Рейтинг самых опасных самолетов в мире. Важно: самые опасные и безопасные самолеты мира (фото) - malsagoff

Чтобы понять, так ли опасно летать на самолетах, стоит обратиться к официальной статистике. В 2013 году официально зарегистрировано 31 авиакатастрофа. Важно осознать, что эти трагические события случились не только с российскими самолетами, это по миру в целом, причем в число указанных рейсов входят и грузовые перевозки, а не только пассажирские.

Понятно, что количество аварий на автомобильных трассах значительно выше. Так, согласно официальной статистике лишь в первом полугодии на территории Российской Федерации произошло 62 984 зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, то есть примерно 346 аварий в день.

Что касается железнодорожного транспорта, статистика здесь менее плачевная, но показателям далеко до авиационных. Так, только на Горьковской железной дороге в 2013 году произошло 17 аварий, в которых погибло 12 человек. К сожалению, нет общей статистики по железнодорожным авариям по миру в целом, но в некоторых странах, например, в Индии, ситуация намного хуже, чем в России, поэтому становится понятно, что число катастроф в абсолютном выражении на авиатранспорте значительно ниже, чем тот же показатель на трассах или железных дорогах.

При анализе катастроф, конечно, стоит учитывать широкую распространенность автомобилей. А вот количество авиарейсов в день вполне сопоставимо с тем, какое число железнодорожных составов ежедневно отходит от вокзалов.

Тяжесть последствий катастрофы на разных видах транспорта

Как правило, выживших при не бывает. Однако та же сухая статистика говорит о том, что это утверждение не совсем верно. В 2013 году из 827 людей, на потерпевших крушение самолетах, погибло 311. В авариях на дорогах за полгода в России умерли 7 801 человек и получили ранения еще 80 330.

Что касается железнодорожного транспорта, здесь высока смертность при ДТП на переезде, а вот в большинстве инцидентов во время движения состава люди получают травмы средней степени тяжести и ушибы.

Около половины авиакатастроф приходятся на период посадки воздушного судна на землю. Интересно, что причиной примерно такой же доли аварий является фатальная ошибка пилота.

Какой вид транспорта наименее опасен

Понять, какой вид транспорта наименее безопасен, помогают страховые компании, ведь они постоянно изучают статистику катастроф на суше, в воздухе и на море. Интересно, что самые низкие тарифы при страховании грузов, перевозимых морским и авиационным транспортом, то есть вероятность неблагоприятного исхода здесь рассматривается страховщиками как более низкая.

Что же касается пассажиров, то их страхуют под более низкий процент при железнодорожных перевозках и во время полета на самолете. А поездки на наземном транспорте (личном и общественном) считаются наиболее рискованными из всех возможных видов путешествия.

Холодная статистика и общественное мнение на безопасность того или иного вида транспорта полностью противоположны. По мнению первой, самым безопасным видом транспорта считается воздушный, по мнению второй - воздушный транспорт самый небезопасный.

Сравнение статистических данных с общественным мнением по вопросу безопасности того или иного вида транспорта показывает значительное различие. Большинство опрошенных точно не могут обосновать, почему они выбрали именно этот вид транспорта. Статистика в этом смысле слова имеет самые прямые обоснования.

Народное мнение

Для примера лучше рассмотреть результаты опроса, проведенного в 2006 году центром ВЦИОМ. По результатам опроса самым небезопасным видом транспорта оказался авиатранспорт, а самым безопасным – железнодорожный. За первый отдали свой голос 84%, за второй – 15%. Водный и транспорт получил неоднозначные оценки. Так, 44% считают опасным и 39% - безопасным; 50% считают автомобильный транспорт опасным и 48% - безопасным.

Статистика о воздушном виде транспорта

Согласно статистическим оценкам, которые отталкивались от количества пострадавших в авиакатастрофах, самым безопасным видом транспорта получилась авиация. Второе и третье место принадлежит водному и железнодорожному транспорту, соответственно.

Причиной, служащей появлению страха у людей перед полетами, является СМИ, которые раздувают пожар из малейшей авиакатастрофы. Количество аварий в воздушном виде транспорта намного меньше, чем в , но из-за их массовости СМИ придают их всеобщей огласке. По оценкам ICAO на 1 миллион вылетов приходится лишь одна авария. Так, вероятность умереть в авиакатастрофе составляет 1/8 000 000. Поэтому, чтобы умереть, пассажиру понадобиться 21 000 лет.

В отношении выживаемости после авиакатастроф у людей также сформировалось предвзятое мнение. Чтобы развенчать его, достаточно посмотреть результаты статистической обработки 568 крушений самолетов, произошедших в США в период с 1983 по 2000 года. Число погибших оказалось 5% от общего числа. В более серьезных авариях, таких как разлом на части, удары об землю и прочее, выжившими оказались 50% пассажиров.

Статистика об автомобильном виде транспорта

Количество ДТП не сравнится с количеством авиакатастроф. Статистическая обработка аварий на дорогах в РФ за 2009 год показала, что в 203 603 ДТП погибло 26 084 человек и 257 034 получили ранения.

Самый безопасный вид транспорта

Исходя из всего вышесказанного, с уверенностью можно заявить, что воздушный вид транспорта – самый безопасный на планете. Однако есть еще один более безопасный транспорт – космический. За всю историю осуществления полетов только 3 космических корабля потерпели крушение.

Источники:

  • Статистика ДТП в 2019

Специалисты отмечают, что воздушный транспорт самый безопасный в мире, а статистика свидетельствует, что аварии с самолетами случаются намного реже, чем автомобилями или поездами. Любой пассажир, совершающий перелет, в первую очередь выбирает безопасность, а уже во вторую комфорт. Проведем небольшой анализ, и представим самые опасные самолеты в мире по числу аварий. За основу возьмем данные ведущих страховых компаний, и смотрите, чтобы случайно не купить билет на эти самолеты.

Boeing 737 JT8 D

Специалисты едины во мнении, что эта модель возглавляет список опасных самолетов, а европейский Союз даже принял постановление запретить некоторым авиакомпаниям использовать «Boeing 737 JT8 D».

Случился этот запрет сразу после того, как самолет данного типа потерпел аварию в августе 2008 года в небе над Казахстаном. Заглянув в статистику, узнаем, что одна авария «Boeing 737 JT8 D» со многочисленными жертвами происходит на 507 500 часов полета.

Несмотря на такие трагические показатели, эти модели до сих пор ежедневно эксплуатируются в беднейших странах мира.

Ветеран советского авиапрома, совершивший свой первый полет в далеком 1971 году, продолжает эксплуатироваться в основном на постсоветском пространстве и в некоторых государствах Азии и Африки.

Подсчитано, что сейчас в мире выполняют перелеты примерно 300 машин, а одна авария случается на 549 900 часов лета. Самолет Ил-76, выведенный на авиалинии в 1974 году, и сегодня производится.

Среди крупных аварий стоит назвать катастрофу с самолетом, эксплуатируемым Иранской авиакомпанией. Тогда при крушении Ил-76 погибло 275 пассажиров и членов экипажа.

Как сообщает «BusinessWeek» на 1 041 000 часов налета с Ту-154 приходится одна авария. Но, несмотря на такой довольно высокий показатель эта модель остается самой распространенной и популярной на российских авиалиниях, и в странах бывшего СССР.

Сейчас в мире различные авиакомпании мира используют более 300 машин, а больше всего аварий происходит на Ближнем Востоке. К примеру, самолеты этой модели, эксплуатируемые авиакомпаниями Ирана, с 2002 года потерпели 4 катастрофы.

Последняя страшная авария произошла над Черным морем в декабре 2016 года, когда в результате аварии погибли 84 пассажира и 8 членов экипажа.

Французские авиастроители давно вошли в список производителей надежных самолетов, но вот эта модель в 1992 года 12 раз попадала в аварии.

Причины были разные, а в катастрофе 2009 года у Коморских островов погибли 153 пассажира и члены экипажа. В живых чудом осталась лишь девочка 12 лет. Всего же на 1 067 700 летных часов приходится одна авария «Airbus A 310», а эксплуатируется эта модель уже с 1983 года.

Из-за таких показателей ведущие мировые авиакомпании отказались от услуг этого самолета, но вот страны, которые не имеют возможности обновить авиапарк из-за недостатка финансов, продолжают использовать ненадежную модель французского лайнера.

McDonnell-Douglas DC-9

Ближнемагистральный самолет американской авиастроительной компании начал эксплуатироваться в 1965 году, а закрыли проект в 1982.

Несмотря на прекращение выпуска, эту модель лайнера продолжают использовать мелкие авиакомпании по всему миру. По статистике на 1 068 700 часов полета приходится одна авария «DC-9».

Аварии происходят нечасто, но в 2008-ом 44 человека погибли при крушении «McDonnell-Douglas DC-9» в Конго. В мае 1996 г на борту самолета американской компании «ValuJet Airlines» начался пожар, и он упал в болото. Все находящиеся на борту 110 человек погибли.

Когда-то, советский лайнер, выпускаемый с 1963 года, был самым передовым в своем классе. Советский Союз не только широко эксплуатировал машину не только на своих воздушных линиях, но и экспортировал его во многие страны мира.

На 1 087 600 часов лета приходится одна авария Ту-134. Производство модели прекратили в 1986 году, но страны Азии и некоторые африканские государства продолжают использовать советский авиалайнер.

Всего за все время эксплуатации было потеряно 78 машин, а в этих катастрофах погибло 1 494 человек. Стоит отметить, что из 78 машин две были взорваны террористами, а 10 были сбиты в районах боевых действий.

Старенький и небезопасный самолет встал на авиалинии в 1963 году, а в 1984 году эту модель перестали выпускать с конвейера. Но около 100 машин продолжает использоваться мелкими компаниями при перелетах на небольшие расстояния.

Самая крупная катастрофа с этой моделью лайнера произошла в 1986 году в небе над Мексикой, когда через 15 минут после взлета лайнер загорелся и упал в горах. У 167 человек, находящихся на борту, не было ни одного шанса выжить.

Всего с момента эксплуатации и на сегодняшний день разбилось по разным причинам 118 машин, а общее число жертв составляет 4 209 человек.

McDonnell-Douglas MD-80

Реактивный пассажирский лайнер производился с 1980 по 1990 год, и был широко популярен на внутренних авиалиниях Соединенных Штатов. Сейчас в эксплуатации более 900 моделей этого лайнера.

С начала эксплуатации и по сегодняшний день в результате аварий и катастроф были потеряны 29 машин. Одна катастрофа, по данным страховых компаний, приходится на 2 332 300 летных часов пассажирского лайнера.

Одна из крупнейших катастроф произошла в 2008-ом в аэропорту Мадрида, когда самолет разбился при взлете. Погибло 153 человека, а 18 удалось выжить.

McDonnell-Douglas DC-10

В 1970 году эта модель американской авиастроительной компании впервые вырулила на взлетную полосу, а в 1988 г производство McDonnell-Douglas DC-10 прекратилось.

В первые годы модель не показала высоких летно-технических показателей, и катастрофы случались достаточно регулярно. С годами эту негативную тенденцию удалось преодолеть.

В истории авиаперевозок на 2 908 800 часов полета приходится одна катастрофа модели «DC-18». В 2001 году в небе над Японией по вине диспетчеров чуть не столкнулись лайнеры «Boeing 747» и «McDonnell Douglas DC-10». По свидетельству летчиков самолеты разошлись на расстоянии, не превышающем 100 м.

McDonnell-Douglas MD-11

Американские авиаконструкторы создавали машину, которая должна была заменить устаревшие модели на воздушных авиалиниях США. Но модель разочаровала высоким расходом топлива и низкими тактико-летными показателями.

Одна катастрофа американского самолета приходится на 3 668 800 часов полёта MD-11, а в 2001 году машину сняли с производства. Но в мире сейчас летает около 190 единиц «MD-11».

В 1999 году самолет этой модели разбился в Китае, но тогда причиной стал сильнейший тайфун, и летчики просто не справились со стихией. В тот день слаженная работа пожарных и службы спасения предотвратила множественные жертвы, но 3 человека все же погибли.

Для полной картины представим несколько фактов из истории пассажирской авиации, связанных с безопасностью полетов:

  • 2017 год стал самым безопасным в истории мировой авиации. В этот год многие катастрофы обошлись без жертв, но в отчеты не вошли аварии с малыми самолетами.
    Первая авиакатастрофа с человеческими жертвами произошла в 1908 году. Тогда в штате Вергиния потерпел аварию самолет, которым управлял О. Райт, а единственный пассажир лейтенант Томас Селфридж погиб.
  • Больше всего происходит авиакатастроф в США и России, а США начиная с 1945 года, лидер по числу упавших самолетов.
  • Специалисты подсчитали, что один роковой рейс приходится на 7 млн 360 тысяч вылетов. Но в этой цифре не учтены террористические акты, которые невозможно спрогнозировать.
  • Ученые Массачусетского Технологического университета разработали специальный анализатор катастроф, с помощью которого можно высчитать вероятность аварии конкретного рейса. Учитываются все факторы - погода, амортизация самолета, условия взлетной и посадочной полосы воздушного рейса и т. д.
  • В России чаще всего из всех типов самолетов терпят аварию самолеты концерна «Антонов» Ан-2.
  • 46% всех авиакатастроф в мире происходит из-за человеческого фактора, а на втором месте причин с 26% стоит техническая неисправность авиалайнера.
  • На террористические акты приходится 1% всех крушений, 10% аварий в воздухе и в аэропортах приходятся на погодные условия.

Вот и подошел к завершению наш рейтинг самых опасных самолетов, и как видим, даже известные производители иногда производят несовершенные машины. Конечно, во многих авариях присутствует так называемый человеческий фактор, и человеческая ошибка порой приводит к гибели сотен людей, а небо, как известно, ошибок не прощает, ни в небе не на земле.

В завершение отметим, что в анализ авиакатастроф представленных моделей самолетов не включены аварии, причинами которых стали террористические акты.

Возглавивший рейтинг Boeing 737 разбился в августе прошлого года в Казахстане вскоре после того, как Европейский союз запретил авиакомпании Itek Air полеты в Европу из-за недостаточного уровня безопасности судна. Тогда в катастрофе погибло 68 человек. Согласно данным BusinessWeek, одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов самолета Boeing 737. Между тем, самая старая версия семейства Boeing 737 до сих пор эксплуатируется авиакомпаниями в бедных странах.

2. Ил-76.

Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
" title="2. Ил-76.
Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
">


3. Ту-154.

Title="3. Ту-154.
Самый распространенный самолет в большинстве стран СНГ, выполняющий рейсы по внутренним и международным линиям, является также одним из самых опасных. На 1 041 000 летных часов самолета Ту-154 приходится одна авиакатастрофа, пишет BusinessWeek. В настоящее время в мире эксплуатируется 336 самолетов этой модели. В Иране с 2002 года произошло четыре авиакатастрофы с участием Ту-154. Последняя катастрофа произошла 15 июля этого года: разбился Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван. Погибли 168 человек.
">


4. Airbus A310.

Title="4. Airbus A310.
Одна авиакатастрофа приходится на 1 067 700 летных часов Airbus A310. Большинство крупных авиакомпаний уже прекратили его эксплуатацию, в то время как перевозчики из бедных стран продолжают летать на этом самолете европейского авиастроителя Airbus. Среди них - Pakistan International Airlines. 30 июня этого года лайнер A310, принадлежавший Yemenia Airlines, упал в открытие море. Погибло 153 человека, спастись удалось только 12-летней девочке.
">


5. McDonnell-Douglas DC-9.

Title="5. McDonnell-Douglas DC-9.
Самолет McDonnell Douglas, который не выпускается с 1982 года, до сих пор используется авиакомпанией Delta Airlines, а также еще множеством других мелких перевозчиков. Между тем, одна авиакатастрофа приходится на 1 068 700 летных часов самолета. В апреле прошлого года DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в Демократической Республике Конго. Погибли 44 человека.
">


6. Ту-134.
В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании

Title="6. Ту-134.
В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании ">


7. Boeing 727.

Title="7. Boeing 727.
Одна авиакатастрофа приходится на 2 306 300 летных часов Boeing 727. Самолет не выпускается с 1984 года, и большинство крупных авиаперевозчиков уже давно заменили старые Boeing 727 на более современные самолеты. Однако за пределами США большинство чартерных переводчиков продолжают эксплуатировать Boeing 727. Одна из авиакатастроф с этим самолетом произошла в африканском штате Бенин на Рождество 2003 года. Тогда погиб 151 человек.
">


8. McDonnell-Douglas MD-80.

Title="8. McDonnell-Douglas MD-80.
McDonnell-Douglas MD-80 был созданы на замену DC-9 в начале 80-х. Их производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в том числе Alitalia и SAS. Всего в эксплуатации находятся 923 самолета данной модели. На одну авиакатастрофу приходится 2 332 300 летных часов McDonnell-Douglas MD-80. В августе прошлого года самолет этой модели, принадлежащий испанской авиакомпанией Spanair, разбился по пути на Канарские острова. Погибли 153 человека.
">


9. McDonnell-Douglas DC-10.

Title="9. McDonnell-Douglas DC-10.
DC-10 - самолет, чья безопасность с годами, наоборот, повысилась. В мире летают 153 самолета этой модели, на каждые 2 908 800 летных часов DC-10 приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время самолет используют в основном грузовые и чартерные операторы. При этом последняя авиакатастрофа с участием DC-10 произошла в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. На регулярных рейсах этот самолет использует только одна авиакомпания.
">


10. McDonnell-Douglas MD-11.

Title="10. McDonnell-Douglas MD-11.
Самолет MD-11, производство которого закончилось в 2001 году, разочаровал своего создателя тем, что продемонстрировал в итоге невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Между тем, в мире эксплуатируются 187 авиалайнеров такими авиакомпаниями, как Finnair и KLM. Одна авиакатастрофа приходится на 3 668 800 летных часов MD-11. В последний раз самолет данной модели разбился в 1999 году. Тогда MD-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна.
">


Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.

Title="Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.
">


Авиаперелеты – это самый быстрый и комфортный способ преодоления больших расстояний. Несмотря на то, что аэробусы давно стали привычной частью повседневной жизни, многие люди до сих пор испытывают неуверенность перед полетом. Избавиться от напрасных страхов поможет рейтинг самых надежных самолетов, катастрофы с участием которых случаются очень редко.

Безопасные полеты

Согласно Мировой Транспортной статистике, авиалайнер является самым безопасным транспортным средством. По статистике, наибольшее количество катастроф со смертельным исходом приходится на автомобили и поезда, в то время как авиатранспорт находится на последнем месте списка по частоте подобных происшествий.

Транспортные происшествия с автомобилями, автобусами и мотоциклами случаются ежедневно и сопровождаются человеческими жертвами. Однако такие ситуации не вызывают страха. Катастрофы на железной дороге случаются нечасто, но получают широкую огласку, количество жертв измеряется десятками и сотнями человек.

Авиакатастрофы случают редко, но из-за большого количества пассажиров такие события вызывают серьезный резонанс в обществе. На этой почве развиваются страхи и фобии перед перелетами.

Было рассчитано, сколько человеческих жертв, пострадавших в транспортной катастрофе, приходится на определенное количество километров пути. Так, максимальное количество летальных исходов приходится на автомобили – 1,5 человека на каждые 15 миллионов километров. Для поезда это значение ниже и составляет 0,95 человек. Самый низкий показатель приходится на самолеты – всего 0,7 человеческих жертв. Таким образом, именно авиатранспорт является самым безопасным способом преодоления больших расстояний.

Популярные самолеты

В большинстве случаев пассажирские авиаперелеты осуществляются самолетами Боинг (Boeing) и Эйрбас (Airbus).

Боинг выпускается известной американской компанией. Компания производит авиалайнеры, которые имеют внешние различия и отличаются техническими характеристиками. Эйрбас производится в Европе. Наравне с Боингом, авиалайнеры этой компании считаются лидерами по критериям безопасности.

Модели Боинга, осуществляющие пассажирские перелеты :

  • 787 Dreamliner.

Самолеты отличаются высокой надежностью, безопасностью и рассчитаны на большое количество пассажиров (от 200 до 500 человек). Боинг 777 – это самые безопасные самолеты.

Известные каждому модели Эйрбаса – это самолеты Airbus и 380. Они входят в список самых безопасных моделей для пассажирских перелетов.

Надежностью и безопасностью перелетов также отличаются бразильские самолеты Embraer и пассажирские модели McDonnell Douglas. Особенностью авиатранспорта Эмбраер является небольшое количество пассажирских мест (от 80 до 110), перелеты на этих суднах осуществляются на короткие расстояния.

На сегодняшний день господствующие роли в производстве авиатранспорта поделили между собой компании Боинг и Эйрбас. Авиалайнеры других производителей составляют небольшую долю рынка пассажирского авиатранспорта.

Новые современные лайнеры производства этих двух компаний являются самыми безопасными самолетами в мире. Лидирующие позиции среди самого безопасного авиатранспорта делят между собой Боинг 777 и Эйрбас А340. На первое место в большинстве рейтингов выдвигается 777-ая модель Боинга из-за того, что этот самолет больше распространен.

Боинг 777

На вопрос о том, какой самый безопасный самолет в мире, все рейтинги единогласно отвечают Боинг 777.

В зависимости от конфигурации, которых насчитывается 6, Боинг 777 рассчитан на 305-550 пассажиров. Это семейство самолетов предназначено для дальних перелетов, именно Боинг этой модели установил рекорд по максимальной дальности перелета среди пассажирских самолетов.

Модель выпускается с 1995 года. На сегодня в эксплуатации находятся 742 авиалайнера Боинга 777 различной конфигурации.

За все годы эксплуатации модели произошло 6 аварий, общее количество человеческих жертв которых составило 540 человек:

  1. В 2008 году в теплообменнике самолета было отмечено образование льда, что повлекло за собой нарушение тяги двигателей. Лайнер не смог долететь до взлетно-посадочной полосы, около 50 пассажиров получили ранения, но никто не погиб. Лайнер совершал полет из Пекина в Лондон, авария произошла при заходе на посадку в Лондоне;
  2. В 2011 году в Каире произошла авария из-за возгорания электрической проводки. Происшествие произошло во время стоянки и обошлось без жертв;
  3. В 2013 году авиалайнер загорелся при посадке в Сан-Франциско. Катастрофа произошла из-за ошибки экипажа и унесла жизни трех людей;
  4. В 2014 году с радаров внезапно пропал авиалайнер компании Malaysia Airlines, совершавший пассажирский рейс из Малайзии в КНР. Причина происшествия неизвестна. В период с 2014 по 2017 гг. были организованы две масштабные поисковые операции, которые не принесли результата. В течение многих дней несколькими командами прочесывалось место крушения. Всего на борту находилось 239 пассажира, которые официально признаны погибшими;
  5. В 2014 году в результате боевых действий на территории Украины на эшелоне был сбит еще один самолет компании Malaysia Airlines. Из 298 человек, находившихся на борту авиалайнера, не выжил никто.
  6. В 2016 году авиалайнер загорелся при совершении посадки в Дубае. На борту присутствовало 300 человек, которые были своевременно эвакуированы. Около 20 пассажиров получили ранения. В результате тушения возгорания погиб один член пожарной бригады.

Таким образом, за весь срок эксплуатации Боинг 777 отмечено всего две масштабные авиакатастрофы с участием этого лайнера, на сегодняшний день это самый надежный пассажирский самолет в мире.

Полезно! Аэрофобам следует запомнить, какой самолет самый безопасный в мире, проанализировав приведенные статистические данные. Это поможет уменьшить страх перед полетом.

Airbus А340

Выпуск этих самолетов начался в 1993 году и продолжается по сей день. Всего в эксплуатации насчитывается 341 самолет модели А340.

По статистике, А340 – это самый надежный самолет компании Эйрбас.

Он отличается высокой безопасностью, однако из-за высокой стоимости обслуживания авиалайнера не многие авиакомпании отдают ему предпочтение.

За все годы эксплуатации самолета произошло всего 5 аварий, все они обошлись без человеческих жертв. Таким образом, Эйрбас А340 считается по праву одним из самых безопасных самолетов в мире.

В 1994 году в Париже из-за технических неполадок начался пожар в салоне самолета при его буксировке к терминалу. В 2001 году авиалайнер был уничтожен в Коломбо в результате действий террористической организации. В 2005 году в Торонто самолет загорелся при посадке. Из-за неблагоприятных погодных условий и ошибки экипажа борт вышел за пределы взлетно-посадочной полосы. В результате аварии несколько десятков пассажиров получили ранения, но никто не погиб. В 2007 году произошло две аварии с участием А340 в Кито и Тулузе. В первом случае авария спровоцирована взрывом шин, во втором случае причиной аварии стала ошибка экипажа. Обе катастрофы обошлись без человеческих жертв, также никто не получил ранения.

Как видно, основная часть аварий с участием А340 связана с ошибочными действиями экипажа либо неисправностью техники в авиалайнере.

Из-за отсутствия человеческих жертв А340 мог бы возглавить список самых безопасных авиалайнеров. Предпочтение отдается Боингу 777 из-за того, что в эксплуатации их больше, чем А340. По критериям надежности обе модели конкурирующих компаний следует ставить на первое место в рейтингах безопасности авиатранспорта.

На третьем месте по безопасности находится хороший самолет Airbus A330. Авиалайнер предназначен для осуществления пассажирских перелетов на средние и дальние дистанции.

Производство самолетов этой модели начато в 1993 году, на сегодняшний день в эксплуатации находятся 577 авиалайнеров.

А330 считался самым безопасным самолетом до 2009 года, когда произошла первая масштабная авиакатастрофа, унесшая большое количество человеческих жизней. Всего насчитывается 8 инцидентов с участием этого самолета.

Первый инцидент произошел в 1994 году из-за ошибки пилотов. При этом погибло 7 человек экипажа.

Один лайнер выведен из эксплуатации в 2000 году из-за коррозии фюзеляжа, спровоцированной воздействием агрессивных химических веществ. В 2001 году два транспортных средства уничтожены в результате террористических действий. В 2014 году два самолета пострадали в результате боевых действий в Ливии. Все эти катастрофы обошлись без человеческих жертв.

Первая масштабная авиакатастрофа с участием Эйрбас 330 произошла в 2009 году над Атлантикой. Катастрофа произошла в результате выхода из строя датчиков скорости. Лайнер упал в воды Атлантического океана, при этом погибло 228 человек.

В 2010 году самолет А330 разбился из-за ошибочных действий экипажа при заходе на посадку в густом тумане. При аварии погибло 103 человека из 104 пассажиров лайнера.

Первый в мире: Боинг 747

Когда-то первый в мире широкофюзеляжный двухпалубный пассажирский авиалайнер, Боинг 747 сегодня занимает четвертое место в рейтинге самых безопасных самолетов в мире. Первый полет этого самолета был совершен в далеком 1969 году. На сегодняшний день в эксплуатации находится 935 самолетов этой модели.

747-ая модель является самым узнаваемым в мире пассажирским самолетом, эта модель чаще всего снимается в голливудских фильмах.

До 2015 года в России модель эксплуатировалась только частной авиакомпанией Трансаэро. Сейчас в РФ эти самолеты летают в компании «Россия», также право на эксплуатацию получила компания Sky Gates Airlines.

За долгие годы выпуска 747-ой Боинг побывал во многих авариях, однако самолет все равно считается одним из самых надежных в мире. В большинстве случаев причины авиакатастроф с участием Боинг 747 заключаются в износе деталей самолета, некачественном ремонте и ошибках экипажа.

За все годы выпуска этой модели авиалайнеров общее количество жертв составляет около 3500 человек.

Третье поколение Боинг 737

737NG является усовершенствованной моделью некогда востребованного Боинг 737, который сегодня считается одним из самых опасных и ненадежных лайнеров, в отличие от его младшего брата. Буквы NG в названии расшифровываются как «New Generation» и указывают на то, что новая модель лучше и современней классического Боинга 737.

Выпуск самолета начался в 1996 году. За годы производства было выпущено более 1000 таких самолетов. Всего существует четыре модификации этой модели, которые различаются по техническим характеристикам и пассажировместимости (от 110 до 210 пассажиров).

В отличие от классической модели 737 (classic), выпуск которой начался в 1980 году, самолет Boeing 737NG стал «героем» всего трех аварий из-за технических неполадок за все время его эксплуатации.

Самые надежные Boeing, не вошедшие в рейтинг

Разобравшись с топ-5 самых надежных самолетов в мире, следует понимать, что список на этом не завершается. Среди самолетов компании Boeing заслуженным доверием пользуются следующие модели авиалайнеров:

  • модель 767;
  • модель 757;
  • 737 CFMI.

767-ая модель самолета Боинг выпускается с 1982 года. На сегодняшний день насчитывается 867 этих самолетов в эксплуатации различных авиакомпаний. Всего существует шесть модификаций этой модели.

За все время эксплуатации потери составили число в 17 самолетов. Число жертв – 851 человек.

Самая масштабная катастрофа с участием этого самолета произошла злополучным днем 11 сентября 2001 года, когда террористическая группировка захватила пассажирский рейс и использовала лайнер во время теракта. Самолет был направлен на башню Всемирного торгового центра, в результате столкновения все пассажиры на борту погибли.

Самолет Boeing 757 выпускался с 1984 по 2005 год. На сегодняшний день это один из самых популярных самолетов – всего в эксплуатации различных авиакомпаний насчитывается 973 авиалайнера. За все время было выпущено 1050 самолетов. В результате авиакатастроф потеряно 8 самолетов, человеческие жертвы составили 574 человека.

Боинг 737 CMFI является одним из самых популярных самолетов в мире. Эта модель является усовершенствованной современной версией классического Боинг 737. Аббревиатура CFMI указывает на модель двигателя. В эксплуатации находится более 1500 лайнеров.

Airbus 320 и MD -11

Airbus 320 и MD-11 не вошли в пятерку лучших самолетов, но также отличаются высокими показателями надежности и безопасности.

Эйрбас 320 выпускается с 1988 года по настоящее время. Эта модель является главным конкурентом Боинг 737, так как на сегодняшний день в эксплуатации находится более 3500 авиалайнеров Airbus 320.

За все время выпуска в результате авиакатастроф потеряно 37 самолетов. Общее число жертв с 1988 года по настоящее время составляет 1402 человека.

Макдонелл-Дуглас МД-11 (McDonnell-Douglas MD-11) выпускался в период с 1990 по 2001 год. На сегодняшний день в эксплуатации находится 186 самолетов этой модели.

Несмотря на высокие показатели надежности, эта модель стала одним из главных разочарований компании-производителя из-за высоких затрат на эксплуатацию. В авиакатастрофах и в результате аварий было потеряно всего 11 самолетов, количество жертв составляет 240 человек. Самая масштабная авиакатастрофа с участием МД-11 произошла в 1998 году, когда в результате возгорания электропроводки разбившийся при падении лайнер унес жизни 229 человек.

Что влияет на надежность самолета

Помимо технических характеристик, критерием для оценки надежности авиалайнера являются:

Чем крупнее авиакомпания, владеющая самолетом, тем лучше его техническое состояние. Лучшие авиалинии беспокоятся о собственном имидже, поэтому их авиалайнеры своевременно проходят профилактический ремонт.

Тем не менее, даже современные модели самолетов, которые используются крупными авиакомпаниями, не застрахованы от аварии или катастрофы. Немаловажную роль при этом играет человеческий фактор и особенности погодных условий. Чаще всего аварии происходят во время взлета либо при посадке из-за ошибок экипажа или неправильных действий пилотов при неблагоприятной погоде.

Важно! Даже самые надежные современные самолеты не застрахованы от поломки. Из-за сложных погодных условий самолет может разбиться.

Рейтинг опасных самолетов

По статистке, наибольшая частота аварий и авиакатастроф случается со следующими моделями самолетов:

  • Boeing 737;
  • ИЛ-76;
  • Ту-154;
  • Airbus A310;
  • McDonnell-Douglas DC-9;
  • Ту-134.

Боинг 737 является лидером по количеству катастроф. Эти самолеты выпускались с 1968 года. Классическая модель 737 давно не используется крупными авиакомпаниями и заменена на более современные модели 737NG или 737 CFMI. Также 737-ой Боинг открывает список самолетов, которые полюбились террористами. За все время эксплуатации этот самолет пытались угнать более 110 раз.

Важно! Самые опасные самолеты в мире – это, как правило, старые модели, выпуск которых начался еще в середине прошлого века.

Одним из самых ненадежных самолетов является ИЛ-76. Он не используется нигде, кроме постсоветских стран. Более того, выпуск осуществляется и в наше время, несмотря на колоссальные потери – более 70 лайнеров за все время эксплуатации.

Ту-154 разработан еще в 60-х годах прошлого века, однако и по сей день эксплуатируется в странах СНГ. Самолет рассчитан на 150-190 пассажиров, в зависимости от конфигурации. Модель была разработана специально для полетов на средние дистанции, но количество человеческих жертв поражает воображение – более 3200 человек. Всего за время эксплуатации потеряно 72 самолета этой модели. Ежегодно в мире разбиваются несколько Ту-154.

Статистика показывает, что четвертое место самых опасных самолетов занимает Airbus A310. От этой модели отказались все крупные авиакомпании, однако в странах Третьего мира Эйрбас 310 все еще эксплуатируется. С 1992 по 2004 год потеряно 12 этих самолетов, общее количество жертв составило 825 человек.

McDonnell-Douglas DC-9 выпускался с 1965 года. На 2008 год потерян 101 самолет DC-9 в результате авиакатастроф и аварий. Часто причиной аварии становились технические неисправности.

Важно! Знать, какие самолеты ненадежные и чаще всего попадают в аварии, а также почему падают самолеты, следует для того, чтобы избегать полетов на этих авиалайнерах.

Еще один самолет, эксплуатирующийся со середины 60-х годов прошлого века, – это Ту-134. За все время в результате аварий и боевых действий потеряно 78 самолетов. Число пассажиров, погибших в результате авиакатастроф, составляет более 1450 человек.

Видео

Самолеты, которые разбивались чаще всего, сейчас не используются крупными авиакомпаниями. Однако они летают в странах Третьего мира и на постсоветском пространстве.

Составило рейтинг самых опасных самолетов, используя данные страхового консультанта Ascend. В итоге самым опасным пассажирским самолетом по числу аварий был признан Boeing 737 JT8D, сообщает rb.ru со ссылкой на издание.

Список был составлен на основе количества авиакатастроф со смертельным исходом, при этом экспертами не учитывались катастрофы, связанные с терроризмом.

1. Boeing 737 JT8D

Возглавивший рейтинг Boeing 737 JT8D разбился в августе прошлого года в Казахстане вскоре после того, как Европейский союз запретил авиакомпании Itek Air полеты в Европу из-за недостаточного уровня безопасности судна. Тогда в катастрофе погибло 68 человек.

Согласно данным BusinessWeek, одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов самолета Boeing 737 JT8D. Между тем, самая старая версия семейства Boeing 737 JT8D до сих пор эксплуатируется авиакомпаниями в бедных странах.

2. Ил-76

Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа.

В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день.

Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.

3. Ту-154

Самый распространенный самолет в большинстве стран СНГ, выполняющий рейсы по внутренним и международным линиям, является также одним из самых опасных. На 1 041 000 летных часов самолета Ту-154 приходится одна авиакатастрофа, пишет BusinessWeek .

В настоящее время в мире эксплуатируется 336 самолетов этой модели.

В Иране с 2002 года произошло четыре авиакатастрофы с участием Ту-154. Последняя катастрофа произошла 15 июля этого года: разбился Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван. Погибли 168 человек.

4. Airbus A310

Одна авиакатастрофа приходится на 1 067 700 летных часов Airbus A310. Большинство крупных авиакомпаний уже прекратили его эксплуатацию, в то время как перевозчики из бедных стран продолжают летать на этом самолете европейского авиастроителя Airbus. Среди них - Pakistan International Airlines.

30 июня этого года лайнер A310, принадлежавший Yemenia Airlines, упал в открытие море. Погибло 153 человека, спастись удалось только 12-летней девочке.

5. McDonnell-Douglas DC-9

Самолет McDonnell Douglas, который не выпускается с 1982 года, до сих пор используется авиакомпанией Delta Airlines, а также еще множеством других мелких перевозчиков. Между тем, одна авиакатастрофа приходится на 1 068 700 летных часов самолета.

В апреле прошлого года DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в доминиканской республике Конго. Погибли 44 человека.

6. Ту-134

В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке.

На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", погибли все 43 человека на борту.

7. Boeing 727

Одна авиакатастрофа приходится на 2 306 300 летных часов Boeing 727. Самолет не выпускается с 1984 года, и большинство крупных авиаперевозчиков уже давно заменили старые Boeing 727 на более современные самолеты.

Однако за пределами США большинство чартерных переводчиков продолжают эксплуатировать Boeing 727. Одна из авиакатастроф с этим самолетом произошла в африканском штате Бенин на Рождество 2003 года. Тогда погиб 151 человек.

8. McDonnell-Douglas MD-80

McDonnell-Douglas MD-80 был созданы на замену DC-9 в начале 80-х. Их производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в том числе Alitalia и SAS. Всего в эксплуатации находятся 923 самолета данной модели.

На одну авиакатастрофу приходится 2 332 300 летных часов McDonnell-Douglas MD-80.

В августе прошлого года самолет этой модели, принадлежащий испанской авиакомпанией Spanair, разбился по пути на Канарские острова. Погибли 153 человека.

9. McDonnell-Douglas DC-10

DC-10 - самолет, чья безопасность с годами, наоборот, повысилась. В мире летают 153 самолета этой модели, на каждые 2 908 800 летных часов DC-10 приходится одна авиакатастрофа.

В настоящее время самолет используют в основном грузовые и чартерные операторы. При этом последняя авиакатастрофа с участием DC-10 произошла в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. На регулярных рейсах этот самолет использует только одна авиакомпания.

10. McDonnell-Douglas MD-11

Самолет MD-11, производство которого закончилось в 2001 году, разочаровал своего создателя тем, что продемонстрировал в итоге невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Между тем, в мире эксплуатируются 187 авиалайнеров такими авиакомпаниями, как Finnair и KLM.

Одна авиакатастрофа приходится на 3 668 800 летных часов MD-11.

В последний раз самолет данной модели разбился в 1999 году. Тогда MD-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников