Актер Константин Хабенский (Konstantin Habenskiy) личная жизнь: фото жена дети семья биогафия. Жены хабенского Актер хабенский биография

Народный артист России Константин Хабенский является сегодня одним из самых востребованных отечественных актеров, лауреатом престижных премий. Его послужной список включает более двадцати ролей в театре и свыше ста - в кино.

Биография

Константин Хабенский родился в Ленинграде. Его отец был инженером-гидрологом, мама -преподавателем математики. В 1981 году вместе с семьей переехал в Нижневартовск, где прожил 4 года. Семья Хабенских вернулась в Ленинград в самом начале перестройки.

По окончании восьмого класса Константин поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики, но после третьего курса забрал документы, осознав, что техническая специальность не для него. Работал полотером, дворником, уличным музыкантом. Потом устроился монтировщиком в театр-студию "Суббота". Именно там он увлекся театром и как только выдавался случай, он выходил на сцену в качестве массовки.

"В актеры я попал только, наверное, из-за какой-то своей упертости. Я работал и сторожем в театре, и монтировщиком - решил попробовать, смогу ли я поступить? И смог. Потом решил попробовать - смогу ли доучиться? Доучился. Но еще будучи монтировщиком, совмещая выходы на сцену и основную работу, вот тогда, наверное, я впервые почувствовал от сцены какой-то кайф", - рассказал Константин Хабенский в интервью программе "Синемания".

В 1990 году Хабенский поступил в Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии (ЛГИТМиК) в мастерскую Вениамина Фильштинского, который считался самым лучшим среди мастеров актерской школы в стране. За годы учебы сыграл в числе крупных ролей: Ломова в водевиле "Шутки" А. П. Чехова, несколько ролей в постановке "Время Высоцкого", канатоходца Матто в "Дороге" по Федерико Феллини, Чебутыкина в "Трех сестрах". Выпускная работа Хабенского - Эстрагон (Гого) в постановке Юрий Бутусова "В ожидании Годо". Спектакль был показан на фестивале "Золотая Маска" и получил премии сразу в двух номинациях - "Лучшая работа режиссера" и "Приз критики".

Театр

В 1995 году, окончив ЛГИТМиК, Константин устроился в Экспериментальный театр "Перекресток", но прослужил там только год. В это же время Хабенский выступал на сцене Театра имени Ленсовета, где играл заглавную роль в спектакле "Калигула". Среди других работ актера в Ленсовете: Дурачок Карл в "Войцеке", Валентайн в "Поживем - увидим". Одновременно работал на региональном телевидении в качестве ведущего отдела музыкальных и информационных программ.

В 1996 году актер переехал в Москву и стал служить у . В "Сатириконе" Хабенский был занят в основном на вторых ролях. Среди работ того времени - роли в спектаклях "Сирано де Бержерак" и "Трехгрошовая опера".

Театральная жизнь Хабенского продолжилась во МХТ имени Чехова. Его вместе с на прославленную сцену пригласил сам Режиссер специально приезжал в Петербург посмотреть на молодых актеров. В МХТ он сыграл главные роли в "Утиной охоте" и "Белой гвардии". Также занят в спектаклях "Гамлет", "Трехгрошовая опера", "Контрабас".

Кинематограф

На сегодняшний день послужной список киноролей Константина вполне солидный: более ста.

Впервые внимательные кинозрители могли заметить молодого актера Константина Хабенского в 1994 году. Он сыграл первую, небольшую роль в картине "На кого Бог пошлет" .

Вскоре, Хабенский снялся в нескольких кинокартинах. В детективной мелодраме "Наташа", в мелодраме и в драме Потом появился оперативник Игорь Плахов в "Убойной силе". Сериал сделал Хабенского знаменитым. Позже в интервью, актер признавался, что ему "предложили сняться в сериале в период, когда никакой особенной актерской биографии у него не было, потому и нечего было портить". Это быстрый и легкий успех. Но, как часто бывает в подобных случаях, важно не стать заложником одной роли. С Константином Хабенским такого не случилось: его фильмография чрезвычайно разнообразна.

В 2004 году на экранах появился первый российский блокбастер "Ночной дозор", а в 2005 - "Дневной дозор". Артисту доверили образ Антона Городецкого. Этот герой стал одной из самых известных ролей актера.

В этом же году на экраны выходит российский историко-художественный фильм режиссера Андрея Кравчука "Адмирал". Киноповесть рассказывает о жизни полярного исследователя, военного моряка, адмирала, бывшего командующего Черноморским флотом, возглавившего "Белое движение" после революции 1917 года Александра Васильевича Колчака. Колчак в исполнении Хабенского - талантливый и храбрый офицер, умеющий сохранять достоинство и выдержку в любых обстоятельствах.

В 2008-ом кинокарьера Константина выходит на новый уровень: в фильме "Особо опасен" он снимается вместе с голливудскими звездами Морганом Фрименом и Анджелиной Джоли .

А в 2010 году судьба свела его еще с одной мировой знаменитостью . Вместе с ней актер снялся в главной роли в фильме "Выкрутасы" режиссера Левана Габриадзе.

"Географ глобус пропил"

В 2013 году на экраны вышел кинофильм с участием Константина по одноименному роману Алексея Иванова. Его герой - учитель географии Виктор Сергеевич Служкин.

Картина принимала участие в конкурсной программе XXIV Открытого Российского кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи и получил Главный приз фестиваля. Фильм также победил в трех номинациях премии "Золотой орел": лучшая режиссура, лучшая мужская роль и лучшая женская роль. Еще получил премию "Ника" за лучший фильм года и еще четыре премии: за лучшую режиссуру, за лучшую мужскую роль, за лучшую женскую роль и за лучшую музыку. Главную мужскую роль, так высоко оцененную критиками, сыграл Константин Хабенский.

"Елки 1914"

Далее актер снялся в новогодней комедии "Елки 1914" с Иваном Ургантом и Сергеем Светлаковым . Продолжение самой популярной российской кинофраншизы.

Спустя четыре года одним из режиссеров фильма вновь выступил Тимур Бекмамбетов . Именно он решил перенести действие на 100 лет назад, события развернутся 24 декабря 1914 года, в канун Рождества по старому стилю.

Следующей заметной работой артиста стал детективный сериал "Метод". Он перевоплотился в следователя Родиона Викторовича Меглина, который вместе с напарницей в исполнении Паулины Андреевой расследует самые запутанные серийные убийства.

В 2017 году Константин Хабенский и Евгений Миронов снялись в ленте "Время первых" о первом выходе человека в космос. Роль летчика-космонавта Павла Беляева сыграл Хабенский, а Леонова - Миронов .

Космонавт Алексей Леонов - главный герой картины - выступил консультантом на съемках.

Затем актер создал образ другого исторического персонажа - Льва Давидовича Троцкого - в многосерийном фильме "Троцкий". История рассказывает о жизни Льва Давидовича на политической арене.

"Селфи"

В 2017-ом на экраны вышел триллер режиссера Николая Хомерики "Селфи" , где персонаж Константина, писатель и телеведущий Владимир Богданов, попадает в странную ситуацию. Неожиданно у Богданова появляется двойник, который отнимает у мужчины работу, жену, любовницу и славу. Причем справляется с обязанностями Владимира гораздо лучше оригинала. И только дочь хочет возвращения отца обратно.

Партнерами артиста по съемочной площадке стали: Юлия Хлынина , Федор Бондарчук , Анна Михалкова , Северия Янушаускайте .

Главную роль Константин Хабенский сыграл в военной драме "Собибор". Его киногерой - офицер Александр Печерский. Военнослужащий попадает в лагерь смерти. За три недели мужчина поднимает людей разных национальностей к восстанию.

Режиссер

В 2018 году состоялся дебют Константина Юрьевича как режиссера. Он выпустил фильм "Собибор". В центре сюжета - реальные события Великой Отечественной войны.

Создатель ленты пригласил к себе в проект таких звезд, как: Кристофера Ламберта , Марию Кожевникову , Михалину Ольшанскую, Гелу Месхи , Дайнюса Казлаускаса и других.

Озвучивание

Помимо работы в кино и театре, артист занимается дубляжом фильмов. Он озвучивал российские и зарубежные фильмы: "Пункт назначения" , "Кукушка" , "Небо. Самолет. Девушка", "Елки" .

Также его голосом заговорили многие киногерои мультфильмов: "Тимон и Пумба", "Мадагаскар", "Сапсан", "Паровозик Тишка", "Маленький принц", "Савва. Сердце воина", "Мой супер папа!", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" .

Личная жизнь

В 2000 году Константин Хабенский женился на журналистке Анастасии Смирновой. В 2007-м она родила Константину сына Ивана Хабенского. Вскоре после рождения ребенка у Анастасии обнаружили опухоль мозга. Год актер боролся за жизнь жены, организуя ей лучшее лечение. Но усилия врачей не смогли спасти молодую женщину. 1 декабря 2008 года Анастасия скончалась. Смерть жены стала для актера настоящим ударом.

Личная жизнь актера после этой трагедии наладилась только в 2013-ом: он женился на коллеге по МХТ актрисе Ольге Литвиновой. В 2016 году у супругов родилась дочь Александра.

Благотворительность

Со времени трагической гибели первой жены важным делом актера, кроме творчества, стала и благотворительность. В 2008-ом году Константин возглавил благотворительный фонд для детей, больных раком. Кроме этого с 2010 года Хабенский последовательно открывает по всей России студии творческого развития. Они уже есть в городах: Воронеж, Казань, Санкт-Петербург, Новосибирск, Уфа, Нижний Тагил, Екатеринбург, Пермь. Раз год Константин проводит сбор всех студий под названием "Оперенье".

Премии и награды

  • Лауреат независимой актерской премии им. В.И. Стржельчика за актерский ансамбль в спектакле "В ожидании Годо" (1999)
  • Премия Гатчинского кинофестиваля "Литература и кино" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Андрея в "Женской собственности" (2000)
  • Приз 11-го фестиваля "Виват кино России!" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Саши Гурьева в фильме "В движении" (2003)
  • Приз фестиваля "Кинотавр" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Эдика в "Бедных родственниках" (2005)
  • Театральная премия "Чайка" в номинации "Злодей" (лучший исполнитель отрицательной роли) за роль Клавдия в спектакле МХТ "Гамлет" (2005)
  • Заслуженный артист России - за заслуги в области искусства (2006)
  • Премия российской кинопрессы "Золотой овен" в номинации "Лучшая мужская роль по результатам народного голосования" за роль Эдика в "Бедных родственниках" (2006)
  • Премия "Золотой орел" в номинации "Лучшая мужская роль второго плана" за роль Грина в "Статском советнике" (2006)
  • Международная премия Станиславского в номинации "Лучший актер" (за роли последних лет) (2007)
  • Приз "MTV Россия" в номинации "Лучшая комедийная роль" за роль Кости Лукашина в фильме "Ирония судьбы. Продолжение" (2008)
  • Приз "Золотой меч" VI-го Международного фестиваля военного кино имени народного артиста СССР Юрия Озерова в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Колчака в фильме "Адмиралъ" (2008)
  • Премия "Золотой орел" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль А.В. Колчака в фильме "Адмиралъ" (2009)
  • Приз "MTV Россия" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль А. В. Колчака в фильме "Адмиралъ" (2009)
  • Народный артист России - за большие заслуги в области искусства (2012)
  • Приз фестиваля "Кинотавр" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Виктора Сергеевича Служкина в фильме "Географ глобус пропил" (2013)
  • XXII кинофестиваль "Виват кино России!" (Санкт-Петербург) - спецприз жюри "За лучшую роль года" в фильме "Географ глобус пропил" (2013)
  • Премия "Золотой орел" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Виктора Сергеевича Служкина в фильме

Актер крайне редко и неохотно дает интервью, но сегодня у него точно есть для этого повод. 3 мая на киноэкраны выходит военная драма «Собибор». В ней Хабенский не только сыграл Александра Печерского – предводителя восстания в лагере смерти в годы Великой Отечественной войны, но и дебютировал как режиссер и сценарист.

– Как вы решились взять на себя столь непростую режиссерскую миссию? В какой момент поняли, что вам мало быть актером?

– Не возникало такой мысли, что мне мало быть актером. Просто от продюсеров фильма, помимо предложения сыграть Александра Печерского, поступило еще и предложение встать за штурвал большого корабля под названием «Собибор» и сочинить свою историю. Я подумал и согласился. Видимо, к тому моменту (а это случилось около двух лет назад) накопилось достаточно знаний о кино во всех его аспектах – в операторском, режиссерском, актерском, – и можно было с этим багажом приступить к созданию картины.

– Насколько сложно было совмещать актерскую и режиссерскую работу? Кто-то вам помогал?

– Нет. Как говорится, помоги себе сам: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Конечно, было сложно, потому что практики режиссерской никакой. Но спасал дублер, который ходил вместо меня по площадке. К нему, помимо костюма, была прикреплена рация, я в эту рацию говорил свои реплики, свои тексты, парт­неры подхватывали диалог. Старался корректировать все и с точки зрения мизансцен, и с точки зрения содержания, а дальше сам входил в кадр, играл сцену и потом отсматривал материал. Это то, что касается так называемого момента раздвоения.

Заключенные готовятся к восстанию (кадр из фильма «Собибор»)

– Вы ведь участвовали и в создании сценария?

– Да, других вариантов не было. К тому моменту, как мне предложили участие в фильме, сценарий и идея давно уже ходили по кинокругам, и к ним подключались разные сценаристы. Существовало, по-моему, около четырех-пяти вариантов сценария. И когда я начал съемки, у меня был целый букет разных направлений и вариантов. Стал сочинять свой вариант, отталкиваясь или не отталкиваясь, принимая или не принимая какие-то направления в других версиях.

Истинная предыстория «Собибора» открылась не так давно, потому что этот лагерь по уничтожению еврейского населения был засекречен. Находился он на территории Польши и действовал около полутора лет. В 1943 году там восстали заключенные, перебили большую часть охранников и комендатуры лагеря и бежали. Это единственный известный в истории массовый побег из концлагеря. Бежало 400 человек, не все смогли спастись, и лишь только 50 из них дожили до Победы.

– Откуда вы черпали информацию и общались ли с родственниками людей, выживших в том кошмаре?

– С родственниками я общался уже после съемок. Иногда чересчур точное знание материала мешает. Это же не документальное кино, а художественное, основанное на реальных событиях, датах и месте действия. А как все происходило на самом деле… Это всегда очень субъективно – даже у очевидцев и современников тех событий бывают разные воспоминания. Иногда они точны по деталькам, но тем не менее субъективны. Поэтому мне были интересны вот эти самые детальки, но не все остальное… Фильм – скорее мои размышления, мои чувства и моя интуиция по поводу того, что же там могло произойти. Более того, скажу: это даже наиболее мягкая версия, хотя она получилась достаточно эмоциональной.

– Вы сами разгадали, в чем секрет вашего героя Александра Печерского, как ему удалось совершить этот подвиг?

– Я не разгадал, честно вам скажу, и разгадать это невозможно. Для меня огромная фантастическая загадка, как в тех условиях, в том вавилонском многоязычии (а в фильме мы сохранили многоязычие всех национальностей, чьи представители попали в Собибор) так сошлись звезды, энергетика Печерского, его магнетизм, его сумасшедшее желание вытащить заключенных, что он сумел это осуществить. Видимо, люди были уже настолько доведены и прижаты к той черте, из-за которой не возвращаются, что были готовы совершить такое дерзкое восстание голыми руками, зубами, всем чем угодно ради спасения своей жизни.


– Вы готовы повторить подобный режиссерский опыт?

– Давайте закончим эту историю, выпустим кино на экраны и в жизнь. Мне кажется, получилась человеческая история, не совсем простая для восприятия, но довольно эмоциональная, не оставляющая зрителя равнодушным. Получилась не при помощи компьютерных эффектов, а лишь благодаря актерским работам.

– Вы как-то говорили, что боитесь: вдруг, став руководителем, превратитесь в тирана. Как режиссеру пришлось проявить тиранию?

– Ну конечно. Тирания бывает разная. Мне кажется, я жесткий руководитель с точки зрения организации процесса, создания творческой атмосферы, а все остальное… Не считаю, что я умнее и лучше других. Но у меня есть какой-то вектор фантазии, которой делюсь с коллегами. И если мой вектор с их настроением совпадает, это радостно, если нет, у меня хватает терпения услышать и понять наш электорат, для того чтобы прийти к единому мнению.

– А головы летали?

– Нет, не летали. Сроки кинопроизводства достаточно сжатые, и заниматься еще секир-башка не было времени. Да и желания, как, в принципе, и необходимости. Наверное, у меня непростой характер. Но я могу абсолютно спокойно признать свою неправоту, попросить прощения.

– Попробовав себя в режисссуре, можете сказать, кто для вас является учителем в этой области?

– Нет одного, единого учителя. Стану называть, кого-то забуду, и кто-то скажет: «Ах, вот так ты добро помнишь…» Начну с того, что мой первый учитель – мастер питерской мастерской Вениамин Михайлович Фильштинский. Именно он дал в руки профессию, основу. А основа заключается в подходе к роли. Он меня научил, как начинать и с чего начинать фантазию в поисках персонажа. Дальше уже была «школа» кинопутешествий, знакомств и понимания кино с точки зрения режиссеров, операторов, актеров, художников, каскадеров, костюмеров, гримеров. Было достаточно много людей, которые сидят глубоко во мне и которых я могу назвать учителями.

Но были и другие примеры, научившие меня истине: не создавай себе кумира! Познакомившись с иными очень известными людьми я был расстроен тем, что они не остались для меня навсегда просто любимыми киногероями, как Чарли Чаплин, например. Увы, после общения с ними в жизни у меня появилось чудовищное разочарование и в профессии, и в людях. Поэтому мне кажется, не совсем правильно кого-то называть конкретно: «учителей» было много, и я у всех чему-то учился.

– А в школе у вас были любимые педагоги?

– Из учителей первой почему-то вспомнилась педагог английского языка. Я сейчас не назову ее имя и фамилию, но визуально она осталась в памяти. Она пыталась заниматься с нами самодеятельным театром. Как-то я играл в джинсах и длинном свитере кусок из «Гамлета» – не помню какой, но на английском языке. Хоть и учил английский, но ничего не понимал, что тогда говорил. Зато передо мной стоял образ Владимира Семеновича Высоцкого, и я пытался хотя бы визуально ему соответствовать. Поэтому и был найден растянутый свитер.

– Вы слыли любимым учеником, учительской гордостью?

– Нет, с чего бы? Никогда не был любимчиком… Знаете, всегда с интересом наблюдал за людьми, которые эпатажно, вызывающе вели себя в школе, на студенческой скамье, на все имели свое мнение. И у них я тоже учился. Сам я не такой.

– Каким должен быть человек, чтобы войти в ваш близкий круг?

– Друзья должны радоваться успехам и с не меньшим рвением сопереживать отрицательным событиям в твоей жизни. Чтобы стать моим другом, нужно быть просто нормальным человеком. Ну, не притворяться, по крайней мере.

– С однокурсниками Михаилом Пореченковым и Михаилом Трухиным вы дружите три десятилетия.

– И мы не притворяемся, мы иногда, может, даже чересчур откровенны. Радуемся друг за друга, говорим колкие слова, шутим друг над другом, мы просто радуемся общению.

– А какой из родительских советов вам запомнился и, может быть, стал вашим жизненным принципом?

– Понимать, что движет поступками тех или иных людей. Всегда нужно пытаться понять. А понять – значит простить. Наверное, это самое главное, чему меня научили. Все остальное уже вторично: совершать ошибки, исправлять их самому и так далее.

– Каждому родителю важно, чтобы его ребенок вырос хорошим человеком, добрым, воспитанным…

– Естественно.

– Вы чему хотели бы научить детей, какой свой опыт передать?

– Я еще не дошел до момента, когда пора передавать опыт. Могу высказывать какие-то свои соображения. В тех же студиях делюсь своими фантазиями на ту или иную тему. Иногда мы серьезно задумываемся, входя в коридорчики этих фантазий вместе с ребятами, иногда нет. Но мне кажется, в этом контрастном душе и замешано формирование личности человека.

– Знаю, что Евгений Миронов на съемках фильма «Время первых» убедил вас заниматься спортом…

– Убедил в том, что спорт необходим. И это меня тогда спасло. Я Жене поверил, и он оказался прав. Теперь я постоянно думаю о том, что важно уделять время спорту. Я не так часто нахожусь в спортивном зале, но бываю там. У меня есть абонемент, да.

– Вам свойственна ностальгия? Сохраняете, например, старые фото?

– Нет, ностальгия – это не про меня. Хотя что-то, что дорого моей памяти, я сохраняю и не разбрасываюсь теми вещами, которые идут от сердца. Храню для того момента, наверное, когда впаду в истерию маразма и воспоминаний о том, что сделано в жизни. Вот тогда вернусь к коробкам с афишами, сувенирами, фотографиями, буду их пересматривать и думать, что я не зря прожил жизнь.

– Из собственных работ чем особенно дорожите?

– Наверное, тем, что сделал своими руками. Я люблю что-то делать и мастерить из дерева. Не всегда это получается… Но когда получается, это моя гордость! Все остальное – либо эфемерные воспоминания, относящиеся к театру, или воспоминания вроде: «Ох, здесь неплохо, а вот это вообще хороший фильм» и так далее. Но это ко мне не имеет отношения. Те фильмы, которые ушли в большое плавание, к артисту уже не имеют отношения, потому что они были тогда. А сейчас дорого то, что в работе, то, чем живешь, с чем встаешь каждое утро и ложишься каждый вечер.

– Вы верите в судьбу? Вот у вас в фильме есть фраза: «Бог нас спасет, только не надо мешать ему»…

– Да, мы ее придумали, и я ею очень горжусь. Это фраза, которая подстегивает Александра Печерского к действию. Ее эффект противоположен содержанию самой фразы. Девушка Люка, которая вместе с Печерским прибыла в Собибор из другого концлагеря, где его поймали при побеге, пытается заставить Печерского забыть эту неудачу. Потому что из-за него многие люди погибли. Было такое правило в лагерях – расстреливали каждого пятого или каждого десятого за любую попытку к побегу любого из заключенных. И Люка пытается сделать так, чтобы хотя бы последние часы жизни Печерский прожил спокойно. Она призывает его к смирению, что вызывает обратную реакцию.

– А вы сами как относитесь к понятию «судьба»?

– С уважением.

– Друзья, семья – вот мои проверенные источники. У меня нет времени и желания сидеть в аккаунтах, поскольку это совершенно другая форма общения. Понимаю, что она зачастую быстра и эффективна, но я пещерный человек: я за тактильный, энергетический образ общения. Мне необходим рядом человек, с которым я беседую.

Константин Хабенский

Образование: ЛГИТМиК (мастерская В. М. Фильштинского)

Семья: сын – Иван (10 лет), дочь – Александра (1,5 года), жена – Ольга Литвинова, актриса МХТ им. Чехова

Карьера: снялся более чем в 100 проектах, среди которых: «Убойная сила», «В движении», «Свои», «Адмиралъ», «Географ глобус пропил», «Метод». В 2008 году основал благотворительный фонд, который помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями мозга. Народный артист России, актер МХТ им. Чехова


Лика Брагина, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»),

Фото Андрея Салова

Константин Юрьевич Хабенский (11 января 1972) – известный российский актер театра и кино, сотрудничающий как с отечественными, так и с зарубежными режиссерами. Известен своими ролями в многочисленных кинофильмах, наиболее удачными из которых признаются «Ночной дозор» и «Дневной дозор». В 2012 году удостоен звания Народного артиста России.

Детство

Константин Юрьевич родился 11 января в Ленинграде. Его родители – инженеры-гидрологи – вместе работали в одной из лабораторий, но в более зрелом возрасте отец уволился и начал работать аудитором. Мать Константина – Татьяна Геннадьевна – вслед за мужем покидает стабильную работу и переходит в местную школу работать учителем биологии (о чем потом, по её собственному признанию, жалеет, ведь зарплату педагога и инженера трудно сравнивать).

Константин Хабенский с детства был очень упрямым мальчиком со сложным характером, поэтому когда он пошел в школу, начались первые семейные проблемы. Он дрался с другими учащимися, хамил преподавателям (несмотря на то, что его мать также работала учителем) и очень часто оказывался в кабинете директора. Несколько раз Хабенского даже хотели выгнать из школы за неудовлетворительное поведение, но мать, имевшая хорошие связи с заместителем директора, уговорила администрацию дать её сыну еще один шанс.

Среднюю школу Хабенский так и не заканчивает, поскольку сразу после восьмого класса он забирает документы и переводится в техникум авиационного приборостроения и механики. Оно и понятно – юный Костя прекрасно понимал, что не выдержит выпускные экзамены для перевода в девятый класс и в дальнейшем успешного окончания учебного заведения. Именно поэтому он сам принимает взвешенное решение и переводится, оставляя мать в полном недоумении.

Юность

Но несмотря на то, что Хабенский считал техникум своим единственным и наиболее оптимальным вариантом, учеба там его также не прельщала. К этому моменту у него начинают проявляться творческие способности, которые уж точно не вяжутся со специальностью, которую выбрал парень. В итоге он еле-еле доучивается до конца (мать уговаривает не бросать хотя бы техникум), и затем наступает наиболее сложный этап в жизни молодого человека.

К четырнадцати годам Костя понимает, что хочет быть связан с искусством и театром. Но, к сожалению, с образованием техникума поступить в высшее театральное практически нереально, да и финансовые возможности семьи оставляют желать лучшего. Отчаявшись, Хабенский хватается за первую попавшуюся работу. Так, он успевает сменить профессии дворника, уборщика, официанта в местном ресторане, монтировщика эстрадной аппаратуры и даже уличного музыканта. И всё это делается с одной-единственной целью – накопить деньги на поступление в вуз, без которого Хабенский не сможет устроиться на приличную работу.

Наконец к 1990 году достаточная сумма была собрана, и Константин Юрьевич идёт на первые в своей жизни экзамены в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. По количеству набранных баллов он успешно обходит многочисленных абитуриентов и уже через несколько часов узнает, что приёмная комиссия одобрила его заявку. Так Константин Хабенский становится студентом на курсе Фильштинского.

Карьера на театральной сцене

Благодаря хорошо развитым актерским способностям и харизме Хабенский впервые выходит на театральную сцену еще в качестве студента (что по тем меркам являлось серьезным достижением для молодого человека). Его дебютом становится постановка «Шутки», где молодой человек должен был играть Ломова. После успешного дебюта последовали такие студенческие спектакли, как «Время Высоцкого», «Дорога» и «Три сестры». Финальной выпускной работой Хабенского стала постановка «В ожидании Годо» с ролью Этрагона (Гого).

В 1995 году, окончив Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, Константин Хабенский устраивается на работу в Экспериментальный театр «Перекресток», но не задерживается там надолго, так как в 1996 году переходит под руководство Аркадия Райкина в московский театр «Сатирикон». К сожалению, здесь молодого выпускника задействуют только в качестве актера вторых ролей. Тем не менее «Сатирикон» позволяет Хабенскому участвовать в таких спектаклях, как «Трехгрошовая опера», «Сирано де Бержерак», «Наташа», «Хрусталев, машину!», «Женская собственность».

Карьера в кино

Параллельно с театральной сценой Константин Юрьевич пробует себя и в качестве актера кино. Дебютным становится сериал «Убойная сила», в котором Хабенский играет оперативного работника Игоря Плахова. Приключения «ментов» настолько положительно приветствуются зрителями, что сериал растягивают на несколько сезонов, принося играющим в нем артистам всё большую популярность.

В 2004 году режиссер Тимур Бекмамбетов предлагает Хабенскому принять участие в новом проекте. Планируется создание отечественного фантазийного экшена о вампирах и их жизни в современном мире. Хабенского определяют на роль Антона Городецкого – одного из служителей света и сдерживателей мрака. После выхода на экран картины к Константину приходит популярность. Люди начинают узнавать его на улицах, а режиссеры стремятся подписать с актером контракт на съемки. С выходом «Дневного дозора» популярность игравших в нем артистов только укрепляется.

На сегодняшний день на счету Константина Юрьевича Хабенского участие в десятках отечественных кинолент. В частности, он запомнился зрителям в таких фильмах и сериалах, как «Богиня: как я полюбила» (2004), «Статский советник» (2005), «Ирония судьбы. Продолжение» (2007), «Особо опасен» (2008), «Адмиралъ» (2008), «Шпион, выйди вон!» (2011), «Белая гвардия» (2012), «Географ глобус пропил» (2013), «Война миров Z» (2013), «Ёлки 1914» (2014) и многих других.

Личная жизнь

В 2000 году на одном из благотворительных вечеров Константин Хабенский встречает журналистку петербургской радиостанции Анастасию Смирнову. Зимой того же года пара официально расписывается. Жена снималась вместе с супругом в нескольких картинах, но затем по состоянию здоровья вынуждена была уехать на лечение в Лос-Анджелес. В 2007 году Константин узнает страшную новость – у его жены обнаружена неоперабельная опухоль головного мозга. Химиотерапия еще год продлевает женщине жизнь, и в декабре 2008 года она умирает.

После длительного траура, в начале 2013 года Хабенский женится на Ольге Литвиновой – актрисе МХАТа. Несмотря на вполне счастливую жизнь, детей у пары пока нет.

Имя: Константин Хабенский (Konstantin Khabensky)
Дата рождения: 11 января 1972 года
Знак зодиака: Козерог
Возраст: 47 лет
Место рождения: Санкт - Петербург
Рост: 172см
Вес: 74 кг
Деятельность: Российский актер театра и кино
Образование: ЛГИТМиК, СПбГАТИ
Семейное положение: женат
Википедия



ФОТО - ВАМ НРАВИТСЯ КОНСТАНТИН ХАБЕНСКИЙ?

Константин Хабенский: биография

Немногие актеры могут похвастаться столь большой популярностью у зрителей всех возрастов, как Константин Хабенский. У этого талантливого актера есть сотни тысяч поклонников и поклонниц, как среди молодежи, так и людей зрелого возраста. Не меньший интерес и уважение вызывают и благотворительная деятельность Хабенского, а также его активная гражданская позиция.

Детство, семья Константина Хабенского

Константин Хабенский родился в 1972-м году. Ему было всего 9 лет, когда он переехал из родного Ленинграда в Нижневартовск вместе с родителями, которые были отправлены туда в длительную командировку. Отец - Юрий Аронович Хабенский и мать - Татьяна Геннадьевна Хабенская, работали оба инженерами-гидрологами. Спустя 4 года семья Хабенских вернулась в Ленинград, а еще через 2 - Костя, который к тому времени окончил 8 классов, решил продолжить учебу в Техникуме авиационного приборостроения.

Учеба Константина Хабенского

Доучившись до 4 курса, молодой человек забрал документы, осознав, что не желает всю жизнь копаться в механизмах и создавать технические техническая устройства. Некоторое время Хабенский работал полотером, затем ему удалось устроиться дворником, а после - монтировщиком в театре «Суббота». Это стало толчком для того, чтобы в биографии будущего актера произошли кардинальные изменения, так как Константин понял, что хочет попробовать себя в театральном искусстве, и в 1990 году поступил в ЛГИТМиК.

Карьера Константина Хабенского

За годы учебы в вузе Константин Хабенский сыграл несколько интересных ролей: Ломова в «Шутках» и Чебутыкина в «Трех сестрах» Антона Чехова, канатоходца в «Дороге» Ф. Феллини и др. Кроме того, он создал несколько интересных образов в постановке «Время Высоцкого» и еще до окончания вуза снялся в небольшой роли в кинокартине «На кого Бог пошлет».

На фото Константин Хабенский в молодости
В 1995 году, после окончания института, Константин Хабенский стал актером Экспериментального театра «Перекресток», однако, уволился, прослужив всего один год. В тот же период он работал на местном телевидении, где вел музыкальные и информационные программы. Вскоре его пригласили в московский театр «Сатирикон», где молодой актер был занят в нескольких спектаклях на вторых ролях.

Константин Хабенский - фильмы

В 1998 году Хабенского пригласили сняться сразу в 3-х картинах: «Наташа» Томаша Тота, «Хрусталев, машину!» А. Германа и «Женская собственность» Д. Месхиева. За работу в последней картине Хабенскому присудили премию на Гатчинском кинофестивале в номинации «Лучшая мужская роль». Кроме того, в этот период на экраны вышли еще два фильма с его участием: «Дом для богатых» В. Фокина и «Поклонник» Н. Лебедева.

Со временем Хабенскому стали поручать интересные роли и в театре. В частности, несколько лет актер выступал на сцене Театра им. Ленсовета, где ему доверили создание ключевого образа в спектакле «Калигула». Среди других значимых работ актера можно отметить Дурачка Карла в постановке пьесы Г. Бюхнера «Войцек», Эстрагона в «В ожидании Годо» С. Беккета, а также Валентайна в «Поживем - увидим» Б. Шоу.

Особую популярность Константину Хабенскому принесла роль Игоря Плахова в сериале «Убойная сила». Благодаря ей актер стал известен в прямом смысле слова в каждом уголке нашей страны, так как народ соскучился по таким простым, понятным и честным героям.


Далее последовало участие 2-х наиболее успешных проектах российского кинематографа начала 21 века - в фильмах «Ночной дозор» и «дневной дозор» Тимура Бекмамбетова, которое сделало Хабенского кумиром значительной части российской молодежи.

Запомнился зрителям и образ Колчака в масштабной исторической картине «Адмирал», которую зрители увидели в 2009-м году, где его партнершей была Елизавета Боярская . А за год до этого актер сыграл роль Кости Лукашина - сына Жени Лукашина, в продолжении знаменитой картины Эльдара Рязанова «Слегким паром».

В конце 2000-х актерская биография Хабенского была богат на интересные события. К ним относится и участие в съемках американского боевика «Особо опасен» все того же Т. Бекмамбетова с Анджелиной Джоли, Джеймсом Макэвоем и Морганом Фрименом в главных ролях.

В 2010 году Константин Хабенский снялся в главной роли в картине «Выкрутасы» Левана Габриадзе, а в 2011 году он создал на экране образ Алексея Турбина в телесериале по роману М. Булгакова «Белая гвардия».


Среди заметных работ последних лет следует также отметить роль учителя в картине «Географ глобус пропил». Она была высоко отмечена критиками и принесла Хабенскому премию «Ника».

Личная жизнь Константина Хабенского

В январе 2000 года Константин Хабенский женился на Анастасии Смирновой, которая работала журналисткой на одной из петербургских радиостанций. Супруга актера снялась вместе с ним в нескольких картинах («Линии судьбы», «Sapiens», «Убойная сила-5» и «9 месяцев»).

В 2007-м году Анастасия родила сына Ваню Хабенского, а вскоре после этого у молодой женщины обнаружили опухоль мозга. Две хирургические операции по ее удалению, как и лечение в США, не помогли, и в 2008-м году Анастасия умерла.

Спустя 6 лет актер женился вторично на актрисе МХТ Ольге Литвиновой. Недавно у 44-хлетнего Константина Хабенского родилась дочь.

На фото Константин Хабенский и Ольга Литвинова

Благотворительность Константина Хабенского

После смерти первой супруги в 2008 году актер основал благотворительный фонд для организации помощи детям, которые страдают онкологическими и другими болезнями головного мозга. Кроме финансового содействия в лечение больных, фонд проводит мероприятия в рамках программы «Терапия счастья». Она включает поездки в реабилитационные лагеря, организацию встреч маленьких пациентов московских клиник, с известными спортсменами, актерами и представителями шоу-бизнеса и т. д.

Кроме того, в 2014 году Благотворительным фондом был запущен детский проект - мюзикл «Поколение Маугли» - в котором наряду с известными музыкантами многие роли исполняют дети. Он помог собрать крупную сумму, которая была направлена на лечение онкобольных детей.

Все поклонники биографии Константина Хабенского - прекрасного артиста и просто хорошего человека, ждут от актера новых интересных ролей, которого не сломала личная трагедия, и который нашел в себе силы, чтобы помогать другим.


Автор биографии: Наира 6598

Константин Юрьевич Хабенский — известный российский актер театра и кино. В 2006 году Хабенскому присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации, а в 2012 году Константин Хабенский стал народным артистом РФ.

Детство и образование Константина Хабенского

Отец — Юрий Аронович Хабенский — был инженером (умер в середине 2000-х).

Мать — Татьяна Геннадьевна Никулина — работала учителем математики в школе.

У Константина есть старшая сестраНаталья Юрьевна Хабенская — певица, солистка Санкт-Петербургского Еврейского музыкального ансамбля. В 2000 году она пела в дуэте «Маргаритки» вместе с Надеждой Чермантеевой . Сейчас сестра Хабенского живет в Австрии.

В 1981 году семья Хабенских переехала в Нижневартовск, и там Костя проучился первые четыре года.

Затем в 1985 году семья вернулась в Санкт-Петербург. Константин Хабенский увлекся музыкой, пением. Ему нравилось творчество Юрия Шевчука и Константина Кинчева . Хабенский с друзьями даже пели их песни в переходах питерского метро. Но музыкантом юноша не стал, после восьми классов школы поступил в Ленинградский техникум авиационного приборостроения и автоматики.

Надо сказать, что учеба в техникуме тяготила будущего артиста, это учебное заведение Константин Хабенский так и не окончил — ушел после третьего курса и зарабатывал на жизнь чем придется, в частности, дворником и уличным музыкантом.

В конце концов, Константин Хабенский устроился монтировщиком-осветителем в театр-студию «Суббота». На эту сцену он впервые вышел в качестве актера массовки. Увлечение переросло в нечто большее, и Константин решил связать свою жизнь с театром.

В 1990 году Константин Хабенский поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) в мастерскую Вениамина Фильштинского . Он учился вместе с Михаилом Трухиным , Михаилом Пореченковым , Андреем Зибровым , с ними и дружил, а в дальнейшем успешно играл в театре Ленсовета под руководством Юрия Бутусова и в сериале «Убойная сила», где приобрел широкую известность в масштабах всей России.

Театральная карьера Константина Хабенского

В 1995 году Константин Хабенский окончил институт и попал в труппу экспериментального театра «Перекрёсток». Но уже в 1996 году Константин перешел в театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина . В этот период в его театральной биографии были роли второго плана в спектаклях «Трехгрошовая опера» и «Сирано де Бержерак».

В том же 1996 году Константин Хабенский стал играть на сцене петербургского театра им. Ленсовета у молодого режиссера Юрия Бутусова, который как раз тогда громко заявил о себе. Зрителям запомнились работы Хабенского в спектаклях «Войцек», «В ожидании Годо», «Король, дама и валет». Кстати, «В ожидании Годо» в постановке Бутусова была и выпускной работой для Хабенского. Потом Константин сыграл главную роль в спектакле «Калигула», затем были «Клоп» и «Смерть Тарелкина» — все постановки Бутусова. После этого на Хабенского обратил внимание Олег Табаков и пригласил работать в Москву. В Московском театре под руководством Олега Табакова Константин Хабенский играл Тригорина в чеховской «Чайке» (режиссер Константин Богомолов ).

В 2003 году Константина приняли в МХТ им. Чехова , дебют состоялся в спектакле «Утиная охота». Затем были спектакли «Белая гвардия» (режиссер Сергей Женовач ), где Хабенский сыграл Алексея Турбина, «Гамлет» в постановке Бутусова (Клавдий), «Трёхгрошовая опера» (режиссер Кирилл Серебренников ), где Константин сыграл главную роль Мэкки-Ножа. В 2014 году Константин Хабенский сыграл «Контрабасе» по Зюскинду .

В настоящее время Константин Хабенский играет главную роль в спектакле «Не покидай свою планету» по повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» в театре «Современник» (реж. В. Крамер ). Спектакль создан в содружестве с Юрием Башметом и камерным ансамблем «Солисты Москвы». Ранее Хабенский и Башмет создали литературно-музыкальную программу на основе пьесы «Калигула» Камю и квартета «Смерть и Девушка» Шуберта и Малера . Как чтец, Константин Хабенский вместе с солистами Мариинского театра и государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» принимает участие в «Евгении Онегине» — авторской версии Юрия Башмета по мотивам романа Пушкина и оперы Чайковского .

Карьера Константина Хабенского в кино

Еще студентом-первокурсником Константин Хабенский участвовал в любительской кинозарисовке о буднях театра «Суббота» (1991). В 1994 году вместе с Ларисой Удовиченко и Станиславом Садальским Константин сыграл эпизодическую роль пешехода в очках в комедии «На кого бог пошлет».

1998 год был для актера творчески насыщенным. Константин Хабенский снялся сразу в трех картинах: в российско-венгерской детективно-фантасмагорической мелодраме Томаша Тота «Наташа», мелодраме Дмитрия Месхиева «Женская собственность» и социальной драме «Хрусталев, машину!» знаменитого Алексея Германа — эпизод.

Когда Хабенский уже сделал себе имя в театре, его пригласили сыграть в драме Владимира Фокина «Дом для богатых», где также были заняты Валентин Гафт и Нина Персиянинова . За эту роль на Гатчинском кинофестивале «Литература и кино» Константину Хабенскому присудили премию в номинации «Лучшая мужская роль».

Заметной работой Хабенского в кино стала роль Саши Гурьева в фильме режиссера Филиппа Янковского «В движении» (2002). Однако славу актеру, пожалуй, принес сериал «Убойная сила», где он сыграл роль оперативника Игоря Плахова. В «Убойной силе» Константин Хабенский снимался 5 лет, с 2000-го по 2005-й год.

Затем у Хабенского появились и другие звездные роли — в фильмах «Ночной дозор» и «Дневной дозор» (2005) Тимура Бекмамбетова , персонаж популярного фильма Антон Городецкий стал одной из наиболее известных ролей Константина. Потом были фильмы «Бедные родственники» (реж. Павел Лунгин , 2005 год), «Статский советник» (реж. Филипп Янковский, 2005 год).

В 2008 году Константин Хабенский сыграл главную роль в фильме «Адмирал», а также в фильме-ремейке «Иронии судьбы» роль Кости Лукашина.

В том же 2008 году на экраны вышел американский боевик «Особо опасен» с Хабенским (реж. Тимур Бекмамбетов). В главных ролях этого фильма снялись Джеймс Макэвой , Морган Фримен и Анджелина Джоли . Все слова в своей небольшой роли Константин произносил на английском языке.

В 2010 году актер снялся в главной роли в фильме «Выкрутасы» режиссёра Левана Габриадзе и продюсера Тимура Бекмамбетова. Партнершей Хабенского в этом фильме стала Милла Йовович .

В 2012 году Константин Хабенский снялся в роли Алексея Турбина в телесериале «Белая гвардия» (которую актер играл и в МХТ).

В 2013 году вышел новый фильм — экранизация романа «Географ глобус пропил» с участием Константина Хабенского. Этот фильм стал событием в мире кино, получил Главный приз фестиваля «Кинотавр», победил в трех номинациях премии «Золотой орёл», получил премию «Ника» за лучший фильм года и еще четыре премии, в том числе Хабенскому за лучшую мужскую роль.

Затем в биографии Константина Хабенского были роли в таких фильмах, как «Война миров Z», «Авантюристы», «Ёлки 1914», «Чёрное море».

В 2015 году Константин Хабенский снялся в телесериале «Метод», который был весьма высоко оценен зрителями, уставшими от однообразного «мыла» и череды «ментовских» сериалов. Некоторые отмечают сходство сюжета со сценарием американского сериала «Декстер», но сами создатели «Метода» его отрицают, но не скрывают наличие общих черт с сериалом «Настоящий детектив» с Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсоном . Кстати, многие маньяки из «Метода» имеют реальных прототипов, что также добавляет остроту при просмотре.

В последние годы также выходили заметные фильмы с Хабенским. «Хороший мальчик» Оксаны Карас , в котором Константин Хабенский сыграл папу Коли, получил Гран-при XXVII кинофестиваля «Кинотавр». Константин Хабенский, кстати, стал лучшим актером «Кинотавра», правда, за роль в другом фильме — «Коллектор». Эта картина интересна тем, что персонаж Хабенского является фактически единственным, другие присутствуют в виде собеседников главного героя в телефонных разговорах или остаются за кадром.

В 2017 году вышел фильм «Время первых», Хабенский сыграл космонавта Павла Беляева . «Время первых» получил Гран-при на XXV кинофестивале «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге, хотя фильму досталось и немало критики.

В 2018 году вышли фильмы с Хабенским «Селфи» и «Собибор». Психологический триллер российского режиссера Николая Хомерики «Селфи» по сценарию Сергея Минаева , основанный на его романе «Духless 21 века. Селфи», возглавил российский прокат в первые выходные февраля. Кассовые сборы картины составили 125,1 миллиона рублей. Главные роли исполняют Константин Хабенский и Федор Бондарчук , также в фильме принимают участие Юлия Хлынина , Анна Михалкова и Северия Янушаускайте .

«Собибор» — режиссерский дебют Константина Хабенского

Российский фильм «Собибор» 2018 года — это полнометражный режиссерский дебют Константина Хабенского. В главных ролях сыграли сам Константин, Кристофер Ламберт и Мария Кожевникова . Премьера фильма «Собибор» в России состоялась 3 мая 2018 года. В основе фильма лежит краткое содержание книги «Александр Печерский: прорыв в бессмертие» писателя Ильи Васильева .

Фильм «Собибор» вышел в прокат в мае 2018 года. В картине рассказывается о подвиге советского офицера Александра Печерского в концлагере «Сосибор», где 14 октября 1943 года несколько сотен заключенных напали на немецко-украинскую эсэсовскую охрану лагеря и совершили удачный массовый побег.

Константин Хабенский, выступивший режиссером фильма «Собибор» о восстании в одноименном нацистском лагере в Польше, рассказал, что картина призвана объединить людей вокруг этой трагедии.

По его словам, история Собибора достаточно долгое время скрывалась или замалчивалась, однако сейчас она открылась и о ней говорят. «Мне предложили эту тему (для работы над фильмом). Как человек немного мыслящий, чувствующий и думающий, я понял, что от этой темы отказываться нельзя. Можно попробовать поискать в ней те человеческие, правильные нотки или моменты, которые бы и сегодня затрагивали наших зрителей», — цитировали в новостях Хабенского.

Константина Хабенского пригласили на «Собибор» как актера, режиссер еще не был окончательно утвержден. Хабенский пошутил: «Если не найдёте кого-то достойного, картину сниму я», что впоследствии было воспринято продюсерами всерьез, говорится в Википедии. Хабенский изначально отказывался от поста режиссера «Собибора», но потом дал согласие.

В марте 2014 года Благотворительный фонд Константина Хабенского совместно с компанией «МТС» запустил благотворительный театральный музыкальный проект «Поколение Маугли». Благодаря проекту удалось собрать около 14 млн рублей на лечение 21 ребёнка с онкологическими заболеваниями.

В мае 2016 года за проект «Поколение Маугли» Константин Хабенский был удостоен премии «Импульс добра» в специальной номинации «за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства в России».

Летом 2018 года в базу данных украинского сайта «Миротворец» включили российского актера и режиссера Константина Хабенского. Как сообщали в новостях, причиной стало то, что Хабенский «незаконно» посетил Крым в июле 2018 года, когда участвовал в фестивале «Алые паруса» в детском лагере «Артек».

Личная жизнь Константина Хабенского

С первой женой Анастасией Константин Хабенский познакомился в мае 1999 года. Анастасия работала журналисткой на московской радиостанции. Почти год они жили на два города, а 12 января 2000 года, наконец, поженились. Но их жизнь сложилась несчастливо.

25 сентября 2007 года Анастасия родила Константину сына Ивана. Вскоре после рождения сына у 34-летней супруги актера обнаружили опухоль мозга. Спасая супругу, Хабенский распродал большую часть имущества, соглашался на любые роли, залез в долги и кредиты. Он перевез Анастасию в одну из клиник Лос-Анджелеса. Однако лечение не помогло и в 2008 году ее не стало.

Сын Иван Хабенский (род. 2007) в настоящее время он живет вместе с бабушкой Инной Глебовной (бывшей тещей Константина) в Барселоне.

В жизни Константин — человек довольно скромный. Он не гонится за популярностью, одевается неброско, не меняет машины и модные гаджеты как перчатки. Сейчас он счастлив в браке с актрисой МХТ им. Чехова Ольгой Литвиновой , на которой женился в 2013 году. Однако, о личной жизни Константин Хабенский и его жена никогда не рассказывают. Пара поженилась в 2013 году. Хабенский и Ольга Литвинова служат в одном театре — МХТ имени Чехова, вместе были заняты в спектаклях «Гамлет» и «Утиная охота».

4 июня 2016 года Хабенский стал отцом во второй раз. В семье появилась девочка, которую назвали Сашей.