Сказки про грибы. Сказка про грибы: как Ежик Буль решил сменить профессию Познавательный рассказ сказка детям о грибах

Сказка повествует о грибах, которые собрались в лесу на веселый праздник. А потом, испугавшись грибников, разбежались грибы кто-куда. Да так и растут до сих пор — каждый под своим деревцем. Сказку интересно будет прочитать вместе с детьми дошкольного и школьного возраста.

Сказка о грибах

Однажды ранним июльским утром на лесной поляне собрались грибы. То ли у них был праздник, то ли просто они решили повеселиться, но собралось их видимо-невидимо. И кого тут только не было: и рыжие Лисички, и пестрые Сыроежки, и веселые Маслята; пришел благородный Боровик, даже старый Груздь решил взглянуть на веселое сборище.

Веселей, веселей кружитесь! - кричал распорядитель, нарядный Мухомор, размахивая пестрой шляпой. - Рыжики, приглашайте Опят!

Заулыбались Опята, были они сиротами, тоненькие, бледные, длинноногие, всегда робко жались друг к другу, но вот, подхваченные Рыжиками, закружились они в танце. А Сыроежки-то, Сыроежки! Так и мелькают их розовые, зеленые и красные сарафаны. Подбоченившись, пустился в пляс важный Боровик, даже Груздь притопывал ногами так, что подпрыгивала его шляпа с бахромой на загнутых краях. Расшумелись грибы, разгулялись. Неизвестно, сколько бы продолжалось это веселье, но вдруг где-то вдали раздалось протяжное:

Ау-у-у-у!
- У-у-у… - подхватило лесное эхо.
- Ау! - откликнулось из чащи.
- Ау! - отозвалось с другого конца леса. Как вкопанные остановились грибы: знали они, что значит это «ау».
- Спасайся кто может! - крикнул старый Груздь и первый бросился наутек, в траве спрятался.

Боровик, забыв о своей солидности, помчался в чащу, залез под ель и затаился.

Батюшки! Матушки! - в панике метались Сыроежки, разбежались они по всему лесу, то тут, то там мелькали их яркие сарафаны.

Сироты Опята всей семьей к пеньку прижались. Те грибы, что попрятались под березами, так и стали называться Подберезовиками, а те, что под осинами, — Подосиновиками.

Пропадите вы все пропадом, - прошептал Шампиньон и убежал из леса в луга. Чудак Трутовик с испугу на дерево залез да так и остался, прижился там.

Маслята гурьбой кинулись под сосны и ели. Не испугался один Мухомор, остался стоять на видном месте. Знает Мухомор, что никому он не нужен, разве только неудачливый грибник с досады поддаст его ногой или собьет палкой.

С тех лор грибы не собираются на большие сборища, а по-семейному водят хороводы - маслята с маслятами, боровики с боровиками,

Я сама это видела и рассказала, ребята, вам, только - чур! - меня не выдавайте.

Сказка про грибы для детей из журнала «Семья и школа», 1971 год

Все утро лил дождь. Он то расходился, то утихал, то снова расходился, то снова утихал и наконец, ближе к обеду совсем закончился. В лесу, под деревьями-великанами, из сырой земли стали появляться крохотные шляпки грибов.

И вот, под одной высокой, старой березой, где уже росли два огромных, полных сил и красоты подберезовика, появилась маленькая, красная шляпка. Чуть позднее показалась маленькая, белая ножка. Это был крохотный мухомор. Он приоткрыл свои детские глазки и стал любоваться красотой зеленого леса. И только он начал радоваться веселыми лучами солнца и зелеными листьями деревьев, как тут же услышал разговор двух огромных подберезовиков.

— Такой маленький, а уже полон яду, — сказал гриб, у которого шляпа была побольше, чем у второго.

— Это точно, яду в нем больше, чем в любой гадюке, — согласился второй гриб.

— Это вы сейчас про меня? – ничего не понимая, спросил у больших грибов мухомор.

— Ты посмотри на нас! – воскликнул один.

Мухомор, не зная, что и ответить, просто промолчал, опустив свою маленькую, красную шляпку вниз.

— Да ради нас грибники в любую погоду отправятся в лес, — не переставал хвастаться гриб с большой шляпой.

— А зачем они за вами отправятся? – полюбопытствовал малыш.

— Чтобы полакомиться нами, ведь мы полезные грибы! – гордо ответил ему взрослый гриб.

— А за мной придут, чтобы полакомиться? – восхищаясь, спросил мухомор.

— Ну, вот еще, — фыркнули грибы и рассмеялись.

Мухомор, ничего не ответив, вздохнул и опустил глазкиМухомор, ничего не ответив, вздохнул и опустил маленькие глазки вниз. Ему стало так обидно за себя, глядя на то, как большие и красивые грибы смеются над ним.

И вдруг в лесу послышался детский, веселый смех. Он раздавался все ближе и ближе, и наконец, грибы увидели между деревьев двух девочек с небольшими корзинками в руках. Девочки кружились у каждого дерева и собирали грибы.

— Сейчас и за нами придут! – радостно воскликнул подберезовик с большой шляпой.

— А как же я? – еле слышно спросил мухомор.

— А ты останешься здесь один. Уж такая твоя судьба, — ответил ему гриб с маленькой шляпкой.

Подберезовики с надеждой в глазах стали наблюдать за девочками, которые все ближе и ближе подходили к ним, а бедному, маленькому мухомору стало очень страшно. Ведь скоро он останется совсем один.

Вдруг девочки остановились у нескольких мухоморов.

— Пошли в другую сторону, здесь одни мухоморы и поганки, — немного жалостно произнесла девочка.

— Пошли, — согласилась с ней подружка, и они отправились в другую сторону.

— Стойте, мы здесь! – кричали им подберезовики.

— Это все из-за тебя, и из-за тебя, и из-за таких, как ты! – злобно крикнул мухомору гриб с большой шляпой.

— Верно, все из-за вас, из-за мухоморов, — тут же поддержал другой подберезовик. – Теперь нас никогда не найдут люди, и мы останемся здесь до самой старости, пока нас не съедят черви или пока не замерзнем под снегом.

Мухомор опустил свою шляпку вниз. Ему стало так больно и так горько, что он не выдержал и заплакал.

Мимо проходил старый еж и, услышав ссору грибов, отправился к ним. Он подошел к маленькому мухомору, который прятал свои слезы.

— А почему ты плачешь? – спросил он у малыша.

Мухомор, ничего не ответив, отвернул от ежа свой взгляд. Он думал, что и еж станет ругать его. На вопрос ежа ответили подберезовики, что какие они бедные и что никогда и никто не заметит их красоту из-за мухомора.

Еж выслушал внимательно грибов и, повернувшись к мухомору, произнес:

— Да разве стоит из-за этого плакать? Пусть на тебя не обращают внимания люди, но ведь ты тоже полезный гриб.

— Правда? – уже не зная, кому и верить, удивился мухомор.

— Да какой же он полезный гриб, полезные грибы мы, а он ядовитый, — рассердились на ежа подберезовики.

— Да это в вас больше яду, чем в нем, раз вы только и можете дразнить малыша и хвалить себя, — ответил еж подберезовикам. – А полезен он тем, что считается лечебным грибом. Все больные звери питаются им и выздоравливают. Так что в нем очень даже большая польза. А когда он немного подрастет, его красная шляпа покроется в белый горошек, и по красоте он не будет уступать ни одному грибу в этом лесу.

Подберезовики замолчали и уже сами отвели от ежа свой взгляд, а еж, подойдя к мухомору, продолжил:

— А ты больше не плачь и не слушай никого, а знай, что и ты очень полезный гриб. Хорошо?!

— Хорошо! – радостно ответил мухомор. Ежик улыбнулся и отправился своей дорогой, подарив мухомору веселую улыбку.

Как хорошо, что на белом свете ты кому-то нужен и что имеешь свое значение в жизни.

А вы, взрослые, обижаете малышей?

Ирина Щепетинникова
Грибные сказки

Обучение детей сочинению по заданному началу относится к числу творческих заданий в процессе обучения рассказыванию . Это максимально приближает ребенка к тому уровню монологической речи, когда предоставляются большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, развития словесно-логического мышления и формирования представлений об окружающем.

Придумывание сказок - одно из самых любимых детьми игровых заданий по развитию речи. Обучение сочинению сказок проходит в рамках лексической темы. Сказки , придуманные детьми, оформляются педагогом на альбомных листах, где дети иллюстрируют картинки из сюжетов. Затем изготавливаются книжки по темам. Дети всегда с удовольствием их рассматривают, просят прочитать сказки , эмоционально обмениваются впечатлениями.

Тема «Грибы » интересна и увлекательна для детей, работа над сочинением сказки по заданному началу позволяет вспомнить, какие грибы бывают съедобными , какие нет, где растут грибы , в какое время. Происходит усвоение лексического материала, формирование навыка составления описательного рассказа . Например, рассказ-описание : «Мухомор. Шляпка ярко-красная, с белыми пятнами. Ножка светлая, с пелериной, утолщенная внизу…» Аналогично составляются рассказы описания других грибов . Описательные рассказы подготовят детей к выполнению творческих заданий по сочинению сказок о грибах , совместно с взрослым и самостоятельно.

Образцы начала «Грибных сказок » :

Жила-была дружная семья веселых опят. Однажды случилось несчастье : самый маленький братец заболел, да так, что весь позеленел…

Родилась у грибного царя Подберезовика дочь, и устроил он по этому поводу пир. Пригласил знатных гостей : Боровика с Боровихой, Груздя с Волнушкой и других грибных жителей…

Выросли на полянке лисички, яркие да оранжевые, а рядом жила злая колдунья Поганка Белая…

Педагог для активизации речевой деятельности и мотивации использует загадки, пословицы и поговорки по теме «Грибы » , например :

Этот грибок - березы сынок .

Кто его найдет, всяк в лукошко кладет. (Подберезовик)

Гриб красен - для здоровья опасен. (Мухомор)

Желто-рыжие лисички – величают нас сестрички (Лисички) .

Возле пней и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой.

Очень дружные ребята,

Называют вас… (опята)

Очень бледная на вид, яд опаснейший таит. (Бледная поганка)

Пословицы и поговорки :

Будет дождик – будут и грибки , а будут грибки – будут и кузовки .

Возле леса жить - голодному не быть.

Где гриб вырос , там его и берут.

Всякий гриб в руки берут , да не всякий в кузовок кладут.

Затянулись дожди – груздей не жди.

И зимой бы съел грибок , да снег глубок.

Поздний грибок – поздний снежок .

К составлению сказок вместе с детьми привлекаются и родители. Совместное составление помогает установить контакт с родителями, разнообразить совместную деятельность, сделать сотрудничество более крепким. Работа завершается изготовлением книги «Грибные сказки » . В книгу включаются творческие работы каждого ребенка, что способствует развитию фантазии, способностей к художественной деятельности, воспитанию эстетического вкуса и любви к книге.

Публикации по теме:

Все дети любят сказки. Сказки позволяют развиваться фантазии и воображению. Сказки развивают правильную, эмоциональную речь. Сказка.

Сказки к проекту «Сказки стеклянного городка» Главная сказка, или с чего все начиналось. Давным-давно, а именно два века тому назад, приехал заводчик Сергей Мальцов на охоту в Мещерские.

Детские сказки это совершенно особый жанр народных сказок и это не только средство забавы, но одно из важнейших средств развития мышления.

Цель занятия: Активизировать речевую деятельность детей через постановку хорошо знакомой русской народной сказки «Теремок». Программные.

Конспект интегрированного занятия «Сопоставление сказки Шарля Перро «Золушка» и сказки «Золушка» Мастер –класс (интегрированное занятие) «Сопоставление сказки Шарля Перро «Золушка» и сказки «Золушка». Цель: развитие речи детей во время.

Брейн-ринг «Сказки, сказки, сказки…» Брейн-ринг. (работа с родителями). Тема: «Сказки,сказки,сказки….» В игре участвуют две команды родителей. Выбирается жюри. Ведущая: Тема.

Занятие по развитию речи в средней группе. Сочинение и рассказывание новой сказки по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Пояснительная записка. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. А. Сухомлинский Маленький ребенок, слушая.

Развитие воображения при помощи сочинения сказок

Воображение и фантазия являются неотъемлемой стороной жизни ребёнка. Сказку можно использовать в развитии творческого воображение детей. Результат деятельности получается более высокий, так как ребенок не просто придумывает сказки, а передает в сказках образы, что способствует развитию творческого воображения.

Можно использовать разнообразные методы работы:

Использовать сюжет известной детской сказки, включить новых героев и другие условия.

Сказки-миниатюры.

Сказки, где большинство слов начинаются на одну букву.

Моделирование сказок.

Проблемные ситуации.

Продолжи сказку.

Нарисуй сказку.

И это не весь список. Обязательно используйте их в своей работе. Дети с удовольствием включаются в работу. Но не нужно у всех учащихся требовать результаты. Представляю примеры работ детей первого класса, выполненные на одну тему, но разными способами.

Город грибов

В одном прекрасном грибном городе жила замечательная семья. Дед Мухомор любил создавать уют в доме, мальчику Красноголовику нравилось ухаживать за растениями, девочка Волнушка обожала гулять по зелёной лужайке, катая коляску с куклой.

Однажды поднялся сильный ветер и унёс коляску далеко. Попала она в речку. Расплакалась Волнушка. Проходил мимо дед Мухомор.

Что случилось у тебя?

Унёс ветер коляску с куклой в сторону реки, - говорит сквозь слёзы Волнушка.

Не печалься. Утихнет ветер, позовём всех жителей города и поможем тебе. – отвечает дед Мухомор.

Собрались жители грибного городка, и нашли коляску около реки. Обрадовалась девочка. Дружба – великая сила.

Южанина Кристина

Сказка о грибном городе

Жила-была девочка. Однажды она пошлаза грибами и забрела в незнакомый лес. Увидела девочка необычный город. Жители дома были похожи на грибы. Они жили одной дружной семьёй, где каждый занимался своим любимым делом.Они были весёлые и трудолюбивые. Захотелось девочке с ними познакомиться.Жители городка обрадовались девочке. Так между ними завязалась крепкая дружба.

Гадылшанова Алина

Грибной город

На горе, в грибном городке жили гномы.

В грибе с голубыми окнами жил гном-говорун Гарри. Он вставал, когда солнце только появлялось на горизонте, готовил геркулесовую кашу и делал гимнастику. На обед любил гороховый суп, галушки и гречку на гарнир.

Галочка любила играть гаммы, гулять и грезить о новом гардеробе: о платьях из гипюра, гребнях и головных уборах.

Главный гном. Геннадий Григорьевич, выходил из горницы на крыльцо и громко рассказывал новости.

Горожане ходили друг к другу в гости, любили и берегли свой город.

Женина Людмила

Страна Грибов

В нашем лесу есть страна и называется она «Страна Грибов». Расположена на небольшой поляне. Там растут грибы-домики. Это жилища маленьких людей, а точнее одной семьи. Папу зовут Лесовик, маму Гретта, а дочку Софи. Они очень любили свою полянку.

Однажды начался сильный дождь, и их унесло на другую поляну. Когда они проснулись, то увидели много грибов и человечков, похожих на них. Решили познакомиться. Одна девочка, а звали ее Цветик-Семицветик, пригласила их в гости. Софи рассказала что с ними приключилось. Цветик-Семицветик пообещала помочь грибной семье. Дали жители грибной поляны неутешным человечкам лодку. И они отправились в путь. Вдруг попали в быстрое течение. Лесовик достал веревку и зацепил её за дерево. По одному выбрались на берег реки. Обрадовались, что остались жив. Уставшие добрались до дома и еще долго не могли уснуть от впечатлений своего путешествия.

Они были рады, что познакомились схорошими человечками. Стали ходить друг к другу в гости и помогать в трудную минуту. Решили объединится в одну большую «Страну Грибов». Жили дружно и счастливо.

Тарасова Юлия

Сорочья сказка про то, как брат с сестрой в лес ушли погулять и, проголодавшись, захотели съесть грибочков. Да только грибы все как один говорили, что им больно будет, если их есть. Один только мухомор ласковым голосом разрешил себя съесть с удовольствием. Но услышали эти речи остальные грибы и кинулись спасать детей…

Грибы читать

Братца звали Иван, а сестрицу – Косичка. Мамка была у них сердитая: посадит на лавку и велит молчать. Сидеть скучно, мухи кусаются или Косичка щипнет – и пошла возня, а мамка рубашонку задернет да – шлеп.

В лес бы уйти, там хоть на голове ходи – никто слова не скажет. Подумали об этом Иван да Косичка да в темный лес и удрали. Бегают, на деревья лазают, кувыркаются в траве, – никогда визга такого в лесу не было слышно.

К полудню ребятишки угомонились, устали, захотели есть.

– Поесть бы, – захныкала Косичка.

Иван начал живот чесать.

– Мы гриб найдем и съедим, – сказал Иван. – Пойдем, не хнычь.

Нашли они под дубом боровика, и только сорвать его нацелились, Косичка зашептала:

– А может, грибу больно, если его есть?

Иван стал думать. И спрашивает:

– Боровик, а боровик, тебе больно, если тебя есть?

– Больно.

Пошли Иван да Косичка под березу, где рос подберезовик, и спрашивают у него:

– А тебе, подберезовик, ну если тебя есть, больно?

– Ужасно больно, – отвечает подберезовик.

Спросили Иван да Косичка под осиной подосиновика, под сосной – белого, на лугу – рыжика, груздя сухого да груздя мокрого, синявку-малявку, опенку тощую, масленка, лисичку и сыроежку.

– Больно, больно, больно – пищат грибы.

А груздь мокрый даже губами зашлепал:

– Что вы ко мне приштали, ну ваш к лешему…

– Ну, – говорит Иван, – у меня живот подвело.

А Косичка дала реву. Вдруг из-под прелых листьев вылезает красный гриб, словно мукой сладкой обсыпан – плотный, красивый. Ахнули Иван да Косичка:

– Миленький гриб, можно тебя съесть?

– Можно, детки, можно, с удовольствием, – приятным голосом отвечает им красный гриб, так сам в рот и лезет.

Присели над ним Иван да Косичка и только разинули рты, – вдруг, откуда ни возьмись, налетают грибы: боровик и подберезовик, подосиновик и белый, опенка тощая и синявка-малявка, мокрый груздь да груздь сухой, масленка, лисички и сыроежки, и давай красного гриба колотить-колошматить:

– Ах ты, яд, Мухомор, чтоб тебе лопнуть, ребятишек травить удумал, а?

С Мухомора только мука летит.

– Посмеяться я хотел, – вопит Мухомор, посмеяться.

– Мы тебе посмеемся! – кричат грибы и так навалились, что осталось от Мухомора мокрое место – лопнул. И где мокро осталось, там даже трава завяла с мухоморьего яда.

– Ну, теперь, ребятишки, раскройте рты по-настоящему, – сказали грибы.

И все грибы до единого к Ивану да Косичке, один за другим, скок в рот – и проглотились.

Наелись до отвалу Иван да Косичка и тут же заснули.

А к вечеру прибежал заяц и повел ребятишек домой. Увидела мамка Ивана да Косичку, обрадовалась, всего по одному шлепку отпустила, да и то любя, а зайцу дала капустный лист:

– Ешь, барабанщик!

(Илл. Я.Седовой, изд. Нигма, 2017 г.)

Опубликовано: Мишкой 12.01.2018 13:30 02.10.2018

(5,00 /5 - 7 оценок)

Прочитано 2989 раз(а)

  • Свинья-копилка — Ганс Христиан Андерсен

    История о том, как однажды куклы и другие вещи решили в людей поиграть. Они устроили спектакль и послали письменное приглашение свинье-копилке, которая стояла высоко на шкафу… Свинья-копилка читать Ну и игрушек было в детской! А …

  • Мешок яблок — Сутеев В.Г.

    Сказка о добром и отзывчивом зайце, который отправился на поиски еды для своих зайчат. Он набрал целый мешок яблок, но все раздал по дороге. Набрать яблок второй раз ему помешал волк. Однако, зайчата не остались …