Сколько км от аликанте до бенидорма. Бенидорм - аликанте

, который находится в Риме, выглядит грандиозно. Однако и его история не менее внушительна, чем его внешний вид. Построенный в период зарождения христианства в Риме мавзолей цилиндрической формы расположен на берегу . В течение всей своей жизни этот замок многое пережил. Он выполнял роль последнего пристанища римского императора, служил некоторое время резиденцией для понтификов. Далее он стал фортом, а после – темницей. В конечном итоге Замок Святого Ангела стал сокровищницей и музеем.

Примерно в 139 году н.э. в Риме была построена усыпальница для императора Адриана Публия. Изначально форма у мавзолея была цилиндрическая, его убранство было весьма богатым. На плоской крыше находился декоративный сад, в самом его центре располагалась квадрига в позолоте. В основном подобные архитектурные украшения, т. е. ковриги, использовались для театральных зданий, они являют собой двухколесную колесницу Аполлона в упряжке из четырех лошадей.

Прах императора Рима поместили в гробницу вместе с урнами его супруги Сабины с ее сыном, приемным для императора. Также был построен Ponte Sant’ Angelo – знаменитый и сейчас мост св. Ангела. Он ведет к усыпальнице из самого .

Упадок

Былая торжественность и роскошь вскоре были утрачены мавзолеем, потому как он стал использоваться по военному назначению, в качестве укрепления. Нашествия готов на Рим в V в. привели к тому, что статуи, украшения и урны были разрушены и разворованы.

Одна из легенд гласит, что в 590 году н.э. в Риме над мавзолеем появился архангел Михаил. Он вложил в ножны свой меч, тем самым, ознаменовав этим событием последующее завершение эпидемии чумы. Это событие привело к тому, что усыпальница стала называться так как она называется и по сей день – Замок Святого Ангела.

Существует любопытная особенность. В Италии, как и в некоторых других странах Европы, когда человек чихает, ему, на манер привычного нам «Будь здоров!» говорят «Благословенен будь!». Объясняется это тем, что во времена средневековья первыми симптомами чумы считалось именно чихание. Кто еще мог помочь человеку, ей заболевшему? Только Бог! Вот так наше прошлое создает нашу с вами повседневность, пусть даже в столь малых ее проявлениях.

Замок Святого Ангела: крепость, резиденция пап, тюрьма

XIV столетие вновь изменило предназначение нынешней достопримечательности Рима. Так, Замок Святого Ангела был преобразован в резиденцию для пап. Это привело не только к изменению функционального его предназначению, но и к постепенным внешним изменениям. Папа Николай III, например, объединил замок и базилику св. Петра в Риме. Это было сделано с помощью специального крытого коридора, который также получил свое название – Пассетто.

Когда в Рим в 1527 году вторглась армия Карла V, стены замка стали убежищем для папы Климента VII. Противостоять атакам нападающих обитатели подверженного осаждению форта могли через специальные окна-бойницы. Кстати, в числе героических защитников в то время там находился Бенвенуто Челлини, известный в Риме и не только, скульптор-ювелир.


Несколько позднее территория мавзолея была обустроена понтификатом комфортными апартаментами на тот случай, если Рим вновь подвергнется осаде. Одновременно с этим католическая церковь в Риме приняла решение возвести темницу в стенах укрепляемого замка. В свое время в ней провел шесть долгих лет Джордано Бруно, известный как монах-доминиканец, астролог и ученый.

Что интересно, былой защитник форта, Бенвенуто Челлини, оказался в немилости понтификата через некоторое время, и его также упекли за решетку. Однако скульптор оказался человеком ловким и умелым, а потому ему удалось совершить побег, тем самым, покинув Замок Святого Ангела.

В 1901 г. Замок Святого Ангела обрел официальный статус национального .

Главный архитектурный ансамбль, основа замка, сформировалась еще во времена правления императора Адриана в Риме. В облицовке и без того массивного основания кубической формы был использован дорогой мрамор. Для «шайбы», расположенной наверху, был использован вулканический камень. Для облицовки строения с наружной стороны был применен травертин, а в качестве украшений здесь же добавлены резные пилястры, имеющие вид голов рогатого скота. Окружением для мавзолея Рима стали стены, играющие не только декоративную, но и фортификационную роль.

Сегодня Замок Святого Ангела в Риме выглядит на порядок скромнее чем во времена правления Адриана. Многовековая история замка привела к тому, что в этих веках было затеряно и его великолепное убранство. И все же внешняя структура, которую сейчас имеет Замок Святого Ангела практически не подверглась изменениям.

А вот изнутри преобразования происходили всегда, и в более значительных объемах. Древние усыпальницы Рима, вечный покой в которых обрел император со своей семьей, включая Антония Пия и Марка Антония с приближенными к ним лицами, разрушены были очень серьезно. Сами урны, в которых хранился прах, оказались утерянными.

С XIV в. мавзолей Рима был преобразован в крепость. Стены замка подлежали усилению по поручению папы Бонифация IX, чем занялся архитектор Никколо Ламберти. Им также были оборудованы бастионы и создан единый вход, представлявший собой подъемный мост. Новое помещение появилось и непосредственно в здании мавзолея, это капелла св. Михаила.

Ход истории Рима и дальше сказывался на изменениях замка. Так, папой Александром VI было принято решение создать самый, что ни на есть, настоящий боевой оплот. Именно такая задача с его подачи была поставлена перед исполнителем, которым стал Антонио да Сангало старший. В итоге для укрепления здания было возведено 4 бастиона, а постройки стал окружать глубокий ров. Также обустройство крепости Рима предполагало появление папских апартаментов. Фрески для них в свое время создавал сам живописец Пинтуриккьо. Новый дворец стал местом для проведения торжеств и приемов.

Изменения в оформлении

Статуя архангела Михаила, который держит меч в руках, была создана здесь в 1536 году. Возведена она из мрамора, для крыльев святого использовалась бронза. Это символ замка, ставший своеобразным напоминанием событий прошлого и легенды, с ним связанной. Он также охраняет замок. Благодаря стараниям де Монтелупо на территории замка образовался Дворик Ангела, в нем и обрела собственное место статуя архангела.

Значительная часть имевшихся построек форта Рима, возведенных в XV-XVI веках, во второй половине XVII в. была уничтожена. Папа Урбан VIII поспособствовал этому с целью усовершенствования форта. Это предусматривало наличие защитной стены и соответствующих укреплений.

Мост, который ведет к замку, в 1667 г. стали украшать, с этого времени на нем появились статуи ангелов. За два года архитектор Бернини со своими учениками создал 10 скульптур. Изваяния в барочном стиле и по сегодняшний день можно увидеть в Риме на мосту, который ведет к замку. Мост этот охраняют ангелы.

Замок Святого Ангела все продолжал меняться. Так, каменная скульптура архангела Михаила с XVIII в. обрела продолжение, для которого использовалась бронза. Речь идет о крыше замка, над которой работал фламандский скульптор фон Вершаффельт. Смотровая площадка позволяет лицезреть шикарные виды Рима.

Сегодня Замок Святого Ангела доступен для желающих в качестве достопримечательности. Он разделена на 6 функциональных уровней. Это дворик Святого Ангела и апартаменты папы Бонифация XI. Также это внутренний дворик (былое место казни) и небольшая часовенка (ее осужденные посещали перед казнью для совершения последней молитвы). Также это римский атриум в виде арки, ведущей к усыпальнице Адриана. И, наконец, спиральный спуск, следующий непосредственно к самому мавзолею Рима.

В замке за коридором находится зал, где прежде хранился прах императора и членов его семьи. Присутствуют в замке тюремные помещения и различные кладовые, созданные в XVI в. для хранения продуктов и зерна. В замке имеются отдельные помещения, использовавшиеся прежде под хранение масла, которое, в свою очередь, служило в качестве универсального средства, применяемого во время осады.

Замок Святого Ангела дополняет уютный Дворик Ангела. В зале папы Климента III расположен изящный камин, а также дверь, оригинально украшенная резьбой. В зале Суда в качестве украшений служат пушки, сохранившиеся до наших дней со времен средневековья, а также ядра к ним. Здесь же, на стенах находится часть фрески с изображением на ней ангела. В зале Аполлона при замке прежде проводились светские приемы.

В числе других мест и помещений замка обозначим капеллу св. Косьмы и Дамиана, зал Климента VII. Кроме того, здесь можно увидеть дворик Александра VI, оснащенный колодцем, а также часовню и дворик Льва X. Но и это далеко не все. Например, в числе интересных мест при замке находится симпатично оформленная купальня, созданная архитектором, живописцем и декоратором Джованни да Удине при Клименте VII.

Галерея в Замке Святого Ангела

Замок Святого Ангела располагает также галереей. В свое время по ней совершалось паломническое шествие с целью последующей встречи с папой. Здесь находятся комнаты папы Пия IV и лоджия Юлия II, с которой открывается великолепный вид на мост Элио и на город. Перечисленные достопримечательности при замке реализованы благодаря усилиям мастера Джулиано да Сангалло, флоринтийского инженера и архитектора.

В замке находится обширная коллекция военного обмундирования и оружия, датированная XV-XX в. В противоположной от лоджии Юлия стороне (в сторону via Flaminia) располагается лоджия Павла III. Частью наиболее роскошных и богатых в своему убранстве апартаментов замка Павла III стал зал Паолины. В качестве воплощения былой мифологии выступил зал Персея, соответствующим образом украшенный мотивами, взятыми из одноименной легенды. Тема мифологии прослеживается также в зале Амура и Психеи.

Замок Святого Ангела, как уже было отмечено, располагает и сокровищницей. Она имеет вид округлой комнаты, содержавшей в себе в XV-XVI в. богатства понтификата. В замке имеется и библиотека, заложенная при Павле III. Богатство украшения можно заметить и в залах Гирлянд и Адрианео, для чего были использованы роскошные фрески, датированные XVI в. Есть здесь и тройные комнаты, называются они Cagliostra. Апартаменты в замке в свое время использовались самим графом Калиостро. Коридор Помпеано, расположенный между залом Аполлона и библиотекой, украшен великолепной потолочной росписью. Разумеется, Замок Святого Ангела располагает помещением смотрителя. Его комната появилась в замке в XVIII в.


Замок Святого Ангела располагает также круглым и колонным залами. Появились здесь они в XIV в. Для украшения используются мраморные колонны, их в свое время заказал папа Бенедикт XIV. На данный момент эти помещения замке Рима используются в качестве места для хранения знамен пехоты. Пройдя круглый зал, можно оказаться на Террасе Ангела, вид на Рим, отсюда открывающийся, просто шикарный.

Замок Святого Ангела в Риме: как добраться

Точный адрес замка в Риме: Lungotevere Castello, 50. Добраться сюда можно по линии метро А, это станции Lepanto и Ottaviano-San Pietro.


Также в направлении замка следуют такие автобусы Рима: 40, 280, 23, 62, 982, 271. Выбрав любой из них, нужно будет выйти на остановке Piazza Pia. Если сядете на автобус 34, то тоже сможете оказаться возле замка, выйти в этом случае нужно на остановке via di Porta Castello. Следуя на одном из автобусов под номером 990,87,926 или 49 нужно будет выйти на пересечении улиц via Crescenzio и Piazza Cavour. Если вы добираетесь на автобусах под номером 64 или 46, то выйти нужно на остановке Santo Spirito, Замок Святого Ангела окажется совсем рядом.

Замок Святого Ангела доступен к посещению с 9 утра до 19.30 вечера. В 18.30 закрывается билетная касса. Стоимость входного билета составляет 10 евро. Для граждан ЕС действует возрастная скидка, при которой стоимость посещения замка лицами от 18 до 25 лет составит 5 евро. Групповое посещение, начиная от 20 человек, предусматривает бронирование размером в 1 евро с посетителя. Бесплатно Замок Святого Ангела можно посетить каждый месяц в первое его воскресенье. Номер телефона для связи: +39 0632810. Замок Святого Ангела доступен в интернете для информации о нем на сайте castelsantangelo.com

Замок Святого Ангела в Риме – грандиозное сооружение, имеющее богатую историю. Как только не использовалась эта постройка: как усыпальница, замок, резиденция папы Римского, тюрьма, хранилище – всё это история замка. В наше же время замок используется как музей.

История замка

Мавзолей Адриана

В 130 году нашей эры римскому императору Адриану потребовалась усыпальница для себя и его будущего

Так выглядел мавзолей Адриана во II веке

рода. Для каждого императора считалось престижным иметь свой склеп, и чем грандиозней он был, тем больше память оставлял о себе правитель.

Именно поэтому император приказал архитекторам соорудить самый величественный мавзолей, который только был возможен. И архитекторы постарались на славу – красотой мавзолей Андриана соперничал с усыпальницей знаменитого императора Августа .

Мост

Для постройки мавзолея нашли место за пределами города, на другой стороне реки Тибр. Для транспортировки через берег строительных материалов и для совершения траурных церемоний воздвигли мост Элио (позже – мост Святого Ангела), объединивший Марсовое поле с усыпальницей.

Интересно то, что одним из архитекторов этого проекта выступил сам Адриан. До завершения строительства Андриан не дожил, а задумку отца завершаил его сын Антонин Пий.

После завершения строительства мавзолея в него торжественно перенесли останки Андриана. Перенос останков состоялось в 139 году, однако усыпальница была настолько великолепна, что в ней пожелали пребывать в покое все императоры вплоть до 217 года. Последний похороненный император в усыпальнице Андриана был Семптий Север.

От мавзолея к замку

Позже о мавзолее забыли, и он пустовал в течение более полувека. Но в конце III века вокруг мавзолея построили крепостные стены, и усыпальница превратилась в замок, защищавший город от нападений варваров не один век. Все вражеские посягательства, участившиеся в пятом и шестом веках, отбили только благодаря этому замку.

Неукротимая чума

Своё сегодняшнее название усыпальница Андриана получила в 590 году во время чумы, свирепствовавшей тогда в Риме. Болезнь косила всех в таких количествах, что вымирали целые кварталы.

По преданию, для того чтобы Бог смиловался над горожанами, Папа Григорий Великий организовал шествие к усыпальнице. Когда горожане шли по мосту, над мавзолеем появился ангел. Он вложил меч в ножны , что означало милость Господа над горожанами. Видение видели все, кто тогда был на мосту, поэтому честь события создали мраморную фигуру Ангела, которую установили на бастион.

В 1753 году мраморную фигуру решили заменить на бронзовую , так как в старого мраморного Ангела попала молния и сильно повредила статую. После этого случая строение начали называть в честь ангела – замок Сант-Анджело по-итальянски.

Папская резиденция

Уже позже, папа Римский захотел обустроить замок в свою резиденцию. Для этого изменили облик как снаружи, так и внутри. На вершине замка стали реять флаги с папской символикой, а мрачные комнаты искусно переделали в позолоченные аристократические покои.

Также к замку добавляли новые пристройки: был пристроен балкон папы Юлия II, с которого понтифик наблюдал за жизнью в городе.

Мост Святого Ангела также приобрел новое предназначение – по мосту в замок ходили паломники, желающие посетить святыню и увидеть понтифика.

С течением времени в подвалах замка начали держать заключенных. Здесь отбывали пожизненное наказание кардиналы и аристократы, которых обвиняли или подозревали в заговоре против Папы. За решетками замка сидели также и выдающиеся ученые-астрономы, такие как Галилео Галилей и Джордано Бруно.

Замок Святого Ангела сегодня

Замок Святого Ангела в Риме – это популярная достопримечательность, которую из мрачной тюрьмы превратили в увлекательный парк с аттракционами. Кроме того, здесь находятся экспонаты, представленные в экспозиции Национального музей Рима.

Бывший крепостной ров используется местными жителями для прогулок, а на аллеях вокруг часто проводятся ярмарки. Кроме того, здесь часто экспонируются художественные выставки, а на мосту Святого Ангела нашли пристанище торговцы, здесь же работают многочисленные бутики с дизайнерской одеждой, что позволит совместить образовательную экскурсию с шоппингом. можно по адресу Lungotevere Castello, 50.

Как добираться

Можно при помощи метро – ближайшие станции Ottaviano-San Pietro и Lepanto. Еще один вариант, добраться до замка наземным транспортом – автобусом.

Стоимость билета – 10,5 евро

Дата публикации: 2013-12-12

(итал. Castel Sant"Angelo) - памятник архитектуры периода Древнего Рима. Сооружение в разное время использовалось как мавзолей, крепость, тюрьма, папская резиденция и хранилище их ценностей. В наше время здесь расположен музей, рассказывающий об истории сооружения. С террасы открывается хороший панорамный вид на Рим.

содержание:
Практическая информация:

Мавзолей Адриана - предшественник Замка святого Ангела

История достопримечательности начинается с 123 года, когда император Адриан начал строить мавзолей для себя и членов своей семьи. Возводили сооружение на протяжении 16 лет, а завершил строительство уже после смерти императора его преемник Антонин Пий. Он же распорядился изменить статус мавзолея с семейного на государственный. До 217 года здесь размещали погребальные урны императоров Рима, правивших после Адриана. Последним захоронением был легендарный Септимий Север. В этот же период возвели мост , соединяющий мавзолей с Марсовым полем на противоположном берегу Тибра.

Мавзолей по своей архитектуре напоминал этрусский тумулус - на квадратном бетонном основании, каждая сторона которого равнялась 80 метрам, был установлен каменный цилиндр диаметром 64 и высотой 20 метров, увенчанный насыпным холмом. Холм был засажен кипарисами, а на вершине возвышалась мраморная скульптурная группа - император Адриан, управляющий квадригой, в образе божества Гелиоса. По свидетельству Иоанна Антиохийского, кони, впряжённые в колесницу, были столь огромны, что сквозь отверстие их глаз мог свободно пролезть взрослый человек. До наших дней от статуи сохранилась лишь голова императора, которая находится в Ватиканском музее.

Квадратное основание Мавзолея Адриана было обнесено бронзовой решёткой со столбами, украшенными бронзовыми позолоченными павлинами. Снаружи сооружение украшали пилястры с роскошными капителями, на которых были выставлены лучшие мраморные статуи, привезённые из разных концов Римской империи. Через узкие ворота и тёмный коридор со сводами открывался вход в четырехугольную погребальную камеру. Освещалась она косыми отверстиями, сделанными в стенах, в нишах которых стояли урны с прахом императоров.

Мавзолей перестраивают в замок

Выгодное стратегическое расположение Мавзолея Адриана не осталось без внимания и в конце III века император Аврелиан, занимаясь укреплением обороны Рима от варваров, включил его в число оборонительных сооружений.

В 590 году мавзолей получает название, которое сохранилось до наших дней - . Согласно легенде во время понтификата Григория Великого, ему было видение Архангела Михаила, стоящего на вершине замка и вкладывающего меч в ножны. Явление Архангела было истолковано как известие об окончании страшной эпидемии чумы, свирепствовавшей в Риме уже долгое время. В честь этого видения также был переименован и уже упоминавшийся мост через Тибр.

С 590 года Замок святого Ангела стал не только частью оборонительных сооружений, но и местом папского убежища во время осад Рима. Например, в 1494 году в замке укрывался папа Александр VI (от Карла VIII Валуа), а в 1527 году - папа Клемент VII (от Карла V Габсбурга). Для безопасного проникновения в замок из Ватикана функционировал специальный коридор Пассетто в Леонинской стене. Поверхность стены была настолько широка, что по ней свободно проезжала повозка. На случай вынужденного пребывания папы специально реконструировали отдельные залы и покои, стены украсили фресками, а к зданию пристроили приватные лоджии. Чтобы повысить оборонительную эффективность замка, в середине XV века возвели четыре угловых бастиона и вырыли глубокий ров. Бастионы были названы в честь святых апостолов, авторов четырёх канонических Евангелий (Матвей, Марк, Лука, Иоанн). Их итальянские названия следующие: бастион Сан–Маттео, бастион Сан–Марко, бастион Сан–Луки и бастион Сан–Джованни.

В XVI веке на вершине замка была установлена каменная с железными крыльями статуя Ангела. В 1753 году её заменили бронзовой скульптурой, потому что каменный ангел сильно пострадал от удара молнии. Новая статуя действительно производит впечатление убирающего в ножны, а не достающего меч ангела. Такое ощущение достигается обращённым к оружию взором ангела.

Примерно с конца XIV века подвальные помещения замка стали использовать в качестве тюремных камер для особо важных преступников. В их число входили мыслители и философы, поэты и художники, политические деятели и учёные. В списке узников тюрьмы Замка святого Ангела значатся такие известные в своё и незабытые в наше время личности как Томмазо Кампанелла, Галилео Галилей, Джордано Бруно, Аристотель Фиораванти, граф Калиостро, гуманисты Бартоломео Платина и Помпонио Лето, а также многие другие выдающиеся личности, чьи научные и логические взгляды подрывали авторитет всемогущей Церкви.

- групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 3 часа, 31 евро

- погрузиться в историю Древнего Рима и посетить главные памятники античности: Колизей, Римский Форум и Палатинский холм - 3 часа, 38 евро

- история римской кухни, устрицы, трюфель, паштет и сыр во время экскурсии для настоящих гурманов - 5 часов, 45 евро

Известные узники замка

В 1527 году известный скульптор и ювелир, любитель уличных драк и смутьян Бенвенуто Челлини участвовал в обороне замка, сражаясь за папскую власть против имперских войск. Через два года он занял должность начальника папского монетного двора, но позже был обвинён в краже папских драгоценностей и брошен в тюрьму. Здесь-то бывшему участнику обороны замка и пригодилось подробное знание всех коридоров, помещений и камер. История говорит о том, что это был единственный побег из тюрьмы неприступного замка. Покинув Рим, Челлини с успехом продолжал создавать свои шедевры, поступив на службу к Медичи во Флоренции. На стене его бывшей камеры сегодня можно увидеть выцарапанный рисунок мастера, названный «Иисус Воскресший».

А в 1789 году в Замке святого Ангела побывал и легендарный граф Калиостро . После побега из Англии от преследовавших кредиторов он осел в Риме, однако пристально следившая за безбожником святая инквизиция арестовала графа. Ему было предъявлено множество обвинений в ереси, мошенничестве и франкмасонстве. Именно последний пункт считался в то время самым тяжким грехом и карался смертью. Следствие продолжалось два года. В марте 1791 года Калиостро предложили публичное покаяние, на которое он и согласился, чтобы избежать казни. Босой, с покрытой чёрным покрывалом головой, граф медленно прошёл от Замка святого Ангела до церкви Санта-Мария-сопра-Минерва, где и совершил торжественный ритуал покаяния. Калиостро был «помилован» и заточён в тюрьму крепости Сан-Лео до конца жизни.


Великий учёный и астроном Джордано Бруно провёл в подвалах замка шесть лет. Его арестовали по обвинению в ереси, так как он поддерживал теорию Коперника о вращении Земли вокруг Солнца. Инквизиция требовала отречения от своих убеждений, однако учёный оставался непреклонен. В феврале 1600 года суд признал Джордано Бруно еретиком и приговорил к сожжению на костре.

В апреле 1633 года в Замке святого Ангела на протяжении 18 дней находился другой знаменитый учёный - Галилео Галилей . Только благодаря признанию своих убеждений ошибочными и публичному покаянию Галилей смог избежать костра инквизиции. Его объявили не еретиком, а «сильно заподозренным в ереси» и приговорили к тюремному заключению, которое папа римский «великодушно» заменил строгим домашним арестом. Всю оставшуюся жизнь великий учёный провёл в вынужденном уединении. За малейшее нарушение режима Галилею постоянно угрожали переводом в тюрьму. Все его будущие труды и работы подвергались убийственной цензуре.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Архитектор и инженер Аристотель Фиораванти пользовался большой популярностью в Италии и был востребован как талантливый инженер. Однако в 1473 году по ложному доносу его обвинили в изготовлении поддельных золотых монет, арестовали и на девять месяцев заточили в тюрьму Замка святого Ангела. Не сумев доказать вину Фиораванти освободили, но лишили всех прав и привилегий. Тогда он принял предложение российского царя Ивана III переехать жить и работать в Москву. Итальянский архитектор возвёл в Московском Кремле знаменитый Успенский собор, а также проектировал новые стены и башни Кремля. В 1482 году в качестве военного инженера и начальника артиллерии Фиораванти участвовал в походе Ивана III на Новгород, отличившись сооружением крайне полезного понтонного моста. После этого мастер предпринял тайную попытку вернуться в Италию, но был схвачен и помещён в тюрьму, пока вновь не изъявил желание служить верой и правдой.

Из многочисленных узников Замка святого Ангела наибольшей народной любви и человеческого сострадания удостоилась 22–летняя . В 1598 году она в сговоре с братом и мачехой совершила убийство родного отца. Принято считать, хотя и достоверно не доказано, что грубый и развратный старик Ченчи изнасиловал юную Беатриче, за что и понёс справедливую семейную месть. Причины преступления и судебный вердикт, приговоривший всех троих соучастников к казни, вызвал небывалую волну общественного негодования. Однако папа Климент VIII остался непреклонен и в сентябре 1599 года обвиняемые были казнены.

Есть основания полагать, что важную роль в нежелании папы смягчить наказание сыграло огромное финансовое состояние семьи Ченчи, которое при условии смерти прямых наследников означало конфискацию в пользу Церкви. В последствии, запутанная история об истинных причинах преступления с множеством странных обстоятельств, оказалась чрезвычайно красочным сюжетом и надолго вошла в европейскую литературу.

Музей в Замке святого Ангела (Рим)

В 1871 году Рим стал столицей объединённого Итальянского государства, и новые власти закрыли тюрьму, давно ставшую символом феодализма и засилья Церкви. Короткий период времени замок выполнял функции казармы и военного склада. Со стен исчезли фрески скрытые под тяжёлым слоем белой штукатурки, а многочисленные залы старинного замка находились в запущенном состоянии. По инициативе начальника казармы, полковника Луиджи Дюрана де ла Пенне и капитана Мариано Боргатти была начата реставрация замка и открыт военный музей, который в 1901 году был преобразован в Национальный музей.

Первый уровень Замка святого Ангела

Знакомство с замком начинается с узкого Двора Спасителя из-за расположенного здесь мраморного бюста Христа, датируемого XV веком. Круговой коридор под открытым небом ведёт во Двор Обречённых, где расстреливали приговорённых к смерти узников тюрьмы. Во Двор выходят двери бывшей Капеллы Креста, где сейчас находится книжный магазин музея.

Через большую арку у входа в замок по ведущим вниз лестницам можно попасть на исходный уровень, где изначально и находился Мавзолей Адриана. Широкий коридор ведёт к прямоугольной комнате с большой полукруглой апсидой, где раньше находилась колоссальная статуя Адриана. От древнего зала гробницы Адриана, отходит спиральный туннель с высоким сводом, через который можно попасть на более высокий уровень.

Второй уровень Замка святого Ангела

Второй уровень замка начинается с Зала Урн, в котором в глубоких арочных нишах расположены урны с прахом Адриана, его жены Сабины и их сына Элио Цезаря. Рядом расположены тюремные камеры, где содержали узников Замка святого Ангела, а также Зал правосудия, в котором зачитывались их смертные приговоры. В этой части замка в ходе археологических раскопок были найдены многочисленные ниши и помещения для хранения стратегических запасов на случай осады (зерно, масло, фураж).

Третий уровень Замка святого Ангела

Переходя на третий уровень замка, посетители попадают в небольшой квадратный Двор Ангела, где с 1747 года находится повреждённая статуя каменного ангела, некогда венчающего Замок святого Ангела. На восточной стороне двора находится вход в папские покои, через которые можно попасть во владения папы Климента VIII. После неудачной реставрации в комнате папы расположили камин, два портала с эмблемой папы Климента X, а также массивную дверь эпохи ренессанса. Следующее помещение - Зал Аполлона - яркий пример трансформации военной крепости в аристократическую резиденцию. В 1534 году папа Павел III с роскошью устроил свои апартаменты, оформив стены покоев фресками флорентийского мастера Перино дель Вага на тему мифических историй об Аполлоне.

По приказу папы Евгения IV недалеко от папских покоев была устроена капелла в честь святых Косма и Дамиана бессребреников, врачевателей и чудотворцев. В 1450 году по желанию Николая V папские апартаменты и капеллу соединили проходом. В ходе реставрационных работ, которые были поручены Микеланджело Буонарроти, были расписаны боковые стены капеллы. Алтарь, изображающий Мадонну с младенцем, был оформлен Рафаэлло да Монтелупо. Далее по коридору расположены апартаменты, состоящие из: двух маленьких комнат и ванной, в которых в течение шести месяцев находился в осаде папа Клемент VII. Ванная комната устроена по примеру древних терм с подачей по трубам горячей воды. Оформлением великолепного интерьера (роспись и фрески) занимались известные живописцы Джованни да Удино и Джулио Романо.

Четвёртый уровень Замка святого Ангела

На четвёртом уровне замка можно пройти через крытую галерею с уникальным видом на Тибр, где собраны археологические находки замка, скульптуры, элементы декора и лепные фигуры, некогда украшавшие гробницу Адриана. Далее расположены комнаты папы Пия IV, лоджии Юлия II, Павла III, а также несколько залов с собранием исторического оружия разных эпох.

Особого внимания заслуживают несколько залов на этом уровне. Зал Персея с украшенными позолоченной лепниной и фресками рассказывает легенду о Персее. В этой не большой комнате можно увидеть гобелены, предметы мебели, а также картины: «Плач по Христу», выполненную в манере Феррарской школы живописи, и «Дама с единорогом» работы Лука Лонги. Следующий Зал Амура и Психеи назван в честь оформленных фресками стен на тему мифических рассказов Апулея. Здесь находятся маленький алтарь, кровать и несколько картин: «Отдых на пути в Египет» работы Федерико Бароччи, «Несение креста» Себастьяно дель Пьомбо и портреты пап Павла III и Александра VI. Зал Паолина зал создан в середине XVI века как приёмный зал Павла III Фарнезе и с тех пор стал залом для приёма послов, почётных посетителей и важных гостей. Зал отличается пышным и богатым декором.