Михаил казаков, биография, новости, фото. Михаил козаков - биография, информация, личная жизнь Михаил казаков и его жены

Слава пришла к Михаилу Козакову после его роли в фильме «Человек-амфибия», но еще больше он прославился в качестве режиссера, снявшего великолепные картины, ставшие любимыми для миллионов зрителей. Личная жизнь Михаила Михайловича была не менее насыщенной, чем творческая – он был женат пять раз, и незадолго до смерти развелся со своей последней супругой.

Первая жена Михаила Козакова Грета Таар познакомилась с ним в школе «Петришуле» – они поженились в 1955-м и прожили вместе десять лет. Грета родила Козакову двоих детей - Екатерину и Кирилла, который, повзрослев, тоже стал актером. Причиной развода с Гретой стали постоянные измены Михаила, и, она, устав терпеть их, забрала детей и ушла от него.

На фото – Козаков с первой женой Гретой Таар

Второй женой Михаила Козакова стала грузинская художница Медея Берелашвили, однако вскоре после свадьбы он понял, что совершил большую ошибку и возненавидел Медею до такой степени, что в порыве гнева однажды чуть было не задушил ее. Тем не менее, в этом браке у него родилась дочь Манана, которой он потом всегда помогал.

На фото – Михаил Козаков и Анна Ямпольская

В третий раз режиссер женился на переводчице литературных произведений Регине Соломоновне , но и этот брак не умерил любвеобильность Михаила Михайловича, не прекращавшего своих любовных похождений, а Регина, как примерная жена, всегда ждала его дома. Но терпению и третьей жены Михаила Козакова пришел конец, и она уехала в Нью-Йорк.

В четвертый раз режиссер взял в жены девушку, которая была моложе него на двадцать пять лет - выпускницу ГИТИСа Анну Исаевну Ямпольскую . Она родила ему двоих детей - дочь Зою и сына Михаила, и Михаилу Михайловичу вдруг показалось, что он, наконец, нашел свое настоящее счастье – этими мыслями он делился во всех своих интервью. Сложности в отношениях начались после развала Советского Союза, когда у Козакова почти не стало работы, семье стало не хватать средств к существованию, и в 1991 году Михаил Михайлович принял решение уехать вместе с супругой и детьми в Израиль.

На фото – Козаков и Надежда Суслова

Однако там, несмотря на то, что Козаков создал собственный театр, дело не пошло, и через пять лет он снова вернулся на родину, а его семья осталась на земле обетованной - Анна не захотела переезжать обратно в Россию. Оставшись один, через некоторой время он снова женился - на двадцатидевятилетней Надежде Сусловой , которая была младше него на сорок семь лет.

Но пятая жена Михаила Козакова не сделала его счастливым, а, наоборот, по мнению многих, жизнь с ней вконец испортила его здоровье. Только прожив с Надеждой четыре года, он понял, что ей были нужны только его деньги. В результате всех переживаний режиссер попал в клинику неврозов, но лечение не помогало, а позже у него обнаружили неоперабельный рак легких. В конце жизни Козаков уехал в Израиль к своей бывшей жене Анне Ямпольской.

В Московском Доме кино отметили 45-летний юбилей легендарного фильма «Человек-амфибия». Зал ломился от звезд. Не было только исполнительницы главной женской роли Анастасии ВЕРТИНСКОЙ - в это время она выступала на вечере памяти отца в Питере. В центре же внимания оказался Михаил КОЗАКОВ с очаровательной молодой спутницей.

С Надюшей мы познакомились примерно год назад, - поведал Михаил Михайлович. - Я сразу понял, что она - мой человек. Такая отзывчивая, добрая... Хотя разница в возрасте у нас почти полвека. Надя хорошо образованна, работает культурологом. У нас полное взаимопонимание!

Однако в разгар вечеринки между Козаковым и его молодой супругой произошла размолвка.

Когда поздравить виновников торжества вышла певица Алена Свиридова в глубоко декольтированном платье, Михаил Михайлович выбежал на сцену и пустился с ней в пляс. Он тесно прижимался к полуобнаженной груди «бедной овечки». Жена Надя демонстративно отводила взор, а на реплики соседок по столу, мол, гляди, как твой-то зажигает, отговаривалась:

Да он любому юнцу даст фору!

Когда 72-летний мэтр вернулся на свое место, он, смущенно улыбаясь и поглаживая супругу по руке, зашептал:

Не расстраивайся, это всего лишь танец! Ты же знаешь, я люблю только тебя!

ЖЕНЫ И ДЕТИ МИХАИЛА КАЗАКОВА

* Первой супругой стала одноклассница - Грета Таар . За 10 лет брака у них родились сын Кирилл и дочка Катя .

* Второй женой была грузинка Медея , родившая дочку Манану .

* Третьей - переводчица Регина , которая теперь работает в Голливуде.

* Четвертая попытка оказалась самой удачной - с супругой Анной Ямпольской , которая была моложе мэтра почти вдвое, Козаков прожил 15 лет. За это время у них родился сын Мишенька и дочка Зоя . После разрыва Анна с детьми уехала в Израиль, где и живет по сей день.

* Про пятую жену ходят только слухи - якобы после развода с Ямпольской Михаил Михайлович утешился с педагогом Викторией , которая моложе его на 40 лет и очень похожа на предыдущую супругу не только внешне, но и характером. Коллеги актера утверждают, что с Викой он прожил гражданским браком полтора года, после чего и встретил Наденьку.

Хотя с момента возвращения Михаила Козакова с семьей из Израиля прошло уже лет шесть, это событие до сих пор продолжает волновать богемные круги столицы. Сначала спорили о причинах эмиграции известного артиста, сейчас многим кажется странным обратный ход. Из благополучного, хотя и воюющего, Израиля в мирную, но разоренную Россию...

Михаил Михайлович, в одном из интервью вы назвали причиной отъезда из России в 1991 году невозможность достать детское питание для вашего сына Миши...

Это был, конечно, только повод, ставший символом унижения. Я не работал, мой фильм "Тень", снятый по пьесе Шварца, показали только после того, как один человек дал на это полмиллиона. Я понял, что профессия телевизионного режиссера, которую я так долго осваивал, в моей стране больше не нужна. Телетеатр умер. И что мне было делать? Шоу вести? Но я не умею брать интервью. Денег не было. А у меня маленький ребенок, и жена Аня без работы, ее родители пенсионеры, и я сам непонятно что. Вот я и уехал.

В Израиле вы обрели, что хотели?

Мне дали работу в Камерном театре. Не надо было думать о том, на что купить еду и одежду. Я сумел поднять Мишку, у нас родилась еще Зоя.

Почему же вернулись? Страна не понравилась?

Израиль мне понравился, я обрел новый жизненный опыт. Я сам себе в Израиле не понравился. Там я узнал, что такое настоящее одиночество, и навсегда убил в себе совковое желание пожить за границей. Для того чтобы преодолеть искушение, нужно ему поддаться. Бог мудрее нас - мне надо было через это пройти. Я играл на иврите и ставил на иврите. Организовал свою антрепризу. Я показывал свои спектакли в Израиле, возил их в другие страны, в том числе и в Россию. Параллельно мы с Аней налаживали наш Театр "Русская антреприза" здесь, на родине. Я медленно, исподволь шел к возвращению - уйти легко, а вот отыграть назад бывает непросто. Но все наладилось, наша антреприза живет, хотя своей сценической площадки у нас нет, и никто в Москве не знает, где искать спектакли Козакова...

Вы всегда ценили свою репутацию независимого артиста, но почему бы вам не вернуться в стационарный театр?

В какой? Да я просто не прокормлю семью. Себя бы я прокормил, мне много не надо, но дети! В театре платят максимум тысячу рублей.

Ваша жена Анна Ямпольская когда-то была актрисой. Вы снимали ее в "Визите дамы". Она не играет в ваших спектаклях?

Нет, и это хорошо! Для меня достаточно, что она, - мой продюсер. Как мы делим обязанности? Я выбираю пьесы, ставлю и играю. Приглашение актеров согласую с Аней. Все, что касается рекламы, гастролей, - это ее дело.

Вы женаты уже 15 лет. Как ладите с женой? Говорят, у вас непростой характер.

У нас с Анечкой двое замечательных детей, дело, дом. Но идиллий, к сожалению, не бывает: у меня бешеный характер, характер Ани не лучше моего. К тому же она продюсер, а я художник - отсюда и конфликты. Сначала организационную работу я пытался делать сам, меня надували, кому не лень. А Аня сидела дома, скучала и просила дать ей попробовать. Попробовав, она моментально привела в чувство тех, с кем я не мог сладить.

Где вы такую жену нашли, Михаил Михайлович?

В ресторане ВТО. Не верите? Точно! У меня на тот момент была очень сложная ситуация: я только что узнал, что жены у меня нет. Как-то приезжал к нам домой Роберт Де Ниро с сыном, а потом прислал ответное приглашение. Вдвоем в Америку не пускали в те времена. На семейном совете решили, что поедет моя жена Регина, потому что свободно знает английский (она переводчик-синхронист) и в Америке не была ни разу. Регина уехала и... канула. Три месяца я о ней ничего не слышал, не знал, что и думать. А потом пришло письмо, мол, все хорошо, не волнуйся, но обратно не жди. В общем - свободен. Я не был ловеласом, брак с Региной длился восемнадцать лет. Детей, правда, не было. Что делать с внезапно свалившейся свободой, я не знал. Мама постоянно пилила меня за неправильную личную жизнь. Я сказал ей: "Ну где мне искать хорошую жену, не в ресторане же ВТО!" Однако там и нашел. В тот день я отмечал окончание работы над телевизионным спектаклем. За одним из столиков сидели Сошальский, Невинный. Я подсел к ним, и мы начали выпивать. Неподалеку расположились две девушки... И тогда орел расправил свои крылья... Да, я подошел к ним, познакомились. Кончилось тем, что я повез их к себе в гости. Я крутил диски с классической музыкой, стихи читал... Потом подружка куда-то испарилась, и мы остались одни...

Ситуация осложнялась тем, что Анна тогда была замужем и как раз собиралась ехать в Германию к мужу, военному переводчику. Но она все круто поломала и, прихватив кастрюли и сковородки, последовала за мной в Таллин, где я начинал съемки картины "Визит дамы". От передряг, связанных с уходом жены, у меня обострилась язва. Ане пришлось варить для меня каши и по возможности обеспечивать режим. Вскоре Аня забеременела. Прежний муж узнал от родственников, что он теперь в отставке. Анины родители занялись сложным обменом Кишинева на Москву и в конце концов поселились рядом с нами...

Но это не первый и не второй ваш брак...

Четвертый! В детстве мне нравилась девочка из соседней школы, эстонка. Звали ее Грета Таар. На ней я женился в двадцать лет, когда учился в студии МХАТа. Грета родила мне двоих детей - Катю и Кирилла. Прожили мы лет девять. Потом чувства начали угасать. У жены был роман, у меня тоже. С какой-то секретаршей. К ней в итоге я и ушел. Была бурная любовь, но прожить вместе мы смогли всего десять дней - не о чем было разговаривать. Даже при расставании... Потом на гастролях в Тбилиси познакомился с грузинкой с красивым греческим именем Медея. Я привез ее в серую и тусклую Москву, праздник быстро кончился. Она поглядела вокруг себя и вскоре упорхнула домой. Тем не менее успела родить мне дочку Манану. Сегодня Мананочка - актриса в Тбилиси. У нее самой есть дочка Тинатин.

Михаил Михайлович, вы не путаетесь в родственниках - женах, детях, внуках?

Нет, что вы. Я всех прекрасно помню, со всеми общаюсь. С Гретой дружим до сих пор, у нас уже внуки взрослые. С Региной видились в Америке, куда наш театр "Русская антреприза" ездил на гастроли. "Наша старшая жена", - шутит по ее поводу Аня. К Медее, Манане и Тинатин стараюсь, по возможности, выбираться в Тбилиси.

Сколько же всего потомков Козакова?

Пятеро детей, пять (пока) внуков. Старшая дочь Катя родила мне внучек Дашу и Полину. Даша уже закончила Высшую экономическую школу.

Ваш сын Кирилл тоже актер...

Да, в театре играет, в кино снимается. Внуков мне родил двоих, да уж больно далеко друг от друга они разбежались.

Это как понимать?

Первая жена Кирилла, Юля, вышла замуж за американца, и теперь внук Антон живет в штате Нью-Джерси, носит американскую фамилию. Первый ученик в классе, отлично играет в бейсбол. Кирилл второй раз женился на дочери Юрия Яковлева, Алене, она в Театре сатиры работает. У них дочка Маша. Теперь у нас с Юрием Васильевичем общая внучка.

При вашей занятости трудно часто общаться с родственниками.

Однако стараюсь почаще. Но "зациклен", конечно, на младших детях - Мише и Зое.

Продолжение

После развода с Гретой Михаил Козаков на гастролях в Тбилиси,

в доме друзей познакомился с художницей Медеей.. Поженились, у них родилась дочь Манана.

. Манана Козакова, актриса Тбилисского театра им. Марджанишвили.

Наш разговор в апреле 2012 года

— Родители расстались, когда мне не было и двух лет.

Первая моя встреча с папой, о которой я помню, была в том самом доме, где когда-то и познакомились они с мамой. У маминой тети, с которой папа просто дружил. И я помню, что мама меня очень подготовила к этой встрече, сама мне шила необыкновенно красивое платье (тогда мне казалось, что очень нарядное). Но точно помню - синее с ромашками. Мне было 5 лет. Я нервничала почему-то. И тот день я помню очень хорошо.



Важно, что это мне запомнилось как кадры какие-то.

Папа мне показался очень интересным человеком - я таких не видела, и сразу каким-то родным, хотя он ничего особенного и не делал. Просто читал мне стихи Пушкина. Он и тогда, и потом всегда читал стихи, и разговаривал об искусстве. Вообще, все, кто папу знал близко, утверждают, что для него главным было искусство, его работа. Такие отношения, он по-другому редко и общался. Даже на пляже, а мы вместе отдыхали два года подряд, когда он ставил у нас в театре Чайку, в 2007-м. Мы с ним заплывали в море далеко, и он что-то мне увлеченно рассказывал. И это всегда было вокруг искусства. Никакие бытовые вопросы его не интересовали.

А в детстве у меня появился отчим и сестренка Нино. Отчим - очень хороший человек. Но я не могу сказать, что он заменил мне отца, нет, отца никто не может заменить. И я, конечно, никогда не называла его папой. Да я и папу называла обычно по имени - Мишей. Он иногда обижался, но потом смеялся. Отчим меня воспитал, и моя дочка Тинатин называет его дедушкой.

Когда ей было 4 года, я стала ей рассказывать, что иногда люди выходят замуж не один раз, а два, и даже больше. Потом был папин юбилей-65 лет, и мы приехали в Москву. Я стала ее знакомить со всеми родственниками: вот твоя тетя Катя, вот твоя тетя Зоя(а Зое тогда было столько же лет, как и Тинатин). В общем, она с трудом могла разобраться в наших сложных родственных связях, но родни сразу получилось очень много. Она запуталась, где тетя, где сестра. А когда мы вернулись в Тбилиси, она спросила мою маму: это у тебя столько детей? А потом подошла к моему отчиму и спросила у него: А Миша-твой брат? Потом, уяснив, что люди женятся несколько раз, спросила еще одну бабушку- маму моего мужа Левана: « А ты только один раз была замужем? Да? Ой, бедненькая! Как тебе не повезло»

Сейчас ей 17 лет, она заканчивает школу. Занимается танцами в ансамбле Рамишвили-Сухишвили. Ее интересует модерн.

Она общается с Зоей по Интернету. Как и наши мамы когда-то, мы стараемся, чтобы дети дружили. Мы ведь с Катей и Кириллом с детства переписывались и встречались. Родители очень хотели, чтобы мы не теряли друг друга.

Когда вы почувствовали, что станете актрисой?

Было бы удивительно, если бы при таких родителях случилось бы по-другому. Династия! Ну конечно часто таким детям внушают, что им обязательно нужно идти по стопам родителей. Хотя я сопротивлялась, и даже поступала на факультет журналистики. Но как-то мне пришло в голову, что я не хочу протестовать против настоящих своих желаний. И я поняла, что всю жизнь буду жалеть, если не приму верного решения. И в одну ночь все перевернулось, и решилось. Сейчас я очень рада, что стала именно актрисой.

Когда мне было 16 лет, я была на съемках « Маскарада», отец снимал меня в эпизоде. Вот тогда я в первый раз увидела, как Миша работает, До этого - только его фильмы. А тут - сам процесс. Как он это все талантливо выстраивал. Как будто он занял какую-то нишу, в которую я пока не смела войти. В которой все было сказочно волшебно и талантливо. Он как бы со мной этим поделился. И я увидела его совершенно по-другому, стала гордиться отцом. Вот тогда-то и зародилось это желание приобщиться.

А потом он делился с нами, когда приехал ставить Чайку в наш театр. Я сильно нервничала, потому что, когда близкие люди вместе работают, все напряжено. Муж у меня режиссер, и я знала прекрасно, что это такое.

Я держалась поначалу очень натянуто с Мишей и старалась быть такой прилежной актрисой, чтобы не заслужить замечаний. Но вскоре все наши актеры и я вместе с ними почувствовали, что с ним очень легко работать, если отдаваться этому со всей страстью и желанием. И до сих пор все актеры вспоминают эти репетиционные дни, этот всего - навсего один месяц, за который он поставил у нас Чайку. Это же всегда интересно, когда разные культуры сопрягаются, разный менталитет сливается в превосходный результат.

М. Козаков о постановке «Чайки» в Тбилиси. (из интервью 2007г)

Идея пришла еще год назад, когда я приехал в гости к Манане и ее мужу Левану Цуладзе, незадолго до этого ставшему главным режиссером известного театра. Целый год я обдумывал спектакль и поставил его всего за 40 дней - в июле и первой декаде августа. На грузинском языке и с молодой труппой.

Я подумал: если грузины ставят в Москве, почему русские не могут поставить в Тбилиси? Кстати, подобный опыт и тоже с «Чайкой» у меня уже был в Израиле. В начале 90-х я играл Тригорина в Камерном театре Тель-Авива и ставил этот же спектакль со своими студентами на иврите.

Почему именно «Чайка»? Прошло более века со времени написания пьесы, а она все еще современна. В ней все говорят о театре: два писателя, две актрисы - это люди профессионально близкие мне. Речь, часто парадоксально идет о смысле творчества, в условиях одной семьи и одной компании. И, конечно же, это « пуды любви».

Спектакль решен с элементами модерна. Действие перенесено в наши дни. Чеховский текст претерпел незначительные коррективы. Так, вместо лошадей герои ждут просто «транспорт», Сорину не 60, а 70 лет, Тригорин вместо Тургенева и Золя упоминает Набокова и Булгакова, а успокаивают одного из героев не валериановыми каплями, а посильнее - феназепамом.

Театр Нины Заречной дан пластически, а Треплев аккомпанирует на саксофоне.

Манана блестяще играет Полину Андреевну, показав себя незаурядной характерной актрисой. Ну, это я заметил еще со времен «Маскарада».

Работал я, разумеется, с переводчиком, а зять Леван помогал интонационно доводить текст.

Манана.- До работы в театре Марджанишвили Леван в 90-х создал маленький театр. Подвальный. Построил буквально своими руками, освоив все строительные профессии. Это было в те годы, когда в Тбилиси было холодно, голодно и страшно. У нас даже электричества не было. То, что сделал Леван - это настоящий героизм.

А я, если честно, особенно в будущее не верила. Мне казалось, что это донкихотство. Никому тогда театр вообще не был нужен. Я не представляла, что из нашего катакомбного театра может что-то получиться, без всяких спонсоров и меценатов. Но мы стали играть каждый день и театр наш стал популярным и любимым в Тбилиси.

А папа как к этому относился?

Он видел наши спектакли, и полюбил Левана. Я думаю, за такое же отношение к любимому делу, к театру. Они были единомышленниками. Леван точно так же не любит отдыхать, а только заниматься театром, думать о новых проектах. Они ночами напролет разговаривали о своих планах, о том, что еще можно будет предложить зрителю. Насколько это интересно, насколько своевременно.

Не хотелось вам еще с детства, чтобы папа пригрел, приголубил и поговорил о чем-нибудь простом и обыденном?

Нет. Я так привыкла к таким обстоятельствам, что мне казалось это единственно возможным способом общения. Стихами.

А какие подарки дарил папа?

Книги. Всегда книги. Не буду лукавить и рассказывать, что Миша дарил мне какие-то симпатичные безделушки. Нет. И я с детства относилась к этому с пониманием. Главное, чтобы он был, чтобы мы общались, насколько это было возможно. Я никогда ничего от него не требовала. Я вообще привыкла мало требовать - такой уж у меня характер. Дарит - спасибо!

Мало папиных фотографий на память осталось. Какие-то стихи, записи. Я сейчас часто читаю его книги, слушаю его записи.

Я люблю его фильмы. Тут много совпадений. Его первый фильм был « Безымянная звезда» и дипломная работа моего мужа тоже была «Безымянная звезда». Еще были совпадения. Когда у нас была история с нашим подвалом, папа рассказывал, что очень похоже все происходило в молодом Современнике. Очень много было у нас биографических совпадений и для меня это было очень важно.

Вообще Мишу я любила в характерных ролях, может быть потому, что сама-характерная актриса. И многим это покажется странным - вроде бы такой образованный, такой высокоинтеллектуальный человек, а в ролях смешных и нелепых чудаков был неподражаем. Но они были им так тонко сыграны.

Он еще очень любил свой фильм «Визит дамы». И в последние наши встречи он много рассказывал, как мучился с этим фильмом, как сложно ему было работать с безумно талантливыми Екатериной Васильевой и Валентином Гафтом. Как переживал, что они потом мало ценили эти свои роли.

Его очень любил грузинский зритель как превосходного чтеца.

Я благодарна Богу, что так совпало, что в последние годы мы с ним так тесно и подолгу общались.

Михаил Михайлович женился пять раз. Он не умел и не хотел жить один, мучительно, почти болезненно переживал вынужденное одиночество.

  • А я уверен - главная страсть в моей жизни -ремесло. Именно ради него, служа этой любви, я рассчитываю, выпить или не выпить, похудеть или отрастить бороду и многое другое. Если бы я так любил женщин, как я люблю искусство, никаких проблем с женщинами бы не было. Но я хочу ежесекундного растворения женщины во мне. Женился не раз, потому что стремился к дому. Я пытаюсь понять и принять позицию женщины, но хочу, чтобы и меня понимали. Или не надо выходить замуж за такого человека как я, или принимай меня целиком. Я, наверное, не имею права вслух рассуждать на эту тему. Это - разговор с собой для тайного того самого дневника.
  • Окончание следует

По мнению коллег Михаила Козакова он был очень красивым и своеобразным человеком, которому была уготована непростая, путанная, странная, не совсем понятная жизнь. Он метался между двумя странами, пытаясь найти себя в России и в Израиле, и эти метания плохо сказались на его здоровье, отнимали и творческие силы и вдохновение. Но, несмотря на все трудности, судьба у него была счастливой.

В творческой биографии Михаила Козакова было много интересных и запоминающихся картин. Слава пришла к молодому актеру после выхода ленты «Человек-амфибия». Его полюбили зрители, даже несмотря на то, что в этом фильме ему достался отрицательный персонаж.

Детство

Родился Михаил Козаков 14.10.1934 года в Ленинграде. У него были интеллигентные родители, которые имели прямое отношение к литературе. Отец мальчика – Михаил Эммануилович, писатель. Мама – Зоя Александровна Никитина(Гацкевич)работала редактором в «Издательстве писателей в Ленинграде». Отец по происхождению был еврей, предки которого сменили фамилию на Козаков, чтобы не выделяться среди русских. В материнских жилах текла сербско-греческая кровь, а бабушка по материнской линии была коренной одесситкой. Мать и бабушка попали под сталинские репрессии и были дважды арестованы — первый раз в 1937-м (освободились через год), второй раз в 1948-м. Обе остались живы.

Перед самой блокадой многих ленинградских детей эвакуировали. Был среди них и Миша Козаков. Местом жительства Михаила на ближайшие четыре года стала Молотовская область, ставшая впоследствии Пермским краем. В 1941-1944 г.г. Козаков жил в деревеньке Черная, что в Краснокамском районе.

В 1945-м мальчик вернулся из эвакуации в родной город и стал учиться хореографии. Все детство и юность Михаил провел за книгой, благо в родительском доме было что почитать. Родители были очень занятыми людьми, но, несмотря на вечную нехватку времени, всегда уделяли время сыну. Они много говорили, дискутировали об искусстве, старались обсудить прочитанное. Только одна тема была под запретом в семье – политика.

Фильмы

Окончив школу и хореографическое училище, Михаил уже не сомневается в том, кем он хочет стать. Парень уезжает в столицу и после успешной сдачи экзаменов, становится студентом Школы-студии МХАТ. В кино начинающий актер дебютировал еще во время учебы. Ему посчастливилось сниматься у самого М.Ромма, который предложил парню роль в картине «Убийство на улице Данте». Этот фильм стал дебютным не только для Михаила Козакова – зрители впервые увидели будущих звезд отечественного кинематографа и И.Смоктуновского. Козакову досталась роль Шарля Тибо, с которой он отлично справился. Молодой талант заметили режиссеры и стали звать его в новые проекты – «Восемнадцатый год», «Трудное счастье».

Настоящая слава накрыла Козакова после съемок «Человека-амфибии», которую зритель увидел в 1961-м. Фильм стал очень популярным, а Козаков всеобщим любимцем, невзирая на то, что его герой Зурита очень неприятный персонаж.

Театральная карьера

Параллельно с работой в кинематографе Козаков плодотворно трудится в театре. На театральных подмостках у него было гораздо больше работы, чем на съемочной площадке.

После того, как Козаков получил диплом об окончании вуза, он становится актером в театре им.Маяковского. Именно на его сцене у молодого актера появилось амплуа, с которым артист определился после роли Гамлета.

На сцене этого театра Козаков блистал три года, а потом сменил ее на театральные подмостки «Современника». С 1959-го по по 1971-й актер трудится в этом театре, а потом уходит во МХАТ. Сцена МХАТа не стала родной для Козакова, потому что он ушел из театра спустя год. На этот раз Михаил вошел в труппу Театра на Малой Бронной.

Возвращение в кинематограф

В 70-е годы прошлого века актер снова вернулся в кино. Это был расцвет кинематографа, когда снималось качественное, зрелищное кино, впоследствии ставшее настоящим золотым фондом. Козакова можно было увидеть в картинах «Вся королевская рать», «Соломенная шляпка», «Здравствуйте, я ваша тетя!».

В это же время к актеру Козакову пришло понимание, что он хочет снять свое кино. В 1975-м он стал режиссером фильма «Ночь ошибок», в 1978-м – «Безымянной звезды».

Роль главного героя должен был исполнить , но ее отдали другому молодому актеру – И.Костолевскому. Его партнершей по фильму стала . Дуэт молодых дарований очень понравился зрителям и критикам, и лента прошла с большим успехом.

А вот следующий проект Козакова под названием «Покровские ворота» принес ему как режиссеру, настоящую славу. После этого Козаков снимает еще несколько удачных картин, которые только закрепили за ним славу талантливого режиссера – «Визит дамы», «Если верить Лопотухину», «Маскарад». Особым вниманием пользовался фильм «Визит дамы».

В 1992 году актер принял решение эмигрировать на «историческую родину» — в Израиль. Козаков пытается работать, даже создает труппу, в которую вошли эмигрировавшие актеры. Но после четырех лет пребывания в Израиле, актер в 1996-м вернулся в Россию. На родине он становится организатором и руководителем собственной труппы, которая называлась «Русская антреприза Михаила Козакова». В новом столетии Козаков продолжает снимать и сниматься сам. В новом веке зрители увидели еще две удачных работы Козакова-режиссера – «Медная бабушка» и «Очарование зла», рассказывающих о том, как живут русские эмигранты.

Личная жизнь

В личной жизни актера-режиссера Козакова было четыре официальных брака. Первой женой Михаила стала эстонка Грета Таар. Они поженились после окончания вуза и прожили вместе десять лет. Грета была костюмером на киностудии «Мосфильм». В 1957-м у них родилась дочка Катерина, которая впоследствии стала филологом. В 1962-м они стали родителями сына Кирилла, продолжившего семейную актерскую династию. Дочь Кирилла Козакова Мария тоже стала актрисой.


Фото: Михаил Козаков с семьей

После разрыва с первой женой, Козаков женится на Медее Берелашвили, известной художнице-реставраторе. Их брак был недолгим, всего три года, после которых был громкий и болезненный развод, сопровождавшийся выяснениями отношений и обвинениями друг друга. В 1969-м у них родилась дочь Манана, которая впоследствии закончила «Щуку» и стала актрисой Тбилисского театра. Этот развод был очень болезненным, Козаков не выдержал напряжения и начал пить.

У Михаила началась затяжная депрессия, преодолеть которую он смог только благодаря новому знакомству. Козаков женится в третий раз. Его новой женой стала Регина Быкова, литератор, которая переводила прозу и поэзию с английского на русский и наоборот. Они были вместе 18 лет, брак был бездетным. Регина умела идти на компромиссы, поэтому чтобы сохранить в семье мир и покой, часто не обращала внимания на выходки мужа. Она не стала выяснять отношения, когда до нее дошли слухи о романе ее супруга с А.Вертинской. В 1988-м женщина уехала в США на работу, и спустя три месяца они развелись.

Светлая полоса в личной жизни актера началась после знакомства с Анной Ямпольской. Они поженились, несмотря на то, что разница в возрасте влюбленных составляла четверть столетия. В 1988-м у них родился сын Миша, в 1995-м дочка Зоя.

Смерть

В 2010-м Михаил Козаков почувствовал недомогание и обратился в больницу. Заключение врачей звучало как приговор – рак легких, к тому же запущенный. Но актер решил бороться и дал согласие на проведение операции израильскими онкологами в городе Рамат-Ган. Актер понимал, что больших шансов у него нет, поэтому заранее побеспокоился о месте своего захоронения. Он купил участок земли на кладбище Введенское, рядом со своим отцом.

Михаил Козаков пытался преодолеть недуг, поддерживал форму и продолжал работать. Он снялся в интересных проектах «Зоя», «Борис Годунов», «Любовь-морковь».


Фото: Могила Михаила Козакова