Изучаем стили танцев: полный список. Клубные танцы - виды и направления Виды танцев названия список для детей

Выше приведены некоторые из танцев, приведенных на этой страничке. Вы их можете здесь прослушать или скачать в формате mid.
Записи почти все взяты на сайте http://www.midi.ru . Можете посмотреть этот сайт, там очень много можно скачать песен и танцев в этом формате.

Средневековье

Аллеманда - означает немецкий, - плавный танец в умеренном движении. Известен с XVI века. Получил распространение на придворных балах.
Бранль - в переводе с французского означает качание, хоровод. Танец народного происхождения. В XV – XVI веках стал аристократическим, придворным.
Бурре – французский хороводный танец оживленного четырехдольного движения. Название говорит о том, как утаптывают ногами вязанку хвороста. Подвижный придворный танец, который был народным.

Эпоха Возрождения

Павана - торжественный бальный танец, распространенный в Европе в XVI в. Музыкальный размер 4/4, 4/2, темп медленный.
Гальярда - танец в быстром движении, который танцевали сразу после медленной паваны.
Куранта (франц. courante) - в переводе с французского текущий, бегущий. Французский придворный плавный танец-шествие. Распространился в Европе. Вначале музыкальный размер 2/4, затем - трехдольный.
Менуэт (франц. menuet, от menu - маленький) - старинный народный французский танец, с середины XVII в. бальный. Распространился в Европе. Музыкальный размер 3/4. До появления вальса считался королем бальных танцев. Танцевался с галантными поклонами и реверансами.
Сарабанда (исп. zarabanda) - старинный испанский народный танец. В XVII - XVIII вв. распространился в Западной Европе как бальный танец. Музыкальный размер 3/4, 3/2.
Экосез - в переводе с французского значит «шотландский». Появился на балах в конце XVII века.

XVIII век

Гавот (франц. gavotte) - старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера.
Жига означает «окорок». Когда-то был матросским танцем, быстрым и стремительным. На балах появился в XVII - XVIII веках.
Полонез (от франц. danse polonaise - польский танец) - бальный танец-шествие. Истоки в народном польском танце. Был придворным во Франции и в других странах. Музыкальный размер 3/4. Один из самых больших долгожителей среди танцев. Как придворный танец-шествие известен еще в XV веке.
Контрданс . Этот танец на балах нередко называли английским, так как по происхождению он английский сельский танец.
Болеро - испанский танец горделивого характера. Музыкальный размер 3/4.

XIX век

Мазурка (польск. mazurek, от названия жителей Мазовии - мазуры) - польский народный танец. Блистал на балах в XIX в. и даже в XX в. Стремительный и зажигательный танец. Музыкальный размер 3/4 и 3/8.
Кадриль (франц. quadrille) переводится как «четыре». Танцующие располагаются квадратом. Народный и бальный подвижный парный танец. Музыкальный размер обычно 2/4.
Галоп - веселый танец вприпрыжку. Появился на парижских балах.
Вальс (франц. valse, от нем. Walzer) - бальный танец в трехдольном размере. Завоевал популярность во всех слоях европейского общества (особенно так называемый венский вальс, связанный с именами композиторов И. Штрауса-отца и И. Штрауса-сына). Жанр и жанровые признаки вальса проникли во многие виды инструментальной и вокальной музыки различных композиторских школ.
Котильон - бальный танец, сходный с контрдансом.
Полька (чеш. polka), народный и бальный танец чешского происхождения. Музыкальный размер 2/4.

XIX – начало XX века

Краковяк (krakowiak) - польский народный, затем бальный танец. Музыкальный размер 2/4. Живой, горделивый танец произошел из польского города Кракова.
Тустеп (англ. two-step, от two - два и step - шаг) - американский бальный танец. Распространился во многих странах в 1920-х гг. Музыкальный размер 2/4.
Танго (исп. tango) - современный бальный танец. Известны
«цыганское танго», «андалусийское танго», «креольское танго» и популярное «аргентинское танго», распространившееся в 1910-х гг. во всем мире как салонный и эстрадный танец. Размер 2/4, темп умеренный.

XX – XXI век

Агата Кристи

Вальс-бостон . В названии упомянут американский город Бостон. Но мода на этот танец утвердилась в Англии и поэтому его называют английским вальсом. Музыкальный размер 3/4.
Фокстрот (анл. foxtrot, буквально - лисий шаг) - американский бальный танец. Распространен во многих странах. Музыкальный размер 4/4. К лисе он не имеет отношение, а назван так по имени Гарри Фокса, который его придумал. Быстрый фокстрот называется квикстеп , медленный - слоуфокс .
Шимми - любимый танец 20-х гг.
Чарлстон (англ. charleston), американский бальный танец. Распространился во многих странах с начала 20-х гг. XX века. Музыкальный размер 4/4.
Би-поп - танец и джазовая музыка.
Блюз - название произошло от песен американских негров, медленных и меланхоличных, как и этот танец.
Буги-вуги - джазовый вольный спортивный танец.
Рок-н-ролл - в переводе означает «катиться» и «качаться». Популярен с 50-х годов. Танец с элементами акробатики.
Румба - острый по ритму танец кубинского происхождения. Попал в танцзалы в 30-е годы.
Самба - энергичный танец родом из Бразилии.
Ламбада - вариант самбы, популярный в 90-х годах двадцатого века.
Пасодобль - танец пришел из Латинской Америки. Движения подражают поведению гордого тореадора.
Твист - в переводе с английского означает «скручивание». Танец 60-х гг. Танцующие старательно работают ногами, будто давят окурки.
Шейк - модный танец 60-х гг. В переводе с английского означает «трястись». Размер 4/4.
Брейк-данс - Модный танец 80-х гг. с дергающимися движениями. В переводе с английского означает «ломаться».
Меренга - популярный в XXI веке, простой в исполнении латиноамериканский танец с двухчетвертным ритмом. Передает атмосферу веселого тропического праздника.
Сальса – латиноамериканский танец на четыре четверти. Танцуется с 60-х гг., популярна и в XXI веке.
Мамбо - название приписывают колдунам вуду, которые погружали человека в гипнотический транс. Появился танец в 1945 году.

Существует большое количество видов парных танцев, которые способны доставить огромное удовольствие .

Многие девушки сегодня останавливают свой выбор на хип-хопе, балете, степе или джазе. Однако если у вас есть желание раздвинуть свои горизонты, попробуйте парные танцы!

Хотите танцевать с партнером? Тогда читайте мою подборку лучших танцевальных стилей!

Один из моих любимых парных танцев!

Свинг – понятие обширное и включает в себя несколько видов, в том числе свинг западного побережья, свинг восточного побережья, линди хоп, блюз, чарльстон, шэг и бальбоа.

Большинство из них — быстры и энергичны. А вот блюз более медленный и чувственный. Впрочем, все они довольно веселые, и вы их обязательно полюбите!

Сальса – еще один социальный танец, которому очень легко обучиться.

Если хотите нечто заряженное латинской чувственностью, то выбирайте именно её!

Сегодня во множестве танцевальных клубов преподается сальса, а в некоторых можно также научиться меренге и бачате.

3. Спортивные бальные танцы

Спортивно-бальные включают в себя многие виды, в том числе вальс, танго, фокстрот, венский вальс и квикстеп.

По ним часто проводятся соревнования, так что, если в вас живет дух соперничества, теперь вы знаете, что выбрать!

4. Латиноамериканские танцы

Латиноамериканские также являются конкурсными, то есть по ним проходят множественные соревнования. Среди прочих к ним относят джайв, румбу, ча-ча-ча, пасодобль и самбу.

Их обычно преподают вместе со спортивно-бальными танцами.

5. Американский смус (American smooth)

Американские спортивно-бальные танцы очень схожи с международными. Однако, как правило, исполняются в более непринужденной манере и с небольшими изменениями в базовых движениях. Они имеют больший социальный уклон и не являются конкурсными.

6. Американский ритм

Американские варианты латиноамериканских танцев также имеют некоторые сходства с международными, но при этом могут и не включаться в соревнования.

Типичными представителями американского ритма являются свинг (похож на международный джайв), ча-ча, болеро, мамбо и румба.

Опять-таки, если вы предпочитаете социальные танцы, то это как раз для вас!

7. Аргентинское танго

Аргентинское танго – один из наиболее чувственных парных танцев. Он вряд ли напомнит вам классическое или американское танго.

Считается, что американское танго символизирует начало отношений, когда вы испытываете страсть. Латиноамериканское отражает следующий этап, когда вы не можете оторваться друг друга. Ну а в классическом показаны отношения 20 лет спустя, где вы уже с трудом выносите друг друга.

Кроме моделирования этапов человеческих взаимоотношений у этих разновидностей танго мало общего. Так что если вы хотите танцевать с любимым, то я бы рекомендовала именно аргентинское танго!

Я обожаю танцевать, и получила массу положительных эмоций, обучаясь.

А какие парные танцы любите вы?

Танец расслабляет тело, заставляет душу веселиться, а мысли приводит в порядок. Даже при отсутствии умений, талантов танцевальной техники, всегда можно позабавиться, включив дома музыку.

У каждого народа имеется ряд своих названий, стилей танцев. Многие страны устраивают целые фестивали, где нарядно одетые участники демонстрируют свои навыки.

Ежегодно проводятся олимпиады, соревнования по данному виду искусства.

Чтобы разбираться в разных стилях и названиях, рекомендуется узнать пользу, выяснить классические и современные стили, а также ознакомиться со списком названий народов мира.

Любой вид танцев, независимо от стилистического направления, представляет собой физическую активность для человека.

Некоторые врачи советуют уделять танцевальным движениям минимум 15 минут – это укрепит мышцы торса, подтянет пресс, нормализует работу всех систем организма.

Для того чтобы подкрепить уверенность своих танцевальных начинаний, приведем перечень полезных качеств данного вида искусства для здоровья человека.

Рассмотрим:

  1. Положительное воздействие на суставную ткань – несколько минут в день движениями попой и ягодицы станут выглядеть гораздо красивее.
  2. Тренировка мышц тела, спины. Формирование красивой осанки происходит благодаря обучению испанским движениям, например, фламенко.
  3. Танцевальная гимнастика развивает гибкость тела: чего стоят эротические маневры для девушек – после месяца занятий фигура выглядит значительно стройнее.
  4. Понижение частотности заболевания простудой связано с общеукрепляющим, закаливающим действием: активно двигаясь, человек укрепляет иммунитет.
  5. Навыки данного искусства тренируют дыхательную систему, улучшают кровообращение, укрепляют вестибулярный аппарат и нормализуют координацию движений.
  6. Сложные виды, а также активные типы, например диско, улучшают мозговое кровообращение, память человека.
  7. Танцы влияют на психическое состояние мужчин и женщин. Спортивные их виды также улучшают настроение, помогают бороться со стрессами.

Заниматься данным видом искусства можно в любом возрасте, существуют лишь ограничения по состоянию здоровья.

Классические стили

Танец, как отдельный вид искусства, появился еще на заре человечества. Художественные образы посредством движений передавались другим людям в период формирования племен, общин.

Позже такие «ритуалы» вылились в настоящие классы, виды танцевальных движений.

Классические стили представлены списком ниже, они подразделяются на латинскую и европейскую группы:

  • Медленный вальс.
  • Танго.
  • Венский вальс.
  • Фокстрот.
  • Квикстеп.
  • Самба.
  • Румба.
  • Пасодобль.
  • Ча ча ча.
  • Джайв.

Латиноамериканская группа отличается энергичностью движений, а европейской присущи плавные маневры.

Отдельно стоит выделить балет, бальные танцы, которыми сегодня принято обучать девочек с раннего детства. Большинство классических вариантов предоставляет возможность парного выступления.

Важно! Условиями для классического танца являются сочетания некоторых движений: поворот, прыжок, большой танцевальный шаг, гибкость, пластичность ног.

Обучившись данным разновидностям искусства, в будущем можно легко освоить практически любой вид новых танцев в студии.

Виды современных танцев

В последнее время появляется огромное количество новых танцевальных стилей.

Такие варианты выбирает современная молодежь: они устраивают флэшмобы, участвуют в широкомасштабных выступлениях, поражая энергичностью и новшеством движений.

Обратите внимание! Новым видам присущи необычные движения, зачастую они непонятны людям старого поколения.

Чтобы разбираться среди новых стилистических направлений и видов, предлагаем ознакомиться с подборкой названий:

Название Описание
Кизомба Африканская разновидность уличных танцев, смесь ангольской сембы и карибского зука
Вог Основывается на модельной походке по подиуму
Хаус Скорость, динамичность и драйв – основные составляющие
«На стиле» Новомодный тип под песню группы «Время и Стекло»
Грязный Был придуман по одноименному фильму, характеризуется обилием объятий и прижиманий
В голом виде Исполняется профессиональными танцовщицами на пилоне
Джаз фанк Эмоциональная мимика и манерность ярко подчеркивают экспрессию стиля
Контемпорари Вид в стиле модерн, отличается повествованием истории с помощью движений
Хип-хоп Образовался в 70-х годах в Америке, как путь самовыражения
Танец робота Художественная имитация движений механизированного робота

Список танцев народов мира

Каждая страна имеет своеобразную визитную карточку – народный танец. Устраивая общенациональные фестивали, эти виды обязательно исполняются профессиональными танцорами.

Стиль каждой страны уникален и неповторим, а сами движения формировались на рассвете становления народности.

Рассмотрим список самых распространенных народных вариантов:

  1. Русские народные танцы – Березка, Бычок, Журавль, Калинка, Танок, Хоровод.
  2. Ирландский стиль – Джига, Рил, Хорнпайп, выполняются под свирель.
  3. Польские – Мазурка, Полонез, Краковяк.
  4. Турецкие – Халай, Хора.
  5. Грузинские – Картули, Лезгинка, Шалахо.
  6. Еврейские – Хава Нагила, Хора, еврейский балет.
  7. Мексиканский – Воладор, Цапатеадо, Jarabe Tapatio – выполняются в пышных юбках с кастаньетами.
  8. Кубинские – Касино, Дансон, Контраданс.
  9. Восточные – Беллидэнс, Балади, Гевейзи.
  10. Японские – Слэм дорама, Кагура, Пара Пара.

Старинные традиции умело переплетаются с современными новшествами, образуя новые стили и виды танцев.

Молодежь любит позабавиться под музыку таких исполнителей как Егор Крид, Arkay, Pharaoh.

Танец расслабляет разум, поэтому несколько минут активностей помогут почувствовать релаксацию и привести мысли в порядок.

Полезное видео

Понятие «современные танцы» довольно обширно. Оно объединяет и стили, появившиеся недавно, и танцы, которые, как маленькое черное платье, не теряют актуальности в любую эпоху, потому что стоят над модой и временем. Первый случай - это джаз-фанк, анимейшен, дабстеп, леди стайл, модерн и многие другие. Второй - это вальс, фокстрот и прочая классика, которая родилась шестьдесят, восемьдесят, даже сто лет назад, но по-прежнему востребована. Таким образом, современным будет любой танец, который отвечает актуальным течениям в музыке и дает исполнителю возможность самовыражения.

Представить себе жизнь без движения – сложно, да и не нужно. И танцевальные па – это идеальный выход для тех, кто хочет разнообразить свои движения, получать от них удовольствие и просто принести пользу здоровью. Какие же виды современных танцев популярны сегодня?

  1. Выбирай по душе
  2. Все на улицу!
  3. Знойные танцы
  4. Бальная Европа
  5. Для красоты женского тела
  6. Понемногу обо всём

Выбирай по душе

Представить себе жизнь без движения – сложно, да и не нужно. И танцевальные па – это идеальный выход для тех, кто хочет разнообразить свои движения, получать от них удовольствие и просто принести пользу здоровью. Можно выделить следующие (список охватывает наиболее популярные стили):

  • Все разновидности балета.
  • Бальная стандарт-программа - Европа.
  • Бальная стандарт-программа - Латинская Америка.
  • Уличный «данс».
  • «Латинос».
  • Свинги. Большая группа, которая объединяет собственно свинг, буги-вуги, чарльстон, бальбоа, линди-хоп. Иногда к «свинговым» причисляют рок-н-ролл.
  • Авангард. Самый яркий представитель - буто, сумасшедший эксперимент японских балетмейстеров.
  • Группа так называемых философских стилей - транс, модерн, contemporary и прочие. В их основе лежит свободная импровизация, позволяющая артисту осознать и выразить себя. Для этой группы характерны отказ от канонных движений и звуковое сопровождение, в котором акцентирован ритм, а не мелодия.
  • Электроданс. Сюда относится тектоник, собственно electro и их многочисленные разновидности.
  • Клубные танцы.

Разнообразие видов танцевального искусства поражает воображение и позволяет каждому определиться, что же ему больше по душе – не теряющая своей популярности латина или сексуальная бачата, свободный хип-хоп или динамичный джайв. Количество направление таково, что ответить в одной статье на вопрос, какие виды танцев бывают достаточно сложно – об этом можно написать не одну книгу. Именно поэтому сначала стоит определиться, какое направление для вас является наиболее интересным. Конечно, при этом важно учитывать и уровень подготовки будущего танцора, и состояние здоровья, и даже характер.

Профессионалы советуют: выбирая для себя танец, постарайтесь понять его философию. Лучший способ сделать это - окунуться в историю. Причины появления танца, среда, в которой он возник, его истоки объясняют практически все базовые движения, делают их понятными, а значит - доступными и легкими в исполнении. Можно сказать, что именно история облегчает артисту тренировки и ведет его к победе на конкурсах.

Все на улицу!

Прежде всего, стоит упомянуть о так называемых уличных танцах. Конечно, это несколько условное понятие, и оно совсем не значит, что тренировки обязательно проходят под открытым небом. Напротив, для хип-хопа, локинга или хастла также понадобится аренда помещения для танцевальной студии , но изначально их отплясывали именно на улице. К этому виду также относятся брейк-данс, поппинг и крамп.

этих танцев есть общая особенность - они рождены из урагана эмоций, из стремления исполнителя не быть как все. В 70-х - 80-х годах прошлого века с помощью уличного «данса» молодые люди выясняли, кто из них лидер. Это был своеобразный способ решения конфликтов: тот, кому в ходе баттла (стихийного танцевального соревнования) доставалась победа, выигрывал спор. Такую же роль в свое время сыграло танго в Латинской Америке: вместо того чтобы хвататься за ножи, выясняя, за кем правда, темпераментные мачо выходили на ближайшую ровную площадку и стремились превзойти друг друга в красоте и сложности проходок.

Рисунок уличного данса определяет сиюминутное настроение танцора. Его исполняют ради удовольствия, без оглядки на строгие нормы и стандарты.

Знойные танцы

Именно этим название можно охарактеризовать группу «латинос», которая является очень многочисленной. Все танцы, входящие в нее, – это чувственная страсть, выраженная в движениях тел танцоров. Это настоящий язык тела, который передает даже потаенные эмоции. Входят в нее танго, ламбада, бачата, ча-ча-ча, румба, болеро, фламенко, самба. Кроме того, к этой группе иногда относят капоэйра. Кроме того, к этой группе иногда относят капоэйра. Некоторые танцы включены в латиноамериканский бальный стандарт.

Группа «латинос» почти в полном составе пришла из Бразилии, куда испанские завоеватели привезли в XVI веке множество чернокожих рабов. От смешения португальских и африканских ритмов родились танцы, которые мы теперь называем самба, румба, ламбада.

Бальная Европа

Венский вальс, фокстрот, квикстеп - все это тоже виды современных танцев. Названия их известны любому, кто хоть когда-то следил за соревнованиями пар на танцполе. У большинства бальных танцев почтенный возраст, но они не теряют актуальности. Красота движений, отточенность рисунка, удивительное сочетание плавности и стремительности, подчеркнутого изящества и внутреннего огня всегда будут привлекать исполнителей.

Почти вся эта группа родом из Европы. Вальс, например, пришел из Германии, квикстеп - предположительно из Великобритании, венский вальс - из Австрии. Они входят в так называемую европейскую стандарт-программу. Их исполнение подчинено весьма строгим канонам, но это никак не умаляет свободу творчества танцоров, а напротив - подхлестывает их раскрывать новые грани своего мастерства.

Для красоты женского тела

Среди видов современных танцев особое место занимают те варианты, которые исполняются представительницами прекрасного пола и в полной мере демонстрируют красоту и грацию тела. Естественно, это стрип-данс, танец на пилоне, танец живота. Относят к ним также и гоу-гоу.

У гоу-гоу довольно интересная история. Он появился в одном из клубов Нью-Йорка в 60-х годах ХХ века. Как-то на вечеринке отчаянные клабберши (женщины-завсегдатаи) стали вскакивать на столы и отплясывать твист. Они были обуты в сапожки на низком каблуке - go-go boots. Инициатива очень понравилась всем присутствующим и была взята на вооружение администрацией клуба. В нем стали практиковать специальный танец, разогревающий посетителей перед началом основного шоу. Он получил название go-go, которое сохранилось до сих пор. Сейчас искусство гоу-гоу - это умение двигаться под клубную музыку, импровизируя в точном соответствии с ней.

Понемногу обо всём

Достаточно популярны сегодня и другие направления, например, тектоник, электро, контемп, джампстайл. Впрочем, и другие, хотя и не столь молодые, танцы также имеют своих поклонников (буги-вуги, чарльстон, рок-н-ролл). Наконец, не стоит забывать и про вершину искусства – танец-импровизацию, где исполнитель может в каждом па раскрыть душу и выразить собственные эмоции. Впрочем, если мелодия звучит в сердце – таким станет любой танец.

Самые отчаянные слоняются к авангардизму и осваивают буто - невероятную комбинацию довоенной немецкой экспрессии и выразительных условностей, почерпнутых из практики японских театров Но и Кабуки.

Буто концентрирует внимание на человеческом теле, а не на его движениях. В нем нет активных прыжков или вращений, вместо этого исполнители принимают тщательно выверенные статические позы. Они делают медленные жесты руками, застывают в стойке или приседе, не проявляя ни малейшего намерения снова встать. Их тело превращается в бесстрастное зеркало, отражающее сильные эмоции: страх, любовь, радость, ярость. Зрителям предлагается наслаждаться этими переживаниями.

Наконец, не стоит забывать и про вершину искусства – танец-импровизацию, где исполнитель может в каждом па раскрыть душу и выразить собственные эмоции. Современные танцы бывают самых разных видов, и какой из них выбрать, решать вам. Главное, чтобы он приносил радость и удовлетворение, открывал возможности для творчества. Впрочем, если мелодия звучит в сердце – таким станет любой танец.

Виды танцев преподаваемых в клубе и вообще

Самба (Samba)

Бразильский танец в двудольном размере; в расширенном значении слово «самба» прилагается ко всем танцам бразильского происхождения. Существует два разных типа самбы: деревенская самба, для которой типично острое синкопирование, и городская самба в более сглаженном ритме. Самба Кариока (carioca - одно из наименований жителя Рио-де-Жанейро) является стилизованным городским танцем. В профессиональную музыку самба была введена Э. Вила-Лобосом и Камарго Гуарньеро.

Ча-ча-ча (Cha-cha-cha)

Танец, использующий ритмическую структуру мамбо или румбы, впервые был исполнен Кубинским оркестром «Америка» в 1953. Основная тактовая схема - медленно, медленно, быстро, быстро, медленно и три последних ритмических доли, соответствующих слогам «Ча-ча-ча». В первых записях танца на пластинки он назывался мамбой. Ритмический раздел постепенно разрастался, и танцовщики приспособились к новому медленному ритму, удваивая размер на счет 4 и 1 и заменив легкие движения бедер тремя па; по прошествии четырех лет первоначальная жесткость модели была преодолена, и три па стали исполнять с типично кубинским качем в бедрах.

Как и в большинстве латиноамериканских танец, обаяние Ча-ча-ча - не в замысловатости движений, а в их изяществе и естественности.

Румба (Rumba)

Современный кубинский танец афроамериканского происхождения. Румба исполняется в четырехдольном размере, причем ритмический рисунок изменяется чуть ли не в каждом такте; в целом же для ритмики румбы характерны синкопирование и повторы.

В кабаках Гаваны Румба часто исполняется под аккомпанемент ансамблей, использующих подручные материалы - например бутылки, ложки, горшки. Основная тема Румбы обычно восьмитактовая, в ней преобладает ритмическое начало, в то время как текст и мелодия находятся на втором плане. Румба вошла в эстрадную американскую музыку в 1930 гг.

Джайв (Jive)

Джайв зародился в 19 веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие - что это военный танец индейцев-семинолов. Судьба перевоплощений этого танца бесконечна: от Регтайма к Свингу в 1910-х, к Линди-Хоуп уже в 1920-х, к Джегбергу в 1930-40-х, к року, буги в 1950-х, и, наконец, от Би-Боп уже современная версия Джайва. Один из вечно модных танцев, не оставляющий никого безразличным.

Очень сильное влияние на Джайв оказывает такие танцы как Рок’н’Ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют как Шестишаговый Рок’н’Ролл. Джайв - очень быстрый, потребляющий много энергии. Это последний танец, который танцуют на соревнованиях, и танцоры должны показать, что они не устали и готовы исполнить его с большей отдачей. Самый быстрый из всех бальных танцев.

Пасодобль (Pasadoble)

«Пасодобль» в переводе означает «двойной шаг». Хотя Пасодобль тесно ассоциируется с Испанией, в нем много французских терминов, и это, как отмечают некоторые специалисты, напоминает о том, что первоначально Пасодобль был французским танцем. Воинственный, сдержанный ритм Пасодобля, несомненно, родственный фламенко, покорил всю Испанию, страну, в которой коррида считается самой древней и истинной традицией народа.

Испанская культура всегда предпочитала вкус смерти, вызова и риска. Частично Пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша - его плащ или мулету (кусок ярко-красной ткани в руках матадора), иногда - второго тореро, и совсем редко - быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой (el paseíllo) , которая обычно проходит под аккомпанемент Пасодобля.

Конкурсный Пасодобль технически очень сложен для исполнения. Музыка состоит из трех основных акцентов (тем). Первый акцент делится на вступление (ложный акцент) и основную часть. Чаще всего третья тема является повторением первой. На соревнованиях по спортивным бальным танцам чаще всего исполняются две первые темы. Однако, помимо конкурсной, существует и общедоступная форма этого танца, широко распространенная в Испании, Франции и Латинской Америке. Именно такой Пасодобль танцуют в многочисленных клубах и танцевальных центрах во всем мире.

Медленный вальс (Slow Waltz)

Свое начало взял в старых народных танцах Австрии и Южной Германии. Название происходит от немецкого слова walzen - «вращаться», «кружиться». Ближайшими предшественниками вальса можно считать быстрый «немецкий танец» и медленные вальсы - лендлеры , которые вошли в моду ок. 1800. Немецкие танцы встречаются у Й. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. ван Бетховена.

Первое упоминание о, собственно, вальсе относится примерно к 1770. Сначала этот танец вызвал сильное сопротивление как блюстителей нравственности, так и танцмейстеров. В течение некоторого времени вальс существовал в рамках английского Кантри-Данс (контрданс), но вскоре обрел независимость и вышел на первое место среди бальных танцев, популярных в Вене, Париже, Нью-Йорке.

Венский вальс (Viennese Waltz)

Хотя Вальс имел огромный успех и производил настоящий фурор при многих дворах Европы, в самом начале ХIХ века официальное отношение к Вальсу было весьма осторожным - на балах в самой Вене вальс разрешалось танцевать не более 10 минут: объятия кавалера и дамы в танце считались не вполне подобающими. Но остановить вальс было уже невозможно, и, когда в 1815 году после победы над Наполеоном в Вене проходил конгресс союзников-победителей, на всех балах самозабвенно танцевали вальс - чарующий, волшебный, блестящий. Именно тогда вальс приобрел свою специфическую особенность - акцентированный ритм, который сделал этот танец более элегантным и более романтичным.

Танго (Tango)

Танго - это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий долгую историю. С созданием первых «sociedades de negros» в начале 19 века в Буэнос Айресе и Монтевидео словом «танго» стали называть и собственно эти общества, и их танцевальные вечеринки. То, что играли на этих вечеринках, имело мало общего с той музыкой, которая распространилась в эмигрантских кругах на Рио-де-ла-Плата с середины 19 века. В портах Буэнос Айреса и Монтевидео различные культуры слились в одну новую, с которой и идентифицировали себя новые поселенцы, появилось известное нам танго.

Квикстеп (Quickstep)

Квикстеп (Фокстрот) - по происхождению быстрый танец в двудольном размере, исполнявшийся несколько медленнее, чем Уан-степ , вслед за которым Фокстрот и приобрел популярность в США ок. 1912. После Первой мировой войны, в связи с распространением в танцевальной музыке «джазового стиля», термин «Фокстрот» стали относить к любой похожей на джаз танцевальной музыке в двудольном размере (кроме латиноамериканских танго и конги). В 1920-е годы были популярны разные, быстро сменявшие друг друга, виды Фокстрота, среди которых можно выделить Чарлстон и Блэк-боттом.

Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot)

В начале 1930-х годов появился более спокойный Слоу-фокс («Медленный Фокстрот»). Своей популярности он достиг в 40-х годах ХХ века. Мелодии, которые написали Фрэнк Синатра, Глен Миллер и многие другие музыканты, стали настоящей классикой. Характерные шаги в Медленном Фокстроте - длинные и скользящие. Ритм танца - меньше 30 тактов в минуту.

Мамбо (Mambo)

На Гаити «mambo» - это жрец вуду, для сельских жителей - судья, врач, предсказатель, духовный наставник и организатор танцевальных забав.

Однако на Гаити танца c таким названием не было. Впервые подобные танцы появляются на Кубе, где имелись большие поселения гаитян. Изобретение мамбо приписывают Пересу Прадо (Perez Prado), исполнявшем его в ночном клубе La Tropicana в Гаване в 1943. В Нью-Йорке танец сначала появился в New York’s Park Plaza Ballroom - любимом зале негритянских танцоров из Гарлема. Мамбо произвело фурор и в других клубах в 1947 - в Palladium и других известных местах, типа The China Doll, Havana Madrid and Birdland.

Измененная версия «Мамбо» (первоначальный танец, который танцевал Прадо, был сильно упрощен - выкинуто большое количество акробатических элементов) была представлена публике в танцевальных студиях, курортных отелях, в ночных клубах Нью-Йорка и Майами. Успех был полным! Счастливых танцоров мамбо стали нежно называть «Mambonicks» . Повальное увлечение мамбо не было долгим, сегодня мамбо на Западе - просто один из популярных латиноамериканских танцев. Преподаватели пришли к мнению, что этот танец - один из наиболее трудных, по технике и музыкальности.

Меренге (Merengue)

Латиноамериканский танец доминиканского происхождения, принятый также в США. Двигаясь в двудольном метре, танцующие подчеркивают первую долю прогулочным шагом, а на счет «два» делают движение вовнутрь прижатыми друг к другу коленями. Веселая, слегка синкопированная мелодия танца состоит из двух периодов по 16 тактов в каждом. Типичный меренге состоит из вступления (jaseo) и интерлюдий (jaleo) .

Сальса (Salsa)

Стиль латиноамериканской музыки, в переводе означающий «соус», с индейскими, испанскими и африканскими ингредиентами. Термин «Сальса» придумал в 20-е годы Chano Pozo, кубинский перкуссионист, эмигрант первой волны в Америку с Кубы. Бум Сальсы наступил в 70-годы, когда в США, в Африке и Латинской Америке стали проводиться огромные сальса-фестивали, собиравшие стадионы, и было записано огромное количество CD. Нью-Йорк сразу сделал Сальсу более коммерческой и, благодаря мощным вещательным радиостанциям нью-йоркских звукозаписывающих компаний и активному распространению СD, до нас доходит именно этот продукт. Коренная латиноамериканская Сальса более теплая и у нас не такая популярная.

Хастл (Hustle)

В переводе с английского означает «сутолока, толкотня». Парный танец, основанный на импровизации и «ведении».

Прародителем Хастла (точнее, всех его версий, исполняемых на три и шесть счетов) следует считать латиноамериканский Хастл. Жизнь ему подарили уличные танцоры из числа многочисленных в южной части американского штата Флорида цыган и латиноамериканцев (преимущественно - кубинцев). Пытаясь приспособить собственные навыки в области танца (исходным материалом служили Сальса и свинг Западного побережья) к совершенно им не соответствующим, но безумно популярным в начале 1970-ых годов ритмам Диско, танцоры создали уникальный прецедент - танец, в котором в четыре доли такта исполняются три движения (латиноамериканский Хастл исполняется на шесть счетов «раз-два-и-три-четыре-пять-шесть» - 1-2-&3-4-5-6). Получившийся танец первое время был известен под названием Диско-свинг («disco swing»), а в Нью-Йорке его считали вариацией свинга Западного побережья и продолжали называть «West Coast Swing».

Форро (Forro)

Форро (или Фохо) - бразильский народный и социальный парный танец, приобретший свою наибольшую популярность после Второй Мировой войны. По одной из версий forró происходит от слова forrobodó , означающего большую шумную вечеринку или «шум, гам, возбуждение». Согласно другой версии слово forró происходит от английского выражения «for all» (для всех - англ.). Английские инженеры при строительстве Великой западной железной дороги (Great Western Railroad) устраивали танцы по выходным как для своего персонала, так и для населения в общем («for all») . Также существует третья версия: слово произошло от числа локомотивов, которые использовали английские инженеры, утрамбовывая рельсы железной дороги, «40» или «Four-oh» , упрощённое бразильцами до «forró ».

В танце Форро выделяют три основных ритма: медленный (xote) , оригинальный (baiao) , быстрый (arrasta-pe) . Медленный ритм xote считается базовым стилем всего Форро. Он достаточно примитивен и легок в исполнении. За счет медленного темпа хараткерные повороты влево и вправо легко осваиваются даже новичками. Ритм baiao берет за основу xote , но с некоторыми дополнениями. Так в baiao повышается темп танца, и добавляются раскачивания. Чтобы справиться с возросшим ритмом танцоры делают меньше перемещений по танцполу. Последний ритм arrasta-pe представляет собой очень быстрый xote . В зависимости от региона Бразилии Форро может быть представлен еще в нескольких танцевальных ритмах: xaxado, coco, embolado .

Родоначальником современного Форро является бразильский аккордеонист, композитор и певец Луис Гонзага (1912-1989) . Огромное влияние на формирование современного танца Форро оказала Сальса. Именно благодаря ей в Форро появились вращения танцоров и многочисленные повороты. Наибольшей популярностью танец пользуется на северо-востоке Бразилии.

Аргентинское танго (Argentine Tango)

Танго родилось в конце XIX века в разросшихся кварталах трущоб Буэнос-Айреса. Здесь, в перенаселенных и захудалых городских жилищах встретились культурные традиции стран всего мира. Сюда стекались солдаты, уставшие от затяжных гражданских войн, обездоленные крестьяне, потомки африканских рабов, иммигранты из Европы. Подавляющее большинство вновь прибывших составляли мужчины. Страдая от одиночества на чужбине, они собирались в портовых барах. Национальные мелодии смешивались, создавая запоминающиеся звуки танго. Сначала появились музыка и танец. Стихи появились позже.

Со временем танго стало завоевывать популярность среди рабочего класса Буэнос-Айреса. В начале XX века к уникальному звуку бандонеона добавились звуки гитары, флейты и скрипки. Появились оркестры, исполнявшие танго. Оно стремительно набирало популярность, и только высшее общество не признавало новой музыки.

В начале XX века танго появилось в Европе. Его дебют в Париже явился настоящей сенсацией. Кто-то сразу стал его страстным поклонником, кто-то - противником. Попытки остановить популярность этого чувственного танца с его прикосновениями бедрами и переплетениями ног не имели успеха. Для Европы этот танец превратился в повальное увлечение.

В 40-е годы XX века танго пользовалось огромной популярностью. После установления в Аргентине военной диктатуры танго всячески преследовалось и долгие десятилетия находилось под запретом. Сегодня, говоря об Аргентинском танго, подразумевают танцы: Танго-салон, Танго-вальс и Милонгу.

Милонга (Milonga)

Милонга - танец аргентинского происхождения, вместе с испанской Хабанерой является предшественницей Аргентинского танго. Музыкальный размер Милонги - двудольный, темп подвижный. Отличительная черта - синкопированный ритм, характерный также для креольского танго. Текст песни Милонга имеет обычно лирическое или шуточное содержание.

Милонга танцуется как быстрый, жизнерадостный и озорной танец с быстрым линейным продвижением. Имеется несколько стилей исполнения Милонги: Милонга-лиса - технически относительно простая, с ритмом один шаг на такт; Милонга-траспи - относительно новый стиль, характерный большим числом прерванных шагов, ускорений и т. п. приемов, исполняемых на скорости удвоенной (учетверенной) по отношению основному ритму или с синкопированием. Реже применяется замедление по отношению к основному ритму. Высокая скорость танца порождает заметные отличия от танго в технике передвижения и парного взаимодействия.

Наибольшую популярность песня Милонга приобрела во второй половине 19 века. Милонга-танец появился в последней трети 19 века как уличный танец бедных кварталов Буэнос-Айреса. В начале 20 века танцевальная форма Милонги слилась с Танго.

Диско (Disco)

Диско танцы появились в середине 70-х годов. Их простота, легкость обучения, удивительная бодрость - все это создало такую популярность, которая актуальна и по сегодняшний день. Мелодия «Танцуй хастл - Do hustle» вышла после знаменитого фильма «Лихорадка в субботу вечером». Звезда Голливуда Джон Траволта, популярнейшая группа Bee Gees, простые и мелодичные мелодии вознесли диско-ритмы и танцы на вершину популярности. Мигающий свет, зеркальные стены, громко пульсирующий ритм, высокая мода и многое другое сделали Диско танец наиболее желанным во все мире.

Сам танец Диско был предельно прост и эротичен - в отличие от акробатических трюков Рок-н-ролла, классических движений твиста и свинга, которые уже к этому времени превратились в «танцы для предков», никаких особых навыков для того, чтобы танцевать Диско не требовалось - надо было просто хорошо чувствовать ритм. Это Диско первый бросил клич «Just move your body»!

В Европе это направление известно как disco-fox (в Германии) и disco-swing (в Швейцарии), а в Америке как disco-hustle .

Хип-Хоп (Hip-Hop)

Hip-Hop-вечеринка, R’n’B-party, MTV-style - вам знакомы эти названия? Огромное количество танцевальных школ обучают очень популярному на сегодняшний день стилю хип-хоп. Но, пожалуй, далеко не все могут ответить на вопрос - а откуда же появилось это танцевальное направление?

«Предком» танцевального Хип-Хопа является африканский джаз (в переводе - импровизация), а первыми исполнителями - афроамериканцы. Афро-джаз существует и по сей день как отдельное танцевальное направление. Но если рассматривать Афро-джаз как этнический танец, то изначально он представлял собой ночные гуляния и пляски у костра чернокожих племен. Можно сказать, что Хип-Хоп - это уличный стиль, тесно перекликающийся с так называемым Street jazz (уличная импровизация). Как и любой другой стиль танца, Хип-Хоп (а значит и R’n’B) - это не только танец, но и стиль одежды, стиль поведения, стиль жизни.

R&B

Стиль R’n’B пришел к нам из негритянских кварталов Латинской Америки. R’n’B вечеринки сейчас самые модные не только на Западе, но и у нас. Самыми яркими представителями R’n’B ритмов являются такие личности как J. Timberlake, Five, J. Lopez, B. Spears и другие. R’n’B достаточно тяжело выделить в определенный стиль в танце, прежде всего это смесь hip-hop, locking, pops и funk . Направление, очень популярное среди современной молодежи, впервые появилось в Америке в негритянских кварталах. Сейчас R’n’B танцуют в самых продвинутых Европейских клубах. Вы еще не умеете?

C-Walk

Crip Walk или C-Walk - это танец, который возник в начале 1990-ых годов в бедных районах города Комптон, штат Калифорния. Корни этого танца берут начало в Южном Централе, районе города Лос-Анджелес, где в начале 80-ых и была заложена его основа, превратившаяся в основной элемент ип-хоп танцев конца 90-ых годов.

Изначально, члены банды «Crips» использовали движения ног для того, чтобы визуально изобразить своё имя или какое-нибудь другое слово из арсенала Крипс. Также многие банды Крипс используют C-Walk для посвящения новых членов банды.Обычно C-Walk исполняют West Coast Gangsta Rap и G-Funk исполнители, впервые мейнстрим увидел C-Walk в конце 80-ых годов, когда рэппер Ice-T исполнил его на сцене перед камерами. Позже, рэппер WC также стал использовать C-Walk в своих клипах, но в отличие от Ice-T, WC явно давал всем понять, что это не танец. В одной из композиций он произнёс следующее - «гангстеры не танцую», то есть, WC использовал C-Walk только для того, чтобы показать свою любовь другим членам «Crips» (как известно WC являлся членом банды «111 Neighborhood Crips»).

Паппинг (пап; от англ. Poppin" - быстрое сокращение и расслабление мышц) - стиль танца, создающий эффект резкого вздрагивания в теле танцора. Танцор, исполняющий паппинг, называется паппером. Паппинг в России долгое время неверно назывался «верхний брейк-данс». Также под названием паппинг объединяется ряд родственных стилей, среди которых: Waving - его основу составляют волнообразные движения тела; Gliding , самое известное движение из которого - знаменитая «лунная походка» Майкла Джексона; а также King Tut и Finger Tut (в которых танцор строит фигуры из рук или из пальцев), Puppet («танцы кукол» - все движения танца выполняются так, как это делает марионетка на нитках), Slow Motion (танец в замедленном стиле) и другие.

Танец появился во Фресно (Калифорния) в 70-х годах ХХ в.; частично этому способствовал локинг. Как и другие уличные танцы, паппинг часто используется в баттлах, призванных доказать своё преимущество перед другими танцорами на публике. Для Паппинга характерна фанковая музыка, с чётким темпом и акцентом на удар/хлопок.