Ластик какой фирмы лучше. Самый большой обзор и сравнение ластиков в сети

Ластики являются одним из обязательных предметов при рисовании, черчении в учебе и творчестве. Школьники помладше зачастую при выборе ориентируются на привлекательность товара – благо современное разнообразие ассортимента позволяет выбрать ластик интересной формы, расцветки, с изображением любимого персонажа на любой вкус. Те, кто постарше, стараются помимо эстетических качеств оценить и практичность стирательной резинки – опыт показывает, что нередко цветные и слишком твердые экземпляры со своей задачей не справляются, лишь размазывая след карандаша при стирании и оставляя цветные неопрятные пятна.

Разновидности резинок для стирания

Ластики производятся не только в России, на прилавках магазинов можно встретить продукцию:

· эконом класса, как правило, произведенную в странах Азии, Китае, Турции;

· среднего сегмента из Южной Кореи;

· традиционно более дорогую и высококачественную, выпускаемую в Европе – Германии, Чехии, Австрии, Италии, Франции.

Качественные характеристики «стёрки» во многом определяются свойствами тех материалов, которые использовались при изготовлении. В настоящее время это может быть пластик (винил), натуральный и искусственный каучук.

Критерии выбора

Идеальный ластик должен быть гибким, не слишком мягким и не сильно крошиться при стирании. При выборе ластика приходится ориентироваться на визуальный осмотр. Профессионалы советуют рассматривать в качестве оптимального варианта изделия светлых, нейтральных расцветок – слишком яркие, с явным использованием красителей, будут неизбежно пачкать бумагу при стирании.

Универсальные «стёрки», для эффективного удаления следов обычного, «простого» или цветных карандашей, чернильных ручек подобрать не удастся:

· Черно-графитный карандаш лучше стирают с бумаги мягкие ластики.

· Следы цветных карандашей можно удалить более твердыми и эластичными стирательными резинками, со средне выраженными абразивными свойствами.

· Чернила возможно стереть только с достаточно толстой и гладкой бумаги, аккуратно удаляя верхний слой ее поверхности вместе с удаляемой частью рисунка. Справиться с этой задачей может только очень твердая «стёрка» с частичками абразивных веществ, которую для лучшей эффективности нередко «зарезают» под определенным углом.

Ластики из натурального каучука целесообразно выбирать для решения двух последних задач – они прекрасно стирают следы от цветных карандашей и чернил.

Резинки из искусственного каучука – самые мягкие, крошатся в процессе, с ними приятней работать при рисовании черно-графитным карандашом на бумаге любой плотности.

Виниловые и пластиковые ластики могут обладать различными свойствами, быть более мягкими и твердыми, в зависимости от использования различных добавок при изготовлении. В отличие от каучуковых, они более долговечны.

Сегодня мы поговорим о ластике. Когда я училась в школе, приобрести хороший ластик было проблемно. В магазине продавец давала нам коробку с ластиками, а мы стояли и сгибали их, пока не находили самые мягкие -их и покупали. Художники вымачивали ластики в керосине перед тем, как ими пользоваться.Что же с тех пор изменилось? Попробуем разобраться.

Согласно энциклопедическому словарю ластик — это кусочек специально обработанной резины для стирания написанного. Разумеется ластик — это канцтовар. Его по праву относят к канцелярским товарам, так как ластик есть почти на каждом рабочем месте и уж точно у каждого школьника в рюкзаке. В Древнем Риме пользовались дощечками, покрытыми воском. На них писали острым концом каплеобразного стило, а стирали написанное его тупым закругленным концом.
Сегодня для стирания карандашных записей используют резинки разных форм, жесткости и качества. Ластики лучше выбирать не по внешнему виду. Чаще всего цветные ластики не стирают, а размазывают карандаш, оставляя грязные следы на бумаге. Лучше всего выбрать самые лучшие ластики мягкие, белого или светло – серого цвета. Не забывайте чистить ластик об твердую поверхность, тогда они будут стирать лучше и не оставлять следов.Основными производителями дешевых и более низкого качества ластиков являются страны Юго-Восточной Азии, Китай и Турция. Более дорогую и высококачественную продукцию поставляют европейские фирмы (Австрии, Германии, Италии, Франции, Чехии), а также южнокорейские (такие канцтовары дешевле европейских, но достаточно качественны).
Ластики бывают из натурального, искусственного каучука, из пластика (или синтетики).
Выбор ластика зависит от того, что мы будем стирать (чернографитный карандаш, цветной карандаш или чернила) и от качества бумаги.
Ластики, предназначенные для стирания чернографитного карандаша должны обладать хорошими адсорбирующими свойствами, должны быть очень мягкими и крошащимися, поскольку в процессе стирания маленькие частички ластика должны отделяться. Благодаря этому, ластик стирает всегда очищенной "свежей" поверхностью. Маленькие частички ластика слегка клейкие и поэтому они без труда цепляют частички грифеля. Выбор ластика зависит также от твердости чернографитного карандаша.
Цветные карандаши стирать труднее, чем черно-графитовые, потому что жиры и воски, содержащиеся в грифеле карандаша, проникают в глубь волокон бумаги. По этой причине лучше использовать более твердые ластики, обладающие абразивными свойствами.
Ластики для стирания чернил должны удалять окрашенные чернилами волокна бумаги. По этой причине ластики содержат большее количество частиц (например, пемзы), влияющих на качество трения и поэтому они более твердые. Такими ластиками необходимо пользоваться очень осторожно, поскольку при слишком сильном трении можно повредить поверхность. А низкокачественная тонкая бумага может порваться.

Основные производители ластиков:

«Koh-1-Noor» (Чехия)
«Factis» (Испания)
«Swan Stabilo» (Германия)
Faber Castell (Германия)
Ластики из натурального каучука гибкие и пластичные, обладают абразивными свойствами, т.е. стирают за счет удаления слоя поверхности, поэтому применяются для стирания с плотной бумаги и ватмана. Лучше использовать для стирания черно-графитовых, цветных карандашей и шариковых ручек.
Ластики из искусственного каучука мягкие, легко ломаются и крошатся. Значительно снижают абразивное действие при использовании, имеют хорошую адсорбирующую (поглощающую) способность. Пригодны для использования на любой бумаге различной плотности, причем можно стирать неоднократно на одном и том же месте, не боясь повредить стираемую поверхность.
Каучуковые ластики со временем высыхают и покрываются коркой. Этот процесс ускоряется при неправильном хранении ластиков.
Лучше использовать для стирания черно-графитовых карандашей.
Пластиковые ластики или синтетические, изготавливают из мягкого винила, который содержит очень мало частичек, отвечающих за качество трения. Часто их заменяют смягчителями, увеличивающими эластичность. Пластиковые ластики имеют хорошую адсорбирующую способность и не повреждают стираемую поверхность. Такие ластики предназначены для стирания с неплотной бумаги, пленки и кальки. А при их использовании вырабатывается меньше статического электричества, что снижает вероятность прикрепления удаленных частичек обратно.
Виниловые ластики, содержащие смягчители, могут передать часть смягчающего вещества другим синтетическим материалам при непосредственном контакте с ними. Для предотвращения этого виниловые ластики продаются обернутыми в специальные картонные полоски. В отличие от резиновых ластиков, виниловые не портятся с течением времени и поэтому служат гораздо дольше.
Надеюсь, что мои советы вам пригодятся и вы найдёте тот ластик, который долго будет вам служить.

Ластик - мелочь, но в рисовании хороший ластик - это очень важно! Методом проб и ошибок нашли хорошие ластики - публикую фото.

Эти ластики действительно очень хорошо стирают, не пачкают бумагу.

Хорошие ластики. Не повреждают бумагу даже при многократном стирании.

На фото следующие ластики:

Высокополимерные ластики Pentel Hi-Polymer Eraser обеспечивают мягкое и легкое стирание.

Они стирают не за счет трения, как обычные каучуковые ластики, а за счет присутствия в составе микрокапсул специального растворяющего вещества. Не повреждают бумагу даже при многократном стирании. Действительно, катышком на бумаге от них не образуется.

Размер ластика 43х17.5х11.5 мм.

Производитель: Pentel


Ластики Hi-Polymer Eraser и другие, в упаковках, на фото рядом с 18-см куклой.

Высокополимерные ластики Pentel Hi-Polymer Eraser Ain обеспечивают идеальное стирание за счет присутствия в составе микрокапсул специального растворяющего вещества. Идеально стирают следы от грифеля, баркодов, стикеров. Собирают мусор в единую крошку!

Размер ластика 65х13.6х13.6 мм.

Для стирания линий полимерных и графитовых карандашей со всех видов поверхностей. Эластичный белый пластиковый ластик не содержит абразивные материалы, поэтому чернильные линии не повреждаются. Частицы графита и грязи свертываются в стираемую пыль. Поверхность со стертыми надписями остается чистой, без пятен и отметок. Пыль легко смахивается с поверхности нанесения.


Некоторые ластики - в картонных держателях, некоторые без. Удобнее пользоваться без держателя.

Ластик легко стирает чернографитный и цветной карандаш, не оставляя следа. Поверхность, на которую наносился карандаш, всегда остается чистой за счет использования добавок, захватывающих грязь, и отсутствия жестких абразивных материалов.

Размер: 50х23,5х9,5 мм. Мягкий и тоже очень хороший ластик - отлично стирает, не пачкает бумагу.

Производитель: Factis.

Серия: Ластики.

Папка с файлами для рисунков

На фото - папка с файлами - 100 штук под одной обложкой, очень удобна для хранения рисунков. Рисунки просто вставляем в файлы - получается альбом.

Таких папок очень много, можно выбрать с нужным количеством файлов, .

Папка с файлами, А4, на 100 файлов, рядом с 18-см куклой.

Файлы совершенно прозрачные - очень удобно хранить рисунки.

Тетрадь с роботами

Обычная тетрадь с необычной обложкой.

Тетрадь привлекла обложкой, одна из любимых тем для мальчиков - Трансформеры. Рисунок может отличаться от образца в магазине (лабиринт) , но все они - с разными роботами-трансформерами.

Обложка плотная, бумага хорошего качества, не просвечивает. Идеально для школы.

Наклейки Кошки и собаки

Ещё одно очень нужное для школы приобретение - наклейки. Ими украшают тетради и дневники, обложки учебников, оформляют рисунки, просто меняются друг с другом, и т.п.

Ластики, ластики
Светлого мая привет...

«Ну и зачем ерундой заниматься? – спросит меня удивлённый читатель. – Ластики – они и в Африке ластики, что тут сравнивать?»
Признаюсь честно, до недавнего времени я тоже так думала. В моём сознании жило некое стандартизированное понятие ластика, и я почему-то свято верила, что все они просто обязаны стирать одинаково – ну разве что за исключением старых и засохших. Хотя ещё в детстве не раз убеждалась в обратном. Интересное свойство человеческого мозга – годами видеть и знать нечто, но совершенно этого не осмысливать. Прям как с закопанными городами

Из сонного заблуждения вывел меня видеоролик от автора Vera Artlover, на глазах у изумлённой публики продемонстрировавшей явные различия между пятью различными ластиками. Мне захотелось повторить Но Вера сравнивала всего несколько штук, а моя склонность к гигантомании известна читателю ещё по , так что встречайте обзор и сравнение 34-х самых разнообразных ластиков!

Среди невинно замученных:

Электрические:
Джик-турбо
Derwent

Обычные:
ART LINE Extra Soft
Artist Caran d"Ache
Deli 2B №7536
Faber-Castell Dust-Free
Faber-Castell Cosmo
I love mistakes
Koh-I-Noor Elephant
Koh-I-Noor Mondeluz 6811/60
Maped X-pert
Milan 236
Pentel Ain
Rotring TIKKY 40
Stabilo supreme 1196
Santoro You Brought Me Love (сувенирный)
Faber-Castell Grip 2001

Ластики-карандаши:
Koh-I-Noor Era
Mitsubishi Uni medium EK-100
Staedtler Mars rasor
Faber-Castell Perfection 7057

Выдвижные ластики:
Pentel Clic Eraser
Tombow Mono zero

Двусторонние красно-синие ластики:
Attache
Blitz Berlingo
CENTRUM
Duo-Gom Maped
ErichKrause Hybrid
Faber-castell 18-70-40
Herlitz
inФОРМАТ
Koh-I-Noor 6521/80 "Blue Star"
Lyra 7402400
Milan 8020

Тут уместно было бы дать краткую историческую справку о том, как раньше художники маялись, стирая графит хлебным мякишем, и длилось это до тех пор, пока не был открыт каучук, но боюсь наскучить.)
Поэтому сразу несколько слов о том, какими вообще бывают ластики.

По составу – натуральными (каучуковыми), синтетическими (винил, пластик и неизвестно что ещё) и смешанными (каучук с присадками или синтетика с добавлением каучука). Состав ластика редко указывается производителем, поэтому установить его можно лишь совместными усилиями продавца (некоторые указывают состав на сайте) и себя самого (наощупь).

По назначению – для простых графитовых карандашей, для цветных карандашей, для чернил и туши (есть и такие, но стоят от 700 рублей, поэтому жаба мне не разрешила), либо универсальные .

По форме выпуска ластики бывают обычными (однородный кусок резины произвольной формы), двусторонними с разной абразивностью (всем знакомые красно-синие ластики), выдвижными (в пластиковом или металлическом корпусе-дозаторе), в виде карандаша (в деревянном или бумажном корпусе с «ластиковым» стержнем); и даже электрическими (эдакие маленькие дрели с ластиком вместо сверла).

Теперь вкратце об каждой из этих категорий.

Электрические ластики

Самый, на мой взгляд, любопытный девайс. В России продаются ластики двух производителей: Derwent (по цене от 500 до 900 рублей в зависимости от совестливости продавца) и «Джик-турбо» (доступен Алиэкспрессе за 100 рублей с бесплатной доставкой, правда, там у него нет русского или хотя бы английского названия. Традиционный китайский NoName).
Оба работают от пары батареек ААА. Стержни у них разного диаметра (4 мм у «Джика» и 5 мм у «Derwent»), так что не получится в дешёвый корпус воткнуть более дорогой ластик, как предлагал один предприимчивый товарищ. Хотя это, как показал опыт, и не нужно, поскольку качество резинок практически не отличается, а качество прибора… пабамм!.. лучше у китайцев, чем у англичан! Увы, тяжёлый и кажущийся добротным механизм Derwent плохо отцентрирован, «сверло» гуляет и бьётся, затрудняя точную наводку. Да и с ластиком не всё гладко. Он практически моментально разогревается от трения и начинает мазаться по бумаге вместе со стираемым графитом или пигментом, что прямо совсем не комильфо.


Раннее утро, солнца нет, за бортом +17, в комнате +22, нагреться ластику абсолютно НЕГДЕ, но уже через 2 секунды после включения он весь размазался по бумаге. Катышки, которые вы видите - это резина, перемешанная с пигментом и прочно прилипшая к бумаге. Отскребала ногтем.

А лёгонький пластиковый «Джик» просто чудесен. «Свёрлышко» сидит как влитое, не люфтит, отцентрировано великолепно. Вывод – не всё то качественно, что в 8 раз дороже.

Выдвижные ластики , в основном, производят японцы. По крайней мере, оба моих ластика – японских фирм.

Pentel Clic Eraser дёшев, удобен, приятен в обращении и хорошо стирает. Но для слишком тонких работ не особо пригоден.
Tombow Mono zero шикарен, хоть и дорог. Он выпускается в двух видах – с тоненькими цилиндрическими ластиками-стержнями и с плоскими ластиками-стержнями прямоугольного сечения. У меня – второй, более универсальный, на мой взгляд, вариант. Стирает отлично, можно править как мелкие детали, так и не слишком большие площади.

Ластики-карандаши в деревянном корпусе необходимы для точных работ с мелкими деталями рисунка.

Их производят Koh-I-Noor, Faber-Castell и Staedtler. Причём, Faber выпустил аж четыре варианта – двусторонний №7057 (розовая сторона для карандаша, белая – для чернил), односторонний розовый №7056, односторонний белый №7058 для графита и его кровный родственник №7058В с кисточкой на конце, чтобы сметать с бумаги катышки (очень удобная штука, рекомендую!). В тестах участвовал двусторонний. Розовая сторона его более мягкая, а белая напоминает мелкодисперсную прессованую пемзу.
Staedtler тоже похож на прессованную пемзу и снабжён кисточкой.
Koh-I-Noor Era самый мягкий из всех. По сути внутри у него обычный ластик, только тонкий.
Все ластики отлично точатся обычной точилкой, и пытаться заточить их каким-либо более модным способом не стоит: чрезмерно оголив стержень, вы лишь ухудшите достигаемый результат. Так вышло у меня с Era. Мягкий длинный стержень хорошо болтается, но плохо работает)

Ластик Mitsubishi я хоть и причислила к карандашам, но он из немного иной оперы. Это толстенький стержень сантиметрового диаметра в бумажной обмотке. В обмотку интегрирована обычная нитка, позволяющая отрывать фрагменты бумаги, когда ластик сточится. Вполне удобная штука.

Красно-синие двусторонние ластики

Помните, мы с самого детства знали, что красная часть таких ластиков – для карандаша, а синяя – для ручки? Было дело, да? И вот недавно интернет запестрил сто раз перепощенной статьёй о том, что, производитель, мол, наконец, сознался: синяя часть ластика вовсе не для чернил – она для стирания всё того же графита, но только с ватмана и прочей плотной бумаги!
И вот сижу я такая, смотрю на клеймо «перьевая ручка» на лежащем предо мною ластике и думаю: то ли лыжи не едут...

В итоге просто-напросто купила одиннадцать (!) красно-синих ластиков, благо стоят они недорого, протестировала их – и теперь могу присягнуть на американской конституции, что статья эта – фейк. По двум причинам. Во-первых, 5 из 11 производителей поставили на своей продукции то самое отчётливое клеймо: на красной части – карандаш, а на синей – чернильное перо, которое сложно не узнать. И причин считать производителей идиотами, не ведающими, что и для чего они выпускают, у меня нет. А во-вторых, я опробовала в деле все 11 ластиков, и большинство из них реально стирают синим концом и шариковую ручку, и чернила. Только inФОРМАТ слукавил, выкрасив самый обычный односторонний ластик в два «модных» цвета. Так что «сенсационность» упомянутой статьи, без сомнений, требует приставки «псевдо».

Обычные ластики различаются, как я уже говорила, множеством факторов – формой, размером, составом и назначением.

Для большинства ластиков производитель ограничивает область применения графитовыми карандашами, и лишь пять из протестированных предназначены и для цветных карандашей тоже. Это: Koh-I-Noor Mondeluz, Faber-Castell Cosmo, Faber-Castell Perfection 7057, Faber-Castell Grip 2001 и ранее неизвестная мне немецкая марка Rotring TIKKY. Как видно, стиранием цветных карандашей более всего озабочены европейцы – в основном, немцы
Но тесты показывают, что такое разграничение специализаций весьма условно.

Что за тесты? Сейчас расскажу.
Испытания производились на четырёх видах бумаги (на дешёвой офисной, на ватмане, на акварельной и пастельной).
Пробовала стирать:
- графитовые карандаши Н, НВ, 8В;
- цветные карандаши Polychromos на масляной основе (на выкрасках – красные)
- цветные карандаши Fenix на восковой основе (на выкрасках – синие);
- чернила inФормат – самые простые и дешёвые;
- шариковые ручки: обычную Corvina (на выкрасках первая, с более фиолетовым оттенком) и Pilot с пастой на масляной основе (на выкрасках вторая, с голубоватым оттенком);
- акварель «Белые ночи» (на выкрасках – синяя)
- жидкую акварель «Ecoline» (на выкрасках – фиолетовая);
- сухую пастель фирмы «Аква-колор»;
- угольный карандаш Faber-Castell Pitt medium (на выкрасках – первый, более тёмный);
- угольный карандаш Lyra Rembrandt carbon soft (на выкрасках – второй, более светлый).


Всё, что было и не было стёрто за время тестов)

Результаты работы ластиков можно увидеть далее на фото.

На офисной бумаге и ватмане я выкрасила одинаковый набор худ.материалов – как раз, чтобы проверить версию «сенсаторов» насчёт красно-синих ластиков.

Как вы увидите ниже, чернила с офисной бумаги практически не стираются – просто потому, что пропитали её насквозь. Удаление чернил достигается только протиранием бумаги практически до дыр. Справились с этим лишь синие части некоторых двусторонних ластиков: Blitz Berlingo, Centrum, Faber-Castell и Herlitz, хотя целесообразность такого стирания (а точнее – сдирания) весьма сомнительна.
Шариковые ручки стираются лучше, и справилось с ними большее количество ластиков – в основном, синие половинки двусторонних и два ластика-карандаша: Staedtler Mars rasor и двусторонний Faber-Castell Perfection 7057 своей белой частью.
Таким образом, идея о том, что синие ластики не предназначены для чернил, не выдерживает столкновения с реальностью.

Хотя с плотного ватмана чернила и шариковые ручки действительно стираются лучше – всё теми же, в основном, синими ластиками и двумя упомянутыми карандашными. Также неплохо справились Koh-I-Noor Mondeluz и «I love mistakes». Кстати, последний покупался мною как метрический образец ластика обыкновенного, ничем не примечательного, а оказался внезапно не мягкой резинкой, а странной наждачкой, которая умеет выдирать волокна из бумаги и размазывать графит, а больше не умеет ничего.

Наверное, вы обратили внимание, что двусторонними ластиками я протирала по две линии в каждой клеточке. Верхняя линия всегда помечена красным кружочком, а нижняя - синим. Именно в таком порядке я всегда использовала двойные ластики. Двусторонний карандаш Faber-Castell не исключение. Первой задействовалась розовая половинка, второй - белая.
Для дальнейшей оценки и выставления баллов я брала лучшую из двух линий.

В тестах на акварельной бумаге («Лилия-холдинг» плотностью 250 гр/м2) я сделала немного иные выкраски: во-первых, не стала чирикать шариковой ручкой (с нею уже и так всё ясно), а чернила заменила двумя видами акварели: «Белые ночи» (синяя) и Ecoline (фиолетовая). С их стиранием справился примерно тот же набор ластиков, что и с удалением чернила и шариковой ручки с ватмана.
Но повторять мой опыт художникам явно не следует, поскольку удаление краски достигается физическим уничтожением верхнего слоя бумаги. Более глубокие слои, соответственно, начинают лохматиться и нанести на них краску повторно ровным слоем уже не удастся.
Вместо обычных цветных карандашей я сперва собиралась использовать акварельные, но к тому времени я уже знала, что они стираются с бумаги гораздо лучше, и решила не упрощать ластикам задачу.

Что касается последней двойной колонки – она была использована для определения двух немаловажных параметров, находящихся друг к другу в обратной зависимости: предельной «точности разрешения» каждого ластика и скорости работы «по площадям», для чего на неё был нанесён равномерный слой графита НВ и растушёван бумажной скруткой. Затем в первой половине колонки я попыталась протереть минимально возможное и максимально чистое «окошко», чтобы понять, насколько мелкие детали позволяет удалять ластик без повреждения основного рисунка. Диаметры «окошек» зафиксировала в табличке, причём, для эллиптических брала среднеарифметическую между большим и малым диаметрами – математически некорректно, но достаточно наглядно. Строго говоря, любой ластик можно разрезать на маленькие треугольнички или обстругать до остроконечной формы, так что им можно будет откорректировать самую тонкую линию. Кроме того, никто не отменял трафарет. Так что величина "окошка" - штука достаточно условная и легко регулируемая хирургическим путём.
А во второй части колонки я устроила самые настоящие «гонки», и даже скачала ради этого секундомер на телефон). Задача состояла в том, чтобы освободить от графита 3 кв.см. бумаги за минимальный период времени – естественно, максимально чисто. Результаты в секундах записывала тут же, в освободившихся клетках, округляя их в ту или иную сторону по ощущениям (например, и 9, и 11 секунд округляла до 10 – просто потому что я не робот и не могу обеспечить идеально равномерной скорости стирания без погрешностей). В сводную табличку вся эта красота вошла уже в пересчёте на 1 кв.см.

Антирекордсменами стали электрический «Джик» и карандаш Era от Koh-I-Noor (13 секунд). Минимальный результат составил 3 секунды на 1 кв.см. – его показали аж 9 ластиков.
Теперь надо было вывести из этих двух величин некий обобщённый параметр, уравновешивающий оба свойства и не дающий вырваться вперёд какому-то одному типу ластиков: например, тонким карандашам – только потому, что они обладают высокой точностью или большим кускам резины – только то, что ими удобно стирать большие фрагменты. Для этого была использована система баллов от 0 до 3.
За скорость:
10 и более сек./1 кв.см. – 0 баллов
7-9 сек./1 кв.см. – 1 балл
5-6 сек./1 кв.см. – 2 балла
4 и менее сек./1 кв.см. – 3 балла
За точность:
6 мм и более – 0 баллов
4,1-5,9 мм – 1 балл
3,0-4,0 мм – 2 балла
менее 3 мм – 3 балла
Все баллы занесены в табличку, она будет ближе к концу поста.

На пастельной бумаге я проверяла качество удаления следов угля и пастели.
Опять же, вследствие отсутствия художественного образования, я долгое время считала, что пастель стирают непременно клячкой и ничем больше. Клячка, если кто не знаком с этой штукой, – такой мягкий и очень пластичный ластик. Его можно мять, рвать, вытягивать, катать из него шарики и т.д. А стирают им путём промакивания пигмента с бумаги. Он принимает излишки красящей пыли в себя.
Оказалось, обычные ластики прекрасно справляются с пастелью и углём – но, конечно, подходят только для тех случаев, когда нужно стереть рисунок до самой бумаги, а не просто высветлить тон.

Ещё один интересный параметр, который отметила, но я не стала оценивать – размер «катышков», образуемых каждым ластиком во время работы. Слышали когда-нибудь понятие «dust free» («без пыли»)? Это тип ластиков, которые вместо мелкого мусора образуют один-единственный катышек, похожий на верёвочку. В принципе, это удобно, поскольку избавляет от необходимости долго и нудно сдувать и смахивать с бумаги резиновое крошево. Но иногда этот катышек мешает точно прицелиться в мелкую деталь и елозит по не подлежащим коррекции частям рисунка. Особого вреда не наносит, но нервирует. Остальные ластики, которые не «dust free» я условно поделила на «мелкокатышковые», образующие мелкий мусор и пыль, и «среднекатышковые», образующие по несколько укрупнённых катышков за «сеанс». Всё расписала в табличке. Так что каждый волен решить, что ему удобнее.

А вот и сама итоговая табличка со всеми достижениями. Кликабельна, откроется в отдельном окне.
Последняя колонка представляет собой сумму баллов за совокупность всех тестов + баллы за стоимость (чем дороже ластик, тем меньше баллов, разумеется).

Победителями, к моему удивлению и даже некоторому разочарованию, стали три красно-синих ластика: Faber-castell 18-70-40, Attache и Herlitz. Почему разочарованию? А просто в детстве у меня был красно-синий задубевший ластик, который не стирал практически ничего. С тех пор, конечно, «ложечки нашлись», но осадочек остался)

И что бы я посоветовала от себя лично, учитывая мою иррациональную нелюбовь к красно-синим?
Выдвижной Tombow Mono zero – реально хороший и удобный, почти универсальный.
Pentel Clic Eraser (пользуюсь им чаще всего). Его плюс в том, что ластик всегда чистый – не пачкается от рук. Нужен – выдвинул, не нужен – задвинул.
Карандаш Staedtler Mars rasor (с кисточкой) – для совсем мелких правок. И кисточка – штука полезная, удобно ею сметать труху. Хотя профессиональные художники, конечно, такой жёсткой кистью не пользуются, предпочитая смахивать крошки с рисунка чем-нибудь мягким: птичьим пером или беличьей кистью – чтобы не размазать рисунок.
Faber-Castell Dust-Free – чище всех стирает цветные карандаши (да и графитовые тоже).
Ну и, пожалуй, электрический Джик-турбо «на побаловаться».

Засим пора прощаться. Если есть желание поблагодарить автора за проделанную работу – прошу пожаловать в Яндекс-кошелёк. Сумма – на ваше усмотрение.
Так мне будет ещё веселее работать над обзором акварельных карандашей

Первооткрывателями ластика можно смело считать ацтеков и народы майя. Жители Южной Америки обнаружили массу полезных свойств белого латекса, который вырабатывало вечнозеленое растение гевея. Туземцы называли его «плачущим деревом», а выделяемую ими смолу – «слезами Каа-о-чу». Белый латекс они использовали для крепления к телу украшений и изготовления посуды.

Ластик (Италия)

15 апреля 1770 года Джозеф Пристли – британский ученый-естествоиспытатель, священник, философ, теолог, вошедший в историю прежде всего как выдающийся химик, открывший кислород и углекислый газ, – отметил в своем дневнике, что он обнаружил материал, который идеально подходил для стирания надписей карандашом на бумаге. Пристли назвал его «резиной» (rubber). До этого функцию ластика выполнял… мякиш хлеба.

Кстати, в честь данного события 15 апреля отмечается международный неофициальный праздник День стирательной резинки.

Конечно, куски резины должны были пройти длинный путь по усовершенствованию, прежде чем стать предметом ежедневного обихода. Дело в том, что изначально этот материал издавал неприятный запах, страдали от изменения погодных условий, изделия из него размягчались летом и становились слишком твердыми зимой.

В 1839 году американский ученый Чарльз Гудьир смешал каучук с серой, что стало значительным шагом на пути эволюции ластика. Гудьир изобрел процесс вулканизации (названного в честь Вулкана - римского бога огня), которые существенно улучшил качество и прочность материала, получаемого из натурального каучука.


Ластики в форме ореха

Ластики часто (особенно в Англии) называют «резинками». Первые ластики производились только из резины, теперь же только часть ластиков содержит каучук.

На сегодняшний день ластики производятся из натурального или синтетического или даже сырого каучука, пластика и винила.


Механический ластик японской фабрики

Натуральный каучук получается коагуляцией и высыханием сока (латекса) каучуконосных растений (бразильской гевеи Hevea braziliensis), при этом основной компонентой выступает полиизопрен. Сам по себе каучук в таких ластиках является только связующим веществом (содержание его в ластике в среднем не превышает 20%). Вулканизацией натурального каучука получают прочную и эластичную резину, к которой в дальнейшем добавляют определенные наполнители.


Ластики (Германия)

Ластики, предназначенные для удаления карандашных линий, должны быть мягкими и выдержанными в такой консистенции, чтобы их мелкие кусочки отделялись во время стирания. Благодаря этим свойствам, стирающая поверхность ластика постоянно сменяется и обновляется. Поскольку маленькие фрагменты ластика имеют клейкую структуру, они легко «наклеиваются» на формирующие линию частички грифеля и удаляют их с рабочей поверхности.


Ластик-насадка на карандаш Faber-Castell Fancy

Каучуковые ластики со временем становятся тверже, особенно если находятся на открытом воздухе или под воздействием солнечных лучей. Поэтому такие их рекомендуется хранить в упаковке (пленке, пергаменте, специальных коробочках). Если правильно соблюдать условия хранения, то ластики сохраняют свои качества в течение длительного времени.


Ластик-«раскладушка» Faber-Castell

Степень мягкости или абразивности ластика определяется пропорциями серы и добавок в процессе получения резины. Дополнительные вещества добавляются в ластики для улучшения качества стирания. Например, обязательной добавкой является пластификатор на основе животных или растительных масел, который и является тем самым веществом, обеспечивающим качество стирания.


Ластик Koh-i-noor (Чехия)

Твердые каучуковые ластики, разработанные для удаления с бумаги чернил, содержат большее количество абразивных добавок и рассчитаны на механическое удаление окрашенных волокон бумаги. Поэтому их использование требует осторожности, особенно при работе с бумагой низкого качества: такие ластики могут стереть ее до дыр!


Японские ластики в форме людей и животных

Кстати, есть ластики, способные стирать следы не только от карандаша или ручки, но даже от туши и перманентных маркеров! В состав таких виниловых ластиков входят микрокапсулы с растворителем. От трения с бумагой оболочка капсул разрушается, приводя в действие растворитель. Выступивший растворитель ослабляет красящие вещества, и обработанные им следы туши обесцвечиваются, «исчезая» как с бумаги, так с кальки или пластика.


Ластик (Великобритания)

Ластики из синтетического каучука, винила или пластика – следующее поколение ластиков, появившиеся в середине пятидесятых — начале шестидесятых годов XX века. Они производятся из мягких виниловых материалов, содержащих минимальное количество абразивных веществ. Зачастую в них добавляют дополнительные размягчители, обеспечивающие повышение эластичности.


Точилка-ластик

Такие стирательные резинки используют для работы как с бумагой, так и с калькой или чертежной пленкой. Они практически не вызывают появления статического электричества, что значительно уменьшает прилипание частичек ластика к рабочей поверхности. Если при стирании ими отделяемые частички получаются широкими и длинными, значит, для удаления линий с бумаги требуется меньшее количество движений, чем вы делаете.

Синтетические ластики бывают самых разнообразных форм и цветов, часто с нанесением ярких картинок.


Ластик-колпачок

Как правило, поставляются пластиковые ластики упакованными в бумажные коробочки. Это делается для того, чтобы содержащиеся в них размягчители не передавались другим синтетическим материалам при соприкосновении. В отличие от каучуковых ластиков, виниловые ластики с годами не портятся.