Беседа о войне. Начало войны

22 ИЮНЯ 1941 ГОДА - НАЧАЛО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

22 июня 1941 года в 4 утра без объявления войны фашистская Германия и её союзники напали на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны попало не просто на воскресенье. Это был церковный праздник Всех святых, в земле Российской просиявших.

Части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всём протяжении границы. Бомбардировкам подверглись Рига, Виндава, Либава, Шауляй, Каунас, Вильнюс, Гродно, Лида, Волковыск, Брест, Кобрин, Слоним, Барановичи, Бобруйск, Житомир, Киев, Севастополь и многие другие города, железнодорожные узлы, аэродромы, военно-морские базы СССР, осуществлялся артиллерийский обстрел пограничных укреплений и районов дислокации советских войск вблизи границы от Балтийского моря до Карпат. Началась Великая Отечественная война.

Тогда еще никто не знал, что в историю человечества она войдет как самая кровопролитная. Никто не догадывался, что советскому народу предстоит пройти через нечеловеческие испытания, пройти и победить. Избавить мир от фашизма, показав всем, что дух солдата Красной Армии не дано сломить захватчикам. Никто и предположить не мог, что названия городов-героев станут известны всему миру, что Сталинград станет символом стойкости наших людей, Ленинград — символом мужества, Брест — символом отваги. Что, наравне с мужчинами-воинами, землю от фашисткой чумы геройски станут защищать старики, женщины и дети.

1418 дней и ночей войны.

Свыше 26 миллионов человеческих жизней...

Эти фотографии объединяет одно: они сделаны в первые часы и дни начала Великой Отечественной.


Накануне войны

Советские пограничники в дозоре. Фотография интересна тем, что она была сделана для газеты на одной из застав на западной границе СССР 20 июня 1941 года, то есть за два дня до войны.



Налёт немецкой авиации



Первыми приняли на себя удар пограничники и бойцы частей прикрытия. Они не только оборонялись, но и переходили в контратаки. Целый месяц в тылу у немцев сражался гарнизон Брестской крепости. Даже после того, как противнику удалось овладеть крепостью, отдельные её защитники продолжали сопротивление. Последний из них был схвачен немцами летом 1942 года.






Снимок сделан 24.06.1941г.

За первые 8 часов войны советская авиация потеряла 1200 самолётов, из них около 900 были потеряны на земле (бомбардировке подверглись 66 аэродромов). Наибольшие потери понёс Западный Особый военный округ - 738 самолётов (528 на земле). Узнав о таких потерях, начальник ВВС округа генерал-майор Копец И.И. застрелился.



Утром 22 июня московское радио передавало обычные воскресные передачи и мирную музыку. О начале войны советские граждане узнали лишь в полдень, когда по радио выступил Вячеслав Молотов. Он сообщил: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну».





Плакат 1941 года

В тот же день был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о мобилизации военнообязанных 1905-1918 годов рождения на территории всех военных округов. Сотни тысяч мужчин и женщин получали повестки, являлись в военкоматы, а потом отправлялись в эшелонах на фронт.

Мобилизационные возможности советской системы, помноженные в годы Великой Отечественной войны на патриотизм и жертвенность народа, сыграли важную роль в организации отпора врагу, особенно на начальном этапе войны. Призыв «Всё для фронта, всё для победы!» был воспринят всем народом. Сотни тысяч советских граждан добровольно уходили в действующую армию. Только за неделю с начала войны было мобилизовано свыше 5 млн. человек.

Грань между миром и войной была незримой, и смену реальности люди восприняли не сразу. Многим казалось, что это всего лишь какой-то маскарад, недоразумение и скоро все разрешится.





Упорное сопротивление фашистские войска встретили в боях под Минском, Смоленском, Владимиром-Волынским, Перемышлем, Луцком, Дубно, Ровно, Могилевом и др. И все же за первые три недели войны войска Красной Армии оставили Латвию, Литву, Белоруссию, значительную часть Украины и Молдавии. Через шесть дней после начала войны пал Минск. Немецкая армия продвинулась в различных направлениях от 350 до 600 км. Красная Армия потеряла почти 800 тыс. человек.




Переломным днем в восприятии жителями Советского Союза войны, безусловно, стало 14 августа . Именно тогда вся страна вдруг узнала, что немцы заняли Смоленск . Это действительно был гром среди ясного неба. Пока бои шли "где-то там, на западе", а в сводках мелькали города, местонахождение которых многие могли представить с большим трудом, казалось, что все равно война еще далеко. Смоленск - это не просто название города, это слово означало многое. Во-первых, это уже больше 400 км от границы, во-вторых, всего 360 км до Москвы. И в-третьих, в отличие от всяких там Вильно, Гродно и Молодечно, Смоленск - это древний чисто русский город.




Упорное сопротивление Красной Армии летом 1941 г. сорвало планы Гитлера. Фашистам не удалось быстро взять ни Москву, ни Ленинград, а с сентября начинается длительная оборона Ленинграда. В Заполярье советские войска во взаимодействии с Северным флотом отстояли Мурманск и главную базу флота - Полярный. Хотя на Украине в октябре - ноябре противник захватил Донбасс, овладел Ростовом, прорвался в Крым, все же и здесь его войска сковала оборона Севастополя. Соединения группы армий «Юг» не смогли через Керченский пролив выйти в тыл советским войскам, оставшимся в низовьях Дона.





Минск 1941. Расстрел советских военнопленных



30 сентября в рамках операции «Тайфун» немцы начали генеральное наступление на Москву . Начало его было неблагоприятным для советских войск. Пали Брянск и Вязьма. 10 октября командующим Западным фронтом был назначен Г.К. Жуков. 19 октября Москва была объявлена на осадном положении. В кровопролитных боях Красная Армия все же сумела остановить противника. Усилив группу армий «Центр», немецкое командование в середине ноября возобновило наступление на Москву. Преодолевая сопротивление Западного, Калининского и правого крыла Юго-Западного фронтов, ударные группировки противника обходили город с севера и юга и к концу месяца вышли к каналу Москва - Волга (25-30 км от столицы), подступили к Кашире. На этом немецкое наступление захлебнулось. Обескровленная группа армий «Центр» была вынуждена перейти к обороне, чему также способствовали успешные наступательные операции советских войск под Тихвином (10 ноября - 30 декабря) и Ростовом (17 ноября - 2 декабря). 6 декабря началось контрнаступление Красной Армии , в результате которого враг был отброшен от Москвы на 100 - 250 км. Были освобождены Калуга, Калинин (Тверь), Малоярославец и др.


На страже московского неба. Осень 1941г.


Победа под Москвой имела огромное стратегическое и морально-политическое значение, поскольку она была первой с начала войны. Непосредственная угроза Москве была ликвидирована.

Хотя в результате летне-осенней кампании наша армия отошла на 850 - 1200 км вглубь страны, и в руках агрессора оказались важнейшие экономические районы, все же планы «блицкрига» были сорваны. Нацистское руководство оказалось перед неизбежной перспективой затяжной войны. Победа под Москвой изменила также расстановку сил на международной арене. На Советский Союз стали смотреть, как на решающий фактор второй мировой войны. Япония была вынуждена воздержаться от нападения на СССР.

Зимой части Красной Армии провели наступление и на других фронтах. Однако закрепить успех не удалось прежде всего из-за распыления сил и средств по фронту огромной протяженности.





В ходе наступления немецких войск в мае 1942 г. за 10 дней на Керченском полуострове был разгромлен Крымский фронт. 15 мая пришлось оставить Керчь, а 4 июля 1942 г. после упорной обороны пал Севастополь . Противник полностью овладел Крымом. В июле - августе были захвачены Ростов, Ставрополь и Новороссийск. Велись упорные бои в центральной части Кавказского хребта.

Сотни тысяч наших соотечественников оказались более чем в 14 тысячах концентрационных лагерях, тюрьмах, гетто, разбросанных по всей Европе. О масштабах трагедии свидетельствуют бесстрастные цифры: только на территории России фашистские оккупанты расстреляли, душили в газовых камерах, сожгли, повесили 1,7млн. человек (в том числе 600 тысяч детей). Всего же в концлагерях погибло около 5 млн. советских граждан.









Но, несмотря на упорные бои, фашистам не удалось решить свою главную задачу - прорваться в Закавказье для овладения нефтяными запасами Баку. В конце сентября наступление фашистских войск на Кавказе было остановлено.

Для сдерживания вражеского натиска в восточном направлении был создан Сталинградский фронт под командованием маршала С.К. Тимошенко. 17 июля 1942 года противник под командованием генерала фон Паулюса нанес мощный удар на Сталинградском фронте. В августе фашисты в упорных боях прорвались к Волге. С начала сентября 1942 года началась героическая оборона Сталинграда. Сражения шли в буквальном смысле за каждую пядь земли, за каждый дом. Обе стороны несли колоссальные потери. К середине ноября фашисты были вынуждены прекратить наступление. Героическое сопротивление советских войск позволило создать благоприятные условия для перехода их в контрнаступление под Сталинградом и тем самым положить начало коренному перелому в ходе войны.




К ноябрю 1942 г. в немецкой оккупации находилось почти 40% населения. Регионы, захваченные немцами, подчинялись военной и гражданской администрации. В Германии даже было создано специальное министерство по делам оккупированных областей во главе с А. Розенбергом. Политическим надзором ведали службы СС и полиции. На местах оккупанты образовывали так называемое самоуправление - городские и районные управы, в селах вводились должности старост. К сотрудничеству привлекались лица, недовольные Советской властью. Все жители оккупированных территорий, не взирая на возраст, обязаны были трудиться. Кроме того, что они участвовали в строительстве дорог и оборонительных сооружений, их заставляли обезвреживать минные поля. Гражданское население, преимущественно молодежь, отправлялось также на принудительные работы в Германию, где их называли «остарбайтер» и использовали как дешевую рабочую силу. Всего за годы войны было угнано 6 млн человек. От голода и эпидемий на оккупированной территории было уничтожено более 6,5 млн человек, более 11 млн советских граждан были расстреляны в лагерях и по месту жительства.

19 ноября 1942 г. советские войска перешли в контрнаступление под Сталинградом (операция «Уран»). Силами Красной Армии были окружены 22 дивизии и 160 отдельных частей вермахта (около 330 тыс. человек). Гитлеровское командование сформировало группу армий «Дон» в составе 30 дивизий и попыталось прорвать окружение. Однако эта попытка не увенчалась успехом. В декабре наши войска, разгромив эту группировку, начали наступление на Ростов (операция «Сатурн»). К началу февраля 1943 г. наши войска ликвидировали группировку фашистских войск, оказавшихся в кольце. Были взяты в плен 91 тыс. человек во главе с командующим 6-й немецкой армией генерал - фельдмаршалом фон Паулюсом. За 6,5 месяцев Сталинградской битвы (17 июля 1942 г. - 2 февраля 1943 г.) Германия и ее союзники потеряли до 1,5 млн человек, а также огромное количество техники. Военная мощь фашистской Германии была значительно подорвана.

Поражение под Сталинградом вызвало глубокий политический кризис в Германии. В ней был объявлен трехдневный траур. Упал боевой дух немецких солдат, пораженческие настроения охватили широкие слои населения, которое все меньше верило фюреру.

Победа советских войск под Сталинградом положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны. Стратегическая инициатива окончательно перешла в руки Советских Вооруженных Сил.

В январе - феврале 1943 г. Красная Армия ведет наступление на всех фронтах. На кавказском направлении советские войска продвинулись к лету 1943 г. на 500 - 600 км. В январе 1943 г. была прорвана блокада Ленинграда.

Командование вермахта планировало летом 1943 г. провести крупную стратегическую наступательную операцию в районе Курского выступа (операция «Цитадель») , разгромить здесь советские войска, а затем нанести удар в тыл Юго-Западного фронта (операция «Пантера») и в последующем, развивая успех, вновь создать угрозу Москве. Для этого в районе Курской дуги было сосредоточено до 50 дивизий, в том числе 19 танковых и моторизованных, и другие части - всего свыше 900 тыс. человек. Этой группировке противостояли войска Центрального и Воронежского фронтов, имевшие 1,3 млн человек. В ходе битвы на Курской дуге состоялось крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны.




С 5 июля 1943 года началось массированное наступление советских войск. В течение 5 - 7 дней наши войска, упорно обороняясь, остановили врага, вклинившегося на 10 - 35 км за линию фронта, и перешли в контрнаступление. Оно началось 12 июля в районе Прохоровки , где произошло самое крупное в истории войн встречное танковое сражение (с участием до 1 200 танков с обеих сторон). В августе 1943 г. наши войска овладели Орлом и Белгородом. В честь этой победы в Москве впервые был произведен салют 12-ю артиллерийскими залпами. Продолжая наступление, наши войска нанесли гитлеровцам сокрушительное поражение.

В сентябре были освобождены Левобережная Украина и Донбасс. 6 ноября соединения 1-го Украинского фронта вступили в Киев.


Отбросив врага на 200 - 300 км от Москвы, советские войска приступили к освобождению Белоруссии. С этого момента наше командование удерживало стратегическую инициативу до конца войны. С ноября 1942 г. по декабрь 1943 г. Советская Армия продвинулась на запад на 500 - 1300 км, освободив около 50% оккупированной противником территории. Было разгромлено 218 дивизий врага. В этот период большой урон врагу нанесли партизанские соединения, в рядах которых сражались до 250 тыс. человек.

Значительные успехи советских войск в 1943 г. активизировали дипломатическое и военно-политическое сотрудничество СССР, США и Великобритании. 28 ноября - 1 декабря 1943 г. состоялась Тегеранская конференция «большой тройки» с участием И. Сталина (СССР), У. Черчилля (Великобритания) и Ф. Рузвельта (США). Руководители ведущих держав антигитлеровской коалиции определили сроки открытия второго фронта в Европе (десантная операция «Оверлорд» была намечена на май 1944 г.).


Тегеранская конференция «большой тройки» с участием И. Сталина (СССР), У. Черчилля (Великобритания) и Ф. Рузвельта (США).

Весной 1944 г. был очищен от врага Крым.

В этих благоприятных условиях западные союзники после двухлетней подготовки открыли второй фронт в Европе на севере Франции. 6 июня 1944 г. объединенные англо-американские силы (генерал Д.Эйзенхауэр), насчитывавшие свыше 2,8 млн человек, до 11 тыс. боевых самолетов, свыше 12 тыс. боевых и 41 тыс. транспортных судов, переправившись через пролив Ла-Манш и Па-де-Кале, начали крупнейшую за годы войны десантную Нормандскую операцию («Оверлорд») и в августе вступили в Париж.

Продолжая развивать стратегическую инициативу, советские войска летом 1944 г. развернули мощное наступление в Карелии (10 июня - 9 августа), Белоруссии (23 июня - 29 августа), на Западной Украине (13 июля - 29 августа) и в Молдавии (20 - 29 августа).

В ходе Белорусской операции (кодовое название «Багратион») была разгромлена группа армий «Центр», советские войска освободили Белоруссию, Латвию, часть Литвы, восточную часть Польши и вышли к границе с Восточной Пруссией.

Победы советских войск на южном направлении осенью 1944 г. помогли болгарскому, венгерскому, югославскому и чехословацкому народам в их освобождении от фашизма.

В результате военных действий 1944 г. государственная граница СССР, вероломно нарушенная Германией в июне 1941 г., была восстановлена на всем протяжении от Баренцева до Черного моря. Фашисты были изгнаны из Румынии, Болгарии, из большинства районов Польши и Венгрии. В этих странах были свергнуты прогерманские режимы, к власти пришли патриотические силы. Советская Армия вступила на территорию Чехословакии.

В то время как разваливался блок фашистских государств, крепла антигитлеровская коалиция, о чем свидетельствует успех Крымской (Ялтинской) конференции руководителей СССР, Соединенных Штатов и Великобритании (с 4 по 11 февраля 1945 г.).

И все же решающую роль в разгроме врага на заключительном этапе сыграл Советский Союз. Благодаря титаническим усилиям всего народа техническая оснащенность и вооружение армии и флота СССР к началу 1945 г. достигли наивысшего уровня. В январе - начале апреля 1945 г. в результате мощного стратегического наступления на всем советско-германском фронте силами десяти фронтов Советская Армия решительно нанесла поражение основным силам противника. В ходе Восточно-Прусской, Висло-Одерской, Западно-Карпатской и завершения Будапештской операций советские войска создали условия для дальнейших ударов в Померании и Силезии, а затем для наступления на Берлин. Были освобождены почти вся Польша и Чехословакия, вся территория Венгрии.


Взятие столицы третьего рейха и окончательный разгром фашизма было осуществлено в ходе Берлинской операции (16 апреля - 8 мая 1945 г.).

30 апреля в бункере рейхсканцелярии Гитлер покончил самоубийством .


Утром 1 мая над рейхстагом сержантами М.А. Егоровым и М.В. Кантария было водружено Красное Знамя как символ Победы советского народа. 2 мая советские войска полностью овладели городом. Попытки нового германского правительства, которое 1 мая 1945 г. после самоубийства А. Гитлера возглавил гросс - адмирал К. Дениц, добиться сепаратного мира с США и Великобританией потерпели неудачу.


9 мая 1945 г. в 0 ч. 43 мин. в пригороде Берлина Карлсхорсте был подписан Акт о безоговорочной капитуляции вооруженных сил фашистской Германии. От советской стороны этот исторический документ подписал герой войны, маршал Г.К. Жуков, от Германии - фельдмаршал Кейтель. В тот же день были разгромлены остатки последней крупной группировки врага на территории Чехословакии в районе Праги. День освобождения города - 9 мая - стал Днем Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Весть о Победе с быстротой молнии разнеслась по всему миру. Советский народ, понесший наибольшие потери, встретил ее всенародным ликованием. Воистину, то был великий праздник «со слезами на глазах».


В Москве в День Победы был произведен праздничный салют из тысячи орудий.

Великая Отечественная Война 1941-1945

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

Ирина Дзагоева
Великая отечественная война: как рассказать о подвиге детям?

Сменяя друг друга, идут поколения,

Но память о прошлом не знает забвенья.

И грозные строки взывают с гранита :

"Никто не забыт, ничто не забыто"

Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне . Совсем не важно, как это называть - патриотическим воспитанием, уроками истории или информацией для общего развития, но детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков , о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой Победе .

Мы никогда не должны забывать о подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне .

Много было сооружено мемориалов, памятников, посвященных героям войны . Их именами названы множество улиц в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов , повестей и романов о Великой отечественной войне . И основная задача педагогов и родителей - формировать в детях чувство гордости и патриотизма, воспитывать любовь и уважение к ветеранам и защитникам Родины, знакомить детей с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы России.

Как рассказать детям о войне ?

Нужно ли рассказывать детям о войне ?

В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям и педагогам следует полагаться на свой опыт, на возрастные особенности восприятия ребенком информации и рекомендации психологов.

ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты , правильно настроить чувства.

КОГДА? Как правило, первый раз в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

КАК? Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

В беседе с маленькими детьми о войне не стоит рассказывать обо всех ужасах и горестях. Наша задача – мягко объяснить ребенку суть войны , не вдаваясь в подробности.

Например, рассказывая о блокаде Ленинграда – объяснить детям , что враги окружили город, и у людей закончилась еда, а доставить ее в город было сложно. Люди голодали, им выдавали по маленькому кусочку хлебушка, что наши бабушки и дедушки должны были защищать свою страну и своих детей.

Старайтесь донести до детей главную мысль : война это плохо , и страшно. Война тяжела для всех , и для той страны, которая напала, и для той, которая защищается.

Говорите о том, что люди защищали страну не жалея себя. Для того, чтобы мы могли жить в мире. Искренне говорите о том, что вы очень благодарные нашим дедушкам и бабушкам за их подвиг .

Очень важно привить детям благодарность и уважение к ветеранам. Поэтому можно заранее сделать открытку для ветерана, внутри которой написать : «Спасибо Вам!» . В праздничный день, 9 мая, подарить ее участнику войны .

В этом возрасте дети хорошо воспринимают информацию, приведенную на конкретных примерах и историях. Поэтому не стоит сыпать изобилием абстрактных слов, а привести пример из жизни пионеров-героев (для начала современным детям надо объяснить кто такие пионеры).

Очень важны для детей и визуально-тактильные ощущения. Можно показать старые фотографии участвовавших в войне членов семей воспитанников, их ордена и письма, рассказать их истории . Есть и другие вещи – живые свидетельства прошлого, которые могут пробудить у детей гордость за свою страну : памятники боевой славы, вечный огонь, парк Победы.

Можно просмотреть вместе с детьми репродукции известных картин на военную тематику, посмотреть фильмы о войне . Стоит щадить детскую психику и избегать сцен с насилием и кровопролитиями. На детскую психику это может произвести неизгладимое впечатление, нанести травму.

Однако не стоит перебарщивать и с героической “составляющей” войны . Дошкольник должен понять, война – это плохо и страшно, что все нормальные люди боятся войны и хотят жить в мире . И о войнах нужно помнить в первую очередь для того, чтобы не допустить новых.

В этом возрасте детям не свойственно трагическое восприятие мира и событий, в силу несформированности эмоциональной сферы.

Детские психологи утверждают : чтобы донести ребенку информацию в этом возрасте, нужно обратиться к игре. Идеальный вариант – найти или разработать игру, в процессе которой дети будут узнавать о войне . Если детей много, то можно разделить их на команды, каждая из которых будет иметь свой флаг, форму (или хотя бы какой-то отличительный элемент) . В ходе объяснения правил игры у вас будет прекрасная возможность сказать детям многие вещи : к примеру, вспомнить памятные даты, названия городов-героев, фамилии героев военного времени и др. Кстати, такая игра будет интересна не только мальчикам, но и девочкам.

Хорошие фильмы – прекрасный помощник в разговорах о войне .

Очень важное правило в обсуждении фильмов о войне – не торопиться отвечать на вопросы детей. «Вот почему его награждают, а он плачет?» , «Почему они победили, а музыка все равно грустная?» Спрашивайте : а как ты сам думаешь? как бы ты сам объяснил? Делайте паузу, давайте ребенку самому достроить цепочку смыслов.

Один из наиболее эффективных и информативных методов воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора – это ПРОЕКТНАЯ деятельность. Использовать его возможно с детьми самого младшего возраста. Это та самая живая среда, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

1. Дети сохраняют интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне , осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны .

2. Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников, развивают у ребёнка потребность к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

3. Воспитатели осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.

Ожидаемые результаты :

1. Организация соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в группах ДО.

2. Осуществление коммуникативно - диалоговых взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка.

3. Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей.

4. Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей с историей родной страны, героическим прошлым народа.

5. Осуществление связи дошкольного отделения с социальными организациями (музеи, библиотеки)

Публикации по теме:

Что рассказать дошкольникам о зиме? Зима – чудесное время года. Знакомя дошкольников с данным временем года, я обращаю внимание на то что, зима – самое холодное время года.

Никогда и никто не будет забыт с времен той страшной войны. Помните!Через года, через века,помните. Встали мы в третьем часу, чтобы.

Ах, отпуск! Как долго тебя ждешь и как неожиданно ты подкрадываешься. Ну и что теперь делать? Конечно, первым делом надо выспаться. Каждый.

Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы? Мы вам в этом поможем. Мы расскажем доступно историю праздника День.

Конкурсная работа «Великая Отечественная война в судьбе моего народа» Конкурсная работа воспитателя МКДОУ Михайловского детского сада «Колосок» Урюпинского муниципального района Волгоградской области в номинации.

Великая Отечественная война 1941—1945 гг. для детей современности — неведанное прошлое. На нас, родителях сегодняшних детей, лежит большая ответственность — передать по крупицам наши собственные знания о тяжелых годах бабушек и дедушке. Помочь сохранить историю в веках и поколениях. Чтобы помнили... чтобы гордились...

Георгиевская ленточка

Георгиевская ленточка — незаменимый атрибут праздника. Она олицетворяет как раз победу и всеобщий праздник. Ее надевают, чтоб проявить уважение к памяти погибших героев, тем самым давая понять, что помнят и гордятся совершенным подвигом уважаемых ветеранов. Традиция совсем недавняя, но она уже прижилась. Каждый год перед праздником на улицах города раздают ленточки, чтобы мы с вами задумались о помощи ветеранам и обязательно их поздравили.

Георгиевская ленточка не случайно имеет именно такие цвета. Раньше такая ленточка выдавалась вместе с медалью «За победу над Германией». Оранжевый цвет – это цвет огня, а черный олицетворяет собой дым. Эта медаль за отвагу, смелость и доблесть солдата!

Вот простые советы для взрослых о том, как сделать рассказ о Великой Отечественной войне запоминающимся и интересным:

  1. Чтобы ребенок понял ваш рассказ и сделал для себя выводы, ваш рассказ должен быть, прежде всего, адаптирован под возраст ребенка. Если ребенок маленький, то лучше свести к минимуму сцены ужасов и кровопролития, не стоит рассказывать подробно о концлагерях, терзаниях детей и животных, голоде и смерти. И хотя эти понятия не обойти, постарайтесь сделать на них не очень явный акцент. А вот ребенку постарше можно рассказать наиболее полно.
  2. Не давайте детям недостоверную информацию. Да, русский народ оказался победителем в этой нелегкой схватке. Но какой ценой! Объясняйте своим чадам, что не все было так просто и гладко. Готовы к войне мы не были, в какой-то момент даже были близки к сдаче Москвы врагу. Но благодаря отваге и доблести, упорству и стремлению защититься, этого не произошло.
  3. Проявляйте при рассказе свои эмоции, не стесняйтесь. Пусть дети поймут, что тема войны неприятная, что бояться войны вполне нормально даже бесстрашному папе, но вместе с этим нужно быть в любой момент готовым защищать Родину, если это потребуется. Это произведет неизгладимое впечатление и поможет понять значение этой войны.
  4. Хорошо, если у вас есть старый семейный альбом с родственниками, прошедшими войну. При рассказе упомяните, кто и как из ваших и участвовал в военных действиях.
  5. Полезным будет разучить стихи про войну, научиться складывать треугольником , сделать поделки на военную тему, например, мемориал « ».
  6. Можно посмотреть документальные фильмы. Обсудите обязательно увиденное.
  7. Сходите в какой-либо доступный для вас музей, связанный с событиями 1941—1945 гг, там наверняка, найдутся самые интересные экспонаты, фотографии военных лет, боевая техника, амуниция и т.п. Посетите скверы Победы. Мы с семьей ежегодно обязательно посещаем парк « »
  8. На День Победы пройдитесь всей семьей в составе Бессмертного полка в вашем городе. Это непередаваемая атмосфера и запоминающиеся эмоции...
  9. Не лишним будет назвать города-герои, а также кратко рассказать о военных профессиях и вооружении.
  10. Покажите ребенку 125 грамм хлеба, которые в то время выдавались на целый день. Это было суточным пайком, достать что-то еще было невозможно, при этом каждый день нужно было усердно работать и стоять на защите Родины.

Заключение

Война стала особо суровым и сложным испытанием в жизни нашей страны и в жизни наших бабушек и дедушек, которое потребовало от всего нашего народа силы духа и способности вместе сплоченными рядами противостоять врагу. Победа в этой войне далась тяжело, стоила миллионы человеческих жизней. Это действительно одна из самых важных дат в истории нашей страны.

Со времени окончания войны прошло уже множество лет, уже почти не осталось ветеранов, но мы всегда будем помнить их героический поступок и те жертвы, которые они принесли, чтобы мы с вами могли наслаждаться мирным голубым небом над головой...

С любовью,

Алена и Людмила.

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"

Екатерина Алексеевна Байкова

Стояла светлая теплая июньская ночь, не предвещадшая никакой беды.

Раскрыты были окна школы,

Сирень цвела,

Звенел над садом смех веселый,

Светлела мгла.

Уже порозовели дали

И гладь реки.

И радостно рассвет встречали

Выпускники :

Улыбки,светлые одежды,

Кругом цветы.

Прекрасной юности надежды,

Любовь,мечты.

Казалось,что волной льется

Бал выпускной,

Но кто мог знать, что мир взорвется

В ту ночь войной ?

22июня 1941года ранним утром Германия без объявления войны напала на наше Отечество. В полденьминистр иностранных дел Молоток В. М. ,выступал по радио,сообщил народу о внезапном нападении на нашу страну фашистской Германии. Выпускники бежали домой, снимали белые нарядные рубашки, костюмы и спешили в военкоматы. Вместо школьной формы они надевали военные шинели. Молодые люди,были готовы защищать родную землю,Родину - мать. Выпускники шли на фронт становясь бойцами Красной Армии. В военкоматы спешили все - молодые и пожилые люди. Они рвались на фронт и записывались в народное ополчение.

А знаете ребята,почему войну с фашистами назвали Великой Отечественной?

Ведь войны разные бывают ,

Но эту же Великой называют!

Ее так намекают потому,

Что немцы захватили всю страну,

И длилась страшная война четыре года ,

И пошутила множество народа.

Ведь сотни тысяч на полях сражений пали,

Но Родину,Отстану не отдали.

И потому войну Отечественной назвали.

Гитлер хорошо подготовился к войне . Были захвачены почти все западные территории Европы,от Балтики до Карпатских гор. И армия его была огромной. Она летела черной птицей : пять миллионов солдат было брошено на Советский Союз (так называлась тогда наша Родина,четыре тысячи танков,50 тысяч пушек и минометов и множество самолетов.

Германские вожди солдатам

И офицерам памяти раздали

А в них такие слова написали :

"Чужую землю захвати скорей,

И всех,кто там живет,убей!"

В этом году мы подготовили выставку ко дню победы. Отвечали после беседы на вопросы .

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семья - начало всех начал» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация,.

Презентация лэпбука по патриотическому воспитанию «Дети войны или у войны не детское лицо» Лепбук для детей старшего дошкольного возраста "Дети войны или "У войны не детское лицо"" Автор лепбука: воспитатель Коваленко Татьяна Викторовна.

Музыкальные видеозаставки на начало и конец сказки Музыка… Начало сказки… Тоже не плохо. А вот если детям показать заставку к началу сказки, то настрой совсем поменяется, так как они не только.

Начало экологического воспитания детей в раннем возрасте С самого раннего возраста ребенок начинает познавать окружающий мир. Именно этот возраст является благоприятным временем для сенсорного.

Актуальность Тема Брестской крепости актуальна на сегодняшний день тем, что привлекает к себе внимание самоотверженным патриотизмом солдат.

Проект «Вода-начало всех начал» Актуальность темы Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся.

Родительское собрание для родителей «Начало года» группа «Непоседы» Родительское собрание в средней группе. «Начало года». Группа «Непоседы». Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня.

Великая Отечественная война была самым суровым испытанием материальных и духовных сил нашего народа. Победа в этой войне – одна из самых славных дат в героической истории нашей Родины.

«Все мы родом детства», — сказал знаменитый французский летчик и писатель Сент-Экзюпери. Это, конечно, так. Только детство бывает разное. У одних оно — безоблачное, мирное; у других - суровое, сложное, с невзгодами.

Детство многих поколений было омрачено войной. Она началась 22 июня 1941 года. На рассвете, без объявления войны, нарушив Мирный договор, гитлеровские войска ворвались на территорию нашей страны.

Война – это взрывы и разруха, голод и бомбёжки, контузии и отчаяние… Много разных бед приносит война. Вместо того, чтобы учиться, строить счастливую жизнь, радоваться мирному небу над головой, людям приходилось терпеть лишения и потери.

Всякому свое дорого и мило. Для нас, для русских, нет ничего милее и дороже святой Руси, той земли, где мы родились, вспоены, вскормлены, где жили наши предки. Не любить своей Родины, не защищать её, то же самое, что не признавать отца, матери, роду, племени.

Жители нашей огромной страны встали на защиту своей Родины. Кто-то воевал на передовой, кто самоотверженно трудился в тылу, делая всё для фронта, для победы. Никто не думал о своей жизни. У всех была одна мысль — отстоять Родину.

Мобилизация, развёртывание стратегических резервов, их массированное использование на решающих участках фронта, позволили нашим Вооружённым Силам уже к концу 1941 года ликвидировать превосходство врага в количестве дивизий, создать условия для изменения соотношения сил и для захвата стратегической инициативы.

Мы победили в войне. И это – огромное счастье. 9 Мая 1945 года — День Великой всемирно-исторической Победы нашей страны и её Вооружённых Сил над фашизмом. Вооружённые Силы своими победами вписали героические страницы во всемирную историю. Народы Европы при содействии Советской Армии также обрели свободу. Перед значительной частью человечества открылись широкие пути для развития, проложенные героизмом русского народа.

В День Победы мы поздравляем наших ветеранов, участников Великой Отечественной войны, настоящих защитников Родины, которые в самые суровые, самые тяжелые годы, когда страна находилась под угрозой потери независимости, боролись за свободу – своих родных и близких, друзей, соотечественников, своей родной земли. В светлый день нашего праздника Победы нас переполняет чувство национальной гордости. Эта гордость законна, естественна и понятна. Мы гордимся деяниями славных патриотов на фронтах, на заводах и фабриках, в научных организациях, на полях, где растили хлеб. Мы гордимся людьми, которые возвеличили и прославили нашу Родину.

Составитель текста: Ирис Ревю