Решение профессиональной задачи учебно-методический материал по математике на тему. Скоро начнется апробация модели уровневой оценки компетенций учителей Варианты взаимодействия учителей разных предметов

Чевризова Анастасия Алексеевна,
учитель школы № 56

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. В этом возрасте происходит психическое развитие и формирование личности ребёнка. А также формируется познавательная деятельность и коммуникативные навыки. Каждому учителю важен и ценен прогресс в развитии учеников. Поэтому педагог стремится повысить эффективность процесса обучения.











Прошли годы.












В дружеской атмосфере



Ну-ка глазки поднимите
И на доску посмотрите…

Вот и прозвенел звонок!
Все готовы на урок?
Всё на месте?
Всё в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все здесь правильно сидят?
И внимательно глядят?



Игра











- задавать вопросы;




Проблемные ситуации








Создание проектов


Информационные технологии




. обеспечивает наглядность




Рефлексия


Таким образом, мы рассмотрели, что процесс взаимодействия на уроке учителя и учеников - это взаимный процесс между учителем и учениками. И здесь важными, влияющими на эффективность обучения становятся все компоненты процесса обучения, принципы, которыми руководствуется учитель, методы и технологии, используемые в работе. Если процесс обучения выстраивать в таком ключе, то ученики смело будут переходить в среднее звено и радовать своих учителей.

Тема: «Взаимодействие учителя и учащихся, как основа эффективного обучения»
Составила статью учитель школы № 561 Чевризова А.А.
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. В этом возрасте происходит психическое развитие и формирование личности ребёнка. А также формируется познавательная деятельность и коммуникативные навыки. Каждому учителю важен и ценен прогресс в развитии учеников. Поэтому педагог стремится повысить эффективность процесса обучения.
У Амонашвили Ш.А. есть притча "Крылья":
Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать е старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
- Что ты тут делаешь, старик? - спросил прохожий.
- Жду тебя! - ответил старик. - Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
- Верно! - удивился человек.
- Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.
- Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? - удивился человек.
- Тогда не бери мальчика на воспитание! - сказал старик и направил взор на небо.
Прошли годы.
Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.
Видит: летит мальчик, а за ним - его учитель.
Они опустились перед стариком и поклонились ему.
- Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! - сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.
Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:
- Меня больше радуют твои перышки...

В этой притче заложен глубокий смысл… Каждый может подумать о чём-то своём. Но мне нравится такая мысль. Мы - учителя, всю свою жизнь идём рядом с нашими воспитанниками. Постоянно находимся в поиске способов и путей достижения целей воспитания и обучения. Порой, даже сами чего-то не зная, не умея, учимся вместе с детьми, добываем знания и учим этому наших учеников.
________________________________________
Как же сделать нам учеников крылатыми? Обратимся к прописным истинам!
Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития.
Педагогическое взаимодействие - взаимосвязанный процесс обмена воздействиями между его участниками, ведущий к формированию и развитию познавательной деятельности и других общественно значимых качеств личности.

Таким образом, обучение невозможно без одновременной деятельности преподавателя и обучаемых, без их дидактического взаимодействия. Как бы активно не стремился сообщать знания преподаватель, если при этом нет активной деятельности самих учеников по усвоению знаний, если преподаватель не обеспечил мотивацию и организацию такой деятельности, то процесс обучения фактически не протекает - дидактическое взаимодействие реально не функционирует.
Полноценное включение ребёнка в деятельность резко отличается от традиционной передачи ему готового знания: теперь педагог должен организовывать работу детей так, чтобы они сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами могли объяснить, как действовать в новых условиях. Действия учеников становятся более активными, творческими, самостоятельными, а роль учителя сводится к «режиссированию» этой активной, познавательной деятельности учащихся. Очень важно научить детей получать удовольствие от процесса познания, формируя тем самым устойчивую внутреннюю мотивацию к обучению.
Каждый педагог в ходе педагогического взаимодействия должен соблюдать ряд условий:

  • а) постоянно поддерживать у воспитанника желание учиться;
    • б) предоставлять каждой личности условия для самостоятельных открытий, приобретения нового опыта творческой жизнедеятельности;
    • в) создавать коммуникативные условия для поддержки активности воспитанников;
    • г) стимулировать совместное с учеником продуктивное общение в процессе учебной деятельности;
    • д) стимулировать правильные взаимоотношения на уроках;
    • е) способствовать становлению личности воспитанника.

Остановлюсь на некоторых компонентах активного взаимодействия учителя и учеников на уроке.
В дружеской атмосфере , используя все компоненты процесса обучения, принципы, которыми руководствуется учитель, методы и технологии, мы сможем добиться эффективности процесса обучения.

Уроки в школе - это значительная часть жизни детей, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения.
С момента первой встречи с первоклассником начинается процесс взаимодействия учителя и ученика. Очень важно учителю создать дружескую атмосферу, атмосферу психологической поддержки на уроках, сделать процесс познания для малышей желанным и расположить ребёнка к себе так, чтобы он с удовольствием шёл в школу, ждал встречи с товарищами и учителем.

Каждый день, приходя в класс, стараюсь создать на уроке атмосферу доброжелательности и зарядить всех хорошим настроением. Лишь находясь на волне радости и эмоционального подъёма дети быстрее включаются в работу и активны на уроке. В данном случае хорошую службу служит, удачно подобранный «Организационный момент» на уроке, а также стиль общения, не авторитарный, а дружеский.
Например, работа с 1 классом накладывает на учителя огромную ответственность, когда стараешься не только научить, но и удивить, и влюбить ребёнка в предмет, школу. Часто использую на уроках стихи, игровые моменты, элемент сказки, когда нужно привлечь внимание детей.

Ну-ка глазки поднимите
И на доску посмотрите…

Вот и прозвенел звонок!
Все готовы на урок?
Всё на месте?
Всё в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все здесь правильно сидят?
И внимательно глядят?
Работая над поверкой домашнего задания, задумываешься, как сделать его кратким и в то же время задействовать большинство детей. Здесь на помощь приходят и средства обратной связи - светофоры, и тестовые задания, и живой фронтальный опрос.
Кстати светофорчики очень помогают во время устного счёта на уроках математики, на устных диктантах. А в 1 классе в добукварный период при составлении звуковых схем.
Для младших школьников игра является ведущим типом деятельности, главным инструментом познания мира.
Игра - это то, что делает детство золотым веком человеческой жизни, сказочной порой удивительных открытий. Игра - один из главнейших способов становления личности ребенка, овладения им основными навыками общения, формирования творческой индивидуальности, где человек раскрывает свои порой дремлющие, неожиданные для окружающих возможности. Именно игра позволяет почувствовать истинную свободу творчества.
Стараюсь на уроках использовать игровые моменты. Это активизирует деятельность на уроке. На этапе закрепления изученного, дети с удовольствием включаются в работу, если звучит команда: «Поиграем?» Иногда 5-10 мин веселой игры решают сразу несколько проблем. А скучные цифры и правила оживают, воплощаются в реальные действия и предметы. Используя таблички, картинки, настоящие предметы и игрушки, можно театрализовать условия задачи и решить ее как маленькую инсценировку.
В 1-м классе возникает еще одна проблема: дети не хотят учить стихи наизусть или испытывают трудности при этом. Такое случается, если ребенок с дошкольного возраста не приучен слушать и рассказывать стихи. Для того чтобы развить способность запоминать слова на слух в определенном порядке, мы играем в игры «Королевский бутерброд», «Венок», «Птичий рынок», «Собачья площадка», «Магазин». Их суть заключается в том, что на выбранную тему дети называют предметы. Каждый последующий игрок повторяет все предыдущие слова в том же порядке, в каком они были сказаны.
Например, запоминая правописание словарного слова, можно выстроить опасные гласные из «живых» букв либо букву, которую нужно запомнить, выделить нарядом или действием, вызывающим ассоциации. (воробей, карандаш, вокруг - говорим: вот круг и рисуем круг руками вместе с детьми)
А если предложить детям поиграть в волшебников, то, выполняя задачи урока, дети с удовольствием входят в роль и на уроках математики в 1 классе ненавязчиво изучаем и запоминаем состав чисел.
Элементы театрализации в процессе обучения.
Малыши на уроках быстро устают не только от сидения за партой, но и от невозможности общаться друг с другом, потому что нельзя нарушать тишину. Нужна коллективная игра, в которой каждый имеет возможность принять участие на равных с другими, привыкая к очередности без необоснованной обиды. Такой игрой может стать коллективное сочинение рассказа, сказки, невероятной истории. Чтобы дети не перебивали друг друга и не старались раньше времени вступить в игру, необходим предмет, который дает право говорить и передается в определенном порядке, заранее объявленным и принятым детьми как условие игры. Это может быть игрушка - герои сказки, мультфильма или символ «власти» - корона, скипетр, флажок им и т. д. В зависимости от выбранного предмета выстраивается содержание игры.
На уроках чтения ставим небольшие сценки, играем в радиотеатр. Исполняя роли, дети лучше понимают характер героя, запоминают сюжет рассказа.
Сотрудничество в парах и группах.
Очень часто на уроках используется работа в паре. Умение сотрудничать играет большую роль в жизни ребенка. Успешное сотрудничество в паре способствует повышению эффективности работы и дает ощущение эмоционального комфорта, удовлетворение и радость от взаимодействия с другим человеком. Для этого можно предложить ребятам игру «Раскрашивание варежек». Раздаются шаблоны варежек. Одному на левую руку, другому - на правую. Нужно раскрасить свою пару варежек. У ребят только один набор фломастеров, время ограничено - 4 минуты. Дети должны договориться между собой, учесть желания свои и партнера. Он сам анализирует свой опыт в паре и узнает о практике других. Таким образом, его личные знания обогащаются, он начинает понимать, как нужно работать в паре, чтобы добиться большей эффективности. Ребенок осознает и принимает идею договора.
Работа в группах создаёт работу в мини коллективе, где ребята, пытаясь использовать опыт взаимодействия в классе, стараются договориться между собой, распределив роли, чтобы достичь результата. Обсуждение в группе имеет развивающее значение для каждого ребенка. Такая работа играет большую роль во взаимообучении, для развития коммуникативных умений. (Выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь).
Проблемные ситуации
Применение технологии проблемного обучения, учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы - важнейший фактор роста качества обучения, средство подготовки к творчеству, труду. …..
На каждом уроке я привлекаю учащихся к самостоятельному определению понятий. На основании наблюдений, описаний ученики выделяют существенные признаки предмета или явления. Главное в решении познавательной проблемы - привлечь школьников к решению данной проблемы, заинтересовать их новой деятельностью.
Например, на уроке русского языка (УМК «Гармония») в 3 классе встречаются с неизменяемыми существительными. Ученикам даётся задание разобрать по составу слова среднего рода. Дети смело выделяют ОиЕ. Когда начинают проверять правильность выполнения задания, сталкиваются с проблемой, что у двух слов нет окончания, т.к. это изменяемая часть слова и самостоятельно приходят к выводу, что у неизменяемых слов окончаний нет.
На уроке математики, ориентируясь на ранее полученные знания, создаю проблемную ситуацию, результатом которой явится поиск нового способа действия.
Для этой цели заранее подготовила две демонстрационные фигуры (квадрат и прямоугольник) разного цвета, разделенные на квадраты с обратной стороны.
Предлагаю детям сравнить площади этих фигур. Использование способа наложения одной фигуры на другую не позволяет выполнить задание, так как никакая фигура не помещается полностью в другой. Нужно искать новый способ сравнения площадей. Если попытки и предложения детей безуспешны, поворачиваю фигуры другой стороной, на которой обозначены квадраты.
Вывод о том, что площадь квадрата больше, чем площадь прямоугольника, не вызывает сомнений у детей после того, как они посчитали число квадратов в каждой фигуре. (Одна фигура составлена из 8 квадратов, другая из 9).
Вывод: для сравнения площадей использована мерка (квадрат).
Создание проектов
Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы школьников и педагога, подразумевает их сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. Каждый ученик вкладывает в свой проект знания, творчество и большой труд. Это могут быть и индивидуальные работы, и групповые, и коллективные.
Китайская мудрость гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь».
Технологию проектного обучения использую в работе, как дополнение к другим видам обучения. В практике использую предметные и межпредметные проекты, которые нашли широкое распространение на уроках окружающего мира и литературного чтения, технологии. К примеру, «Подводный мир», «Растения зимой», «Народные сказки».
Информационные технологии
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Использование ИКТ позволяет учителю проводить уроки:
. на высоком эстетическом и эмоциональном уровне
. обеспечивает наглядность
. привлекает большое количество дидактического материала
. повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 раза
. обеспечивает высокую степень дифференциации обучения

Здоровьесберегающие педагогические технологии
Это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Использую физминутки, различные упражнения для осанки и глаз.

Как и каждый учитель на уроках стараюсь использовать разноуровневые задания, учитывая способности ребят. Сильные ученики получают на уроках дополнительные задания. Так мы подпитываем интерес к учёбе и в то же время можем уделить внимание слабоуспевающим.

Рефлексия
Взаимодействие учителя и учеников происходит на каждом этапе урока. Урок пришёл к завершению, а учителю важно, с каким настроением ребёнок уйдёт на перемену, затронули его проблемы, решаемые на уроке, понял ли он новый материал или ему нужна помощь.
Очень важно подвести итог урока. Ведь в этот момент дети озвучивают самое главное, к чему шли весь урок, чему научились, что понравилось, что вызвало затруднение.
Так, ребята раскрашивают смайлик, который им подходит. В одно мгновение учитель видит, как прошёл урок. А дети учатся быть самокритичными, учатся самоанализу.

Таким образом, мы рассмотрели, что процесс взаимодействия на уроке учителя и учеников - это взаимный процесс между учителем и учениками. И здесь важными, влияющими на эффективность обучения становятся все компоненты процесса обучения, принципы, которыми руководствуется учитель, методы и технологии, используемые в работе. Если процесс обучения выстраивать в таком ключе, то ученики смело будут переходить в среднее звено и радовать

Сценарий праздничной программы, посвященной Дню учителя.

Цели:

Научить ребят ответственности за подготовку и проведение общешкольного праздника посвященного Дню учителя, укрепить дружбу между учащимися школы.

Задачи :

1. Развивать у учащихся умение планировать мероприятия, организовывать их, делать анализ подготовки и проведения коллективно- творческого дела;

2. Воспитывать чувство уважения к учителям, гордость за то, что они делают;

3. Раскрывать детские способности, таланты;

4. Через деятельность знакомить учащихся с профессией учителя.

Ход мероприятия.

Ведущий :
Сегодня большой, торжественный праздник!
Ведущий:
Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей!
Ведущий:
Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот - любимый учитель.

Ведущий:
Он для нас самый умный, талантливый, красивый.
Ведущий:
Давайте поприветствуем своих учителей аплодисментами.
Ведущий:
Низкий поклон вам от всех ваших учеников.
Ведущий:

Звучит стихотворение «Учителю».

Ученик:

Осенний лист кружится за окном.

Октябрь. Златая осень балом правит.

С зонтом, но с белым праздничным бантом

Мы в класс спешим учителя поздравить.

Ученик:

Мы в этот день хотим ей пожелать

Быть самой доброй, мудрой и красивой.

А дождь негромко простучит в тетрадь

Сонет осенний, ласковый и милый.

Ученик:

Учитель… С нами он из года в год

Проводит бесконечные уроки.

Домашние заданья задает,

Твердит незабываемые строки.

Ученик:

Вселенские законы постигать

И принимать серьезные решения.

Ученик:

Он строит дом отнюдь не на песке,

Фундамент верный заложить стремится.

И что сегодня пишет на доске,

В дела мирские завтра превратится.

Ученик:

Учитель дарит нам тепло и свет,

Нас собственным примером окрыляет.

А если нужно, мудрый даст совет,

И каждый в классе это понимает.

Ученик:

Учитель – наш надежный друг.

Он знает наши тайны и секреты.

Он – доктор наших маленьких наук.

Спасибо говорим ему за это.

Ведущий:

Для вас, дорогие учителя, ученики нашей школы приготовили свои поздравления, несколько трогательные и смешные. Мы надеемся, что они порадуют вас в этот осенний день и создадут у вас прекрасное настроение.

Песня «День учителя» исполняет коллектив 5 «Б» класса .

Дорогие друзья! Предлагаем вам посмотреть фрагменты мини-фильмов из серии «Ералаш».
Звенит звонок. (На сцену выносят парты, школьную доску и другие атрибуты классной комнаты). За партами сидят учителя. Роль учителей играют дети.

Фрагмент № 1. Урок литературы.
Учитель.
Какуютему проходили?
Никто вразумительно ничего не говорит.
Ученики .
Я болел! Я потерял учебник! У меня не было света!
Учитель .
Александр Блок. Прочти, Сидоров!
Ученик.
Да, пожалуйста: "Выйдь на Волгу,
Чей стон раздается
Над великою русской рекой?"
Этот стон...
Этот стон...
А что? Почему смеетесь? Не Блок? А, вспомнил. Пожалуйста...
" У Лукоморья дуб зеленый..."
Вот, блин! Опять не Блок?
Учитель в ужасе. Звонок.

Фрагмент № 2. Урок математики.
Учительница по математике.
Сколько будет 0,5 + + 0,5?
Вовочка.
Нутром чувствую, что литр, а как математически выразить - не знаю.

Фрагмент № 3.
Учительница.
Почему ты опоздал на урок?
Ученик.
Учиться никогда не поздно.
Фрагмент № 4. Урок в грузинской школе.
Учитель.
Гиви, скажи, дорогой, что такое ос?
Гиви.
Ос - это такой болшой полосатый мух.
Учитель.
Нет, Гиви. Болшой полосатый мух - это пчел, а ос - это то, вокруг чего вертится Земля!
Фрагмент № 5.
Отец (спрашивает сына).
Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?
Вовочка.
У меня его Петька одолжил - своих родителей попугать!
Фрагмент № 6.
Сын.
Мама! Я больше в школу не пойду!
Мама.
Это почему же?
Сын.
Да ну... Петров опять будет из рогатки стрелять, Синицын по голове учебником бить, а Васильев - подножки ставить... Не пойду!
Мама.
Нет, Вовочка, ты должен идти. Во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, ты директор школы.

Ученики.
Я еще не все о жизни знаю,
Не до всех добрался букварей,
Но одно вам точно пожелаю:
Помните своих учителей.
Станете вы громким и высоким,
Но и через многие года
В спешке не пройдете мимо окон
Комнаты, где парты в три ряда.
Что о вас мы знаем, дорогие,
Строгие, усталые подчас,
Чем мы вам платили за такие
Думы бескорыстные о нас?
"Неуды" резинками стирали,
Кошек приносили со двора,
Даже беспардонно мы орали,
Если заболеете, "ура!"
Разве мы задумывались толком,
Отчего, забыв о дневниках,
Вы вдруг замолкали возле окон
С мелом, переломленным в руках...
Сколько с веток листьев облетело,
Сколько зим расплавила капель.
Вечер, аттестаты...
И не раз
Гости обнаруживали сходство
С кем-то из родителей у нас.
И потом лишь с возрастом, попозже,
Становилось ясного ясней:
Черточками лучшими похожи
Все мы на своих учителей.

Песня «Хорошее настроение» исполняет творческий коллектив 5 «А» класса.

Дорогие наши учителя! Мы вас действительно любим, ценим и уважаем! И на уроках слушаем внимательно, а некоторые фразы выучили наизусть в алфавитном порядке!

3-й А – А сейчас будет контрольная работа!

4-й Б – Без родителей завтра не приходи!

1-й В – Всё, что я говорю у вас всегда пролетает мимо ушей!

2-й Д – Да сколько же это будет продолжаться!

3-й З – Замолчите, пожалуйста!

4-й И – И где опять ваша вторая обувь?

1-й Н – не суй свой нос куда не надо!

2-й О – Опять двойка!

3-й Р – Раз я говорю – все молчат!

4-й С – Сколько можно повторять одно и тоже!

Танцевальная композиция «Лебединая сказка» исполняет Панфилова Марина 3 «А» класс.


А теперь мы проведем небольшой экзамен для наших педагогов. И в честь праздника мы позволим им воспользоваться подсказками.

Экзамен
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.

Вопросы.
- Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?
- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
- Будете ли вы вызывать родителей в школу?
- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?
- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
- Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
Ответы.
- Нет, ни в коем случае!
- Даже в мыслях такого никогда не было!
- Может быть. Я над этим еще подумаю.
- Не дождетесь!
- Ишь чего захотели!
- Да! Я об этом давно мечтаю.
- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Песня «Добрые сказки детства» исполняет коллектив 3х классов.

Сценка День Учителя

Никитична - Петровна, слышь??? Слышь чо говорю, Петровна!?!?

Петровна - Чо орешь? Слышу я, слышу!

Никитична - Дык говорят шо сегодня праздник! Слыхала???

Петровна - Праздник? Какой праздник? Никитична? Не слыхала ни чо я

Никитична - День Учителя!

Петровна - А те то зачем? Стара ты в школу... Да и первоклассников давно уже набрали...

Никитична - Куда послали?

Петровна - Да набрали, говорю, наб-ра-ли!

Никитична - Так и я говорю - наврали! Говорили что учителям премию, этими, как их, а баксами давали!!! А я и говорю - наврали! А одной вообще сказали, награду - дачу в Испании принимай!

Петровна - Не донимай! Не донимай!

Никитична - Кого понимай? Я понимай? Ты лучше сама понимай.

Петровна - Да понимаю я все, понимаю. А чо тебе за дело-то до учителей???

Никитична - Да просили меня, намедни, в школе попреподавать

Петровна - Че тебе давать?

Никитична - Да не давать, а ПРЕ-ПО-ДА-ВАТЬ!!!

Петровна - А....учить значит!!! Ну а ты чо?

Никитична - А чо я? Я б чо!!! Если б преподавать начала, я б им показала! В угол - гороха бы насыпала! Тех кто балует на горох бы ставила! Они бы у меня ух!!!

Петровна - А чо...(поправляет под платком свои уши) нормальные у меня ухи...нормальные...

Никитична - Да и ухи я б им точно надрала!!! Я бы еще им ремнем - ух!!! (крутит ремнем над головой) Меня б точно дачей в Испании наградили за такую работу!

Петровна - Ага....точно....точно!!! Походом в соц без тебя наградят!!!

Никитична - Да отстань ты, старая. Дай хоть помечтать!

Снимают "маскировку бабушек"

Таким горе-педагогам,

Перекрыты все пути!

Надо лаской и терпеньем

К сердцам школьников идти!

Трудно нас всех воспитать,

Да и знания нам дать.

Так поддайте ремешком…

А коль серьезно - Вам поклон (кланяются учителям)

К микрофону приглашаются Загородний Даниил, Серебряков Родион, Панфилова Марина, Богданова Юля, Качин Денис, Заяц Милена.

Читают ученики, родители которых - учителя.

Так уж нам назначено судьбой ­

Среди многих дат, событий разных

День учителя справляем всей, семьей.

День учителя у нас - семейный праздник.

Может, повезло, а может нет,

В том, что мамы, папы - педагоги.

С ними разделяем много лет

Школьные удачи и тревоги.

Я в родной учительской семье

Педагогикой дышу с пеленок.

И бывает очень трудно мне.

Я - перевоспитанный ребенок.

и на нас идет эксперимент,

Мы прошли все методы и формы.

В доме - воспитательный момент

И всегдa этические нормы.

Нам ненормативным языком

Не общаться даже в чаще леса.

Это, скажем прямо, нелегко,

Хочется порой побыть повесой.

Дома педсоветы каждый день.

Мамы узнают о нас в два счета.

И попробуй прояви тут лень ­

Будет дома нам разбор полетов.

Говорят, что школа - второй дом,

А У нас и дом - вторая школа.

Книги по шкафам стоят битком,

И тетради - к потолку от пола.

Вечером, когда ложусь я спать,

Мама за столом с настольной лампой

Что-то пишет в каждую тетрадь,

Позабыв про бедненького папу.

Папа нас укладывает спать,

Папа часто сам готовит ужин

И собачку водит погулять.

Трудно быть учительницы мужем.

Где б бабуле с внуками играть,

А она опять конспекты пишет.

Мне бы с дедом в мячик погонять,

Он грызет науки и не слышит.

Только мы не сетуем на жизнь,

И куда б ни завели дороги,

Школа нас ведет упорно ввысь,

Мы вас любим, наши педагоги!

Поздравляем вас от всей души!

Пусть обходят стороной ненастья.

Вам желаем покорения вершин,

Трудного учительского счастья!

Песня «Я хочу танцевать» исполняет Иванов Егор 5 «Б» класс.

Песня «Изгиб гитары желтой…» исполняют ученики 10 и 11 классов.

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно
Струна осколком эха пронзит тугую высь
Качнется купол неба большой и звездно-снежный

Качнется купол неба большой и звездно-снежный

Как отблеск от заката костер меж сосен пляшет
Ты что грустишь бродяга а ну-ка улыбнись
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним
Чьи имена как раны на сердце запеклись
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались

Ведущие .
Дорогие наши учителя! Еще раз от всего сердца, от всей души поздравляем вас с Днем учителя!

С праздником вашим мы вас поздравляем,
Не горевать никогда ни о чем.
Никогда не болеть вам желаем.
Всегда быть счастливыми, любимыми.
Удачи вам всем! И во всем!

И пусть поселятся в семье вашей навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь,
Желаем вам счастья,
Здоровья, конечно,
И умных и добрых учеников!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 4. Работа с документами (издание нормативны х локальных актов, приказов) 5. Работа с документами (издание нормативны х локальных актов, приказов) 6. Решение районном уровнях, обсуждение «проблемных» вопросов Разработка плана по подготовке и проведению ГИА обучающихся 9, 11 классов, освоивших образовательные программы в 2016/2017 учебном году СЕНТЯБРЬ Издание приказа о назначении ответственного за подготовку к проведению ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ, за ведение базы данных учащихся 9, 11 классов Обсуждение на Педагогическом совете результатов ГВЭ, ОГЭ и ЕГЭ прошлого учебного года и утверждение плана мероприятий по подготовке и проведению ГИА обучающихся 9, 11 классов, освоивших образовательные программы среднего (полного) и общего образования в 2015/2016 учебном году Внесение корректив в перечень учебных пособий и материалов по подготовке к ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ с учетом рекомендаций Федерального института педагогических измерений 4 неделя До до До директор школы 7. Работа с Формирование базы данных: сбор сведений об участниках ГИА в 2015/2016 учебном году. Заполнение федеральных машинописных анкет выбора ЕГЭ Информирование и инструктирование обучающихся по вопросам подготовки к ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ, их ознакомление: с регламентом проведения экзаменов; с правилами поведения в пункте проведения экзамена (далее ППЭ) при До До

3 8. Работа с документами (издание нормативны х локальных актов, приказов) 9. Работа с 10. Работа с 11. Решение проведении экзамена; с контрольноизмерительными материалами (далее КИМами) с официальными сайтами поддержки ГИА, с порядком заполнения бланков ответов 1 и 2, с ДЕМО-версиями КИМов по всем сдаваемым предметам в формате ОГЭ и ЕГЭ. ОКТЯБРЬ Разработка и утверждение необходимых инструкций для обучающихся по процедуре сдачи ОГЭ и ЕГЭ, рекомендации для родителей. Формирование для учащихся «Листов ознакомления» (под роспись) с инструкциями, приказами, письмами и т.д. по вопросу проведения ГИА в 2017 году Проведение инструктажа (тренировочного занятия) по заполнению бланков ОГЭ, ЕГЭ Совещание при завуче учителейпредметников и классных руководителей учащихся 9 классов по предварительной успеваемости за 1 четверть 2016/2017 учебного года Консультация для учителейпредметников и классных руководителей по теме «Психологическая подготовка обучающихся 9, 11 классов к ГИА в формате ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ. Оформление методического уголка по подготовке к ГИА для учащихся и учителей в школьной библиотеке По мере необходимост и Регулярно по 1 неделя, 2 неделя, 4 неделя Л.И. Авдеева, педагог - психолог 1 неделя Е.В. Аверина, библиотекарь Размещение нормативных Постоянно в

4 12. Работа с родителями 13. Работа с 14. Работа с 15. Решение 16. Работа с 17. Работа с документов по подготовке и проведению ГИА в 2017 году в фойе 1 этажа для родителей, на сайте школы Оформление стенда «Итоговая аттестация» в фойе 3 этажа и в учительской. Размещение новых информационных материалов НОЯБРЬ Информирование родителей по вопросам оценивания результатов ГИА, о процедурах подачи и рассмотрения апелляций. Совещание при заместителе учителейпредметников и классных руководителей по предварительной успеваемости учащихся 11 классов за 1 полугодие 2016/2017 учебного года и успеваемость претендентов на медаль Проведение индивидуальных консультаций по проблемам психологической подготовки обучающихся к сдаче ГИА Подготовка и заполнение анкет по вопросам профессионального самоопределения и выбора экзаменов для прохождения ГИА в 2017 году Подготовка списков обучающихся, претендующих на получение медали «За особые успехи в учении» (11 класс). ДЕКАБРЬ Совещание при заместителе учителейпредметников и классных руководителей учащихся 9 классов по предварительной успеваемости за 2 четверть 2016/2017 учебного года Проведение репетиционного экзамена в формате ОГЭ по русскому языку и математике в течение 2016/2017 учебного года 1 неделя Регулярно 3 неделя 2 неделя, В течение месяца Л.И. Авдеева, педагог - психолог 3 неделя 4 неделя, 2 неделя, 4 неделя

5 18. Решение 19. Работа с родителями 20. Работа с 21. Работа с по русскому языку и математике для учащихся 9 классов Проведение репетиционного экзамена в формате ЕГЭ по русскому языку и математике в по русскому языку и математике для учащихся 11 классов Анализ результатов пробного тестирования в формате ОГЭ, ЕГЭ (внутришкольный контроль), подготовка справок, статистического отчета, рекомендаций (уведомлений) родителям и педагогам. Проведение ВШК по итогам проведения пробного тестирования в формате ЕГЭ по русскому языку и математике Сбор письменных заявлений обучающихся и их родителей о разрешении использования персональных данных при заполнении баз ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ, на выбор экзаменов для прохождения ГИА в 2017 году Подготовка списков обучающихся 9 классов, претендующих на получение аттестата с отличием ЯНВАРЬ Ознакомление родителей с результатами пробного тестирования в формате ОГЭ, ЕГЭ через уведомления Совещание при директоре. Ознакомление с результатами ВШК пробного тестирования в формате ОГЭ, ЕГЭ Информирование учащихся о сроках подачи заявлений (установленного образца) об участии в ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ, 2, 3 недели, 4 неделя 4 неделя, учителя предметники 4 неделя 4 неделя, учителя 2 неделя 2 неделя 3 неделя

6 22. Решение 23. Работа с родителями 24. Работа с 25. Работа с 26. Решение 27. Работа с родителями, учащим Формирование региональной базы данных (далее РБД) участников: ОГЭ ГВЭ ЕГЭ В 2016/2017 учебном году. Сверка сведений об учащихся ФЕВРАЛЬ Общешкольное родительское собрание «О подготовке учащихся к ЕГЭ (11 класс), ОГЭ (9 класс)». Выдача родителям рекомендаций по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Информирование родителей о порядке и сроках проведения ЕГЭ, особенностях подготовки к сдаче экзаменов в тестовой форме, полезных Интернетресурсах. Совещание при заместителе с учителями предметниками, классными руководителями 9, 11 классов, по Положению о ГИА учащихся 9, 11 классов» в форме ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, в соответствии с их правами и обязанностями. Сбор сведений об экзаменах по выбору Сбор письменных заявлений обучающихся об участии в ГИА с указанием перечня предметов, по которым они планируют сдавать экзамены Изучение нормативных документов, регламентирующих порядок проведения ГИА в текущем году МАРТ Повторный инструктаж. Ознакомление с нормативными документами по организации и 4 неделя 3 неделя 3 неделя, учителя 4 неделя, учителя до неделя 4 неделя В течение месяца

7 28. Работа с 29. Работа с 30. Работа с родителями 31. Работа с 32. Работа с проведению ГИА учащихся 9, 11 классов (лист ознакомления). Совещание при заместителе учителейпредметников, классных руководителей учащихся 9 классов по предварительной успеваемости за 3 четверть 2016/2017 учебного года Сверка сведений об экзаменах по выбору (предмет, форма) Проведение психологического тренинга с учащим 9, 11 классов по подготовке к сдаче ГИА в 2017 году АПРЕЛЬ Информирование родителей о порядке аккредитации, правах и обязанностях общественных наблюдателей на ГИА (прием заявлений общественных наблюдателей). Организация системы общественного наблюдения в ОУ Совещание при заместителе учителей предметников и классных руководителей 11 классов по предварительной успеваемости за 2 полугодие 2016/2017 учебного года Инструктивно методическая работа с по устранению недочетов в процедуре сдачи ОГЭ, ЕГЭ и пробелов в знания обучающихся Оформление в предметных кабинетах уголков по подготовке к проведению итоговой аттестации Проведение репетиционного экзамена в формате ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, математике (11 класс) 2 неделя, учителя До неделя, по Л.И. Авдеева, запросу педагог - психолог 3 неделя апреля до окончания экзаменов 2 неделя, учителя 2 неделя, учителя предметники 4 неделя учителя предметники 2-3 недели, учителя Проведение репетиционного 1 неделя

8 33. Решение 34. Работа с родителями 35. Работа с экзамена в формате ОГЭ по русскому языку, математике (9 класс) Анализ результатов пробного тестирования в формате ОГЭ, ЕГЭ (ВШК), подготовка справок, статистического отчета, рекомендаций (уведомлений) родителям и педагогам Подготовка документов для итоговой аттестации в щадящем режиме (копия удостоверения инвалида, медицинская справка, заявление родителей, выписка из протокола Педагогического совета, ходатайство в ГКО) Проведение педагогических советов: об утверждении списков учащихся, для проведения экзаменов по выбору; об утверждении формы экзаменов по выбору; о ГВЭ. ВШК «Уровень подготовленности выпускника основной и средней школы» Размещение на информационных стендах «итоговая аттестация»: расписания ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ; правил поведения учащихся на ГИА. МАЙ Ознакомление родителей с результатами пробного тестирования в формате ОГЭ, ЕГЭ через уведомления Совещание при директоре «Уровень подготовленности выпускника основной и средней школы» Составление графика проведения консультаций по подготовке к ГИА, учителя 4 неделя До неделя 4 неделя 1 неделя, учителя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя по 1 неделя

9 36. Работа с 37. Решение Совещание при директоре. Ознакомление с результатами ВШК пробного тестирования в формате ОГЭ, ЕГЭ Совещание при по учителей предметников и классных руководителей 9 классов, по предварительной успеваемости за 4 четверть 2016/2017 учебного года Совещание с членами экзаменационной комиссии по правам и обязанностям при проведении ГИА Подготовка сводной ведомости успеваемости для заполнения аттестатов (ознакомление учащихся под роспись) Ознакомление участников проведения ГИА в 2017 году (дежурные, организаторы) в ОУ с инструктивными материалами Проведение инструктажа по ТБ и пожарной безопасности во время проведения ГИА Выдача уведомлений участникам ГИА Формирование комиссии по заполнению аттестатов выпускников 9, 11 классов Утверждение графика дежурства педагогов во время проведения экзаменов в ОУ Проведение педагогического совета «О допуске к ГИА обучающихся 9, 11 классов», учителя предметники 1 неделя 1 неделя, учителя До Л.Л.Карпова, учителя предметники До Классные До До По мере поступления До До До по по, учителя

10 Проведение ГИА согласно расписанию С по 38. Работа с документами (издание нормативны х локальных актов, приказов) 39. Работа с 40. Решение Издание приказов: О допуске к ГИА Утверждение списков учащихся для сдачи экзаменов по выбору О проведении консультаций Утверждение графика дежурства педагогических работников во время проведения экзаменов О работе в составе территориальной предметной комиссии в 2016 году О работе в составе предметных комиссий по проверке ответов участников ГИА в 2016 году ИЮНЬ Проведение совещаний при директоре по вопросам заполнения аттестатов, книги учета аттестатов и выдачи аттестатов Подготовка пакета документов на учащихся, претендентов на награждение медалью «За особые успехи в учении» (выписка из педсовета, ведомость отметок, ходатайство), 11 класс До До До До До До До До Подготовка пакета документов До на учащихся, претендентов на получение аттестата с отличием (выписка из педсовета, ведомость отметок, ходатайство), 9 класс Подготовка справок и отчетов по До результатам проведенных ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ Проведение педагогических советов: О ходатайстве на До по директор школы по, по, по

11 41. Работа с документами (издание нормативны х локальных актов, приказов) 42. Решение награждение медалью «За особые успехи в учении» Об окончании 9 класса До Об окончании 11 класса До О награждении выпускников 9 классов До классов. До О выдаче аттестатов учащимся 9 классов, До классов До Издание приказов: О награждении До выпускников 9, 11 До классов; Об окончании 9, 11 классов и выдаче аттестатов ИЮЛЬ -АВГУСТ Подготовка и представление До аналитической информации по итогам проведения ГИА в формате ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ в 2017 году с учетом результатов апелляций МЕРОПРИЯТИЯ по предупреждению неуспевающих на ГИА 9, 11 Проведение консультаций Мониторинг успеваемости Школьный Совет профилактики 43. Работа с учащим «группы риска», прогнозируе мых на неудовлетво рительные результаты на ГИА 9, 11 Еженедельно Ежемесячно По мере необходимотс и по, учителя по по по, Егорова Л.А., зам. ВР, Л.И. Авдеева, социальный педагог,педагогпсихолог. Учителя


Приложение к Плану работы школы (раздел 4) Приказ 156 / ОД от «_01_» 09 2015 г. План-график подготовки к ГИА-2016 Вид деятельности Мероприятия сентябрь Совещание при завуче «Утверждение плана-графика подготовки

План мероприятий (ДОРОЖНАЯ КАРТА) по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов МБОУ СОШ 20 г. Минеральные Воды на 2017 2018 учебный год Цель: организация работы

Сентябрь Период Неделя Основные мероприятия по организационной подготовке к итоговой аттестации Организационнометодическая работа 1 Издание приказа по образовательному учреждению о назначении ответственных

Утверждаю Директор школы В.Ю. Новикова План мероприятий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на 2018-2019 учебный год. Мероприятия Ответственные 1 2 3 сентябрь Вид деятельности Организационно- методическая работа

«УТВЕРЖДАЮ» Директор Е.В. Воробьев приказ 202 от 01.09.2016 ПЛАН-ГРАФИК ПОДГОТОВКИ К ГИА (ОГЭ И ЕГЭ) ОБУЧАЮЩИХСЯ 9, 11 КЛАССОВ 2016- учебный год Общие положения: На основании «Закона об образовании в Российской

План подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 10 классов МБОУ «СОШ пос. на 2017 2018 учебный год Цель: организация работы школы по подготовке к государственной итоговой аттестации

Приложение 1 к приказу 43-од от 20.03.2014 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 74 с углубленным изучением отдельных предметов Д. Э Рангнау План - график подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников

Приложение 1 к приказу от 29.08.2016 267 ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х, 11-х классов в 2016-2017 учебном году МОУ СОШ 6 Общие вопросы 1

План мероприятий по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018-2019 учебном году МАОУ СОШ

И.О. ДИРЕКТОРА ГБОУ СОШ 326 УТВЕРЖДАЮ Ю.В.ЗАЙЦЕВА ЦИКЛОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

План - график подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году Сроки Организационное обеспечение Нормативноправовое обеспечение Информационная поддержка подготовки и

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная школа пос. Комсомольска муниципального образования «Гвардейский городской округ» 238225, Калининградская область, тел:

«Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ 1386: И.Ю.Брылева План по подготовке к в 2015-2016 учебном году Цели: 1. Грамотная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ.

План подготовки к ЕГЭ и ОГЭ на 2016-2017 учебный год выпускников 9, 11 классов МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» Вид деятельности Мероприятия Ответственные АВГУСТ 2016 Методическая 1.

План мероприятий по подготовке к ЕГЭ на 2018-2019 учебный год Вид деятельности Мероприятия Ответственные Сентябрь Организационно- Заседание МС: «Итоги сдачи ЕГЭ» методическая работа Работа с нормативными

Дорожная карта по организации подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ «Кезская СОШ 1» в 2018 2019 учебном году

Принят на заседании кого совета ГБОУ школы 543 Московского района Санкт- Петербурга Протокол _1 От _27.08.2015 г. УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ школы 543 Московского района Санкт- Петербурга Виноградова Е.Г.

9 Собеседование с родителями по итогам диагностических работ 9, 11 классов 10 Информационная работа с родителями: проведение собраний с родителями (законными представителями) обучающихся 9 и 11 классов

3. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N1400 (ред. от 23.08.2016) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (Зарегистрировано

Раздел 3.3. План по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году Цели: 1. Грамотная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ.

3.Информирование по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9,11-х классов: - знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) - правила поведения на государственной

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ Цели: 1. Обеспечение исполнения законодательства РФ и Красноярского края в части организации подготовки

П Л А Н подготовки учащихся 9,11х классов к Государственной итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году Цели: 1. Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников 9,11классов

Утверждаю Школы-интерната 18 ОАО «РЖД» В.А. Найверт 2014г План мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в 2014-2015учебном году Цель: Организация работы

2 3 образовательным программам основного общего образования» - План мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАРДЫМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ П Р И К А З 30.08.2016 301 Об утверждении комплексного плана-графика подготовки к проведению ГИА-9 на 2016-2017 учебный

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11-го КЛАССА к ЕГЭ и 9-ых КЛАССОВ к ОГЭ в 2015-2016 учебном году Вид деятельности мероприятия ответственные отметка

П Р И К А З 72/5 23.09.2014 года Об организации подготовки к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х, освоивших основные образовательные программы общего образования в 2014-2015

План мероприятий по подготовке, организации и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся МБОУ: Потаповская СОШ в 2015-2016 учебном году Мероприятия Документация по реализации Сроки Ответственные

План - график подготовки к ГИА (ЕГЭ-11 класс) на 2015/2016 учебный год Вид деятельности Организационнометодическая Нормативные Мероприятия Сентябрь 1. Назначение ответственного за организацию ЕГЭ в ОУ

Вид деятельности Мероприятия СЕНТЯБРЬ 2017 1.Проведение школьных методических объединений «Анализ результатов работы учителей предметников по подготовке к ГИА в 2016-2017 учебном году и направления работы

Организационно методическая 5.Составление ведомости учета ознакомления учителей с инструкциями и рекомендациями по подготовке ГИА. 6. Контроль ведения классного электронного журнала выпускных классов.

Приложение к приказу 201 от 07.09.2018 п/п МОУ Пушновская СОШ ПЛАН подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2018-2019 учебном году Направление деятельности Мероприятия Сроки Ответственные

П/п 1.1. Приложение 2 к приказу от 01.09.2018 г. 20-Д ДОРОЖНАЯ КАРТА подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в муниципальной бюджетной

Педагогическим Информационное обеспечение В течение учебного года Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ЕГЭ, общие стратегии подготовки, планирование и деление учебного

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Департамент образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 127» П Р И К А З 31.08.17 180 ОД Об утверждении плана мероприятий («дорожной

ЦИКЛОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В НЧОУ «ВЗМАХ» С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2014/2015 УЧЕБНОМ ГОДУ п/п Период

Сентябрьмай 1.Реализация графика проведения консультаций для учащихся 9, 11 классов 2.Выдача уведомлений выпускникам, допущенным к сдаче ЕГЭ и ГИА-9, работающие в выпускных классах июнь Анализ результатов

Им. И.В. Тю А у /^ V o H A /7 < Г Р 0 Я р 0 л 0/Ж.^ г ^ ^ й ^ У 1Ь Ш 20Ш о о о/" «&\%V\M ioh* ~ ~ -с, ад -1 Тихонов О *^jnf &V. о ^ е». лч *\^ " План подготовки к государственной (итоговой) атт STfeTFf

МБОУ «Амгино- Олекминская СОШ» ПЛАН РАБОТЫ ГИА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ЦЕЛЬ: Выработка подходов к подготовке по предметам учебного плана. 1. Методическая помощь учителям-предметникам, ющим в выпускных классах

План-график подготовки к ГИА в 2017-2018 учебном году ГБОУ Школа 1583 Вид деятельности Мероприятия Ответственные Август и Знакомство с результатами ОГЭ и ЕГЭ по г. Москве и САО. Анализ результатов итоговой

Дорожная карта Подготовки, организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее ГИА-9) в МОБУ СОШ 92 г. Сочи в учебном году Приложение

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Департамент образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 127» П Р И К А З 15.09.2015 215 ОД Об утверждении плана мероприятий по организации

УТВЕРЖДАЮ Директор средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Австрии В.М. Подгорнев «12» сентября 2017 г. План - график подготовки и проведения

План работы гимназии 92 по подготовке выпускников 9-х, 11-х к ГИА в формате Мероприятия Категория участников Ответственные Август 1. Педагогический совет «Итоги 2013-2014 учебного года и задачи на 2014-2015

План мероприятий по организации подготовки и проведения 9 классов на 2017-2018 учебный год Организационно-управленческие мероприятия 1 Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации 9 классов

Муниципальное казенное образовательное учреждение Кыштовская средняя общеобразовательная школа 2 с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области Адрес: 632270 НСО с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Волкова,

П/п ПЛАН подготовки к проведению государственной итоговой аттестации (в форме ЕГЭ (ГВЭ)) выпускников в МБОУ Пригорской СШ Смоленского района Смоленской области в 2017/2018 учебном году Наименование мероприятия

План мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ на 2016-2017 уч. год Вид деятельности Мероприятия Ответственные СЕНТЯБРЬ 2016 1. Производственное совещание "Организация

План подготовки к ГИА МБОУ СОШ 5 в 2017-2018 учебном году 1. Организационно-методическая работа 2. Нормативные документы 3. Работа с учителями школы 4. Работа с учащимися 9-х, 11-х 5. Работа с родителями

Утверждено: Директор ГБОУ Гимназия 1539 Т.И. Карачарова 2016 г. План подготовки учащихся 9-х и 11-х классов ГБОУ Гимназия 1539 к проведению итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году Вид деятельности

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 463 имени Героя Советского Союза Д.Н. Медведева» ПЛАН ПОДГОТОВКИ к ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дорожная карта по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов МБОУ СОШ 2 города Лермонтова на 2018-2019 учебный год Мероприятия Сроки Ответственные Анализ проведения

П/п Приложение к приказу МАОУ СОШ 93 от 05.09.2016 9/1- П П Л А Н мероприятий МАОУ СОШ 93 по организации и проведению государственнойитоговой аттестации за курс средней общей школы в 2016-2017 учебном

«Утверждаю» директор гимназии 2015 г. М.Б.Парагульгов ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11-х и 9-ых КЛАССОВ 2015-2016 учебный год Вид деятельности Мероприятия Ответственные

План-график организации подготовки к в 2012-2013 уч.году в МКОУ СОШ с.лохово Вид деятельности Мероприятия Сентябрь 1.Совещание при директоре: «Итоги выпускников 11 класса за 2011 2012 учебный год. Утверждение

«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ 29» г.симферополя Т.Н.Чупрова (Приложение к приказу по МБОУ «СОШ 29» г.симферополя от 2015 г. ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ школа 163 Л.В. Антонова План мероприятий по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам основного общего и среднего общего

План работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ образовательного комплекса Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Лицей 1575» в 2014-2015 учебном году Цели: 1. Эффективная организация

Заседания методических объединений. Анализ результатов ОГЭ по предметам. Рекомендации по учету результатов ОГЭ в преподавании в 2018-2019 уч. году. Знакомство с материалами ФИПИ по организации ЕГЭ и ГИА

УТВЕРЖДЕНО приказом 127 от 21 сентября 2016 г. Директор МАОУ «Сылвенская средняя школа» С.А. Федурина Дорожная карта по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х 11-х классов МАОУ

Администрация Дзержинского района отдел образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей 113» П Р И К А З 09.10. 2018 года 55/2-од Об утверждении плана мероприятий

«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ 16 Н.П.Федорченко 10.09.2015 год План мероприятий По организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации Обучающихся 9, 11 классов в 2015-2016 учебном

Приложение 1 к приказу МБОУ СОШ 4 от 07.09.2017г. 354-осн п/п Дорожная карта организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в МБОУ

Содержание деятельности Срок Ответственные Примечание 7. Работа с выпускниками Информирование выпускников, получивших неудовлетворительне результаты по математике профильного уровня о дополнительном периоде

2 Подготовка заместителями директоров по УВР и руководителями школьных методических объединений рекомендаций для учителейпредметников по использованию анализа результатов ГИА-9 и ГИА-11 для повышения качества

«Утверждаю» школы Г.Г.Гуторов 2014 г. План работы по подготовке к сдаче ГИА-9, ЕГЭ-11 на 2014-2015 учебный год Вид деятельности. Мероприятия Ответственные Отметка о выполнении СЕНТЯБРЬ 1. Совещание при

Принят на заседании педагогического совета ГБОУ гимназия 524 Московского района Санкт- Петербурга Протокол 11 от 27 августа 2015г. УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ гимназия 524 Московского района Санкт- Петербурга

П/п Приложение 1 к приказу МБОУ СОШ 14 от 04.08.2016 г. 243 План мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего

Утверждаю: Директор Джавадова Н.В. 28 августа 2017г. МОУ «Гимназия с.ивантеевка» План-график подготовки к государственной итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году Сроки Содержание работы Ответственный

ПЛАН- ГРАФИК ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в ГАПОУ МОК им. В. Талалихина, к государственной итоговой аттестации в 2018 году Вид

«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «СОШ 60» Л.А.Тотфалушина Приказ s / y / o i 2016 г. * План мероприятий по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам

Октябрь Сентябрь «УТВЕРЖДАЮ» Приказ 67 от «12» сентября 2016 г. Директор ГБОУ школа 337 О.В.Макаренко ЦИКЛОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В ФОРМАТЕ ОГЭ (9 КЛАССЫ)

Решение профессиональной задачи

Построение взаимодействия с участниками образовательных отношений

Вы учитель - ответственный за подготовку к проведению предметной недели для обучающихся основной школы. Предложите варианты взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов. Отразите свое профессиональное мнение в решении

РЕШЕНИЕ

При проведении предметной недели в школе следует учитывать, что эта неделя должна стать многоцелевым единством мероприятий, объединенных общими задачами.

Такими задачами становятся:

1) Воспитание познавательного интереса, через повышение мотивации учащихся.

2) Переориентация восприятия учебной дисциплины. То есть суметь показать учащимся известный учебный предмет с не известной стороны, не как набор правил и догм, а как живой постоянно развивающийся процесс. Раскрыть его связи с другими науками, с процессами происходящими в жизни, в быту.

3) Не формальное использование знаний, навыков, умений, которыми обладают дети.

4) Формирование целостного взгляда на мир и человека.

5) Расширение кругозора.

6) Общение преподавателей и учащихся во внеурочной деятельности.

Для решения данных задач необходима рационально отстроенная система конкурсов, игр, олимпиад, тематических клубов и т.п.

Положение о проведении предметной недели математики разрабатывается на методическом объединении математиков и утверждается на совещании школьной администрации директором и завучами школы в присутствии руководителей других методических объединений школы и научного руководителя школы (если таковой имеется). В Положении должны быть указаны мероприятия, определены сроки и места проведения, назначены ответственные за организацию и проведение мероприятия.

После утверждения положения издается приказ директора школы о проведении предметной недели. Отдельные пункты Положения доводятся до членов педагогического коллектива на еженедельном совещании, после чего начинается общая подготовка школы к проведению Недели.

В рамках математической Недели могут быть проведены:

Книжная выставка по истории математики. Ответственным является библиотекарь.

1. Школьный этап математической олимпиады, тестирование во всех классах. Проводят члены математического МО школы и завуч по УВР.

2. Стендовые задания (математические ребусы, логические задачи, практические задания) для разного возраста. Учащиеся решают выбранные задания самостоятельно и готовые работы сдают в Штаб проведения недели. Выявляются самые активные участники (по количеству правильно решенных заданий для своего возраста) Оформляют стенды учителя – математики и педагоги - организаторы.

3. Выпуск классных стенгазет по математике. Ответственные классные руководители.

4. Проведение игры на математическую тему по параллелям. Форма игры может быть разной (брейн – ринг, Поле Чудес, «Что? Где? Когда?», КВН, тендер, интеллектуальное казино и т. д.) Ответственными за подготовку и проведение является завуч по ВР и педагог – организатор. Членами жюри назначаются учителя – математики.

5. Математический квест (игра- путешествие по станциям), где классы выполняют задания и получают призы (баллы, буквы для сложения слова, части пазла и т. д.) Ответственным за организацию назначается завуч по ВР. За станции – учителя - предметники, За классы – классные руководители.

6. Интегрированные уроки (отдельные учителя – предметники в рамках повышения квалификации, участия в конкурсе «Учитель года»)

7. Математический концерт. Подготовкой номеров для концерта становятся руководители кружков, учитель музыки, классные руководители, члены органов школьного самоуправления и т. д.

8. Итоговое мероприятие, на котором отмечаются наиболее активные участники (парад, аукцион или ярмарка (с начала недели выпускается предметная учебная валюта), присвоение званий «Самый…» и т. д.)

9. Итоги Недели обсуждаются на совещании пед. коллектива. Администрация школы отмечает (благодарность, премия) наиболее активных педагогов.


В привычном понимании ответственность педагога ограничивается, чаще всего, необходимостью обеспечить безопасность здоровья и жизни детей в ходе педагогической деятельности. Но есть педагогическая ответственность иного рода. Речь идет об ответственности педагога-воспитателя за сущность и содержание воспитания, обучения и развития, а значит – забудущее доверенных ему детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В привычном понимании ответственность педагога ограничивается, чаще всего, необходимостью обеспечить безопасность здоровья и жизни детей в ходе педагогической деятельности. Но есть педагогическая ответственность иного рода. Речь идет об ответственности педагога-воспитателя за сущность и содержание воспитания, обучения и развития, а значит – за будущее доверенных ему детей.

В качестве составляющих компонентов педагогической ответственности учителя выступает целый ряд профессиональных качеств. К ним относятся:

  • профессиональная направленность личности;
  • профессиональные идеалы, преданность избранной профессии;
  • организованность;
  • инициативность;
  • требовательность;
  • справедливость;
  • гибкость;
  • интеллектуальная активность;
  • креативность;
  • устойчивость нервной системы;
  • высокий эмоционально – волевой тонус;
  • хорошая работоспособность.

Перечисленные качества не могут реализовываться успешно, если у педагога не развиты личностно-педагогические качества:

  • способность делать учебный материал доступным;
  • творчество в работе;
  • педагогически-волевое влияние на учащихся;
  • способность организовать коллектив учащихся;
  • интерес и любовь к детям;
  • содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность;
  • педагогический такт;
  • способность связать учебный предмет с жизнью;
  • наблюдательность;
  • педагогическая требовательность.

Педагог несёт ответственность за осуществляемую педагогическую деятельность. Сегодня востребован педагог, умеющий созидать педагогическую реальность, понимающий смысл педагогической деятельности и осознающий себя причиной изменений педагогической реальности, умеющий предвидеть последствия ответственной деятельности, находить верное решение.

Ответственность учителя – это профессионально-этическое качество, выражающееся в умении и готовности предвидеть результаты педагогической деятельности и держать за нее ответ. Учителю должно быть свойственно:

  • владение содержанием учебных дисциплин;
  • владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания;
  • знание и реальный учет факторов, обеспечивающих успешность педагогической деятельности.

Ответственность как профессионально-этическое качество личности педагога развиваемо. Это развитие имеет свои качественно отличные этапы и специфические особенности.

Понятие «ответственность педагога» рассматривается как определенное отношение к действительности, как свойство или качество личности, проявляющееся в педагогической деятельности. Поскольку ответственность и деятельность имеют непосредственную связь, то именно педагогическая деятельность становится тем пространством, где проявляется это свойство личности педагога.

Профессиональный педагогический потенциал учителя не может быть сформирован однажды и навсегда. Учитель ответственен за постоянный личностный и профессиональный рост. Это является неотъемлемой чертой профессионализма учителя.
Показателями профессионализма учителя можно считать:

  • самокритичность;
  • требовательность к себе;
  • потребность в обновлении теоретического и практического опыта педагогической деятельности;
  • склонность к инновационной деятельности;
  • исследовательский стиль деятельности.

Таким образом, можно сказать, что ответственность учителя проявляется в его характере, восприятии, осознании действительности и в различных формах поведения личности.

Процесс развития ответственности учителя в системе носит целостный характер и основан на взаимодополнении и преемственности в процессе повышения квалификации.

Успешность процесса развития профессиональной ответственности учителя обеспечивается соблюдением следующих условий: единством формирования когнитивной, эмоциональной и поведенческой сфер ответственности личности; развитием у учителя саморегуляции и рефлексии; развитием способности к педагогическому целеполаганию; умением анализировать результаты своей педагогической деятельности.

Ведущей педагогической целью педагога является формирование у обучающихся устойчивого интереса к образованию и самообразованию, раскрытие индивидуальности каждого учащегося. Эффективность педагогической деятельности будет определяться тем, насколько сформированы учителем такие качества личности учащегося, как ответственность и самоопределение в личной и профессиональной сферах жизни. Эта задача под силу учителю, который сам обладает этими качествами.

Чем больше учитель готов взять на себя ответственности, тем больше ему присуща ответственность как личностная черта, тем более он .

Ответственность как и характеристика человека включает привычку подходить к любому делу продуманно, внимательно и, если уж взялся, доводить дело до конца; смелость брать на себя ответственность, способность отвечать за многое и многих.

Осознание педагогом смысла собственной деятельности - показатель наличия профессиональных целей и ценностей, которые помогают ему нести ответственность за последствия педагогической деятельности.

Чем более очевиден для педагога смысл его педагогической деятельности, тем более ответственными являются его действия.