Детский сад комбинированного вида: что это значит? Что такое детский сад комбинированного типа.

Коротко о каждом виде дошкольного учреждения:

1. Детский сад

Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами.
Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

2. Детский сад комбинированного вида

Детский сад комбинированного вида - это значит, что учреждение включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

3. Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции)

В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

4. Детский сад общеразвивающего вида

Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

5. Детский сад присмотра и оздоровления

Учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

6. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования

Главные задачи подобных учреждений – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу.

7. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

8. Центр развития ребенка – детский сад

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

9. Прогимназия

В пер. с греческого обозначает "подготовка к школе". Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии - дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Первое важное отличие - систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка - в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению - готовить малыша к школе. Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

10. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»

Центр образования - вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Наверняка каждый родитель по достижению его чадом трех лет начинает усиленно задумываться о том, кто же будет воспитывать ребенка в то время, когда мама и папа заняты на работе. Вариантов в этом случае несколько - бабушки, дедушки, няня, детский сад . Именно последний вариант и выбирают большинство родителей. Да это и правильно. В детском саду ребенок, всесторонне развиваясь, научится общаться со сверстниками, жить в коллективе. Главное - правильно выбрать дошкольное учреждение . От этого выбора зависит уровень его подготовки к школе, уровень развития и воспитания. Ведь разные виды детских садов , подразумевают различный уровень подготовки.

К радости многих родителей в последние годы , начало непрестанно возобновляться количество детсадовских учреждений, и хотя их численность далека от необходимой, все же многие семьи имеют возможность определить своего кроху в дошкольное учреждение. Какие же виды детских садов доступны в нашей стране?

Рассмотрим основные виды детских садов:

Ведомственный детский сад, по данным статистики, численность таких детских садов по стране, превышает количество остальных дошкольных заведений;

- детский сад, принадлежащий органам местного самоуправления;

- частный детский сад;

- домашний детский сад.

Достоинства и слабые стороны различных детских садов

В материальном плане для родителей самым доступным является, конечно же, детский сад, принадлежащий органам местного самоуправления. Достоинства - самый приемлемый по цене и близко находящийся от дома детский сад. Недостатки - чрезмерная наполненность групп, возможно, недостаточный присмотр за детьми, скудноватое питание.

Ведомственный детский сад . Достоинства - в сравнении с первым вариантом менее переполнен, качество процесса обучения, воспитания и развития более высокое. Питание более разнообразное. Недостатки - оплата за пребывание, в сравнении с коммунальным, гораздо выше.

Частный детский сад. Достоинства - оптимальная наполняемость групп, индивидуальный подход в работе с детьми, организация работы ребенка с логопедом, психологом, другими специалистами, быстрая адаптация ребенка к новым социальным условиям и всестороннее его развитие, самое разнообразное питание, включающее изысканные деликатесы. Недостаток - высокая плата за пребывание (иногда составляет 1000-5000 долларов).

Домашний детский сад - наиболее редко встречающийся вид детского сада. Отличие от других видов детских садов состоит в том, что располагается в квартире, съемном помещении или частном коттедже. Достоинства - минимальное количество детей в группе (3-10 человек), надлежащее внимание каждому ребенку. Недостатки - недостаточно высокая техническая оснащенность и достаточно высокая цена.

Виды детских садов по различной специализации

Классифицируются виды детских садов не только по органу управления или принадлежности, но и по специализации.

По типу специализации виды детских садов следующие:

- детский сад общеразвивающего вида ;

- оздоровительные;

- детские сады - центры развития;

- детсады этнокультурной направленности;

- детсады узкоспециализированные (детский сад компенсирующего вида).

Детские сады, находящиеся в управлении органов местного самоуправления, традиционно относятся к детским садам общеразвивающего вида . Работа в них, согласно утвержденным программам, направляется на интеллектуальное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка.

В случае, когда основным направлением работы являются профилактические оздоровительные мероприятия, детский сад называется детсадом присмотра и оздоровления.

В центрах развития большое внимание педагогами уделяется интеллектуальному, физическому, психологическому развитию малыша. Центры, как правило, оборудованы специальными игровыми и общеоздоровительными комплексами, имеют бассейны и компьютерные классы.

Комбинированные виды детских садов включают в себя характеристики обычного детского сада и детского сада - центра развития. Сады с узкой специализацией предназначены для детей, имеющих те или иные физические или психические особенности (сады для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, физического или психического развития).

Детсады этнокультурной направленности кроме общеобразовательной подготовки, развития и воспитания должное внимание уделяют изучению родного языка, что помогает не забывать и знать родной язык, пребывая в другой стране или в другой этнической области.

Классификация дошкольных учреждений по уровню общеобразовательной подготовки осуществляется с учетом групп, которые осуществляют подготовку детей в последующее общеобразовательное учреждение:

- подготовительные группы к обучению в начальной школе;

- подготовительные группы к обучению в общеобразовательной школе;

- подготовительные группы к обучению в гимназии;

- дошкольные группы от образовательных центров.

Направленность подготовительных групп , уровень общеобразовательной подготовки, который они предоставляют, нужно учитывать при выборе дошкольного учреждения и при планировании дальнейшего обучения ребенка. Пересмотрев виды детских садов , выберите более комфортный для вас. Здесь справедливо распространенное мнение, что одаренные дети вырастают и в самых обычных дошкольных учреждениях, и иногда куда большую значимость имеет душевная атмосфера, в которой малыш чувствует себя комфортно и уверено, чем многочисленные разносторонние занятия в напряженном режиме. Но учитывая всевозрастающие требования времени, разностороння подготовка, часто, просто необходима детям, для дальнейшего успешного развития. Выбор, конечно, за вами.

Хочется дать совет родителям: «Помните, детский сад вы выбираете не для себя, а для ребенка». Позаботьтесь не только о должном уровне воспитания и развития ребенка в нем, а и о его комфортном пребывании там. И конечно, не стоит, отдавая малыша в садик, передавать воспитателям и весь груз воспитательного процесса, ведь личность ребенка в первую очередь зависит от усилий родителей, от порядков и устоев, заведенных в каждой отдельной семье. Только совместные усилия воспитательной линии коллектива детского сада и родителей ребенка, обладают в полной мере формирующей нравственной силой, для развития подрастающей личности.

подскажите пожалуйста что значит детский сад комбинированного вида?

  1. Для детей с нарушениями речи, например
  2. Это когда помимо общеразвивающих групп в садике есть ещ группы для детей с отклонениями (например, логопедические, ортопедические и т. д.)
  3. значит обычный сад, но есть определенная 1-2 группы по направлению.... например сад с логопедическими группами.. .

    сама работаю в саду компенсирующего вида... т. е для детей с определенными нарушениями.... где требуется направление от врача...

  4. Классификация детских садов по направленности какие они бывают
    Детский сад наиболее распространнный вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами.

    Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников физического, интеллектуального, художественно-эстетического.
    Детский сад присмотра и оздоровления функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

    Центр развития ребенка детский сад. В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

    Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

    Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.

    Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

Детский сад. Статья 1. С чего начинается детский сад?

Дата добавления: 2010-08-14

А вы знаете, что такое детский сад?

Детский сад – это государственное или частное учреждение, которое обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей.

Другими словами, детский сад - это учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста . Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе образования.

Что дает детский сад ребенку?

Детский сад - первое образовательное учреждение на пути развития ребенка от 3 до 7 лет. Вместе с семьей, детский сад участвует в воспитании малыша. Воспитатели, как вторые родители, закладывают все самые важные черты характера человека.

Умения, приобретенные в этом возрасте, остаются на всю жизнь. В детском саду ребенок получает первый социальный опыт.

Малыш учится общаться со сверстниками и взрослыми людьми, не являющимися его родственниками. Особо важно, что именно в этом возрасте закладывается самооценка и ощущение себя личностью .

Поэтому очень важно выбрать такую форму обучения, при которой ваши сын или дочь смогут не только получить необходимые знания, умения и навыки, но и комфортно себя чувствовать.

Несколько лет назад в РФ все детские сады работали по единой «Программе воспитания и обучения детей в детском саду».

На сегодняшний день в Российской Федерации существует много Программ для развития, воспитания и обучения детей. И в этом самое главное отличие детских садов друг от друга.

Классификация детских садов в современных условиях.

1. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

2.Детский сад присмотра и оздоровления функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

3.Детский сад - Центр развития ребенка. В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

4.Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей.

Работают в таких детских садахмедики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах.

В детских садахкомпенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

Особенности детских садов в современных условиях.
В зависимости от учредителя детские сады бывают:
  • Муниципальные (государственные),
  • Ведомственные (осталось очень мало),
  • Частные (коммерческие)
  • Домашние (семейные).

В чем сходство детских садов?

Каждый детский садимеет программу воспитания и обучения детей, устав, лицензию на право заниматься данным видом деятельности.

В чем различие между детскими садами?

  • В форме оплаты и предоставления льгот (только муниципальные детские сады дают гарантированные льготы ряду граждан)
  • В количестве детей в группе,
  • В качестве и разнообразие питания,
  • В материальном оснащении.
  • В психологической атмосфере.

Что надо сделать родителям, чтобы не разочароваться в своем выборе детского сада?

1.Встретиться с заведующей детского сада и выяснить для себя важные вопросы. Например:

  • Узнайте режим работы ДОУ.
  • Попросите показать вам лицензию и устав.
  • Спросите о программах и методиках, с которыми работают воспитатели.
  • Обратите внимание на количество детей в группе и количество воспитателей.
  • Попросите рассказать вам о персонале.
  • Поинтересуйтесь питанием.
  • Узнайте, какие группы есть в саду.
  • Спросите, какие дополнительные занятия проводятся в детском саду и сколько они стоят.

2.Встретиться с воспитательницами групп, побеседовать и понять, хотите ли вы отдавать вашего малыша к ним. Стили общения, отношение к детям, уровень профессионализма – то, на что надо обратить внимание родителей.

3. Встретиться с медицинской сестрой детского сада и раз и навсегда решить вопрос с прививками и другими медицинскими процедурами.

4.Встретиться с психологом детского сада и побеседовать о возможной помощи с вашей стороны вашему ребенку.

Как правильно выбрать детский сад?

На этот вопрос можно посмотреть с разных точек зрения. Остановимся на основных.

С точки зрения удобства для ребенка:

Надо выбрать ближайший детский сад к дому или лучший из ближайших. Почему? Есть ряд объективных причин.

Дошкольники и дети ясельного возраста не могут в силу своих физических возможностей проходить большие расстояния. Или дорога займет много времени, или вы будет носить ребенка на руках.

В соответствии с режимом детского сада, приводить ребенка надо до 8:30. Если Вам придется ехать долго, то, соответственно, и вставать рано. Ребенок же должен быть выспавшийся и не утомленный дорогой, тогда ему будет легче адаптироваться и приходить в сад в хорошем настроении.

9 месяцев в году из 12 возможных в силу климатических условий в местах скопления народа (автобус, троллейбус, метро) распространяются различные вирусные инфекции. Дети в первую очередь подвержены именно воздушно-вирусным инфекциям

С точки зрения постройки и территории:

  • Желательно, чтобы детский сад был в отдельном здании, а не в жилом доме. Специальные детские сооружения предусматривают помещения для плавания, музыкальных, физкультурных и изо занятий.
  • Важно, чтобы у сада был большой участок для прогулок . Участок должен быть огорожен со всех сторон забором и условно разделен на столько частей, сколько групп в саду. На участке должны быть игровые формы (лестницы, фигуры животных, песочницы, качели, веранды и т.п.).
  • Помещение детского сада состоит из нескольких групп. Каждая группа имеет игровую, столовую, спальню, туалет. Оснащение групп должно включать в себя игрушки, игры, книги, детскую мебель.


С точки зрения работающего персонала:

1.Многие считают необходимым условием высшее образование у воспитателей (даже не педагогическое, а любое высшее) . Образование и профессионализм - это не одно и то же.

Образование - не показатель того, что педагог сможет подобрать ключ к сердцу Вашего ребенка . Ребенку комфортно с «мамочкой», с «нянюшкой», с «»душечкой», а с «ученой» тетей ему до поры до времени не интересно.

2.Желательно познакомиться с воспитателями, осмотреть помещение групп . В каждой группе должно быть 2 воспитателя и один помощник воспитателя. К сожалению, такое встречается редко, поэтому хорошо, чтобы было хотя бы 2 человека на группе.

Помещение группы должно включать в себя игровую, столовую, спальню и со средней группы , желательно помещение для занятий (класс). Оснащение групп должно включать в себя игрушки, настольные игры, книги, детская мебель и т.д.

С точки зрения наполнения групп.

Важно количество детей в группе . Самое оптимальное - не более 15–18 человек. Однако реалии «государственных» садов иные - обычно 20–22 человека в группе.

С точки зрения психологического климата в детском саду.

Очень важно, чтобы Вам понравилась атмосфера сада . Пусть это чисто интуитивно, но часто интуиция в этом деле не подводит.

И помните: выбор за вами.

У счастливых родителей растут счастливые и здоровые дети.

Понравилась эта статья?

Виды детских садов Согласно «Типовому положению о детских образовательных учреждениях » (№666, утверждено Правительством РФ 12 сентября 2008 года), детские сады делятся на несколько видов по направлениям деятельности. Это ДОУ общеразвивающего, компенсирующего (коррекционного) или комбинированного вида и центры развития ребенка. Все они осуществляют деятельность на основе единого документа «Образовательный стандарт РФ. Дошкольное образования», который включает обязательный набор дисциплин, как то: знакомство с окружающим миром, экологией, литературой, основами математических знаний, развивающие игры, развитие речи, музыкальное и изобразительное творчество, физкультура. Помимо предусмотренного «Стандартом», детские сады обычно реализуют ряд дополнительных программ, что и определяет их принадлежность к определенной категории

Функционал детского сада общеразвивающего вида понятен уже из названия – это общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей ребенка. Но лишь 23% из них работают исключительно по «Стандарту» - остальные дополняют его парциальными программами, направленными на развитие у воспитанников определенных навыков (творческих, физических, интеллектуальных) и углубленное изучение различных предметов (экологии, религии, математики, иностранного языка). Такие сады выделяются в подкатегорию «детский сад с приоритетным осуществлением направления(ний) развития воспитанников».

Компенсирующие сады созданы для детей с различными патологиями: задержкой психического развития, интеллектуальной недостаточностью, нарушениями слуха, речи, опорно-двигательного аппарата. Воспитанников здесь обучают по особой программе, призванной скорректировать особенности их развития, а также лечат. Поэтому в компенсирующих детских садах работают не только педагоги, но и медицинские работники, и специалисты узкой квалификации – логопеды, дефектологи, психологи. Для детей создаются особые условия пребывания: питание, лечение, физиопроцедуры, лечебная гимнастика, массажный кабинет и т.д.

Группы в таких садах небольшие – 5-12 человек, а график посещения сада варьируется от 3 часов (группы кратковременного пребывания) в день, до круглосуточного пятидневного пребывания.

К этому же виду детских садов относятся сады присмотра, ухода и оздоровления, чья деятельность направлена на общее улучшение здоровья часто болеющих детей и детей со сниженным иммунитетом. Они оснащены всем необходимым для проведения процедур и профилактики заболеваний. Основанием для зачисления в детсад присмотра является направление педиатра, а как только произойдет улучшения здоровья воспитанника, ребенка переводят в обычный детский сад.

Центр развития ребенка – это сад с углубленным развитием физических и умственных способностей ребенка, где учебные мероприятия совмещаются с оздоровительными. В таком учреждении в программу обучения включены дополнительные направления: экологическое воспитание, охрана жизни и здоровья, физическое развитие, коррекционное развитие (для детей с нарушениями речи и поведения), приобщение детей к музыкальному и литературному культурному наследию, усиленная подготовка к школе. Центры развития отличаются от общеразвивающих садов с приоритетным осуществлением направления развитой инфраструктурой. Здесь есть игровые и физкультурные комплексы, бассейн, сауна, массажный и физиотерапевтический кабинеты, компьютерный класс, различные виды студий (изостудия, музыкальная, театральная) и лабораторий (экологическая, фото- и кинолаборатории), комната сказок, ларингофонный кабинет, этнографический и «живой» уголок. В Центрах развития практикуют такие общеоздоровительные мероприятия, как закаливание, обтирание, фитотерапия, витаминизированные диеты. В детсады подобного типа нередко приглашают приходящих педагогов для занятий иностранными языками, риторикой, художественной гимнастикой и т.д.

В комбинированный детский сад включены общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разных сочетаниях. В эту же категорию относят сады, включающие в свой состав ясельные группы, и интегративные детские сады, где дети со сниженными способностями для развития коммуникации и усвоения правильной модели поведения занимаются вместе с обычными детьми.

Статья "Виды детских садов" защищена законом об авторских и смежных правах.

Наверняка каждый родитель по достижению его чадом трех лет начинает усиленно задумываться о том, кто же будет воспитывать ребенка в то время, когда мама и папа заняты на работе. Вариантов в этом случае несколько - бабушки, дедушки, няня, детский сад . Именно последний вариант и выбирают большинство родителей. Да это и правильно. В детском саду ребенок, всесторонне развиваясь, научится общаться со сверстниками, жить в коллективе. Главное - правильно выбрать дошкольное учреждение . От этого выбора зависит уровень его подготовки к школе, уровень развития и воспитания. Ведь разные виды детских садов , подразумевают различный уровень подготовки.

К радости многих родителей в последние годы, начало непрестанно возобновляться количество детсадовских учреждений, и хотя их численность далека от необходимой, все же многие семьи имеют возможность определить своего кроху в дошкольное учреждение. Какие же виды детских садов доступны в нашей стране?

Рассмотрим основные виды детских садов:

Ведомственный детский сад, по данным статистики, численность таких детских садов по стране, превышает количество остальных дошкольных заведений;

- детский сад, принадлежащий органам местного самоуправления;

- частный детский сад;

- домашний детский сад.

Достоинства и слабые стороны различных детских садов

В материальном плане для родителей самым доступным является, конечно же, детский сад, принадлежащий органам местного самоуправления. Достоинства - самый приемлемый по цене и близко находящийся от дома детский сад.

Недостатки - чрезмерная наполненность групп, возможно, недостаточный присмотр за детьми, скудноватое питание.

Ведомственный детский сад . Достоинства - в сравнении с первым вариантом менее переполнен, качество процесса обучения, воспитания и развития более высокое. Питание более разнообразное. Недостатки - оплата за пребывание, в сравнении с коммунальным, гораздо выше.

Частный детский сад. Достоинства - оптимальная наполняемость групп, индивидуальный подход в работе с детьми, организация работы ребенка с логопедом, психологом, другими специалистами, быстрая адаптация ребенка к новым социальным условиям и всестороннее его развитие, самое разнообразное питание, включающее изысканные деликатесы. Недостаток - высокая плата за пребывание (иногда составляет 1000-5000 долларов).

Домашний детский сад - наиболее редко встречающийся вид детского сада. Отличие от других видов детских садов состоит в том, что располагается в квартире, съемном помещении или частном коттедже. Достоинства - минимальное количество детей в группе (3-10 человек), надлежащее внимание каждому ребенку. Недостатки - недостаточно высокая техническая оснащенность и достаточно высокая цена.

Виды детских садов по различной специализации

Классифицируются виды детских садов не только по органу управления или принадлежности, но и по специализации.

По типу специализации виды детских садов следующие:

- детский сад общеразвивающего вида ;

- оздоровительные;

- детские сады - центры развития;

- детский сад комбинированного вида;

- детсады этнокультурной направленности;

- детсады узкоспециализированные (детский сад компенсирующего вида).

Детские сады, находящиеся в управлении органов местного самоуправления, традиционно относятся к детским садам общеразвивающего вида . Работа в них, согласно утвержденным программам, направляется на интеллектуальное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка.

В случае, когда основным направлением работы являются профилактические оздоровительные мероприятия, детский сад называется детсадом присмотра и оздоровления.

В центрах развития большое внимание педагогами уделяется интеллектуальному, физическому, психологическому развитию малыша. Центры, как правило, оборудованы специальными игровыми и общеоздоровительными комплексами, имеют бассейны и компьютерные классы.

Комбинированные виды детских садов включают в себя характеристики обычного детского сада и детского сада - центра развития. Сады с узкой специализацией предназначены для детей, имеющих те или иные физические или психические особенности (сады для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, физического или психического развития).

Детсады этнокультурной направленности кроме общеобразовательной подготовки, развития и воспитания должное внимание уделяют изучению родного языка, что помогает не забывать и знать родной язык, пребывая в другой стране или в другой этнической области.

Классификация дошкольных учреждений по уровню общеобразовательной подготовки осуществляется с учетом групп, которые осуществляют подготовку детей в последующее общеобразовательное учреждение:

- подготовительные группы к обучению в начальной школе;

- подготовительные группы к обучению в общеобразовательной школе;

- подготовительные группы к обучению в гимназии;

- дошкольные группы от образовательных центров.

Направленность подготовительных групп, уровень общеобразовательной подготовки, который они предоставляют, нужно учитывать при выборе дошкольного учреждения и при планировании дальнейшего обучения ребенка. Пересмотрев виды детских садов , выберите более комфортный для вас. Здесь справедливо распространенное мнение, что одаренные дети вырастают и в самых обычных дошкольных учреждениях, и иногда куда большую значимость имеет душевная атмосфера, в которой малыш чувствует себя комфортно и уверено, чем многочисленные разносторонние занятия в напряженном режиме. Но учитывая всевозрастающие требования времени, разностороння подготовка, часто, просто необходима детям, для дальнейшего успешного развития. Выбор, конечно, за вами.

Хочется дать совет родителям: «Помните, детский сад вы выбираете не для себя, а для ребенка». Позаботьтесь не только о должном уровне воспитания и развития ребенка в нем, а и о его комфортном пребывании там. И конечно, не стоит, отдавая малыша в садик, передавать воспитателям и весь груз воспитательного процесса, ведь личность ребенка в первую очередь зависит от усилий родителей, от порядков и устоев, заведенных в каждой отдельной семье. Только совместные усилия воспитательной линии коллектива детского сада и родителей ребенка, обладают в полной мере формирующей нравственной силой, для развития подрастающей личности.

Детский сад комбинированного вида; что это – задают вопрос родители в поиске подходящего ребенку места. Он входит в классификацию направленности детских садов. Разберемся в этом вопросе: что значит комбинированный детский сад.

Детский сад является распространенным видом дошкольного государственного учреждения. Для детей в нем усматривается все самое необходимое: воспитание и уход, присмотр, обучение и оздоровление. Детские сады различны по своей общеобразовательной программе.

Дошкольные учреждения имеют различную направленность. Это может быть художественно-эстетический уклон, физический или интеллектуальный. Детские сады присмотра и оздоровления делают акцент на оздоровительные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия. Детсады как центры развития имеют различные комплексы, например, игровой или физкультурно-оздоровительный. Также в центрах есть компьютерные классы, изостудия, детский театр и бассейн. В коррекционных детсадах есть свой акцент: коррекция, психическое и физическое развитие.

Детский сад комбинированного вида, что это значит? Он включает в себя разные группы, такие, как оздоровительные, общеразвивающие, компенсирующие, а так же их сочетание.

Что такое комбинированный детский сад компенсирующего вида (с приоритетным квалифицированным проведением коррекции) . Такие сады принимают детей с патологиями (задержка психического развития, туберкулез, нарушение двигательного аппарата, слуха, речи или интеллекта, а так же детей, часто болеющих) .

В таких детских учреждениях работает высококвалифицированный персонал: медики, логопеды, психологи. Так же с детьми занимаются ЛФК и обеспечивают им особенные условия:

· Диетическое питание

· Сауны и бассейны

· Массажные кабинеты

· Небольшое количество детей в группе

Есть особые случаи, когда группа смешанная, где пребывают дети с нарушениями, патологией и обычные дети. Это формирует правильные ценности, милосердие и заботу у обычных малышей. Так же практикуется помещение больного ребенка в здоровую группу, чтобы последний лучше адаптировался и даже развивался, общаясь в таком окружении.

Детский сад комбинированного вида; что это предполагает в организации педагогического процесса?

· Процесс обучения и воспитания обеспечивает корректировку дефектов умственного или физического развития для целей социальной адаптации и будущей самостоятельной жизни и деятельности ребенка.

· Воспитательно-образовательный процесс включает выбор программ, способов, средств и методов обучения, воспитания и коррекции с целью предупреждения появления вторичных дефектов развития.

· Стиль работы педагогического состава направлен на создание хорошего эмоционального климата и необходимых условий для качественного усвоения детьми программного материала. Педагоги работают в тесном контакте, с единым подходом в воспитании и обучении.

Воспитание, лечение и обучение по соответствующей специальной программе – вот, что значит комбинированный детский сад. Его так же отличает от обычного детского сада то, что родители могут посетить в нем консультационный пункт, где они получат рекомендацию или совет для каждого отдельного случая. Для того, чтобы попасть в аналогичный детсад, нужно направление участкового педиатра и справки, собранные от специалистов медиков по профилю детского сада.

Основные задачи, которые выполняет садик комбинированного вида (что это, - описано выше) включают в себя следующие области:

Компенсация дефектов развития; поддержание физического и психического здоровья дошкольников; развитие основ здоровой жизни.

Становление личности ребенка, учитывая индивидуальные и возрастные особенности; выявление и развитие способностей, возможностей и творческого потенциала.

Соблюдение санитарно-гигиенических условий и норм в группах и лечебных кабинетах.

Соблюдение специального распорядка дня, обучения и лечения с учетом потребностей и интересов каждого ребенка.

Формирование основ гуманных отношений.

Обеспечение каждого ребенка эмоциональным комфортом.

Создание среды для развития, способствующей образованию и воспитанию дошкольников, для компенсаторных возможностей.

Система работы по непрерывности воспитания, обучения и социально-бытовой адаптации.

Обеспечение взаимодействия с семьей ребенка.

Комбинированный детский сад, что это в плане направления специального дошкольного учреждения?

В его деятельности существует несколько направлений, таких как:

·Организационно-педагогическая деятельность. Она включает в себя методическое оснащение воспитательно-коррекционного развития; комплектацию групп, организацию работ по повышению мастерства педагогического состава, просветительскую работу с воспитателями и родителями.

·Восстановительная лечебная работа – это ранняя всесторонняя диагностика всех функций организма, выявляющая причины, степень и характер дефекта или патологии. А так же, это лечебно-оздоровительные мероприятия, важные для нарушенных функций.

Преодоление первичных и вторичных отклонений в физическом и психическом развитии ребенка.

·Коррекционная образовательная работа по всестороннему развитию малыша, его социализация и подготовка к школьной деятельности. Для эффективной организации учебно-воспитательной деятельности педагоги должны хорошо знать возможности воспитанника: информация о его диагнозе, результаты врачебного обследования и назначенное лечение, психофизические отклонения развития, способности, уровень подготовки, круг интересов, генетические факторы. Каждое занятие имеет коррекционное направление, которое вытекает их перспективного плана работы.

При подборе заданий учитывается диагноз и состояние ребенка. Использование дидактического, наглядного материала и игрушек для ориентировки в пространстве должно быть так же с учетом специфики каждого ребенка.

Одной из определяющих задач комбинированного садика является не только учеба и физическое здоровье, но и формирование между детьми гуманных отношений; привитие интереса к культуре русского народа и других национальностей; воспитание уважения к национальным и общечеловеческим ценностям.

В процесс усвоения умений и знаний детей дошкольного возраста обязательно включена игровая деятельность, во время которой закладываются предпосылки готовности к школе. Важно в комбинированном садике развить позитивное отношение детей к своим сверстникам и видеть в другом ребенке достоинства; формировать чувство принадлежности к коллективу.

Подходя к возрасту ребенка в 3 года, работающие родители вынуждены искать ответ на вопрос «с кем оставить малыша, пока мы будем на работе?». Оставить с бабушкой или дедушкой, нанять няню или отдать в детский сад? Сомнения возникают по каждому варианту, но многие родители склоняются к определению своего сокровища в сад. Бабушка не сможет выдержать долгого пребывания с малышом по состоянию здоровья, няня окажется неподготовленной или, того хуже, грубой и наглой, остается единственный выход – детский сад.

Доверие к учреждению, где работают специалисты, обученные воспитанию малышей, перевешивает. Ребенок получает возможность общения со сверстниками, узнает много нового, в ДС идет его всестороннее развитие. Тем не менее, и в этом варианте обнаруживаются подводные камни в виде разных типов детского учреждения. Какой вид выбрать, в чем их особенности, что лучше для вашего ребенка – во всем этом мы и попробуем разобраться.

Большинство малышей после трехлетнего возраста начинают посещать детский садик, где они готовятся к школе и учатся взаимодействию с товарищами

Общеразвивающий детский сад

Сегодня детский сад общеразвивающего вида – это стандартный детский сад, сохранивший свое значение с советских времен. Развитие ребенка ведется по трем направлениям: интеллект, эстетика, физическое воспитание.

  • Общение с другими детьми относится к социальной адаптации, происходит в процессе игр и занятий.
  • Интеллектуальные способности развиваются на занятиях, проводимых воспитателем.
  • Эстетика познается малышом через рисование, лепку, музыкальные занятия.
  • Физическая нагрузка дается на утренней зарядке, во время прогулок и подвижных игр.

Подобная организация детского воспитания проверена годами, позволяет полностью подготовить ребенка к школе, сформировав его как гармонично развитую личность.

Отметим, что руководство общеобразовательного детского сада самостоятельно, но на законном основании выбирает превалирующую в воспитании категорию. Сохраняя общеразвивающие программы, даваемые в полном объеме, упор делается на социальное и личностное развитие, используются познавательно-речевые методики, ведется физическое или художественно-эстетическое воспитание деток.



Общеобразовательный детский сад – это привычный нам формат обучения деток, где решение по направлениям развития принимается руководством в одностороннем порядке

Комбинированный детский сад

Ориентируясь на потребности общества, детский сад комбинированного вида занимает первое место по распространенности. Характерная для него смешанная структура позволяет организовать группы и по общеобразовательному принципу, и компенсирующего типа, включая оздоровительные группы. Соотношение групп не регламентируется, устанавливается оно исходя из необходимости и наполненности. Классификация педагогов, работающих в детских садах комбинированного вида, разрешает им работать со здоровыми малышами и с детками, ограниченными в своих возможностях. Прием таких детей ведется в детский сад комбинированного вида по установленным правилам.

Группа логопедического развития также входит в состав подобного учреждения. Создается она для малышей, у которых отмечены нарушения речевых навыков. Некоторые сады организуют специальные развивающие группы, в которые поступают дети с или физического развития.

Поскольку комбинированные дошкольные учреждения организуются повсеместно, родители получают возможность выбирать любую группу для своего чада. Зависит выбор от того, что требуется ребенку: коррекция речи, оздоровление организма или развитие одаренности.

Направление для оформления в ДС выдают органы местного управления образования. Для его получения необходимо представить справку от врача об осмотре ребенка.



В комбинированном детском садике родители могут отдать ребенка в специализированную группу – например, логопедическую

Детское учреждение компенсирующего вида

Давайте разберемся: детский сад компенсирующего вида – что это такое, каким деткам он необходим? Компенсирующее обучение подразумевает организацию реабилитационных занятий, ведущих к устранению различных нарушений, не включающих умственные отклонения. Группы формируются из деток, испытывающих выраженные трудности в освоении общеобразовательных программ.

Развитие ребенка индивидуально и во многом зависит от его физического и психического здоровья (рекомендуем прочитать: ). Сохранив интеллектуальные способности, малыш с трудом концентрирует внимание, плохо усваивает информацию, проявляет эмоциональную неустойчивость. Если абсолютно здоровый в физическом плане ребенок неустойчив психологически, легко возбуждается, с трудом запоминает предметы, неспособен к управлению своими действиями, то такому малышу рекомендован детский сад компенсирующего вида, где его избавят от проблем.

Главная задача, которую решает детский сад компенсирующего вида – помощь малышам в восстановлении и укреплении нормального нервно-психического и физического здоровья. Показания для посещения подобного учреждения:

  • заболевания, связанные с ухудшением зрения;
  • проблемы слуха;
  • заболевания, нарушающие функции опорно-двигательного аппарата;
  • проблемы с психологическим равновесием (нервозность, агрессивность, повышенная нервная возбудимость, раздражительность);
  • дефекты речи.

Занятия с детьми проводятся по методикам, специально разработанным для каждого типа нарушений. Формирование групп, как и в общеобразовательном садике, ведется по возрастному принципу. Помимо перечисленных показаний, направление в группы выдается малышам, часто болеющим острыми респираторными заболеваниями и деткам с ослабленной иммунной системой.

Принцип работы компенсирующего садика

Работа учреждения невозможна без профессионально подготовленных педагогов-воспитателей и оснащения специализированным оборудованием. Это значит, что в таком ДС обязаны быть: зал для проведения физических занятий, оснащенный специальным снаряжением, кабинет для массажа, бассейн. Входные площади оборудуются пандусом, в кабинеты, залы и спальни устанавливаются широкие дверные проемы, чтобы облегчить передвижение малышей с проблемами опорно-двигательной системы.

Штат состоит из специалистов различного направления. В него могут входить:

  • логопед;
  • дефектолог;
  • психолог;
  • врач-терапевт;
  • специалист по лечебному массажу;
  • тренер по лечебной физкультуре.

Основная нагрузка лежит на плечах воспитателей, предварительно обученных занятиям с проблемными детками. Организация работы сада подразумевает составление специального рациона питания малышей. Это означает, что сад с компенсирующим обучением показан и детям с проблемами ЖКТ или тем, кому необходима особая диета по другим показаниям.


В компенсирующем детском садике для детей может быть разработано специальное диетическое меню

Как оформить ребенка в компенсирующий ДОУ?

Поступить в оздоровительное учреждение с компенсирующим типом обучения только потому, что вы проживаете рядом с ним, нельзя. Просто подать заявление в орган управления образования на определение ребенка в ДОУ тоже не получится. Разрешение дается в том случае, если ваш ребенок прошел специальную комиссию, которая и дает «добро» на оформление малыша. Как правило, группы набираются небольшие, около 8-10 человек. Обусловлено малое количество детей в группе особенностью подхода к каждому ребенку. Кроме того, с детьми проводятся индивидуальные занятия.

Какие еще виды ДС существуют?

Описанные выше учреждения занимают основную нишу в системе детского дошкольного воспитания. Существуют и другие ДС, менее распространенные, но не пустующие. Отнесем к ним:

  1. Детский сад с функцией присмотра и общего оздоровления. Деятельность учреждения акцентирована на профилактике и оздоровлении. Проводятся санитарно-гигиенические мероприятия и процедуры.
  2. Этнокультурный (национальный) ДС. Основное направление – культурное наследие отдельно взятых наций и народов, воспитание в ребенке уважения к другим культурам. Детям прививается бережное отношение к духовным ценностям человека вне зависимости от его вероисповедания. Занятия строятся так, чтобы малыши осваивали традиции и обычаи различных народов. Главная задача – на примере народных традиций донести до будущего члена многонационального общества необходимость быть терпимым и благодушным ко всем народам и культурам.
  3. Центры развития ребенка. Детский сад с расширенными возможностями и функциями. По своей сути – это многофункциональный комплекс, в котором есть оздоровительный и игровой залы, студия рисования, детский театр, класс с компьютерами, бассейн. Воспитание ведется в комплексе, с использованием занятий по физическому и психологическому развитию. Введены методики коррекции, проводится художественное, эстетическое и интеллектуальное развитие детей.


В центре развития ребенка могут использоваться инновационные методики обучения, большое внимание уделяется творчеству и воспитанию эстетического чувства

Подготовительные группы

Группы и учреждения, основная деятельность которых направлена на подготовку ребенка к школе. Представлены следующими формами:

  1. Дошкольные группы, создаваемые при государственных образовательных учреждениях. Организуются для детей в возрасте 6 лет, чтобы подготовить их к поступлению в школу.
  2. Прогимназии. Обучение строится на полноценном изучении программ начальной школы. Учреждения принимают деток дошкольного и младшего школьного возраста. Изучаются основные предметы: русский язык (устно), математика, английский язык (начальные знания). Дополнительно введены программы эстетического воспитания: музыка, танцы, риторика, рисование, лепка, плавание, развивающие игры, ритмика. Выбирая прогимназию, следует внимательно ознакомиться с обучающей программой учреждения. Короткий программный список говорит о том, что учреждение не соответствует своему названию. Занятия в прогимназиях строятся по игровому принципу, который легче усваивается детьми от 3-х до 6-ти лет.
  3. Центры образования, действующие по всеобъемлющему принципу. Относятся к государственным учреждениям. Используют программы, разработанные для дошкольного и начального образования. Продолжение обучения в центрах образования подразумевает непрерывность процесса, когда ребенок получает общее образование, совмещенное с профессиональной подготовкой. Организовываются по принципу заинтересованности населения в программном обучении с элементами преемственности и доступности. Поступление проводится на общих основаниях.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог