Сколько лет нееловой. Новые лица: знакомьтесь - дочь нееловой и каспарова

Марина Неелова родилась в Ленинграде в семье, не имеющей отношения к театру и кино. Ее мама, Валентина Николаевна, со студенческой скамьи ушла добровольцем на фронт и всю Великую Отечественную служила радистом в Мурманске. Участвовала в жестоких боях. Война помешала ей получить высшее образование. Затем родилась Марина, и мама целиком посвятила себя воспитанию дочери.

Любовь к искусству родители привили Марине с детства. Они часто ходили с дочерью на концерты и спектакли. Отец, стараясь приобщить ее к живописи, развешивал по стенам собственные акварели. Мама исправно водила свою тоненькую, изящную девочку на занятия балетом. Любовь к балету осталась у Марины на всю жизнь. Главным же для нее всегда был театр. По ее словам она никогда не представляла себя ни кем кроме актрисы.

Марина Неелова в фильме "Ты у меня одна"

Поступление в ЛГИТМиК

По окончании школы, в 1964 году, Марина подала документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). Конкурс был как всегда очень большой - сто человек на место. В толпе рослых красавиц миниатюрная скромница Марина чувствовала себя этакой мышью: худющая, ножки "веревочками", глазищи испуганные, голосок срывается от волнения… "Да что ж это такое? Так меня ни за что не примут! - думала Марина, оглядывая своих статных конкуренток. - Хоть бы стул какой на сцене поставили, за который можно спрятаться и оттуда отрывок читать".

Марина Неелова в фильме "Карусель"

Стула никакого не было, и Марина, собрав всю волю в кулак, начала: "Отрывок из романа "Война и мир". Марья Львовна Куракина с дочерью!" Выбор текста был не самый лучший - наверняка "Первый бал Наташи" уже набил оскомину экзаменаторам. Но Марина сумела произвести впечатление. Матерые лгитмиковские профессора наметанным глазом сразу разглядели в девушке огромный драматический талант. Она была принята на курс очень известных питерских педагогов - Ирины Мейерхольд, дочери знаменитого режиссера и театрального реформатора Всеволода Мейерхольда, и ее мужа, известного актера Василия Васильевича Меркурьева.

Учась в институте, Марина Неелова заявила о себе, как о весьма неординарной актрисе. Сам Меркурьев отметил ее этюд в своем дневнике эффектной фразой: "Ее биомеханическая ворона совсем как живая".

Марина Неелова, Евгений Миронов и Анна Михалкова в фильме "Ревизор"

Театр

В 1969 году Марина Неелова окончила институт. У нее были все шансы попасть в труппу какого-нибудь прославленного театра. Как признается сама актриса, она буквально грезила БДТ и легендарным его режиссером Георгием Товстоноговым. Но… даже показываться в БДТ Неелова не стала. Боялась не понравиться, не поступить - и не справиться со страшной травмой в самом начале пути. Поступив в штат "Ленфильма", она баюкала себя совершенно детской мечтой: вот снимется в каком-нибудь удачном фильме, и сам Товстоногов ее заметит и пригласит в свой театр. "Полный бред, конечно". Она была и, говорят, до сих пор осталась страшной трусихой…

Товстоногов, кстати, после "Старой, старой сказки" молодую актрису заметил, сказал своим, что надо бы с актрисой встретиться, что, мол, кинорежиссеры ее погубят. Но пока Товстоногов собирался, Неелова с киностудии уволилась и уехала в Москву - в неизвестность. "И очень напрасно, - прокомментировал тогда этот поступок Георгий Александрович - Она потеряет все". Однако и Товстоногов иногда ошибался.

В 1971 году Марина Неелова устроилась в Театр имени Моссовета к Юрию Завадскому. Там она работала недолго. Сыграла в пьесе Ивана Буковчана "Сердце Луиджи, или Казнь тупым мечом", которую уже никто не помнит. Репетировала у Анатолия Эфроса, которого помнят все и до сих пор боготворят. Он ставил тогда "Турбазу" Эдварда Радзинского, но спектакль запретили.

В этот момент на Неелову и обратил внимание молодой талантливый режиссер "Современника" Валерий Фокин. Вместе с Константином Райкиным в 1974 году они пригласили ее войти в их спектакль "Валентин и Валентина". Что значит случай в актерской биографии! До Нееловой эту роль играла Ирина Акулова, но она из театра ушла. До Нееловой на эту роль звали Ирину Муравьеву, но она уйти в "Современник" из Детского театра отказалась. А для Марины Нееловой пьеса Михаила Рощина стала не просто удачным дебютом на сцене, но всеми замеченным началом большой и счастливой театральной биографии. С тех пор она служит в "Современнике" почти уже тридцать лет.

За это время она играла в таких спектаклях, как: "Двенадцатая ночь" (Виола), "Вишневый сад" (Аня), "Три сестры" (Маша), "Ревизор" (Марья Антоновна) и других.

Изящная актриса

"По сцене она движется как беспокойная кошка… у нее голос избалованной девочки и эротическая внешность, которая электризует публику", - так отзывались о ней критики. Ее хрупкость, изящество, талию объемом в 54 сантиметра безмерно ценят модельеры. Вячеслав Зайцев, одевая Неелову для спектакля "Вишневый сад", специально ездил в Париж за кружевами, шелками и страусиными перьями, потому что считал, что такую женщину одевать иначе было бы преступлением!

Вес у Марины Мстиславовны всегда был "балетным". 45 килограммов, и ни грамма больше! Войдя в любой лифт, Неелова непременно подпрыгивает: только тогда лифт соглашается везти свой груз… Однажды, встав на весы на каком-то южном курорте, Неелова обрадовалась: "48! Неужели удалось поправиться!" Проходящая мимо женщина мгновенно развеяла ее иллюзии: "Дамочка, а что-же Вы с арбузом-то взвешиваетесь!"…

Застенчивая Марина вечно комплексовала из-за своей худобы. Масла в огонь подливали ехидные коллеги. Например, Константин Райкин так задумчиво-задумчиво говорил ей: "А что, нравятся мне твои ноги! Они так извиваются, извиваются…"

Кино

В кино Неелова дебютировала, еще учась на третьем курсе - она снялась в фильме Надежды Кошеверовой "Старая, старая сказка". Там она сыграла сразу две роли - капризную принцессу и мечтательную дочь трактирщика.

Первые роли актрисы в кино были сказочно-романтичными ("Тень", "Принц и нищий"; "Сломанная подкова") или лирическими ("Цвет белого снега"; "Ждем тебя, парень!"). Яркое драматическое дарование актрисы, ее способность проявлять искренние чувства на пределе человеческих эмоций раскрылись в роли Нины в кинокартине "Монолог".

В кино Нееловой блестяще удается воплощать образы ранимых, хрупких, незащищенных героинь, которые тем не менее упрямо отстаивают личную независимость - Степанида Базырина ("С тобой и без тебя", Приз "Золотая фемина" на Международном фестивале в Брюсселе), Саша Неродова ("Просто Саша"), Валентина Костина ("Слово для защиты"), Нина Георгиевна ("Фотографии на стене"), Алла ("Осенний марафон", Государственная премия РСФСР за 1981).

После съемок своего телефильма "Ночь ошибок" (1975) Михаил Козаков-режиссер признался, что восхищен работоспособностью Нееловой: она так серьезно относится к делу, что звездная болезнь ей не грозит.

Утвердив себя в драматическом амплуа, актриса вновь испытала склонность к лирической комедии или легкому фарсу ("Красавец-мужчина"; "Дамы приглашают кавалеров"; "Карусель"; "Чужая жена и муж под кроватью"; "Мы веселы, счастливы, талантливы").

Следуя известной фразе, что искусство требует жертв, Марина Неелова жертвовала и своим комфортом, и здоровьем. Где вы найдете на западе звезду, которую заставляли сниматься в постельной сцене зимой в полуразрушенном доме? Именно так снималась сцена в "Осеннем марафоне". Актеры лежали под одеялами, а между ними, вопреки правилам пожарной безопасности, находился обогреватель.

На съемках фильма "С тобой и без тебя", режиссер Родион Нахапетов заставлял Марину, угравшую батрачку, в течение нескольких недель таскать мешок, набитый камнями, вставать на рассвете, доить коров и коз, косить траву, рубить дрова, полоть лен…

В том же фильме ее должен был ударить Юозас Будрайтис. В первых дублях он бил ее деликатно, но все равно достаточно сильно - актриса падала, ударялась о телегу. Но режиссеру все казалось неубедительным, поэтому он попросим бить "понатуральнее". В результате в конце съемочного дня на лице у Нееловой красовались натуральные синяки и ссадины.

С середины 80-х Неелова снимается все реже. При этом она чередует современные драматические ("Дорогая Елена Сергеевна", 1988; "Ты у меня одна", премия "Ника") и костюмно-исторические трагикомические образы ("Тень, или Может быть, все обойдется", телефильм "Ревизор", 1996; "Сибирский цирюльник).

Большой интерес зрителей вызвала картина Евгения Татарского "Тюремный романс" (1993), поставленная на основе реальных событий. Марина Неелова исполнила главную женскую роль в этом фильме - следователя прокуратуры Елену Шемелову, влюбившуюсяся в заключенного.

В кино душа Нееловой металась от одного режиссера к другому и рвалась на части. Но режиссеры, сценаристы, партнеры и даже композиторы сплошь попадались ей только хорошие или очень хорошие. Она снималась у Ильи Авербаха и Семена Арановича, Эльдара Рязанова и Михаила Козакова, Вадима Абдрашитова и Маргариты Микаэлян, Родиона Нахапетова и Ивана Киасашвили, Никиты Михалкова и Романа Балаяна… Она произносила в кадре тексты Александра Николаевича Островского и Евгения Шварца, Дунского и Валерия Фрида, Евгения Габриловича и Александра Володина, Александра Миндадзе и Александра Бородянского… Напевала мелодии Виктора Дашкевича и Олега Каравайчука, Андрея Петрова и Альфреда Шнитке, и даже Сергея Курехина… Любила до самозабвения, до обморока героев Андрея Миронова и Олега Даля, Сергея Юрского и Станислава Любшина, Константина Райкина и Олега Табакова, Олега Басилашвили и Михаила Ульянова, Юозаса Будрайтиса и Леонида Куравлева, Александра Збруева и Александра Абдулова… Не судьба, а большой советский кинословарь.

Роман с Гарри Каспаровым

"Неелову всегда хочется защищать, она как будто слишком хрупка для этого мира", - так отзываются о ней коллеги-мужчины. Когда двухлетняя нежная любовь Марины к сильнейшему шахматисту кончилась крахом, на ее защиту встала чуть ли не вся московская артистическая публика. Валентин Гафт, например во всеуслышание заявил, что Каспарова теперь не станут принимать ни в одном уважающем себя доме…

Марина познакомилась с Гарри в 1984 году в гостях у пианиста Владимира Крайнева. Каспарову был 21 год. Нееловой - на 16 лет больше. Что же могло объединить этих двух, казалось бы, таких разных людей? Наверное дело в том, что на Марину всегда неотразимо действовал чей-то талант. А на Каспарова подействовало дразнящее очарование Нееловой. "Вне сцены говорили, что она - та женщина, которая прячет свою душу глубоко внутри, словно роза - шипы. Короче говоря, это была неординарная женщина", - так несколько лет спустя он написал в своей книге.

А возрастная разница… Так Неелова всегда была "не от мира сего", и земное понятие возраста к ней плохо применимо.

Каспарову нравились женщины постарше, годящиеся на роль "второй мамы", вечно опекающей и не слишком требовательной. Да только вот на роль опекающей мамочки Неелова не годилась. Ее саму надо было и защищать и поддерживать

Гарри жил в Баку, в Москве бывал только наездами. Марина никогда не летала к нему сама. Рядом с Гарри была его мать - Клара Шагеновна - женщина властная, признающая в жизни только одну ценность - карьеру сына. Она и положила конец этой любви Призрак брачных уз, которые могут помешать карьере сына, страшно пугал ее. Послушав мать Гарри прекратил с Нееловой все отношения.

Семейная жизнь

И все же Марина обрела свое счастье. Как-то на отдыхе она познакомилась с дипломатом Кириллом Геворкяном. Любовь была стремительной, брак стал счастливым. Выйдя замуж, самодостаточная и во всех смыслах успешная актриса, Неелова вскоре ошеломила своего зрителя. Она, безумно дорожащая своим главным сокровищем - театром, пожертвовала им ради семьи. Пять лет она прожила с мужем и дочерью Никой в Париже, куда был направлен Кирилл Геворкян - советник Российского посольства. Ника в Париже пошла в первый класс.

Но вскоре стало понятно, что без сцены Марина жить не может. Несколько лет Марина ухитрялась жить "на две страны". В эти годы репертуар "Современника" подверстывался под актрисы, проживающую за тысячи километров от Чистых прудов! Отыграв, Неелова отправлялась в аэропорт…

Потом дипломатическая миссия Геворкяна во Франции закончилась, семья вернулась в Москву. Жизнь Нееловой вошла в "тихие берега": театр - дом, дом - театр. Материнство для нее оказалось таким же "делом жизни" как и искусство. Ее дочь Ника - прелестное длинноногое существо, чем-то напоминающее нееловских девочек и принцесс, сыгранных в театре и в кино. С годами дочь все больше становится похожа на свою знаменитую маму. А окружающие утверждают, что и характера в ней нееловского хоть отбавляй. По советским понятиям, Марина Неелова родила дочь довольно поздно. Но, видимо, потому, что это было осознанное и страстное желание, рождение дочери дало актрисе такое ощущение счастья и полноты жизни.

Театр и кино в последние годы

В последние годы в кино Марина Неелова снимается крайне редко. В детективном сериале "Азазель" по одноименному роману Бориса Акунина она сыграла леди Эстер, а в фильме "Леди на день" - Анни.

Пока актриса не снимается, ее держит на плаву, ей помогает жить ее театр. В сегодняшнем репертуаре актрисы - Раневская в "Вишневом саде" А.П.Чехова, Мария Антоновна в "Ревизоре" Н.В.Гоголя, Анфиса в одноименном спектакле по пьесе Леонида Андреева, Евгения Семеновна в "Крутом маршруте" Евгении Гинзбург, Елизавета в спектакле "Играем... Шиллера!" (сценический вариант трагедии Ф.Шиллера "Мария Стюарт"), Принцесса Космонополис и Хэвенли в спектакле "Сладкоголосая птица юности".

Признание

Ее талант признали, и очень рано. Что особенно важно - признали "старики". Как будто знали и чувствовали, что традицию служения, а не службы в театре, миссии, а не игры эта актриса подхватит и не посрамит. Через газету ее благословила знаменитая актриса ЦАТСА Любовь Добржанская. После одного из первых ее фильмов ("Монолог") партнер Нееловой Михаил Глузский много лет называл ее внучкой и рассказывал о молодой актрисе чудеса. Ее обожала и сказала немало лестных слов в ее адрес отнюдь не льстивая Фаина Раневская. Драматург Михаил Рощин словно в некотором недоумении и даже с испугом воскликнул: "Когда я вижу Неелову на сцене, мне кажется, что она играет всегда как будто в последний раз". Через четыре года после окончания института ее портрет поместили на обложке журнала "Советский экран". По тем временам - это и называлось всенародным признанием и выражением зрительской любви.

Лия Ахеджакова о Марине Нееловой: "Она вызывает восхищение и удивление. Причем всегда. Своим поведением в жизни, в театре, отношением к профессии. У Пастернака есть строчка "корень красоты - отвага". Это абсолютно применимо к Марине. Ей свойственна отвага в поступках - и в жизни, и на сцене.

Она удивительно относится к своей профессии. Актеры, как и остальные люди, ощущают свои биоритмы, плохое состояние и настроение, иногда бывает так трудно играть. Но я никогда не замечала этого у Марины. Не потому, что она этого не чувствует, а потому, что она это преодолевает.

У нее отношение к профессии как к миссии. Ее волнение перед премьерой даже описать нельзя. Это не боязнь неуспеха, как у большинства актеров, а волнение перед тем, как примут твое детище. Она абсолютно честна перед зрителем. Никогда не халтурит. Одна из немногих, кто подлинно служит Искусству. В ней никогда не было сытости, благополучия, "упакованности", как теперь говорят. Бог дал ей тонкую кожу и обнаженные нервы. Но я ни разу не видела в театре ее проявлений истерии, каких-нибудь срывов, "женских нервов". С ней нетрудно, Бог защитил ее смиренным и веселым характером, что просто чудо для такой крупной актрисы".

Поклон великой актрисе!
uriuri 30.05.2008 07:57:59

Здраствуйте,и еще раз ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! Спасибо Вам за Вас...Пришел после рабочего дня,полистал TV,и-"Старая старая сказка"!!! Клянусь-пропади они пропадом-все сериалы вместе взятые...я сидел как 40 лет назад,(может,чуть меньше-не обижайтесь-это у меня с числами проблемы!)и получал искреннее удовольствие от игры Вашей и Ваших великолепных партнеров! Это была СКАЗКА! Дай Вам Боженька всего самого наилучшего,здоровья Вам...

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Нееловой Марины Мстиславовны

Детство

Марина Неёлова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде в семье, которая никакого отношения к кино и театру не имела. Мама, будучи студенткой, ушла на фронт добровольно и служила в Мурманске радистом. При этом участвовала в жестоких сражениях.

С детства Марине прививали любовь к искусству. Мама с дочкой часто ходили на спектакли и концерты. Отец же приобщал будущую знаменитость к живописи и развешивал по дому собственные акварели. В 4-летнем возрасте девочка начала заниматься балетом. Поэтому к этому виду искусства у Марины Мстиславовны особое отношение. Марина мечтала стать актрисой с самого детства.

Но главным в жизни девочки всегда был театр. Никогда она не представляла себя ни кем иной, как актрисой.

ЛГИТМиК

В 1964 году, после школы, Марина Неелова отнесла документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Там конкурс был высокий всегда – около ста человек на место. Марина была скромной, маленькой, худенькой и испуганной и думала, что ее ни за что не примут в вуз.

Тем не менее, Неелова перед экзаменационной комиссией взяла всю волю в кулак и прочитала отрывок из романа «Война и мир». Текст был избитый, его не раз читали на вступительных испытаниях, однако девушка смогла произвести впечатление и профессора разглядели в Марине драматический талант. Ее приняли на курс Ирины Мейерхольд и .

В институте Марина Неелова показала себя, как очень неординарная актриса. Один из ее этюдов отметил весьма эффектной фразой: «Ее биомеханическая ворона совсем как живая» .

Театр

Диплом ЛГИТМиКа актриса получила в 1969 году. После Марина Неелова мечтала попасть в БДТ к режиссеру Георгию Товстоногову. Но даже показываться туда не стала, боялась не понравиться. Поэтому поступила в штат «Ленфильма». Она верила, что если снимется в какой-нибудь картине, то Товстоногов ее обязательно заметит и пригласит к себе в театр.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Так и случилось, после «Старой, старой сказки» режиссер заметил молодую актрису. Но пока Товстоногов собирался подойти к актрисе, она уехала в Москву.

В 1971 году Неелова пришла на работу к Юрию Завадскому в Театр имени Моссовета. Но работала там недолго. Успела сыграть в пьесе «Сердце Луиджи, или Казнь тупым мечом» Ивана Буковчана.

Пробуется также у Эфроса. В 1974 году Неёлова переходит в «Современник». Тут на молодую девушку обратил внимание режиссер «Современника» Валерий Фокин. Он вместе с пригласил ее в 1974 году в спектакль «Валентин и Валентина». До Нееловой эту роль играла и звали . Постановка для Марины Нееловой стала удачным дебютом. И с тех пор актриса служит в «Современнике» уже более 30 лет. Она сыграла в «Двенадцатой ночи», «Вишневом саду», «Трех сестрах», «Ревизоре» и других.

В 1994-1997 годах она проживала во Франции с мужем, хотя продолжала появляться на сцене. Репертуар театра подстраивали под её расписание приездов.

В настоящее время Марина Неёлова живёт в Москве и продолжает работать в труппе «Современника». Она играет в «Вишневом саде», «Ревизоре», «Крутом маршруте», «Играем... Шиллера» и «Сладкоголосая птица юности».

Изящная

На сцене она как беспокойная кошка с голосом избалованной девочки. При этом у нее эротическая внешность, которая очень электризует публику. Так о Марине Нееловой говорили критики. Ее талию в 54 сантиметра ценили модельеры. А одевая актрису к «Вишневому саду» Вячеслав Зайцев специально ездил в Париж за кружевами и шелком, потому что посчитал, что иначе одевать такую женщину нельзя.

Вес Марии Нееловой – всегда был балетный – всего 45 килограммов. При таком весе ее отказывались везти даже лифты – актрисе приходилось подпрыгивать. Впрочем, знаменитость всегда стеснялась своей худобы.

Кино

Кинодебют Марины Нееловой состоялся на третьем курсе института. Она появилась в картине «Старая, старая сказка» Надежды Кошеверовой – сыграла две роли – дочь трактирщика и принцессу.

Вообще первые роли Марины были сказочными и романтичными («Принц и нищий», «Тень», «Сломанная подкова») либо лирическими («Ждем тебя, парень!», «Цвет белого снега»). Но драматический талант помог раскрыть фильм «Монолог», где её напарником по главной роли стал . Фильм стал большим творческим достижением актрисы и о ней заговорили как о особом явлении.

Марина Неелова умеючи воплощает образы хрупких, ранимых, незащищенных героинь, которые пытаются отстоять свою независимость. Это, к примеру, Степанида в «С тобой и без тебя», Саша в «просто Саша», Валентина в «Слово для защиты», Нина в «Фотография на стене», Алла в «Осеннем марафоне».

В 1975 году, после работы над телефильмом «Ночь ошибок» режиссер признался, что восхищается работоспособностью актрисы: "Неелова так серьезно относилась к работе, что звездная болезнь ей не грозила".

После утверждения в драматическом амплуа, Марина вернулась к лирике и фарсу – это доказывают картины «Дамы приглашают кавалеров», «Красавец-мужчина», «Карусель», «Мы веселы, счастливы, талантливы» и «Чужая жена и муж под кроватью».

Ради работы Марина Неелова жертвовала своим здоровьем и комфортом. Она даже снималась в постельных сценах зимой, да еще в полуразрушенном доме. Это сцена из фильма «Осенний марафон». Актеры находились под одеялами, а между ними был обогреватель.

А вот режиссер картины «С тобой и без тебя» заставлял актрису, которая играла батрачку, несколько недель таскать мешки с камнями, рано вставать, доить коз и коров, косить траву. В это же фильме Марину Неелову должен был ударить партнер . Несколько дублей он бил ее очень деликатно, но режиссеру казалось это не правдоподобно. Закончилось тем, что к концу рабочего дня у актрисы были настоящие синяки.

В целом, в 1970 - середина 1980-х годов творческая карьера Марины Неёловой развивается вполне успешно. Она не испытывает недостатка в предложениях ведущих режиссёров страны. Она воплотила на сцене образы героинь известных постановок своего времени: Виола («Двенадцатая ночь»), Аня («Вишневый сад»), Маша («Три сестры»), Марья Антоновна («Ревизор»).

Заметным достижением в кинематографе становятся её работы у ведущих мастеров кино страны: Георгия Данелия, Ильи Авербаха, Вадима Абдрашитова и других.

В середине 80-х у Нееловой начался творческий простой – она снимается реже. Чередует драматические роли («Ты у меня одна», «Дорогая Елена Сергеевна») и костюмно-исторические («Ревизор», «Сибирский цирюльник», «Тень, или Может быть, все обойдется»).

Интерес зрителей вызвала картина «Тюремный романс» Евгения Татарского, которая вышла в 1993 году. Марине досталась главная роль – следователя прокуратуры, которая влюбилась в заключенного.

С 1990 годов актриса стала значительно меньше сниматься, посвящая больше времени семье.
Из последних работ - роль в детективе по Борису Акунину «Азазель», а так же в картине «Леди на день».

Марина Неелова и Гарри Каспаров

У коллег-мужчин Марина вызывала все время одно и тоже чувство – желание защищать. После того, как у актрисы закончилась 2-летняя любовь к шахматисту , то ее начала защищать практически вся столичная артистическая публика. Актер , к примеру, во всеуслышание заявил, что шахматиста не станут принимать ни в одном доме.

И Марина познакомились в 1984 году у пианиста Владимира Крайнева. Тогда шахматисту был 21 год, а актриса была на 16 лет его старше. жил в Баку и Марина никогда к нему не ездила, иногда сам приезжал в Москву. Отношениям помешала мама спортсмена, властная женщина, которая признавала только карьеру сына и полагала, что брак сына может ее разрушить. послушал мать и прекратил с актрисой все отношения.

Семейная жизнь

Марина все-таки обрела женское счастье. На отдыхе она встретилась с дипломатом Кириллом Геворкяном. Стремительная любовь закончилась свадьбой. При этом Неелова пожертвовала театром ради семьи. С мужем и дочкой Никой (1987 г.р.) она пять лет прожила в Париже, куда Кирилл отправили в качестве советника Российского посольства. Ника в 2010 году окончила лондонскую Школу изобразительного искусства Слейд по классу скульптуры. В этом же году выиграла конкурс New Sensations, проводимый The Saatchi Gallery совместно с Четвёртым каналом телевидения Великобритании.

Несколько лет актриса жила на две страны. Но после дипломатической миссии семья вернулась в Россию. Марина Неелова опять начала активно играть.

Признание и награды

За роль Стеши в фильме Р. Р. Нахапетова «С тобой и без тебя» была отмечена призом «Золотая фемина» на Международном фестивале в Брюсселе.

1975 - премия зрительских симпатий на Белградском кинофестивале.

1976 - премия Ленинского комсомола - за воплощение образа современников в кино.

1977 - премия всесоюзного кинофестиваля за роль Валентины Костиной в фильме «Слово для защиты» (1976).

1980 - заслуженная артистка РСФСР.

1981 - Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых - за роль Аллы в фильме «Осенний марафон» (1979).

1987 - народная артистка РСФСР.

1990 - Государственная премия РСФСР в области театрального искусства - за исполнение главной роли в спектакле «Крутой маршрут» Е. С. Гинзбург.

1993 - премия «Ника» за лучшую женскую роль в фильме «Ты у меня одна» (1993).

1996 - орден Дружбы - за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд.

2000 - премия «Триумф».

2001 - Государственная премия РФ - за роль Елизаветы в спектакле «Играем… Шиллера!».

2006 - орден За заслуги перед Отечеством IV степени - за большой вклад в развитие театрального искусства и достигнутые творческие успехи.

2012 - орден Почёта - за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

Биография Марины Нееловой свидетельствует о том, что стать известной актрисой она мечтала еще в детстве. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что эта ме...

Актриса Марина Неелова: биография, личная жизнь, фото и лучшие роли

От Masterweb

03.06.2018 18:00

Биография Марины Нееловой свидетельствует о том, что стать известной актрисой она мечтала еще в детстве. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что эта мечта сбылась. «Фантазии Дегтярева», «Дорогая Елена Сергеевна», «Осенний марафон», «Монолог», «Ты у меня одна» - сложно перечислить все фильмы, благодаря которым зрителям запомнилась Неелова. К 71 году эта талантливая женщина успела сняться более чем в 50 кино- и телепроектах. Также на ее счету множество ярких ролей, сыгранных на сцене театра «Современник», службе в котором она посвятила всю свою жизнь. Какова же история знаменитости?

Марина Неелова: биография, семья

Звезда отечественного кино появилась на свет в Ленинграде, произошло это в январе 1947 года. Из биографии Марины Нееловой следует, что родилась она в семье, не имеющей отношения к кино и театру. Валентина Николаевна, ее мать, посвятила себя воспитанию ребенка. Она активно поощряла тягу девочки к творческой деятельности.

С четырех лет Марина начала заниматься балетом. Затем у нее возник интерес к театру, она начала участвовать в школьных спектаклях. Во время учебы в выпускном классе Неелова уже твердо знала, что должна стать актрисой.

Студенческие годы

Биография Марины Нееловой свидетельствует о том, что поступить в ЛГИТМиК ей удалось сразу после окончания школы. Конечно же, девушка выбрала актерский факультет. Азы профессии она постигала под руководством Ирины Мейерхольд и Василия Меркурьева. Учиться было интересно, поэтому годы студенчества пролетели мгновенно.

На съемочную площадку Неелова впервые попала еще тогда, когда занималась на третьем курсе ЛГИТМиКа. Она дебютировала в картине «Старая, старая сказка» Надежды Кошеверовой, где ей достались сразу две роли. Критики положительно отозвались о первом опыте начинающей актрисы. Диплом она получила в 1969 году.

Театр

Биография Марины Нееловой свидетельствует о том, что в студенческие годы она мечтала присоединиться к труппе БДТ. Однако девушка не рискнула обратиться с такой просьбой к главному режиссеру театра Георгию Товстоногову. В 1971 году Марина перебралась в Москву и влилась в творческий коллектив Театра имени Моссовета. За три года службы в этом театре она сыграла несколько ролей, к примеру, приняла участие в постановке «Турбаза».


В 1974 году перед Нееловой распахнул свои двери «Современник», в котором она служит и сейчас. Все началось с того, что Константин Райкин и Валерий Фокин предложили ей заменить выбывшую актрису в постановке «Валентин и Валентина».

Сложно перечислить все достижения Нееловой за годы службы в этом театре. Она приняла участие во множестве известных спектаклей. К примеру, в «Двенадцатой ночи» актриса воплотила образ Виолы, в «Вишневом саду» сыграла Анну. В «Ревизоре» она перевоплотилась в Марью Антоновну, а в «Трех сестрах» исполнила роль Маши. Ниже перечисляются другие известные постановки с ее участием.

  • «Вечно живые».
  • «Белоснежка и семь гномов».
  • «Четыре капли».
  • «С любимыми не расставайтесь».
  • «Эшелон».
  • «Из записок Лопатина».
  • «Фантазия Фарятьева».
  • «Дамы приглашают кавалеров».
  • «Спешите делать добро».
  • «Кабала святош».
  • «Адский сад».
  • «Крутой маршрут».
  • «Звезды на утреннем небе».
  • «Сладкоголосая птица юности».
  • «Осенняя соната».
  • «Дама».

От безызвестности к славе

Биография актрисы Марины Нееловой свидетельствует о том, что первым ее серьезным достижением стала одна из ключевых ролей в драме Ильи Авербаха «Монолог». Она блестяще воплотила образ юной Нины, внучки старого профессора Сретенского. Получить эту роль актрисе было нелегко, она приложила все усилия для того, чтобы режиссер обратил на нее внимание.


«Осенний марафон» - картина, благодаря которой ощутила вкус настоящей славы Марина Неелова. Биография, личная жизнь, фото актрисы стали вызывать интерес у общественности именно после выхода этого фильма. Подготовка к роли Аллы заняла много времени, Марине хотелось как можно лучше понять своего персонажа. Наиболее сложным для актрисы оказался эпизод, в котором ее героиня и герой Олега Басилашвили (они играли любовников) лежат под одеялом в неотапливаемом помещении.

Это была далеко не первая жертва, которую Марина принесла ради любимой работы. К примеру, в картине «С тобой и без тебя», вышедшей несколькими годами ранее, актриса воплотила образ батрачки. Она вынуждена была доить коз и коров, таскать мешки с камнями, колоть дрова и косить траву.

Амплуа, роли

Нельзя сказать, что у актрисы Марины Нееловой, биография, личная жизнь и творческие достижения которой рассматриваются в статье, есть четко выраженное амплуа. Свою карьеру в кино она начала с ролей сказочных и романтических персонажей. В качестве примера можно вспомнить картины «Сломанная подкова», «Цвет белого снега», «Принц и нищий», «Тень». Далее Неелова стала играть ранимых, хрупких, страдающих женщин, которые готовы бороться за свою индивидуальность, отстаивать свое «я». К примеру, такова ее Нина в «Фотографии на стене», Валентина в «Слове для защиты», Саша в «Просто Саше», Алла в «Осеннем марафоне».


В 80-е годы репертуар Марины обогатился комедийными ролями с оттенком фарса. Многим зрителям запали в душу героини, образы которых она воплотила в фильмах «Чужая жена и муж под кроватью», «Красавец-мужчина», «Мы веселы, счастливы, талантливы», «Карусель», «Дамы приглашают кавалеров». Также она по-прежнему продолжала сниматься в драмах. К примеру, одну из самых ярких своих ролей Неелова исполнила в картине «Дорогая Елена Сергеевна». Нельзя не отметить и фильм «Тюремный романс», в котором звезда блестяще воплотила образ главной героини. Она сыграла следователя прокуратуры, которая умудряется полюбить заключенного.

Первый брак

Поклонники хотят знать об этой талантливой женщине все, общественность интересуется ее биографией, личной жизнью, детьми. Марина Неелова встретила своего первого мужа во время работы над дипломным фильмом, в котором ей доверили ключевую роль. Актер и режиссер Анатолий Васильев сразу произвел впечатление на нее, симпатия оказалась взаимной.

Свадьбу влюбленные сыграли вскоре после выхода картины. Анатолий жил в Москве, и Марина переехала из родного города в столицу. Ее первый брак просуществовал около восьми лет. Официальная причина их расставания – не сошлись характерами.

Роман с Гарри Каспаровым

Что дальше происходило в личной жизни Марины Нееловой? Биография звезды свидетельствует о том, что в 1984 году у нее начались романтические отношения с шахматистом Гарри Каспаровым. Актриса была старше своего возлюбленного на 16 лет, однако ее это не остановило. Именно Марина помогла Гарри войти в круг столичной элиты. Против их отношений категорически выступала мать Каспарова. Возможно, что именно это и привело к их расставанию.

Какие еще факты известны из биографии Марины Нееловой? Детей в браке с Анатолием Васильевым у нее не было, зато она родила дочь от Гарри Каспарова. Актриса назвала девочку Никой. Гарри отказался от дочери еще до ее появления на свет, и Неелова навсегда вычеркнула этого мужчину из своей жизни. Ее друзья также перестали общаться с Каспаровым, принимать его у себя.

Второй брак

Вторым мужем звезды стал дипломат Кирилл Геворгян, об этом свидетельствует ее биография. Марина Неелова, фото которой можно увидеть в статье, познакомилась с этим человеком на одном из приемов, куда ее пригласили друзья. Влюбленные встречались около трех месяцев, затем сыграли свадьбу. Именно Кирилл стал настоящим отцом для ее дочери Ники.


Геворгян по долгу службы много времени проводил за границей, Марина путешествовала вместе с ним. Конечно же, это не могло не отразиться на ее карьере. В любимом «Современнике» звезде шли навстречу, подстраивали под нее график спектаклей. Сниматься в кино Неелова стала реже. Когда приходилось выбирать между семьей и работой, она отдавала предпочтение семье.

Дочь

Отец Марины Нееловой был художником. Возможно, что именно от деда унаследовала талант к рисованию ее дочь Ника. Наследница актрисы окончила в Гааге Королевскую академию искусств, затем отучилась в Университетском колледже Лондона. Сейчас работы Ники выставляются на престижных европейских выставках. Интересно, что дочь Нееловой и Каспарова не только не стремится к публичности, но даже избегает ее.

Избранная фильмография


  • «Старая, старая сказка».
  • «Тень».
  • «Ждем тебя, парень».
  • «Принц и нищий».
  • «Монолог».
  • «С тобой и без тебя».
  • «Сломанная подкова».
  • «Ночь ошибок».
  • «Слово для защиты».
  • «Просто Саша».
  • «Между небом и землей».
  • «Двенадцатая ночь».
  • «Фотографии на стене».
  • «Ошибки юности».
  • «Красавец-мужчина».
  • «Осенний марафон».
  • «Фантазии Фарятьева».
  • «Дамы приглашают кавалеров».
  • «Мы не увидимся с тобой».
  • «Спешите делать добро».
  • «Карусель».
  • «Мы веселы, счастливы, талантливы!».
  • «Дорогая Елена Сергеевна».
  • «Тень, или Может быть, все обойдется».
  • «Кто боится Вирджинии Вульф?».
  • «Тюремный романс».
  • «Ты у меня одна».
  • «Ревизор».
  • «Двадцать минут с ангелом».
  • «Леди на день».
  • «Вишневый сад».
  • «Крутой маршрут».
  • «Шинель».
  • «Предлагаемые обстоятельства».

Последнюю на текущий момент свою роль талантливая актриса исполнила в драматической комедии «Карп отмороженный». Ее персонажем стала обыкновенная пенсионерка из небольшого городка Елена Михайловна, которая узнает о своем смертельном диагнозе. Женщина решает избавить от потенциальных хлопот единственного и любимого сына, работающего в другом городе бизнес-тренером. Она начинает самостоятельно готовиться к собственным похоронам.

Улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255

Поклонники таланта Марины Нееловой, интересующиеся ее биографией, личной жизнью, ищут в интернете фото самой актрисы, ее дочерей и внуков. В начале прошлого года Народная артистка РСФСР отметила 70-летний юбилей. 2018 год тоже юбилейный – полвека назад Неелова дебютировала в кино. Актриса и сегодня продолжает играть, она не намерена сидеть дома и нянчить внуков. Тем более что единственная дочь Марины Мстиславовны пока не стала мамой.

Биография

Марина Неелова родилась Ленинграде 8 января 1947 года, здесь прошли ее детство и юность. Родители, сами далекие от искусства, старались приобщать к нему дочку. Девочка с 4 лет всерьез занималась балетом, у нее было все необходимое, чтоб стать балериной: трудолюбие и хрупкая комплекция. Но Марина с каждым годом все сильнее влюблялась в театр и мечтала не танцевать, а играть на сцене. Сразу после школы она рискнула подать документы в ЛГИТМиК и прошла, несмотря на огромный конкурс, да еще и попала в мастерскую к сильнейшим педагогам.

С Олегом Далем в фильме «Старая, старая сказка», 1968

В 1968 третьекурснице предложили сразу две роли в «Старой, старой сказке». Хотя съемки студентов в кино не поощрялись, Нееловой простили это нарушение, а через год она получила диплом.

Юношеская мечта Марины играть в театре Товстоногова так и не сбылась. Сначала вчерашняя студентка не решалась попроситься в труппу именитого ленинградского режиссера и пошла работать на «Ленфильм», чтоб для начала прославиться в кино. А к тому времени, как Товстоногов сам ее заметил и хотел пригласить в БДТ, уже началась карьера актрисы в Москве.

Карьера

Героини Марины Нееловой, женщины с насыщенной творческой биографией и личной жизнью, знакомы взрослым и детям, любимы зрителями разных поколений. С первых лет в кино ей посчастливилось не стать заложницей одной удачно сыгранной роли, не зациклиться на амплуа сказочных принцесс.

В 1972 Неелова воплотила драматический образ внучки академика Сретенского Ниночки в «Монологе», в том же году ее пригласили в театр Моссовета.



Кадры из фильмов «Слово для защиты», 1976 и «Враги», 1977

Начало театральной карьеры Нееловой сложно назвать удачным: первый спектакль с ее участием, «Сердце Луиджи», остался незамеченным, а второй, поставленный Эфросом по «Турбазе» Радзинского, запретили. Но уже в 1974 Василий Фокин приглашает ее в спектакль «Валентин и Валентина». С этого момента начинается «театральный роман» Нееловой с «Современником», который длится уже более 40 лет. А в 2013 актриса сыграла единственную роль на сцене Театра Наций – Аманду Уингфилд в «Стеклянном зверинце».

Обратите внимание: хотя началом работы Нееловой в «Современнике» считается 1974, впервые ей досталась не упомянутая в титрах эпизодическая роль в фильме-спектакле «Свой остров», поставленном Галиной Волчек в 1971 году.

В следующие годы Марина Неелова играет разноплановые роли в театре и кино, снимается у ведущих режиссеров. Самые известные ее работы – роли в фильмах «С тобой и без тебя» Нахалетова, «Осенний марафон» Данелии, «Дорогая Елена Сергеевна» Рязанова, «Ты у меня одна» Астрахана.


Марина в фильме «Предлагаемые обстоятельства»

В 2009 после довольно продолжительного перерыва в кинематографической карьере Неелова появляется в главной роли в детективном мини-сериале «Предлагаемые обстоятельства», после чего снова надолго прекращает съемки в кино.

Для многих женщин в возрасте Марины Мстиславовны главной ценностью становятся фото дочерей и внуков. Марина Неелова гордится своей дочкой, но в ее биографии есть и другие поводы для гордости, например, внушительная фильмография:

  • более полусотни ролей в кинофильмах и телеспектаклях;
  • участие в 8 документальных проектах;
  • более 30 ролей, сыгранных на театральной сцене;
  • озвучивание 8 художественных и анимационных фильмов.

Неелова на презентации фильма «Алиса в стране чудес»

Ее творчество отмечено многочисленными премиями, орденами, званиями Заслуженной и Народной артистки РСФСР, присвоенными в 1980 и 87. Но успешную карьеру Марина Неелова не считала главным достижением в своей биографии, она мечтала о счастливой личной жизни, детях, муже.

Личная жизнь

Переезд начинающей актрисы «Ленфильма» в Москву был связан не только с профессиональной деятельностью. В 1970 она вышла замуж за москвича Анатолия Васильева, актера и начинающего режиссера. Неелова сыграла главную роль в его дебютной режиссерской работе – короткометражке «Цвет белого снега». Жили они без скандалов, хотя творческим личностям в одной семье ужиться не просто. Покладистая Марина мирилась с непростым характером мужа.


Неелова с мужем и дочкой от Каспарова

Через 8 лет оставшийся бездетным брак исчерпал себя, супруги расстались, после развода не поддерживали отношений и вообще не афишировали то обстоятельство, что когда-то были женаты.

На 6 лет в личной жизни Нееловой наступает затишье. А в 1984 в центре внимания оказывается роман 37-летней актрисы с 21-летним одаренным шахматистом Гарри Каспаровым.

Каспаров в то время жил в Баку, встречался с Нееловой, приезжая в столицу. Ему льстило внимание столь неординарной женщины, привлекала возможность войти с ее помощью в светскую тусовку. Но главное – он не опасался, что разведенная любовница будет настаивать на регистрации брака. Создание семьи в планы честолюбивого шахматиста не входило. Да еще и властная мама была категорически против серьезных отношений сына с актрисой, поскольку представительниц этой профессии считала, чуть ли падшими женщинами.


Каспаров

В 1986 молодой чемпион мира сосредоточился на подготовке к матчу-реваншу и участию в Олимпиаде в Дубае, встречи с Нееловой практически прекратились. Поэтому, когда стало известно, что 40-летняя женщина ждет ребенка, шахматист отрицал свое отцовство.

Валентин Гафт тогда выразил мнение многих, заявив, что отныне Каспарова не будут принимать в приличных домах.

В 1987 Неелова стала мамой и Народной артисткой, а уже в следующем году вернулась на сцену и съемочную площадку. Судя по детским фото Ники, ее отцом действительно был Каспаров, сходство очевидно. Но Марина Мстиславовна не стала ничего доказывать и требовать. А еще через несколько лет в ее жизни появился дипломат Кирилл Геворкян, ставший в 1994 ее вторым мужем и заменивший отца ее дочери Ники.


Актриса на сцене

После замужества начался новый этап биографии Нееловой. Как жена дипломата она сопровождала мужа в зарубежных командировках во Францию, Нидерланды, периодически жила на две страны, продолжая съемки в кино. Ника благодаря этим поездкам в совершенстве овладела несколькими иностранными языками, училась в Нидерландах и Лондоне.

Сейчас Ника Неелова-Геворкян известна как талантливый скульптор, ее работы были представлены на ряде престижных выставок.

Марина Мстиславовна известна нелюбовью к интервью. И все же рассказ о Марине Нееловой, ее биографии и личной жизни можно проиллюстрировать многочисленными фото разных лет и дополнить любопытными фактами:

  • сама Фаина Раневская отзывалась о начинающей актрисе как о драгоценности, нуждающейся в огранке;
  • синяки и ссадины, с которыми героиня Нееловой появлялась в фильме «С тобой и без тебя» не были результатом работы гримера – партнер перестарался в стремлении к реалистичности;

Марина в передаче «Вечерний Ургант»
  • имя Ника знаковое в жизни Нееловой, это имя ее дочери, родившейся в 1987, и название полученной в 1993 премии;
  • символично, что ей была присуждена последняя в уходящем тысячелетии премия «Триумф»;
  • в «Ревизоре» Неелова сыграла две роли – дочь городничего в театре, его супругу – в кино. В разное время ей также приходилось играть Аню и Любовь Андреевну в постановках «Вишневого сада»;
  • после гастролей «Современника» в США Неелову назвали современной Сарой Бернар;
  • в 2014 году московская квартира актрисы была ограблена.

Марина Неелова сейчас

Сейчас актриса живет в столице, хотя нередко выезжает за границу. В 2016 сыграла новую роль в «Современнике» – Даму в одноименной постановке по пьесе Ружевича. Сейчас продолжает играть в спектакле «Крутой маршрут», поставленном еще в 1989. Последняя работа Нееловой в кинематографе – главная роль учительницы-пенсионерки в трагикомедии «Карп отмороженный».


Кадр из фильма «Карп отмороженный «

Говорят, в последний день съемок «партнер» главной героини – живой карп – выпрыгнул из воды и упал на колени сидящей рядом актрисе.

Фильм вышел на экраны в 2017, выдвигался на премию «Золотой орел» в нескольких номинациях, в частности, на звание лучшей актрисы претендовала Марина Неелова. Она все же получила приз за лучшую женскую роль в этом фильме на фестивале в Онфлёре. В этом же году за вклад в театральное искусство была удостоена премии города Москвы.

Детство

Актриса росла в семье, которая никакого отношения к кино и театру не имели. Мама, будучи студенткой, ушла на фронт добровольно и служила в Мурманске радистом. При этом участвовала в жестоких сражениях.

С детства Марине прививали любовь к искусству. Мама с дочкой часто ходили на спектакли и концерты. Отец же приобщал будущую знаменитость к живописи и развешивал по дому собственные акварели. Параллельно мама водила малышку на занятия балетом. Поэтому к этому виду искусства у Марины Мстиславовны особое отношение. Но главным в жизни девочки всегда был театр. Никогда она не представляла себя ни кем иной, как актрисой.

Студенчество

В 1965 году, после школы, Марина Неелова отнесла документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Там конкурс был высокий всегда – около ста человек на место. Марина была скромной, маленькой, худенькой и испуганной и думала, что ее ни за что не примут в вуз.

Тем не менее, Неелова перед экзаменационной комиссией взяла всю волю в кулак и прочитала отрывок из романа «Война и мир». Текст был избитый, его не раз читали на вступительных испытаниях, однако девушка смогла произвести впечатление и профессора разглядели в Марине драматический талант. Ее приняли на курс Ирины Мейерхольд и Василия Меркурьева.

В институте Марина Неелова показала себя, как очень неординарная актриса. Один из ее этюдов Меркурьев отметил весьма эффектной фразой: «Ее биомеханическая ворона совсем как живая».

Театр

Диплом ЛГИТМиКа актриса получила в 1969 году. После Марина Неелова мечтала попасть в БДТ к режиссеру Георгию Товстоногову. Но даже показываться туда не стала, боялась не понравиться. Поэтому поступила в штат «Ленфильма». Она верила, что если снимется в какой-нибудь картине, то Товстоногов ее обязательно заметит и пригласит к себе в театр.

Так и случилось, после «Старой, старой сказки» режиссер заметил молодую актрису. Но пока Товстоногов собирался подойти к актрисе, она уехала в Москву.

В 1971 году Неелова пришла на работу к Юрию Завадскому в Театр имени Моссовета. Но работала там недолго. Успела сыграть в пьесе «Сердце Луиджи, или Казнь тупым мечом» Ивана Буковчана.

Позже на молодую девушку обратил внимание режиссер «Современника» Валерий Фокин. Он вместе с Константином Райкиным пригласил ее в 1974 году в спектакль «Валентин и Валентина». До Нееловой эту роль играла Ирина Акулова и звали Ирину Муравьеву. Постановка для Марины Нееловой стала удачным дебютом. И с тех пор актриса служит в «Современнике» уже более 30 лет. Она сыграла в «Двенадцатой ночи», «Вишневом саде», «Трех сестрах», «Ревизоре» и других.

На сцене она, как беспокойная кошка с голосом избалованной девочки. При этом у нее эротическая внешность, которая очень электризует публику. Так о Марине Нееловой говорили критики. Ее талию в 54 сантиметра ценили модельеры. А одевая актрису к спектаклю «Вишневый сад», Вячеслав Зайцев специально ездил в Париж за кружевами и шелком, потому что посчитал, что иначе одевать такую женщину нельзя.

Марина Неёлова. С собой и без себя

Вес Марии Нееловой – всегда был балетный – всего 45 килограммов. При таком весе ее отказывались везти даже лифты – актрисе приходилось подпрыгивать. Впрочем, знаменитость всегда стеснялась своей худобы.

Карьера в кино

Кинодебют Марины Нееловой состоялся на третьем курсе института. Она появилась в картине «Старая, старая сказка» Надежды Кошеверовой – сыграла две роли: дочь трактирщика и принцессу.

Вообще первые роли Марины были сказочными и романтичными («Принц и нищий», «Тень», «Сломанная подкова») либо лирическими («Ждем тебя, парень!», «Цвет белого снега»). Но драматический талант помог раскрыть фильм «Монолог».

Марина Неелова умеючи воплощает образы хрупких, ранимых, незащищенных героинь, которые пытаются отстоять свою независимость. Это, к примеру, Степанида в фильме «С тобой и без тебя», Саша в картине «Просто Саша», Валентина в «Слове для защиты», Нина в «Фотографии на стене» и Алла в «Осеннем марафоне».

В 1975 году, после работы над телефильмом «Ночь ошибок» режиссер Михаил Козаков признался, что восхищается работоспособностью актрисы: Неелова так серьезно относилась к работе, что звездная болезнь ей не грозила.

После утверждения в драматическом амплуа, Марина вернулась к лирике и фарсу – это доказывают картины «Дамы приглашают кавалеров», «Красавец-мужчина», «Карусель», «Мы веселы, счастливы, талантливы» и «Чужая жена и муж под кроватью».

Линия жизни. Марина Неелова

Ради работы Марина Неелова жертвовала своим здоровьем и комфортом. Она даже снималась в постельных сценах зимой, да еще в полуразрушенном доме. Это сцена из фильма «Осенний марафон». Актеры находились под одеялами, а между ними был обогреватель.

А вот режиссер картины «С тобой и без тебя» Родион Нахапетов заставлял актрису, которая играла батрачку, несколько недель таскать мешки с камнями, рано вставать, доить коз и коров, косить траву. В этом же фильме Марину Неелову должен был ударить партнер Юозас Будрайтис. Несколько дублей он бил ее очень деликатно, но режиссеру казалось это не правдоподобно. Закончилось тем, что к концу рабочего дня у актрисы были настоящие синяки.

В середине 80-х у Нееловой начался творческий простой – она снимается реже. Чередует драматические роли («Ты у меня одна», «Дорогая Елена Сергеевна») и костюмно-исторические («Ревизор», «Сибирский цирюльник», «Тень, или Может быть, все обойдется»).

Интерес зрителей вызвала картина «Тюремный романс» Евгения Татарского, которая вышла в 1993 году. Марине досталась главная роль – следователя прокуратуры, которая влюбилась в заключенного.

Личная жизнь Марины Нееловой

У коллег-мужчин Марина вызывала все время одно и тоже чувство – желание защищать. После того, как у актрисы закончилась 2-летняя любовь к шахматисту Гарри Каспарову, её начала защищать практически вся столичная артистическая публика. Актер Валентин Гафт, к примеру, во всеуслышание заявил, что шахматиста не станут принимать ни в одном доме.

Гарри и Марина познакомились в 1984 году у пианиста Владимира Крайнева. Тогда шахматисту был 21 год, а актриса была на 16 лет его старше. Каспаров жил в Баку и Марина никогда к нему не ездила, Гарри иногда сам приезжал в Москву. Отношениям помешала мама спортсмена, властная женщина, которая признавала только карьеру сына и полагала, что брак сына может ее разрушить. Гарри послушал мать и прекратил с актрисой все отношения.

Марина все-таки обрела женское счастье. На отдыхе она встретилась с дипломатом Кириллом Геворкяном. Стремительная любовь закончилась свадьбой. При этом Неелова пожертвовала театром ради семьи. С мужем и дочкой Никой она пять лет прожила в Париже, куда Кирилла отправили в качестве советника Российского посольства.


Несколько лет актриса жила на две страны. Но после дипломатической миссии семья вернулась в Россию. Марина Неелова опять начала активно играть.

Марина Неелова сейчас

В последнее время Марина Неелова снимается редко. К примеру, она сыграла в детективе по Борису Акунину «Азазель», а также в картине «Леди на день».

Ну а на плаву держит актрису театр. Сегодня она играет в «Вишневом саде», «Ревизоре», «Крутом маршруте», «Играем... Шиллера» и «Сладкоголосая птица юности».