Незаконные действия должностных лиц. Как обжаловать незаконные действия сотрудников милиции

Любой гражданин вправе обжаловать неправомерные действия сотрудников милиции. Более того, делать это необходимо, поскольку именно из-за пассивной гражданской позиции, отсутствия желания вступать в контакт с государственной машиной, а также правовой безграмотности большинства населения милиция вышла за рамки полномочий, предоставленных ей законом.

Результат стал ссылкой для других процессов в более низких экземплярах. Поиск кандидатов в государственные должности для гарантий и назначений привел к росту адгезии юристов, работающих в других областях. Как правило, контракт на защиту соперника подвергается риску для профессионала, поскольку адвокат получает только платежи за предоставленную услугу, если он выиграет иск, который может занять до 10 лет. Но по мере роста спроса те, кто специализируется на публичных торгах, обычно не жалеют об этом. В нашей адвокации мы выиграли более 95% акций.

Обжаловать незаконные действия сотрудников милиции можно несколькими способами: обратиться в специальное подразделение – УСБ, написать жалобу вышестоящему милицейскому начальству, обратиться с жалобой в прокуратуру и, наконец, в суд.

Сотрудники милиции скептически относятся к заявлениям граждан о том, что они будут жаловаться. Прекрасно зная, что подавляющее большинство тех, кто якобы собирается писать жалобу, не в состоянии преодолеть страх перед милицией и властью вообще, собственную лень, работники милиции действительно не боятся быть подвергнутыми каким-либо взысканиям со стороны вышестоящего начальства, органов прокуратуры и т. п. – но это только на первый взгляд. Как правило, самое эффективное средство защиты гражданами своих прав и наказания нарушителей закона в рядах милиции – не хамство и грубость, не крик или физическое сопротивление, а спокойствие (пусть и показное) и банальные бумага и ручка, с помощью которых рождается документ под названием «заявление» или «жалоба». А если этот документ еще и составлен грамотно, то любой, даже самый грозный, сотрудник милиции десять раз подумает, стоит ли с вами связываться, понимая, что его ждет в случае, если жалоба дойдет до адресата и по ней будут приняты меры.

В первом случае мы потеряли восемь из 10 действий, но, обращаясь к нам, мы выиграли девять из 10 действий, - говорит юрист Хосе Ванио Сена. Для кандидатов на публичный конкурс очень напряженная возможность стремиться к тесту и все еще иметь проблемы, которые должны быть выдвинуты. Для людей с ограниченными возможностями ситуация может быть более сложной. Помимо борьбы с трудностями, присущими каждому конкуренту, им все равно необходимо пройти медицинское обследование и опросить их функциональные способности.

Это был случай Уилсона Лопеса, у которого был паралич детства, когда ему было один год. В то время кандидат получил только один документ, в котором утверждалось, что он не может устроиться на работу, поскольку инвалидность не позволит ему выполнить желаемые задания и будет представлять опасность для его жизни и для третьих сторон.

Как показывает практика, одним из наиболее действенных методов борьбы с «оборотнями в погонах» является обращение в УСБ. Если: сотрудники милиции часто останавливают вас на улице для проверки документов; вы уже подвергались незаконным действиям со стороны милицейских работников, неоднократно доставлялись в отделение, проводя там неопределенное время без составления какого-либо протокола; у вас вымогают взятку или возникла иная ситуация, когда вы считаете, что сотрудники милиции превысили свои полномочия или злоупотребляют ими, узнайте номера телефонов УСБ региона, где вы проживаете, и постарайтесь, чтобы они были всегда у вас под рукой.

Согласно Уилсону, в уведомлении указывалось, что задания применимы к людям с физическими недостатками. Поэтому он и двое других друзей отправились в Управление Народного защитника. В коллективных действиях они подали заявление об аннулировании административного акта. Иск продолжался пять лет и девять месяцев и принес последствия для жизни Уилсона. Во время судебного разбирательства он столкнулся с проблемами низкой самооценки и депрессии, что отрицательно повлияло на его семейные отношения.

Она подала жалобы на возмещение ущерба и мечты о том, чтобы жить со своей дочерью в доме, который она недавно купила. Если инвалидность была помехой, это должно было быть ясно указано в указе. Статья 1-бис. Статья 1-тер. Для целей настоящего закона гражданское судопроизводство представляет собой превентивное средство правовой защиты в соответствии с пунктом 1 статьи 1-бис, введение судебного решения в форме сводного производства, упомянутого в статьях 702-бис и далее. Гражданско-процессуальный кодекс, Это также является превентивным средством для подачи просьбы о передаче от обычного обряда к суммарному обоснованию в соответствии со статьей 183-бис Гражданского процессуального кодекса на слушании и по меньшей мере за шесть месяцев до крайних сроков, указанных в статье 2, пункт 2-бис.

Если вам неизвестен номер телефона УСБ в вашем регионе или под рукой нет записной книжки, позвоните в службу «02» или городскую справочную службу – там вам его обязательно сообщат. Будьте готовы сообщить максимум информации о себе (фамилию, имя, отчество, адрес, контактные телефоны) и о сотрудниках милиции, совершивших против вас незаконные действия. Чем оперативнее будут проинформированы соответствующие службы, тем быстрее самой милиции удастся обнаружить и пресечь противоправные действия собственных сотрудников.

Обвиняемый и другие лица, участвующие в уголовном процессе, имеют право на хранение лично или через специального прокурора ускоряющую инстанцию ​​по меньшей мере за шесть месяцев до истечения срока, указанного в пункте 2-бис статьи 2. В процедуре бухгалтерского учета, проводимой в Счетной палате, подозреваемое лицо имеет право подавать ускоренную инстанцию ​​лично или через специального прокурора не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока, указанного в пункте 2-бис статьи 2.

Часть решений о выходе на пенсию в Счетной палате имеет право на депозит, лично или с помощью специального обвинителя, ускоряющую инстанцию, по крайней мере за шесть месяцев до истечения сроков, указанных в пункте 2-бис статьи 2. В решениях, вынесенных в Кассационный суд, сторона имеет право подать экземпляр ускорения по крайней мере за два месяца до истечения срока, указанного в Статье 2 (2).

Жалоба в вышестоящий орган или должностному лицу в милицейской иерархии может быть эффективной лишь в том случае, если копии жалобы отсылаются в другие инстанции и органы. Это объясняется тем, что в милиции, как и в любом профессиональном объединении, существует круговая порука, поэтому, если вы попытаетесь обратиться непосредственно к начальству в милицейских погонах, вам, скорее всего, под любым предлогом откажут в приеме заявления или жалобы либо ограничатся формальной отпиской.

Положения, определяющие порядок приоритетности при обработке судопроизводства, остаются в силе. Чтобы установить это нарушение, суд оценивает сложность дела, предмет разбирательства, поведение сторон и суд в ходе разбирательства, а также действия любой другой стороны, участвующие в его содействии или способствующие его определению.

Разумное время, предусмотренное в пункте 1, считается выполненным, если судебное разбирательство не превышает трех лет в первом классе, два года во втором классе, один год в соответствии с законностью. С целью расчета продолжительности считает, что это началось с подачи заявки на подачу решения или путем уведомления о упомянутом акте. Разумное время считается, если процедура принудительного исполнения «завершается через три года, и если процедура конкурса закончилась» через шесть лет. Предполагается, что уголовное судопроизводство началось с предположения о качестве обвиняемого, гражданского или гражданского лица или когда следователь имел юридические знания о закрытии предварительного расследования.

Действовать необходимо следующим образом. Направляйте жалобу заказным письмом с уведомлением, причем сразу в несколько мест. Например, отправляя жалобу в ГУВД г. Москвы, направьте ее копии в прокуратуру г. Москвы, в мэрию. В основной жалобе обязательно укажите, куда были отосланы копии. За нарушение сроков ответа на жалобы и заявления граждан милиция, как и любой государственный орган, несет ответственность, и именно на это обращают внимание комиссии МВД России при различных проверках. Дата поступления заказного письма к адресату с росписью ответственного лица будет зафиксирована в уведомлении, которое обязательно возвратится по указанному вами обратному адресу. В милиции факт поступления жалобы заказным письмом с уведомлением будет зафиксирован в специальной книге учета, что не позволит сотрудникам милиции утаить факт нарушения ни от собственного начальства (так как ваша жалоба окажется на контроле непосредственно у руководства), ни от органов, осуществляющих контроль за деятельностью милиции.

Однако разумное время считается, если решение определено безотзывно в течение периода, не превышающего шести лет. В целях расчета не учитывается время приостановления судебного разбирательства и период между днем, когда период начинает предлагать апелляцию и предложение.

Никакая компенсация не признается. Ущерб также считается незначительным, если сторона из-за необоснованной продолжительности судебного разбирательства получила равную или большую сумму компенсации, предусмотренной в противном случае. Статья 2-бис. Как правило, ликвидированный судья имеет право на справедливое вознаграждение в размере не менее 400 евро и не более 800 евро в год, или долю года, превышающую шесть месяцев, что превышает разумную продолжительность судебного разбирательства. Ликвидированная сумма может быть увеличена до 20 процентов за годы после третьего и до 40 процентов за годы после седьмого.

Принцип разделения власти не позволяет всем структурам всегда и во всем действовать консолидированно. Поэтому, даже если вы получили на вашу жалобу формальную отписку, не отчаивайтесь – это не значит, что вы потратили время впустую. Как показывает практика, сотрудники милиции, действовавшие с превышением полномочий или допустившие нарушения закона, все-таки бывают наказаны, хотя вы об этом можете и не узнать. Никому не нравится «выносить сор из избы», тем более такой мощной государственной силовой структуре, как Министерство внутренних дел.

Сумма может быть уменьшена до 20 процентов, когда части процесса составляют более десяти и до 40 процентов, когда части процесса составляют более пятидесяти. Сумма может быть уменьшена до одной трети в случае полного отклонения требований заявителя в разбирательстве, к которому относится требование о справедливом возмещении.

Компенсация признается только один раз в случае собрания нескольких судебных решений, связанных с одной стороной. Уплаченная сумма может быть увеличена до 20 процентов для каждого обращения, когда собрание будет организовано по просьбе стороны. Мера компенсации, даже в отступление от пункта 1, ни в коем случае не может превышать стоимость дела или, если это меньше, права закона, установленного судом.

В жалобе (см. Образец 1) необходимо подробно описать все обстоятельства дела, место и время действия, указать все известные вам данные о сотрудниках милиции, номера патрульных машин (бортовые и государственные). Не забудьте написать, что вы требуете привлечь сотрудников милиции к ответственности. В жалобе обязательно должны быть указаны ваши данные: фамилия, имя, отчество полностью, домашний адрес, контактный телефон. Если вы печатаете жалобу или заявление на компьютере или пишущей машинке, обязательно поставьте свою подпись и дату – без этих обязательных реквизитов их у вас не примут.

Заявка на справедливое возмещение предлагается путем обращения к председателю окружного суда района, в котором суд, перед которым состоялась первая степень предполагаемого судебного разбирательства. Применяется статья 125 Гражданского процессуального кодекса.

Апелляция «предлагается министру юстиции, когда речь идет о разбирательстве обычного судьи министра обороны, когда речь идет о судебном разбирательстве военного судьи, а в других случаях» предлагается министру экономики и финансов. Председатель Апелляционного суда или судья суда, назначенного для этой цели, обеспечивает справедливое средство правовой защиты с аргументированным указом, выданным в течение тридцати дней с момента подачи апелляции. первые два абзаца статьи 640 Гражданского процессуального кодекса.

Обращение с жалобой непосредственно в прокуратуру, минуя вышестоящее милицейское начальство, как правило, более действенно, однако необходимо помнить следующее. Жалоба на неправомерные действия милиции, поступившая в прокуратуру, как правило, рассматривается в порядке так называемого надзорного производства. Скорее всего, будет проведена формальная проверка, которой займется кто-нибудь из помощников прокурора, но и этого порой достаточно для милиции, чтобы наказать виновных и принести свои извинения.

Если он принимает апелляцию, суд распоряжается администрацией, в отношении которой и ходатайство об уплате суммы, выплаченной без вознаграждения, без предварительного исполнения. В постановлении суд ликвидирует расходы на разбирательство и распоряжается о выплате.

Уплата компенсаций правообладателям осуществляется в пределах ресурсов, имеющихся в соответствующей главе, при условии использования приостановленной учетной записи. Требование о ремонте может быть подано в течение шести месяцев с даты окончания решения о прекращении производства.

Если же сотрудники милиции совершили в отношении вас противоправные действия с точки зрения уголовного закона, например продержали в отделении без составления протокола, избили, вымогали взятку, пытались подбросить или подбросили наркотики либо оружие, взяли в залог паспорт, незаконно произвели личный досмотр и т. п., необходимо писать в прокуратуру не жалобу, а заявление о возбуждении уголовного дела по факту превышения полномочий, самоуправства либо вымогательства взятки. Такое заявление будет рассматривать непосредственно прокурор района или его заместитель в порядке исполнительного производства. Чтобы возбудить уголовное дело или дать мотивированный отказ в его возбуждении, прокуратура обязана провести проверку, объем, процедура и сроки которой строго регламентированы УПК (гл. 19 и 20). Поэтому, даже если уголовное дело против сотрудников милиции и не будет возбуждено, данная процедура доставит им большие неприятности. Непосредственное начальство проштрафившихся милиционеров в любом случае будет вынуждено принять в отношении их соответствующие меры, начиная с дисциплинарного взыскания и заканчивая увольнением.

Приложение вместе с декретом, принимающим заявку на справедливое возмещение, является «подлинной копией субъекта, на который сделано заявление, и» предлагается. Указ становится неэффективным, если уведомление не будет произведено в течение тридцати дней с момента подачи заказа, и просьба о справедливом возмещении не может быть «более» предложена.

Уведомление в соответствии с пунктом 1 делает оппозицию необоснованной и подразумевает согласие заявителя на указ. Указ, принимающий заявление и «альтрези», был передан генеральному прокурору Счетной палаты в целях возможного возбуждения производства по делу, а также для обладателей дисциплинарного взыскания государственных служащих, заинтересованных в разбирательстве.


Образец 1

Начальнику ГИБДД__района от___(фамилия, имя, отчество полностью),


проживающего по адресу:___

Копия: прокурору__района

на неправомерные действия сотрудника милиции

«__"____200_ года в__часов я был остановлен на

Посту ДПС сотрудником ГИБДД____(указать фамилию, звание, должность),

нагрудный знак №_.

Против декрета, вынесшего решение по требованию о справедливой компенсации, оппозиция может быть подана в течение тридцати дней после уведомления о мерах или их уведомлении. Оппозиция предлагает обратиться в судебный орган, к которому принадлежит судья, который издал указ.

Апелляционный суд должен предусмотреть положения статей 737 и след. Из Гражданского процессуального кодекса. Суд, выдавший оспариваемое решение, не является членом колледжа. Оппозиция не приостанавливает исполнение этой меры. Однако колледж, если у него есть серьезные основания для действий, может по неосуществимому порядку приостановить принудительное исполнение противоположного указа.

Приказным тоном мне было велено открыть багажник для досмотра. Я попытался выяснить, на каком основании производится досмотр, поскольку никаких административных правонарушений я не совершал, Правила дорожного движения мною также нарушены не были. Сотрудник ГИБДД не разъяснил мне, какие он имеет основания для проведения досмотра, и пригрозил, что в случае неподчинения я буду задержан и доставлен в отделение. Поскольку я опаздывал на работу, пришлось подчиниться и открыть багажник. Досмотр производился указанным сотрудником ГИБДД в отсутствие понятых, протокол досмотра также не составлялся. Такие действия сотрудника ГИБДД___(указать фамилию, звание, должность) являются незаконными по следующим основаниям. Согласно ст. 27.9 КоАП, поскольку досмотр вещей является мерой административного обеспечения и ограничивает права граждан (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ), он может проводиться только при наличии условий, указанных в ст. 27.9 КоАП. Так, досмотр транспортного средства может производиться сотрудниками ГИБДД не в любом случае, а лишь при совершении административного правонарушения или при подозрении использования этого средства в противоправных целях. Это подозрение также должно быть обоснованным и указываться в протоколе. Однако мне не только не были разъяснены причины досмотра, но и не был составлен протокол, что само по себе является грубым нарушением действующего законодательства. В результате неправомерных действий сотрудника ГИБДД __(указать фамилию, звание, должность) были нарушены гарантированные Конституцией РФ мои права и свободы, так как я был подвергнут досмотру без имеющихся на то законных оснований. Кроме того, мне причинен материальный ущерб, поскольку в результате опоздания на работу я был лишен премии за месяц (копия приказа прилагается). Мои слова могут подтвердить свидетели, находившиеся в моем автомобиле в качестве пассажиров: 1._______(фамилия, имя, отчество полностью, домашний адрес). 2.__.

Суд в течение четырех месяцев с момента подачи апелляции произносит решение, допустимое в кассационном порядке. Указ сразу же исполнительный. Статья 5-кватер. Для обеспечения упорядоченного урегулирования платежа кредиторами сумм, выплачиваемых в соответствии с настоящим законом, в Центральное казначейство и в провинциальное казначейство не могут быть допущены случаи задержания, ареста или взыскания государства для совместного сбора сумм, уплаченных в соответствии с настоящим Законом.

Компетентный офис в министерствах, упомянутый в статье 3 (2), в который был извещен акт изъятия или изъятия, или делегированное должностное лицо, обязано связать сумму, для которой они действуют, даже если они существуют на счетах средства, подлежащие принудительному исполнению, уведомление остается недействительным по уже выпущенным платежным поручениям.

В связи с изложенным прошу:

1. Признать незаконными действия сотрудника ГИБДД __(фамилия, звание, должность).


2. Произвести служебное расследование по факту неправомерных действий инспектора___(указать фамилию, звание, должность).


3. Выплатить мне___рублей, которых я лишился в результате опоздания на работу_числа.

Приступы ареста или ареста должны указывать на ущерб, который может быть исполнен при исполнении судебного приказа. Приступы ареста или ареста, уведомленные Центральным казначейством и государственными казначействами штата, не налагают на Казначейство обязательства приостановить их, приостановить аккредитацию сумм в пользу соответствующих администраций. Казначейства в таких случаях делают отрицательное заявление, ссылаясь на крайности этого положения закона.

Статья 5-секси. Заявление, упомянутое в пункте 1, имеет шестимесячную юридическую силу и должно быть возобновлено по просьбе государственной администрации. Администрации публикуют на своих институциональных сайтах формы, упомянутые в предыдущем периоде.

О результатах рассмотрения жалобы прошу сообщить мне в установленный законом срок.

„_"__200_ г.__(подпись).


Приложения.

1. Копия приказа.

2. Справка с места работы.


Граждане, пострадавшие от незаконных действий государственных органов, в том числе и милиции, вправе по своему усмотрению обратиться не только к вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру, но и непосредственно в суд. Действующий закон не связывает право гражданина на обращение с заявлением в суд с обязанностью предварительно обратиться с соответствующей жалобой к вышестоящему должностному лицу или в прокуратуру. Таким образом, решив оспорить в судебном порядке действие (бездействие) органа или должностного лица, нарушившие ваши права и свободы, вы имеете право обратиться сразу в суд. Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего регулируется гл. 25 ГПК.

Заявление (см. Образец 2) подается в суд по усмотрению самого гражданина: либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения ответчика (так называемая альтернативная подсудность). Статьей 256 ГПК установлено, что гражданин вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Заявление рассматривается судом в течение 10 дней с участием гражданина, а также руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, решения или действия которых оспариваются. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

В случае, если суд установит нарушение прав и свобод гражданина, он своим решением обязывает соответствующий орган государственной власти исправить допущенное нарушение в полном объеме. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения не позднее чем в течение одного месяца со дня получения решения.


Образец 2

В Тверской межмуниципальный суд г. Москвы от Михайлова Николая Семеновича, проживающего по адресу: 103043, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 60/10, кв. 123.


Заинтересованное лицо: Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы

ЗАЯВЛЕНИЕ об оспаривании неправомерных действий ГИБДД

15 января 2003 г. я был вызван в Дорогомиловский суд, где узнал, что ко мне предъявлен иск о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием. Это ДТП, как явствовало из гражданского иска, произошло 23 августа 2002 г. на 65-м км МКАД. В результате ДТП автомобиль ВАЗ 2107, государственный номер 0000 ОО, под управлением водителя Г-ча В.А., принадлежащий ООО „Х“, получил технические повреждения, и виновен в этом ДТП якобы я. Единственным документом, обосновывающим иск, служила справка от 12.09.2002 № 00/0-00 о моей виновности в произошедшем ДТП.

Поскольку в ДТП 23 августа 2002 г. я не участвовал, об этом и было заявлено судье. В конце февраля 2003 г. мне стало известно, что суд сделал запрос и получил ответ командира 2-го БСП ДПС ГИБДД ГУВД г. Москвы от 10.02.2003 № 00/0 СП-304 с приложением материалов по факту вышеуказанного ДТП. Ознакомившись с этими материалами, я считаю, что они составлены с грубейшими нарушениями действующего законодательства.

Так, рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется на началах равенства всех граждан перед законом и органом, рассматривающим дело, открыто, на основаниях добытых доказательств, которыми являются: протокол об административном правонарушении, объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности и т.д.

О существовании протокола я узнал только в суде. Меня никто никогда и никуда не вызывал. Никому я не давал никаких объяснений. Протокол составлялся без моего участия, хотя, если судить по этому документу, мой адрес в нем фигурирует (правда, дописанный позже другим почерком), и меня могли вызвать для уточнения события. Никаких вызовов из 2-го БСП ДПС я не получал и в протоколе не расписывался. Также ко мне не применялись меры административного воздействия и не выносилось постановление об административном правонарушении.

Постановление о прекращении дела производством было вынесено 23 октября 2002 г. Тем не менее гр-ну Г-чу была выдана упомянутая справка от 12.09.2002 № 00/0-00 о моей виновности в произошедшем ДТП.

Считая, что данная справка выдана незаконно, я обратился в Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы, откуда 14 апреля 2003 г. получил отказ.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 254 ГПК РФ прошу признать действия сотрудников ГИБДД, выдавших справку от 12.09.2002 № 00/0-00 о моей виновности в произошедшем ДТП, неправомерными, а саму справку – незаконной.


Приложения.

1. Копия материала по факту ДТП на 3 листах и справка от

2. Письмо Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы от 14.04.2003.

3. Квитанция об уплате государственной пошлины.

4. Копия жалобы.


Глава 30 КоАП содержит нормы, регулирующие пересмотр постановлений по делу об административном правонарушении. Эти нормы применяются в тех случаях, когда в отношении вас уже вынесено постановление о совершенном вами административном правонарушении, но вы по каким-либо причинам с ним не согласны.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, обжалуется в вышестоящий суд, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (ст. 30.1 КоАП).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении (см. Образец 3) может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска этого срока по уважительной причине он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, рассматривающим жалобу.

При составлении жалобы необходимо обращать внимание на аргументацию приводимых в ней доводов со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты, которые, по вашему мнению, уполномоченное должностное лицо должно было применить при рассмотрении дела об административном правонарушении, но не сделало этого либо применило неправильно. Свои доводы следует подкрепить имеющимися в деле доказательствами. При составлении подобной жалобы целесообразно воспользоваться услугами юриста или адвоката.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается (ч. 5 ст. 30.2 КоАП).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении со всеми материалами дела подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления в суд, орган или должностному лицу, правомочными рассматривать жалобу. Жалоба на постановление об административном аресте подлежит рассмотрению в течение суток с момента ее жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест. Такой сокращенный срок обусловлен, во-первых, тем, что обжалуется постановление о назначении административного ареста, во-вторых, тем, что лицо, привлеченное к административной ответственности, уже отбывает административный арест.

Образец 3

В___районный (городской) суд от__(фамилия, имя, отчество полностью) проживающего___(указать адрес)


Заинтересованное лицо:


____(наименование административного органа, должностного лица)

на постановление по делу об административном правонарушении

Постановлением______(указать наименование административного органа либо должностного лица, вы/нес-шего обжалуемое постановление) от „__"_г. № 000 на меня наложено взыскание в виде штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда за злостное неповиновение законному требованию сотрудника милиции. Считаю наложенное на меня взыскание незаконным и необоснованным по следующим основаниям. „_"___2004 г. я был доставлен в ОВД___(указать наименование), где в отношении меня был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.3 КоАП, предусматривающей ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции. Давая объяснения по существу дела, в протоколе я указал, что привлечение меня к административной ответственности и наложение административного взыскания являются незаконными, поскольку в моих действиях нет состава административного правонарушения.

„_"__2004 г. приблизительно в__часов я стоял наперекрестке улиц_и__, дожидаясь зеленого сигнала светофора. В это время ко мне подошел сотрудник милиции и потребовал предъявить паспорт. В ответ я попросил его представиться и пояснить причину, по которой он решил проверить у меня документы. Представившись, милиционер повторил свои требования, не называя причины своего ко мне интереса. Я ответил отказом, поэтому работник милиции счел необходимым принудительно доставить меня в ОВД.

Считаю, что требования сотрудника милиции (указать фамилию, звание, должность, если они известны) предъявить паспорт являются незаконными, поскольку у него не было никаких оснований, предусмотренных действующим законодательством, для проверки у меня документов. Такими основаниями, в частности, могли быть совершение мною правонарушения или наличия свидетельств об этом. Ответственность, предусмотренная ст. 19.3 КоАП, наступаетлишь в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника милиции.

В соответствии со ст. 30.1-30.6 КоАП прошу:

1. Отменить постановление_______(указать наименование административного органа) от „__"_____г. о привлечении меня к административной ответственности и наложении штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Дело производством прекратить ввиду отсутствия в моих действиях состава административного правонарушения.

Приложения.

1. Копия постановления административного органа о наложении взыскания.

2. Доказательства, подтверждающие необоснованность наложения взыскания.

В соответствии с Конституцией РФ граждане имеют право об­ращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправ­ления.

Военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жа­лобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренном законами Россий­ской Федерации, другими нормативными правовыми актами Россий­ской Федерации и Дисциплинарным уставом ВС РФ.

Военнослужащий, которому стало известно о фактах хищения или порчи военного имущества, незаконного расходования денежных средств, злоупотреблениях, недостатках в содержании вооружения и военной техники или других фактах нанесения ущерба ВС РФ, обязан доложить об этом непосредственному командиру (начальнику), а так­же направить письменное обращение (предложение) об устранении этих недостатков или заявление (жалобу) вышестоящему командиру (начальнику).

Письменные обращения, направляемые военнослужащим долж­ностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта.

Военнослужащий подает жалобу на незаконные в отношении его действия (бездействие) командира (начальника) или других воен­нослужащих, нарушение установленных законами РФ прав и свобод, неудовлетворение его положенными видами довольствия непосредст­венному командиру (начальнику) того лица, действия которого обжа­лует, а если заявляющий жалобу не знает, по чьей вине нарушены его права, жалоба подается по команде.

Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявле­ние или жалобу), не освобождается от выполнения приказов и своих должностных и специальных обязанностей.

На опросе военнослужащих обращение (предложение, заявле­ние или жалоба) может быть заявлено устно или подано в письменном виде непосредственно лицу, проводящему опрос.

Военнослужащие, по какой-либо причине отсутствовавшие на опросе, могут подавать обращение (предложение, заявление или жало­бу) в письменном виде непосредственно на имя командира (начальни­ка), проводившего опрос.

Личный прием военнослужащих в воинских частях проводится командиром воинской части и его заместителями.

Информация о месте приема, а также установленных для приема днях и часах доводится до сведения военнослужащих в установленном порядке.

При личном приеме военнослужащий предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае если в обращении (предложении, заявлении или жало­бе) содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица воинской части, военнослужащему дается разъяс­нение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема военнослужащему может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (предложения, заявления или жалобы), если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.

Запрещается подавать обращение (предложение, заявление или жалобу) во время несения боевого дежурства (боевой службы), при нахождении в строю (за исключением обращений (предложений, заявлений или жалоб), подаваемых на опросе военнослужащих), в ка­рауле, на вахте, а также в другом наряде и на занятиях.

Запрещается препятствовать подаче обращения (предложе­ния, заявления или жалобы) военнослужащим и подвергать его за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе. Виновный в этом командир (начальник) так же, как и военнослужащий, подавший заведомо ложное заявление (жалобу), привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военнослужащий, подавший жалобу, имеет право:

Представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании командиром (начальником) или органом, рассмат­ривающим обращение (предложение, заявление или жалобу);

Знакомиться с документами и материалами, касающимися рас­смотрения его обращения (предложения, заявления или жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, содержащие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

Получать письменный ответ по существу поставленных в об­ращении (предложении, заявлении или жалобе) вопросов или уведом­ление о переадресации письменного обращения (предложения, заявле­ния или жалобы) в иные органы или должностному лицу, в компетен­цию которых входит решение указанных вопросов;

Обращаться с жалобой на принятое по обращению (предложе­нию, заявлению или жалобе) решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (предложения, заявления или жало­бы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обра­щения (предложения, заявления или жалобы).

Военнослужащий вправе в порядке, предусмотренном Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающих его права и свободы.

В военный суд могут быть обжалованы действия и решения лиц, не состоящих на военной службе, но правомочных по занимаемой в органах военного управления должности принимать решения, ка­сающиеся прав и свобод военнослужащих.

Неправомерными, ущемляющими права военнослужащих яв­ляются как коллегиальные, так и единоличные действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, в резуль­тате которых:

Нарушены права и свободы военнослужащих;

Созданы препятствия к осуществлению военнослужащим его прав и свобод;

На военнослужащего незаконно возложена какая-либо обязан­ность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Военнослужащий вправе обратиться с жалобой непосредствен­но в военный суд либо в вышестоящий орган военного управления, к воинскому должностному лицу.

Жалоба может быть подана как самим военнослужащим, так и по его просьбе надлежаще уполномоченным представителем, в том числе представителем воинского коллектива. Полномочия представи­теля должны быть оформлены в соответствии с Гражданско- процессуальным кодексом РФ. Полномочия представителя воинского коллектива, кроме того, должны быть удостоверены выписками из соответствующего решения общего собрания воинской части.

Жалоба подается военнослужащим в военный суд по месту жи­тельства и службы либо по месту нахождения органа военного управ­ления или воинского должностного лица, действия которых обжалу­ются.

В том случае, если при принятии жалобы военным судом будет установлено, что имеется спор о праве, подведомственный общим су­дам, то военнослужащему, подавшему жалобу, разъясняется, что этот спор может быть разрешен путем предъявления иска в суд общей юрисдикции.

Жалоба подается в суд:

В трехмесячный срок со дня, когда военнослужащему стало известно о нарушении его права;

В месячный срок со дня получения военнослужащим письмен­ного уведомления об отказе вышестоящего органа военного управле­ния или воинского должностного лица в удовлетворении жалобы либо со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если военно­служащим не был получен на нее письменный ответ.

Если суд, всесторонне исследовав материалы дела, придет к вы­воду, что срок на обращение в суд пропущен по неуважительной при­чине, он отказывает в удовлетворении жалобы. В случае пропуска ука­занного срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом по заявлению военнослужащего, подавшего жалобу.

Рассмотрим правовую работу, которую осуществляют коман­диры и органы военного суда при рассмотрении предложений, заявле­ний и жалоб военнослужащих.

Еще по теме Право военнослужащих на обжалование неправомерных действий должностных лиц и органов военного управления:

  1. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ)
  2. Право военнослужащих на обжалование неправомерных действий
  3. 71. Порядок обжалования в вышестоящий орган и в суд неправомерных действийи решений органов исполнительной власти и должностных лиц.
  4. 5.3 Административный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти и их должностных лиц
  5. Глава XVI. Обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц
  6. 25.1. Обжалование действий и решений суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство
  7. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решении и действии (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц
  8. § 3. Ответственность за вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов
  9. 8.3. Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих