Куда деть старый аккумулятор от машины: утилизация и её смысл. Утилизация батареек в россии и мире

Количество автомобилей и других устройств, получающих питание от аккумуляторных батарей, постоянно возрастает. Растет и актуальность проблемы утилизации отслуживших батарей и элементов питания. Ведь такие батареи содержат опасные для здоровья и жизни человека вещества.

Аккумуляторная батарея должна обладать способностью при компактных размерах и малом весе кратковременно – за 5-10 с – подавать ток величиной 200-800 А для пуска двигателя автомобиля и питания постоянным электротоком при неработающем двигателе потребителей машины. Таким требованиям соответствуют свинцово-кислотные аккумуляторы. Решетки пластин батарей состоят из сплава свинца и сурьмы, а электролитом является раствор серной кислоты. Свинец – токсичный ядовитый металл, он приводит к отравлению организма человека и сильнейшему загрязнению окружающей среды.

На срок службы батарей влияют условия хранения и качественный ремонт. При интенсивной эксплуатации и соблюдении правил ТО период службы аккумуляторов составляет до 120-150 тыс. км пробега, или 2-5 лет. При несоблюдении элемент правил эксплуатации, техобслуживания и ремонта аккумуляторы выходят из строя намного раньше, не более 30-40 тыс. км пробега.


Почему нужна утилизация

  • Парк автомобилей возрастает с каждым годом, потребность в аккумуляторах растет;
  • свинец дефицитен из-за ограниченных месторождений этого токсичного металла;
  • ужесточились требования по защите окружающей природы от выбросов и токсичных опасных отходов;
  • свинец и его соединения относятся к веществам 1 класса опасности, сильнейшим ядам, которые даже в малых количествах вызывают хронические заболевания со смертельным исходом;
  • по количеству произведенных цветных металлов свинец занимает в мире четвертое место, после алюминия, меди и цинка. Растет и количество его отходов;
  • по действующему законодательству России, Украины и других стран выбрасывать аккумуляторные батареи в баки бытовых отходов, мусоропроводы и на свалки запрещено;

  • опасен не только свинец, но и электролит аккумуляторных батарей, это раствор едких и опасных кислот;
  • утилизация аккумуляторных батарей предохранит природу от опасного токсического заражения. Масштабы вреда от массивных аккумуляторных батарей могут быть поистине огромны;
  • общие затраты на переплавку свинца из вторичного сырья намного меньше, чем при производстве их из дефицитного рудного сырья;
  • аккумуляторная промышленность – один наиболее крупных потребителей свинца. Свинец возвращается в качестве лома металла от утилизации и переработки отслуживших свой срок батарей. Рециклинг свинца признан в мире не только разумным, но и экономически и экологически необходимым и оправданным.

Куда сдать аккумулятор от машины

Утилизируют аккумуляторы специальные компании, они собирают их и отправляют на переработку. Перерабатывают аккумуляторные батареи заводы, имеющие необходимое оборудование, по принятой на международном уровне технологии. Многие аккумуляторные заводы имеют собственные мощности по переработке вторичного свинца или предприятия-партнеры. В развитых странах сбор и переработка аккумуляторов – отдельная отрасль промышленности.

Чтобы правильно утилизировать негодную аккумуляторную батарею, ее необходимо сдать на переработку в пункты сбора вторичного свинцового сырья. Ни в коем случае нельзя самостоятельно утилизировать аккумуляторы, складировать их в случайных местах, это запрещено.

На пунктах сбора отработанные аккумуляторы помещают на поддоны или в контейнеры с крышками и транспортируют к месту переработки в закрытых трейлерах или вагонах. Такой порядок и меры безопасности исключают попадание свинца или кислоты в окружающую среду.

Ранее в СССР сдатчики сливали электролит сами, и кислота попадала в окружающую среду. Сейчас сливать электролит не следует, это сделают специалисты на заводе.

Технология переработки батарей предполагает несколько этапов:

  • слив электролита;
  • разрезание и дробление корпусов батарей;
  • плавка батарей в печах – отражательных или ватержакетах;
  • разделение продукта плавки на 3 слоя – расплавленный черновой свинец, штейн и шлаки;
  • в конце черновой свинец рафинируют.

Полученный металл используют для отливки решеток и других деталей аккумуляторов.

Чтобы предохраниться от отравления свинцом:

  • берите аккумуляторные батареи только в резиновых перчатках, для защиты органов дыхания используйте респиратор;
  • мыть руки горячей водой с мылом, душ, не принимать пищу там, где хранится аккумулятор.

Присутствие свинца в воздухе узнается по сладковатому привкусу во рту. Признаками свинцового отравления являются вначале тошнота, головокружение, малокровие, затем – «свинцовая кайма» на деснах, слабость, потеря аппетита, судороги, заболевание почек. При признаках отравления – вызвать врача, до его прихода промыть желудок и выпить как можно большее количество воды с содой.

Итог

Производство вторичного свинца за счет отработанных батарей растет. Система сбора, транспортировки и утилизации вторичного свинцового сырья обеспечит безвредность аккумуляторного производства и надежную экологическую защиту природы. Помните, что старые и ненужные аккумуляторы лучше не хранить дома, а утилизировать с помощью специалистов.

Мир не стоит на месте, и после изобретения электроэнергии люди начали искать способ обеспечить работу электроприборов при помощи беспроводного устройства. Таким решением и стали батарейки, они способны работать длительное время, обеспечивая энергией конкретную технику. Сегодня все мобильные телефоны, фотоаппараты и множество другой электроники может работать от аккумуляторных батареек различной формы. Это изобретение стало огромнейшим прорывом и ознаменовало новую эру беспроводных технологий. Без батареек работа современной техники была бы попросту невозможна.

Батарейки и их свойства

Батарейка - это приспособление, способное автономно питать разные электрические приборы. Сегодня существует огромное количество разнообразных батареек и аккумуляторов, которые используются в большинстве современной техники. Все они делятся по типоразмеру (А, АА, ААА, С, D…) и по типу электролита (литиевые, сухие, щелочные, ртутные и серебряные). Каждый тип имеет свои свойства и характеристики. Основная польза, которую приносят нам батарейки, - это способность иметь под рукой автономный источник питания, что очень важно для людей. Без батареек невозможно было бы развитие основных отраслей мира, таких как машиностроение, авиастроение и космическая отрасль.

Виды батареек

Существует много разных рассмотрим самые основные:

  • MnZn (Марганцево-цинковые)- так называемые щелочные или алкалиновые батарейки, они считаются самыми распространенными.
  • NiMH (Никель-металл-гидридные) - это одна из альтернатив марганцево-цинковым батарейкам, часто используются в быту.
  • Li-ion (Литий-ионные) - это аккумуляторы для телефонов, камер, ноутбуков и другой подобной техники.
  • AgZn (Серебряно-цинковые) - это маленькие батарейки, которые используют при изготовлении часов, а также в ракетостроении, авиации и военном оборудовании.
  • NiCd (Никель-кадмиевые) - это достаточно объемные батареи, их используют для работы определенных моделей электроинструмента, а также на троллейбусах и самолетах.

Зачем нужна утилизация батареек

Сегодня чистота окружающей среды постоянно поддается испытаниям. Природу загрязняют всем чем только можно, и только единицы борются за сбережение экологии. Что касается батареек, то все они содержат множество вредных элементов, например:

  • Ртуть - опаснейший химикат, который вызывает поражение нервной системы и мозга.
  • Кадмий - очень опасен для легких и почек.
  • Щелочи - при случайном попадании в глаза повреждают слизистую оболочку и даже кожу.
  • Цинк и никель - могут вызвать дерматит или другие заболевания кожи.
  • Свинец - переизбыток в организме может спровоцировать поражение почек и нервной системы.

Как утверждают специалисты, всего одна пальчиковая батарейка способна загрязнить около 20 кв. м земли, а это достаточно немаленькая территория. Утилизация батареек - очень нужное занятие, ведь оно способствует сохранению экологии. Не все задумываются про природу сегодня, но жить на этой планете еще и нашим потомкам.

Пункты приема батареек

Очень часто мы слышим, что окружающей среде, что их не нужно выкидывать, а необходимо утилизировать, но тут появляется вопрос, куда сдать батарейки. В нашей стране существует не так уж и много пунктов по приему подобного товара, помимо этого, об их месторасположении знают только единицы. Работать в этой области сегодня невыгодно, а государство, к сожалению, ничем не поддерживает.

В маленьких городках сдать батарейки можно только в некоторых магазинах или пунктах приема металлолома. В больших городах ситуация проще, существуют отдельные предприятия по переработке вторсырья, куда сдать батарейки может каждый, на улицах расставляют специальные контейнеры.

Утилизация аккумуляторов

Достаточно большим спросом пользуются аккумуляторные батареи от автомобилей. Все дело в том, что они сделаны из свинца, а этот металл ценится на рынке и легко поддается переработке. Ранее многие автовладельцы при полном износе аккумулятора попросту его выбрасывали или оставляли на станциях техобслуживания. Сейчас же ситуация изменилась, ведь за нерабочую батарею можно получить неплохую компенсацию. Многие продавцы новых автомобильных аккумуляторов принимают старые и дают покупателю хорошую скидку, согласитесь, что это неплохо. Куда сдать старые батарейки, должен знать каждый, ведь такой взаимообмен выгодный всем - и природе, и покупателю, и продавцу.

Мотивация утилизации батареек

Во множестве стран Европы уже давно существуют различные программы, которые способствуют утилизации вредных для общества предметов. Не исключение и утилизация батареек. В некоторых государствах не нужно думать, куда сдать батарейки, весь мусор люди сортируют по отдельным контейнерам, потом все товары уходят в нужные места. Существуют разные предприятия, которые специализируются на захоронении вредных отходов. Есть такие и у нас, и хотя их пока немного, уже существует немало мест, куда можно сдать батарейки. Основной мотивацией для того чтобы не выбрасывать эти опасные отходы, является благополучие жизни наших детей и внуков.

Текущая ситуация с утилизацией

Многие скептики говорят, что русского не научишь беспокоиться о природе и чистоте окружающего мира, но данные свидетельствуют о другом. На сегодня в России существует несколько крупных компаний по переработке батареек, они представлены во многих городах страны. Да, может, не в каждой деревне имеются баки для использованных аккумуляторов, но они есть, с каждым днем их становится все больше. Многие жители Москвы и других городов знают, куда сдать использованные батарейки, делают это, конечно, не все, но прогресс достаточно неплохой. Для более масштабной борьбы с загрязнением нужна огромная поддержка правительства, выделение средств и земли на утилизацию, ведь самостоятельно предприятия справиться с этой угрозой не смогут. Еще один неплохой вариант уменьшить количество использованных батареек - это переход на многоразовые батарейки-аккумуляторы, да, они стоят намного дороже, но одно такое устройство позволяет сберечь более 400 обычных батареек.

Пункты приема в Москве

Многие жители страны спрашивают, куда сдать отработанные батарейки. Поскольку Москва - столица нашей родины, то все инновации, естественно, тут присутствуют. В городе работает уже много пунктов приема и переработки вторсырья, каждые со своими правилами и нормами. Можно отметить, что сегодня людей все чаще интересует утилизация батареек. Москва - город, где проживает огромное количество людей, имеет не один пункт приема. К примеру «Компания АКБ» платит за сдачу им батареек хотя и небольшие, но деньги (10 000 руб. за 1 т). При сдаче более 200 кг работники сами приедут и заберут товар. Другая фирма - «Компания Мегаполис Групп» - сможет принять у вас батарейки, только если вы оплатите их услуги, а это уже отталкивающий фактор. Большим плюсом города является присутствие в нем множества пунктов приема: «Центральная городская молодежная библиотека им. М. А. Светлова», «Интернет-магазин “БИОДОЛИНА”», «Интернет-магазин “И-МНЕ”», «Российское представительство немецкой компании Atmung.», «Из рук в руки», Rock Zona, «Детский клуб “Лимпопо”» и другие. Поэтому решать, куда сдавать батарейки в Москве, нужно каждому самостоятельно.

Выгода от утилизации

Прием и зачастую не приносят прибыли предприятию, наоборот, только вытягивают деньги. Все зависит от принимаемого товара, если это обычные литий-ионные или пальчиковые батарейки, то дохода от них нет. Другая ситуация с аккумуляторными батареями, которые состоят из свинца. Свинец - это цветной металл, он стоит неплохих денег, легко перерабатывается и не подлежит захоронению. Делаем выводы, что приносить прибыль не может только утилизация батареек. Москва - это место проживания миллионов россиян, и если не следить за природой, то в ближайшем будущем она просто исчезнет. Защитники окружающей среды давно уверились в том, что утилизация - это единственно верный способ борьбы с загрязнением земли. Они пытаются донести эту мысль всем гражданам России. К тому же несложно найти, куда сдать батарейки, сложно научить себя это делать постоянно и передать знания потомкам.

Новости в мире энергоносителей

Поскольку современные достаточно неидеальны и наносят большой вред земле, ученые всех стран пытаются найти альтернативный источник энергии. Много гениальных умов нашего времени проводят множество опытов с целью найти такой продукт, который бы подходил всем и не наносил вреда природе. В этой гонке участвуют и российские ученые, они пытаются научиться добывать электричество просто из воды. Да, это задача не из легких, но при положительном результате это будет огромнейший шаг в будущее. Ученые считают, что именно водород будет новым достижением цивилизации, при его помощи мы сможем усовершенствовать работу электромобилей и многих других аппаратов. Нам остается только ждать, когда появятся энергонакопители, которые не будут вредить ни людям, ни самой планете. Не стоит также забывать, что уже сегодня многие батарейки способны заряжаться от обычной сети и служить своему хозяину годами. К примеру, имеют большой срок службы и заряжаются довольно просто и быстро.

Рассмотрев все плюсы и минусы батареек, можно сказать, что на сегодня они нам очень нужны, даже незаменимы. Без аккумуляторов не существовало бы мобильной связи, отсутствовала бы космическая отрасль, даже автомобильный и не смог бы работать. Люди стремятся улучшить условия своей жизни, и батарейки очень способствуют этому. Минус только во вреде экологии, ведь восстановить ее будет непросто, а может быть, и невозможно. Уже сегодня существуют виды животных и растений, которых мы больше никогда не увидим. Поэтому нам необходимо заботиться об экологии и нашей планете, и самый лучший способ - это утилизация и переработка вторсырья.

Переработка аккумуляторов и батареек – это проблема, которая сейчас встала перед всеми странами мира. Основная цель переработки аккумуляторов заключается в предотвращении попадания опасных веществ в окружающую среду. Особую опасность представляют свинцово-кислотные и никель-кадмиевые аккумуляторы. Не стоит хранить старые свинцово-кислотные батареи в домашних условиях, особенно там, где играют дети. Может оказаться опасным даже простое прикосновение к свинцовым полюсам. О том, как правильно хранить различные типы аккумуляторов, можно прочитать в . Также таблица с характеристиками приведена в статье .

Из всего объема мирового производства батареек и аккумуляторов перерабатывается только 3%, при этом в каких-то странах больше занимаются переработкой, в каких-то вообще не занимаются. В США перерабатывается около 60% батарей (20-40% литий-ионных и 97% свинцово-кислотных), в большинстве европейских стран перерабатывается 25-45%, в Австралии - около 80%. В развивающихся странах практически не занимаются переработкой и батареи выбрасываются с бытовым мусором.

Зачем нужна переработка аккумуляторов батареек?

Несмотря на то, что свинцово-кислотные батареи экологически небезопасны, они составляют немалую долю рынка. Никель-кадмиевые батареи также продолжают удерживать лидирующую позицию среди аккумуляторов. В Европе запретили продавать потребительские товары с никель-кадмиевыми аккумуляторами, поскольку их можно заменить никель-металлогидридными. Если они находятся в составе потребительских товаров, управлять их утилизацией очень сложно, так как многие пользователи просто не знают, что находится внутри устройств.

Пока токсичные аккумуляторы не имеют адекватной альтернативы на рынке, нам придется смириться с их использованием. При правильной эксплуатации, и утилизации они не причиняют вреда. Однако неправильная эксплуатация и попадание на свалку никель-кадмиевых аккумуляторов в долгосрочной перспективе может принести огромный экологический ущерб. При попадании на свалку, металлический цилиндр из элемента со временем начинает подвергаться коррозии, и кадмий постепенно растворяется, просачиваясь в систему водоснабжения. У человека растворимые соединения кадмия поражают центральную нервную систему, печень и почки, нарушают фосфорно-кальциевый обмен. Хроническое отравление кадмием приводит к разрушению костей и анемии. Проведенные учеными исследования уже выявляют в океанах следы кадмия (наряду с аспирином, пенициллином и антидепрессантами), однако еще нет определенности в его происхождении.

Никель-металлогидридные аккумуляторы содержат никель и электролит, которые считаются полутоксичными веществами. В случае отсутствия пунктов приема отработанных батарей, которые у нас большая редкость, отдельные никель-металлогидридные аккумуляторы можно выбросить с другими бытовыми отходами. Однако все же лучше сдавать такие батареи для переработки.

Первичные (т.е. одноразовые) литиевые батареи содержат металлический литий, а при контакте с влагой он дает бурную реакцию, поэтому батарейки необходимо утилизировать правильно. При попадании на свалку батарейки в заряженном состоянии, ее корпус может быть поврежден сваленными сверху тяжелыми предметами, а это может привести к протеканию электролита и пожару. Пожары на свалках сложно тушить, при этом в воздух поднимается огромное количество вредных веществ. Так что перед переработкой литиевые батареи сначала полностью разряжаются. Одноразовые литиевые батарейки используются в армейском оборудовании, в часах, слуховых аппаратах и т.д. Литий-ионные аккумуляторы для сотовых телефонов и ноутбуков не содержат металлический литий.

В России проблема утилизации аккумуляторов стоит очень остро в первую очередь из-за экологической безграмотности населения, а также по причине отсутствия налаженной схемы переработки и утилизации.

В таблице 1 приведены стоимости материалов, содержащихся в тонне литий-ионных батарей. Таблица также включает стоимость свинцово-кислотных аккумуляторов, как наиболее выгодных с точки зрения переработки.

Таблица 1 – Стоимость материала на тонну аккумуляторов. Свинцово-кислотные аккумуляторы остаются наиболее подходящими для переработки; на 70% они содержат вторичный свинец

Процесс переработки аккумуляторов и батареек

Если предприятие занимается переработкой различных типов аккумуляторов, то переработка начинается с сортировки батарей в зависимости от состава и уровня заряда. Сортировка достаточно трудоемкий процесс. Как утверждают перерабатывающие компании, процесс переработки будет тогда выгодным бизнесом, когда наладится постоянный поток отсортированных батарей.

Процесс переработки обычно начинается с удаления при помощи газовой установки термического окисления горючих материалов, таких как пластмасса и изоляция. Скруббер удаляет частицы, появляющиеся в процессе горения перед выпуском их в атмосферу. После этого остаются очищенные металлические элементы. Затем элементы нарезают на мелкие кусочки и нагревают до плавления. Неметаллические вещества сжигаются, после чего сверху остается черный шлак, который удаляется. Жидкие сплавы распределяются по весу и отделяются друг от друга так же, как снимаются сливки с молока.

Кадмий – это относительно легкий металл, который испаряется при высоких температурах. В процессе переработки, где используется похожая на жаровню установка с кипящей сверху водой, вентилятор выдувает пары кадмия в большую трубу, где они охлаждается водяным туманом, затем пары конденсируются с получением 99,95% кадмия.

Некоторые предприятия по переработке не занимаются самостоятельным разделением металлов, а заливают полученные жидкие сплавы в формы и отправляют на заводы, которые занимаются производством никеля, хрома и железа для нержавеющей стали и других высокотехнологичных продуктов.

На заводе Toxco в Северной Америке для измельчения, дробления и извлечения лития и других компонентов из литиевых батарей используют жидкий азот. Чтобы сделать литий нереактивным, его растворяют в специальном растворе. Затем раствор продают для производства консистентной смазки. Таким же образом отделяют и реализуют кобальт.

Переработка батарей – это очень энергоемкий процесс, в котором для извлечения металлов тратится от 6 до 10 раз больше энергии, чем требуется для производства материалов другими способами, в том числе в горнодобывающей промышленности. Возникает закономерный вопрос: «Кто же тогда платит за переработку батарей?»

Для создания условий перерабатывающим предприятиям каждая страна устанавливает свои правила и сборы. В Северной Америке, например, некоторые предприятия выставлять счета в соответствии с весом переработанного материала, при этом ставки варьируются в зависимости от химического состава батарей.

При производстве батареек в Евросоюзе их стоимость изначально учитывает затраты на утилизацию. Покупатель в магазине получает скидку на новые батарейки, сдав старые батарейки.

Никель-металлогидридные батареи наиболее выгодны, поскольку при переработке получается достаточно количество никеля, чтобы окупить процесс. Самые высокие сборы на утилизацию накладываются на никель-кадмиевые и литиево-ионные батареи, так как спрос на кадмий низок, а литий-ионные содержит мало извлекаемого металла.

До недавнего времени в России были предприятия, которые занимались только сбором и хранением батареек. Переработка обходится дорого и фактически не приносит прибыли. Но в октябре этого года на челябинском перерабатывающем заводе была запущена первая линия переработки батареек. Технология предприятия позволяет перерабатывать щелочные батарейки гидрометаллургическим способом на 80%.

Таким образом, теперь собранные щелочные батарейки будут утилизировать в Челябинске. Посредниками между потребителем и заводом должны стать общественные организации и крупные торговые сети. Остается надеяться, что система сбора отработанных батареек будет хорошо налажена и снизится количество выбрасываемых на свалку батареек.

Читайте также статьи:

(Просмотрели25 000 | Посмотрели сегодня 4)

Переработка свинцовых аккумуляторов в солнечные батареи шаг за шагом
Переработка ЭЛТ мониторов в керамическую плитку

{ ArticleToC: enabled=yes }

Отработанные аккумуляторы – наиболее распространенный вид отходов. Их срок службы колеблется в пределах 3-5 лет, после чего батарею заменяют новой. Поэтому, водителю необходимо знать, где сдать аккумулятор старый.

Сырье это очень сложно утилизировать, поскольку как щелочные, так и кислотные емкости содержат вредные вещества, с которыми контактировать опасно.Электролит кислотных батарей содержит серную кислоту, разбавленную в определенной пропорции. Помимо нее, они содержат свинец первый класс опасности). Он, взаимодействуя с серной кислотой, относящейся ко второму классу опасности, образуются вредные свинцовые соединения.

В состав щелочных батарей входит никель, а электролит является щелочью – не менее вредным для экологии элементом. Никель-металл-гибридные — тоже токсичны.

Поскольку количество транспорта в мире растет с каждым днем, соответственно увеличивается и число аккумуляторов, которые не желательно просто выбрасывать, если мы хотим оставить для потомков чистую окружающую среду и не навредить себе уже сегодня.

Ведь простое прикосновение к свинцовым полюсам батарей, выброшенных там, где играют дети, может оказаться опасным. Поэтому проблеме, связанной с переработкой этой продукции, во всем мире уделяют большое внимание.

Тяжелые металлы, содержащиеся в них, могут нанести непоправимый вред здоровью. По статистике в год выбрасывается по республике до 10 тонн свинецсодержащих отходов.

А это сильнейший яд, наряду с ртутью и мышьяком, вызывающий гибель клеток, что оборачивается анемиями, заболеваниями сердца и пр.

Чтобы и себя, и окружающих оградить от столь опасного воздействия, отработанные аккумуляторы нужно утилизировать, несмотря на то, использовались они на грузовых, легковых автомобилях или мотоциклах, имею мощность 6 или 12 вольт.

Видео: Утилизация батареек, или как их превращают в соли, железо и графит

Если батареи не утилизировать, загрязняется почва, воздух и вода. Многие не знают, где сдать отработавший аккумулятор, поэтому и выбрасывают их в мусорные контейнеры. Чтобы переработать отслужившие срок емкости, их нужно отнести в приемный пункт.

Специализированные пункты по приему отработанных аккумуляторов, т.е. у которых закончился период эксплуатации, сегодня есть в любом городе. Узнать, где сдать аккумулятор, несложно. Достаточно воспользоваться Интернет, написав запрос в поисковой строке. На сайтах, специализирующихся на приемке и утилизации отработанных аккумуляторов указаны адреса и стоимость, зависящая от емкости отработанного аккумулятора.

Помимо оплаты, на пунктах, где сдают аккумуляторы, предлагают дисконтную 3% карту для покупки новой батареи со скидкой.

Часто у таких компаний, заботящихся об экономии времени желающих утилизировать опасные источники питания, имеется услуга по самовывозу отработанного аккумулятора. Касается это как небольших городов, так и мегаполисов, типа Москва, Санкт-Петербург, Киев и пр.

Все подробности можно узнать у менеджера, позвонив по телефонам, указанным на сайтах, где сдают старые аккумуляторы. Работают компании с предприятиями и физическими лицами. Принимают отработанные аккумуляторы в любом количестве, без электролита и с таковым.

Каждый автолюбитель, сдающий в утилизацию свой отработавший срок аккумулятор, делает, пусть и небольшой, вклад в сохранение окружающей среды.

На принятые в утилизацию батареи выдается пакет документов:

  • договор;
  • копия лицензии;
  • акт приема-сдачи.

Компании, принимающие отработанные аккумуляторы в Москве находятся по следующим адресам:

  • Компания «Аком» принимает старые батареи по цене 30 рублей за килограмм (розница) и 35 рублей, если это оптовая сдача. Находится склад по адресу: ул. Калмыкова 66/3;
  • Предлагает свою услугу по утилизации и компания «Энергомет», имеющая лицензию по обращению с опасными отходами. Гражданам и предприятиям она предлагает услуги по демонтажу, переработке и утилизации всех видов батарей, включая аккумуляторы специального назначения, без электролита и с ним. Гибкая система платежей для постоянных и новых клиентов, делает утилизацию выгодной для обеих сторон. Адрес головного офиса — Люберцы, ул. Электрификации 3 В;
  • «Эко-Металлы» советует обратиться к ней, если нужно утилизировать старый аккумулятор. Все разрешающие документы предприятие имеет, поэтому вывоз опасных отходов за пределы Москвы. Адрес компании: г. Подольск, ул. Лобачева, 6. Более подробно о ее деятельности прочесть можно на сайте http://ecometally.ru/ ;
  • «Лом-АКБ» — компания также специализирующаяся на вывозе и утилизации батарей, срок службы которых закончился. Она может организовать вывоз батарей весом более 50 кг с последующей утилизацией. Клиент же получит деньги на приобретение новой батареи (http://www.priem-akkumulyatorov.ru/ );
  • Более 20 пунктов приема, расположенных в Москве и области, принадлежит фирме «Оскаб». Уточнить адреса и расценки можно на сайте http://www.oskab.ru/ ;
  • Зайдя на сайт http://akum.org/ , можно подобрать пункт приема, наиболее близко расположенный к вам. Это сайт компании «Энергия», который вывезет старый аккумулятор для утилизации.

Есть много других предприятий, направлением деятельности которых является утилизация аккумуляторных батарей. Чтобы выбрать вариант, наиболее подходящий, достаточно в поисковой строке написать запрос «предприятия Москвы, занимающиеся утилизацией отработанных аккумуляторов» или « где сдать старый аккумулятор».

Видео: Приём аккумуляторов в москве

В среднем за сданный в утилизацию отработанный аккумулятор, клиент получает:

  • 600 рублей (6СТ-55);
  • 700 рублей (6СТ-75);
  • 850 рублей (6СТ – 100);
  • 1200 рублей (6СТ-132);
  • 2000 рублей (6СТ -225).

Помимо денежного вознаграждения, как упоминалось, выдается дисконтная карта на покупку новой батареи с 3% скидкой в сети выбранной компании. Это выгодно клиенты поможет сохранить окружающую среду.

Видео: Утилизация аккумуляторов

12 ноября 2012 в 18:00

Правильная утилизация батареек

  • Энергия и элементы питания

Привет, друзья!

Каждый из нас наверняка пользовался в своей жизни батарейками. Пульты, часы, игрушки, телефоны, масса других вещей - в доме всегда есть что-то, что работает на батарейках. А они имеют свойство вырабатывать свой ресурс. Однако все ли знают, что делать с отработавшими батарейками? Выбросить в мусорное ведро вместе с остальным домашним мусором? Это неправильно!

На корпусе батарейки практически всегда присутствует знак в виде перечеркнутого мусорного контейнера, сообщающий о том, что ее нельзя выбрасывать вместе с остальными бытовыми отходами.

Но что такого вредного или опасного в батарейках?

Несмотря на то, что батарейка может взорваться, протечь и повредить ваше оборудование, или быть проглоченой вашим ребенком, основной вред она нанесет, если не будет правильно утилизирована.
Вообще, батарейки - это химические устройства, элементы которых вступают в реакцию, давая на выходе электричество, которым мы и пользуемся. Элементы эти, в основном, токсичны и опасны.

  • свинец (накапливается в организме, поражая почки, нервную систему, костные ткани)
  • кадмий (вредит легким и почкам)
  • ртуть (поражает мозг и нервную систему)
  • никель и цинк (могут вызывать дерматит)
  • щелочи (прожигают слизистые оболочки и кожу) и другие
После выбрасывания металлическое покрытие батарейки разрушается от коррозии, и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды, откуда уже недалеко и до рек, озер и прочих водоемов, используемых для питьевого водоснабжения. Ртуть - один из самых опасных и токсичных металлов, имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов и может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных.
А если батарейку сожгут на мусоросжигательном заводе, то все содержащиеся в ней токсичные материалы попадут в атмосферу.

По статистике, московская семья ежегодно выбрасывает до 500 грамм использованных элементов питания. Суммарно в столице набирается 2-3 тысячи тонн батареек. В Соединенных Штатах американцы ежегодно покупают почти три миллиарда различных батареек, и около 180 тысяч тонн этих батареек в итоге попадают на свалки по всей стране.

Трудно представить, какой вред наносится окружающей среде в глобальном масштабе.

Что же делать с отработавшими свой срок батарейками?

Хранить дома не рекомендуется, так как происходит выделение опасных веществ в воздух. По правилам, их необходимо утилизировать на специальных предприятиях. Хотя удовольствие это не из дешевых, в развитых странах процесс сбора использованных батарей от населения и последующей грамотной утилизации хорошо налажен. Так, во многих странах Евросоюза, в Канаде и США пункты по приему батареек есть повсюду. В Нью-Йорке, например, выбрасывать батарейки в мусор запрещено законом . А производители и крупные магазины, продающие элементы питания, обязаны обеспечивать сбор использованных батарей - иначе может последовать штраф размером до $5000.
В Японии, говорят, батарейки собирают и хранят до тех времен, пока не изобретена оптимальная технология переработки.

А что же у нас?

У нас все довольно печально: если вы твердо решили не вредить природе, то пункт приема придется тщательно поискать даже в столице - что уж и говорить про другие города. В Европе есть всего три завода, имеющие мощности по переработке батареек, и один из них находится в Украине - это Львовское государственное предприятие «Аргентум». Однако из-за плохой организации сбора батареек у населения, завод не может функционировать - предприятие расчитано на переработку тонны батареек в день, при этом за полгода не удалось собрать и половины тонны.

При отсутствии государственного контроля, пункты сбора все же имеются - зачастую их организуют волонтеры (за что им огромное спасибо), но постепенно подтягиваются различные организации и торговые сети.

По запросу «утилизация батареек» гугл выдает довольно большое количество упоминаний. Я решил систематизировать информацию и планирую периодически обновлять список.

Для того, чтобы не перегружать статью, разместил на GoogleDocs - «Список пунктов приема использованных батареек» (информация по Украине, России и Беларуси).

Если вы задавались вопросом «куда же отнести старые батарейки» - надеюсь, этот список вам поможет. Так как опасные материалы содержатся не только в батарейках, в некоторых пунктах у вас могут принять старую бытовую технику, компьютеры, люминисцентные лампы и т.п.

P.S.: Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв.м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.

Будь ответственным, хабраюзер. Не выбрасывай бездумно батарейку - спаси ежика!