Веселовское водохранилище. Ноябрь

Спиннинг. Улов: больше 10 килограмм(окунь 600 гр)

Погода: Ветрено, солнечно, но утром прохладно.

Снасть: Спиннинги класса лайт и ультролайт.

Доброе время суток всем читателям, на сей раз свою рыбалку я решил провести со своим товарищем на Веселовском водохранилище, целью нашей рыбалки был окунь, возможно щука и судак. Точное место нашей поездки оказалась одна из небольших рыболовно охотничья баз, на Веселовском водохранилище, название базы Закурганная, находиться она на берегу водоема, вблизи села Степной курган, Сальского района Ростовской области. От города Ростова-на-дону дорога занимает около двух часов, так как расстояние примерно 150 км. База очень простая, комнатка в которой мы жили на 4-рых, но были мы там одни, взял с нас местный сторож, по прайсу по 500 рублей с человека за проживание и 100 рублей за стоянку машины, лодка у нас своя. Выехали мы с Ростова в 14:30 и уже в 17:45 были на месте с накачанной лодкой, установленным мотором и собранными снастями, готовые к рыбалке.
День первый, а точнее вечер. На этом месте я и мой товарищ первый раз, основа нашей рыбалки была такова, мне дали информацию, о этом месте, примерные координаты куда плыть и где ловить. Акватория не малая как ни как водохранилище, и от базы нам пришлось плыть на противоположный берег, где есть остров, если взять примерное расстояние, то это составит 2,5 км, место мы нашли сразу, но вот рыбу мы не нашли, пару часов до заката которые у нас были, мы провели в активном поиске присутствия хот какого нибудь хищника. Эхолота у нас с собой не было и все основывалось на примерном понимании где должна быть рыба. Еще на базе местный сторожила, сказал нам, что с хищником уже как пару дней не очень, до нас были ребята, дня четыре назад они ловили судака, не крупного но все же и окуня в достатке. В таких случаях говорят обычно так "клёв был вчера и завтра". Но унывать мы не стали и начали поиск обкидав пару мест джигом мы перешли немного к другому варианту рыбалки, начали облавливать границу травы, в надежде на окуня который ходит под стеной водорослей, а также возможной поклёвки щуки. Мой напарник в лодке, его звали Евгений, побывал протаскивать резину на отводном поводке сквозь водоросли с выходом на более менее чистые участки дна. Я же в свою очередь нацепив воблер класса миноу небольшого размера, бросок за броском, твичинговой проводкой проводил вдоль травы, в надежде на поклевку. У Евгения вскоре произошла поклевка, но окунь не крупный максимум в 100 гр. минут через 5 и у меня клюнула рыбка, с начало я подумал что это некрупная щука, но вскоре на поверхности оказался неплохой окунь, как потом показали весы он потянул на 520 гр. В этот вечер мы еще поймали пару окуней, не густо, но уже темнело. В положительном отношении к вечерней рыбалке у нас было то что мы наметили пару мест, на которые было решено отправится с рассветом, они показались для нас очень перспективными. На сегодня наша рыбалка была окончена, мы вернулись на базу, поужинали и за дружеским разговором уснули.
День второй, утро. Проснувшись с рассветом, позавтракав на скорую руку, мы отправляемся на те места которые приметили еще вчера в сумерках. Мы на месте, пробуем ловить, 20 минут и не у меня не у Евгения не одной поклевки, обидно, перемещаемся на 50 метров в сторону, ловим, пара окуньков не большого размера, есть еще поклевки, но что то не крупное. как потом выяснялось, этим некрупным оказалась белая рыба, красноперка, плотва и уклейка. Я на свою снасть поймал красноперку первым, вскоре и Евгений поймал красноперку, оба на резину. Решив развлечься ловлей белой рыбы на UL блесны, я ставлю микроколебалку и начинаю практически одну за одной ловить мелкую плотву, Евгений тоже присоединился ко мне и тоже на микроколебалку, так мы ловили минут 40 в основном плотва с ладошку, редко красноперка и уклейка. Все это поднадоело, ведь не за этим мы тут. И снова пробуем найти окуня, перемещаясь с одного места на другое.
Прошло наверное часа два, у нас не одного окуня, печально и досадно. Вскоре мы заметили лодку с рыбаками, тоже спиннингисты и стоят как раз в том месте с которого мы начинали вчерашнею рыбалку, подходим поближе, становимся от их ней лодки в 70 метрах и начинаем джигом облавливать место. Дно порадовало сразу, практически нет водорослей и жесткое с уступами небольшими. В соре начались первые поклевки и первые рыбы, окунь. Окунь начал клевать, мы его нашли, клев преобразовался в такое, что каждый заброс, поклевка если не подсек, то следующая поклевка 100% это рыба на крючке. Окунь очень хорошо брал на резину в тот момент когда она лежала без движения. С начало размеры рыбы были от 100 гр. и до 200 гр., но вскоре начались попадаться все крупнее и крупнее, 300 гр., 400 гр., и больше. За три часа, мы отвели душу по полной, наш кукан был переполнен, даже очень. большую часть нам приходилось отпускать, о чем мы и не жалеем не сколько. Наловившись вдоволь да и уже когда полевок стало все меньше и меньше, мы решили завершить рыбалку, на часах было 13:20. Дошли до базы, подняли лодку, поставили сушиться, спиннинги разобрали и сложили в тубусы, немного перекусили, собрали высохшую до конца лодку, сдули, упаковали, сложили все в машину. В конце сборов было фото с рыбой на кукане, а на кукане было не меньше чем почти 12 кг. и если перевести в количество то оказалось ровно 30 окуней.
Итог нашей рыбалки таков, Проехали в общем порядка 350 км., одна ночевка, провели вечер и утро на воде. Первый день нам практически не чего не дал, не дал в плане улова, если не считать моего окуня на воблер весом чуть больше пол кило. Второй день был куда результативнее, эмоциональнее и приятнее в плане рыбалке. Не смотря что все время дул ветер, мы не унывали и свою рыбу нашли. По приблизительным меркам нами было выловлено порядка 25 кг. окуня, большая часть отпущена обратно, средней размер рыбы это 300 гр. хотя мой товарищ Женя поймал окуня на 600 гр. Окунь клевал на всякую резину, даже на довольно таки крупного размера. Плюс был еще в том что половили на резину и на блесны белую рыбу, не крупную, но все же.
Рыбалка удалась на славу, обратная дорога была в обсуждениях о рыбалки и так же было принято решение посетить это место еще, но уже с надеждой что в улове будит судак и возможно щука.

В Ростовской области.

Нормальный подпорный уровень (НПУ) более 7 м. Полный объём водохранилища при НПУ 1 млрд м 3 , полезный – 190 млн м 3 , площадь водного зеркала при НПУ 238 км 2 , длина водохранилища 98 км, максимальная ширина − 7 км, средняя глубина − 4,3 м. Весёловское – 3-е водохранилище Ростовской области по полному и полезному объёму после Цимлянского и Пролетарского водохранилищ .

Весёловское водохранилище простирается с северо-запада от пос. Весёлого (Весёловский гидроузел) на юго-восток до пос. Манычстроя (Пролетарский гидроузел). Выше по течению расположено Пролетарское водохранилище.

Береговая линия протяжённостью около 500 км изрезана многочисленными заливами, в устьях которых множество небольших островов. Северо-западный берег обрывистый, высотой в пpиплотинном пространстве более 10 м, восточный берег высотой 1−5 м; высота южного берега в целом не более 1−3 м. В нижней части водохранилища, на мелководье и островах, − широкая (до 1 км) полоса тростников, обильно развиты плёсы. Местами берега водохранилища укреплены посадками белой акации. На пониженных берегах встречается лугово-солончаковая растительность. На землях, пригодных для посевов, выращивают пшеницу, ячмень, кукурузу, подсолнечник, многолетние травы. На северном берегу и в восточной части южного побережья созданы рисовые системы.

Гидpогpафическая сеть развита слабо. С севера водосбор ограничен Сало-Манычской грядой с притоками и балками, с юга − отрогами Ставропольского плато и Азово-Манычского водораздела . В настоящее время водные ресурсы Весёловского водохранилища складываются из вод местного стока, донской воды, которая начала поступать в Весёловское водохранилище в 1956 г. по Донскому магистральному каналу , возвратных вод с прилегающих орошаемых земель, грунтовых и подземных вод, сбросов из вышележащего Пролетарского водохранилища, талых и грунтовых вод. Дополнительными источниками питания водоёма являются Большой Егорлык и Средний Егорлык .

Водохранилище образовано в 1941 г., осуществляет многолетнее регулирование стока , а также используется для орошения сельскохозяйственных земель, рыбного хозяйства, водного транспорта и энергетики.

Вода в водохранилище высоко минеpализована.

В составе водной растительности: тростник, клубнекамыш, рогозы − узколистный и широколистный, камыши − озёрный и пpибpежный, рдесты − курчавый, пpонзённолистный, гребенчатый и маленький, заннихелия чеpешчатая, роголистник, резуха, астра солончаковая, гречиха земноводная, ряска малая, энтоpомоpфа, кладофоpа и др. В процессе опреснения водоёма его глубины увеличились более чем в два раза, водой покрылись огромные площади солончаковых и лугово-солончаковых почв. С изменением солёности воды, глубины и грунтов дна в первые годы опреснения полностью исчезли хаpа, уpуть, рдесты. Позже эти растения появились в мелководных балках с более высоким уровнем минерализации, чем в водохранилище. Наиболее устойчивым к изменениям условий оказался тростник, который лишь переместился к берегу, образовав прибрежные бордюры и заросли на новых мелководьях. Минерализация воды в водохранилище зависит от ряда факторов, среди которых наиболее существенны подача (непостоянная) воды в р. Егорлык по Невинномысскому каналу из р. Кубани ; растворение солей, содержащихся в почвах затопленных земель (а их площадь, как и площадь зеркала водохранилища, существенно меняется); взаимодействие с высокоминерализованными подземными водами (зависящее, в свою очередь, от нескольких переменных факторов). Этот сложный процесс недостаточно изучен.

В составе фитопланктона водоёма обнаружено 87 видов.

Ихтиофауна Весёловского водохранилища в настоящее время насчитывает 47 видов рыб. Основное промысловое значение имеют лещ, тарань, судак и густера.

Тростниковые заросли и плёсы на водохранилище − основное место обитания озёрных лягушек, жерлянок, болотных черепах, обыкновенных и водяных ужей. Из птиц гнездятся чомга, сеpощекая поганка, лысуха, камышница, серый гусь, кряква, красноголовый и красноносый нырки, болотный лунь, цапли шести видов, выпи двух видов, каpавайка, колпица, серебристая чайка, крачки − речная, малая и белощёкая; серая ворона, камышёвки − дpоздовидная, индийская, тростниковая, тонкоклювая; соловьиный сверчок, усатая синица, варакушка, тростниковая овсянка. В тростниковых зарослях вдоль берегов, а также на низких островах обитают кабан, американская норка, енотовидная собака, водяная полёвка и пасюк; зимой здесь отмечаются светлый хорь, каменная куница, лисица.

Глубоководная акватория − место отдыха гусеобpазных во время осенних миграций.

Несколько высоких островов (более 2 м над уровнем воды и площадью до 100 га и более), покрытых злаковым pазнотравьем и используемых для выпаса скота или выращивания сельскохозяйственных культур (ячменя, пшеницы, люцерны), в период миграций служат местом массового отдыха и кормёжки гусей и уток.

На островах средней высоты (ниже 2 м), небольших по площади, покрытых лугово-степной растительностью, с широким тростниковым обрамлением, гнездятся гуси, утки; в тростниках − небольшие колонии цапель, болотный лунь, серая ворона.

Акватории и прибрежные территории Весёловского и Усть-Манычского водохранилищ включены в состав водно-болотных угодий международного значения как соответствующие критериям 1с и 3а Рамсарской конвенции (расшифровку критериев см. в статье Конвенция о водно-болотных угодьях).

На берегах Весёловского водохранилища расположены посёлки Весёлый, Каракашев, Хирный, Русский, Степной Курган.

Веселовское водохранилище славится далеко за пределами Ростовской области. В первую очередь своей знаменитой рыбалкой, удивительной природой и отлично организованным отдыхом. Расположено Веселовское водохранилище на Левом притоке реки Дон - Западном Маныче. Рыбалка на Веселовском водохранилище пользуется популярностью не только у местных жителей, но так же и у гостей из других регионов.

Длина водоёма от Веселовского до Пролетарского гидроузла составляет 100 км. Берега водохранилища сильно изрезаны и образуют множество проливов и лиманов. В акватории Веселовского водохранилища также имеется несколько небольших островов. Этот водоём не славится большими глубинами, самая большая глубина отмечается в окрестностях плотины немногим более 9 метров. В среднем по водохранилищу глубины 2-3 метра. Ширина водохранилища в некоторых местах может достигать 7 км.

Пик расцвета этого водохранилища приходится на 70 и 80 годы 20-го века. В этот период в водах Веселовского водохранилища обитало 46 видов рыбы. Но в настоящее время в его водах обитает только 33 вида рыбы. Самыми распространёнными видами рыбы в водоёме является тарань, лещ, карась, густера, окунь, толстолобик, судак и сазан, имеется так же небольшая популяция стерляди.

Всем желающим отдохнуть в тишине на красивой природе рыбалка в Ростовской области на Веселовском водохранилище понравится как своими отменными уловами, так и своими вполне приемлемыми ценами.

Что ловить?

Самой популярной добычей на Веселовском водохранилище является тарань. Эта рыба местная разновидность плотвы, однако, она отличается от плотвы большей высотой тела, более мелкой чешуей, а её длина нередко превышает 35 см. В основном рыбалка на тарань в Ве5селовском водохранилище ведётся на поплавочную снасть, некоторые рыболовы ловят тарань спиннингом. Тарань превосходно ловится в любой сезон, нередко в уловах попадаются крупные особи.

Так же это водохранилище богато крупным лещом. Особенно хорошо ловится лещ в весеннее время сразу после того как отнереститься. Так же отлично клюёт эта рыба в августе и практически до поздней осени. Ловится лещ на донные и поплавочные снасти. Чаще всего крупного леща ловят в ямах. Сильного течения лещ не любит и на мелководье выходит только когда ищет корм.

Так же в Веселовском водохранилище имеется довольно крупная популяция карася. В виду того что в водоёме довольно много хищной рыбы которая способствует природному отбору, карась здесь ловится в основном крупный и часто радует рыболовов отменными уловами. Лучшее время для рыбалки на карася. Рыбалка на леща в Веселовском Водохранилище происходит нате же снасти, на которые ловят леща. В первую очередь на поплавочные и донные снасти.

Так же в этом водоёме отлично ловится густера. В летнее время она предпочитает находиться в заросших травой местах, где имеется илистое дно. Ловят эту рыбу так же на поплавочные удочки донки и фидер.

Среди хищников самой популярной добычей для любителей спиннинговой ловли является судак. Стоянки судака и места охоты этого хищника, должны иметь каменистое, песчано-каменное или глинистое дно, предпочтительно со ступенчатым рельефом. Самая успешная ловля судака на Веселовском водохранилище происходит на Северном берегу водоёма. Именно там много мест, где имеются большие перепады глубин, а именно такие места любит клыкастый. Судак ночной охотник, особенно в условиях жаркого лета Южной России он предпочитает кормиться в вечерние, ночные и предрассветные часы. Ловить эту рыбу лучше с лодки методом джига.

Так же на водохранилище хорошо клюёт щука, особенно уловистая рыбалка на щуку в Веселовском водохранилище после нереста хищника и в осеннее время, когда у щуки наступает осенний жор. Ловят щуку на самые разные спиннинговые приманки. Какую приманку лучше использовать для ловли пятнистой хищницы, дело самого рыболова. Однако чтобы добыть трофейный экземпляр ловить щуку следует с лодки. Эта хищница неплохо клюёт в течение всего светового дня. Но особенно активный клёв щуки случается в ненастные и пасмурные дни, когда моросит небольшой дождик.

Ещё одной популярной у многих рыболовов добычей является окунь. Который, кстати сказать, на этом водоёме имеет достаточно крупные размеры. Прежде всего, окуня ловят на лёгкие спиннинги или спиннинги класса ультралайт. Окунь обожает мели, где имеется твёрдое дно и довольно быстрое или среднее течение, а так же подводные косы и различные протоки. Нередко успешная ловля окуня происходит в травянистых зарослях. Так как окунь является рыбой стайной, нередко рыболовы добывают богатые уловы, состоящие из полосатого хищника.

Ловля зимой

Зимняя рыбалка на Веселовском водохранилище в Ростовской области
не менее интересная и уловистая чем в летнее время. Лучше всего в зимний период на водоёме ловится тарань и окунь. Если знать места и постоянно их подкармливать, можно ловить крупных карасей и лещей. В тех местах водохранилища, где идёт сброс воды или впадают ручьи, на мотыля можно ловить средних карасей, но места следует прикармливать.

По первому льду на водоёме на мормышечную снасть или поплавочную удочку, хорошо клюёт густера. Зима в этих местах ведренная, поэтому рыболовы в основном мирную рыбу ловят, спрятавшись в палатки, где создают более - менее комфортные условия для подлёдной рыбалки.

Рыболовные базы

Для комфортной рыбалки и отдыха на Веселовском водохранилище имеются рыболовные базы.

База отдыха «Закурганная»

Находится в окрестностях небольшого посёлка Степной курган. От Ростова на Дону эта база находится на расстоянии 150 км. Самым популярным видом отдыха на базе естественно является рыбная ловля. Здесь можно арендовать лодку. На базе «Закурганная» существует несколько вариантов размещения, в первом варианте можно снять домик в сутки это обойдётся в 500 рублей. Можно разместиться на территории базы в собственной палатке, стоимость такого размещена всего 100 рублей.

Рыболовная база «Веселый Маныч»

База «Весёлый Маныч» располагается в посёлке с названием Весёлый. На территории базы может проживать одновременно около 45 человек. Здесь имеется 5 домиков в два этажа каждый. Кроме того имеется один комфортабельный коттедж и уютная гостиница. Так же на базе имеется свой ухоженный пляж. Для рыболовов предоставляются в аренду лодки, кроме того можно воспользоваться услугами проводника. Следует знать, что проживание на базе в рабочие дни обходится дешевле, чем в выходные дни.

Рыболовная база «Центурион»

Примерно такие же услуги, как и на базе «Весёлый Маныч» можно получить в рыболовной базе «Центурион». Эта база так же располагается на берегу Веселовского водохранилища в посёлке Весёлом. На базе можно взять в аренду лодки, как с мотором, так и без мотора, а так же различные рыболовные снасти. Рыбалку организовывают опытные егеря.

Успешной рыбалки!

Содержимое статьи:

Довольно далеко за пределами Ростовской области есть Веселовское водохранилище. Оно тянет рыбаков сюда своими рыбными местами, красивой природой и отлично организованным активным отдыхом. Водоем находится на реке Западный Маныч, а именно – левобережный приток Дона. Он же растянулся на 100 км от Веселовского до Пролетарского гидроузла. Водохранилище имеет изрезанные берега, которые образуют проливы и лиманы.

Какие виды рыб тут живут

Местная разновидность плотвы – тарань, надо назвать самой знаменитой рыбой Веселовского водохранилища. У нее, по сравнению с плотвой, есть большая высота тела, длина доходит до 35 см, а чешую немного меньше. ловят тарань поплавочными удочками, немного реже пользуются спиннингом.

Можно даже поймать довольно крупные особи тарани в любое время года. водоем также может похвастаться крупными лещами, а лучшее время для их ловли – сразу после нереста. В августе тоже будет обеспечен отличный клев. А вот в осеннее время все зависит от погоды. Если брать во внимание снасти, то используют рыбаки донные и поплавочные удочки. Лещ очень сильно любит обитать в ямах, ему не нравится сильное течение. А вот на мелководье он выходит в поисках пропитания.

В водоеме ввиду соседства с хищной рыбой выживают самые приспособившиеся караси. Так что вы всегда можете поймать крупных особей данного вида. Весной проходит самый лучший клев. Карася рыбаки вылавливают при помощи снасти для дальнего заброса, фидера или донки. В данном водоеме хорошо ловится густера. Летом она живет в зарослях водоема с илистым дном. А вот когда приходит осень, то она стаей уходит ямы. Лучшим клевом считается время перед нерестом и сразу после него. Рыбаки на густеру используют донную или поплавочную удочку.

Если говорить о трофее хищной рыбы, то судак считается самым популярным. Для своих стоянок и охоты он всегда выбирает твердое глинистое или каменистое дно со ступенчатым рельефом. Северный бреге водохранилища имеет большие перепады глубин. Поэтому там живет много видов хищной рыбы. Судак является ночной рыбой, так что лучше всего его ловить с предрассветные или вечерние часы при помощи джигинга с лодки.

Щука начинает хорошо ловиться на крючок после весеннего нереста и поздней осенью. Она обожает глубину, так что для ее отлова вам понадобиться весельная лодка. Щуку надо вылавливать при помощи воблеров на спиннинг. Она может клевать в течении всего дня, а еще лучше, когда пасмурная погода и моросящий дождь.

Зимняя рыбалка

На водохранилище зимняя рыбалка не менее интересна, чем летняя. Лучше всего зимой ловить тарань и окунь. Также довольно часто попадаются карась и лещ. Только вот леща и подлещика обязательно надо прикармливать. В тех местах, где более теплая вода, вы сможете спокойно наловить карасей на мотыля с прикормкой. Густера идет на крючок после ледостава в первые дни. Тут понадобиться поплавочная удочка. Зима в этом водоеме характерна сильными промозглыми ветрами, так что мирную рыбу ловят с палаток.

Базы отдыха

На Веселовском водохранилище есть множество комфортабельных баз отдыха. Например – Клевое место, находится в трех километрах от водохранилища на реке Западный Маныч. На территории для проживания есть деревянные срубы и гостиница. Тут разрешается взять на прокат удочки, лодку и остальные снасти. Цена за сутки будет равна от 2000 рублей. Сюда же входит пользование бассейном и стоянка.

Также гостей и местных жителей готова порадовать база отдыха в поселке Веселый. Он находится в 100 км от Ростова. Благоустроенные номера со всеми удобствами. Что еще нужно для счастья? Все это расположено в трехэтажном гостином доме. Гостей будут ожидать места для рыбалки, ландшафтный дизайн территории, прокат лодок и катеров. Что касается цен, то они в сутки начинаются от 3600 рублей.

Есть база отдыха под названием Веселый Маныч. Его вы найдете возле поселка веселый. Проживать гости смогут в гостинице или двухэтажных домиках. Также есть и ВИП-дом. База рассчитана на 45 человек. Тут вы сможете получить услуги егеря, взять на прокат лодки и другой инвентарь. Если говорить о стоимости, то она начинается от 800 рублей в сутки. В каждой базе отдыха вы сможете отдохнуть от шума, смога и суеты. Вы получите невероятное удовольствие от общения с природой. Именно эти окрестности станут вашим любимым местом для релаксации. Так что поспешите занять места уже сейчас.

Кроме этих домиков и баз отдыха, туристы смогут насладиться дикой природой в палатках. Ведь этого никто не запрещает. Только не забудьте позаботиться о теплой одежде и обуви, ведь местами погода может быть непредсказуемой. В здешних лесах вы сможете не только поймать рыбу, но и сразу приготовить самую вкусную уху. Осталось только запастись терпением и найти время. Все в ваших руках.

Видео: рыбалка на Веселовском водохранилище

Как гласит восточная мудрость,нельзя два раза войти в одну и ту же реку, так не бывает и двух одинаковых рыбалок,тем более на Весёловском водохранилище. Раз двадцать бывал я тут,и каждый раз всё с начала.Рыбалки получались,то чисто по щуке,то подобрав ключ,ловили окуня как из пулемёта,то судак зверствовал.Доводилось и с сомиком в перетягивание каната поиграть.А когда неистовствовал ветер,доводилось довольствоваться и голавликом в прилегающем канале.

Водоём огромный.Рыбу поймать не сложно,а вот найти её и понять,совсем другое дело.

Зная мою слабость к ловле трофейного окуня,получил предложение порыбачить на Весёловском,от своего таганрогжского друга,заядлого рыбацюги до мозга костей Артёма.В этом сезоне,в мае месяце,мне уже приходилось побывать в этих краях,выступая на Чемпионате Ставропольского Края в составе нвочеркасской команды,Sport-Fishing,. Выступили мы довольно посредственно. Но еще тогда меня поразил размер окуней,которых некоторые счастливчики привозили на финальное взвешивание.

Подобне окуняки на меня произвели неизгладимое впечатление,и понятно,что предложение Артёма поохотится именно на полостых монстров было для меня заманчевым и желаным.

Выдвинулись ночью.Пока добрались на место,пока,надулись,пока расчехлились,солнце было уже высоко. да мы особо и не торопились,делали всё четко и уверенно,ведь впереди минимум 10часов рыбалки.

Предврительно обсудив наши действия,выдвинулись на поиски полосатых броненосцев.

Ветер 4 метра в секунду,волнение приличное.Но хорошее плавсредство позволило комфортно передвигаться по акватории.Рыбу решили искать на свалах,у выхода из балок и близ островов.На большой воде,даже при наличии эхолота сделать это проблематично,так как львиная доля рельефа водохранилища представляет собой абсалюто ровную поверхность,без каких либо аномалий.Особой привязки к местности у хищьника нету.Как правило плотоядные сопровождают.подобно пастухам,постоянно мигрирубщие стаи бели.

Первая же постановка принесла нам несколько желаных поклёвок,но нашими трофеями,вместо ожидаемого монстроокуня,стали довольно увесисте манычские караси,которые позарились на специфическую подачу имитаций водных насекомых.

После поимки четырёх карасей,и множества сорванных с крючка приманок,сменили место,подплыли к участку изобилующему уже припавшей ко дну водной растительностью. Нашли окуня.Клёв с утра,как и положено был активным.Над травой,великолепно работали приманки в виде виброхвостов и твистеров тёмного цвета.

Размер окуня был стандартным от 300,до 500 грамм.

Вода ещё не остыла,и рыба проявляла на вываживании свой бойкий темперамет.

Когда активно кормящегося окуня с точки выбивали,приходилось применять хитрые приёмы,что бы не меняя точку продолжать ловлю.Силиконовые рачки,черви и другие имитации водных обитателей,время от времени провацировали на поклёвку рыбу,которая ещё оставалась на точке,но особой активности не проявляла.Приманки,оснащённые офсеетными крючками на лёгком 5-тиграмовом джиге,приходилось,что называется продирать через траву.По другому поймать рыбу не получалось.

Артём был в ударе.Откопав в своём арсеенале какую то нелепую (на мой взгляд) приманку имитацию казары,да ещё в кислотном цвете, ловил окуней одного за одним.Пытаясь подобрать что то альтернативное я явно отставал.

К полудню,поклёвки стали заметно реже.Наверное,окунь в доволь попировав у берега, расстворился на бескрайних просторах водохранилища.Не мудрствуя лукаво отправились и мы с Артёмом на его поиски.

Проплыв пару-тройку километров по акватории,Весёлки,заметили на датчике эхолота не большой перепад глубин.Подводная аномалия читалась и визуально.Рябь на поверхности воды в этом месте отличалась и выделялясь на фоне общего волнения.Бросили якорь.Решили прощупать это место джигом.На одной из проводок у Тёмы произошла мощная поклёвка,на Багси 3,5 дюйма. Рыбина загнула в бублик его лёгкий спиннинг. Я вымотал свою снасть и разложил подсак.Сопротивление было мощьным.Невидимый соперник никак не хотел показываться на поверхности,давил ко дну,время от времени стягивая на рывках метры шнура с ктушки.Утомлять рыбу пришлось долго.Вот уже из воды показалось соединение шнура с флуорокарбоном.Сначала на воде появился бурун,затем из глубины вышел на поверхность и завалился на бок огромный полосатый красавец окунь.Ловкое движение подсаком и он в лодке.Радуемся. Пожали с Артёмом друг другу руки.Программа минимум выполнена.

Великолепная,сильная,красивая рыба. Молча покурили.Особи такого размера держаться обособлено,в одиночку,или стаями в 2-3 рыбы.Но облов места, дал нам в догонку,лишь не крупного судачка.Который позарился на,Зелёную бестию,-так мы в шутку прозвали имитцию казары,которой сегодня преподавал Артём.

Солнце клонилось к закату.Нужно выплывать к месту спуска на воду ещё засветло.Иначе без навигатора можно просто потеряться в хитросплетениях балок, проток и островов. Не на долго решили проверить место,где ловили с утра.Рыбка сразу начала отзываться,но клёв был утреннему не чета,да и экземпляры поменьше.По мимо окуня,вышел к траве покормиться и судачек.Удалось поймать несколько штук.

Пора возвращаться на базу. В месте слипа стояло еще несколько рыбацких лодок.

Причалили и мы.

Познакомились,пообщались. Нормально отловились далеко не все.Не многим удалось подобрать ключик к хитрому манычскому горбачу.

,Маныч - он как женщина, -говорил мне как то старый рыбак -,может одарить,а может и не дать!!!,

Ну и пусть мой закилошный окунь,плавает пока и подростает. Наши с ним пути ешё пересекутся.)))

С уважением. Костя Трокай.