому только рада. «У меня сейчас дети совершенно спокойно общаются и с Колиной женой, и со своим братом, и со старшей сестрой», - делится Голубкина.

Актриса говорит о бывшем муже без тени обиды. По тону Марии становится понятно, что после развода с Николаем они остались друг другу родными людьми, а у детей тоже здоровые отношения с новой семьей папы. «У Коли ведь уже трое внуков. И прекрасно все вместе существуют. Мы вообще живет немного в другое время, сейчас все это проще», - говорит звезда.

Примечательно, что в детстве сама Голубкина знала о том, что бок о бок с ней растет ее сводная сестра Мария Миронова, однако девочки между собой не общались. Близость между звездами кино появилась только в зрелом возрасте, после совместных съемок в фильме «Свадьба». «Обычное дело, что после 30 лет братья и сестры начинают ближе общаться. Потому что в молодости каждый сам по себе. А с Машей мы учились в параллельных классах. Центр-то небольшой, вот мы и оказались в одной школе, - признается Мария. - В детстве проходили мимо друг друга, разве что просто здоровались».

// Фото: Кадр из фильма «Свадьба»

Голубкина считает, что из ревности мама была против ее общения со сводной сестрой и ее семьей. Андрей Миронов оставил первую жену Екатерину Градову, когда их дочке Маше было всего три года. Однако, по словам актрисы, ее мама Лариса Голубкина, которая стала второй супругой легендарного артиста, была в курсе, что Андрей Миронов видится со своей дочкой от первого брака. Артистка вынуждена признать, что культура воспитания в те времена была не такой высокой, как сейчас, поэтому, наверное, она знала о сестре не многое. «Мама даже ставила мне в пример Машу Миронову. Так и говорила: «Вот Маша Миронова – она молодец, она хорошая девочка, она на пятерки учится и в комнате убирает». А Маша сейчас говорит, что слышала про меня в детстве то же самое» - смеется Голубкина в интервью изданию «7 дней» .

Бывший любовник актрисы раскрыл тайну рождения дочери Андрея Миронова

Бывший любовник актрисы раскрыл тайну рождения дочери Андрея Миронова

Николай ЩЕРБИНСКИЙ, который считался отцом Марии ГОЛУБКИНОЙ, накануне 25-летия со дня смерти Андрея МИРОНОВА решил пролить свет на темную историю рождения дочери Ларисы ГОЛУБКИНОЙ. Оказывается, приписанная ему дочь была зачата, когда актриса еще находилась в браке с другим мужчиной - бывшим директором «Мосфильма» Владимиром ДОСТАЛЕМ.

Когда несколько лет назад всплыло свидетельство о рождении Марии Голубкиной , где в графе «Отец» значился Николай Щербинский , казалось, в темной истории появления на свет будущей актрисы поставлена точка. Но Лариса Голубкина , несмотря на документ, тогда не прокомментировала свои отношения с Щербинским, заявив, что в ее жизни был один мужчина - всенародный любимец Андрей Миронов . Вот и в этот раз на вопрос, почему актриса не вышла замуж за названного в свидетельстве отца ребенка Щербинского, звезда «Гусарской баллады» предпочла уйти от ответа.

Это было 40 лет назад, и я его, Ленина , с тех пор не видела, - с сарказмом объяснила Лариса Ивановна. - На эту тему я не разговариваю. Телефонному звонку и аналогичному вопросу не обрадовался и сам Николай Щербинский:

Эту неведомую мне Марию Голубкину я, слава тебе Господи, и отроду не видел! Да и дочерью-то моей она просто ну никак быть не может. Как говорится, ни по законам божеским, ни по законам человеческим!

Все эти бесчисленные «информационные вбросы» в желтые газетенки типа «СПИД-инфо», разумеется, исходили отнюдь не от меня. Этот, с позволения сказать, грязный PR постоянно изумлял и моих друзей, и деловых партнеров. Все это только вредило моей деловой репутации и тому серьезному бизнесу, которым я занимаюсь. Разумеется, я предпринял надлежащие юридические меры для того, чтобы доискаться источника всей этой злонамеренной лжи. Признаюсь, поначалу я, было, подумал, что кто-то из коллег Голубкиной, как говорится, хочет нагадить самой Ларисе Ивановне. Но, увы, все оказалось много проще и много хуже. Мне было убедительно доказано и абсолютно документально подтверждено, что все эти лживые публикации исходили из двух непримиримо-противоборствующих источников - самой Ларисы Голубкиной и ее извечной соперницы в «борьбе за тело» покойного Миронова, сочинительницы «мемуаров-трансформеров», бывшей любовницы Андрея Миронова, микроактрисы Татьяны Егоровой . За те десятилетия, в течение которых я, слава тебе Господи, был избавлен от личного общения с Ларисой Ивановной, можно, казалось бы, уже сто раз излечиться даже и от всяческой «любовной заразы». Но вот от патологического внимания семейства Голубкиных к моей скромной персоне избавиться, увы, видимо, так и не удастся! - с горечью заявил Николай Георгиевич Щербинский, доктор экономических наук, генеральный директор известной технической компании, автор целого ряда беллетристических и научных книг, создатель более 50 художественных и документальных фильмов, три из которых были удостоены престижных премий. - Тем не менее, - продолжил он, - я все-таки надеялся на то, что в конце концов эти две пожилые, потрепанные жизнью дамы-соперницы наконец-то угомонятся и окончат свои информационные войны. При этом хочу особо подчеркнуть, что за все те годы, что минули после моего разрыва с Голубкиной, сам я, как меня ни просили, ни разу так и не дал ни единого интервью ни прессе, ни телевидению. Лично мне всегда безумно претила та актерская шатия-братия, которая строит всю свою «творческую» карьеру на альковных утехах и получает «популярность» благодаря бесстыдной демонстрации собственного грязного исподнего бельишка. Как, например, та же Татьяна Егорова, которая вполне успешно зарабатывает на хлеб с маслом за счет книжно-газетно-журнального эксгибиционизма. Но ведь, согласитесь, всякому человеческому терпению есть предел! Вот поэтому-то сегодня я в конце концов все-таки прихожу к мысли о неизбежной необходимости сказать правду. Как говорится, расставить точки над «е». Может быть, хоть этим удастся остановить поток голубиного информационного помета, который продолжает сыпаться с ясного неба на меня, косвенно задевая и моих коллег, друзей, близких мне людей. Ну, сами посудите - то появляется интервью, где сообщается о том, что меня, будто бы «в одночасье собрав мое барахлишко», якобы перевезли на Патриаршие пруды в квартиру Марии Голубкиной, покинутой экс-жены экс-шоумена Фоменко. И все это, дескать, для того, чтобы я выгуливал их детишек. Или вот издается массовым тиражом бульварная книженция - «Голубкина и Миронов». В этом опусе, разумеется со слов самой же Голубкиной, меня, с балаганной развязностью объявляют «красавцем, эрудитом, полиглотом» и голословно зачисляют в «отцы» «маловысокохудожественной» артистки - Марии Голубкиной. Правда, если повнимательнее присмотреться ко всему этому потоку абсолютно алогичного и противоречивого вранья, то невольно возникает мысль, что и сама-то Голубкина толком не ведает, от кого же в самом деле она зачала свое дитя. То есть буквально по русской пословице - «Отец - проходящий молодец».

Признаюсь, несколько раз после появления очередной подобной «псевдосенсации» я созванивался с Голубкиной-старшей. Пытался доходчиво объяснить ей, что подобные нечистоплотные методы сведения старых счетов прежде всего позорят ее саму. Но все это было, что называется, как об стенку горох.... Нет, не даром купец Лопахин - герой чеховского «Вишневого сада» любил повторять: «Всякому безобразию есть свое приличие»…

Как оказалось, последней каплей, переполнившей чашу терпения Николая Щербинского, стало телевизионное ток-шоу Киры Прошутинской , на которое в качестве героини-сказительницы была приглашена Лариса Голубкина. Комментируя это телевизионное действо, Николай Щербинский был даже несколько озадачен: - Эта, так сказать, «милая девичья болтовня» Голубкиной и Прошутинской, появившаяся на канале ТВЦ, обернулась уже истинно булгаковским «сеансом черной магии с последующим ее разоблачением»! Две рыхлые дамы в синтетических париках, ерничая и перехихикиваясь, вели вялотекущую беседу на сексуальные темы. Тут между делом Голубкина, комично потрясая желеобразными подбородками, разоткровенничавшись, поведала городу и миру и о своих фрейдистских и эдиповых комплексах, и о том, как «играли ее гормоны», ну и про то, что именно на съемках «Гусарской баллады» Владимир Досталь посватался к ней, тогда еще в первый раз. Всласть пооткровенничала Голубкина и о многих прочих, мягко говоря, «пикантных подробностях» своей интимной жизни. Если среди зрителей этой эротической «исповеди» случаем оказались бы сторонники ЛГБТ-сообщества, то они с полным одобрением выслушали бы историю про то, как Наталья Фатеева , нежась с Голубкиной в одной постели, по-сестрински передала ей свою сексуальную «эстафетную палочку» - тогдашнего фатеевского любовника Андрея Миронова. Ну, разумеется, в очередной раз Голубкина, правда вскользь, через губу, вновь сообщила и о том, что-де отцом ее дочурки являюсь именно я. Так, вперемешку с проповедью свободного секса и амурными россказнями о Достале, о Фатеевой, о Прокловой etc., о всяческих собственных половых приключениях, равно как и о любовных похождениях Миронова, Голубкина вновь выступила в привычной для нее роли «того самого Мюнхгаузена» . А по сему достопочтеннейшей публике была предложена очередная новая байка и обо мне самом. Так, не без изумления, я и узнал, что, оказывается, совсем недавно Голубкина якобы вызывала меня к себе «на дом». По ее словам, для того, чтобы меня снова «опробовать». Но, как оказалось, я, дескать, голубкинский кастинг не прошел. Слушал я всю эту беспардонную ахинею и с изумлением смотрел, как рыхлая пожилая женщина с чудовищно огромными бутафорскими розами на обширных грудях причмокивает губами. Смотрел я на все это и тщетно пытался понять: что же это такое - естественный возрастной тремор или же просто инстинктивная реакция на столь волнующие ее сладостные воспоминания?

Да, что ни говори, а прав был старик Дюма, вложивший в уста Атоса, одного из трех мушкетеров, следующие слова: «Я уважаю старость, но не в жареном виде!» А ведь действительно, незадолго до этого телевизионного балагана Голубкина нежданно-негаданно стала настырно названивать мне, зазывать в гости. Якобы для того, чтобы, по ее словам, извиниться за все те неприятности, которые она мне доставляла на протяжении стольких лет. Отлично зная про голубкинскую, чисто профессиональную способность к провокациям, я предложил Ларисе Ивановне ограничить ее покаяние именно этой телефонной беседой. Засим и положил трубку…

И вот уже постфактум, взирая на все эти телевизионные откровенничанья Голубкиной, я уже окончательно убедился в том, что на квартире Ларисы Ивановны для меня действительно была расставлена фото,- видео,- аудиоловушка. То есть был подготовлен «сценарий», уже отлично и многократно отработанный. Именно так аналогичные «казусы» не один раз случались со многими за последние годы. Сами знаете, что потом пишется в комментариях к подобному видеоряду, снятому скрытой камерой: «Этот голый человек, похожий на…, которого мы видим в постели…» Спору нет, подобные «живые кадры» или, на худой конец, профессионально-смонтированная магнитофонная запись подкрепили бы это убогое ток-шоу. Но за неимением видеоряда пришлось ограничиться лишь телефонной беседой Голубкиной с ее горячим эстонским поклонником из Таллина, который изнывает от страсти уже лет сорок и вот теперь, чисто случайно, сидел у телефона в ожидании звонка сердцеедки Голубкиной. Словом, какая-то дешевая буффонада, убогая комедия масок, или точнее, как это называют итальянцы, - commedia dell"arte .

Но самое примечательное даже не это, а то, что и в этот раз, впрочем как и всегда, «звезда» советского экрана и сцены так ни словом и не обмолвилась об искусстве, о своем творчестве, о сценических или же о кинематографических планах. Впрочем, тут все понятно: ни искусства, ни самого творчества, ни каких-либо творческих замыслов и планов у Голубкиной - у, так сказать, «одноразой звезды» - нет давным-давно, давным-давно, давным-давно… Бог свидетель - я десятилетиями молчал как партизан. По-джентльменски сносил всю ту чушь и вранье, которое она выплескивала то в печать, то на телевидение. Но теперь просто принужден кое-что наконец-таки прояснить.

От ее мандаринов у меня до сих пор оскомина…

Уже неоднократно писали о том, что с актрисой Ларисой Голубкиной Николай Щербинский познакомился в Доме литераторов. В тот вечер его приятель по Литературному институту уговорил его сходить в знаменитый писательский ресторан.

Мне было тогда лет 18 - 19. Я учился параллельно сразу в двух вузах - Московском авиационном и Литературном при Союзе писателей. Поэтому, само собой, свободного времени всегда было в обрез. Но в тот вечер приятель меня все-таки уговорил отложить курсовую работу: «Пошли в ЦДЛ. Наверняка закадрим кого-нибудь!» Но поход наш не задался. Словно судьба меня отводила в сторону от этого визита. И только перед уходом, когда уже одевались, мы увидели в фойе гардероба фигуристую красавицу. Как назло, она была не одна. Потом выяснилось, что ее спутником был известный аккомпаниатор Давид Ашкенази . Ну а про то, что артистка эта девушка или нет, мы с моим другом и понятия не имели. Да мало ли кто там, в фойе гардероба, одевается. Вышли мы на заснеженную улицу, как всегда, направились к стоянке такси. Оказалось, что и эта пара идет следом за нами. Возле дверей посольства Ливана топтался окоченевший милиционер. Ну, тут мой приятель, чтобы привлечь идущую сзади гражданку, поклонился в пояс очумевшему менту: «А барин дома?»…

Ларису Голубкину заинтересовали высокие, одетые, как тогда говорили, в «фирмУ» красавцы студенты, и она решила избавиться от провожавшего ее пианиста.

На стоянке такси Лариса нарочито громко сказала Давиду: «А я решила поехать на троллейбусе». И для большей ясности она даже указала на остановку на другой стороне Садового кольца. Разумеется, мы втроем оказались в одном салоне. Разговорились... Она стала угощать нас мандаринами, сообщила, что киноартистка, а в Доме литераторов у нее был концерт. Тут приятель мой возьми да и брякни: «А были бы вы народной артисткой, дали бы нам не мандарины, а котлетки по-киевски». Ну, после этой и еще пары-тройки подобных шуточек моего приятеля всем нам стало ясно, что ему тут ничего не светит. Да он и сам это понял и вскоре сошел. Ну а мы поехали дальше. Я проводил новую знакомую почти до самой квартиры. На лестничной площадке мы долго стояли, без умолку говорили, уж не помню, о чем, и вдруг, как-то неожиданно для нас обоих, поцеловались…

На войне и в любви все решает рукопашная…

Хотя Лариса Голубкина и была на десять лет старше приглянувшегося ей рослого и статного студента, однако отношения их как-то сами собой быстро стали предельно близкими.

Безусловно, это была сильная страсть, которая охватила их обоих. Но довольно скоро выяснилось, что духовной близости так и не сложилось.

К моим огромным и огорчению, и недоумению, Лариса как личность оказалась довольно сырой и серой. Однажды мы с ней заехали в гости к одной из моих бабушек, профессору консерватории по классу арфы Ксении Александровне Эрдели , к слову сказать, окончившей знаменитый Смольный институт. Голубкина, видимо, желая показать ей, что и сама она «не лыком шита», сообщила, что Лариса - это «барское имя». Что именно так назвала Голубкину ее бабушка, которая, дескать, хотела, чтобы внучка стала «настоящей барыней». - Господи, и это актриса! Какой-то воинствующий плебс! Ну и вкус же у тебя… - только и сказала мне Ксения Александровна после ухода Голубкиной. Сперва мне было весьма странно то, что Лариса, будучи актрисой, сама абсолютно не интересовалась театром как искусством. За все время нашего знакомства мы вместе так ни разу и не побывали ни в одном из московских театров, кроме Театра Советской Армии. А уж о походах в Большой или в консерваторию с ней вообще не могло быть и речи. Разумеется, поначалу я сам приглашал ее, но у нее всегда находились непреодолимые причины, чтобы отказаться. Само собой, что и музеи, и выставки тоже оставляли ее совершенно равнодушной. Волей-неволей мне пришлось находить себе других спутниц для музейно-театрально-консерваторских посещений. Другой дикостью тогда показалось мне то, что за все несколько лет нашего знакомства Голубкина фактически так и не прочла ни единой книжки. Сам-то я тогда книгами просто зачитывался.

В нашем доме была огромная и отлично подобранная родительская библиотека. Многие книги в ней принадлежали еще моим деду и прадеду. А ей все это было абсолютно неинтересно. Тем не менее она любила рассказывать о том, что якобы скульптор Голубкина - ее родная тетя. Разумеется, я верил. Помню, как-то между прочим спросил:

А ты в тетушкином музее когда в последний раз была? - В каком-таком музее? - Как в каком?! Да в мастерской ее на улице Щукина. (Так назывался тогда Большой Левшинский переулок. ) Тут-то и выяснилось, что о музее она и слыхом не слыхивала. Даже как звали по имени-отчеству саму Анну Семеновну Голубкину, лжеплемянница, оказалось, тоже не ведает. Конечно, это мелочь, просто глупое тщеславие. Так сказать, психологическая ошибка. Но, как резонно заметил Сталин: одна ошибка - это ошибка, две ошибки - это две ошибки, а три ошибки - это уже линия! Вот так, мало-помалу, именно линия из нанизанных на нее ошибок и стала прочерчиваться все отчетливей, все черней, пока наконец вообще она не разделила нас навсегда... О бывшем женихе Голубкиной Владимире Достале Николай услышал от нее самой уже вскоре после более тесного общения. - Она мне сама со смехом поведала, что, кажется, буквально на следующий день после нашего знакомства они с Досталем собирались подавать документы в загс. Но, по словам Ларисы, именно наша встреча и перечеркнула эти матримониальные планы. Признаюсь, что только долгое время спустя я наконец-то понял, зачем так усердно Голубкина рассказывала мне то про свои поцелуи с Досталем в бутафорской мосфильмовской карете, то про ухаживания Миронова, то еще о каких-то других своих кавалерах… Ревности у меня ко всем эти ухажерам никогда не было. В этих случаях я всегда с усмешкой вспоминал строки Есенина: «…что отлюбили мы давно, ты не меня, а я другую, и нам обоим все равно играть в любовь недорогую». Точно так же я по своему тогдашнему абсолютному непониманию ровным счетом не придавал никакого значения тому, что за Голубкиной, то бишь за «корнетом Азаровым», табуном бегали поклонницы-лесбиянки. Кстати, главный «миронововед» и «боевая подруга» Андрея Миронова - Татьяна Егорова потом, с пеной у рта, уверяла меня, что Голубкина - лесбиянка. Не знаю. Впрочем, эта проблема меня мало волновала и тогда, а уж теперь-то и тем более. Единственным нашим разговором с Голубкиной на лесбийскую тему был мой категорический протест против приглашения ею в дом некой абсолютно бездарной поэтессы-конъюнктурщицы Инны Кашежевой , странной и препротивной мужеподобной гражданки, щеголявшей в мужской шляпе из кожзаменителя и в мужском же обвисшем пиджаке. Эта весьма противная и одиозная личность была тогда известна всем писателям как отъявленная лесбиянка. Недаром же ей была посвящена эпиграмма: «Впечатленье чего-то несвежего производит Инна Кашежева». Одним словом, я тогда был не в курсе лесбийских страстей и в этом вопросе не продвинулся дальше Сафо.

Николай Щербинский не рассматривал Ларису как свою потенциальную невесту или супругу, а поэтому и на ее прошлое смотрел сквозь пальцы. - Три года мы встречались достаточно регулярно. В основном наши свидания происходили у нее на квартире в доме 12 по Мичуринскому проспекту. Конечно, я понимал, что у Ларисы имелись серьезные виды на меня. Но я в те годы ни о каком браке еще и не думал. Во-первых, она была на 10 лет старше меня. А во-вторых, моя бабушка говаривала, что в дореволюционные времена, гвардейские офицеры женившиеся на актрисах, обязаны были уходить из полка. Конечно, я-то не был офицером императорской гвардии, как один из моих дедов - генерал-лейтенант Арсеньев, который с Белой армией ушел в эмиграцию и ныне покоится на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Кстати и второй мой дед - вице-губернатор Таврической губернии, полковник, был участником русско-японской и Первой мировой войны. Так что традиции в нашей семье были вполне устоявшиеся. Надо полагать, что и автор «Гусарской баллады» хорошо владел темой, а потому гусарский корнет Шурка Азаров не зря говорил: «Актерок не терплю!» В своих интервью Лариса Голубкина любит рассказывать о том, как после выхода «Гусарской баллады» ее стали по нескольку раз в год посылать в дальние заграничные командировки - от Норвегии до Африки, от Бразилии до Японии и Франции, далее везде.. Сейчас, когда мы уже много знаем и много понимаем, есть повод призадуматься над загадочными превратностями судеб самых ярких звезд советского кинематографа. Скажем, призадуматься над тем, почему получившая «Гран-при» в Каннах бесподобная Татьяна Самойлова за всю свою жизнь съездила за рубеж считанные разы, почему гениальная Людмила Гурченко фактически вообще оставалась «невыездной» вплоть до распада СССР, почему, наконец, режиссера Владимира Меньшова даже за своим честно заслуженным «Оскаром» так и не выпустили в Голливуд. Впрочем, таких «неудачливых» кинематографистов было тогда подавляющее большинство. А если кому-то и выпадала удача выбраться хотя бы Болгарию, его долго и нудно инструктировали перед выездом, а «за бугром» обязывали ни в коем случае не отрываться от группы, обязательно возвращаться в гостиницу только вместе со всеми, ну и так далее. Прикомандированный к каждой делегации «искусствовед в штатском» строжайше следил за своими подопечными.

Словом, шаг в сторону - побег, прыжок на месте - провокация. Впрочем, на некоторых избранных счастливчиков эти правила не распространялись. Лариса Голубкина тоже попала в эту «золотую обойму». К слову о золоте. Были у Ларисы Ивановны чудные золотые часы с выгравированной на крышке дарственной надписью от Председателя КГБ СССР. Чем это не артистизм? Вот, скажем, молодая советская актриса едет в Бразилию, чтобы так, между делом, «пообщаться» там с бывшими власовцами. То, между делом, она оказывается любовницей западного продюсера Московича . А родина так ничего не замечает и безмолвствует. Ну, может, конечно, просто потому, что она великая актриса. Ведь можно же и такое предположить. Помните, была такая красавица и суперзвезда кинематографа Третьего рейха - Ольга Чехова , любовница Гитлера, подруга Лени Рифеншталь и Евы Браун , та, что потом, после окончания войны, гостила в доме Берии, а вернувшись в ФРГ, написала захватывающую мемуарную книгу - «Мои часы идут иначе». В 1993 году старейший чекист Павел Судоплатов называл Ольгу Чехову «одной из сверхсекретных агентов Берии и Сталина». То же говорил и Серго Гегечкори (сын Берии) в своей книге «Личные агенты отца», где он называет Чехову «опытнейшей советской разведчицей». По некоторым данным, именно Ольга Чехова сообщила нашему командованию время танкового удара немцев под Курском. Может, и Ларисины золотые часики тоже тикали как-то иначе.