Eve online фрегаты. «101 фрегат» или осваиваем PvP в EVE Online

Во второй части гайда по эксплорингу в EVE Online мы поговорим о кораблях и навыках. Материал подготовлен вместе с ребятами из нашей корпорации — The Eastern Cartel, а также использования англоязычных источников. Начнем с кораблей.

1. Корабли для эксплоринга в EVE Online

1.1 Фрегаты Т1

Самые доступные корабли для эксплоринга это фрегаты Т1: Imicus , Magnate , Heron , Probe . Они имеют небольшие бонусы к сканированию и взлому контейнеров. К плюсам относятся низкие требования к навыкам и дешевизна. К минусам можно отнести то, что на них нельзя поставить Covert Ops Cloaking Device II. Это ключевой модуль для эксплоринга в лоусеке, нулях и W-Space. Он обеспечивает невидимость во время варпа, а также не накладывает ограничений при обычном полете. Без него вы будете легкой добычей для кэмперов на гейтах в лоусеке и тех, кто захочет словить вас в ВХ.

Впрочем, при прокачанных навыках и прямых руках, эти фрегаты представляют угрозу для других кораблей аналогичного класса. Скажем, невзрачный Imicus имеет довольно вместительный ангар для дронов (на восемь штук) и способен управлять четырьмя. Давеча мой сокорп на таком кораблике разобрал стелс-бомбер Manticore, а перед этим укатал Heron. Правда, он фанат PvP на фрегатах, поэтому случай тут особый.

Поэтому рекомендация простая: летайте на них в хайсеке для получения начального опыта. Конечно, никто вам не запрещает летать по лоусеку и залазить в червоточины, но будьте готовы к тому, что вас там будут ловить любители легкой добычи.

1.2 Фрегаты Т2 (Covert Ops)

Более продвинутые версии эксплорерских фрегатов — , Anathema , Cheetah , Helios . Помимо более сильных бонусов на скан, они могут нести Covert Ops Cloaking Device II. Это качественно меняет процесс перемещения по опасным секторам космоса. С ковроклокой можно варпаться, оставаясь невидимым. Это делает корабль практически неуловимым. Также клока не влияет на обычную скорость перемещения, в отличие от других аналогичных модулей. Это большой плюс в том случае, если вы приварпываете на дату или релик, а контейнеры находятся на расстоянии 60-70км и более. Помимо этого, фрегаты Т2 имеют бонусы к боевым возможностям. К плюсам относится и то, что фрегаты Т2 относительно недорогие. Корпус с обвесом обойдется вам в 25-30кк. Эти деньги отбиваются за один удачный вылет.

К недостаткам относится то, что вкачивать навыки на них долго. Требования: расовые фрегаты и Electronic Upgrades в V, что занимает в сумме около трех недель. К тому же для прохождения боевых аномалий и защищенных слиперами дат и археологических сайтов они совершенно не подходят. Хватит пары слиперских фрегатов, чтобы превратить ваш корабль в хлам.

1.3 Фракционные корабли

К фракционным кораблям для эксплоринга относятся суда от фракции Sisters of EVE: фрегат Astero , крейсер и баттлшип Nestor . У них есть бонусы на сканирование и взлом. К плюсам относятся низкие требования по минимальным скиллам и возможность нести ковроклоку. Зачастую новички выбирают эти корабли, потому как на них можно быстро сесть, а не ждать три недели, пока качнутся нужные для Т2-фрегатов навыки.

Фрегат является самым малым и базовым классом в ЕВЕ, все необходимые навыки для пилотирования которого даются от рождения каждому пилоту. Фрегаты у каждой из четырех рас свои, и каждая раса требует отдельного навыка (таким образом, вместо amarr/caldari/minmatar/gallente frigate часто можно услышать понятие расовый фрегат, которым далее я тоже буду пользоваться). Специализации фрегатов все требуют изучения этого самого расового навыка до 5го уровня. Пока (и если) ты летаешь на Т1-варианте - чем раньше это будет сделано, тем лучше, т.к. позволит в полной мере использовать все корабельные бонусы. Помимо расового фрегата, каждая специализация имеет обязательным требованием пятый уровень в нескольких других, разной степени полезности, а также иногда определенное количество спрятанных навыков, хоть и не являющихся обязательными для получения прав на пилотирование, но абсолютно необходимых для выполнения роли, для которой предназначен корабль.

Перехватчики (Interceptors).

Перехватчики (они же интеры, они же цепторы) из всех кораблей обладают наибольшей скоростью и маневренностью, а также наименьшей эффективной сигнатурой и самым быстрым локом, что делает их практически идеальными таклерами. Перехватчик способен догнать и остановить практически любой корабль другого класса, при этом несмотря на свою хрупкость, является весьма трудной мишенью для любого корабля, не ориентированно специально на отстрел перехватчиков, так как за счет умопомрачительной скорости, за ним не успевают поворачиваться пушки, его не догоняют ракеты и дроны, наконец, цептор обычно легко может выйти из боя, если вдруг наметятся какие-то проблемы.

С точки зрения прокачки, перехватчики являются наиболее простой и полезной специализацией. Кроме расового фрегата необходимо выучить один единственный навык - Evasive maneuvering 5, который так или иначе полезен для любого класса кораблей, включая индусы и баржи. Навык Interceptors дает для каждой разновидности интеров один дополнительный бонус на уменьшение эффективной сигнатуры и второй - обычно на характеристики оружия.

Перехватчиков для каждой расы существует два вида (т.е. всего 8), один из которых больше заточен для больших операций и крупных гангов, а второй, более универсальный - идеален для небольших мобильных гангов.

Спрятанных навыков как таковых, специализация на перехватчики не имеет, и даже минимально прокаченный интер способен выполнять свои задачи гораздо эффективнее чем любой Т1-таклер. В этом смысле, пожалуй, имеет смысл делять некоторое исключение в последовательности прокачки, и апгрейдить сперва сам корабль, а уж только потом обвес к нему. Тем не менее, для эффективного использования интера желательны как минимум следующие скиллы:

Acceleration control 4

Spaceship command 5

Signature analysis 5

Long range targeting 4

High speed maneuvering 4

Propulsion jamming 4

Ну и разумеется, как и везде, желательно Т2-оружие и общие суппортные скиллы, максимально близкие к перфектным.

При таком наборе скиллов получается лочить цель быстрее чем она уходит в варп, долго держать одновременно включенными МВД и дисраптор и обладать достаточной скоростью и подвижностью, чтобы уворачиваться от пушек, ракет и дронов.

Стоимость перехватчика в топовом обвесе может превышать стоимость несколких БШ, и есть немало людей, всерьез считающих, что именно такой обвес является совершенно необходимым. Впрочем, и вероятность слиться сильно зависит от вложенных в железо денег. Бюджетный же конфиг для начинающих обходится в гораздо более скромную сумму, примерно сопоставимую со стоимостью крейсера, так что многочисленные сливы в процессе приобретения опыта вряд-ли приведут к каким-либо финансовым сложностям.

Штурмовики (Assault ships)

Смыслом разработки штурмовиков являлось стремление уместить на платформе фрегата максимально большую ударную силу и максимально крепкую защиту. Таким образом, по навигационным характеристикам, штурмовики остаются ничем не хуже своих Т1-аналогов, но обладают сильными резистами, а также дополнительными оружейными слотами и серьезными бонусами на эффективность поражения больших и малых целей. Используются преимущественно в боевых операциях малого и среднего масштаба, в первом случае испоняя роли дамаггеров, а во втором - тяжелых таклеров и антифриг-суппорта. Также штурмовики практически идеальны в лоусеках для охоты в белтах - как на НПЦ, так и на игроков.

Специализация на штурмовики требует пятого уровня в навыках Engineering и Mechanic, причем если в необходимости первого не будет никаких сомнений, учитывая достаточно узкие возможности фиттинга, то польза от второго не столь очевидна. Тем не менее, эти лишние несколько процентов бонуса могут решить вопрос, кто уйдет из боя на структуре, а кто на яйце, так что все равно рано или поздно нужно будет потратить пару дней на это дело. Бонусы от специализации Assault ships как правило влияют на дальнейшее увеличение эффективности оружия, так что складываясь с основными навыками, характеристиками Т2-стволов, Т2-зарядов и бонусами от всех специализаций, конечные цифры в комбат-логе принимают весьма внушительные, и даже я бы сказал, устрашающие, значения.

У каждой расы есть два вида штурмовиков, причем один из них это простой и бесхитростный дамаггер, а во втором реализована какая-нибудь интересная особенность, характерная для той или иной расы.

Спрятанных скиллов штурмовики не имеют, но требуют хорошей раскачки всех общих вспомогательных навыков и обязательно наличия Т2-оружия и Т2-защиты. Стоимость их достаточно высока, так что на данный момент штурмовики стоит рассматривать скорее как фановые машинки для опытных игроков и проходной этап на пути к ХАКу (о них позже) чем самостоятельную специализацию.

Covert-ops (они же ковры)

В-принципе, на любой корабль с одним свободным хай-слотом можно поставить клоаку (cloaking device), но только ковры и их старшие братья реконы имеют бонусы, позволяющие полноценно применять ее в боевой обстановке. Как уже несложно догадаться, ковров у каждой расы есть два вида и выполняют они две принципиально различные роли. Первый вид называется stealth bomber и его функция очевидно - в самый неожиданный момент выйти из стелза и бросить бомбу. Помимо бомбомета, на такой корабль можно поставить пусковые установки для cruise missiles (обычно это оружие кораблей класса БШ). На момент написания гайда, бомбы и соответствующие скиллы только-только появились на тест-сервере, поэтому подробно на них останавливаться не буду.

Ролью коверта типа covertops является скрытая разведка и целеуказание. Для этой цели он использует специальный тип клоаки, позволяющей в состоянии невидимости использовать варп-привод, а также специальное устройство Recon probe launcher, с помощью которого можно отыскать спрятавшийся в системе корабль или целый ганг. Вообще говоря, коверты также могут использоваться и с совершенно мирными целями как исследовательские корабли для поиска скрытых локаций, но эта тема не является предметом гайда.

Необходимым требованием для пилотирование ковра является относительно бестолковый навык Electronic upgrades 5, но для мало-мальски осмысленного использования предусмотрено немалое количество спрятанных скиллов.

Для клоаки: Cloaking 4 и Electronics 5

Для запуска всех проб: Astrometrics 5, Signal aquisition, Astrometric pinpointing, Astrometric triangulation

Корабль в EVE Online - основное местопребывание капсулера на протяжении всей игры. И чтобы фан от игры был максимальным, стоит уделить внимание классам кораблей. Каждый из них требует прокачки определенных скиллов. Всего в игре порядка двухсот разных моделей, каждая из которых - со своей специализацией и тонкостями управления. Поэтому в игре все космические судна разделены на три технологических уровня от простых к сложным - Tech 1, Tech 2, Tech 3, и сгруппированы в почти три десятка классов. Самых популярных классов - десять.

Ключевые классы кораблей

Assault ships .
Это ударные фрегаты средней сложности (Tech 2). От прототипов Tech 1 отличаются обилием пушек по периметру и усиленной броней со щитами. Характеристики:
  • большая огневая мощь;
  • маленькие размеры;
  • низкая скорость (неудобны в роли таклеров).
Такие модели хорошо выстоят в поединке с линейными крейсерами, разнесут любой фрегат и неплохо подойдут для соло-PvP. Interdictors . Заградительная модель второго уровня сложности. Это массовый таклер: может поймать целый флот противника. Характеристики:
  • может ставить заградительные зонды (сферы диаметром до 20 км);
  • свойства сферы таковы, что противник не может сбежать;
  • для управления нужны серьезные скиллы;
  • подходят для тех, кто хорошо понимает тактику боя.
Такая модель может решить исход всего поединка. Не подойдет новичкам: можно случайно загнать в ловушку свой же флот. Отличный вариант для соло-PvP, но с крейсером не справится, только с небольшими судами.
Cruisers . Крейсер - одно из самых востребованных среди новичков судов. Крейсеры Тech 1 имеют ярко выраженную специализацию. Характеристики:
  • низкая стоимость;
  • хорошая огневая мощь;
  • толстая броня;
  • узкие атакующие возможности.
Модель успешно справится с противниками-фрегатами и крейсерами. Отлично подойдет для обороны тяжелых судов от маневренных штурмовиков. Хорошо проявляет себя в соло-PvP, из-за чего судно частенько встречается в пиратских системах. Logistics . Космический «лекарь» - ремонтная модель второго уровня. Логистик предназначен сугубо для поддержки флота. Его можно также применять для увеличения скорости прицеливания кораблей-снайперов. Есть два типа логистиков: ремонтники брони и ремонтники щитов. Иногда встречаются модификации с умением энергетической накачки для судов союзников. Логистики - очень важные крейсеры, но не пригодятся в соло-PvP. Heavy Assault Ships / Cruisers (HAC, ХАКи) . Тяжелый штурмовой крейсер. Все модели внутри класса сильно отличаются: Vagabond быстрые и тонкие, Zealot - массивные и медленные. Все штурмовики могут уничтожить почти любую цель в бою. Характеристики:
  • практически непобедимая модель;
  • требует серьезных скиллов и опыта;
  • может противостоять нападению линкоров;
  • высокая стоимость.
Это одна из самых мощных, защищенных, востребованных и потому дорогих моделей в EVE Online. Battlecruisers . Линейные крейсеры - самые распространенные суда в игре. Характеристики:
  • внушительная броня;
  • огромная огневая мощь;
  • быстрая скорость;
  • невысокая стоимость;
  • минимальные требования к скиллам игрока.
Такие суда - основа маленьких и средних формирований. Берут на себя роль основного атакующего. Пилотировать такой крейсер сможет даже новичок. Battleships
. Линкоры, они же баттлы, составляют основную ударную мощь в игре. Модель оптимизируется для любых целей, у нее огромное количество конфигураций. Характеристики:
  • высокая цена;
  • толстая броня;
  • серьезные атакующие возможности;
  • высокая дальность поражения (некоторые модели - до 100 км);
  • низкая скорость и плохая маневренность.
Пилотирование линкоров - дело опасное: отряд скрытых бомбардировщиков может очень быстро разнести несколько сотен баттлов. Плохих баттлшипов не бывает. Отдельно можно выделить модель Raven - она требует меньше всего скиллов для эффективного управления, при этом может танковать щит и параллельно наносить повреждения противнику. Black Ops . Класс включает тяжелые модели линкоров Tech 2 для спецопераций. Характеристики:
  • большая огневая мощь;
  • мобильный портал на борту.
С помощью портала можно переносить корабли через несколько систем: забросить бомбардировщики или разведывательные суда, минуя гиперпространственные врата. Dreadnoughts . Дредноуты - это гигантские ударные платформы. Подходят для сноса космических станций других игроков и таких же дредноутов. Характеристики:
  • серьезные требования к скиллам;
  • хорошая огневая мощь;
  • очень высокая стоимость.
Дрендноуты могут включать осадный режим, хорошо работают в паре с логистиками. Не подойдут для стрельбы по мелким объектам - орудия попадают только по большим судам. Ключевые операции по захвату вражеских систем проходят при участии дредноутов. Titans .Титан - самое большое судно в игре. Титан покрыт броней толщиной в несколько метров, пробить которую можно лишь многочасовыми усилиями. Уничтожить титан можно флотом других титанов или мазершипов. Характеристики:
  • беспрецедентные атакующие возможности;
  • джамп-портал для переброски судов между системами;
  • отсутствие ограничений по количеству переброски судов;
  • наличие станции клонирования судов и корпоративного ангара;
  • долгий период постройки титана (несколько месяцев);
  • очень высокая стоимость.
Идеален для массового PvP, представляет собой огромную ценность для альянса. Все описанные классы кораблей - боевые. У каждого из них своя стоимость, требования к навыкам и опыту. Для таких серьезных машин, как дредноуты и штурмовики (ХАКи) нужно минимум год качать скиллы. Если вы хотите ускорить процесс прокачки и быстрее перейти к более сложному уровню - купите игровую валюту у надежного контрагента, на сайте сайт. Вы получите голд уже через 5-10 минут после оплаты.

Итак, вы приобрели новый фрегат и вам просто не терпится поставить на него кучу оружия. Возможно, вы хотите установить дополнительную защиту или какой нибудь новый сенсор. Возможно, вы шахтер и хотите установить все инструменты для добычи руды, какие доступны. Процес оборудование коробля - это почти искусство, и игроки придумывают гениальные варианты снаряжения, чтобы максимально увеличить силу своего корабля и превзойти противников.

Эта статья не будет рассматривать миллионы вариантов комплектации кораблей. Играя в EVE, вы сами познакомитесь с многими из них, а также сможете найти большое кол-во обсуждений различных шаблонов на всевозможных форумах и сайтах, посвященных игре.
Вместо этого данная статья познакомит вас с основами, чтобы вы могли начать планировать, как и чем оборудовать свой корабль, и что вам придётся сделать при покупке нового корабля. Поэтому мы начнем с кораблей.

ПРАВИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ДЛЯ НУЖНОГО ДЕЛА

Первое, что надо сделать, - это спросить себя: "Чем я хочу заниматься?".
Прежде чем снаряжать корабль, вам нужно посмотреть на свои умения и то, как вы создали своего персонажа. Чтобы правильно оборудовать корабль, вам надо понять какую роль будет выполнять ваш персонаж на этом корабле. Нет кораблей, которые были бы хороши для любой деятельности, поэтому лучше всего специализироваться в одной сфере. Да, вы конечно можете постепенно развиваться и улучшать свои умения и однажды научитесь летать на разных кораблях и выполнять разную работу, но для этого потребуется много времени и денег.
Когда вы начинаете игру, вы можете сосредоточиться на следующих сферах деятельности: торговля/добыча руды и охрана/охота на пиратов. Если у вас есть друзья в игре, вы можете начать и с других видов деятельности, например, производства, но для этого нужно много денег и материалов. Добычей руды или охотой на пиратов вы можете заработать достаточно денег, чтобы улучшить свой корабль и приобрести новые умения. Вы можете делать это в одиночку или с помощью других игроков, но в начале всё-таки лучше сосредоточиться только на одном из этих видов деятельности.

Добыча руды.

Это не самая почетная работа, но все её когда-нибудь занимались. Она не отнимает много времени и дает настоящее ощущение своей значимости, когда вы начинаете вспоминать, сколько времени вы провели, зарабатывая деньги на новый корабль. Она также заставляет игроков быть более осторожными и внимательными в своих действиях. Если вы займетесь добычей редких видов металлов в системах с низким рейтингом, то вы можете заработать большое кол-во денег и вам никогда не будет скучно, так как вам выпадет шанс поближе «познакомиться» с пиратами на боевых крейсерах и перехватчиках.

Начинающие шахтеры должны сосредоточиться на том, чтобы увеличить обьем своего трюма.

Найдите корабль с 2 ячейками под турели (hi slot turrets), потому что добывающие лазеры устанавливаются в ячейки для турелей на кораблях. Возможно, ваш корабль имеет 3 ячейки для оружия, но 2 из них предназначены для пусковых установок и 1 - для турелей, таким образом вы сможете установить только один добывающий лазер и две ракетные установки.

Другие умения могут увеличить вашу скорость, подвижность и т.д.

Охота и охрана.

Оружие и защита - вот ключ к успеху для настоящего боевого пилота. Для этого типа работы вам необходим корабль с большим кол-вом ячеек для оборудования и с хорошим бонусом к боевым действиям, такой, на который вы сможете установить много оружия и защитного снаряжения для создания помех и обезвреживания ваших противников. Корабли разных рас по-разному модифицированы для различных стилей боя и требуют разных умений и модулей.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УМЕНИЯ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ АМАРР (Amarr): Small Energy Turret, Gunnery, Repair Systems, Controlled Burst, Gunnery, Energy Management, Energy Systems Operation, Mechanic, Motion Prediction, Sharpshooter, Rapid Firing и Long Range Targeting.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УМЕНИЯ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ КАЛДАРИ (Caldari): Missile Launcher Operation, Small Hybrid Turret, Standard Missiles, Rockets, Gunnery, Shield Operation, Shield Management, Long Range Targeting, Sharpshooter, Motion Prediction, Rapid Firing и Controlled Burst.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УМЕНИЯ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ ГАЛЛЕНТЕ(Gallente): Small Hybrid Turret, Gunnery, Drones, Scout Drone Operation, Repair Systems, Mechanic, Controlled Burst, Sharpshooter, Motion Prediction, Long Range Targeting и Rapid Firing.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УМЕНИЯ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ МИНМАТАР (Minmatar): Small Projectile Turret, Gunnery, Motion Prediction, Rapid Firing, Sharpshooter, Shield Operation, Shield Management, Missile Launcher Operation, Standard Missiles, Rockets и Long Range Targeting.

Выбор умений.

Когда вы уже выбрали, чем хотите заниматься, то можете создать персонажа с нужным набором начальных умений. При создании персонажа вы получаете набор умений в зависимости от того, какие выборы вы делаете (раса, школа и т.д.). Если в процессе создания персонажа вы выберете умение несколько раз, то при начале игры это умение будет выше уровнем. Например, если вы выберете умение Инженерии (Engineering) 3 раза, то в начале игры оно будет третьего уровня. Вам придется купить те умения, которые вы не получили при создании персонажа.

Некоторые предпочитают создавать персонажей с меньшим кол-вом умений, но большего уровня. Другие же предпочитают большее кол-во умений, но меньшего уровня. Подобный выбор вам предстоит сделать самому, но что бы вы ни взяли, старайтесь, чтобы ваши умения подходили к выбранной профессии.

Значимость расы.

Каждая из рас способна выполнять любую роль в игре, но их корабли сильно различаются. Хотя каждая раса и имеет свои корабли для каждой сферы деятельности, некоторые имеют большие бонусы для добычи руды, в то время как другие имеют больше бонусов для боевых действий. Вы можете проверить характеристики всех кораблей на сайте www.eve-i.com , хотя в целом они разделяются следующим образом: шахтеры выбирают Галленте или Аммар, а боевые пилоты - Калдари или Минматар. Это не абсолютная истина, так как корабли постоянно модифицируются, и их характеристики могут изменяться. Разные расы также используют различные стили боя, которые могут подходить не всем игрокам. Например, корабли Минматар весьма разносторонние и могут контролировать боевых дронов, использовать ракеты, пушки и выбирать между защитой с помощью брони или энергетических щитов, но при этом ими сложнее управленять в боевых ситуациях. Эти плюсы больше подходят игроку-одиночке, чем пилотам, предпочитающим работать в группе. Корабли Амарр более прочные и очень популярны в больших битвах и крупных военных операциях просто потому, что они могут вынести больше ударов и в управлении не требуют полного внимания пилота, что позволяет сосредоточиться на указаниях командира. Так что все зависит от ваших личных предпочтений.

Фрегаты.

Выбрать правильный корабль из всех имеющихся может быть очень сложно. Поэтому, чтобы упросить выбор, мы сосредоточим наше внимание только на Фрегатах. В начале игры вы получите в своё распоряжение маленький фрегат. С этим фрегатом можно попробовать себя в добыче ископаемых, торговле и даже в боевых действиях. Но этот корабль медленный и слабый, поэтому вот несколько подсказок:

Для начала вам надо купить расширитель трюма (Cargo Expander). Это позволит перевозить больше груза: товаров, руды или добычи от охоты на пиратов. Для установки этого модуля вам понадобится умение Механики (Mechanic).

Если вы планируете добывать руду, то следующим шагом станет покупка добывающего лазера «Miner I». Это заменит ваш начальный добывающий лазер и увеличит скорость работы.

Начните планировать и собирать средства на следующий корабль.

Существует большое кол-во различных фрегатов, и вам, скорее всего, придется приобрести один из них, прежде чем вы сможете использовать другие типы кораблей, такие, как Крейсеры (cruisers), Индустриальные суда (industrial) или Боевые корабли (battleship). Класс фрегатов включает в себя большое кол-во разных судов. Есть фрегаты для военных действий, есть фрегаты для транспортировки грузов, есть быстрые и есть медленные, некоторые требуют большего количества умений, чем другие. Грубо говоря, фрегаты годятся для любой роли, которую вы решите исполнять. Так как же вам выбрать? Для начала было бы неплохо понять основные характеристики кораблей в EVE.

HI-SLOTS, ПУШКИ И РАКЕТНЫЕ УСТАНОВКИ.


Когда вы смотрите описание любого корабля в EVE, вы видите большое кол-во разных характеристик. Мощность процессора (CPU), Энергия (Power), Броня (Armor), Энергетические щиты (Shield), Прочность структуры корабля (Structure), Трюм для дронов (Drone Bay), Грузовой Трюм (Cargo Bay), Hi Slots, Medium Slots, Low Slots и так далее. Хотя все эти характеристики важны в процессе снаряжения корабля, самые важные для начинающего игрока - это объем грузового трюма и Hi Slots.

С трюмом все просто: чем он больше, тем больше груза вы сможете перевозить.
С Hi Slots все немного сложнее. Это специальные ячейки, куда вы можете устанавливать оружие и добывающие лазеры. Но существует ограничение на то, сколько и какого оружия можно установить. Для того, чтобы узнать эти ограничения, вам нужно взглянуть на характеристику «hardpoints», которая отображает доступное кол-во пушек и ракетных установок. Кол-во мест для пушек (turret hardpoints) говорит, сколько единиц оружия пушечного типа вы можете установить (сюда входят энергетическое, стрелковое и гибридное оружие и шахтерские лазеры). Соответственно, кол-во мест для пусковых установок (launcher hardpoints) говорит о том, сколько ракетных или торпедных аппаратов вы сможете установить. Давайте посмотрим на примеры.

Пример 1: Фрегат «Инквизитор» (INQUISITOR FRIGATE)
Общее кол-во мест (Hi Slots) = 3
Мест для пушек (Turrets) = 1
Мест для пусковых установок (Launchers) = 3. Если у меня хватает умений, мощности CPU и энергии, я могу использовать любые 3 ракетные установки, но при желании, вместо одной из них я могу также установить шахтерский лазер или пушку.

Пример 2: Крейсер Белликосе (BELLICOSE CRUISER)
Общее кол-во мест (Hi Slots) = 5
Мест для пушек (Turrets) = 3
Мест для пусковых установок (Launchers) = 3

У этого корабля 5 Hi Slots, и вы можете установить максимум 5 различных устройств. Но есть ограничение на 3 пушки или 3 ракетных аппарата. Это значит, что вы можете заполнить все места, используя одновременно оба типа оружия. В высшие ячейки также можно устанавливать прочие устройства, такие, как умные бомбы (smart bombs) и устройства для высасывания энергии из кораблей противника (capacitor drainers). Подобные устройства не попадают под такое разделение и могут быть использованы вместо любого типа оружия.

Типы пушек.

Существует три группы пушечного оружия: Стрелковое (Projectile), Гибридное (Hybrid) и Энергетическое(Energy) . Эти группы в свою очередь делятся на две категории: ближнего и дальнего боя. Вы возможно уже заметили, что две расы (Калдари и Галленте) специализируются на гибридном оружии, Аммар предпочитает энергетическое оружие, а Минматар оставил за собой стрелковое. Вы можете выучить умения и использовать любое оружие, но следует помнить, что большинство кораблей чаще всего имеют бонусы именно к расовому оружию.

Стрелковое оружие.

Стрелковое оружие обычно наносит меньше всего повреждений. Оно лучше всего подходит для огня по оголенной броне противника, так как большинство зарядов наносят кинетические(kinetic) или взрывные (explosive) повреждения. Их плюс в том, что они не нуждаются в постоянном притоке энергии из накопителя (capacitor). Таким образом, можно по-прежнему наносить повреждения и при этом пускать всю энергию на защитные действия и укрепление щитов. Дальнобойное оружие (артиллерия - artilery) наносит наибольшее кол-во повреждений за выстрел, но стреляет очень медленно и часто нуждается в перезарядке. В ближнем бою из такого оружия практически невозможно попасть по цели, так как пушки такого размера не успевают отслеживать и поворачиваться за целью. Стрелковое оружие ближнего действия (Авто-Пушки) наносят меньше всего повреждений за выстрел, но при этом стреляют очень быстро, их приходиться часто перезаряжать.

Гибридное оружие.

Гибридное оружие обладает хорошим балансом между кол-вом наносимого повреждения и энергетическими затратами. Оно одинаково эффективно для использования против энергетических щитов и брони. Оружие дальнего действия (Рейлган – Railguns) обладает самым большим радиусом действия среди пушечного оружия, наносит большие повреждения, имеет хорошую скорость стрельбы, но малоэффективно при стрельбе по близким целям. Оружие ближнего действия (Бластеры) обладает самым маленьким радиусом действия среди всех пушек, но может наносить очень высокие повреждения, если цель находится в зоне досягаемости.

Энергетическое оружие.

Лазерное оружие наносит самые большие повреждения, но требует больше всего энергии, что делает его сложным в использовании в комбинации с другими модулями, потребляющими энергию. Его самые большие плюсы - это огромные повреждения против энергетических щитов и то, что оно не требует амуниции, так что вам не надо постоянно заботиться о перезарядке, как это происходит с другими пушками. Это также освобождает место в трюме. Лазеры дальнего действия (Потоковые Лазеры – Beam Lasers) наносят неплохие повреждения и обладают хорошей дальностью, но не эффективны при использовании в ближнем бою. Лазеры ближнего радиуса действия (Пульсовые лазеры – Pulse Lasers) не так эффективны на коротких дистанциях, как гибридное или стрелковое оружие, но обладают лучшей дальностью и более эффективны на средних дистанциях.

Попробуйте выполнить следующие действия, чтобы ознакомиться с вещами, которые вы обычно не видите. Откройте окно торговли и выставьте дальность на Регион (Region). Выключите функцию "Show active items only". Теперь вы сможете увидеть полные списки существующего оборудования в вашем регионе, даже если в данный момент оно не доступно для продажи. Если так просматривать рынки в разных регионах, то можно заметить какие вещи обычны и какие редки в разных регионах.

Типы пусковых установок.

Ракетные установки бывают шести видов, разделенных по 2 на каждый из классов кораблей. Все ракетные установки могут использовать ракеты, наносящие повреждения противнику, а также особый тип ракет-перехватчиков, который автоматически пытается сбить ракеты, направленные на вас (Defender Missiles). Некоторые ракетные установки могут использовать специальные ракеты, которые не нуждаются в захвате цели системой наведения (FoF Missiles). Ракеты наносят постоянное кол-во повреждений и обладают большей дальностью, чем любой из типов пушек. Минус ракет заключается в их высокой цене, а некоторые типы ракет не способны догнать быстро двигающиеся цели. К примеру, Фрегат-Перехватчик (Interceptor Fregate) может двигаться быстрее, чем крейсерные ракеты (cruise missiles), поэтому если вы запустите их против перехватчиков, они просто не смогут догнать цель.

Ракетные установки Фрегатов
Ракетная пусковая установка (Rocket Launcher) – выпускает очень слабые ракеты с очень большой скоростью, но на очень маленькую дистанцию.
Стандартная пусковая установка (Standard Launcher) – выпускает слабые легкие ракеты с высокой скоростью на среднюю дистанцию.

Ракетные установки Крейсеров
Штурмовая ракетная установка (Assault Launcher) – выпускает слабые ракеты со скоростью большей, чем у Стандартной пусковой установки.
Тяжелая ракетная установка (Heavy Launcher) – выпускает тяжёлые ракеты средней мощности со средней скоростью на дальнюю дистанцию.

Ракетные установки боевых кораблей.
Крейсерная ракетная установка (Cruise Launcher) – выпускает крейсерские ракеты большой мощности с очень маленькой скоростью на очень дальнюю дистанцию.
Осадная ракетная установка (Siege Launcher) – может выпускать крейсерские ракеты с большей скоростью, а также особо мощные, но неуклюжие и медленные торпеды.

MID-SLOTS И LO-SLOTS – ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ?

Существует огромное кол-во вариантов того, что можно устанавливать в этих ячейках, и невозможно использовать сразу все одновременно. Помните, что для каждой функции существует по крайней мере одно устройство. Существуют сканеры, броневые пластины, ремонтные устройства, усилители щитов, регенераторы щитов, усилители сенсоров, устройства для защиты от сенсоров, усилители CPU и устройства для увеличения подачи энергии и многое другое.

Но как и с Hi Slots, использование устройств в этих ячейках ограничено умениями, мощностью CPU и доступным кол-вом энергии. Если же у вас хватает умений и ресурсов, вы можете установить любое устройство.

Только самые большие корабли будут обладать достаточным кол-вом мест и ресурсов, чтобы позволить использовать по одному устройству из каждой сферы. Но даже самый большой корабль не сможет использовать одновременно все существующие устройства. Таким образом, ни один игрок не сможет получить значительное преимущество на поле боя.

Прежде чем покупать устройства, которые по вашему мнению вам помогут, следует обязательно проверить, хватает ли ресурсов и умений на их установку. Начните собирать деньги на умения и, возможно, на новый корабль, который вам понадобится для установки тех устройств, которые вы хотите приобрести. Сначала рекомендуем приобрести умения и активно развивать их до нужного уровня, пока вы будете копить деньги на сами устройства и новый корабль.

ПОСТРОЙКА БУДУЩЕГО ЧЕРЕЗ УМЕНИЯ

Успех или поражение определяется набором умений, которым вы обладаете. Если вы хотите избежать серьезных ошибок, вам лучше старательно изучить всю доступную информацию. Выбирайте лучшую расу и умения для той сферы деятельности, которой вы хотите заниматься. Обязательно используйте лучший корабль, который вам доступен. Пока вы зарабатываете деньги на следующий корабль или устройство, воспользуйтесь этим временем, чтобы изучить все доступные вам варианты развития.

Пример оборудования боевого корабля: Minmatar Slasher

1 low slot, 2 med slots, 3 hi slots (1 под ракетную установку)
Hi Slot 1: 200mm AutoCannon I (Phased Plasma S)
Hi Slot 2: 200mm AutoCannon I (Phased Plasma S)
Hi Slot 3: Rocket Launcher I (Thorn Rocket I)
Med Slot 1: Small Shield Booster I
Med Slot 2: Afterburner I
Low Slot 1: Gyrostabilizer I

Необходимые умения:
Minmatar Frigate уровень 2
Small Projectile Turret уровень 1
Missile Launcher Operation уровень 1
Rockets уровень 1
Shield Operation уровень 1
Navigation уровень 1
Afterburners уровень 1
Weapon Upgrades уровень 1
Gunnery уровень 2

Вам нужно сбалансировать время, необходимое на тренировку нужных умений и покупку необходимого оборудования. Следует тренировать необходимые умения заранее, чтобы в день, когда вы пойдете покупать себе новенький корабль, вы сразу смогли установить на него лучшее оружие и оборудование.

Базовый процесс развития выглядит примерно так:
Определитесь, чем вы хотите заниматься.
Определите, какое оборудование вам для этого понадобится.
Определите, какие умения для этого необходимы.
Купите и выучите все умения, которые вам нужны.
Когда у вас будут все необходимые вам умения, начинайте собирать деньги на покупку нужного оборудования.
Продолжайте развивать эти умения, пока вы собираете деньги.