Фотографии мэрилин монро без макияжа. Мэрилин Монро без макияжа: что скрывалось за обликом звезды

Трансформация: Мэрилин Монро в самом начале карьеры (слева) и на пике славы (справа)

Еще задолго до того, как Ким Кардашьян и ее визажист Марио Дедиванович не на шутку взволновали Интернет всякими контурированиями, стробингом и хайлайтингом, была другая, не менее знаменитая пара со своими секретами красоты. В Голливуде Аллан «Уайти» Шнайдер всегда значился как личный визажист, стилист и близкий друг Мэрилин Монро. Впервые они встретились в 1946 году, когда та удачно прошла первые в ее жизни актерские пробы на студии 20th Century Fox. С тех пор Аллан взял на себя ответственность за ее макияж – как на съемках, так и в жизни. Он был с ней рядом на протяжении всей ее головокружительной карьеры, начиная с дебютного фильма Monkey Business в 1952 году и заканчивая последним макияжем, который он со слезами на глазах исполнил в день ее похорон в 1962 году. Все те легендарные образы, которые до сих пор служат источником вдохновения и объектом восхищения, его золотых рук дело. Мы узнали и собрали вместе несколько профессиональных секретов мистера Шнайдера и его музы – они, что самое интересное, актуальны и по сей день.

Будущая звезда Норма Джин Бейкер до встречи со своим стилистом-визажистом, начало 1940-х годов

Мерилин Монро и ее фирменные макияж и прическа, 1950-е годы

1. Перед тональным кремом Аллан всегда наносил тонкий слой вазелина, чтобы увлажнить кожу и придать ей сияние в лучах софитов. В наше время, когда выбор тона по причине его ассортимента может обернуться небольшой головной болью, такой способ не особенно подходит. Но игнорировать вазелин как подручный хайлайтер, не стоит – на скулах и под бровью он смотрится отменно.

2. Объем губам. В эпоху, когда губы еще не увеличивали инъекциями, ради пухлости приходилось идти на хитрости и использовать не менее пяти средств разных оттенков. Для иллюзии глубины, Аллан рисовал контур губ карандашом шоколадного оттенка. Карандашом кирпичного цвета штриховал губы от периферии к центру. Карандашом ярко-красного цвета, двигаясь из центра, смешивал все оттенки вместе. Чтобы не нарушать воссозданную глубину и объем, он орудовал карандашами возле контура наиболее аккуратно. Ставил точку в центре нижней губы кремовым хайлайтером и завершал процедуру нанесением сверху «жирного» бальзама для губ (именно бальзама, а не блеска).

3. Влажный макияж глаз в то время считался верхом сексуальности. В отсутствии металлизированных текстур, Аллан просто брал и наносил тонкий слой вазелина или кокосового масла поверх компактных теней для век.

4. Секрет белых теней. За актрисой Гретой Гарбо был замечен один make up трюк, который Аллан удачно использовал и со своей музой. Для заметного распахивания взгляда по всему веку достаточно растушевать белые тени (пудровые), а во внутренние уголки глаз поставить по точке теней такого же оттенка, но только перламутровой текстуры.

5. Он всегда комбинировал несколько оттенков подводки для глаз – прорисовывал контур одновременно черной и коричневой подводкой, белой подводкой выделял ресничный контур изнутри и внешний уголок, а внутри глаз ставил по паре красных точек – это придавало белкам яркость или белизну.

Мэрилин Монро не без причин считают культовой фигурой 20-го века: эта женщина будоражила умы многих мужчин, вызывала неистовую зависть у женщин, и ее обаянию, кажется, были неподвластны лишь холодные камни на побережье Лос-Анджелеса, где 1 июня 1926 года родилась Норма Джин Бейкер.

Детство Нормы было нелегким: ее биологический отец неизвестен, мать имела отклонения в психике, что привело ее в психиатрическую лечебницу, а Норму – к приемным семьям, где она и провела большую часть своего детства и юности.

Все эти превратности судьбы – скитания по семьям, ранний брак из-за потребности в жилье (одна из семей, приютившая Норму, переехала, но места приемному ребенку в новом доме не нашлось) и малооплачиваемую работу Норма преодолела легко. Жизнь ее сильно изменилась после фотосессии на заводе, где и началась ее карьера модели.

Изначально Норма Джин имела не очень удачные параметры – рыжие волосы с мелкими кудрями и широкий нос, одевалась просто – как и все женщины того времени. Но ее отличала от всех остальных харизма, которая дарила ей притягательность и внутреннее обаяние. Тогда лишь камера фотографа Дэвида Коновера смогла отобразить истинную сущность Нормы Джин – сексуальность, смешанную с ребячливостью и непосредственностью. Огонек в глазах Нормы не мог не обаять сначала тысячи, а затем и миллионы мужчин.

Прекрасное преображение Мэрилин

Говоря о шарме Мэрилин, нельзя не учесть тот факт, что не только она усердно работала над собой, но также и мастера-имиджмейкеры. После того, как она обосновалась в кинематографе, требования к ее внешности изменились – съемка в фильмах это не фотографии для календаря, и поэтому внешние данные стали оцениваться по другим параметрам.

Сначала Норме дали другое, более звучное имя – Мэрилин Монро. Затем она перекрасила волосы в платиновый цвет, который сделал ее внешность ярче, нежнее и сексуальнее. После огненно-рыжих локонов и искристого взгляда, трогательная красота Мэрилин стала выглядеть статуснее: в основном, камеры фиксировали два взгляда Мэрилин – то надменный с поволокой, который присущ настоящим королевам, то невинно-наивный.

Следуя советам специалистов, Мэрилин решилась и на более кардинальные изменения – пластические операции:

  • ей немного увеличили подбородок;
  • скулы сделали более выраженными;
  • сделали шире веки.

В результате лицо обрело рельефность и еще большее обаяние.

Работа над собой

Несмотря на старания стилистов, имиджмейкеров и хирургов, Мэрилин пришлось вложить немало и своих сил, чтобы измениться:

  1. Ежедневно она занималась гимнастикой, которая позволяла правильно преподносить тело, а затем Мэрилин выучила новую походку, которая стала ее визитной карточкой.
  2. Также она разработала макияж, который еще больше подчеркивал ее красоту: сегодня его пытаются повторить многие визажисты, но так идеально, как Мэрилин, он не подошел еще ни одной, даже очень красивой модели.
  3. Мэрилин училась говорить – ее соседка по комнате рассказывала, что в начале карьеры Мэрилин постоянно разговаривала, училась правильно и красиво выражать свои мысли. Особенное внимание она уделяла манере говорить, и это в результате дало ей возможность говорить с придыханием.
  4. Конечно же, Мэрилин работала над своим стилем – она выбрала основную гамму цветов и определенные фасоны. Здесь она поступила очень стратегично и правильно, однако неизвестно, додумалась ли она сама, или это совет стилистов.
Гардероб Мэрилин Монро

Говоря о манере одеваться, нужно различать сценический и повседневный образ Мэрилин, несмотря на то, что иногда по смыслу они практически не отличались.

На сцене Мэрилин носила такие платья, которые подчеркивали ее сексуальность. Например, в ленте «Джентльмены предпочитают блондинок» она предстала в ярко-розовом длинном платье с огромным бантом, при поздравлении Кеннеди – в обтягивающем блестящем платье с белым меховым палантином, в фильме «В джазе только девушки» в полупрозрачном бежевом платье, а в фильме «Зуд седьмого года» в платье с порхающей юбкой, которая стала последней каплей терпения мужа Мэрилин.

На сцене она была королевой и одевалась по-королевски – с шиком, блеском и сексуальной откровенностью.

В повседневной жизни дива одевалась просто, но со вкусом: в ее гардеробе была масса однотонных простых кофт разных цветов – такая одежда не затмевала и не отвлекала внимание от красоты Мэрилин.

Также она любила платья-сарафаны, которые создавали имидж простой деревенской девушки, но ее внешность компенсировала этот образ – платиновые кудри и красная помада не давали и намека на то, что Мэрилин простушка.

Если на сцене она украшала себя огромными браслетами и , то в обычной жизни на ней был минимум украшений.

Тот, кто считает, что Мэрилин носила лишь сексуальную одежду, ошибается – ее можно было заметить и в

Женщина-эпоха, икона стиля, эталон красоты Мэрилин Монро без макияжа появлялась крайне редко. Фото, на которых бы было отчетливо видно, как выглядела Мэрилин Монро без косметики, к сожалению, очень мало. Ведь во времена ее популярности не было Инстаграм и еще не было мейнстримом постить снимки без косметики, как это делают современные звезды. Но мы постарались собрать для вас редкие кадры, на которых легендарная блондинка с минимальным количеством косметики, давайте рассмотрим их и узнаем интересные факты из жизни актрисы.

Как выглядела Мэрилин Монро без макияжа?

Настоящее имя звезды старого Голливуда- Норма Джин Мортенсон. Легендарный образ ретро-блондинки Норма Джин нашла не сразу, она носила разные прически и экспериментировала с цветом волос. Глядя на фото Marilyn Monroe с эффектными стрелками и красными губами кажется, что природа наградила ее безупречными внешними данными. Но на самом деле красавица мастерски исполняла мейк ап, зная, что с его помощью можно выделится из толпы женщин.

Мэрилин Монро не обладала какими-то особыми природными данными, но ее лицо было притягательным и излучало доброту:

  • Форма лица Мэрилин- сердечко, но с помощью косметики она корректировала его, приближая к идеальному овалу.
  • Чувствительная кожа красавицы была склонна к шелушению.
  • Женщина имела тонкие губы, но используя в макияже 2 оттенка помады, делала их пухлыми и чувственными.
  • Припухшие веки и маленькие глаза Монро мастерски нивелировала фишкой своего мейк-апа- .

Стал ее визитной карточкой и придал ее миловидному лицу чувственности, а образу сексуальности. Во времена Marilyn Monroe косметические компании не предоставляли женщинам такого разнообразия продукции, какое есть у современных красавиц. На снимках ретро-дивы без фотошопа, в том числе и Мэрилин на своих фото, всегда имела безупречный тон лица.

Для создания своего макияжа, Мэрилин использовала вазелин для смягчения кожи, а для коррекции овала лица красавице приходилось довольствоваться лишь румянами и тональным кремом, ни о каких наборах для скульптурирования лица во времена Монро и речи не шло.

Секреты красоты Мэрилин Монро

  • Одна из особенностей образа кино дивы- ее белые локоны. Натуральный цвет волос красавицы- шоколадный, но с ним она хоть и была привлекательной, не выделялась из толпы других девушек. Говорят, что именно смена цвета волос стала ключевым моментом в карьере актрисы. Тогда для обесцвечивания шевелюры пользовались перекисью, сегодня красавицам доступны более щадящие средства.
  • Секрет мягкого сияния лица на фотоснимках Монро в том, что красавица имела легкий пушок на скулах и щеках, но не удаляла его как раз таки для того чтобы ее снимки получались лучше.
  • Помните ее легендарное выражение: “У женщин есть только 2 оружия: тушь для ресниц и слезы…”? Знаменитость знала секрет соблазнительного взгляда и охотно пользовалась тушью и накладными ресницами.
  • Иметь по-истине голливудскую улыбку Мэрилин позволил нехитрый прием- . Современные товары по уходу за ротовой полостью позволяют отбелить зубки с меньшим вредом для них. Если вы хотите иметь голливудскую улыбку, вы можете воспользоваться или специальными .
  • Фигура звезды никогда не соответствовала идеальным параметрам 90-60-90. Но Marilyn Monroe всегда привлекала и вызывала восхищение у мужчин. Она никогда не сидела на диетах и специалисты в области правильного питания были бы повергнуты в шок ее рационом: она могла целый день питаться исключительно сладостями, а потом весь следующий день пить один фруктовый сок.
  • Красавица была убеждена, что: “Тело создано для того чтобы его видели…” Она носила довольно откровенную одежду и всегда показывала красоту своей фигуры.

Монро говорила: “Я чувствую себя женщиной и наслаждаюсь этим…женственность порождает истинную красоту…истинная красота и женственность вне времени”. Она считала, что каждая девушка привлекательна в своем естественном виде.

Видео: Интересные факты об образе Мэрилин Монро

1998

В конце 1998

2001

Осенью 2001 2001

Выбор псевдонима Монро – это конечно же выстрел. О таких, как она, говорят: «Самоучка!» По сути не имея специальных подготовки и образования, она появилась из ниоткуда. Искренность, смелость и уверенность в своих силах фактически заставили ее воплотиться в женщину-идеал своего времени. Возникшая, как протест, она своим примером решается создать вариант супер-дивы,которая сегодня не сходит с телеэкранов и различных СМИ. Да! Монро гротескна, но тем самым она отражает основную идею созданного ею образа, притягивая к себе взоры многочисленных зрителей!

Сама артистка начала обдумывать свои выступления и наряды задолго до того, как впервые появилась на сцене. Выступив на открытии ночного клуба «Клетка» в сентябре 1998 года, заявив о себе, как об оригинальной конферансье, примадонне, удивительно похожей на Мэрилин , она меньше всего рассчитывает на материальные вознаграждения. Мало кто знает, что она также, в компании разнорабочих строителей, готовила «Клетку» к открытию. Красила стены, замешивала цемент, стелила линолеум и очень часто дежурила в ночную смену.

Проработав в «Клетке» около года, Монро спровацировала бешенный прирост самозванцев, называющих себя «травести-дивами». Не смотря на это, ей единственной удалось преодолеть самодеятельный рубеж угасающей «Клетки».

В конце 1998 года Монро соглашается на предложение попробывать себя в качестве ведущей нескольких тематических вечеринок в самом топовом клубе того времени «Голливуд». Когда пробы удачно завершились и Монро беззаговорочно приняли на работу с самым высоким гонораром среди штатных артистов – это означало одно: теперь началась новая эра. Эра Монро! Благодаря «Голливуду», как и пол-века назад, роковая блондинка просочилась на телевидение, закрытые вечеринки и полосы ведущих украинских изданий.

В течение двух лет имя Монро не сходило с уст значительного числа посетителей ночного клуба. Посмотреть на «голливудское» диво приезжают из других городов. Появляются первые официальные приглашения в регионы. В администрации клуба прекрасно знали, что в отличие от своего прототипа, Монро обладает стальным характером, точно знает, чего хочет и как этого достичь. Профессиональный рост и неуемная трудоспособность развязывают руки Монро - она обретает долгожданную независимость.

Скопив нужную сумму, Монро решается на первый в своей жизни, и в жизни ночной Украины, травести-шоу проект. Он представлял из себя программу из двух частей, в которой помимо Монро принимали участие еще три артистки. Выступление строилось в классической манере шоу: антре, несколько соло, дуэты и финал. Номера разбивались юмористическим конферансом, иногда с клубничкой, дабы очертить границы жанра. Яркие костюмы, щедро отдекорированные перьями, камнями и блестками придавали программе необходимые шик и роскошь. Монро становится лидером коллектива. И весной 2001 года под названием «Фабрика звезд» шоу выехало на свои первые гастроли.

Осенью 2001 года «Голливуд» закрывается на ремонт, который продлится два года. Монро это не пугает, так как «Фабрика звезд» набирает обороты. Одесса, Львов, Ужгород, Херсон, Донецк, Харьков и многие другие города были расклеены афишами шоу абсолютно нового формата. В 2001 -ом году на концертах «Фабрики звезд» побывало свыше 20 000 человек. На торжественном закрытии клуба «Голливуд» Монро и шоу «Фабрика звезд» были признаны лучшей ведущей и лучшим субботним клубным шоу соответственно.

Так же солистки «Фабрики звезд» приняли участие в отчетных концертах И. (2001 год) и Т. (2003 год).

В последующие годы состав «Фабрики звезд» будет меняться, пока Монро не поймет, что работа с коллективом тормозит ее развитие, как травести –актрисы! Надежды найти артистов с такой же твердой жизненной позицией, серьезными намерениями и такой же трудоспособностью не оправдались. В какой-то момент Монро отчаялась. Близкие друзья, сотрудники казались неблагодарными, ленивыми, несерьезными для того, чтобы вести и развивать дело, начатое ею пару лет назад. Монро оставила коллектив и сосредоточилась на сольной карьере.

В статусе единой «королевы-травести» Украины она добывает все новые и новые регалии. Титул «Лучшая ведущая года» на конкурсе «Мисс травести Россия» г. Москва, 2003 год, Гран-при конкурса «Радуга над Днестром» Молдова, 2004 год, Титул вице-мисс на конкурсе «Мисс-травести Россия» г. Москва. 2005 год.

В начале 2005 года Монро пробует себя в качестве активно концертирующего, административного работника, работая в киевском клубе «Андрогин», в должности арт-директора. В программную сферу клуба она принесла реконструкцию сцены, яркую трансформацию костюмерной, новую жизнь «андрогиновским» артистам, в сущности новый формат, сосредоточив его в европейской плоскости.

Осенью 2005 года в киевском Пассаже откроется новый клуб «Помада». По слухам, один из владельцев клуба, являвшийся поклонником Монро еще со времен «Голливуда», не представлял будущую работу «Помады» без знаменитой фронт-дивы. Как известно кроваво-красный, доминирующий тон в интерьере клуба, изначально был задуман, как ассоциация с пухлым ртом Монро. Ну а несметное количество зеркал призваны были ловить ЕЕ отражение. К несчастью зеркала оказались битыми. Монро «откроет» «Помаду», но использовать до конца не сможет. Через пару месяцев она подарит ее исполнительницам, вечно преодолевающим проблемы с косметикой!

С 2007 года Монро захватывает просторы интернета и завоёвывает печатные издания как талантливый журналист и светский критик. Дневник травести дивы Монро на мегапопулярном портале «Таблоид» вызывает массу комментариев, тем самым подтверждая растущий интерес к жизни артистки.

В марте 2008 года Монро совместно с балетом «Arena Show Girls” запускает серию вечеринок «Четверги с Монро», которые проходят в самом топовом клубе «Арена». За полтора года работы Монро с коллегами представили около 50-ти програм, создали более 100-а номеров и презентовали мюзикл «Ledis”.

Главная задача Монро, как артистки,- создать неповторимую картинку - эффектный образ. Блистательный внешний вид, огромный гардероб, который насчитывает около ста костюмов, жанровое многообразие номеров, искрометный конферанс - главные мосты, соединяющие Монро со своим зрителем.

Сегодня сложно представить без Монро любое мало мальски приличное мероприятие. Если на вашей вечеринке присутствует травести Дива, значит вечер удался!

Про Мэрилин ходит множество противоречивых историй, и мне захотелось узнать правду из первых уст. Меня предупреждали, что придется подождать. Ожидание оказалось продуктивным. Я наблюдал за тем, как она живет и как работает. Наблюдал, как общается с мужем, писателем Артуром Миллером. Обнаруживал в них похожую мягкость, интеллигентность, простоту и особенно – искренность и честность, редкие качества. У меня сложился образ пары, которая хотела быть счастливой и которая такой была – это чувствовалось по тону их рассказа. Мэрилин оказалась совсем не такой, какой мы привыкли ее представлять. Умная, открытая и совершенно беззащитная.

«Я никогда не жила с родителями, не знала своего отца, а мать была для меня « той женщиной с рыжими волосами», которая иногда приходила меня навестить»

Мэрилин Монро : Я лучше буду отвечать на вопросы. Не умею просто так что-то рассказывать, это ужасно. С чего начать? Столько вариантов...

Marie Claire: Тем не менее, начало было – это ваше детство.

Мэрилин : Об этом никто ничего не знает, только догадки. Долгое время моя жизнь, мое прошлое оставались в полном тумане. Я никогда не говорила об этом, потому что это мое личное дело. Затем режиссер Лестер Коуэн захотел снять меня в фильме «Счастливая любовь». Он предложил мне маленькую роль, и ему надо было подписать со мной контракт. Я была еще совсем молоденькой, поэтому он сказал, что хотел бы переговорить с моим отцом или матерью. Я сказала, что это невозможно. «Почему?» – настаивал он. «Я никогда не жила с родителями», – объяснила я ему ситуацию. Это была чистая правда, и я никогда не понимала, зачем делать из этого факта сенсацию. С тех пор обо мне было написано столько всякой ерунды, что боже мой, почему бы не рассказать правду сейчас?

Какие первые воспоминания о себе как о ребенке у вас остались?

Мэрилин (после долгого молчания) : Мои первые воспоминания? Ну, насколько я помню, я в коляске, в длинном белом платье, на тротуаре перед домом, где я жила с семьей, которая не была моей родной семьей. То, что я родной ребенок своей матери, – это факт. Но то, что говорят о моем отце или моих отцах, – это вздор. Первого мужа моей матери звали Бейкер. Второго – Мортенсон. Но когда родилась я, она была давно с ними разведена. Рассказывают, что мой отец был норвежцем, что видно из фамилии Мортенсон, и что он погиб вскоре после моего рождения в дорожной катастрофе. Что касается личности моего настоящего отца, то мне известно два факта. В записи о моем рождении напротив графы «профессия отца» написано «Baker». Это фамилия первого мужа моей матери, но это также и название его профессии – булочник. Когда я родилась вне брака, мать должна была дать мне фамилию. Наверное, быстро принимая решение, она сказала «Бейкер». Или это случилось по ошибке клерка. Как бы то ни было, мое имя – Норма Джин Бейкер. Это написано на всех моих школьных тетрадках. Все остальное – дурацкие выдумки.

Значит, мать воспитывала вас одна...

Мэрилин : Я никогда не жила со своей матерью. Говорят, что это не так, но это правда. Я всегда была на попечении у других людей. У моей матери были проблемы с психикой. Она работала монтажером на киностудии. Сейчас ее нет в живых. Ее родители умерли в доме для умалишенных. Мою мать тоже пришлось поместить в психиатрическую лечебницу. Иногда ее выпускали, но затем случались рецидивы. Так что у меня было так: совсем маленькой я показывала на первую входившую в комнату женщину: «Мама!» – и на первого входившего мужчину: «Папа!» Но однажды утром – мне, наверное, было три года – меня купали, и я назвала мамой женщину, которая тогда мной занималась. Она ответила: «Я не твоя мама. Называй меня тетей». «Но он мой папа»? – спросила я, показывая на ее мужа. «Нет, – ответила она, – мы не твои родители. Та женщина с рыжими волосами, которая приходит к тебе иногда, – она твоя мама». Тогда для меня это было шоком. Но поскольку моя мать приходила очень редко, она навсегда осталась для меня «рыжей женщиной». Тем не менее я знала о ее существовании. Правда, когда меня поместили в приют для сирот, это стало очередным шоком. Я уже умела читать. Прочитав надпись «Детский дом», написанную золотыми буквами на черном фоне, я устроила истерику, и меня пришлось тащить силком. Я кричала: «Я не сирота, у меня есть мама!» Позже люди говорили мне: «Тебе лучше забыть про мать». «Но где она?» – допытывалась я. «Не думай об этом, она умерла». И затем спустя некоторое время я получаю известия о ней. И так на протяжении нескольких лет. Получалось, что я придумала ее смерть, потому что не хотела признавать, где она находится. Идиотка! Как бы то ни было, я жила в одиннадцати приемных семьях. Первая семья была очень религиозной. Мы жили в маленьком городке в пригороде Лос- Анджелеса (я родилась в Лос-Анджелесе). Со мной был еще один усыновленный мальчик. Я жила с ними приблизительно до семи лет. Они были ужасно строгими, но без злобы. Воспитывали меня на свой манер, в жестких рамках, а мои ошибки исправляли с помощью кожаного ремня. В конце концов об этом стало известно, и меня передали на воспитание английской паре в Голливуде. Эти были актерами, точнее – статистами, и моя жизнь у них разительно отличалась от предыдущей. Новые родители работали много, когда у них была работа, а в остальное время наслаждались жизнью, пели, танцевали, пили, играли в карты, и у них было много друзей. С моим религиозным воспитанием я уже видела их в аду за все грехи! Я часами молилась о спасении их душ. Эти англичане держали меня у себя, потому что получали деньги от продажи имущества моей матери. Они познакомили меня с кино. Мне еще не исполнилось восьми лет. У меня были свои любимые звезды. Джин Харлоу. Мои волосы были платиновыми, за это меня прозвали «головой-паклей». Я их ненавидела и мечтала о золотистых волосах до тех пор, пока не увидела ее: такая красавица – и с платиновыми волосами, как у меня! А еще Кларк Гейбл! Надеюсь, он не рассердится на меня, если я скажу, что представляла его своим отцом. По Фрейду это совсем не плохо, наоборот! Интересно, но я никогда не мечтала о том, чтобы кто-то был моей матерью. О чем мы говорили?

Об английской паре. Когда деньги закончились...

Мэрилин : Да, они вернули меня в детский дом. Ах, подождите. Нет, я отправилась жить к этим людям в Голливуд, они были из Нового Орлеана. Но я там недолго была. Три-четыре месяца. Затем я оказалась в приюте. Там я начала заикаться. Со мной это до сих пор случается, когда я устаю или нервничаю. В приюте я стала ходить в общеобразовательную школу. На нас показывали пальцем и говорили: о, посмотрите, сиротки, сиротки! Нам было стыдно. Я была очень высокой девочкой. Мне давали четырнадцать, хотя на самом деле было 9. Тогда я уже была того же роста, что и сейчас – 163 см. Я пробыла в приюте до 11 лет. После этого жила еще во многих семьях. Может, им за меня платили? Некоторые принимали меня в конце учебной четверти и держали на каникулах. Под конец меня взял под опеку штат Калифорния. Так я попала в дом к «тете» Анне. Это была пожилая женщина, лет 60–65. Она меня очень любила, и я это чувствовала. В конце этого счастливого периода меня выдали замуж. О том замужестве мне особенно нечего сказать. Тетя должна была уезжать в Вирджинию. В Лос-Анджелесе она получала за меня 20 долларов. Если бы я уехала с ними, ей перестали бы платить, а самостоятельно содержать меня она не могла. Надо было найти способ меня пристроить. В Калифорнии девушки могут выходить замуж в 16. Таким образом, меня поставили перед выбором – или возвращаться в государственный приют до 18 лет, или выйти замуж. Мне было почти 16, и я выбрала замужество. Его фамилия была Догерти, ему был 21 год и он работал на заводе. Чуть позже началась война, и его мобилизовали в действующую армию. Незадолго до конца войны я съездила в Лас-Вегас и получила развод. Мне было 20 лет. Сейчас он полицейский агент, но мы с ним не поддерживаем связь.

Вы не боитесь говорить о себе всю правду?

Мэрилин : Близкие люди знают, как трудно мне врать. Иногда я могу о чем-то умолчать, чтобы защитить себя или других, но я не умею врать. Люди – забавные существа, они задают вам все эти вопросы, а если вы отвечаете честно, они в шоке. Меня спрашивают: «Что вы надеваете, ложась спать? Пижамную рубашку? Пижамные брюки? Ночную рубашку?» Я отвечаю: «Капельку духов Chanel № 5», – и они думают, что это я так сострила. Тогда как я просто пыталась деликатно ответить на неделикатный вопрос. Кроме того, это правда, но этому не верят! Наступил момент, когда я стала популярной, и люди не могли понять, почему меня не видели ни на премьерах, ни на презентациях. А я училась. Я хотела закончить образование и поступила на вечернее отделение в Университет Лос-Анджелеса. Днем зарабатывала на жизнь маленькими ролями в фильмах, а вечером ходила на курс по литературе и истории Америки. Я много читала. Мне открылся целый мир. Было трудно приходить на учебу вовремя. Нужно было все время спешить. Я уходила со студии в 18:30, а чтобы быть в полной готовности на площадке в 9 утра, приходилось рано вставать. Наша преподавательница мадам Сиэй не знала, что я актриса, но ей казалось странным, что молодые люди из других классов заглядывают к нам во время урока, чтобы посмотреть на меня, и шепчутся. Однажды она спросила об этом моих одноклассников, и ей сказали, что я снимаюсь в кино. Она сильно удивилась: «А я-то думала, что эта девушка только что вышла из монастыря!» Это был лучший комплимент. Но люди предпочитали видеть во мне глупую, капризную и сексапильную старлетку. Моя репутация всегда слегка запаздывала.

«Меня спросили, что я надеваю в постель? Рубашку от пижамы? Пижамные брюки? Ночную рубашку? И я ответила – Chanel № 5, потому что это правда. Я не хотела говорить, что ложусь спать голой.»

Вы не любите спешить?

Мэрилин : Совершенство требует времени. Я бы хотела стать великой актрисой в подлинном смысле слова и быть счастливой настолько, насколько возможно. Но что такое счастье? А чтобы стать великой, требуется много усилий и много времени. Любовь и труд – единственные подлинные вещи в нашей жизни. Они должны идти в ногу, иначе жизнь начинает хромать. С другой стороны, труд – это форма любви. И если я мечтала о любви, то хотела, чтобы она была настолько же совершенна, насколько это возможно. Когда я вышла замуж за Джо Ди Маджо в 1954 году, он уже не играл в бейсбол, но был превосходным спортсменом и человеком редкой чувствительности. Сын итальянских эмигрантов, он в юности испытал много невзгод. Поэтому мы достаточно хорошо друг друга понимали. Это нас объединяло. Но все же не идеально. И поэтому наш брак распался, к сожалению, после десяти месяцев совместной жизни.

Как вы позакомились с Артуром Миллером?

Мэрилин : Мы в первый раз встретились в павильоне, где я снималась. Я плакала, потому что узнала о смерти подруги, а он проходил мимо с режиссером Элией Казаном. Нас представили друг другу. Я видела все словно в тумане. Это был 1951 год. После этого мы не встречались четыре года. Иногда переписывались, и он прислал мне список книг, которые стоит прочитать. Потом мы снова встретились на студии. В тот вечер у меня были пробы к двум фильмам, и на площадке я старалась как могла. Никогда не забуду, что он сказал в тот день. Ему казалось, что мне надо играть в театре, а люди, слышавшие это, засмеялись. Но он повторил: «Нет-нет, серьезно». И в его тоне я почувствовала глубокую человечность. Он обращался со мной как с равной. И это для меня самое главное. С того времени, как мы поженились в 1955-м, если у меня нет съемок, мы ведем спокойную, счастливую жизнь в Нью-Йорке или в нашем доме в Коннектикуте. Мой муж любит работать рано утром. Обычно он встает в шесть. Может еще прилечь после обеда. У нас квартира не очень большая, и я распорядилась обить его кабинет звуконепроницаемыми панелями. Когда он работает, ему нужно полное одиночество. Я же встаю в половине девятого. У нас прекрасный повар. Иногда, пока он готовит завтрак, я иду гулять с моей собакой Хьюго. А когда повар в отпуске, я поднимаюсь пораньше, чтобы сделать завтрак для мужа. Я считаю, что мужчина не должен заниматься готовкой. В вопросах этикета я очень старомодна. Мне еще кажется, что мужчина ни при каких обстоятельствах не должен нести в руках то, что принадлежит женщине, – сумку, туфли на каблуках и т.п. Мне, правда, случалось прятать пеньюар в кармане мужа, но и только. После завтрака я принимаю ванну. Это совершенно необходимо. Часто приходится подниматься в шесть или даже в пять утра. Тогда контрастный душ помогает мне проснуться. А в Нью-Йорке мне нравится полежать в ванне и полистать журналы, слушая музыку. Потом я надеваю юбку и блузку, туфли на плоской подошве и куртку-поло. По вторникам и четвергам к одиннадцати я обычно хожу в актерскую студию на частные уроки к Ли Страсбергу. Я возвращаюсь к обеду, обычно мы с мужем обедаем и ужинаем вместе. За едой мы слушаем пластинки. Мой муж, как и я, любит классическую музыку. Или хороший джаз, хотя джаз мы обычно ставим, когда к нам в гости приходят друзья, которые любят потанцевать. Часто Артур работает после обеда. В это время мне всегда есть чем заняться. От первого брака у Артура двое детей, и я стараюсь быть им хорошей мачехой. В доме тоже всегда полно дел. Мне нравится готовить, но не в городе, где много суеты, а за городом, на выходных. У меня получается вкусный хлеб и лапша – раскатать, подсушить, отварить и заправить соусом. Это мои фирменные блюда. Но мне также нравится придумывать что-то новое. Мне нравятся приправы. Чеснок! Иногда я с ним перебарщиваю. Порой актеры, с которыми я учусь на курсах Страсберга, заходят к нам домой, утром или после обеда, и я готовлю им завтрак или подаю чай. В общем, мои дни всегда чем-то заполнены. Но перед ужином я всегда должна быть свободна, чтобы побыть с мужем. После ужина мы иногда идем в театр или в кино, или идем в гости, или принимаем гостей. Но чаще мы просто сидим дома, слушаем музыку, читаем или разговариваем. Мы любим гулять по улицам или в Центральном парке. Нам очень нравится ходить пешком. В нашей жизни нет рутины. Бывают моменты, когда нам бы хотелось быть более организованными, делать определенные вещи в определенное время. Но мой муж говорит, что так, по крайней мере, нам не приходится скучать. Так что все хорошо. И лично мне никогда не бывает скучно. Скучно мне только с теми людьми, которым самим скучно. Мне очень нравятся люди, но иногда я спрашиваю себя, действительно ли я хочу быть такой светской? Одиночество меня нисколько не тяготит. Я хорошо себя чувствую, когда я одна. Мне даже это нравится, это отдых. Это позволяет взять себя в руки, освежает ум.