Учим испанский язык с нуля самостоятельно.

1. Возможно ли выучить испанский язык, занимаясь дома самостоятельно?

Да, возможно. Для этого потребуется невероятная усидчивость и большая мотивация. Особенно легко язык даётся тем, кто уже владеет одним иностранным языком из романской группы и знает, как выстроить эффективную программу обучения.

2. Если я занимаюсь самостоятельно, кто будет проверять мои задания и следить, чтобы я правильно произносил слова?

Busuu – единственное приложение, которое предлагает тебе настоящую практику с носителями языка. Тебе надо просто выполнить устное или письменное упражнение, и носитель подскажет тебе, где ты делаешь ошибки и что неправильно произносишь.

3. Как далеко я могу продвинуться в изучении испанского на busuu?

Ты можешь начать с начального уровня, выучив стандартные слова и фразы. Далее мы предлагаем освоить грамматику и словарь до уровня С1, что подразумевает свободное владение языком. Мы не предлагаем уровни С1 и С2, так как на этих уровнях необходимо постоянное общение с носителями.

4. Если я уже учил испанский язык, может ли busuu мне помочь?

Перед началом курса мы дадим тебе возможность пройти тест для определения уровня и предложим тебе урок, с которого стоит начать, чтобы не повторять ранее изученный материал снова.

5. Как поддерживать мотивацию в изучении испанского языка, занимаясь с busuu?

У нас общие цели – мы хотим, чтобы наши пользователи овладели языками, которые учат на busuu. Мы регулярно поддерживаем тебя с помощью интересной статистики, push-сообщений от нашего приложения (не забудь включить их на своём телефоне) и в социальных сетях.

Испанский язык– один из красивейших языков современного мира. На нем говорят более 500 миллионов человек, он является официальным языком в 27 странах мира, а активно используется в более 50 государствах. Также он является одним из официальных языков таких международных организаций как ООН, ЕС, Африканский союз, Организация африканских государств и целого ряда других.

Знание испанского дает возможность в полной мере насладится их богатой культурой. Изучать этот язык очень интересно, поскольку он поможет вам прикоснуться к творчеству множества гениальных писателей, поэтов, музыкантов, познакомиться с зажигательной сальсой, романтической бачатой, оценить известные сериалы и передачи на их родном языке.

Испанский язык- язык путешественников и бизнесменов, язык работы и отдыха. Он откроет вам дверь в удивительный мир и поможет в изучении других иностранных языков.

Для тех, кто решил начать изучать испанский язык, поможет эта подборка книг:

№ 1. Учебник испанского языка. Практический курс для начинающих

Е. И. Родригес-Данилевская, А. И. Патрушев, И. Л. Степунина

Учебник содержит 20 уроков, в которых освещаются основные бытовые, некоторые страноведческие и общественно-политические темы. Уроки включают фонетику, грамматику, лексику, основной текст и послетекстовые упражнения.

Приблизительный аналог Бонку в английском языке: кондовые советские неинтересные тексты (к концу учебника — про борьбу Латиноамериканских стран за независимость от американского капитализма и т.п.), не очень хороший лексический состав, но зато грамматика изложена на русском, толково и упорядоченно, всё отрабатывается во множестве упражнений.

№ 2. Espanol en vivo. Учебник современного испанского языка (с ключами)

Георгий Нуждин, Кармен Марин Эстремера, Палома Мартин Лора-Тамайло

Настоящий учебник предназначен для студентов неязыковых вузов, начинающих изучать испанский язык с нуля, и соответствует программе первого и второго годов обучения испанскому языку для неязыковых специальностей.
Фонетику испанского нужно тренировать по этому учебнику, это однозначно. Вводный курс (Фонетика) — лучший из всего, что мне удалось найти и посмотреть. К учебнику есть аудиофайлы, с ними по этому учебнику можно самостоятельно очень прилично поставить себе произношение. Куча упражнений на отработку каждого звука, на различие между похожими или трудными звуками, очень тщательно прорабатывается каждый аспект. Очень рекомендую. В остальном — лучше Патрушева в плане лексики, она там действительно более живая и приятная, но грамматика более сумбурная. Но у кого-то может и легко пойдёт.

№3. Грамматика испанского языка

В. С. Виноградов

Учебник для институтов и факультетов иностранных языков содержит основные нормативные сведения о грамматическом строе испанского языка. В него включены разделы морфологии, синтаксиса, орфографии и пунктуации.
Самый толковый справочник по грамматике испанского на русском языке.

№4. Сборник упражнений по грамматике испанского языка

В. С. Виноградов

В сборнике представлены упражнения на все основные разделы испанской грамматики. Он полностью согласован с `Грамматикой испанского языка` того же автора (6-е изд., 2003 г.) и соответствует вузовским программам по испанскому языку. Цель сборника — помочь изучающим испанский язык в закреплении пройденного материала и развитии навыков грамматически правильной речи. Предназначено для студентов высших учебных заведений и широкого круга лиц, изучающих испанский язык.
Собственно, практическое приложение к справочнику Виноградова. Хорошо для отрабатывания и закрепления, а также повторения проблемных тем.

№5. Курс испанского языка для начинающих

И. А. Дышлевая

Предлагаемое пособие рассчитано на 120-140 часов аудиторных занятий и состоит из 11 уроков и вводного фонетического курса. Пособие позволяет усвоить основные правила произношения, грамматики, научит общаться на основные бытовые темы
Неплохие упражнения на грамматику в изобилии. Много хороших разговорных конструкций, которые по-настоящему закрепляются, если честно проделать упражнения. Как употреблять, кратко, но полно и понятно излагается на русском языке.

№6. Учебник испанского языка для II курса гуманитарных факультетов

М. Г. Горохова, Н. И. Царева

В учебнике излагаются наиболее сложные явления в испанской грамматике: употребление сослагательного и условного наклонений, будущего времени в модальном значении, абсолютных конструкций с инфинитивом

Для среднего уровня. Упрощённая версия старого учебника «Perfeccione su Español». Адаптированные тексты испанских авторов в качестве текстов уроков, упражнения и на грамматику, и на лексику.

№7. Грамматика испанской разговорной речи с упражнениями

И. И. Борисенко

Пособие включает упражнение по основным и наиболее сложным грамматическим темам: повелительное, сослагательное и условное наклонения, модальное употребление будущего времени и др. Каждая тема предваряется краткой грамматической справкой.

Просто культовый сборник упражнений на Subjuntivo, Condicional, согласование времён. Ещё там тексты какие-то есть, анекдотики иллюстрированные, но упражнения затмевают всё

№8. Практикум по грамматике испанского языка. Сослагательное наклонение / Espanol

Л. П. Кузнецова

Настоящее учебное пособие, состоящее из 3 частей, содержит грамматические упражнения на употребление времен сослагательного наклонения. В книге имеются ключи к упражнениям на перевод с русского языка на испанский.

По культовости не уступает сборнику Борисенко, но посвящён целиком и полностью Subjuntivo.

Читайте:

№9. Русско-испанский визуальный словарь

Корбей Ж., Аршамбо А.

«Русско-испанский визуальный словарь» содержит обширный перечень наименований окружающих нас предметов и явлений. Предназначенный для широкого круга читателей, «Русско-испанский визуальный словарь» тем не менее отвечает требованиям каждого, кто стремится найти точное и верное слово для употребления его в своей повседневной жизни и профессиональной деятельности. Данный словарь станет для Вас незаменимым помощником в поиске неизвестных терминов, проверке значений слов, правильном употреблении специальных терминов, а так же в качестве дополнительного учебного пособия. При составлении «Русско-испанского визуального словаря» его создатели преследовали цель собрать под одной обложкой максимальное количество слов, наиболее полно отражающих все грани окружающего нас мира. В словаре — 17 тематических разделов, 20 000 терминов и определений.

Визуальный словарь — это словарь в картинках. Для начинающих отлично подойдёт, чтобы набраться базовой лексики, вроде названия овощей, животных, одежды и т.п. Для переводчиков — чтобы разобраться в деталях.

№10. Испанско-русский наглядный словарь

Наглядное обучение иностранному языку. — Быстрый и легкий способ выучить и запомнить несколько тысяч испанских слов. — Тематически подобранные иллюстрации отражают разные стороны повседневной жизни.

№11. Практический курс испанского языка. Завершающий этап обучения / Espanol: curso de perfeccion

М. И. Киеня

Новый современный учебник испанского языка ориентирован на завершающий этап обучения и предназначен для университетов и высших учебных заведений, готовящих бакалавров, специалистов и магистров со знанием испанского языка.
Для продвинутого уровня. Сложные тексты, куча упражнений по лексике.

№12. 5000 полезных слов, выражений и терминов. Русско-испанский словарь-справочник

Г. Я. Туровер

В основу «Русско-испанского словаря-справочника» положен тематический принцип организации материала, что наиболее оптимально для усвоения иностранного языка. Словарь-справочник состоит из 5 частей.
Словарик, полезный для перевода названий каких-нибудь международных организаций, конференций, устоявшихся газетных штампов и т.п.

№13. Учебник испанского языка. Практический курс. Продвинутый этап

А. И. Патрушев

Книга является продолжением `Учебника испанского языка. Практический курс. (Для начинающих)` Е.И.Родригес-Данилевской, А.И.Патрушева, И.Л.Степуниной. Содержит 17 уроков на бытовые, общественно-политические и страноведческие темы
Книга является продолжением `Учебника испанского языка. Практический курс. (Для начинающих)` Е.И.Родригес-Данилевской, А.И.Патрушева, И.Л.Степуниной. Содержит 17 уроков на бытовые, общественно-политические и страноведческие темы

№14. Практический курс перевода. Испанский язык

В. А. Иовенко

Практический курс перевода имеет целью формирование и развитие навыков и умений письменного перевода и всех видов устного перевода с испанского языка на русский и с русского языка на испанский текстов политической, экономической и юридической тематики.

Лексика в духе «встреча на высшем уровне», «встретили делегацию», «был подписан договор» и т.п.

№15. Uso de la gramatica espanola: Avanzado

Francisca Castro

— En 22 temas imprescindibles:

— toda la gramatica necesaria para un tercer ano de espanol,

— los ejercicios que la ponen en practica.

— Estructura de tema:

Приблизительный аналог English Grammar in Use от Рэймонда Мёрфи: сначала кратко грамматический материал, затем упражнения на него. У Uso есть три уровня: Elemental, Intermedio, Avanzado.

№16. Практический курс перевода. Международные отношения: Испанский язык

В. А. Иовенко

зубодробительные тексты и упражнения о встрече делегаций, дипломатических нотах и т.п.

№17. Грамматика испанского языка. Сборник упражнений / Espanol

А. В. Киселев

Предлагаемый сборник содержит упражнения по основным темам грамматики испанского языка для неполной средней школы. В нем освещаются вопросы, связанные с существительными, прилагательными, артиклями, наречиями, числительными, глаголам.
Неплохой сборник упражнений на самые основные темы: артикль, глаголы ser и estar, прилагательные, предлоги, числительные, возвратные глаголы и основные глагольные конструкции, отработка ходовых глаголов вроде tener и hacer. Хорошо для начального и среднего уровня изучения языка — A2-B1. Для совсем новичков — сложновато, продвинутым — нечего делать.

№18. Курс испанского языка для продолжающих / Espanol para continuar

И. А. Дышлевая

Книга является продолжением «Курса испанского языка для начинающих» И.Л.Дышлевой. Пособие рассчитано на 200 — 210 часов аудиторных занятий и состоит из 10 уроков. Предназначено для студентов языковых курсов и факультетов иностранных языков.
Вторая часть учебника «Дышлевой», всё то же, но посложнее: грамматика, разговорные конструкции, упражнения на перевод с русского. Шикарный дуэт!

В наши дни знание иностранных языков открывают большие возможности, но английским сегодня мало кого удивишь. Испанский язык поможет вам в скорейшем карьерном росте, пригодится в путешествиях по Испании и странам Латинской Америки, расширит ваш кругозор и откроет новые горизонты.

Всем добрый ноябрьский день!

Сбылась одна из моих профессиональных мечт – в языковом центре, где я работаю, набирают группу взрослых, которые будут учить испанский с нуля.

Думаю, все, кто знаком с этим языком, меня поймут – очень уж красиво он звучит, особенно в песнях.

Учебник по испанскому тоже предстоит выбрать мне. А отношусь я к иностранным учебникам, как ребенок к новым игрушкам – ищу весь УМК на просторах сети, потом нажимаю кнопку “скачать” и смотрю с нетерпением на окошко загрузки. А потом хлопаю в ладоши, когда на экране всплывает сообщение “файл скачан”.

Испанские учебники по испанскому

Зачем брать учебник, где написано не по-нашенски?! Потому что он:

  • построен по коммуникативному принципу и ориентирован, прежде всего, на разговорную речь, которая является целью почти всех взрослых обучающихся
  • готовит к международному экзамену DELE
  • включает в себя не только книгу для ученика, но и учительский комплект со всеми “вкусняшками”
  • не имеет ошибок, которые попадаются в русскоязычных учебниках

Sueña

По Sueña преподавала еще 4 года назад, когда работала в языковом центре. Впечатления у меня остались не самые благоприятные – отсутствует в нем то, что я так люблю во всем – структура. Некоторые грамматические упражнения даны нелогично, местами слабоваты. Зато формулировка задания к упражнению написана так, что даже самостоятельно изучающий язык легко разберется. Вот только самостоятельно его брать не советую, только с преподавателем, который будет “фильтровать” и “разбавлять”, где надо.

Mañana

Еще один, также популярный на курсах, учебник. Мне он показался очень похожим на предыдущий, и, судя по отзывам, рассчитан на подростков. Просмотрев учебник Mañana, влюбленности с первого вгляда не испытала, поэтому он остался лежать в своей папке.

Об ¡A bordo! узнала из форума для преподавателей, до этого о нем никогда не слышала. Впечатление учебник производит самое благоприятное – красочный, структурированный, интересный. Но вот, как и у любой бочки меда, есть в нем ложка дегтя – в интернете его найти трудно, а позволить себе целый комплект (если его не оплачивает Ваш работодатель) – удовольствие недешевое.

Español en marcha

Неплохой учебник (мы знакомы лишь поверхностно), но в интернете к нему также нет всех нужных мне частей (а мне нужны не только книга для ученика с аудио и рабочая тетрадь, но еще и книга для учителя, сборник тестов и дополнительные задания на отработку навыков), поэтому тоже мимо кассы в папку с учебниками.

Prisma

Об учебнике Prisma мне рассказала моя ученица Катерина, которая учит испанский с носителем языка, и в нем я нашла для себя идеальное сочетание “нравится+есть в свободном доступе”. Возможно, через некоторое время мои мысли изменятся, но на первом этапе знакомства Prisma меня вполне устраивает.

Gramática

Без грамматики, понятное дело, никуда, даже на коммуникативных курсах.

Gramática de Uso del Español очень похожа на старый-добрый Мерфи – слева теория, справа упражнения, сзади ключи. Все четко и понятно. Однозначно берем.

Русские учебники по испанскому

Их лучше брать как дополнение к испаноязычной книге. Я это делаю, когда интересно посмотреть, как то или иное правило объясняется для русского или когда мне лень придумывать перевод к теме.

Espanol en vivo

Этот самоучитель испанского языка Георгия Нуждина – “Учебник современного испанского языка с ключами и указателями ” – рекомендую всем жаждущим учиться самому. Рециркуляция материала, понятно написанные правила, обильные упражнения на отработку лексики и грамматики – короче, рай для новичка в испанском.

Испанский для всех

По учебнику Комаровой “Испанский для всех” нас учили в ВУЗе. Если честно, это обучение было больше похоже на спасение утопающего самим утопающим, поэтому его также можно брать всем, кто хочет учить язык самостоятельно – при определенной усидчивости все у них получится. Из всех учебников по испанскому, с которыми я работала, этот показался мне самым толковым.

Курс испанского языка для начинающих

По “Курсу испанского языка для начинающих” Дышлевой учила уже сама в негосударственном ВУЗе. С одной стороны, для начинающих неплохо – легко объяснена грамматика, не особо много упражнений на ее отработку (да и на отработку лексики тоже), но вот ключей к упражнениям нет, как нет и аудио… Как самому узнать, что ты коряво произносишь слова и строишь фразы?

Еще г-жа Дышлевая обладает специфическим чувством юмора и в заданиях на перевод то и дело попадаются предложения типа: ” – Почему на меня все смотрят? – Дело в том, что ты только что потеряла свою юбку!” и “Женщина – друг человека”. Среди упражнений на отработку чтения встречаются забавные диалоги:

(La mujer у su marido entran en su apartamento.) (Жена и муж заходят в свою квартиру.)

Marido: Estoy muy cansado. Tengo hambre.
Муж: Я очень устал. Я голоден.

Mujer: Pronto vamos a cenar. ¿Quieres tomar algo?
Жена: Скоро поужинаем, хочешь что-то выпить?

Marido: Si, una cerveza, роr favor.
Муж: Да, пиво, пожалуйста.

Mujer: ¡Vaya! ¿Pero qué pasa? ¡Todo está sucio!
Жена: Ничего себе! Что произошло? Все бутылки пустые!

Marido: No sé, mira, hay un monton de botellas vacías sobre la mesa.
Муж: Не знаю, посмотри, под столом куча пустых бутылок.

Mujer: No entiendo nada, en la nevera no hay nada de comer.
Жена: Ничего не понимаю, в холодильнике нет еды.

Marido: ¡Y mi botella de coñac está vacía!
Муж: И моя бутылка коньяка пуста!

Mujer: ¿Y dónde está Alfonso?
Жена: А где Альфонсо?

Marido: Creo que acaba de salir.
Муж: Мне кажется, он только что ушел.

Мне такой вид юмора на уроке кажется неуместным, поэтому учебник нужно тщательно модерировать. Еще мне казалось, что во время преподавания натыкалась на ошибки, но конкретные примеры не вспомнились.

На этом с обзором учебников по испанскому закончим, а для всех заинтересованных будет отдельная статья о дополнительных материалах на уроке испанского.

Всем удачи и учеников!

Вы решили заняться изучением испанского языка самостоятельно, но на каком пособии остановить свой выбор? Статья предлагает вашему вниманию обзор наиболее популярных учебников испанского языка как русских, так и испанских издательств. В обзоре отмечены основные характеристики учебников, а также плюсы и минусы использования пособий при самостоятельном изучении.

1. Курс испанского языка для начинающих. Español para empezar. И.А. Дышлевая.

Один из самых популярных русскоязычных учебников испанского языка. Состоит из двух частей. Первая включает в себя вводную и 11 уроков. Каждый урок включает обширную грамматическую часть и упражнения, направленные на тренировку грамматики. Далее следуют тексты или диалоги по теме урока и лексико-грамматический комментарий. Также каждый урок включает проверочный текст и текст для самостоятельного изучения.

Упражнения для тренировки лексики и грамматики представлены в разных форматах: диалоги для перевода с/на испанский, предложения на перевод, упражнения коммуникативного характера, упражнения-вставки (предложений или слов), упражнения-парафразы и другие.

В плане самостоятельного изучения недостатком пособия можно считать слишком большой объем новой грамматики, предложенный в каждом уроке — студентам, изучающим язык самостоятельно, трудно разделить эту информацию на логичные блоки. Значительным недостатком является отсутствие аудио-приложения и ключей к упражнениям. Впрочем, мало какие пособия для изучения испанского языка предполагают наличие ответов к упражнениям.

Несомненным достоинством является простота и подробность изложения грамматического материала, и разнообразие упражнений для тренировки. Учебник фокусируется на нюансах строения языка, из времен изучается только простое настоящее время, которое является основополагающим. В целом, содержание пособия соответствует уровню «Начинающие» в общеевропейской системе уровней (например, Beginner или Starter в английском),

Вторая часть учебника — Курс испанского языка для продолжающих. Español para continuar.

В отличие от первой части пособия, где формулировки заданий даются на русском языке, в этой части все задания предложены на испанском. Логика урока и разнообразие заданий подобны первой части. Грамматика излагается менее подробно, но при этом грамматически учебник значительно сложнее. Эта часть учебника покрывает требования к уровням A2 и B1.

Классический самоучитель, включающий в себя вводный курс, рассказывающий о буквах, звуках и интонации, а также излагающий базовые принципы , например, спряжение глаголов настоящего времени (включая и глаголы-исключения), сопровождающийся тематическими диалогами с лексико-грамматическими комментариями.

Основной курс состоит из 18 уроков. Каждый урок начинается с диалога или текста, адаптированного из классики, затем следует лексический комментарий и упражнения. Схема диалог — комментарий — упражнения повторяется в каждом уроке трижды. Это удобно, так как при самостоятельном изучении урок логично делится на блоки. При этом следует отметить, что упражнения довольно однообразные и скучные, нацеленные исключительно на механическую тренировку.

3. Учебник испанского языка. Практический курс для начинающих. Е. И. Родригес-Данилевская, А. И. Патрушев, И. Л. Степунина.

Пособие состоит из 20 уроков, каждый из которых содержит информацию по грамматике и лексике, первые уроки также содержат часть по фонетике испанского языка. Каждый урок включает в себя несколько теоретических параграфов, сопровождающихся словарем и упражнениями. В уроках грамматическая и лексическая части четко разделены. В конце урока есть основной текст (или диалог) и лексико-грамматические упражнения по нему. Для дополнительной тренировки предлагаются тексты с расширением словарного запаса по теме.

Определенным недостатком можно считать большое количество лишних теоретических моментов, например, студентам, самостоятельно изучающим язык, ни к чему данные о трифтонгах или ассимиляции звуков. Не очень удачной представляется презентация материала вне контекста, а также характер подбора теоретических параграфов внутри урока.

4. Español en vivo. Учебник современного испанского языка. Георгий Нуждин, Кармен Марин Эстремера, Палома Мартин Лора-Тамайо.

Очень популярный учебник, подходящий как для самостоятельного изучения языка, так и для занятий с преподавателем. Первым и очевидным плюсом этого пособия является наличие ключей к упражнениям, что крайне важно при самостоятельных занятиях. А также, наличие качественного аудио-приложения.

По структуре учебник напоминает аутентичные испанские пособия: каждый урок разбит на 5 блоков, каждый из которых содержит грамматику, лексическую часть, коммуникативные задания и текст. В конце каждого блока есть словарь. Импонирует то, что в учебнике в качестве текстов используются адаптированные фрагменты оригинальных произведений и стихи.

В отличие от многих учебников, в пособии выделяются не только лексические, но и коммуникативные темы. Каждый блок в уроке имеет название, передающее определенную коммуникативную цель. Можно отметить разнообразие лексики и достаточную насыщенность грамматикой.

Грамматика представлена схематично, но вполне наглядно, нет перегруза теорией. Упражнения довольно разнообразны и следует отметить огромное количество заданий на воспроизведение, то есть не только традиционные упражнения-вставки или парафразы, а задания, в которых студент сам формулирует высказывания, придумывает рассказы, описывает что-либо с использованием определенной лексики и грамматики.

5. Испанский за 3 недели. Базовый аудиокурс. Карлос Суарас Пэрэйро, Волков Б.Н.

Это аудиокурс, разработанный в Испании, но адаптированный под русского пользователя. Следует отметить нестандартную структуру пособия. Оно разбито на 13 глав, внутри каждой главы выделяется несколько грамматических частей, количество которых отличается от главы к главе, после одних грамматических блоков есть упражнения, после других — нет, это же касается и списков новых слов. Лексика в пособии не структурирована. После всех грамматических тем главы следуют тренинги (2-3 в главе), представляющие собой обычные упражнения, в финале главы — диалог, иллюстрирующий слова и правила, изученные в главе.

Помимо основной части, в пособие включен фонетический курс и дополнительные тексты в конце учебника.

Несмотря на то, что пособие позиционируется как полноценный самоучитель, целесообразнее использовать его как грамматический справочник, поскольку заданий, включенных в учебник, недостаточно для качественной тренировки навыков.

Учебник разбит на 25 уроков. Следует отметить, что наращивание грамматической сложности идет очень интенсивно, так как согласно задумке автора, учебник должен помочь студенту освоить язык с нуля и до уровня относительно свободного владения.

Каждый урок включает грамматическую тему, тексты и диалоги, разнообразные упражнения и комментарии, задания коммуникативного характера, эссе, а также тесты и контрольную работу.

Наличие контрольных материалов удобно, однако отсутствие ключей делает самостоятельное использование этих материалов невозможным.

7. Curso Intensivo de Español para Extranjeros. Интенсивный курс испанского языка. L.Busquetes y L.Bonzi.

Испаноязычное пособие разбито на 42 урока, после каждых 6 уроков предлагается тест на проверку знаний. Теоретический материал излагается схематично, стандартный первый разворот урока представляет собой страницу со схемами и страницу с иллюстрацией теории — это могут быть картинки, или, в более продвинутых уроках — диалоги или тексты. Упражнения, предложенные в каждом уроке довольно примитивны — вставить слова, написать окончания, объединить фразы. Однако их достаточно много. Из коммуникативных заданий можно отметить составление фраз и диалогов на основе картинок. Ко всем упражнениям есть ключи в конце пособия. Также, к учебнику прилагается аудиоматериал.

Поскольку курс — интенсивный, сложность материала нарастает интенсивно, поэтому на определенном этапе становится необходимым использование дополнительных материалов.

Многоуровневое пособие издательства Edelsa Grupo Didascalia, каждая часть которого состоит из учебника и рабочей тетради, сопровождающихся аудио-материалами.

Первая часть — Nuevo Ven 1, разбита на 15 юнитов, содержащих упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков. Данное пособие будет довольно привычно для студентов, так как в отличие от большинства аутентичных пособий, в юнитах выделяется четкий грамматический блок на отдельном развороте. Кроме того, в каждом юните есть материалы, направленные на изучение культурных особенностей испаноязычных стран.

9. En Accion. Elena Verdía, Marisa González, Felipe Martín, Inmaculada Molina, Conchi Rodrigo.

Многоуровневое испанское пособие, издательства en Clave. Первая часть ориентирована на уровень A1-A2. Состоит из 12 юнитов, в каждом блоке юнита, есть четко обозначенные задания на аудирование, чтение, устную и письменную коммуникацию, а также говорение. Грамматика представлена небольшими табличками.

Учебник полностью составлен на испанском языке, но при этом все задания и объяснения изложены достаточно просто, и студенты, имеющие опыт изучения других языков с использованием аутентичных пособий, даже самостоятельно смогут сориентироваться в этом учебнике. К пособию прилагается CD с аудированием отличного качества.

К недостаткам можно отнести ограниченное количество упражнений на тренировку, а значит, необходим подбор дополнительных материалов. Кроме того, сложность предлагаемого материала нарастает очень интенсивно. Преимущество этого учебника — визуальное представление нового материала, сопровождающееся соответствующим аудированием.

10. Sueña. Español Lengua Extranjera. M.ª Ángeles Álvarez Martínez, Ana Blanco Canales, M.ª Luisa Gómez Sacristán, Nuria Pérez de la Cruz.

Достаточно новое пособие испанского издательства Anaya ele. Состоит из 4 частей. Первый учебник включает материал, соответствующий языковому объему уровней A1-A2. К Libro del Alumno (учебнику) прилагается Cuaderno de Ejercicios (рабочая тетрадь), а также, аудио-диски к обоим пособиям. Учебник разбит на 10 уроков, в конце каждого урока предлагается материал, направленный на ознакомление с культурой Испании и Латинской Америки, после каждых 3 уроков предлагается блок заданий для повтора изученного материала. В конце учебника есть глоссарий, составленный из избранной лексики (с переводом на английский, немецкий, французский, итальянский и бразильский вариант португальского).

Этот учебник отличает исключительная простота формулировки заданий, поэтому даже без помощи преподавателя человек, изучающий язык с нуля, сможет сориентироваться в пособии. Упражнения простые, но разнообразные и в достаточном количестве. В отличие от многих аутенетичных пособий этот учебник реально использовать при самостоятельном изучении языка.

В целом, пособия испанских издательств, полностью составленные на испанском языке, отличает бóльшая логичность и естественность объединения грамматических и лексических тем, а также характер презентации нового материала. Кроме того, очевидно, что в аутентичных пособиях исключены ошибки, зачастую встречающиеся в русских пособиях.

О том, как выучить испанский с нуля самостоятельно,меня часто спрашивают мои друзья и знакомые. И я с удовольствием рассказываю им о своем методе самостоятельно изучения испанского. Поделюсь этим опытом и с вами, мои дорогие читатели.

Самостоятельное изучение испанского с нуля

Перед тем как оглянуться назад и вспомнить те годы, которые я прожила, полностью погрузившись в испанский язык, мне хочется заметить одну важную вещь: иностранный язык нельзя выучить раз и навсегда. Это процесс, имеющий начало, но не имеющий конца, и прекрасно овладеть языком нетрудно, куда труднее поддерживать его у себя на однажды приобретённом уровне.

Я начала изучать испанский, когда мне было семнадцать. То, что обычно называется мотивацией, у меня было похоже, скорее, на навязчивую идею.

В Петербурге тех лет ещё только начинали звучать песни Рики Мартина, ещё только открывались первые школы сальсы. Должно было пройти ещё сколько-то лет до тех пор, как открылись, наконец, курсы испанского языка в различных лингвистических центрах, а люди заинтересовались ими.

В ту пору я была учащейся лицея, ничего не зарабатывала, и те деньги, что давала мне мама, стремилась потратить наилучшим образом. Отложив определённую сумму, я смогла купить себе единственный продававшийся тогда в «Доме Книги» учебник испанского и была счастлива. К учебнику прилагалась кассета с .

И тогда моя болезнь (а увлечение испанским было у меня подобно некой болезни) начала прогрессировать. Учебник оказался замечательным. Он делился на шестьдесят уроков, каждый из которых содержал комментарии по грамматике, текст и упражнения с ключами. Больше мне и желать было нечего! Интернета у меня ещё не было, поэтому ни о каких изучения испанского языка речи идти не могло, да у меня и словаря-то не было, был только этот учебник и кассета, которые мне удалось пройти целиком за год.

Каждый вечер перед сном я садилась за изучение очередной главы учебника. Времени у меня было мало, хотелось спать, и тогда я брала небольшую тетрадь и просто переписывала в неё самое главное: тему, небольшой комментарий и примеры. Иногда я от руки записывала в тетрадь и текст к уроку. Параллельно в блокнот я заносила все попадавшиеся мне незнакомые слова и затем шла спать. Тетрадь и блокнот я носила с собой везде, они были по весу куда легче самого учебника. Я повторяла изученное во время скучных лекций в лицее, на переменах, в столовой, в метро, на улице… Страницы моего первого блокнота с испанскими словами ещё хранят следы капель дождя и снега, размывавших буквы.

Итак, первый совет, для самостоятельно изучающих испанский: Записывайте все незнакомые фразы и слова и периодически просматривайте все свои записи.

Тексты с кассеты я слушала по выходным и учила их наизусть, а потом рассказывала их девчонкам в лицее и в художественной школе, которую я посещала по вечерам.

Параллельно с изучением языка я скупала все имевшиеся в магазинах кассеты с музыкой на испанском, будь то «Джипси Кингс», или какие-нибудь «Латин Хитс».

Второй совет самостоятельно изучающим испанский: Воссоздайте языковую среду. Окружите себя испанской речью, слушайте радио, смотрите телепередачи, слушайте песни на испанском языке.

Дойдя до последней страницы учебника, я купила себе другие, уже вышедшие в разных издательствах, но двигалась по ним постепенно. Заканчивала один и начинала следующий.

В те же времена я начала ходить на латиноамериканские дискотеки, познакомилась с разными испаноговорящими студентами, научилась танцевать сальсу и меренге. И наконец, у меня появился интернет, и я начала практиковать свой испанский в чатах.

Совет третий: Начинайте сразу же общаться с носителями языка ! Скайп, сайты по интересам, сайты знакомств- все пригодится!

Однажды я почувствовала, что испанский стал моим вторым родным языком. Произошло это примерно после трёх лет плотного его изучения и последовавших за ними поездок в Испанию, страну, где в последние годы я чувствую себя как дома. У меня всё ещё имеется небольшой славянский акцент, а когда я волнуюсь,то начинаю грешить грамматическими ошибками. Но я продолжаю совершенствовать свои знания.

На сегодняшний день я изучила три иностранных языка и учу четвёртый, но, наверное, ни один из них никогда не станет для меня таким любимым, как испанский.
Для всех, желающих выучить испанский язык самостоятельно с нуля, нужно помнить, что в изучении языка, главное- систематичность. Пусть занятия длятся всего двадцать минут в день. но главное, чтобы они были каждый день.