Джакомо казанова - биография, информация, личная жизнь. Самый известный любовник — Джакомо Казанова Кто написал казанову

Сати Казанова стала популярна с начала нового тысячелетия, когда вошла в состав новой группы, получившей название «Фабрика». Её настоящее имя Сатаней. Оно было получено в честь одной из мусульманских богинь, которая считается божеством мудрости и олицетворяет материнство. Имя Сати придумал девушке продюсер Матвиенко, который посчитал, что имя Сатаней поклонники не запомнят.

Пела девушка буквально с пелёнок. Прекрасные вокальные данные ей передались от отца, который радует всю семью песнями на различных праздниках.

Сейчас девушка неимоверно востребована. Она ведёт постоянную гастрольную деятельность. Помимо этого Сати участвует в разнообразных телевизионных шоу, в которых показала себя неимоверно талантливой.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Сати Казановой

В последние годы Сати Казанова развивает свою сольную творческую деятельность. Она с юмором относится ко всему, что её связывает с творчеством. На людях она скромна, как и позволено себе вести настоящей восточной красавице. Её параметрические данные интересуют многих, в том числе и рост, вес, возраст. Сколько лет Сати Казановой, стало известно совсем недавно, когда она объявила, что юбилейный концертный тур начнёт в день своего 35-летия в Нальчике.

Свою прекрасную физическую форму Сати Казанова поддерживает в тренажёрном зале. Помимо этого она разработала собственную диету, которую соблюдает каждый день.

Биография и личная жизнь Сати Казановой

Появление на свет будущей звезды состоялось в 1982 году в небольшом сельском поселении с красивым названием Верхний Куркужин, что находится в центре Кабардино-Балкарии. Здесь прошли детские годы Сати. Когда ей исполнилось 12 лет, семья переехала в Нальчик, где начинает заниматься вокальным пением в Детской школе искусств. Окончив 9 классов, девушка своё образование решила продолжать в вокальном направлении. В 17-летнем возрасте побеждает на конкурсе «Нальчикские зори».

Вскоре девушка переехала в столицу Российской Федерации и поступила в Гнесинское училище, где стала обучаться эстрадно-джазовому вокальному пению. В 2002 году Сати попала на кастинг шоу «Фабрика звёзд», после которой вместе с другими вокалистками организовала группу, названную ими «Фабрика». С этой поры творческая биография и личная жизнь Сати Казановой становятся интересны для всех молодых людей. Девушка в течение 10 лет объездила в составе «Фабрики» всю Россию и страны ближнего зарубежья. Группа получила несколько престижных премий РФ, в том числе «Золотой граммофон», «Песня года». В 2006 году Сати начинает обучаться в ГИТИСе, получая артистическое образование.

С 2010 года Сати ушла из группы и стала разрабатывать свою сольную карьеру. Помимо гастролей девушка принимает участие в разнообразных телешоу, среди которых «Лёд и пламень», «Призрак оперы», «Один в один», где актриса ярко показывает все свои таланты.

Сати Казанова – очень яркая личность, поэтому ей приписывают постоянно множество различных отношений. Но на самом деле о личной жизни певицы известно очень немного.

Семья и дети Сати Казановой

Семья Сати очень дружная. Здесь помимо популярной исполнительницы воспитывались ещё три девочки. Они имели имена – Сатаней, Светлана, Марьяна, Мадина. Все дочери любили своих родителей и им не перечили. В особенности они почитали отца, который по восточной традиции является для дочек авторитетом.

Когда старшая решила поехать в Москву, чтобы покорять там музыкальный Олимп, отец после долгих раздумий согласился не просто. Ведь семья была небогатой и не имела достаточно денег, чтобы обеспечить проживание в столице. Даже сейчас Сати интересуется, что думает отец об её творческой деятельности. Девушка, если у неё выпадает несколько свободных дней, устремляется к себе домой. А её приезду рада вся семья, и дети Сати Казановой, по её словам, будут проводить здесь большое количество времени, а им будут рады.

Сейчас родители Сати ждут, чтобы их дочери вышли хорошо замуж и родили им внуков.

Бывший муж Сати Казановой – Дмитрий

Вскоре после того, как девушка стала солисткой популярной группы «Фабрика» она стала встречаться с молодым и успешным предпринимателем Дмитрием. В прессе появилась информация, что Сати в скором времени выйдет замуж за него. Но свадьбы так и не произошло. Оказалось, что условиями контракта было прописано, что Сати не могла выходить замуж в течение 6-летнего срока.

Между молодыми людьми на этой почве часто возникали скандалы. Дмитрий настаивал, чтобы Сати бросила группу, последовав примеру одной из солисток – Амелькиной, и как типичная восточная женщина заботилась о нём и их будущих детях. Но девушка не решилась на такой поступок и ушла от Дмитрия.

Бывший муж Сати Казановой – Александр Шекман

Александр Шекман был старше Сати более чем на 20 лет, но это не является преградой, по выражению артистки, для настоящих чувств. Они познакомились на светской вечеринке. Александр даже ушёл из своей семьи, оставив жену и двух детей, так как Сати отказывалась встречаться с женатым мужчиной. Он окружил возлюбленную вниманием и заботой, помогая ей во всех творческих делах. Сделал предложение, но свадьбу было решено сыграть в будущем, 2016 году. Но вскоре в СМИ была распространена информация, что молодые люди решили расстаться. Что стало причиной этого, тогда было неизвестно.

Бывший муж Сати Казановой – Александр Шекман даже после расставания с бывшей возлюбленной помогает ей в творческой деятельности, участвуя в различных проектах.

Муж Сати Казановой – Артур Шачнев

Отношения Сати и Артура были тайной для всех, хотя предложение было сделано ещё в начале 2016 года. В апреле было заявлено о предстоящих свадебных торжествах, которые должны были пройти в тесном семейном кругу.

В день своего дня рождения Сати Казанова устроила шикарный девичник для всех своих подружек, пригласив на него даже бывших коллег по группе «Фабрика».

Известно, что свадьба состоялась на одном из островов в Средиземном море. Другое торжество прошло в одном из московских ресторанов, на котором присутствовали друзья певицы и её мужа.

Известно, что муж Сати Казановой – Артур Шачнев является успешным бизнесменом, который продюсирует творческую деятельность жены.

Инстаграм и Википедия Сати Казановой

На страницах в социальных сетях Сати Казанова зарегистрирована. Она является активным пользователем, общаясь со многими ценителями её певческого и артистического таланта. На страницах в Инстаграм и Википедии Сати Казановой можно узнать самую полную информацию о певице. На страницах можно послушать песни в её исполнении не только на русском языке, но и на родном, балкарском.

Сати выставляет фото на своей странице. Здесь можно увидеть снимки, на которых девушка в различные периоды своей творческой деятельности. Она иногда представлена вместе с молодыми людьми, которых считают её мужьями. Но Сати Казанова предпочитает не отвечать на вопросы пользователей о своём замужестве.

Прославленный венецианский авантюрист, «гражданин мира», как он себя аттестовал, Джакомо Джироламо Казанова (1725 - 1798), чье имя сделалось нарицательным, был не только одним из интереснейших людей своей эпохи, но и ее символом, ее отражением. Перед современниками и потомками, его читателями, он представал как человек воистину разносторонний, энциклопедически образованный: поэт, прозаик, драматург, переводчик, филолог, химик, математик, историк, финансист, юрист, дипломат, музыкант. А еще картежник, распутник, дуэлянт, тайный агент, розенкрейцер, алхимик, проникший в тайну философского камня, умеющий изготовлять золото, врачевать, предсказывать будущее, советоваться с духами стихий. Но - что истинно в мифе, который он творил о самом себе?

Мемуары Казановы были опубликованы в начале XIX века, когда литература романтизма стала беспрестанно обращаться к легенде о Дон Жуане. Вечный образ Соблазнителя появляется у Байрона и Пушкина, Гофмана и Мериме, Хейберга и Мюссе, Ленау и Дюма. Именно в этой традиции и были восприняты записки Казановы, многие годы считавшиеся верхом неприличия. Их запрещали печатать, прятали от читателей.

Для подобной трактовки были даже чисто биографические основания - Казанова живо интересовался своим литературным предшественником, помогал другу-авантюристу Да Понте писать для Моцарта либретто оперы «Дон Жуан» (1787). Но «донжуанский список» Казановы может поразить воображение только очень примерного семьянина: 122 женщины за тридцать девять лет. Конечно, подобные списки у Стендаля и у Пушкина покороче, и в знаменитых романах тех лет, к которым пристало клеймо «эротические» (как, например, к увлекательнейшему «Фобласу» Луве де Кувре, 1787 - 1790), героинь поменьше , но так ли это много - три любовных приключения в год?

Личность Казановы оказалась скрыта под множеством масок. Одни он надевал сам - уроженец Венеции, где карнавал длится полгода, потомственный комедиант, лицедей в жизни. Другой маскарадный костюм надели на него эпоха, литературная традиция, вписавшая мемуары в свой контекст. Причем традиции (та, в которой создавались записки, и та, в которой они воспринимались) были прямо противоположными - то, что для XVIII века казалось нормой, в XIX столетии сделалось исключением.

Главное богатство авантюриста - его репутация, и Казанова всю жизнь тщательно поддерживал ее. Свои приключения он немедленно обращал в увлекательные истории, которыми занимал общество («Я провел две недели, разъезжая по обедам и ужинам, где все желали в подробностях послушать мой рассказ о дуэли»). К своим устным «новеллам» он относился как к произведениям искусства, даже ради всесильного герцога де Шуазеля не пожелал сократить двухчасовое повествование о побеге из тюрьмы Пьомби. Эти рассказы, частично им записанные, опубликованные, естественно переросли в мемуары, во многом сохранившие интонацию живой устной речи, представления в лицах, разыгрываемого перед слушателем. Создавал Казанова «Историю моей жизни» на склоне лет (1789 - 1798), когда о нем уже мало кто помнил, когда его друг принц де Линь представлял его как брата известного художника-баталиста. Казанове была нестерпима мысль, что потомки не узнают о нем, ведь он так стремился заставить о себе говорить, прославиться. Создав воспоминания, он выиграл поединок с Вечностью, приближение которой он почти физически ощущал («Моя соседка, вечность, узнает, что, публикуя этот скромный труд, я имел честь находиться на вашей службе», - писал он, посвящая свое последнее сочинение графу Вальдштейну). Человек-легенда возник именно тогда, когда мемуары были напечатаны.

Но, воссоздавая наново свою жизнь, перенеся ее на бумагу, Казанова перешел в пространство культуры, где действуют уже иные, художественные законы. Каждая эпоха создает свои собственные модели поведения, которые мы можем восстановить по мемуарам и романам. В своем бытовом поведении человек невольно, а чаще сознательно ориентируется на известные ему образцы (так, французские политические деятели XVII - XVIII вв. старательно подражали героям Плутарха, особенно во времена общественных потрясений: Фронды, Революции, наполеоновской империи; эта традиция дожила до Парижской коммуны). Более того, когда гибнет старое общество (в 1789 г., когда Казанова приступил к мемуарам, пала французская монархия, в 1795 г. после третьего раздела перестала существовать Польша, а в 1798-м, в год его смерти, исчезла с политической карты Венецианская республика, завоеванная войсками Наполеона), именно литература сохраняет память о поведенческих нормах, предлагает их читателю.

Джакомо Казанова принадлежал к двум культурам - итальянской и французской, для вхождения в которую он потратил большую часть жизни. Свои первые литературные творения Казанова писал на родном языке, но в конце жизни полностью перешел на французский (хотя продолжал грешить итальянизмами). В ту пору это был поистине интернациональный язык, на нем говорили во всех странах Европы, а Казанова хотел, чтобы его читали и понимали везде. «История моей жизни» стала явлением французской культуры. Именно в этой перспективе, как нам кажется, наиболее плодотворно рассматривать воспоминания Казановы, хотя, разумеется, и в Италии была сильная мемуарная традиция. Достаточно вспомнить «Жизнь Бенвенуто Челлини» (1558 - 1566), великого художника и искателя приключений, бежавшего из тюрьмы, немало лет проведшего во Франции, как и наш герой.

Мемуары Казановы, вызвавшие поначалу и у читателей, и у исследователей сомнения в их достоверности (библиофил Поль Лакруа даже считал их автором Стендаля, действительно высоко ценившего записки венецианца), в общем, весьма правдивы. Для многих эпизодов нашли документальное подтверждение уже в XX веке. Разумеется, Казанова старается подать себя в наиболее выгодном свете, умалчивает о том, что порочит его, но во многих случаях он нарушает хронологию, переставляет местами события, объединяет однотипные (например, две поездки на Восток превращает в одну), следуя законам повествования, требованиям композиции. Логика сюжета, действий того персонажа, которого он рисует на страницах мемуаров, может подчинить себе правду жизни. Так, когда благодетельница и жертва Казановы маркиза д’Юрфе порвала отношения с ним, он сообщает читателю, что она умерла - для него она перестала существовать.

В «Истории моей жизни» отчетливо видны несколько сюжетных традиций: авантюрного и плутовского романа, психологической повести, идущих из XVII века, романа-карьеры и романа-«списка» любовных побед, сложившихся во Франции в эпоху Просвещения, и мемуаристики. Именно на их фоне и проявляется истинное своеобразие записок Казановы.

Во Франции, как это часто бывает, интерес к мемуарам пробуждался после периодов сильных общественных потрясений: религиозных войн (1562 - 1594), Фронды (1648 - 1653). В прозе тогда доминировали многотомные барочные романы, где в возвышенном стиле воспевались героические и галантные приключения многовековой давности - как в «Артамене, или Великом Кире» (1649 - 1653) Мадлены де Скюдери. Мемуары, описывавшие недавнее прошлое, привносили в литературу подлинные и жестокие события, кровавые драмы, любовные интриги, воинские подвиги, примеры высокого благородства и расчетливой подлости. Именно под воздействием мемуаров стали возникать в конце XVII века психологические повести («Принцесса Клевская» г-жи де Лафайет, 1678), вытеснившие барочный эпос, подготовившие почву для «правдоподобного» романа XVIII века.

Воспоминания писали (или, реже, за них сочиняли секретари) королевы (Маргарита Валуа, Генриетта Английская), министры (Сюлли, Ришелье, Мазарини), вельможи, придворные дамы, военачальники, судейские, прелаты (герцоги Буйонский, Ангулемский, Гиз, де Роган, мадемуазель де Монпансье, маршал Бассомпьер, первый президент парламента Матье Моле, кардинал де Рец и др.), писатели-аристократы (Агриппа д’Обинье, Франсуа де Ларошфуко). Популярность мемуаров была столь велика, что на рубеже XVII - XVIII веков началось взаимопроникновение «художественной» и «документальной» прозы. Появились поддельные воспоминания подлинных исторических лиц. Их во множестве изготовлял одаренный литератор Гаэтан Куртиль де Сандра, самые известные из них - «Мемуары г-на д’Артаньяна» (1700), где мушкетеру приносят удачу воинские подвиги, шпионство, плутни, политические интриги и, главное, успехи у женщин.

Джакомо Казанова был небедным человеком

В истории развития человечества есть имена, которые стали нарицательными, каковым является и имя . Когда кого-то из мужчин называют этим именем, то сразу становится понятно, что этот человек в буквальном смысле слова настоящий волокита, который не пропускает «ни одной юбки».

Именно таким и был Джованни Джакомо Казанова, родившийся в солнечной Венеции 2 апреля 1725 года. Мальчик был отпрыском артистки, которая будучи замужем за коллегой по ремеслу, согрешила и родила ребенка от директора театра, в котором выступала. Спустя год она постаралась избавиться от дитя и отдала его на воспитание бабушке. А сама вновь стала кочевать по чужим постелям – что же, видимо маленькому Казанове досталась не лучшая генетика по материнской линии и сказалась на всей его дальнейшей судьбе.

От родителей ему досталась любовь к театру, искусству, в котором он хорошо разбирался, став взрослым. Но вернемся к детству и отрочеству юного отпрыска артистов. Будучи еще маленьким, одиннадцати лет отроду, он уже познал, что такое половое влечение и совершенно серьезно собрался жениться на юной барышне, которая была старше его всего лишь на два года. Конечно, браку не суждено было состояться, ведь подросток учился в школе в Падуе и здесь же поступил в университет, где изучал право.

Молодость прошла в веселье и дружбе с такими людьми как граф Лионский и аббат Берни. В это же время на его пути встречается куртизанка, которая и сумела сделать из Казановы великолепного любовника. Она дала ему понять, что, только сумев удовлетворить женщину, он может позволить удовлетвориться сам. Обучив его всем возможным приемам, способным возбудить женщину и довести ее до оргазма. Ее заслуга и в том, что Джакомо Казанова всю жизнь пользовался сексуальными игрушками, так у него был прообраз современного фаллоимитатора, изготовленного из дерева и обтянутого кожей. Любовь к подсматриванию за чужими половыми актами и к анальному сексу пришла уже позже.

Казанова и духовная семинария

Но вот Казанове 17 лет и он становится доктором юриспруденции, после чего решает поступить в духовную семинарию. Но не тут-то было! Ее окончить Казанова не смог, обуреваемый похотью, он проявлял непомерный интерес к женскому полу и на роль священника никак не подходил. Тем более что он был замечен и в гомосексуальных связях с одним из семинаристов. За многочисленные любовные похождения он был просто исключен из семинарии, а годом позже умудрился попасть в форт Сан-Андреа, но в этом были виноваты его собственные интриги.

Слухи о его таланте любовника довольно быстро распространялись, и молодые и не очень юные женщины изо всех сил пытались заполучить Казанову. Да и он никому не отказывал, пользуясь не только их постелью, но и щедростью – он никогда не брезговал любыми подарками из щедрой женской ручки – будь то золотые монеты или украшения с брильянтами. Правда одно из любовных похождений заканчивается печально – его изгоняют из Венеции.

Как бы сложилась его жизнь, если бы не эти обстоятельства – неизвестно, но будучи изгнанным из Венеции, Казанова отправился в путешествие, сначала по Италии, а потом уже и по Европе, где он успел побывать в Париже. Спустя несколько лет ему была дарована милость, вернутся в родной город и вот уже познавший любовь женщин и обласканный вниманием сенатора Брагадино, Казанова в 1746 году начинает музицировать, и становится скрипачом в доме сенатора и, конечно, успешно соблазняет женщин.

Неодолимая тяга к путешествиям и приключениям не дает покоя молодому и полному сил мужчине, и он в 28 лет вновь отправляется в Европу, на этот раз в Вену, Дрезден и Прагу. Но непоседа Казанова всегда стремился в родной город и его путь опять лежит в Венецию. Как видно Казанове не очень-то хорошо запомнились законы Венеции, потому, что вскоре он вновь попадает в тюрьму, обвиняемый в богохульстве и махинациях. И в том же 1756 году ему удается бежать из тюрьмы и инкогнито уехать из Венеции.

Казанова – французский тайный агент

Портрет Джакомо Казанова

На ту пору его друг юности аббат Берни получает довольно значимый пост – министр иностранных дел Франции. Вспомнив о своей дружбе с Казановой, он приглашает его в Париж всего лишь с одной целью – сделать из последнего тайного агента. Что ж, план Берни удался и постепенно Джакомо Казанова становится одним из тех людей, кто активно вовлечен в дипломатическую деятельность, тем более что все двери женских спален для него были открыты, и он был вхож в любой из домов, настолько была сильна его слава первоклассного любовника.

Авантюрист Казанова даже сумел побывать на должности директора французской лотереи и открыть собственную мануфактуру. Казалось бы, все шло хорошо, он ведет светскую жизнь, занимается спекуляциями, имеет достаточно средств, но через два года все внезапно оканчивается в тот момент, когда Берни теряет пост министра и его место занимает герцог де Шуазель.

Вновь путешествия по Европе, неопределенность, случайные деньги, судьба перешла в стадию темной полосы, которая не закончилась и после возвращения в Париж. На этот раз в 1759 году он отправлен уже во французскую тюрьму Форт-л’Эвек. В Париже он наделал долгов, а, как известно, от них не всегда можно убежать. Это был бы не Казанова, если бы через два дня ему не удалось бы выйти из тюрьмы, но какой ценой? Секретная миссия в Голландии, вот на что он согласился ради свободы.

Годом позже он уже отправляется в Германию, где успевает побывать в Кельне и Штутгарте, но и здесь ему нет покоя от кредиторов, они преследуют его по пятам, однако ловкому авантюристу все-таки удается улизнуть от них и через Швейцарию добраться до Парижа. Через год он вновь в светском обществе и политике, о чем говорит тот факт, что на Аугсбургском конгрессе он представлял Португалию.

Казанова любил не только женщин, но и красивую жизнь, и долги преследовали его повсюду, даже когда он был в Лондоне, из которого по этой причине ему пришлось бежать. Здесь же была очередная, одна из самых ярких любовных историй Казановы и куртизанки Шайпийон. Закончилась она весьма плачевно – полным отсутствием денег и бегством.
И вот снова посещение Германии, где в Берлине он был представлен королю Фридриху Великому. Король предлагает ему поступить на военную службу и принять в командование кадетский корпус, но Казанове совсем не хочется быть привязанным к одному месту, поэтому он предпочитает отказаться от места. Скука, скука… Она снова гонит его в дорогу, и он вновь собирается в путь.

Казанова в России

И вот в 1765 году Казанова решил побывать в России и увидеть Москву и Петербург. Здесь его представляют царствующей в то время ЕкатеринеII. Царица не разделила общего восторга дам от знакомства с интриганом, он ей не понравился, а потому и должности при дворе ему не удалось получить.

В России тоже не обошлось без любовного приключения, коим для него стало приобретение крестьянки за 100 рублей. Увидел он ее, когда однажды прогуливался с новым приятелем офицером Степаном Зиновьевым по Екатерингофу. Красота девушки поразила и заставила преследовать беглянку до самого дома, где она и успела спрятаться. Крепостное право позволяло купить девушку, о чем венецианец и договорился с ее отцом.

Нюра, или как ее назвал в своих мемуарах Казанова, Заира, была на редкость смышленой и уже через три месяца общения, достаточно неплохо говорила по-итальянски и ко всему прочему обучилась всем приемам любви. Он одел ее в самые модные платья, обучил манерам, сделал из нее вполне благовоспитанную девицу. Был у Заиры и недостаток – она была жутко ревнивой особой и однажды чуть не убила итальянца, запустив в него бутылкой.

Время пролетело незаметно и вечного странника Казанову потянуло к переменам, но он не мог вот так просто, взять и вернуть совершено измененную им девушку обратно родителям в крестьянскую избу. Тогда он решает устроить ее дальнейшую судьбу и «пристраивает» ее к архитектору Ринальди, 70-ти летнему старику, который вскоре скончался, оставив все свое состояние Заире.

Казанова в Европе

Казанова любил многих женщин, но не подолгу. Секс-спорт 🙂

А Казанова вновь собрался в путешествие на этот раз в Польшу. В Варшаве он обласкан королем и вращается в высшем обществе, однако его близость к театральному миру сыграла с ним злую шутку – возник конфликт с графом Бернадцким из-за актрисы, закончившийся дуэлью и бегством Казановы из страны.

Казанова опять в странствиях по европейским государствам, которые меняются одно за другим – новые люди, новые места, любовницы. Где бы он ни появлялся, его деятельность так или иначе была связана со шпионажем, благо он был вхож в высшие круги всех государств. Во время этого путешествия, будучи в Испании он дважды был посажен в тюрьму, но как обычно, он там долго не задерживался.

В 1770 году его друг Берни стал кардиналом, их дружба возобновилась и конечно Казанова возвращается в Италию, но разрешение вернуться в Венецию он получает лишь спустя пять лет.

Прибыв в Венецию, он становится агентом и на этот раз не правительства, а инквизиции, получив попутно и должность директора театра. Антонио Пратолини – таково было его имя в доносах для инквизиции.

Неугомонный Казанова опять не смог удержаться на одном месте, а литературная деятельность, публикация памфлета «Ни любви, ни женщин» стала причиной его нового бегства из Венеции, помимо очередного романа. Высмеяв верхушку венецианского общества в памфлете, он тем самым приговорил себя на изгнание. На этот раз он решает поехать в Австрию и Чехию.

Чопорность австрийского двора и его дам, непомерно гордившихся своей девственностью, была непонятна и смешна для распутника, впрочем, как и для любого итальянца. Здесь ему совсем не понравилось, тем не менее, делать нечего – жить где-то надо было.

Спустя год он вновь возвращается в свой любимый город, постоянно его отторгавший, как инородное тело. Это был последний визит в Венецию, после которого он отправляется в Вену, приняв пост секретаря посла, и там знакомится с графом Вальдштейном. Завязавшаяся между ними дружба приводит к тому, что граф предлагает Казанове уехать в свое поместье, на что тот соглашается.

Граф Вальдштейн увлекался алхимией и магией, а потому Казанова не только работает у него библиотекарем, но и с присущим ему любопытством принимает участие в опытах графа.

Это было последнее путешествие, которое совершил Казанова. К тому времени, когда он отправился жить в поместье графа, он уже не был интересен дамам – постаревший и растративший всю свою сексуальную энергию он мог претендовать на связь разве что с какой – нибудь простой дамой, преклонного возраста.

Старость Казановы

Удивительно, что при такой бурной жизни Джакомо Казанова умер своей смертью, не на дуэли и не в тюрьме

Джакомо Казанова прожил довольно долгую жизнь, и всегда писал свои мемуары, но начиная с того возраста, когда ему исполнилось 49, рассказы о любовных приключениях исчезают. Видимо к этому возрасту, он уже не был способен удовлетворить ни одной женщины. Ему приписывают сотни любовных приключений, на самом деле он никогда не задавался целью их считать. Хороший знаток женской психологии и мастер флирта, он ценил возможность вскружить женщине голову, игра соблазнения доставляла не меньшее удовольствие, чем близость. Его успех объясняется и тем, что каждой женщине он дарил пусть маленький, но кусочек любви, а не только секс, и его мемуары пронизаны легкой грустью расставаний, и нежностью к каждой из них. Но помимо любовных приключений в мемуарах много описаний жизненных ситуаций и тех людей, с кем ему доводилось быть знакомым, среди которых как простые смертные, так и правящие в то время монархи.

Будучи образованным и разносторонним человеком, Казанова за свою жизнь написал несколько литературных произведений, это и «Истории смуты в Польше», и роман «Икозамерон», комедия «Молюккеида», перевод «Илиады» Гомера и ряд других переводов французских романов и собственных сочинений. Произведения Казановы издавались часто, но их постоянно видоизменяли, то избавляясь от разных отрывков, то меняя их смысл, а подлинные мемуары были изданы только в 60-е годы прошлого столетия.

Умер он тут же, в поместье графа Вальдштейна в возрасте 73 лет, (4 июля 1798г). Старый, больной и одинокий старик, оставивший свой неизгладимый след в истории человечества, как самый талантливый обольститель, непревзойденный любовник, писатель, авантюрист и философ, шпион и масон, шулер и дуэлянт, человек неуемных страстей и острого ума.

  1. Любовники
  2. 18 ноября 1960 году в интеллигентной семье родился Жан-Клод Камилл Франсуа ван Варенберг, сейчас он известен, как Жан-Клод Ван Дамм. Герой боевиков в детстве не проявлял спортивных наклонностей, занимался фортепиано и классическими танцами, также хорошо рисовал. Кардинальное изменение произошло в юности,…

  3. Ален Делон знаменитый французский актер кино родился 8 ноября 1935 года на окраине Парижа. Родители Алена были простыми людьми: отец управляющий кинотеатра, а мать работала в аптеке. После развода родителей, когда Алену исполнилось пять лет, его отправили жить в пансион, где…

  4. Советский государственный партийный деятель. Член Коммунистической партии (1917-1953). С 1921 года на руководящих постах. Нарком внутренних дел СССР (1938-1945). Министр внутренних дел СССР (1953), Заместитель председателя Совета народных комиссаров (Совета министров) СССР (1941-1953). Депутат Верховного Совета (1937-1953), член президиума ЦК (Политбюро)…

  5. Настоящая фамилия - Новых. Крестьянин Тобольской губернии, получивший известность "прорицаниями" и "исцелениями". Оказывая помощь больному гемофилией наследнику престола, приобрел неограниченное доверие императрицы Александры Федоровны и императора Николая II. Убит заговорщиками, считавшими влияние Распутина гибельным для монархии. В 1905 году появился при…

  6. Наполеон Бонапарт, уроженец Корсики из династии Бонапартом, начал военную службу с 1785 в артиллерии в звании младшего лейтенанта. Во время Великой французской революции уже был в звании бригадного генерала. В 1799 году был участником переворота заняв место первого консула, сосредоточив в…

  7. Величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы, создатель русского литературного языка. Окончил Царскосельский (Александровский) лицей (1817). Был близок к декабристам. В 1820 году под видом служебного перемещения был сослан на юг (Екатеринослав, Кавказ, Крым, Кишинев, Одесса). В 1824 году…

  8. Римский император (с 37) из династии Юлиев-Клавдиев, младший сын Германика и Агриппины. Отличался расточительностью (в первый год своего правления растратил всю казну). Стремление к неограниченной власти и требование почестей себе как к богу вызывали недовольство сената и преторианцев. Убит преторианцами. Гай…

  9. Русский поэт. Реформатор поэтического языка. Оказал большое влияние на мировую поэзию XX века. Автор пьес "Мистерия Буфф" (1918), "Клоп" (1928), "Баня" (1929), поэм "Люблю" (1922), "Про это" (1923), "Хорошо!" (1927) и др.. Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля 1893 года в…

  10. Писатель Элиа Казан после выхода кинофильма "Трамвай "Желание" с участием Марлон Брандо заявил: "Марлон Брандо - действительно самый лучший актер в мире... Красота и характер - это мучительная боль, которая постоянно будет преследовать его..." С приходом Марлон Брандо в Голливуде появился…

  11. Джими Хендрикс, настоящее имя Джеймс Маршалл, легендарный рок-гитарист с виртуозным стилем исполнения на гитаре. Оказал сильное влияние на развитие рок-музыки и джаза своей техникой игры на гитаре. Джими Хендрикс, наверное, первый афроамериканец, который добился статуса секс-символа. У молодежи Джими олицетворялся с…

  12. Антонио Бандерас родился 10 августа 1960 года в маленьком городке Малага на юге Испании. Антонио рос в обычной семье, как все мальчишке его поколения все время проводил на улице: играл в футбол, плавал в море. С распространением телевидения Антонио стал увлекаться…

  13. Американский актер. Снимался в фильмах "Беспечный ездок" (1969), "Пять легких пьес" (1970), "Постижение плоти" (1971), "Китайский квартал" (1974), "Полет над гнездом кукушки" (1975, премия "Оскар"), "Сияние" (1980), "Слова нежности" (1983, премия "Оскар"), "Иствикские ведьмы" (1987), "Бэтмен" (1989), "Волк" (1994), "Лучше не…

  14. Элвис Пресли певец перед рядом с которым остальные поп-звезды меркли. Благодаря Элвису в мире стала популярна рок-музыка, лишь через шесть лет спустя появились "Битлз", которых также называли кумирами рок-музыки. Элвис родился 8 января в 1935 году, в религиозной семье. Не смотря…

  15. 42-й президент США (1993-2001), от Демократической партии. Окончил Вашингтонский, Оксфордский и Йельский университеты. Защитив диссертацию, стал доктором права. Преподавал на юридическом факультете университета штата Арканзас (1974-1976). Генеральный прокурор штата Арканзас (1976-1978). Губернатор штата Арканзас (1978-1992). Уильям Джефферсон Клинтон родился 19 августа…

  16. Настоящее имя - Мари Франсуа Аруэ. Французский философ-просветитель, автор повестей "Макромегас" (1752), "Кандид, или Оптимизм" (1759), "Простодушный" (1767), трагедии в стиле классицизма "Брут" (1730), "Танкред" (1760), сатирических поэм, в том числе "Орлеанская девственница" (1735), публицистических, философских и исторических сочинений. Сыграл значительную…

  17. Немецкий поэт, писатель и драматург, основоположник немецкой литературы нового времени. Стоял во главе романтического литературного направления "Буря и натиск". Автор биографического романа "Страдания молодого Вертера" (1774). Вершина творчества Гёте - трагедия "Фауст" (1808-1832). Посещение Италии (1786-1788) вдохновило его на создание классических…

  18. Итальянский киноактер. Окончил политехнический институт (1943). Был чертежником, бухгалтером в кинофирме, затем изучал архитектуру и играл на студенческой сцене. Актер кино - с 1947 года. Известность принесла роль в фильме Дж. де Сантиса "Дни любви" (1954, приз кинокритиков Италии "Серебряная лента").…

  19. Фаворит Екатерины II. Благодаря протекции императрицы получил звание сенатора, графский титул (1762). Один из организаторов дворцового переворота (1762), генерал-фельдцейхмейстер русской армии (1765-1775). Первый президент Вольного экономического общества. Родоначальником линии Орловых считается простой солдат, участвовавший в 1689 году в стрелецком бунте. За…

  20. Русский царь с 1682 года (правил с 1689), первый российский император (с 1721), младший сын Алексея Михайловича. Провел реформы государственного управления, построил новую столицу - Петербург. Возглавлял армию в Азовских походах (1695-1696), Северной войне (1700-1721), Прутском походе (1711), Персидском походе (1722-1723)…

  21. Франкский король (с 768), император из династии Каролингов (с 800). Его завоевания (в 773-774 годах Лангобардского королевства в Италии, в 772-804 годах области саксов и др.) привели к образованию обширной империи. Политика Карла Великого (покровительство церкви, судебная и военная реформы и…

  22. Немецкий оперный композитор. Автор опер "Летучий голландец" (1840-1841), "Тангейзер и состязания певцов в Вартбурге" (1843-1845), "Лоэнгрин" (1848), "Кольцо нибелунга" (1848-1874), "Тристан и Изольда" (1857-1859), "Парсифаль" (1877-1882) и др. Основал оперный театр "Фестшпильхауз". Мировым шедевром признана тетралогия "Кольцо Нибелунга" (1876). Руководил Дрезденским…

  23. Классик французской литературы. По замыслу писателя его главное произведение "Человеческая комедия" должна была состоять из 143 книг. Завершены им были 90 книг. Это грандиозная по широте охвата картина французского общества. Его перу принадлежат романы "Шагреневая кожа" (1831), "Евгения Гранде" (1833), "Отец…

  24. Фаворит королевы Англии Елизаветы. Участвовал в военных действиях против Голландии (1585), Португалии (1589), сражался во французской армии Генриха IV (с 1591) и отличился при взятии Кадикса (1596). В 1599 году был назначен королевой наместником в Ирландии, где заключил невыгодное для Англии…

  25. Английский философ, логик, математик и пацифист. Приобрел широкую известность в научных кругах после выхода в свет труда "Основания математики" (1910-1913), написанного в соавторстве с А. Уайтхедом. Перу Рассела принадлежит также "История западной философии" (1915), "Замужество и мораль" (1929) и "Автобиография" (1967-1969).…

  26. Французский писатель, получивший известность после публикации новеллы "Пышка" (1880). Служил в морском министерстве (1872-1878), работал в министерстве народного образования (1878-1880). С мая 1880 года сотрудничал с газетой "Голуаз". Автор около 300 новелл (первый сборник новелл "Заведение Телье" вышел в мае 1881…

  27. 36-й президент США (1963-1969), от Демократической партии. В 1961-1963 годы - вице-президент США. Правительство Джонсона начало агрессивную войну во Вьетнаме, осуществило интервенцию в Доминиканской Республике (1965). Внутренняя политика привела к обострению социальных и расовых конфликтов. Линдон Джонсон ни в чем не…

Казанова Джованни Джакомо


«Казанова Джованни Джакомо»

Итальянский писатель. Автор исторических сочинений, фантастического романа "Икосамерон" (1788). В мемуарах "История моей жизни" (т. 1-12, написаны в 1791-1798, на франц. языке, опублик. 1822-1828) - описаны многочисленные любовные и авантюрные приключения Казановы, даны характеристики современников и общественных нравов. Отличался разносторонними интересами.

Казанова (Джованни Джакомо Казанова де Сенгальт - дворянский титул, который он себе присвоил) родом из Венеции. У сына актеров было несчастное детство. Изучив право, молодой Джакомо хотел принять духовный сан, но запутался в любовных похождениях и был исключен из семинарии. Побывав в Неаполе, Риме, Константинополе, Париже он вернулся в Венецию, где за обман и богохульство в 1755 году был заключен в тюрьму. В 1756 году бежал в Париж, там завоевал себе особое положение магией. После долгих странствий по Европе прибыл в Берлин, получил аудиенцию у Фридриха Великого. Он мог занять должность начальника кадетского корпуса, но предпочел отправиться в Петербург, там встретился с Екатериной Второй, после чего выехал в Варшаву, откуда бежал из-за дуэли с графом Браницким. Затем скитался по Европе, всюду переживал множество приключений. В 1782 году поселился в Чехии, в замке графа Вальдштейна, вместе с которым занимался кабалистикой и алхимией.

"Донжуанский список" Казановы может поразить воображение только очень примерного семьянина: 122 женщины за тридцать девять лет. Не так уж и много - три любовных приключения в год. В то время список любовных удач был непременным атрибутом светского щеголя, его составляли с большой тщательностью, заучивали наизусть, блестящий "послужной список" обеспечивал новые победы.

Любовь была одним из высших смыслов существования Казановы, она и сделала его великим. Но его романы не заканчивались свадьбой, вознаграждением добродетели и развенчанием порока. Естественное чувство свободно и бесконечно, в нем самом его оправдание. "Я любил женщин до безумия, но всегда предпочитал им свободу".

Казанова охотно завязывал с женщинами психологическую игру, смешил, интриговал, смущал, заманивал, удивлял, превозносил (таковы, скажем, его приключения с г-жой Ф. на Корфу, К.К. в Венеции, мадемуазель де ла Мур в Париже). "Уговаривая девицу, я уговорил себя, случай следовал мудрым правилам шалопайства", - писал он об одержанной благодаря импровизации победе. Он льстил, иногда просто приставал до тех пор, пока не достигал желаемого. Ради прекрасных глаз он переезжал из города в город, надевал ливрею, чтобы прислуживать понравившейся даме. Но чаще все происходило гораздо проще, как с Мими Кенсон: "Мне сделалось любопытно, проснется ли она или нет, я сам разделся, улегся - а остальное понятно без слов".

В нем сочетались возвышенное чувство и плотская страсть, искренние порывы и денежные расчеты. Казанова покупал понравившихся ему девиц (более всего ему по душе были молоденькие худые брюнетки), учил их любовной науке, светскому обхождению, а потом с большой выгодой для себя уступал другим - финансистам, вельможам, королю. Не стоит принимать за чистую монету его уверения в бескорыстии, в том, что он только и делал, что составлял счастье бедных девушек, - это был постоянный для него источник доходов. Впрочем, само общество диктовало ему нормы поведения. Людовик XV превратил Францию в огромный гарем, из всех краев и даже из других стран прибывали красотки, родители привозили дочек в Версаль - вдруг король обратит внимание во время прогулки. А юная О′Морфи попала из рук Казановы в постель короля благодаря написанному с нее портрету, понравившемуся монарху (сказочный сюжет о любви по портрету превратился во вполне современную историю о выборе девушки по фотографии).

С некоторыми он вел философские беседы, а одной даже подарил целую библиотеку. Он спал с аристократками, с проститутками, с монахинями, с девушками, со своей племянницей, может быть, со своей дочерью. Но за всю жизнь, кажется, ни одна любовница ни в чем его не упрекнула, ибо физическая близость не была для него лишь проведением досуга.

Однажды в Венеции Казанова поднял на лестнице письмо, которое обронил сенатор Брагодин.


«Казанова Джованни Джакомо»

Благородный сенатор предложил Казанове проехаться с ним. Дорогой Брагодину стало плохо, и Джакомо заботливо доставил его домой. Сенатор приютил своего спасителя, видя в нем посланца таинственных сил, в существование которых глубоко верил. Казанова поселился в доме благодетеля и стал на досуге заниматься магией. Жертвы его проделок жаловались властям, но он удивительно легко уходил от ответственности. И все же по обвинению в колдовстве венецианская полиция заключила его в знаменитую своими ужасами тюрьму "Пьомби" под свинцовыми крышами Дворца дожей в Венеции.

Однако Казанова не зря осваивал магию. Трудно сказать, какую роль здесь сыграли сверхъестественные силы, но ровно в полночь 31 октября Казанова вышел из каземата, запертого на многие замки. В неприступной венецианской темнице он вырубил ход на свинцовую крышу. Бегство Казановы наделало много шума в Европе и принесло авантюристу известность.

Поэтому Париж с восторгом встретил молодого повесу, особенно парижская знаменитость - маркиза д′Юфре, которая была без ума от его больших черных глаз и римского носа. Казанова с присущим ему чувством юмора убедил маркизу, что, когда ей исполнится 63 года, у нее родится сын, она умрет, а потом она воскреснет молодой девушкой. Видимо, маркиза была склонна верить Джакомо, который тем временем завладел ее миллионами и, спасаясь от Бастилии, поспешил к Вольтеру в Ферне.

Государства он оценивал с точки зрения успеха своих авантюр. Англией он остался недоволен: в Лондоне его обобрала француженка Шарпильон, а ее муж чуть не убил Джакомо.

Кем же все-таки был Казанова?

В разные времена знаменитый авантюрист выдавал себе разные аттестации. Он представлялся католическим священником, мусульманином, офицером, дипломатом. В Лондоне он однажды сказал женщине: "Я распутник по профессии, и вы приобрели сегодня дурное знакомство. Главным делом моей жизни были чувственные наслаждения: более важного дела я не знал".

"Любовь - это поиск", - писал Казанова на склоне лет. Его поискам не было конца. Об одних женщинах Джакомо вспоминал не без оттенка презрения, о других - с чувством благодарности.

С особенной нежностью Казанова вспоминал о горячо любившей его - судя по ее письмам и после смерти Джакомо - Анриетте, которая, расставаясь с возлюбленным в Женеве, начертала бриллиантом на стекле в гостиничном номере: "Ты забудешь свою Анриетту..." Прочитав эту надпись через тринадцать лет, Казанова признал себя недостойным ее. Когда он, спустя много лет, после бегства из барселонской тюрьмы, слег в постель в Эксе, на юге Франции, у его изголовья дежурила заботливая сестра милосердия, посланная к нему жившей в своем поместье Анриеттой.

Казанова не походил на Дон Жуана. Мстительные командоры, ревнивые мужья и озлобленные отцы не преследовали его. Осчастливленные женщины не осаждали Джакомо письмами и жалобами. В чем же тайна его обаяния?

Казанова был хорош собой, внимателен и щедр. Но, главное, он говорил, говорил, говорил обо всем на свете: о любви, о медицине, о политике, о сельском хозяйстве. Он будто бы знал все и вся и всегда следовал принципу, который много раньше сформулировал Ф. Ларошфуко: умный человек может быть влюблен как безумный, но не как дурак.

Если же общего языка не было, то он отказывался от любви. Ему однажды предложили провести ночь со знаменитой куртизанкой Китти Фишер, которая от обыкновенного клиента требовала тысячу дукатов за ночь. Казанова отказался, так как не знал английского, а для него любовь без общения не стоила и гроша.

Уже в середине жизни он почувствовал пресыщение. Все чаще его подстерегали неудачи. В Лондоне молоденькая куртизанка Шарпильон изводила его, беспрестанно вытягивая деньги и отказывая в ласках, и великий соблазнитель выдохся. "В тот роковой день в начале сентября 1763 года я начал умирать и перестал жить. Мне было тридцать восемь лет". Он стал довольствоваться легкими победами: публичные девки, трактирные служанки, мещанки, крестьянки, чью девственность можно было купить за горсть цехинов. А в пятьдесят лет он из экономии ходил к женщинам немолодым и непривлекательным, жил как с женой со скромной белошвейкой.


«Казанова Джованни Джакомо»

Но чем необратимей уходила его сексуальная энергия, тем интенсивнее становилась интеллектуальная деятельность. Он занялся литературным трудом. В конце жизни написал мемуары "История моей жизни", которые были встречены неоднозначно.

Каждый описанный эпизод сам по себе весьма красочен, его достоверность неоспорима - Казанова кажется искренен, а мемуары производят впечатление документа.

Казанова, как совершенно ясно из его воспоминаний, стремился совершить половой акт с одной женщиной в присутствии другой. Так было с Еленой и Гедвигой, двумя девушками, которых он одновременно лишил девственности.

"Я наслаждался с ними несколько часов, переходя пять или шесть раз от одной к другой, прежде чем истощился. В перерывах, видя их покорность и похотливость, я заставил их принимать сложные позы по книжке Арстино, что развлекло их сверх всякой меры. Мы целовали друг друга во все места, которые хотели. Гедвига была восхищена, ей понравилось наблюдать".

Похоже, Казанова приписал девушке свой собственный болезненный интерес к совокуплению.

Так же обстояло дело с Анеттой и Вероникой. "Вероника уступила своей младшей сестре и взяла на себя пассивную роль, которую та ей навязала. Отстранившись, она склонила голову на руку, представив моему взгляду грудь, которая могла бы возбудить равнодушнейшего из людей, и предложила мне начать атаку на Анетту. Это не было трудно, ибо я весь горел и был готов ублажать ее так долго, как ей будет угодно. Анетта была близорука и в разгар действия не могла видеть, что я творю. Мне удалось высвободить правую руку так, что она этого не заметила, и я смог передать ей частичку наслаждения, хотя и не такого острого, которое испытала ее сестра. Тем временем покрывало сбилось, Вероника взяла на себя труд поправить его и как бы случайно предложила мне новое зрелище. От нее не укрылось, как радуют меня прелести, глаза ее заблестели. Наконец, сгорая от неутоленного желания, она показала мне все сокровища, которыми одарила ее природа, как раз в тот момент, когда я покончил с Анеттой в четвертый раз. Она полагала, что я репетирую перед наступлением ночи, и ее фантазия разыгралась".

Однажды Казанова устроил "устричный ужин" с шампанским для двух монашек, Армаллиены и Элимет. Он натопил комнату так жарко, что девушки были вынуждены снять верхнюю одежду. Затем, затеяв игру, во время которой один брал устрицу у другого прямо изо рта, он умудрился уронить кусочек за корсет сначала одной девушке, потом другой. Последовал процесс извлечения, потом он осматривал и сравнивал на ощупь их ножки. Интересно, что все это случилось во время карнавала. Примерно то же происходило во время ужина у Басси (временного помощника Казановы).

"Когда ужин и вино существенно подняли мне настроение, я уделил внимание дочери Басси, которая позволила мне делать все, что я хотел, а отец и мать только смеялись. Глупый Арлекин волновался и раздражался, ибо не мог сделать то же со своей Дульцинеей. К концу ужина я был подобен Адаму перед грехопадением. Арлекин поднялся и, схватив свою любимую за руку, собрался утащить ее в другую комнату. Я велел ему остаться, и он уставился на меня в полном изумлении, но потом повернулся к нам спиной. Его подруга, напротив, расположилась так, что я сумел не разочаровать ее.

Сцена возбудила супругу Басси, и она стала побуждать мужа доказать ей свою любовь. Он отозвался, а скромняга Арлекин сидел у огня, закрыв голову руками".

"Альсатиана была очень сильно возбуждена и использовала позу своего любовника, чтобы предоставить мне все, чего я желал, так что я был вынужден хорошенько над ней потрудиться, и неистовые конвульсии тела подтвердили, что она наслаждается не меньше меня".

В случае с Басси для Казановы было важно, что Арлекин унижен и ему причинили боль. Он не случайно отмечал, как сладостно для него ощущение власти, как ему нравится платить людям, с которыми он только что забавлялся.

Неудачи в любви раздражали его и приводили в ярость. Шарпильон посмеялась над ним, он исцарапал ее, сбил с ног, разбил нос - за то что она отвергла его внимание. А случай с "креслом Гоудара" - совершенно фантастический.

С виду кресло было обыкновенным и очень некрасивым.


«Казанова Джованни Джакомо»

Впрочем, стоило человеку сесть в него, как "два ремня обхватывали его руки и крепко сжимали их, два других раздвигали ноги, а пружина приподнимала сиденье".

Когда Гоудар сел в кресло, "пружины сработали и привели в "положение роженицы". Казанова мысленно восхитился: этот "аппарат" можно было использовать, чтобы схватить Шарпильон и надругаться над ней. Позже он оставил идею приобрести кресло, но мысль эта владела его воображением.

Другими авантюристами руководила жажда наживы, их привлекала слава. Для Казановы и деньги, и известность были лишь средством. Целью его была любовь. Женщины заполняли его жизнь. В 1759 году Казанова находился в Голландии. Он богат, уважаем, перед ним легкий путь к спокойному и прочному благосостоянию. Но только встречи, новые встречи волновали его воображение. Он искал этих встреч всюду: на придворном балу, на улице, в гостинице, в театре, в притоне. Он колесил по городам без всякого расчета и плана. Его маршрут определяла пара красивых глаз, задержавшихся на нем дольше, чем это позволяли приличия. И ради пары красивых глаз он способен был переодеться гостиничным слугой, давать пиры, играть "Шотландку" Вольтера и поселиться надолго в крохотном швейцарском городке. За короткое время он успевал любить аристократку из высшего общества, дочерей трактирщика, монахиню из захолустного монастыря, ученую девицу, искусную в теологических диспутах, прислужниц в бернских купальнях, прелестную и серьезную Дюбуа, какую-то безобразную актрису и, наконец, даже ее горбатую подругу. Он соблазнял всех. У него было только одно правило: двух женщин гораздо легче соблазнить вместе, чем порознь.

"Любовь - это только любопытство" - эта фраза часто встречается в мемуарах Казановы. Неутомимое любопытство было настоящей страстью этого человека. Он не был банальным любимцем женщин, не был счастливым баловнем, случайным дилетантом. К сближению с женщинами он относился так, как серьезный и прилежный художник относится к своему искусству.

Казанова не всегда был погружен в торопливый и неразборчивый разврат. Такие периоды случались у него лишь тогда, когда ему хотелось заглушить воспоминания только что прошедшей большой любви и вечную жажду новой. Среди бесчисленных женщин, упоминаемых этим "распутником по профессии", есть несколько, оставивших глубокий след в его душе. Им посвящены лучшие страницы мемуаров. Рассказывая о них, Казанова избегал непристойных подробностей. Их образы становятся для читателей мемуаров такими же близкими и живыми, как образ самого венецианского авантюриста.

Первая любовь Казановы была в духе мирной венецианской новеллы. Ему было шестнадцать лет, и он любил Нанетту и Мартон, двух племянниц доброй синьоры Орио. "Эта любовь, которая была моей первой, не научила меня ничему в школе жизни, так как она была совершенно счастливой, и никакие расчеты или заботы не нарушили ее. Часто мы все трое чувствовали потребность обратить наши души к божественному провидению, чтобы поблагодарить его за явное покровительство, с каким оно удаляло от нас все случайности, которые могли нарушить наши мирные радости..."

Легкий оттенок элегии появился в его второй любви. Быть может, это оттого, что она протекала в Риме, в вечной зелени садов Людовизи и Альдобрандини. Там Казанова любил Лукрецию. "О, какие нежные воспоминания соединены для меня с этими местами!.. "Посмотри, посмотри, - сказала мне Лукреция, - разве не говорила я тебе, что наши добрые гении оберегают нас. Ах, как она на нас глядит! Ее взгляд хочет нас успокоить. Посмотри, какой маленький дьявол, это самое таинственное, что есть в природе. Полюбуйся же на нее, наверное, это твой или мой добрый гений". Я подумал, что она бредит. "О чем ты говоришь, я тебя не понимаю, на что надо мне посмотреть?" - "Разве ты не видишь красивую змейку с блестящей кожей, которая подняла голову и точно поклоняется нам?" Я взглянул туда, куда она показывала, и увидел змею переливающихся цветов, длиною в локоть, которая действительно нас рассматривала".

На пути из Рима, в Анкону, Казанова встретился с певицей Терезой, переодетой кастратом.


«Казанова Джованни Джакомо»

В этой странной девушке были благородство и ясный ум, внушавшие уважение. Казанове хотелось никогда больше с ней не расставаться. Никогда он не думал так серьезно о женитьбе, как в эту ночь в маленькой гостинице в Синигальи. Непредвиденная разлука не изменила его решения. Понадобился весь жизненный опыт Терезы, чтобы убедить его в невозможности этого для них обоих. "Это было первый раз в моей жизни, что мне пришлось задуматься, прежде чем решиться на что-либо". Они расстались и встретились через семнадцать лет во Флоренции. Вместе с Терезой был молодой человек, Чезарино, как две капли воды похожий на Казанову в молодости. Пораженный этой встречей Гуго фон Гофмансталь написал пьесу "Авантюрист и певица".

Во время пребывания на Корфу Казанова испытал любовь, напоминающую своей сложностью и мучительностью темы современных романов. Долгая история этой любви драматична. Много лет спустя воспоминание о патрицианке Ф.Ф. заставило Казанову воскликнуть: "Что такое любовь? Это род безумия, над которым разум не имеет никакой власти. Это болезнь, которой человек подвержен во всяком возрасте и которая неизлечима, когда она поражает старика. О любовь, существо и чувство неопределимое! Бог природы, твоя горечь сладостна, твоя горечь жестока..."

Никакая другая женщина не вызывала в душе Казановы таких нежных воспоминаний, как Анриетта, таинственная Анриетта, которую он встретил в обществе венгерского офицера в Чезене. Три месяца, которые он прожил с ней в Парме, были счастливейшим временем в его жизни. "Кто думает, что женщина не может наполнить все часы и мгновения дня, тот думает так оттого, что не знал никогда Анриетты... Мы любили друг друга со всей силой, на какую были только способны, мы совершенно довольствовались друг другом, мы целиком жили в нашей любви". Казанова обожал эту женщину, у которой на лице "была легкая тень какой-то печали". Его восхищало в ней все - ее ум, ее воспитание, ее умение одеваться. Однажды она превосходно сыграла на виолончели. Казанова был растроган, потрясен этим новым талантом своей Анриетты. "Я убежал в сад и там плакал, ибо никто не мог меня видеть. Но кто же эта несравненная Анриетта, повторял я с умиленной душой, откуда это сокровище, которым я теперь владею?.."

Случай, заставивший Казанову вспомнить про Анриетту и про дни молодости, произошел с ним как раз после разлуки с Дюбуа, которая была одной из его последних больших привязанностей. После этого случая он начал чувствовать себя одиноким. Розалию он подобрал в одном из марсельских притонов. "Я старался привязать к себе эту молодую особу, надеясь, что она останется со мной до конца дней и что, живя с ней в согласии, я не почувствую больше необходимости скитаться от одной любви к другой". Но, конечно, и Розалия покинула его, и его скитания начались снова.

Вместо преданной любовницы Казанова встретил Ла Кортичелли. Эта маленькая танцовщица заставила его испытать ревность и горечь обмана. Она была из Болоньи и "только и делала, что смеялась". Она причинила Казанове много бед всякого рода. Она интриговала против него и изменяла ему при каждом удобном случае. Но тон его рассказов выдает, что никогда, даже в минуту их окончательного разрыва, эта "сумасбродка" не была безразличной для сердца начинавшего стареть авантюриста.

Последний роман Казановы был в Милане. Он был тогда все еще великолепен. "Моя роскошь была ослепительна. Мои кольца, мои табакерки, мои часы и цепи, осыпанные бриллиантами, мой орденский крест из алмазов и рубинов, который я носил на шее на широкой пунцовой ленте, - все это придавало мне вид вельможи". Около Милана Казанова встретил Клементину, "достойную глубокого уважения и самой чистой любви". Вспоминая дни, проведенные с ней, он говорит: "Я любил, я был любим и был здоров, и у меня были деньги, которые я тратил для удовольствия, я был счастлив. Я любил повторять себе это и смеялся над глупыми моралистами, которые уверяют, что на земле нет настоящего счастья. И как раз эти слова, "на земле", возбуждали мою веселость, как будто оно может быть где-нибудь еще!.. Да, мрачные и недальновидные моралисты, на земле есть счастье, много счастья, и у каждого оно свое.

Оно не вечно, нет, оно проходит, приходит и снова проходит... и, быть может, сумма страданий, как последствие нашей духовной и физической слабости, превосходит сумму счастья для всякого из нас. Может быть, так, но это не значит, что нет счастья, большого счастья. Если бы счастья не было на земле, творение было бы чудовищно и был бы прав Вольтер, назвавший нашу планету клоакой вселенной - плохой каламбур, который выражает нелепость или не выражает ничего, кроме прилива писательской желчи. Есть счастье, есть много счастья, так повторяю я еще и теперь, когда знаю его лишь по воспоминаниям".

При расставании Клементина рыдала и падала в обморок. Чувствовал ли тогда Казанова, что, прощаясь с ней, он прощается со своим последним счастьем. Венецианку Марколину он взял мимоходом почти что с улицы. Разлука с ней вызвала в нем небывалые переживания. "Я не могу и отказываюсь передать страдание, которое причинил мне ее отъезд. Еще накануне я был рад этой разлуке по многим причинам. В минуту отъезда я почувствовал, что мое желание освободиться от Марколины слабеет. Но когда я остался один - какая пустота, какое отчаяние!.. Поверхностный читатель, пожалуй, не поверит, когда я скажу, что остался стоять без движения, охваченный тоской и в таком забвении всего, что не знал, как найти дорогу. Я вскочил на лошадь и, шпоря ее изо всех сил, предался дороге с отчаянным решением загнать лошадь или сломать себе шею. Таким образом я сделал восемнадцать лье в пять часов".

И затем Лондон. "Какое одиночество, какая затерянность... Лондон - это самое последнее место на земле, где можно жить, когда невесело на душе". Там Казанова встретил не любимую женщину-друга, а опаснейшую хищницу. Француженке из Безансона, носившей фамилию Шарпильон, суждено было сделаться злейшим врагом Казановы. "Итак, в Лондоне, земную жизнь пройдя до половины, как сказал старый Данте, любовь самым наглым образом насмеялась надо мной".

Какая необыкновенная и дикая была эта любовь! Эту женщину Казанова полюбил с первого взгляда. Она состояла из хитрости, каприза, холодного расчета и легкомыслия, смешанных самым удивительным образом. Она разорила его до нитки и довела до тюрьмы. Однажды она чуть не задушила его, другой раз Казанова нанес ей тяжкие побои. В Ричмонде, в парке, он бросился на нее с кинжалом. Они были то друзья, то враги. Но вот последнее унижение: Казанова застал ее на свидании с молодым парикмахером. В совершенном исступлении он крушит все, что попадалось ему под руку. Шарпильон едва успела спастись. Потом она болела. Казанове сообщили, что она при смерти. "Тогда я был охвачен ужасным желанием покончить с собой. Я пришел к себе и сделал завещание в пользу Брагадина. Затем я взял пистолет и направился к Темзе с твердым намерением раздробить себе череп на парапете моста". Встреча с неким Эдгаром спасла ему жизнь. Как всегда повинуясь судьбе, Казанова пошел за ним, и эта ночь кончилась оргией. А на другой день он встретил Шарпильон на балу среди танцующих. "Волосы зашевелились у меня на голове, и я почувствовал ужасную боль в ногах. Эдгар рассказывал мне потом, что при виде моей бледности он подумал, что я сейчас упаду в эпилептическом припадке. В мгновение ока я растолкал зрителей и направился прямо к ней. Я стал ей что-то говорить, что - я не помню. Она убежала в страхе". Это было последним свиданием Казановы с Шарпильон...

После смерти Казанова стал героем многочисленных литературных произведений, а затем и кинофильмов. Великий итальянский режиссер Федерико Феллини показал в своем фильме (1976) одаренного человека, который тщетно пытается применить свои таланты, но в этой среде востребована только его сексуальная энергия...

Из реального человека прославленный авантюрист и любовник превратился в миф.

18+, 2015, сайт, «Seventh Ocean Team». Координатор команды:

Осуществляем безвозмездную публикацию на сайте.
Публикации на сайте, являются собственностью их соответствующих владельцев и авторов.