Меньшиков олег жена личная жизнь. Олег Меньшиков: биография, семейная жизнь сейчас

Кумир миллионов российских женщин элегантный Олег Меньшиков ведет закрытый образ жизни, никогда не общается на темы семейных отношений и в свои 49 лет не имеет детей.

Слухи о гомосексуальных наклонностях артиста в светской тусовке ходили давно. Многие, хорошо знающие Меньшикова, не стеснялись говорить об этом в открытую. Сначала много разговоров было о романе Олега с изящным актером Андреем Руденским , а с 1999 года Меньшикова все чаще стали видеть с молодым слащавым актером Никитой Татаренковым .

Познакомились артисты на съемках "Сибирского цирюльника", и вскоре на на светских мероприятиях стали появляться чуть ли не под руку. Через год Никита спешно покинул Театр на Малой Бронной и ушел в творческое объединение "Театральное товарищество", продюсируемое Меньшиковым, где получал от него лучшие роли во всех спектаклях.


Разговоров о гей-пристрастиях Меньшикова стало еще больше, и дабы укрепить свою пошатнувшуюся репутацию, он в 2005 году решился на свадьбу. С женщиной. Но вышло еще хуже.

Избранницей актера стала малоизвестная молодая актриса Анастасия Чернова . Предложение Меньшиков сделал по телефону , еще не зная девушку лично. И только после этого они начали встречаться. Но и после свадьбы актер с супругой появлялся на публике в компании... все того же Татаренкова. Более того, в разговоре с журналистами Настя косвенно подтвердила тот факт, что ее брак с знаменитым актером является фиктивным. "Хотите, я позову мужа? Он спустится и расскажет вам сказочку, как у нас с ним все хорошо!", - рассказала девушка.

Олег Меньшиков с супругой и Никитой Татаренковым

Более того, Меньшиков начал носить два обручальных кольца. Как выяснилось, таким приемом часто пользуются представители "голубой" среды, которые, дабы избежать ненужных пересуд, заводят себе спутниц, или жен, для выхода в свет, которых называют «чайка» или «борода» . Одно кольцо - стандартное обручальное, а другое - знак признательности и верности истинному "другу".

В 2006 году начались съемки сериала "Золотой теленок". Меньшиков был приглашен на роль Остапа Бендера, а на роль Шуры Балаганова сначала хотели пригласить комедийного актера Павла Деревянко , но Олег Евгеньевич категорически настоял, чтобы роль досталась Никите Татаренкову.

Во время длительных съемок в отдаленном и нелюдном городке Плёс влюбленным, судя по всему, окончательно надоело соблюдать режим секретности и пара позволила себе расслабиться. Меньшиков и Татаренков вместе приезжали и уезжали со съемок в гостиницу, вместе отдыхали и развлекались . Только Татаренкову было разрешено посещать личный трейлер именитого друга. Всем остальным членам съемочной группы, в том числе и режиссеру Ульяне Шилкиной , это было строжайше запрещено. Олег Меньшиков баловал и всячески опекал своего любимца: катал его на лодке, следил за здоровьем друга и покупал ему ювелирные украшения . Остальных актеров и участников съемочного процесса Олег и Никита своим вниманием не баловали. Такая вот мужская дружба...

Как поделился с "КП" один знаменитый режиссер , Меньшиков, хоть и получил статус звезды, превратившись в одного из востребованных и высокооплачиваемых актеров, но многие кинематографисты не жаждут приглашать его на роли страстных донжуанов и мачо.

"Меньшиков при всей своей внешней красоте, актерской стати, таланте, имеет внутренний комплекс, - рассказал режиссер. - Он может изображать любовь, но в кульминационных точках, когда требуется показать высшую степень страсти, он не срабатывает. Надо чувствовать, а если пережитого чувства нет - не сыграешь! Играя на экране мужиков, он словно бы входит в конфликт с самим собой... Простите, можно напиться до такой стадии, что женщину за мужика примешь. Можно быть с женщиной, но не чувствовать должного наслаждения... И хотя в настоящее время нетрадиционная ориентация, как говорят, в бомонде даже в моде, но в реальности для мужчин это очень большая трагедия. Чувствовать, что ты из другого теста... Как сказал Достоевский, Бог кого очень любит и на кого много надеется, посылает тому много несчастий"...

Олег Евгеньевич Меньшиков – один из самых непредсказуемых и «закрытых» актеров, чья игра никого не оставляет равнодушным. Его прославила роль Костика из еще советской музыкальной драмы «Покровские ворота».

Зрители помнят его по ролям барона де Сигоньяк из «Капитана Фракасса», Синицына из мелодрамы «Мой любимый клоун», НКВДшника Мити из «Утомленных солнцем» и прапорщика Сани из «Кавказского пленника». Остап Бендер, доктор Живаго, Эраст Фандорин… Какие еще звездные роли были в фильмографии Меньшикова и каким был путь актера к славе?

Детство

Олег Меньшиков не любит давать интервью, поэтому нам мало что известно о его детстве. Родился он в подмосковном Серпухове 8 ноября 1960 года. Папа актера был военным инженером, а мама трудилась невропатологом.


После рождения сына семье выделили «хрущевку» неподалеку от Каширского шоссе. Здесь, на юге столицы, в районе Коломенского, и прошли детство и ранняя юность актера. В 1967 году он отправился в первый класс общеобразовательной школы №866, за партами которой прилежно просидел все 10 лет. Учился хорошо, отличником не был, но обостренное самолюбие не могло позволить ему хватать тройки. Параллельно он посещал музыкальную школу (класс скрипки).

Одноклассница актера Мария Копосова вспоминала, что с первых лет учебы все девочки класса были без памяти влюблены в Олега. Он был красив, вежлив, остроумен и всегда опрятен, мог удивить какой-нибудь музыкальной импровизацией. Вместе с тем он был весьма обидчив и, хотя относился ко всем с симпатией, вел себя сдержанно. Например, когда в начальных классах к нему за парту подсадили девочку, он провел мелом черту на середине и следил, чтобы соседка ее не пересекала.


Страстью Олега Меньшикова в школе стала оперетта. Он два раза в неделю ездил на спектакли Театра оперетты. «Графа Люксембургского» и «Марицу» он посмотрел несколько раз. Увлечение опереттой привело к тому, что в выпускных классах Олег начал ставить спектакли. Он сделал пьесу к Новому году, куда включил отрывки из своих любимых оперетт. А соединял любимые спектакли он собственными литературными опусами с музыкой.

Он был у нас объединяющим началом. Большую роль в этом сыграли его музыкальные способности. Во многих классах и кабинетах у нас стояло фортепьяно. На переменах Oлeг Меньшиков садился и начинал играть, играл с огромным удовольствием. Мы подпевали. Вокруг него группировались разные ребята – отличники, хулиганы, лентяи, спортсмены. Он ладил со всеми, никогда не дрался. Вообще трудно себе представить, что на него кто-то мог поднять руку! На Меньшикова – да никогда! Он так и остался – особенным

,

Годы студенчества

Талант Меньшикова как актера был замечен в девятом классе. Вместе с родителями молодой человек пришел на свадьбу девушки, чья мама была художницей по костюмам в Малом театре. На торжестве он словно превратился в человека-оркестра: играл на фортепиано, аккомпанировал танцорам и певцам. Среди гостей оказался преподаватель Высшего Театрального училища имени Щепкина Владимир Монахов. Он неотрывно наблюдал за мальчиком, а в конце вечера пригласил Олега на прослушивание.

Меньшиков представил педагогу «Желания славы» Александра Пушкина. «Конечно, это было несовершенно, да и откуда взяться совершенству в его возрасте? Но главным было то, что в эти минуты я видел, как Олег сам становится поэтом. Я понял, что он одарен актерски. И одарен незаурядно. Он напоминал мне Жерара Филипа, великого романтика, принца французской сцены и экрана...» – вспоминал Монахов.


Когда в 1977 году Меньшиков получил школьный аттестат, вопрос «Кем быть?» перед ним не стоял. Он подал документы в «Щепку» и поступил с первого раза. Его зачислили на курс ректора училища, Николая Афонина. Внимание к талантливому мальчику было приковано уже с первого курса. Олег с однокурсниками постоянно создавал различные юмористические номера, а студенческие капустники с Меньшиковым в училище запомнили на долгие годы. Тонкий юмор и наблюдательность юного актера помогали воплощать на сцене забавные события из жизни вуза.

На выпускном курсе Олег Меньшиков сыграл в спектакле «Нашествие», который поставил Николай Агафонов. Причем главная роль писалась именно для Олега, но сам он попросился на второстепенного персонажа. «Он играл чванливого, туповатого, самоуверенного офицера с тайной иронией, и очень точно по рисунку», – вспоминал режиссер спектакля, – В результате Олег создал шедевр. Я и тогда не боялся этого слова, отмечая его работу, и теперь смело повторяю. Все училище сбегалось посмотреть Меньшикова в роли Вернера, так было интересно наблюдать за ним».


После окончания театрального, в 1981 году, Меньшиков пошел служить в Малый театр, а через год перешел в театр Советской армии.

Первые роли в кино

Дебют Олега Меньшикова в кино пришелся на 1980 год. Сыграл он Шурку из драмы «Жду и надеюсь» Сурена Шахбазяна. На съемках этой картины талант Олега заметил режиссер Роман Балаян. По просьбе Сурена он отсмотрел отснятый материал, оказался жутко недоволен игрой Меньшикова и почти уговорил режиссера поменять актера, но перед этим решил сам навестить Меньшикова в гримерной.


«Смотрю, там сидит какой-то молодой человек, играет на гитаре, поет и пританцовывает. Делал он это, надо отметить, замечательно», – вспоминал Балаян, пораженный отличием Меньшикова «в динамике» от того, каким он получился на пленке. – Просто его неудачно сняли. Так бывает в кино. А что было бы, если бы я не увидел его в гримерке?».


Через 10 дней после начала съемок «Жду и надеюсь» Балаяну позвонил Никита Михалков и попросил его выслать ему Меньшикова для съемок в картине «Родня» с Нонной Мордюковой и Светланой Крючковой .


Следующей ролью Олега Меньшикова стал Сергей Синицын из драмы о кризисе среднего возраста «Полеты во сне и наяву» Романа Балаяна. Изначально его персонаж был прописан в сценарии невнятно, но впоследствии был укрупнен – бойко ухаживал за девушкой Алисой (Елена Костина) и клал влюбленного в нее главного героя (Олег Янковский) на лопатки.


«Покровские ворота»

Михаил Козаков уже почти утвердил актерский состав мелодрамы «Покровские ворота», рассказывавшей о жизни столь непохожих людей в пределах одной коммунальной квартиры. Был найден поэт и ценитель женской красоты Велюров (Леонид Броневой), и меланхоличный интеллигент Равикович (Лев Хоботов), однако на роль молодого «прожигателя жизни» Костика Козаков не нашел никого.


Он уже испытал полтора десятка актеров, но никто не подходил. Козаков уже отчаялся, когда на помощь ему пришла супруга, случайно увидевшая по телевизору первый фильм с Меньшиковым – «Жду и надеюсь». Молодой актер ей понравился, она записала его имя и посоветовала супругу. И как только Олег появился на съемочной площадке, всем стало ясно – вот тот самый Костик.

Олег Меньшиков о фильме «Покровские ворота»

Интересно, что в это время Меньшикова утвердили на роль в картине «Частная жизнь» Юлия Райзмана, но режиссеры договорились, что Меньшиков все-таки останется в «Покровских воротах».

Фильм был снят по одноименной пьесе Леонида Зорина – пьесе автобиографичной, однако даже самый дотошный зритель не нашел ни единого зазора между автором и героем Меньшикова. Долгое время после премьеры Олега воспринимали исключительно как Костика, олицетворявшего собой беззаботный дух молодости. И сегодня этот образ многие считают одним из самых удачных в фильмографии Меньшикова.


После первого триумфа режиссеры начали наперебой звать Меньшикова к себе. В 80-х годах актер играл самые разноплановые роли: был и романтическим героем в ленте «Капитан Фракасс», и рассеянным волокитой в картине «Володя большой и Володя маленький», и морским офицером в фильме «Моонзунд».


Удачно в это время складывалась и театральная карьера. Меньшиков сыграл одну из самых заметных ролей – Ганечку в «Идиоте», в 1985 году оставил Театр Советской Армии, далее работал в театре имени Ермоловой, куда перешел вместе с Татьяной Догилевой и Александром Балуевым .

Олег Меньшиков никогда не боялся сложного материала, однако его настрой был сломлен руководителем театра Валерием Фокиным. Вскоре после неприятности с постановкой по Набокову «Приглашение на казнь» (Меньшиков, жаждущий сыграть Цинцинната, отказался от роли Пьера и в итоге не участвовал в спектакле вообще), актер покинул театра и разорвал отношения с бывшими коллегами. Позже он перешел в театр им. Моссовета, где был занят в постановке «Калигула» (1990).

90-е годы

В 90-х Олег Меньшиков работал в многочисленных театральных антрепризах. И здесь его ждала удача: за роль Есенина в постановке «Когда она танцевала» актера наградили премией Лоуренса Оливье Британской академии искусств. Ему посчастливилось играть вместе с Ванессой Редгрейв. К слову, когда в России произошел августовский путч, актеру предложили стать подданным Британии, но он отказался.


В кино актер снимался уже реже. Он тщательно отбирал и сами роли, и режиссеров, так что каждая его новая работа становилась событием. Именно он, по мнению многих критиков, вытянул картину «Дюба-дюба» Александра Хвана (1992) – ленту даже номинировали на золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

Через два года Меньшиков сыграл одну их своих самых сильных ролей – Митю в «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова – в прошлом интеллигента, затем солдата, иммигранта поневоле, участника белого движения и, наконец, НКВДшника, приехавшего арестовать Сергея Котова.


Олегу удалось создать сложный и противоречивый образ человека, который опустошен местью: его вырвали из дома, отобрали его любимую женщину, разрушили его жизнь, погрузив в боль и отчаяние.


Лента с участием Меньшикова, Никиты Михалкова, 7-летней дочери режиссера Нади , Ингеборги Дапкунайте , Вячеслава Тихонова и целой плеяды других замечательных актеров была удостоена «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке.

Следом – еще одна неоспоримая удача: прапорщик Саша Костылин из «Кавказского пленника» Сергея Бодрова, современной адаптации одноименного рассказа Льва Толстого. Вместе с сослуживцем Иваном Жилиным (Сергей Бодров-младший) он попадает в чеченский плен. Картина получила номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», а режиссер и ключевые актеры были удостоены премии «Ника» (всего же лента собрала 5 статуэток «Ника» из семи номинаций), а Бодров и Меньшиков получили приз Кинотавра в номинации «Лучшая мужская роль».


В 1998 году вновь последовала совместная работа с Никитой Михалковым. На этот раз Меньшиков исполнил главную роль в фильме «Сибирский цирюльник». Как всегда – работа на высшем уровне. Роль юнкера Андрея Толстого Михалков и сценарист Рустам Ибрагимбеков писали специально для него. В той же ленте он играл героя на 20 лет моложе его реального возраста – 18-летнего кадета-американца Эндрю Маккрекена, потомка Андрея Толстого. По признанию зрителей, это была первая столь возвышенная и романтичная роль актера.


О своем герое сам Меньшиков в одном из своих немногочисленных интервью говорил следующее:

Ценность его в том, что это человек, который сумел не изменить себе. Вроде бы слова такие ничего не значащие, но значение у них огромное... Человек, который прожил свою жизнь так, как должен был прожить. Я лично не знаю таких людей.

В 1999 году актер вместе с Катрин Денев и Сандрин Боннэр снялся в драме российско-французского производства «Восток-Запад», где сыграл советского репатрианта Алексея Головина. Фильм был номинирован на «Оскар».


Новый век

В 2000 году Меньшиков сам посидел в режиссерском кресле, результатом чего стал фильм-спектакль «Горе от ума» по Грибоедову, в котором он сам предстал в роли Александра Чацкого.

Олег Меньшиков: монолог Чацкого («Горе от ума»)

В драме Филиппа Янковского «Статский советник» по мотивам романа Бориса Акунина Меньшиков исполнил главную роль – статского советника Эраста Фандорина.


Затем он попробовал себя в роли Великого комбинатора в очередной экранизации романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок» (режиссер Ульяна Шилкина). Увы, проект не «выстрелил» и на актера, не избежавшего сравнений с Андреем Мироновым и Арчилом Гомиашвили, обрушился шквал критики.


«Остап Бендер – один из самых ярких и неоднозначных типажей в отечественной литературе XX века. Об этом свидетельствует хотя бы то, насколько разные артисты воплощали его образ на экране. Роль Остапа Бендера – это не просто возможность воскресить в памяти зрителя текст романа Ильфа и Петрова, который, я уверен, так же остроумен и актуален сегодня, как и полвека назад, но и профессиональный вызов. Очевидно, что нынешний Бендер не может быть точно таким же, как и первый Остап российского кино, блистательно сыгранный Сергеем Юрским . Существует мнение, что телевизионный формат не достаточно хорош для серьезного актера театра и кино, но я так не думаю. Ведь все зависит от материала. В этом смысле Остап Бендер близок мне как минимум одним качеством – авантюризмом», – рассказывал о своем герое Олег Меньшиков.


Следующая довольно интересная и сложная роль последовала в сериале «Доктор Живаго» по роману Бориса Пастернака, где Меньшиков вновь сыграл главную роль. Примечательно, что сниматься в «Живаго» он не желал, и переубедить его смог лишь режиссер Александр Прошкин, обвинивший его в «простаивании таланта» в длинном письме.

В минувший вторник весь московский бомонд собрался в ГУМе, причем после его закрытия, по случаю торжественного открытия выставки-ретроспективы "INSIDE MOSCHINO" и приезда главного дизайнера модного дома Moschino Роселлы Жардини. Каких персонажей здесь только не было: Дмитрий Маликов с супругой, Филипп Янковский с Оксаной Фандерой, Татьяна Арно, Артем Михалков с супругой.

«Гвоздем программы», вернее вечера, был квартет: Олег Меньшиков с женой Анастасией и Никита Татаренков с девушкой. Олег Евгеньевич этим выходом убил всех зайцев сразу. Во-первых, он развенчал слухи в отношении каких-либо вопросов как о своей личной жизни, так и личной жизни молодого актера его труппы Никиты Татаренкова. Кому какая разница, что более успешный и увенчанный славой актер помогает более молодому и неизвестному? Ведь в свое время и сам Меньшиков попал под опеку практически всех мэтров отечественного кино: Казакова, Балаяна и Михалкова, который, кстати, до сих пор его снимает во всех своих фильмах. Более того, Меньшиков в этот вечер демонстративно показывал всем, что он не просто женат, но и горячо и страстно любит свою жену, которую весь вечер не выпускал из объятий. Его жена Анастасия тоже блеснула и не только в скромном качестве жены самого загадочного актера российского кино. Именно о ней, а не о ее звездном супруге весь вечер говорили все дамы и кавалеры, обсуждая ее наряд. И действительно, у нее в этот вечер был экстравагантный наряд: пиджак с золотыми пуговицами, одетый зад наперед. Весь вечер светские львицы ломали голову над этой «изюминкой»: «Что же это на ней надето? Платье или блузон?»

Но это не единственное, чем Анастасия Чернова-Меньшикова шокировала публику: на оголенной лопатке дивы красовался цветочек-татушка, а супруг демонстративно всем показывал этот "аксессуар" жены, стараясь правильно обнимать ее, чтобы не закрыть от глаз публики это сокровище.

Меньшиков со своей свитой долго и тщательно рассматривал выставку, стараясь попозировать у каждого у каждого экспоната. В неописуемый восторг он пришел от манекенов, одетых в декольтированные наряды и экстравагантные туфли и умилился Татаренкову - то ли ножкам манекена, то ли туфелькам, надетых на них:

Ты только посмотри на это!

Кстати, если жена Меньшикова пришла в этот вечер во все оружии, то сам актер был одет довольно скромно, если не считать перстня с огромным бриллиантом на одной руке и перстня с черным камне и обручальным кольцом - на другой.

Заглянул на огонек и Филипп Киркоров. Красавец-мужчина просто не верил своим глазам, что Меньшиков вышел в свет и мило общался с супругами. Позже, одним из первых обойдя выставку, долго красовался перед зеркалом. Да почему бы и нет? Филипп и статен, и красив, и высок, и волосики уже отросли, а легкий нарциссизм он у всех на лицо!

Ближе к концу вечера появилась еще одна актерская чета Егор Бероев и Ксения Алферова. Ксения проскучала весь остаток вечера, но потом решила скоротать время с коллегой по цеху Екатериной Гусевой. А вот Егор даже отказался фотографироваться, не успев прийти, стремительно направляясь к гардеробу, в одиночестве.

Супруга Олега Меньшикова Анастасия впервые дала большое интервью о личной жизни. В журнале «Коллекция каравана историй» жена актера рассказала о семейной жизни и о том, как ей удается уживаться со звездой.

Анастасия говорит, что знакомство с Олегом Евгеньевичем было весьма парадоксальным: они оказались в одной компании на концерте Михаила Жванецкого, и было это 14 февраля, в День влюбленных. У девушки был с собой букет белых роз, а Меньшиков в шутку стал есть лепестки цветов, чем поставил Настю в неловкое положение. Еще больше актер удивил молодую студентку тем, что в конце вечера попросил ее телефон. По словам Анастасии, позднее Олег признался, что она была первой девушкой за многие годы, с которой он решился строить отношения.

Вскоре пара съехалась, а затем скромно оформила свои отношения. Сейчас Анастасия чувствует со стороны мужа невероятную заботу и внимание, хотя и признает, что часто не всегда понимает Меньшикова. «Он человек непростой», - признается жена актера. Тем не менее, Меньшиков с удовольствием радует ее дорогими подарками. Кроме того, в семье существует ритуал – 14 февраля, в день знакомства, Настя приходит домой с букетом белых роз, супруг вручает ей подарок, а затем они вместе идут в ресторан.

Единственное, что удручает жену Олега Меньшикова – это невостребованность в профессии. Прибегать к помощи и протекции знаменитого мужа она считает невозможным, а самостоятельно предложений почти не получает, хотя и довольно успешно закончила ГИТИС.

Олег Меньшиков — известный русский актер. Он редко общается с прессой, поэтому узнать что-то о жизни этого человека очень сложно. Но совсем недавно он Олег решился рассказать о личной жизни и своей жене — Анастасии Черновой.

Олег и Анастасия Меньшиковы

Как выяснилось, Настя стала первой официальной супругой актера. Он, конечно, всегда был любимцем женщин, но так чтобы жениться, у него впервые. Если бы судьба не послала Меньшикову столь прекрасное создание, он скорее всего до сих пор бы жил холостяцкой жизнью.

После встречи с возлюбленной его жизнь перевернулась буквально с ног на голову. Сейчас ему 53 года, а Насте 30 лет. поженились они в 2005 году, на тот момент девушке было всего 22 года.

Прекрасная пара Олег и Анастасия

Познакомилась пара в самый романтичный день в году — 14 февраля. По началу к влюбленным относились с опаской, на Анастасию смотрели косо и недолюбливали, но со временем все утихло. Это было сложным временем для жены актера.

После свадьбы Олегу как будто отрезали крылья, он стал более сдержанным и серьезным. Но это не кажется ему чем-то плохим, все так, как должно быть. Сейчас он имеет еще большую ответственность за себя и за свою супругу. Они с ней одно целое.

Оле и Анастасия Меньшиковы

Для него семейная жизнь стала настоящим открытием, это, как оказалось, самая сложная работа. «Ты находишься в браке все время, ты муж, и тебе нужно с этим свыкаться» — говорит Олег. «Любовь очень нежное чувство и его нужно хранить и оберегать. Этим я и занимаюсь всю жизнь.»

Конечно, свадьба актера никак не повлияла на количество поклонниц. Они все так же стерегут его повсюду, подкидывают записки и прочее. Но все это ерунда, ничто не мешает Меньшикову наслаждаться семейной жизнью и проводить время с женой Анастасией.