Сценарий классного часа ко Дню Матери «Самый добрый урок. Как горжусь я сейчас тобой! Гак она и будет жить в веках

«Мой ангел – мама»

Ведущий 1 (слайд1)

«Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех мудрее,

Всех любимей и добрее?»

Ведущий 2

Ему зеркальце в ответ:

«Все тут девицы прекрасны,

В том, конечно, спору нет!

Только есть такое слово,

Что дороже дорогого!

В этом слове первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове - счастья миг

Дорогой и очень близкий!»

Вместе:

Это слово- МАМА!

Ведущий 1

Закрой глаза, прислушайся

Он живет в тебе такой родной.

Даже,когда станешь взрослым,

всегда будешь помнить мамины глаза, мамин голос, мамины руки.

Ведущий 2

Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов,

угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит.

Ты не умел ходить, мама носила тебя на руках.

А потом мама научила тебя говорить, ходить.

Мама прочитала тебе первую книжку.

Ведущий 1

Здравствуйте, дорогие гости, мамы, учителя, ребята!

Ведущий 2

Сегодня собрал нас в этом зале замечательный праздник-День Матери. Он отмечается в последние дни осени, воздавая должное материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Учитель

В этот осенний холодный день в нашей школе тепло и солнечно. Светит не простое, а волшебное солнце(2 слайд), а каждый лучик высвечивает пословицу и дарит нашим мамам. Послушайте их внимательно:

1. При солнышке тепло, при матери добро.

2. Нет милее дружка, чем родная матушка.

3. Мать кормит детей, как земля людей.

4.Птица рада весне, как младенец матери.

5.Матушкин гнев, что весенний снег: и много выпадает, да скоро растает.

Учитель: 3слайд

За день до рождения ребенок спросил Бога:

Я не знаю, что я должен делать в этом мире.

Бог ответил:

Я подарю тебе Ангела, который будет рядом с тобой.

Но я не понимаю его язык.

Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

А как зовут моего Ангела?

Неважно, как его зовут... ты будешь называть его: МАМА.

Ведущий 1 .

Матери по силам всё!

Она - начало жизни,

хранительница - берегиня Дома, Жизни, Любви, Души и высокого Духа.

Всех Вас, сидящих в этом зале, объединяет одно - Вы МАМЫ.

Ведущий 2

С праздником Вас!

Я верю, что женщина -

Чудо такое,

Какого на Млечном пути

Не сыскать,

И если «любимая» -

Слово святое,

То трижды священнее-

«Женщина - Мать» !

Вопросы задает учитель:

- Скажите, ребята, какими качествами обладают ваши мамы? (дети из зала говорят)

Доброта. Этим качеством обладает каждая любящая ребёнка мама. (4-5 слайд )

Мамочка наша родная!

Эти нежные строки - тебе,

Самой милой и самой красивой,

Самой доброй на этой земле.

Нежность. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе.(6-7 слайд )

Есть самое нежное слово на свете:

Его произносят в младенчестве дети,

Его вспоминают в разлуке и муке-

МАМА.

Мудрость, Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. (8-9 слайды )

Мама! Какое хорошее слово!

Мама всё время быть рядом готова

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

Разделит надежды, утешит, поймет.

По жизни уверенно рядом пойдет.

Всегда без оглядки поверить ей можно,

Ей тайну любую доверить не сложно.

И днем, и темной ночью дети ждут материнской любви и ласки. За это дети платят мамам благодарностью и нежной любовью.

Материнская любовь... она придаёт силы слабому, помогает сомневающемуся, многих вдохновляет на подвиг.

Послушайте стихотворение «Родной мой человек», в котором вы узнаете на что ради вас готовы дети. 10 слайд

Родной мой человек.

« Тебе ведь, дочка, 9 лет

И ты уже большая»,-

Твердит мне мама каждый день,

Косички заплетая.

А я прижаться к ней хочу,

Обнять её за шею.

И я тихонечко шепчу:

«Ты,мама, всех милее!

Когда ты ляжешь отдохнуть,

Я сяду посижу.

Проснёшься- я тебя опять

Заботой окружу.

Я для тебя готова петь,

Вязать и вышивать.

Ты - мой подарок, талисман,

И вместе мы на век!

И нам не страшен гром, буран,

Родной мой человек.

Выключить компьютер.

Учитель . Счастье матери - это счастье ее детей. Потому она порой бывает Строгой, взыскательной, ведь она понимает свою ответственность за сына или дочь, желает им добра, счастья. Мама - первый учитель и друг ребенка, самый близкий и верный. И, когда её ребёнок вырастает умным, здоровым, воспитанным, мама будет счастливей всех на свете. Поэтому, давайте пообещаем мамам быть ещё лучше.

Обещания детей:

1. Обещаем, обещаем:
Перво-наперво пятёрки
На уроках получать.

2. Аккуратно ездить с горки
Брюки новые не рвать.

3. И не драться, не ругаться.

4. Стёкла шайбами не бить.

5. На чердак не забираться.

6. Кашу кушать – так и быть.

7. Вы уж, мамы, нас поймите
Вы, уж, мамы, нас простите
Мы такой народ–мальчишки
Трудно перестроиться,
Но не надо так о нас
Сильно беспокоиться!

8. Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!

9. А есть ли в этом зале папа?
Десять, пять, один хотя бы?
Мы хотим сказать вам сами:
« Помогайте лучше маме!»

10. Не стесняйтесь борщ варить,
Мыть полы, посуду мыть.
Мамам труд любой не страшен
Шить, вязать, в полёт летать.

11. Почему же наши папы
Не научатся стирать?
Папы с мамами вдвоём
Быть должны равны во всём!

12. Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!

Песня нашим мамам.

А сейчас отправимся в «Гости к сказке» (11 слайд и т.д. )

Игра « По заданиям угадай цветы.

Кто из вас гадал в детстве на ромашке? А хотите и сейчас погадаем? Предлагаем шуточное предсказание. Выберите конвертик.

Мамам раздаются конверты с предметами:

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка дальняя дорога в дальние края, т.е путешествие
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку, электронную карточку.

Вы все знаете, что скоро в нашей стране будет проводиться зимняя олимпиада. Мы будем болеть за наших спортсменов. А они в свою очередь будут устанавливать рекорды.

А вы знаете, что и наши мамы настоящие рекордсменки!!!

Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов;

А еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;

А еще мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют;

Радуются и огорчаются… чаще всего из-за нас, детей;

А еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти;

А еще быть мамой - значит видеть счастливые лица своих детей, а если дети выросли и разъехались, то ждать их.

Но самый главный подвиг женщины – это рождение ребёнка. Это жертвование собой ради продолжения жизни на Земле.

Учитель.

Мира и счастья дому твоему, семье твоей!
Мира и счастья земле, по которой ты идёшь – Женщина!

Девочка. Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках!

Мальчик. Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках!

Мама, которая держит ребёнка на руках полна счастья и любви, но в тоже время и тревоги. Она хочет для своего ребёнка только самого лучшего. Она беспокоится о том, верно ли она поступает в той или иной ситуации. Мама молится Богу и Богородице, чтобы они научили её как матерью хорошей быть!!!

Презентация «Женщина с ребёнком на руках!»

Мальчик. Желаем быть всегда счастливой, Где счастье - там и красота, А женщина с улыбкой милой Прекрасней, чем сама весна!

Девочка. Здоровья, радости желаем,

Душевной силы про запас,

Благодарим тебя, родная,

За все, что сделала для нас.

За неустанные заботы,

За мир семейного тепла,

Дай Бог, чтобы всегда во всем ты

И впредь такою же была!

Мамочка милая, нежная, славная.
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю,
«Спасибо» за все я тебе говорю.
Живи,улыбайся невзгодам-годам,
Заботы разделим с тобой пополам.
Забудь о болезнях, тревогах забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь.

Сказать «спасибо» это мало.
Мы все в долгу перед тобой.
Дай Бог тебе здоровья, мама,
Желание от всей души большой.
Твое тепло, твое добро,
Всегда оно нас окружает.

Твоей любовью свято дорожим.

Ты нас ласкала, понимала.
За все тебе «спасибо» говорим,
Живи подольше, старости не зная.

Пусть будут сны спокойны и легки,
Тебя мы очень любим, дорогая,
Желаем счастья, радости, любви!
Сегодня нашей всей семьей
Мы отмечаем день большой.

Мы славим женщин всех,

Спасибо Вам,

За красоту, за доброту и за нежность.

Вы помните- мы очень любим вас,

И постараемся оправдывать надежды.

Славим тебя, имя которой- Женщина.

Мира и счастья дому твоему, семье твоей, роду твоему.

Мира и счастья земле, по которой идёшь ты- Женщина.

Ведь и сама земля вращается

Только потому, что ты шагаешь по ней.

Наша мама - наша радость,

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

Вам от любящих детей.

Слайд «Это тебе мамочка»

Подарок. Песня.

Последний слайд (уход из зала)



Классный час на тему «Мамины глаза»

Малышева Юлия Геннадьевна,социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», Пермский края Александровского муниципального района, п. Яйва.
Описание: Классный час по нравственному воспитанию для обучающихся 8-9 классов.Этот материал может быть использован при подготовке внеклассного часа, посвящённого теме материнства, а также при проведении таких календарных праздников, как 8 Марта и День Матери.
Цель: Формирование ценностного отношения к матери, человеку, подарившему тебе жизнь.
Подготовительная работа. За день – два попросить детей на четвертинке обычного листа бумаги на одной стороне написать вопрос № 1: «Когда ваши глаза бывают грустными?», на другой № 2: «Когда ваши глаза бывают счастливыми?» Листочки в конвертах отнести мамам, утром вернуть классному руководителю.

Ход классного часа:
Вступительное слово:

Учитель: Ее глаза, еще с рождения,
Я не забуду никогда,
Слеза, улыбка, пробуждение,
И мамы нежная рука,
Расту, ищу в глазах спасения,
И помощь будет как всегда,
В ее глазах я отражение
Всегда поможет, скажет да,
Руки твои уже уставшие
По стариковски седина,
Глаза твои много видавшие,
Все так же смотрят на меня...
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на классном часе, на котором мы будем говорить о самом близком для нас человеке – маме.
Мама, мамочка... Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым мы называем человека самого дорогого и единственного. Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос. Мамин голос – звонкий, как говорливый весенний ручеек.
Ее руки – как солнечные лучики, которые прикоснутся до вашей щечки, и вам становится тепло и приятно.
А какие глаза ….
Учитель: Ребята, а давайте заглянем в мамины глаза. Ведь по глазам можно узнать настроение человека, его самочувствие, отношение к тому, что он видит и слышит. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, веришь: все будет хорошо, потому что рядом – мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи, очи грозные, потому что в них и через них исходит правда, а ты сознаешь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок.
Давайте задумаемся над вопросом: Когда у мамы глаза бывают грустными?
Работа в микрогруппах.
учитель читает мамины листочки № 1 и просит детей отметить то, что они не назвали и о чём мама грустит.
Учитель: А теперь давайте задумаемся над вопросом: Когда глаза у мамы бывают счастливыми?
дети работают в микрогруппах, затем проговаривают в группе.
учитель читает мамины листочки № 2.

Учитель: Слово «мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе снами, сопровождая всю жизнь.
Учитель: Ребята, а вы пробовали когда-нибудь описать свою маму? Какой образ возникает у вас при упоминании слова «Мама»?
Словарная работа
1. Работа в микрогруппах. Составление словарной статьи к слову «мама».
Дети: МАМА – душа семьи, Дома.
- сама Благодарность;
- кладезь мудрости и терпения;
- организатор доброй погоды в доме;
- хранительница семейного очага;
- ласковое солнышко для детей и мужа;
- спутница в радости и горести дитя и супруга
Учитель: Очень много крылатых слов о матери, высказываний и афоризмов у выдающихся людей о матери. Вот послушайте, как говорили о маме известные люди.
Обращение к авторитетному мнению.
Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение.
Бальзак Оноре де (1799 – 1850)
Счастлива та, кто гордится своим титулом матери, смотрит на своих детей, как на самое лучшее своё украшение.
А.Ф.Романова (1872 – 1918)
Учитель: А теперь я предлагаю послушать одну притчу.
Работа с источником. Чтение притчи.
Притча о матери, у которой не было глаза.
Всю жизнь я стыдился своей матери. У нее не было одного глаза, и она казалась мне безобразной. Жили мы бедно. Отца я не помнил, а мать… Кто даст хорошую работу, такой как она, – одноглазой. И если меня мать старалась приодеть получше и в школе я не отличался от одноклассников, то она по сравнению с мамами других детей, такими красивыми и нарядными, казалась уродливой нищенкой. Я как мог, скрывал ее от друзей.
Но однажды она взяла, да и пришла в школу – соскучилась, видите ли. И подошла ко мне при всех! Как только я сквозь землю не провалился. В бешенстве убежал, куда глаза глядят. А на следующий день, конечно же, вся школа только и говорила о том, какая у меня мать уродина. Ну, или мне так казалось. И я возненавидел ее. «Уж лучше бы у меня вообще не было матери, чем такая, как ты, лучше бы ты умерла!» - кричал я тогда. Она молчала.
Больше всего я хотел поскорее уйти из дома, уйти от матери. Да и что она могла мне дать? Я усердно учился в школе, потом, чтобы продолжить образование, переехал в столицу. Начал работать, женился, обзавелся своим домом. Вскоре появились дети. Жизнь улыбалась мне. И я гордился тем, что всего достиг сам. О матери я не вспоминал.
Но однажды она приехала в столицу и пришла в мой дом. Дети не знали, что это их бабушка, они вообще не знали, что у них есть бабушка, и начали смеяться над ней. Ведь моя мать была так безобразна. Давняя обида захлестнула меня. Опять она! Теперь хочет опозорить меня перед детьми и женой?! «Что тебе здесь надо? Решила напугать моих детей?» - шипел я, выталкивая ее за дверь. Она промолчала.
Прошло несколько лет. Я добился еще больших успехов. И когда из школы пришло приглашение на собрание выпускников, решил поехать. Теперь мне нечего было стыдиться. Встреча прошла весело. Перед отъездом решил побродить по городу и сам не знаю, как вышел к своему старому дому. Соседи узнали меня, сказали, что моя мать умерла, и передали ее письмо. Я не особенно огорчился, да и письмо сначала хотел выбросить не читая.
Но все-таки вскрыл. «Здравствуй, сынок. Прости меня за все. За то, что не смогла обеспечить тебе счастливое детство. За то, что тебе приходилось стыдиться меня. За то, что без разрешения приехала в твой дом. У тебя красивые дети и я вовсе не хотела их пугать. Они так похожи на тебя. Береги их. Ты, конечно, не помнишь этого, но когда ты был совсем маленьким, с тобой случилось несчастье, и ты потерял глаз. Я отдала тебе свой. Больше я ничем не могла тебе помочь. Ты всего добился сам. А я просто любила тебя, радовалась твоим успехам и гордилась тобой. И была счастлива. Твоя мама».

Задания для обсуждения:
Учитель: О чём эта притча? Что важного для себя вы извлекли из этой притчи?
Ответы детей.
Учитель: Многие из нас, глядя в глаза своей маме, не всегда могут выразить слова любви, благодарности и уважения. Иногда нам легче взять ручку, бумагу и передать свои чувства с помощью слов.
Я предлагаю вам взять бумажные сердечки и на одной стороне написать слова любви и нежности своим мамам, а на другой попросить прощения за поступок, которым вы обидели свою маму или огорчили ее.
После классного часа, когда вы придёте домой, вручите эти сердечки, обняв и поцеловав своих мам.
Учитель: Мать…. Их миллионы, и каждая несет в сердце подвиг – материнскую любовь. Каждый, если в нем есть хоть атом человечности, скажет: «Лучшая мать – моя мать», ибо нет предела ее нежности, кто бы она ни была, где бы ни жила, какая бы кровь ни заставляла биться ее сердце. Если бы столько добра, сколько излучает сердце матери, излучалось бы и на всех окружающих, зло погибло бы под чистым, могущественным лучом солнца, Вы все знаете слова из песни: «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я» И слова песни не обманывают нас: мама будет всегда, но не всегда она будет рядом. Вот почему необходимо сейчас, с сегодняшнего дня учиться любить маму так, чтобы эта любовь насытила ее и наше сердце и связала нас такими тесными узами, которые бы оказались бы сильнее самой смерти.
Учитель: И в конце, я хочу пожелать вам, ребята, думайте больше о ваших матерях, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока. Каждая мама мечтает, чтобы, вы были хорошими людьми. И пусть на глазах у ваших мам выступали только слезы радости за вас. И закончить наш разговор мне бы хотелось стихотворением Р.Гамзатова «Берегите матерей».
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Оберегает музыку свою.
И, моей не подчиняясь воле,
Рвётся к звёздам, ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит -души моей оркестр.
Но когда скажу я, как впервые,
Это Слово-Чудо, Слово-Свет,-
Встаньте люди!
Павшие, живые!
Встаньте, дети бурных наших лет!
Встаньте, сосны векового бора!
Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
Встаньте, все цветы! И встаньте, горы,
Небо на плечах своих подняв!
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это - древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Как леса встают с зарёю новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в слове этом - жизнь.
Слово это- зов и заклинанье,
В этом слове сущего душа.
Учитель: Спасибо за внимание!

Сценарий классного часа ко Дню матери

Цель: 1. Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви, заботливого отношения к матери.

2. Развивать инициативу, творческие способности детей, создать условия для проявления талантов.

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Наш классный час мы посвящаем нашим мамам.

Учитель: В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. День матери стали отмечать сравнительно недавно. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

Наш классный час я хочу начать с притчи о матери.- Притча о матери. За день до рождения Ребенок спросил у Бога: - Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире? Бог ответил: - Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя от всех бед. - А как зовут моего ангела? - Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама»

Притча о матери (презентация)

Учитель Ваши мамы все в заботах,
От темна и до темна.
Каждодневная работа,
Магазины, беготня.

Мама варит, мама шьет и машину водит. И монеты мама льет – не дома – на работе!
Надо женщинам уметь делать все на свете, как же всюду им поспеть? Подскажите дети?

    Может быть, как в сериале домработниц им нанять,
    Чтоб они белье стирали, застилали бы кровать.

    Чисто в доме убирали и ходили в магазин,
    Целый день с детьми играли….

учитель (удивленно). А для мамы?

    А для мамы лимузин!
    Пусть родная отдыхает,
    Всюду с папой разъезжает…
    Что ж, довольно рассуждать,
    Об этом можно лишь мечтать.

    Нашим мамам не пристало
    Жить как в этих сериалах.
    Жизнь у мам хоть и не мед,
    Но дела идут вперед!

    Дарят нам тепло и ласку,
    От улыбок их светло.
    Мамы наши просто сказка!
    Греет душу их тепло.

    Без будильника встают,
    Книжку прочитают,
    Колыбельную споют,
    Нежно приласкают.

    Наша дружная семья целый день в разлуке:
    Школа, музыка, друзья, места нет для скуки!

    Только к вечеру в квартире собирается народ.
    Мама – фея в этом мире, мы сидим, раскрывши рот!

    Нашей старой сковородки шип и свист ласкает слух,
    И к картошечке с селедкой тянутся аж десять рук!

    Все мы маму обожаем – ужин полностью съедаем.
    Чтоб ее не утомлять, быстренько ложимся спать.

    Кто же женщин пожалеет? Кто поможет им в быту?
    Часто бабушка болеет. Часто ей невмоготу.

    А помочь ведь очень просто: мусор вынести – пустяк,
    Обувь вымыть? Между прочим, не такой уж и напряг.

    А горяченькой водичкой мыть посуду красота!
    В детский садик за сестричкой брату сбегать простота!

НЕ сложно маме помочь, а вы помогаете своим мамам? Давайте посмотрим, какими на самом деле бывают послушными дети

Сценка “ Что случилось?”

Витя усердно подметает пол, напевая “ В траве сидел кузнечик”. В дверь входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает:

Мама: Витя? Что случилось?

Витя: Ничего!

Мама: Как ничего! А почему ты подметаешь пол?

Витя: (напевая кузнечика) А потому, что он был грязный.

Мама: (раздеваясь) Витя, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

Мама: (осматривает комнату) Ты и пыль вытер (говорит это удивлённо и испуганно).

Витя: (гордо и радостно) Вытер!

Мама: Сам!

Витя: Сам!

Мама: (испуганно) Витя, что случилось? Говори, что натворил?

Витя: (весело снимая ей шапку и пальто) Да говорю же ничего! Просто было грязно. Я и убрался!

Мама: (подозрительно) А постель свою почему убрал?

Витя: Просто так! Убрал и всё!

Мама: (завязывая голову полотенцем и садится на стул) Витя правду! За что меня вызывают к директору школы?

Витя: Да не бойся, мама! Всё хорошо! (садится напротив неё) Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.

Мама: Сам!

Витя: Сам!

(мама падает в обморок)

Витя: (испуганно)Мамочка!Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу (наливает воды. В дверь стучат. Витя открывает. Пришли трое одноклассников).

Одноклассник: (отмечая в журнале) Ну, Глебов! Как у тебя прошёл день помощи родителям? Убрал квартиру?

Витя: День помощи родителям! День помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь!

Одноклассник: Люся, аптечку!

Люся: (доставая аптечку) Какие у всех мамы нервные (капает валерьянку)…

Как тебе не стыдно Глебов! До чего свою мать довёл! Не мог сказать, что это только на один день!

Мама: (поднимает заинтересованно голову) А завтра всё будет по-старому!

Витя: По-старому, по-старому!

(Мама опять падает в обморок)

Что общего между солнечным светом и любовью матери

Учитель. (На доске прикрепляется солнце материнской любви).

Учитель. Чего то не хватает у нашего солнышко? (Не хватает лучей). Создаем лучи солнца. Каждой группе даются лучи, дети пишут на них качества характера мам и прикрепляют к солнцу.

Ведущий 3. Мама всем своим сердцем любит своё дитя, слабое оно или сильное, спокойное или крикливое, весёлое или грустное, мама понимает его и в радости, и в горе. Когда хорошо – разделит радость, когда плохо – утешит. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

А вот, как относятся к своим мамам наши ребята, они прочитают свои сочинения.

(под музыку)

А сейчас мы поиграем, да гостей мы позабавим!

Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу. А узнают ли ваши дети вас по голосу?

Отблагодарите маму за труд и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама.. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили. Мама вас обязательно простит.

1.Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

2. На щеках у мамочки
Две волшебные ямочки –
И когда она смеется
Свет такой лучистый льется,
Что подснежники растут,
Прямо на глазах цветут
Мама солнышко мое
Я – подсолнушек ее!

3.Мама сможет что угодно:

Спеть, картинку написать,

А ещё мы вместе с мамой

Любим вместе помечтать.

Как поедем летом в гости,

Книги новые прочтём.

Хорошо нам вместе с мамой

Путешествовать вдвоём.

4.Две руки всего у мамы

Словно белых два крыла,

Сколько дел она успела

Сделать с раннего утра.

Вот погладила рубашки,

Приготовила нам суп.

Удивляемся мы с папой

Как хватило маме рук?!

5.У моей мамули руки золотые.

У моей мамули руки не простые.

Вкусно приготовит мама пирожки,

Свяжет рукавички, шарфик и носки.

А ещё умеет мама утешать

И задачки даже трудные решать.

Мне с моею мамой просто повезло.

Не старей же мама всем годам назло.

Учитель: В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению. Давайте прочитаем пословицы о матерях.

    (Дети собирают пословицы на лепестках и приклеивают их к Ромашке, чтение хором).

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Птица рада весне, а младенец – матери.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

- Мама – святое, самое дорогое слово.

- Мама в доме – что солнышко на небе.

- Материнская ласка конца не знает.

- Мать – всякому делу голова.

- Мамины руки не знают скуки.

Да и руки ребят тоже не знают скуки, вот какие замечательные подарки они смастерили для своих мам.

Ларисина сценка

Вручение подарков детьми

Стихи читают Ксюша, Азалия и Ира

Дети поют песню « Мамочка моя».

    Учитель: Ребята, у нас получилась небольшая картина. Но у нас остались еще три листочка, которые мы не использовали. На облаках мы напишем о своей любви к маме.

МАША, Милена- Поздравление

Учитель : Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Спасибо вам!... И пусть каждой из вас почаще говорят тёплые слова ваши любимые дети!
Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.

Цели и задачи классного часа:

  • Воспитание любви к матери, уважения к старшим,

  • Привитие духовно- нравственных качеств личности второклассников, чувства уважения, сострадания, доброты и нежности.

Ведущая . Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка... Когда мы только появился на свет и еще не умели говорить, мама понимала нас без слов, угадывала, что ты хочешь, где у нас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама - дарительница тепла, любви и красоты.

Все, что окружает нас в этом мире, начинается с мамы.

Ребенок :

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу, и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это, родная, тебя я люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг!
Люблю тебя, мама.
Ты - лучший мой друг!

Ведущая . В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стране своя дата его проведения. Вы скажете: «А как же 8 марта?». 8 марта - это Международный женский день. Конечно же, его никто не отменял. Просто, в отличие от праздника 8 марта, в День матери поздравления принимают только мамы, а не все представительницы женского пола.

Ребенок : Что ж, все готово к празднику!

Так чего ж мы ждем?

Мы сейчас для мамочек

Стихи свои прочтем.

1-й ребенок .

Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила.

Мы будем с ребятами вас развлекать!»

Исполняются частушки для мам

1. Мы и пишем и читаем,
И частушки сочиняем,
И на празднике всех мам
Мы еще и спляшем вам!

2. Кто сказал – частушки вроде,
В наши дни уже не в моде?
Только дело разве в моде
Если любят их в народе?

3. Мама пишет сочинение
И решает уравнение.
Получается, что “5”
Будем вместе получать.

4. Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споем,
Не волнуйтесь наши мамы,
Мы нигде не пропадем!

5. Мама спрашивает Васю:
– Чем ты, Вася, занят в классе?
Он задумался слегка
И ответил: – Жду звонка!

6. Хорошо частушки пели,
Хорошо и окали.
Мы бы очень все хотели
Чтоб вы нам похлопали.

2-й ребенок .

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Лепечут его малыши во дворе.

На первой странице оно в Букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой.

Его никогда не напишут с ошибкой.

Шепни его тихо, скажи его громко -

Заветное слово любого ребенка.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Bсe дети. Мама!

Ведущая

Мама, мамочка… Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной. Почему же мы заговорили о ней сегодня?

Во время войны, в 1944-ом, когда страна знала, что Победа - скоро, что надо заживлять самую страшную рану - потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учрежден орден «Мать-героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 году Государственная Дума приняла Указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.(показ презентации)

3-й ребенок .

Мамам, самым близким людям.

Мило улыбаемся подчас.

Но сказать о том, что мы их любим.

Не хватает времени у нас!

4-й ребенок .

Она нас учит терпеливо

Трудиться вместе и дружить,

Все делать радостно, красиво

И Родину свою любить.

Так уж водится, от века,

Я давно на том стою:

Тот, кто любит мать, наверно,

Любит Родину свою.

5-й ребенок .

С праздником сегодня

Маму поздравляю,

Крепко я за шею

Маму обнимаю.

Самая красивая

Мамочка моя!

Целый день послушным

Буду, обещаю я!

Ведущая .

Поиграть нам не пора ли?

Надо на палочку нитку смотать.

Конкурс «Мотальшики» можно назвать.

Проводится конкурс «Мотальщики».

Для проведения конкурса потребуется толстая шерстяная пряжа двух цветов. Чтобы было лучше видно, пряжу лучше брать ярких оттенков. Куски нити по 5-6 метров двух контрастных цветов следует сложить пополам, соединить между собой петлей, привязать концы к оструганным палочкам. Таким образом, у нас получается двухцветная нить с палочками на концах. 2 участника берут палочки в руки горизонтально и по команде под веселую музыку начинают быстро и аккуратно накручивать на палочку свой конец нити. Победит тот игрок, у которого быстрее закончится нить его цвета.
Можно взять нить одного цвета. Просто обозначьте середину, привязав конфетку. Кто быстрее доберется до конфеты, тот и победитель.

Ведущая.

Ребятишки очень ловко справились с заданием! А сейчас свое уменье покажут мамы.

Игра повторяется, только на этот раз участвуют мамы.

Ведущая .

Теперь пора вернуть внимание:

Продолжим наши соревнования.

Мамы, кто тут сильный, ловкий?

Покажите нам сноровку!

Этот конкурс мы приготовили специально для мамочек. Конкурс называется «Веникобол».

Проводится конкурс для мам «Веникобол».

Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием.

Ведущая. Посмотрите, ребята, за окно... Хотя на календаре ноябрь, зима уже полностью вступила в свои права. Еще недавно деревья под нашим окном были в красивом золотом наряде. И вот уже все нарядные листочки лежат под слоем снега. О чем думают они, о чем вспоминают, лежа под своим пушистым одеялом? О том, как ранней весной старались поскорее проклюнуться из спящих почек? Или о том, как весело шелестели под теплым летним солнышком? Или о том, как плавно и нежно кружились в осеннем вальсе?

Девочки исполняют «Танец с осенними листьями».

Ведущая .

Нам надо праздник продолжать.

Будем петь, плясать, играть.

Кто из вас, ребята, хочет

Свою маму украшать?

Проводится игра «Укрась свою маму».

Для игры понадобятся шляпки, шарфики, сумочки, тени для глаз, помада, бусы, клипсы, расчески, заколки и прочее. В игре участвуют несколько пар: мамы со своими детьми. Мамы садятся на стульчики, лицом к зрителям. По сигналу дети начинают украшать маму по своему вкусу. Обязательно приготовьте салфетки, чтобы мамы после игры могли привести себя в порядок, т. к. дети обычно стараются использовать все, что есть в арсенале.

Ведущая . Ребята очень старались украсить мам как можно ярче и разнообразнее. Ведь каждый ребенок считает свою маму самой красивой.

И мамы все заулыбались.

Значит, мы не зря старались.

Чтоб совсем развеселить.

На «Вальс» их надо пригласить.

Дети приглашают мам на «Мамин вальс»,

Ведущая .

Теперь вниманье, детвора:

У меня еще игра.

Я сейчас хочу узнать:

Кто любит мамам помогать?

Проводится игра «Накорми маму».

Для этой игры понадобятся 2 баночки йогурта, 2 чайные ложечки, 2 салфетки.
Участвуют две пары. Мамы садятся спиной друг к другу, боком к зрителям. Ребенок садится на стульчик напротив мамы. В руках у него баночка йогурта и ложечка. По сигналу дети начинают аккуратно кормить свою маму. Побеждает пара, которая съест йогурт первой.

Ведущая .
Для мамочек милых мы сегодня старались,

Мы пели, плясали, шутили, смеялись.

И в зале тепло наступило у нас,

От теплых улыбок, сияния глаз.

1-й ребенок .

Дорогие наши мамы.

Мы и сами признаем.

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

2-й ребенок .

Мы вас часто огорчаем.

Чего порой не замечаем.

Мы вас очень-очень любим.

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Все дети. Хорошо себя вести!

Дети исполняют песню «Мама все поймет»,

Ведущая .

Любите своих матерей!

Любите красивых, и добрых,

И просто родных, без затей,

Любите и строгих, суровых.

Любите их просто так.

Без всякого оправданья.

Без матери жизнь - пустяк,

А мама для нас - мирозданье!

Наш второй класс поздравить рад

Всех мам на всей планете.

Спасибо маме говорят

И взрослые и дети.

Под песню О. Газманова «Мама» дети подходят к своим мамам, обнимают и целуют их, говорят слова поздравлений.
Затем вместе с мамами чаепитие.

МОУ Гапкинская СОШ

Сценарий классного часа, посвященного Дню Матери

«Самый добрый урок»

проведенный во 2 классе

Классный руководитель: Золотарева Е.Ф.

Сценарий классного часа «Моя милая мама»

Цели : формировать уважительное отношение к матери, желание помогать ей, создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми; формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать нравственные ориентиры.

Оборудование : рисунки детей для мам, подарки мамам.

Оформление : эпиграфы на доске

    «Сердце матери-это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение»(О.Бальзак);

    «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери»(А.М.Горький);

Общие методические указания : Праздник приурочен к празднику День Матери.

Для проведения праздника используются следующие методические приёмы:

клипы о мамах, выступления детей, выступления мам.

Место проведения : МБОУ СОШ г.Зернограда

Ведущие праздника : учащиеся 7 «А» класса

Продолжительность праздника- 40 минут.

Ход мероприятия.

Звучит песня из кинофильма « Мама» . Дети входят в зал с зажженными свечами и выстраивают слово МАМА

Учитель: -Добрый вечер! Вот уже 4 года в последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник – День матери.

Ведущий 1: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 1: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

Ведущий 2: Вас, милых женщин, добрых, настоящих, сегодня хотим поздравить мы - ваши дети.

3 чтеца:

Ты маму знаешь только дома,

Родные руки берегут,

Домашний, ласковый уют,

Такой привычный и знакомый.

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых…

Не шлешь ты с нею телеграмму,

Не лечишь вместе с ней больных.

Не мчишься с ней на паровозе,

Ее не видишь у станка,

И славных дел ее в работе

Не разделяешь ты пока.

Но если мама иногда

Придет усталая с работы-

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда.

Сделать на свете

Много мы сможем,

В глубинах морских и космических тоже.

Дел и дорог

Будет в жизни немало…

Спросим себя:

Ну, а где ж их начало?

Вот он ответ нам

Правильный самый:

Все, чем живем,

Начинается…

С мамы!

Ведущий 1: Дети - самое дорогое для матери.

Счастье матери - в счастье её детей. Нет ничего на свете бескорыстнее её любви. Мама - первый учитель и друг, причём самый близкий. Она всегда поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

Чтец:

Утро начинается,

Мама просыпается.

И улыбкой маминой

Утро начинается.

Теплыми ладонями

Мама нас согреет,

Добрыми словами

Грусть-печаль развеет.

Ведущие 1 и 2 (по очереди):

Наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года:

Вымывают 18000 ножей, вилок и ложек,

13000 тарелок,

8000 чашек.

Общий вес посуд, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

А еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

В течение года наши мамы проходят за покупками 2000км.

А если мамы работают?

А если мамы работают, мы им должны помогать!

Кажется, что после такой работы у мамы не остаётся сил. Да, мамы очень устают. И всё таки у них находится время для нас. Мама для нас – самый близкий человек.

Сценка «Помощник».
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает: Мама: Дима, что случилось? Дима: Ничего! М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол? Д.- А потому что он был грязный. М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год. -Ты и пыль вытер? Д.- Вытер! М.- Сам? Д.- Сам! М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил? Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал. М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал? Дима.- Просто так. Убрал и всё. М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы? Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил. М.- Сам? Д.- Сам. Мама падает в обморок. Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу. (наливает воды) Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день. М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому? Д. По- старому, по- старому! Не беспокойся мамочка. (Мама опять падает в обморок)

Мальчики приглашают мам на танец.

Чтец. (на экране картинка «ладошка ребенка на ладони матери»)

А. Барто

«Мама»

Было утро в тихом доме,

Я писала на ладони

Имя мамино,

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня

Что ты спрятала в ладони?

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

Ведущий 1 . Счастье матери это счастье ее детей. Дети – цветы жизни, они как радуга, как лучи солнца, как нежное дуновение ветерка.

Ведущий 2 . Дети для матери – самое дорогое на земле. Любовь матери к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мама всегда помнит о своем ребенке, где бы он не находился.

Отрывок из фильма «Мамы»

Учитель: А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму (слово «Мама» произносят все вместе)

Ученики:

1.Солнца ярче для меня - мама!

2.Мир и счастье для меня - мама!

3.Шум ветвей, цветы полей - мама!

4.Зов летящих журавлей - мама!

5. В роднике чиста вода - мама!

6. В небе яркая звезда - мама!

7. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все родные

Говорим «Спасибо Вам!»

Ведущий1 :
- Окончен бал и гаснут свечи
И мы закончили свой вечер
И на дорожку нужно всем присесть
Споем друзья для всех кто есть!

(звучит песня «Мама» Т.Повалий в исполнении Иванниковой Т.)

Ведущий2 :
- Дорогие, милые наши мамы, спасибо вам за приятно проведенный вечер, с праздником, с Днем Матери и до новых встреч!