Церковь сан джеремия.

Район Каннареджо (Cannaregio) лежит на северо-западе от центра Венеции. Свое название он берет от зарослей тростника (canna), которые бушевали на болотистых почвах. Тростником покрывали крыши лачуг, что было типично для Венеции.
Главная водная магистраль канал Каннареджо соединяет Большой канал с лагуной. По нему, в отличие от других исторических каналов, ходят вапоретти.


Улицы Каннареджо наполнены церквями, историческими зданиями и палаццо.
Интересная церковь Маддалены имеет овальную форму, ее фасад украшает символ тамплиеров.


Церковь Мадонна-дель-Орто (Madonna dell"Orto) возвели умилиаты (орден смиренников) в XIV веке.


Церковь Мадонна-делль-Орто. Каннареджо. Венеция.

Она посвящена Марии, матери Христа и Святому Христофору, покровителю путешественников и гондальеров.
Церковь Мадонна-дель-Орто известна тем, что в ней хранится чудотворная статуя Богоматери работы Джованни Де Санти. Статуя была установлена в саду скульптура, и вскоре жена творца заметила, что по ночам от статуи исходит сияние. Эта новость разлетелась по всему городу, и к статуи потянулась толпа паломников. И тогда Де Санти уговорили перенести статую в церковь. И в 1377 году за 150 дукатов статуя переехала на новое место. С этих пор церковь стала называться «Мадонна сада» (Madonna dell"Orto) .
Сейчас статуя находится в приделе Сан-Мауро.
В 1669 году церковь Мадонна-дель-Орто перешла к ордену цистерцианцев. В 1787 году – под народное управление.
Церковь Мадонна-дель-Орто расположена сбоку от старой школы купцов, во дворе вымощенным кирпичом, она является примером венецианской готики.
Замечательный кирпичный фасад, одни из самых интересных в Венеции , в котором прослеживается эволюция от романтизма до готики, и от готики до ренессанса. Интерьер единственного главного нефа с двумя боковыми нефами наполнен работами Тинторетто , который жил рядом и был похоронен здесь (а также его дети, оба художники: сын Доменико и дочь Мариетта), в капелле с правой стороны.

Адрес: Campo della Madonna. Каннареджо. Венеция.
Открыта: пн-сб 10.00-17.00
Билет 2,5 евро
http://www.madonnadellorto.org

Легко заметить, что здесь практически нет туристов и совсем мало местных жителей. Мы находимся на самом берегу города. Перед нами открывает море.
Пройдем на более оживленную площадь Campo dei Mori . Здесь нам предстоит познакомиться с братьями Мастелли, которые приехали в Венецию в 1112 году. Братья были марейскими купцами. Считается, что их изображают статуи, которые украшают края площади; братьев было три, а фигур четыре, и действительно - три фигуры XIII века (стоят они на фрагментах римских жертвенников), а одна (за углом, на набережной) - XV в.


Дом, на котором стоит эта готическая статуя, известен также как дом Тинторетто , поскольку великий живописец в нем родился в 1519 году и умер в 1594 году.


Дом Тинторетто.

Тинторетто был одним из самых ярких и талантливых художников эпохи Возрождения. Он родился 19 апреля 1519 года в Венеции под именем Якопо Робусти, но уже в детстве получил прозвище Тинторетто, т.е. Маленький красильщик, по профессии отца, который красил шелковые ткани.
В детстве мальчик любил рисовать, используя краски отца. Потом он учился у Тициана, но великий мастер выгнал ученика, возревновав к его таланту.
Первым шедевром Тинторетто считается полотно « Чудо Святого Марка», написанное в 1548 году для школы Сан Марко. Сначала заказчик отверг работу, но вокруг молодого живописца поднялась шумиха, что привлекло новые заказы и известность.
Благодаря своей безудержной энергии и умелому использованию драматической перспективы и света, Тинторетто часто называли «яростным». Многие отмечали необычную работоспособность художника, который быстро выполнял заказы.
В 1550 году он женился на Фаустине Эпископи. У них родилось 7 детей, но лишь приемная дочь Мариетта Робусти, названная Тинторетта, пошла по стопам отца, став художницей.
В 1566 году Тинторетто трудился над Палаццо Дукале, создав пять масштабных живописных полотен.
Великий художник не изменял своему призванию до конца своей жизни. В 70 лет он создал полотна для базилики Сан Джорджо Маджоре. И умер в 1594 году. Его похоронили в семейном склепе в церкви Мадонна делль-Орто.
Работы Тинторетто хранятся в Палаццо Дукале и галерее «Академия», украшают многочисленные церкви и фасады дворцов.

В Каннареджо находится старейшее в Европе гетто.
Венецианское гетто было зоной, где проживали евреи во времена Венецианской республики.


Гетто. Каннареджо.

Отсюда слово «гетто» распространилось по всему миру.
Первое поселение евреев в Венето относится к IV-V вв. К 1492 году еврейская община выросла за счет евреев, которые спасались бегством из Испании и Португалии. В Венеции к евреем относились более терпимо.
В 1516 году Совет вынес распоряжение, что все евреи должны жить в Гетто которое назвали Новым Гетто – getto nuovo – «новая литейная», так как эта зона находилась рядом с литейным заводом.
В XVI в. были построены пять синагог, соединенные тайными переходами: самая старая Большая Немецкая синагога (Schola Grande Tedesca) датируется 1528 годом, синагога Кантон (Schola Canton) (Ашкеназы), Левантийская синагога (Schola Levantina) (1638 г.), Испанская синагога (Schola Spagnola) (сейчас здесь расположен музей) и Итальянская синагога (Schola Italiana) .
Все здания составляют архитектурный комплекс, представляющий большой интерес.
С ростом еврейской общины возникла необходимость в расширении и новых постройках, но закон запрещал строить евреям новые здания, единственным выходом было увеличивать количество этажей уже существующих зданий. Так появились уникальные для Венеции высотные здания, иногда даже в 7 этажей.
Крепкие двери закрывали два входа в Новое Гетто, и каждый вечер евреи должны были возвращаться на свою территорию и оставаться там до утра.
Когда Гетто разрослось, то его разделили на три части: Новое Гетто, Старое Гетто (образовалось в 1541) и Новейшее Гетто (образовалось в 1633). Эти части находятся на небольших островах, разделенных каналами.
Еврейская община была экономически развитой и имела богатую культуру.
В XVII веке нестабильная экономическая ситуация снизила активность Венеции , в это время роль торговых связей евреев значительно выросла. Община Венеции стала богатейшей еврейской общиной Италии и второй после Рима .
В XVIII веке евреи могли заниматься только определенными ремеслами: быть врачами, поскольку они были более подготовленными в этой области; ростовщиками, потому что католикам религия запрещала заниматься ростовщичеством, купцами и старьевщиками.


Гетто. Каннареджо. Венеция.

После падения Республики и прихода Наполеона гетто было упразднено, и права евреев сравняли с правами других граждан. Двери в Гетто были уничтожены за ненадобностью.
Во время Второй мировой войны нацисты депортировали из гетто в лагеря смерти около 200 человек.
В настоящее время венецианских евреев осталось несколько сотен. На территории гетто осталось пять синагог и действующий музей.

Музей открыт все дни, кроме субботы и еврейских праздников, 25 декабря, 1 января, 1 мая.
С 1 октября по 31 мая – 10-16.30
С 1 июня по 30 сентября – 10-19.00
http://www.jewishitaly.org
http://www.ghetto.it/

Канал Каннареджо пересекают два моста, одним из них является мост Шпилей (Ponte delle Guglie) .


Мост Шпилей - ponte delle Guglie

Обелиски в виде шпилей украшают четыре угла моста. Мост был установлен в 1580 году, на месте рухнувшего деревянного сооружения.

Совсем рядом находится церковь Сан-Джеремия (Chiesa di San Geremia) была основана в XI в. Современное здание относится к 1753 г., это работа Карло Корбеллини.


Церковь Святого Джеремия. Каннареджо. Венеция.

В церкви хранятся мощи Святой Луции Сиракузской.
Луция была дочерью богатого римляна из Сиракуз в III в. Отец Луции рано умер, а мать хотела отдать дочь замуж, но Луция уже принесла обет безбрачия и отвергал жениха. Богатый жених начал мстить и даже хотел отправить Луцию в публичный дом. После многих пыток, ее убили.
Святая Луция изображается с мечам в руках и пальмовой веткой, книгой и масляной лампой, или – с двумя глазами на подносе. По легенде, у девушки были очень красивые глаза, которыми она очаровала молодого человека. И чтобы больше не ввергать его в искушение, Луция выколола себе глаза и послала ему на тарелке. Вот такая грустная история.
Когда-то мощи Святой Луции были погребены в Сиракузах в церкви Санта-Лючия, но византийский полководец Георгий Маниак похитил тело святой и увез в Константинополь, оттуда в 1204 году мощи попали в Венецию .

Открыта:
Будни 8.30 – 12.00, 15.30 – 18.30, выходные 9.30 – 12.30, 17.30 – 18.30

Перейдем по мосту обратно и пройдем вдоль набережной Fondamenta Savorgnan до церкви Санта Фоска (Chiesa di Santa Fosca) была основана в X в., современный вид получила в 1719 г.


Церковь Санта Фоска

Перед церковь находится памятник Паоло Сарпи (1552-1623 гг.) – венецианскому теологу, историку, монаху и доктору богословия.

Совсем молодым он вступил в религиозный орден "Слуги Марии" и довольно быстро занял высокое положение. В 1572 году Паоло Сарпи становится теологом при дворе в Мантуе, читает лекции по философии и занимается юриспруденцией и увлекается идеями Реформации.
Два года спустя Паоло избирают главным поверенным ордена "Слуги Марии" (Servi di Maria).
В 1585 году он становится представителем Ордена при папском дворе, в это время он живет в Риме . Находясь в центре католичества и религиозных интриг, Сарпи познает неискренность и корыстолюбие священников, их полную зависимость от Папы.
В 1588 году, когда истек назначения, Паоло возвращается в Венеции , где были сильны демократические идеи.
В это время Сарпи занимается естественными науками и ведет переписку с Галилео Галилеем.
В 1606 году он был избран на должность теолога-канониста Республики. Ведя активную политическую жизнь, он пишет юридические заметки, которые приносят ему известность.
За свое мнение и взгляды Сарпи отлучают от церкви.
А в 1607 году на Паоло Сарпи было совершено покушение: наемный убийца нанес ему три удара ножом в спину. Это только повысило популярность Сарпи, все большее число людей увлекается его идеями.
После выздоровления в 1609 году Паоло Сарпи пишет "Трактат о полезных материях", который остался незаконченным. Занимая дипломатический пост, Паоло Сарпи пытается восстановить в Республике нормальную религиозную жизнь. В 1613 году он пишет «Историю Триденского собора» - главный труд его жизни.
Скончался Паоло Сарги в 1623 г. в одиночестве, не понятых и не оцененный соотечественниками и отвергнутый Папским двором.

И здесь мы подходит ко второму мосту через канал Каннареджо – мост Трех Арок (Ponte dei Tre Archi) . Опять единственный в своем роде – мост с тремя арками.

Прогуляемся еще раз по гетто и найдем Новую улицу (Strada Nuova), которая была проложена по указу Наполеона.
Здесь расположен знаменитый Золотой дом - Ca d"Oro (1421-1440), который фасадом выходит на Большой Канал. Великолепный пример венецианской готики первоначально был отделан сусальным золотом. Сейчас здесь находится художественный музей.

Нам осталось найти еще несколько церквей, которые достойны визита.
Во-первых, церковь Санта-Мария-деи-Мираколи.

Церковь Санта-Мария-деи-Мираколи (Santa Maria dei Miracoli) была возведена в 1481-1489 гг. под руководством Анджело Амади по проекту архитектора Пьетро Ломбардо. Церковь Санта-Мария-деи-Мираколи является шедевром раннего Возрождения.
Фасад церкви выходит на площадь, правая сторона – на узкие улочки, а левая сторона – на канал. Фасад и интерьер украшены мозаикой из разноцветного мрамора.
Внутренняя часть единственного нефа с возвышающейся пресвитерией, украшена мраморными скульптурами. Алтарь украшен чудотворным образом Святой Девы с младенцем (XIV-XV вв) работы Николо ди Пьетро.
Под куполом находятся статуи «Четырех Евангелистов» работы Пьетро Ломбардо. Но самое впечатляющее – это потолок церкви. Он украшен 50 портретами пророков и святых работы Пьера Марии Пенакки.


Церковь Санта-Мария-деи-Мираколи. Каннареджо. Венеция.

Церковь Святого Иова (Chiesa di S. Giobbe) .
В 1378 году на этом месте был маленький ораторий. Позже богатый венецианский живописец Джованни Контарини, который был учеником Тициана, в качестве благотворительности устроил в этом здание приют для бедняков.
Настоящая постройка относится к XV в., это работа архитекторов Антонио Гамбелло и Лоренцо де Жан Франческо, таккже Пьетро Ломбардо занимался внутренней отделкой.
Церковь – один из самых первых примеров архитектуры Возрождения в Венеции .
Внутри – один ассиметричный неф, слева находятся приделы, а справа – только четыре алтаря.
В приделе Сан-Люка находится работа Туллио Ломбардо «Святой Лука с двумя ангелами».
В полукуполе расположены статуи евангелистов работы Пьетро Ломбардо. Когда-то алтарь украшали работы Беллини и Витторе Карпаччо, сейчас они находятся в Галереи Академии.


Церковь Святого Иова. Каннареджо. Венеция.

Церковь Сант-Алвизе (Sant"Alvise) была возведена в 1388 году в честь Святого Луиса Тубольского, венецианской дворянкой Антонией Веньер, после явления ей святого.
В этой церкви единственный неф, барочная архитектура XV века – рельефный хор монахов, который остался на колонах и подпорках. Это один из самых первых образцов такой структуры.
Современный вид церковь получила в результате реставрационных работ XVII века, роспись потолков сделал Антонио Тори и Пьетро Риччи.
В церкви находятся три большие картины Тьеполо с изображением Страстей Господних . Центральная из трех картин – «Путь на Голгофу» была написана около 1740 года. Боковые – изображают бичевание Христа и возложение тернового венца на Его голову. Картины были заказаны художнику Альвизом Комаро, представителем очень знатной венецианской семьи. Он носил имя святого, которому была посвящена церковь и поэтому и заказал триптих для этой церкви.

Адрес: Campo S. Alvise www.santalvise.venezia.it
Открыта: пн-сб 10.00-17.00
Билет 2,5 евро


Это вторая статья о первом дне в Венеции из небольшого цикла воспоминаний о поездке в мае 2008 года. Ранний прилет Райанэйром в аэропорт города Тревизо, на автобусе до Пьяцале Рома и первая прогулка к отелю описаны в предыдущей части. Здесь об отеле Флорида и второй прогулке по Венеции - канал Каннареджио, мост Три Арки и мост Гулье, а так же площадь Сан-Джеремия с церковью Сан-Джеремия и палаццо Лабиа.

Отель в котором мы через booking.com забронировали двухместный номер на две ночи - это Hotel Florida. Он расположен недалеко от ж.д. вокзала Венеции и моста Скальци, по адресу: Cannaregio Calle Priuli Cavalletti 106.

Класс отеля две звезды, скорее всего обусловлен тем, что не все номера отеля оборудованы собственными санузлами. Бояться этого не нужно, так как в нашем случае на этаже на четыре номера было три прекрасно оборудованных ванных комнаты. Видимо из-за особенностей здания сделать так, чтобы ванная была в номере невозможно. Во всем остальном отель нас не разочаровал.

Ресепшен отеля работает круглосуточно. В лобби предоставляется бесплатный доступ в интернет в течение 30 минут в день. Номера отеля Florida оформлены в классическом стиле, некоторые обставлены антикварной деревянной мебелью и украшены произведениями искусства. На полу постелены ковры. В числе удобств кондиционер, спутниковое телевидение. По утрам гостям подают континентальный завтрак.

Вероятно, как и с Ryanair, мы поймал какое-то очень хорошее спецпредложение от booking.com или самого отеля Florida. Я точно помню, что платили мы порядка €80,0 за ночь. Для Венеции это очень приемлемо, так как пока я писал эту статью на те же даты в мае 2017 года цена была €140,0 за ночь и последний номер ушел прямо на глазах.

В отель мы явились слишком рано, заезд в Hotel Florida с 14:00, поэтому оставили вещи и лишнюю одежду прибывшего из северной земли и пошли прогуляться по ближайшим окрестностям. А ближайшие - это район Каннареджио (Cannaregio) один из шести исторических районов Венеции, второй по площади и первый по населению.


Слово "каннареджио" происходит от слова canna - "тростник". Даже у такой маленькой по нашим меркам территории как Венеция есть центр и окраины. Центр это Сан-Марко, куда мы отправимся завтра. А Каннареджио как и следует из названия это окраина Венеции, где на островах заросших тростником вдали от мирской суеты располагались дома рыбаков и монастыри, некоторые из которых существуют до сих пор.

Каннареджио не является лидером по турпотоку среди районов Венеции. А в мае здесь особенно спокойно и не суетно. Самое оживленное место - у вокзала Санта-Лючия. Говорят оживленная так же улица Страда Нова (Str.Nova) идущая в сторону моста Риальто, но мы до нее не дошли.

Еще одной достопримечательностью Канареджио считается еврейское гетто, но я не очень понимаю что в подобных местах может быть интересного не евреям. Я упоминаю об этом только потому, что оказывается само понятие "еврейское гетто" это венецианское изобретение. В 1516 году власти Венеции выделили для компактного проживания евреев место в Каннареджио, где ранее располагалась местная промзона того времени. Людей поселили на небольшом клочке земли, окруженном каналами, все мосты были подъемными и запирали жителей на ночь. Плотность населения в Гетто была такая большая, что именно в этом районе стали строились многоэтажные дома (восемь-девять этажей для XVI века это ого-го). В общем довольно печальное место, сюда мы тоже не пошли.

А мы решили прогуляться вдоль Канала Каннареджио, одного из трех "настоящих" венецианских каналов, все остальные это "рио". Канал Каннареджио до постройки железной дороги и автомагистрали служил одним из въездов в город, не главным конечно, а дополнительным для простых торговцев, рыбаков и их грузов.


Вдоль канала Каннареджио проложены хорошие широкие набережные, здесь можно спокойно прогуляться от Гранд-Канала к морю и обратно, что мы и сделали. От улицы Calle Priuli Cavalletti, где находится наш отель мы вышли к небольшому каналу Rio della Crea а затем по каким-то узким улочкам к набережной канала Каннареджио.

В том месте где мы вышли, но на другом берегу канала в кадр попал большой белый дом - палаццо Суриан (Palazzo Surian). Здесь во времена самостоятельности Венецианской республики размещалось посольство Франции. В посольстве служил французский философ Жан Жак Руссо, который говорят был большой знаток куртизанок Венеции.

Через канал Канареджио переброшено два моста. Первый, которым мы полюбовались - мост "Три арки" (Ponte dei Tre Archi) красивый трехпролетный мост. Мост построен архитектором Андреа Тирали в 1688 году и хорошо сохранился до нашего времени. Единственное отличие - в проекте архитектора не было ограждения. Из-за надстроенных позже перил, изменивших его изящный силуэт, мост Три Арки сейчас смотрится немного тяжеловесно, но все равно остается достаточно привлекательным, чтобы заявлять о соперничестве по красоте с самим Риальто.

Первоначально мост носил имя Святого Иова (San Giobbe), из-за расположения рядом с одноименной церковью. Сама церковь Святого Иова или Сан-Джоббе находится на левом, если идти к морю, берегу канала Канареджио и хорошо видна от моста.


Церковь в готическом стиле заложили в начале XV века, а достраивали уже в стиле ренессанс в 1470 году. Получилось нечто среднее и не готика и не возрождение. В церкви находится место упокоения французского посла Ренато де Вуайера де Пальми Синьоре Д Аржесона, украшенная фигурами загадочных существ, о которых скульптор, возможно, думал, что это львы.

На левом же берегу канала Канареджио у самого места впадения целый квартал занимают корпуса Университета - University Ca" Foscari Venezia, Department of Management. Отсюда прекрасный вид на автомобильно-железнодорожный Мост Свободы, связывающий Венецию с материком.

Здесь же нас настигло желание перекусить. В какой-то приятной пиццерии на набережной канала Каннареджио мы с удовольствием посидели за столиком на свежем воздухе. Погода была отличная, начало мая прекрасное время для посещения Венеции. Это были первая порция пасты и первая пицца отведанные на итальянской земле. До этого мы знакомились с итальянской кухней исключительно в Финляндии.

С мостом Три Арки за лавры самого красивого может поспорить второй мост через канал Каннареджио - мост Гулье (Ponte delle Guglie). Он находится вблизи места слияния канала Каннареджио и Гранд-Канала.


Его название в переводе с итальянского означает кажется "мост шпилей" или "мост со шпилями". При этом первый мост на этом месте существовал еще как минимум с 1285 года, а шпили украсили мост уже позднее.

Первый мост 1285 года был деревянным и весьма скромным, тем не менее прослужил верой и правдой почти 300 лет. На смену ему в 1580 году пришел другой, уже каменный, который прослужил еще почти двести лет. Мост Гулье в нынешнем вид появился над каналом Каннареджио в 1777 году и был дополнен шпилями в результате реконструкции 1823 года. До появления шпилей мост Гулье назывался просто мостом Каннареджио.

Ныне четыре шпиля, по два на каждом берегу, установленные в начале мостового ограждения в виде балюстрады, не только дали мосту название, но и добавили оригинальности и изысканности, выделив среди других мостов Венеции. Резная балюстрада моста, установленные на ней шпили, перила и обрамление пролета над водой белого цвета отлично гармонируют с цветом основной кирпичной кладки. Со стороны канала Каннареджио мост так же есть украшения, это гербы дожа Паскуале да Понте и каменные маски изображающие не поими кого, то ли сказочных животных, то ли сатиров.

Полюбовавшись на мост Гулье, мы решили вернуться в отель, но на нашем пути возвышались колокольня и церковь Сан-Джеремия (San Geremia) на площади с тем же названием, мимо которых нельзя пройти просто так.

Годом начала строительства церкви Сан-Джеремия считается 1753 года, а закончена она была лишь в 1870-м. От стоявшей здесь ранее более древней церкви новой Сан-Джеремии осталась хорошо сохранившаяся Кампанила (башня-колокольня) в романском стиле. Кампанила Сан-Джереми, датируемая серединой XII века - одна из лучших и самых древних в Венеции.


Церковь Сан-Джеремия пользуется популярностью как место культа Святой Луции Сиракузской (Санта-Лючии), останки которой хранятся здесь. Луци́я Сиракузская - раннехристианская святая и мученица, покровительница слепых.

Согласно легенде Луция была дочерью богатого римского гражданина из Сиракуз, которую хотели выдать замуж, но Луция принесшая обет безбрачия не могла этого сделать. Отвергнутый жених возбудил против христианки Луции жестокое преследование. Сначала её хотели отправить в публичный дом, но ни повозка, запряженная быками, ни тысяча мужчин не могли сдвинуть Луцию с места. Затем ее подвергли пыткам, в результате которых она потеряла зрение и в конце концов Луция все таки была убита.

Мощи святой Луции были погребены в катакомбах вблизи Сиракуз, но утрачены для христиан после захвата Сицилии арабами. В 1040 году они были найдены захватившим Сиракузы византийским полководцем Георгием Маниаком и отправлены в Константинополь. Однако венецианцы, участвовавшие в войне с Византией в 1204 году похитили мощи из Константинополя и привезли в Венецию.

Для хранения мощей была специально построена церковь Святой Луции (Санта-Лючия). В 1860 году в связи с постройкой ж.д. вокзала Венеции церковь Санта-Лючия была снесена, а мощи святой были перенесены в близлежащую церковь, которой оказалась Сан-Джеремия. Сейчас они покоятся в специальном саркофаге, где через стекло можно увидеть алое одеяние, а для головы святой серебряная маска.

Площадь Сан-Джеремия, кроме церкви одноименного названия запомнилась венецианцам и заморским гостям тем что именно здесь в свое время проводились бои быков. Эта традиция проникла в Венецию в XVII веке как результат плотного сотрудничества республики с Испанией. И на площади располагалось испанское посольство в независимой Венеции.

Между площадью Сан-Джеремия и каналом Каннареджио находится Палаццо Лабиа (Palazzo Labia). Дворец построенный в стиле барокко на рубеже XVII - XVIII веков для семьи Лабиа имеющей испанские, точнее каталонские корни. Лабиа, по венецианским меркам были "нувориши", прокладывающие себе путь в высший свет Венеции деньгами.

Палаццо не так хорошо известно за пределами Италии, но весьма ценимо в Венеции тем что его фасадами можно полюбоваться с трех сторон. Главный фасад выходит на канал Каннареджио, второй на площадь Сан-Джеремия, при этом часть палаццо видна даже с Гранд-Канала, все это большая редкость для Венеции. Другой достопримечательностью палаццо являются интерьеры к оформлению которых в 1746-47 годах приложил руку ни кто иной как Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo), гениальный мастер фресок.

Росписи бального зала палаццо Лабиа запечатлели сцены из романтических встреч Марка Антония и Клеопатры. Их сюжеты прекрасно вписаны в архитектурные элементы зала. Очень натуралистична сцена встречи Антония и Клеопатры на пиру. Это момент, когда царица Египта растворяет бесценную жемчужину в бокале вина, демонстрируя римлянину свое богатство. Считается, что моделями для художника послужили члены семьи Лабиа.

После падения Республики владельцы палаццо бежали в Вену и род их постепенно прервался. После Второй мировой войны палаццо купил и отреставрировал богатый господин французского происхождения, но из Мексики по имени Don Carlos de Beistegui (Charlie de Beistegui). Благодаря ему палаццо было полностью восстановлено и использовалось для приемов. В частности здесь производились показы модной одежды Пьера Кардена в начале его карьеры, здесь бывали Кристиан Диор и Сальвадор Дали.

Затем палаццо досталось итальянской телерадиокомпании RAI и использовалось как региональная штаб-квартира. Но в апреле 2008 года мэрия Венеции инициировала его продажу в частные руки для использования с учетом культурно-исторического наследия.

От площади Сан-Джеремия мы вернулись в отель, чтобы немного передохнуть после перелетов и беспокойной ночи в Лондоне и переварить уже полученные впечатления от Венеции. Сегодня нам предстоит вечерняя прогулка по Венеции, о чем и напишу в следующей заметке.

Церковь Сан Иеремия расположена в дистрикте Каннареджо, недалеко от въезда в Венецию с континента. Первая церковь на этом месте была построена еще в 11 веке и несколько раз после этого перестраивалась. В 1206 году в ней находились останки св. Магнуса из Одерцо (умер в 670 году).

Первая перестройка проходила под руководством архитектора Себастьяно Зиани. Новую церковь освятили в 1292 году.

Нынешняя постройка датируется 1753 г. Ее проект был выполнен архитектором Карло Корбеллини. Фасад церкви был построен в 1861 году. Кирпичная колокольня (вероятно 12-го века) имеет два романских сводчатых окна.

Инерьер церкви отличается довольно пустыми стенами. Стоит обратить внимание на алтарь и его прсвитеры с двумя статуями св. апостолов Петра и Иеремии (1798) работы Пьетро Антонио Новелли. На алтаре сделана монохромная фреска)Агостино Менгоцци). Колонна с изображением двух ангелов, поддерживающих Глобус. Работа Пальма Младшего (Дева Мария на коронации в Венеции у св. Магнуса) украшает четвертый алтарь.

В церкви находятся статуи Джованни Марии Морлайте («Богоматерь Розария») и Джованни Марчиори («Непорочное зачатие»).

Эта церковь стала объектом паломничества, так как именно здесь находится могия св. Люции Сиракузской, в честь которой проводятся празднования 13 декабря. Ее мощи были перенесены в 1861 году, когда церковь поблизости, где они хранились, снесли. В 1955 году Анджело Ронкалли, будущий папа Иоанн XXIII, а затем патриарх Венеции, наложил на лицо святой серебряную маску для защиты от пыли.

Тело святой было похищено 7 июля 1981 года, но было возвращено в декабре того же года без всякого выкупа.