Что под юбкой у канадских женщин. Что у девушек под юбкой? Или зачем мы носим мини юбки

Революция, которую произвели цифровые технологии, придя в нашу жизнь тридцать лет назад, не закончилась (условно говоря) с появлением «Пентиума». Она продолжается - и каждый год всплывают новые нестыковки, несоответствия, узкие места в культуре, традициях, праве, не приспособленных под новые - цифровые! - реалии.

Часто такие нестыковки серьёзны и порождают долгие горячие дебаты: как, например, проблема невозможности контролировать цифровое копирование (вспомните дилемму Сэлинджера). Но попадаются и вроде бы мелочи, которые не представляется возможным даже нормально обсудить. Да, они в чистом виде демонстрируют, как технологии бегут впереди закона, но коснитесь такой темы хотя бы вскользь - и вам гарантирована минимум снисходительная улыбка слушателей. А обсуждать такое по телевидению, в прессе?! Ну, знаете ли! Примером такой «мелочи» может служить феномен upskirt.

Вижу, вижу, тот, кто в теме, заулыбался:-). Чего греха таить, штука это в определённых кругах весьма популярная. Если каким-то чудом вы не знаете, о чём речь, то всё просто: словечко «upskirt» переводится с английского как «подглядывание под юбку» и используется для обозначения как собственно действия, так и получившихся в результате фотографий или видеозаписей. История у него богатая и простирается далеко за пределы цифрового века. Тут и Мэрилин, танцующая над колодцем, и фривольные полотна средневековых живописцев, и много чего ещё.

В контексте нашего разговора важны два момента. Во-первых, в upskirt всегда присутствовал ощутимый элемент эротики. Во-вторых, с точки зрения общества это всегда было забавой на грани допустимого, чем-то средним между дозволенной для взрослых игрой и общепризнанными девиациями вроде подглядывания за принимающим ванну. Сексуальная революция, случившаяся во второй половине XX века (знаете, «мини» и всё такое), даже сделала upskirt элементом моды. Но едва ли кто-то мог предположить, что в начале века XXI благодаря цифровым технологиям подглядывание под юбку превратится из забавы в головную боль.

Раздражает английский термин? Признаюсь, я и сам от него не в восторге. И, пока готовил материал, чуть не сломал голову, размышляя, как лучше перевести его на русский, советовался с лингвистом. В идеале нужно такое же броское, короткое, говорящее за себя словечко. Но даже в русскоязычном разделе «Википедии» статьи на эту тему нет (допишу колонку и займусь - присоединяйтесь !), так что за неимением лучшего решил использовать прямой транслитерированный вариант: апскирт. Не всем понравится, но нам с планшеткой и Сатоши не привыкать;-).

Важнее опять-таки другое. Апскирт в его современном понимании - дитя камерофонов и смартфонов. Появление суперкомпактных цифровых камер, да ещё и скрещенных с мобильным телефоном, стало своего рода чертой: такие камеры незаметны, не вызывают подозрений и максимально упрощают распространение отснятых материалов. Как следствие, заглядывание под юбку переродилось в криминальный бизнес и неприятную асоциальную активность. Сегодня апскирт - это одна из популярнейших категорий на порнографических ресурсах: есть поставщики такого контента, выдающие непрерывный поток фото и видео с улиц, торговых центров, пляжей, и есть потребители, готовые за него платить. Полно и «любителей», делящихся результатами своих «трудов» в Сети - и так же ставящих в неудобное положение случайных встречных. Полагаю, мало кому из девчонок мечтается увидеть себя на YouTube запечатлённой снизу. И вопрос в том, можем ли мы противопоставить что-то вторжению в личную жизнь с этой стороны.

Нам, гражданам Российской Федерации, как ни странно, легче, чем многим другим: скрытая съёмка в любых формах поставлена у нас вне закона (поправьте, если что-то изменилось). А вот остальной демократический мир, перемежая брань смехом, вынужден искать более точные и тонкие формулировки.

Особенно туго сейчас приходится американцам. В Штатах гремит очередной скандал (надеются, что уж этот станет последним), связанный как раз с апскиртом. Предыстория простая и уже типичная: в 2010 году в бостонской подземке был замечен мужчина, пытающийся снимать на телефон - естественно, без разрешения и ведома - попутчиц снизу, с акцентом на бёдрах и промежности (уж простите, так в судебных документах). Полиция организовала ловлю на живца, отправив кататься переодетых сотрудниц, мужичок клюнул – и его повязали (Майкл Робертсон, 31 год). Вскоре состоялся первый суд, признавший мужчину виновным. Неудивительно: ведь подглядывание - то есть (цитирую) намеренная съёмка интимных зон частично или полностью обнажённой персоны без её согласия в момент, когда персона предполагает приватность, - в Соединённых Штатах незаконна. Но это стало только началом истории, первой итерацией, если угодно.

На фотографии из полицейского участка Робертсон - обычный белый дядька средних лет. Мы не знаем, был ли он, что называется, извращенцем или киберактивистом, который своим примером желал указать на несоответствие правовой системы действительному положению вещей - ну всё равно как приснопамятный Аарон Шварц. Но, так или иначе, Робертсон действительно помог! Он подал апелляцию и только что выиграл дело!

Как ему удалось? Высшая судебная инстанция штата, где проходили слушания (Массачусетс), сочла, что, находясь в общественном месте, гражданин не вправе надеяться на приватность, а кроме того, не может считаться даже частично обнажённым: он одет! Вагон метро - это вам не ванная комната, не раздевалка, а смартфон - не скрытая камера. И вообще, если гражданин выставляет части своего тела напоказ (намеренно или нет), о каком ожидании приватности может идти речь? Следовательно, хоть подглядывание в классическом понимании по-прежнему запрещено, на апскирт этот запрет не распространяется.

После такого приговора в СМИ разразилась натуральная истерика. Смеются все: кто прикрываясь, кто открыто, смеются юристы, прохожие, телеведущие и пресса. Ржут и отпускают солёные шуточки вроде того, надевала ли адвокатша Робертсона трусики, когда вещала про «конституционное право своего клиента делать апскирт-снимки в публичных местах»? И все при этом понимают, что засмеять проблему не получится, - и кое-кто сквозь слёзы от смеха уже требует доработки закона, настолько отставшего от технологий. Да вот беда, неясно, какой должна быть окончательная формулировка.

Один из вариантов: хоть над своей одеждой человек, находящийся в общественном месте, не может ожидать приватности, под одеждой он её всё-таки ожидает, и вторжение туда должно быть запрещено. Определение казуистическое и не без огрехов, но в этом и соль: цифра наступила цивилизации на очередную мозоль - и как избавиться от боли, никто не знает!

Естественно, несчастные обитатели Бостона не единственные, кто с этим столкнулся. Другие американские штаты страдают от той же самой «дыры» в законе и уже тоже оправдывали пойманных на апскирте граждан. Да что Америка, все выкручиваются как могут. Япония не запрещает скрытую съёмку, но ограничивает дистрибуцию полученных таких образом материалов. Шатко. Великобритания смотрит на проблему скорее с усмешкой, отчего здорово страдают особенно знаменитости - которым папарацци разве что ещё не засовывают объектив между ног. Тоже ничего хорошего. Индия и Сингапур любителей апскирта тупо сажают. Грубо: а вдруг случайность?

Короче говоря, запретить нельзя, игнорировать себе дороже, обсуждать и страшно, и смешно. Такой вот неудобный момент. Одно радует: вместо скучных рож, украшающих материалы о других столкновениях цифры и социума, здесь красивые ножки. Наслаждайтесь, пока есть возможность! 🙂

Петербургская студентка и модель Анна Довгалюк записала видеоманифест против «апскертеров». По ее словам, часто мужчины заглядывают под юбки девушкам в общественном транспорте, тем самым совершая сексуальное преступление. Чтобы привлечь внимание к проблеме, девушка в видео сама демонстрирует прохожим свои прелести под платьем.

По словам Довгалюк, за неполный год в Санкт-Петербурге активисты получили более 350 жалоб от пострадавших от подобного подсматривания, которое называется апскертингом и является «элементом масштабного неуважения к женщинам».

Извращенцы, как указано в ролике, не только смотрят под юбки, но и снимают на телефон, а записи, в которых видны и лица жертв, выкладывают в интернет.

Чтобы обратить внимание на эту проблему, девушка, которая учится на юридическом факультете и называет себя общественным активистом, решила «отыграться» на любителях заглянуть под юбки. Вооружившись камерой, Анна вместе со своими приятелями спустилась в санкт-петербургское метро. На видео активистка в коротком красном платье поднимает подол всякий раз, когда пассажиры начинают выходить из вагонов. Кадры меняются каждую секунду - черные трусы Анны увидели пассажиры сразу нескольких станций.

Видео заканчивается призывом «законодательно признать апскертинг преступлением против личности».

Ролик, который за несколько дней собрал на YouTube уже более миллиона просмотров, вызвал неоднозначную реакцию. В комментариях к видео некоторые пользователи выразили недоумение таким манифестом. Большая часть комментаторов поступок Довгалюк не оценила.

«Полнейший бред, 350 жалоб. А деваха свою филейную часть показала тысячам. И что это должно было людям со стороны дать? Манифест против насильников будет в виде порно?» - недоумевают комментаторы.

Депутат Госдумы Виталий Милонов тоже высказался в фейсбуке об одиночной акции девушки-юриста, обозвав ее «идиоткой».

В сети выяснили, что активистке не привыкать оголяться. В инстаграме девушка охотно делится снимками в купальниках и нижнем белье.


На сегодняшний день нижнее белье является неотъемлемой частью женского гардероба, а ведь всего 150 лет назад такого понятия, как бюстгальтер, даже не существовало. Что же приходилось носить дамам под своими платьями, чтобы соответствовать моде – далее в обзоре.




В Древней Греции женщины использовали специальные ленты, которые назывались строфионы. Они подвязывались под грудью, тем самым приподнимая ее. Сверху надевался хитон. Со временем лентами стали обматывать грудь, чтобы уменьшить ее размер. Римлянки модифицировали этот элемент одежды: использовались более широкие полоски ткани, и у них появилась шнуровка. Такие ленты назвали строфиями, они напоминали первые корсеты.



Неотъемлемым атрибутом женской одежды Средневековья являлся корсет. Правда тогда он больше напоминал панцирь, который делался из железа или дерева. Носили его только представительницы высшего света. Чтобы у девочек не оформлялась грудь, каждую ночь им приходилось спать со свинцовыми пластинами, придавливающими грудную клетку.

Неудобства, связанные с ношением корсета – это еще полбеды. Некоторые модницы стягивали талию до 25 см, что неизменно приводило к деформации внутренних органов. Частые обмороки, связанные с недостатком кислорода, объясняли тонкой душевной организацией девушек, неспособных стойко переносить нервные потрясения.



В период беременности ношение корсетов никто не отменял. Порой это приводило к неправильному развитию плода, а женщины часто умирали во время родов, не в силах вытолкнуть ребенка.



С XVII века корсеты стали более щадящими в плане материалов, из которых их изготавливали. На смену металлическим и деревянным корсетам приходят изделия из гибкого китового уса. Девушки и женщины продолжали все так же часто падать в обмороки, но считалось, что новые корсеты значительно облегчили им жизнь.





Начиная с 1640-х годов, в Европе кое-где появился такой вид одежды, как панталоны. Основной их функцией было согревание средней части тела. Но повсеместно панталоны стали использоваться только в XIX веке. Они перешли в разряд нижнего белья. Панталоны были белого цвета и украшались кружевами. Ношение белья других оттенков не позволялось. Считалось, что цветные панталоны носят только девицы легкого поведения.



Женщинам XIX века приходилось выдерживать немало, чтобы соответствовать тогдашней моде. Перед тем как надеть платье, женщине полагалось облачиться в чулки, панталоны, сорочку, корсет, нижнюю юбку и кофточку. После этого сзади для придания пышности фигуре надевался турнюр (подушечка).





Корсеты сдали сдавать свои позиции только в начале ХХ века. Женщины, которые боролись за свои права, с радостью избавлялись от изделия, которое мешало им свободно двигаться.

В 1903 году женщина-врач Гош Саро в Парижской медицинской академии опробовала первый бюстгальтер. Она попросту разрезала корсет пополам: лиф придерживал грудь, а нижняя часть стягивала только бедра, оставляя свободным живот.



В 1922 году эмигрантка из Российской империи Ида Розенталь усовершенствовала первоначальную модель. Теперь бюстгальтер представляя собой две чашечки, соединенные материей. Ида Розенталь вместе с мужем основала компанию Maidenform по производству бюстгальтеров. Ими же были разработаны единые размеры этого элемента нижнего белья, добавлены крючки-застежки.



В 1950-х годах в моде были даже надувные бюстгальтеры. Чашечки наполняли воздухом при помощи особой трубочки. Надувные лифчики надолго не прижились, т. к. в продаже появились изделия с поролоновыми вставками («рыбками»).



Настоящей революцией стал бюстгальтер Wonderbra, который приподнимает грудь и визуально увеличивает ее объем. Изобретение было запатентовано в Канаде еще в далеком 1939 году, но в Европу он попал только в 60-х. Тогда же и придумали push-up, который занимает лидирующие позиции на мировом рынке вот уже более 40 лет.

Ради справедливости стоит сказать, что в ХХ веке предпринималось еще несколько попыток модифицировать бюстгальтер. В 1949 году Чарльз Лангс изобрел . Так мужчина хотел решить проблему следов от бретелек после загорания на солнце.

Мальчики:

Как часто ты смотришь девочке под юбку, находясь сзади нее на лестнице? Всегда, когда это удается – 75%

Иногда ‑12%

Никогда – 5%

Редко – 5%

1 221 ответов

Мальчики: Как часто ты смотришь девочке под юбку, если она сидит с расставленными ногами?

Всегда, когда это удается, – 81%

Часто ‑10%

Редко – 3%

Никогда – 3%

1 213 ответов

Девочки: Как часто, по‑твоему, мальчики смотрят тебе под юбку, когда ты идешь по лестнице?

Все время – 72%

Часто ‑15%

Никогда – 6%

Редко – 7%

797 ответов

Девочки: Что ты чувствуешь, когда мальчики смотрят тебе под юбку?

Я люблю это! Это позволяет мне чувствовать себя сексуальной! – 61%

Мне нравится внимание – 11%

Я не возражаю – 10%

Чувствую себя немного неуютно – 8%

Чувствую себя очень неуютно – 4%

Я ненавижу это! – 4%

776 ответов

Разнообразные сексуально‑эротические игры, в том числе с элементами насилия, были широко распространены и в советской школе.

Сексуально‑эротические игры советских детей 1970‑1990‑х годов (Борисов, 2002)

Элементарные «генитально‑ознакомительные практики» достаточно широко распространены уже у дошкольников и младших школьников. Их инициаторами, как правило, бывают мальчики. Чаще всего это происходит в спальнях или туалетах. Многие девочки охотно соглашаются, но возможно и принуждение.

«После школы Андрей, Дима, Лена и я пошли к Димке в гости. Сначала все хохотали, обзывались. Потом Андрей повалил Елену на кровать, лег на нее и начал ощупывать ее руками. Ленка громко визжала. Димка стоял около меня, краснея. По дороге домой Ленка мне рассказывала то, что я видела своими глазами, пытаясь разжечь во мне зависть. А я проклинала Димку, который не осмелился то же самое сделать со мной».

«В дошкольном возрасте с мальчишками мы часто играли в догонялки, придумывая разные правила. Одно из них: мальчишки – «разбойники», девчонки – «принцессы». "Разбойники" ловят «принцесс», завязывают руки веревкой сзади, а потом каждый «разбойник» пытает выбранную «принцессу», чтобы она сказала ему, где лежат драгоценности. «Пытки» представляли собой поцелуи, объятия и чаще всего щупанье груди. Во время этой игры я испытывала двоякие чувства. С одной стороны, было приятно, если меня выбирал тот мальчик, которому я нравлюсь и который мне нравится; но было противно, если это кто‑то другой и по тебе лазают грязными руками».



Иногда в ролевых играх имитируют коитус. Чаще его инициируют мальчики, но порой это делают и старшие девочки.

«Я и моя подружка, обеим по 10 лет, «заставляли» ее младшего брата (ему около 4 лет) ложиться на нас по очереди и тыкать свою письку нам в низ живота. Идея была не моя, но казалось интересно».

У подростков такие игры становятся более разнообразными и откровенно эротическими. Советские школьники часто играли в фанты: проигравший должен был кого‑то поцеловать или признаться в чем‑то интимном. Более продвинутой, особенно у старших подростков, была игра «в бутылочку» на раздевание. Общим правилом детских учреждений было подсматривание мальчиков за девочками, и обратно. В детском саду это чаще всего происходило в туалете, а в школе – на уроках физкультуры.

«В школьные годы у нас сильно было распространено подглядывание. Это происходило в спортивных раздевалках, когда все переодевались на урок физкультуры. Обычно мальчики подглядывали за девочками, те в ответ очень сильно визжали, а потом подсматривали за ними.

Подглядывание проходило по очереди: посмотрел сам – дай посмотреть и другому.

На уроках физкультуры мы наблюдали за мальчиками, как они прыгают через «козла». У кого были облегающие спортивные трико, то присматривались, не выделяется ли что‑либо. Парни чувствовали себя неловко.

В то время, когда девочки спускались или поднимались по лестнице, мальчики стояли на нижнем пролете и просто выворачивали головы, чтобы заглянуть под юбки.

Любимая мальчишеская игра – задирание девочкам юбок. Мальчики подбегали, неожиданно задирали юбку и говорили: "Московский зонтик!", "Магазин открылся!" или "С праздником!" Сами девочки чаще всего считали это знаком внимания и формой ухаживания. В ответ на это девочки, в свою очередь, пытались сдернуть с мальчиков брюки или трико.

В средних и старших классах часто практиковалось групповое «зажимание» и «тисканье» девочек, объектами которого чаще всего становились полные, раньше вступившие в половое созревание девочки и те, кому это доставляло удовольствие.

Хотя при самом процессе тисканья они и выражают свой протест, но после всего происшедшего девчонки собирались, хихикали, бурно обсуждали, кто и что ощупал, у кого что задели и как…

Некоторые девчонки гордились этим, им нравилось, что парни так обращают на них внимание».

Другие девочки этого не хотят, воспринимают такое поведение как оскорбительное и насильственное.

«Зимой мы ходили кататься вечером к Дворцу культуры на горку. Моя дорога шла через лес. Задержавшись как‑то один раз, я попала "в пробку" (так называлось у нас скопище парней, которые подкарауливали девчонок и щупали, тискали их). На меня навалилось человек 10–12. За 1–2 минуты я почувствовала чужие ищущие и шарящие по моему телу руки. Они проникали даже под одежду, во все "тайные места". Мне было и стыдно, и обидно, и неприятно. Я отбивалась, как могла… Когда пришла домой, у меня стучала в голове мысль: "Ну, всё, теперь я щупаная". Я сразу же залезла в ванну смывать с себя эти назойливые руки, как будто грязь. Мне было нехорошо, текли слезы. Я была потрясена. Мне было 12 лет. Мне казалось, что и мама, и отец видят на мне эти руки, которые обшарили все мое тело. До сих пор помню это, как будто это было только вчера» (Цит. по: Борисов, 2002).

Первая и самая массовая форма сексуального удовлетворения в подростковом и раннем юношеском возрасте – мастурбация. Многие мальчики начинают мастурбировать задолго до наступления пубертата.

« Началось все, еще когда мне было четыре‑пять лет. Можете не верить, – хотя думаю, для многих это покажется вполне естественным, – именно тогда я научился мастурбировать. Правда, я не знал ни этого слова, ни слов «онанировать» или «дрочить». Для себя я называл это «трясучка». Когда я забирался под одеяло, у меня неизбежно вставал мой членик, и я не мог заснуть, не потерев его изрядно ладонью через ткань трусиков, либо приспустив их, или вообще сняв. Дома это замечал мой папа и, заходя в мою комнату, вынимал мои руки из‑под одеяла и складывал их поверх него. Мне это никак не давало уснуть, и, когда он выходил, руки оказывались на прежнем месте».

Между двенадцатью и пятнадцатью годами мастурбация становится массовой, достигая «пика» в пятнадцать‑шестнадцать лет, когда ею занимаются 80–90 % мальчиков. Подростковая мастурбация служит средством разрядки сексуального напряжения и стимулируется психическими факторами: примером сверстников, желанием проверить свою потенцию, получить удовольствие и т. д. Мастурбация часто сопровождается яркими эротическими образами и фантазиями, в которых подросток может выбирать любых партнеров и ситуации.

За все удовольствия нужно платить. В данном случае плата – мастурбационная тревожность и порождаемые ею страхи.

Как всякий нерепродуктивный секс, мастурбация осуждается религиозным сознанием. В требниках XIV–XVI вв. часто повторяются вопросы: «Если в свою руку блудил или в чужую?» «Или ручной блуд сотворил?» «Или сам своею рукою блудил?» «Или свой проход рукою щупал, или у парубков?» «Или ниц лежа, а мысля блуд?» «Или колотил удом своим до истечения?» «Или уд свой сдвигал рукою на блуд?»

Осуждению мастурбации способствует и распространенное мнение, что «настоящий мужчина» не нуждается в самоудовлетворении, онанист – «слабак», не способный завоевать женщину. Кроме того, мастурбацию нередко сближали с гомосексуальностью, подчеркивая, что они одинаково бесплодны и связаны с влечением к смерти. Во многих языках самоубийство и мастурбация описываются одним и тем же эвфемизмом – «наложить на себя руки».

Особенно много таких страхов существовало в XVIII–XIX вв. Мучительная рефлексия по этому поводу представлена в дневниках и автобиографиях многих великих людей XVIII–XIX вв.

В конце XX в. мастурбационные страхи ослабели, подростковую мастурбацию стали считать нормальной и безвредной. При опросе 15‑18‑летних французов наличие мастурбационного опыт признали 93 % мальчиков и 45 % девочек, причем у двух третей мальчиков первая мастурбация предшествует первому поцелую и является первым явным знаком пробуждения сексуальности. Вместе с мастурбационными страхами ослабло и связанное с ними чувство вины. Во французском национальном опросе 1992 г. четыре пятых 18‑19‑летних юношей сказали, что никогда не испытывают по поводу онанизма чувства вины, видя в нем нормальный способ сексуального удовлетворения. Среди опрошенных в 1996 г. немецких студентов 77 % мужчин и 86 % женщин считали мастурбацию не заменой чего‑то недостающего, а самостоятельной формой сексуального удовлетворения.

Тем не менее, для многих подростков мастурбация остается проблемой. Американские сексологи в течение двух лет четырежды обследовали 99 мальчиков (средний возраст в начале исследования 13,2 лет). Через несколько лет, когда испытуемые достигли возраста 21,5 год, 59 из них опросили вторично, чтобы проверить, насколько подростковые самоописания совпадают с ретроспективным самоотчетом молодых взрослых. Вопросы касались мастурбации, ночных поллюций, полового акта, вандализма, краж, пьянства, конфликтов с полицией, употребления марихуаны и курения. Молодых людей спрашивали, был ли у них такой опыт, и если да, то в каком возрасте это произошло впервые. По большинству показателей разница оказалась статистически незначимой: молодые люди рассказывали о своем проблемном поведении более или менее то же самое, что и подростки. В некоторых поступках (пьянство) подростки признавались даже чаще, чем взрослые. Единственное исключение – мастурбация. В ретроспективном самоотчете почти 70 % опрошенных признались, что начали мастурбировать до 16 лет, а когда их спрашивали раньше, в этом призналась только одна треть мальчиков (Halpernetal., 2000). Даже в самой доверительной ситуации мальчики стесняются признаться в «дурной привычке» и способны сделать это, лишь став взрослыми.

В России, где сексуальное образование отсутствует, мастурбационная тревожность сильнее. Хотя известный советский педагог П. П. Блонский уже в 1930‑х годах доказывал безвредность подростковой мастурбации, официальная педагогика этого не признавала. В ироническом романе Игоря Яркевича «Как я занимался онанизмом» классный руководитель дает мальчику на один день «почитать научно‑популярную книжку о половом воспитании в старших классах средней школы с грифом „Совершенно секретно“, где было сказано, что онанизм – это не то чтобы плохо, но и не то чтобы хорошо, а заниматься им не надо».

Подростки и верили, и не верили этому. Мастурбация занимала видное место в советском школьном фольклоре, включая литературные пародии. Однако юмор скорее ослабляет, чем отменяет мастурбационные страхи. Пытаясь бороться с «дурной привычкой», подросток, как миллионы людей до него, терпит поражение. Это вызывает у него сомнение в ценности собственной личности и особенно своих волевых качеств, снижает самоуважение и побуждает воспринимать трудности и неудачи в учебе и общении как неизбежные следствия своего «порока».

В начале 1970‑х годов в лагере для старшеклассников под Ленинградом я разговорился с рослым, красивым, развитым десятиклассником. В его ответах о будущем сквозила какая‑то обреченность, грустная неуверенность в себе, контрастировавшая с общим обликом парня. Я спросил его: «У тебя есть какие‑то личные проблемы? Может быть, я могу тебе помочь?» – «Нет, мне никто не поможет, к тому же это не по вашей специальности» (ребята знали, что я социолог, о моих сексологических занятиях им никто не говорил). Что ж, насильно в душу не полезешь. Но поговорить о себе парню хотелось. В следующий раз он упомянул, что у него ухудшается память, а когда дошел до признания, что «теряет много белка», все стало ясно. После того как мы выяснили главный вопрос, я спросил: «А в чем проявляется ухудшение памяти?» Оказалось, что в 9‑м классе у него возникли трудности с математикой. «Ну, дорогой, – сказал я тогда, – дело твое совсем хана. Если, дойдя до 10‑го класса, ты не понимаешь, что математика не тот предмет, который берут памятью, налицо общая деградация умственных способностей, о чем и говорится в тех глупых брошюрах, которых ты начитался!» Он засмеялся и убежал играть в баскетбол, а я написал для «Советской педагогики» статью о подростковой сексуальности, которую редакция не печатала полтора года, опасаясь, что «нормализация» подростковой мастурбации может вредно повлиять на подростков. Как будто они читают педагогические журналы!..

Эта тема не потеряла значения и сегодня. Среди вопросов, которые задают мальчики‑подростки во всем мире, на первом месте стоят вопросы типа: «Правильно ли я мастурбирую?» «Не слишком ли часто?» «Не повредит ли это моему здоровью?» При опросе 1 343 студентов Северного государственного медицинского университета (г. Архангельск) наличие мастурбационного опыта признали 82,5 % мужчин и 62,3 % женщин. В среднем эти юноши начали мастурбировать в 13,7 лет, причем свыше 30 % из них после этого мастурбировали ежедневно. Тем не менее, 26 % 17‑18‑летних юношей и 14,3 % девушек сказали, что относятся к мастурбации отрицательно, и только 3,7 % юношей и 17,8 % девушек – положительно.

В подростковой сексуальности отчетливо представлены общие противоречия маскулинности. Для мальчика‑подростка «секс» не только удовольствие, порой запретное и стыдное (например, при мастурбации), но и работа, которая обязательно требует успеха, завершения, достижения чего‑то. Собственное тело для него – своего рода «сексуальная машина», которая оценивается по ее работоспособности и эффективности. Вследствие инструментальности и соревновательности их стиля жизни многие юноши не доверяют собственным переживаниям, им нужны объективные подтверждения своей сексуальной «эффективности». Самое весомое подтверждение своей маскулинности мальчик получает от женщины, именно поэтому для него так важен первый сексуальный опыт. Но мальчик, стремящийся прежде всего доказать свою силу, невольно превращает интимную близость в экзамен, на котором он часто проваливается именно потому, что не чувствует себя достаточно свободно и раскованно. Одно из самых распространенных мужских сексуальных расстройств – так называемая исполнительская тревожность, сомнение в своем «мастерстве». В последние десятилетия этот синдром, похожий на те трудности, которые порой испытывают актеры, встречается значительно чаще.

Традиционная модель сексуального поведения склонна приписывать всю активность в этом деле, начиная с ухаживания и кончая техникой полового акта, мужчине, оставляя женщине пассивную роль объекта. Строго говоря, эта модель никогда не соответствовала действительности – отношения полов в постели всегда были скорее партнерскими, хотя часто неравноправными. Но в обществах, где безраздельно господствовал двойной стандарт и женская невинность до брака тщательно оберегалась, в этой модели все‑таки был некоторый смысл. Свой первый сексуальный опыт юноши обычно приобретали с проститутками или женщинами значительно старше себя; положение «ученика» в подобных ситуациях не роняло их мужского достоинства. В современном мире положение изменилось, это сталкивает мальчиков с новыми проблемами.

На Каннском кинофестивале столько звезд, что привлечь к себе внимание обыкновенному гостю очень трудно. А что если залезть под чье-нибудь платье? — подумал украинский журналист Виталий Седюк. На премьере фильма "Как приручить дракона 2" на красной дорожке Дворца фестивалей он подбежал к актрисе Америке Феррере и заполз к ней под подол. Кстати, этот инцидент не первый в его скандальной биографии; мужчина давно известен своими странными выходками. Так, в 2013 он вышел на сцену получить статуэтку Grammy вместо певицы Адель, а на премьере фильма "Люди в черном 3" в Москве поцеловал Уилла Смита.

Виталий Седюк Америка Феррера не смогла скрыть свое недоумение, эмоции сразу отразились на ее лице. В этот момент рядом с актрисой стояли коллеги по фильму: Кейт Бланшетт, Джей Барушель и другие. Охранники вовремя среагировали и схватили нарушителя порядка. Вероятно, закрытие фестиваля ему придется смотреть уже в тюремной камере.Америка Феррера и Кейт Бланшетт
Америка Феррера с коллегами по фильму "Как приручить дракона 2"

После того, как инцидент был исчерпан, Америка Феррера, Кейт Бланшетт, пришедшая на премьеру актриса Наоми Уоттс и другие гости вечера продолжили позировать фотографам, время от времени обмениваясь многозначительными улыбками. Судя по всему, этот день в истории Каннского фестиваля запомнится всем еще надолго.