Юид в школе материалы для проведения. Деятельность отряда юид "перекресток" в общеобразовательной школе

ПОЛОЖЕНИЕ об отряде юных инспекторов движения (ЮИД)

I. Общие положения.

Отряды юных инспекторов движения - добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения среди детей младшего и среднего возраста. Основными задачами отрядов ЮИД являются: - активное содействие школе в выработке у школьников активной жизненной позиции; - изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения и организации этой работы среди детей; - овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников в общеобразовательных и внешкольных учреждениях, по месту жительства детей и подростков органами управления образования, ГИБДД.

Администрация общеобразовательных и внешкольных учреждений при содействии органов ГИБДД подбирает общественного организатора для работы с отрядом юных инспекторов из числа активистов общества автомотолюбителей, сотрудников ГИБДД, учителей, воспитателей, членов педагогических отрядов. Подготовка общественных организаторов к работе с отрядами юных инспекторов движения осуществляется органами управления образования, ГИБДД на базе институтов усовершенствования учителей, учебных комбинатов, курсов, обществ автомотолюбителей и лучших школ района, города.

II. Основные направления работы отрядов юных инспекторов движения.

Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях российской милиции, гуманного отношения к людям, чувства товарищества. Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыкам оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в ОУ, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях агидбригад, работе детских кинолекториев, организация деятельности школьных автоплощадок и автогородков безопасности движения. Организация работы с юными велосипедистами. Овладение техническими знаниями, участие в смотрах юных техников, в работе кружков технического творчества. III. Структура и организация работы отрядов ЮИД. 1. Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет и заявившие желание участвовать в работе по изучению и пропаганде ПДД. 2. Отряд создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения. 3. Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе членов отряда. Со всеми вновь принятыми школьные общественные инспекторы с помощью работников ГИБДД проводят занятия. По окончании обучения юные инспекторы сдают зачет, им на собрании школы вручается удостоверение, значок и нарукавная повязка юного инспектора движения. 4.Повседневное руководство работой отряда юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общем собрании отряда. Штаб из своего состава избирает командира и комиссара отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных отрядах избирается только командир. Командир и комиссар отряда, командиры отделений носят соответствующие знаки различия. IV. Обязанности и права юного инспектора движения. Юный инспектор движения обязан:

Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.

Изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.

Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах.

Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми ПДД.

Укреплять свое здоровье, систематически занимаясь физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:

Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

Овладеть знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике ДДТТ, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», которое присваивается советом после проверки умений в практической работе. В торжественной обстановке юному инспектору по безопасности дорожного движения вручается удостоверение, значок и нарукавная повязка.

Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и ГИБДД.

Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.

Под руководством работников милиции, членов добровольных народных дружин участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне внешкольных учреждений, по месту жительства по соблюдению правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков. Юный инспектор может награждаться за активную работу в отряде органами внутренних дел и управлением образования, обществом автолюбителей грамотами, нагрудными значками, ценными подарками, путевками в оздоровительные лагеря, направляться на областные, краевые и республиканские слеты юных инспекторов движения. V. Материально-техническое обеспечение отрядов ЮИД. 1 Обучение членов отрядов и общественных организаторов работы с отрядами ЮИД и пр. осуществляются органами внутренних дел за счет средств, отчисляемых от страховых платежей, а также добровольными обществами автомотолюбителей и другими заинтересованными организациями и ведомствами. 2. Для проведения практических занятий с отрядами юных инспекторов движения шефствующие предприятия, органы ГИБДД, советы общества автомотолюбителей, органы управления образования и другие заинтересованные организации и ведомства предоставляют инвентарь, технику, оборудование и снаряжение, выделяют специалистов.

Положение

об отряде юных инспекторов движения

    Отряды юных инспекторов движения

– добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего и среднего возраста.

    Основными задачами отрядов юных инспекторов движения являются:

Активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции.

Изучение правил, безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей.

Овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

    Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников в общеобразовательных школах, внешкольных учреждениях, по месту жительства детей и подростков органами образования Госинспекцией.

    Администрация общеобразовательной школы, внешкольного учреждения при содействии органов ГАИ подбирает общественного организатора работы с отрядами юных инспекторов движения из числа активистов общества автомобилистов, сотрудников Госинспекции, учителей, в воспитателей. Подготовка общественных организаторов к работе с отрядами юных инспекторов движения осуществляется органами образования. Госинспекцией на базе институтов усовершенствования учителей, учебных комбинатов, курсов, обществ автомотолюбителей и лучших школ района города.

Работа отряда ЮИД:

«Юные инспектора дороги»

Отряды ЮИД были созданы по инициативе Главного управления ГАИ МВД СССР (подполковником милиции Овчаренко Ларисы Николаевны) в 1973 году.

В 1975 году проведен первый Всероссийский слет отрядов ЮИД в пионерском лагере «Орленок». Тогда в нем приняли участие 72 отряда ЮИД, победители игры «Светофор».

В 1982 году провели второй Всероссийский слет отрядов ЮИД в г. Фрунзе. Начиная с 1982 года, регулярно на территории практически всех субъектов Российской Федерации проводится Всероссийский конкурс-соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо».

В 1993 году Всероссийский финал соревнования юных велосипедистов в честь 20-летия образования ЮИД проведен в г. Каменске.

В 2002 году в Санкт-Петербурге проведен 25-й финал Всероссийского конкурса-соревнования юных инспекторов движения «Безопасное колесо». В соревновании приняли участие более 300 ребят из 80 регионов России и команда из Беларуси. Разыграны 222 приза. Все участники финала стали и участниками экскурсий по историческим достопримечательностям города.

Движению ЮИД суждено было появиться, ведь ежегодно на дорогах погибают около 40 тысяч человек и около 2000 детей. В помощь детям пришли работники ГИБДД и учителя школ.

Дети с радостью и удовольствием посещают кружок ЮИД, узнают много нового и полезного, активно борются с незнанием ПДД.

Благодаря движению ЮИД дети развиваются разносторонне: поют, танцуют, развиваются физически и интеллектуально.

В отряд ЮИД школьники вступают добровольно с 10 лет. Они принимают клятву:

Я (Ф.И.) вступаю в члены юных инспекторов движения, клянусь:

Быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

Всегда приходить на помощь тому, кому трудно;

Хорошо знать и выполнять ПДД, пропагандировать их среди ребят;

Непримиримо относиться к нарушителям ПДД;

Для выполнения возложенных на меня обязанностей:

Постоянно совершенствовать свои знания;

Активно участвовать в работе отряда ЮИД;

Закалять волю;

Знать о славных и героических делах Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить звание члена отряда ЮИД.

«Клянусь!»

Формы работы отряда ЮИД

    Информационная деятельность:

Создание стендов, выпуск стенгазет, боевые листы;

Введение документации: отчетная папка, патрульный журнал.

2. Пропагандическая деятельность:

Беседы, викторины, игры, экскурсии, соревнования, конкурсы, тематические утренники, праздники;

Создание наглядной агитации;

Создание агитбригады.

3. Шефская деятельность:

Оказание помощи в создании простейших автоплощадок;

Мастерская «Умелые ручки» для подготовки наглядных пособий;

Разучивание песен и стихов;

4. Патрульная деятельность:

Рейды по улицам с целью выявления и предупреждения нарушений ПДД;

Дежурство у наиболее оживленных перекрестков и пешеходных переходов возле школы.

План работы отряда ЮИД

Сентябрь.

Провести общий сбор отряда ЮИД.

Распределение обязанностей.

Оформление уголка.

Подготовка документации.

Подготовка и проведение праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы».

Проведение бесед по ПДД.

Оборудование уголка безопасности.

Октябрь.

Провести в начальных классах конкурс рисунков «Правила дорожного движения - наши лучшие друзья!».

Игровая программа «Светофорчик» нач.кл.

Определить велосипедистов в школе и провести с ним теоретическое занятие.

Подвижная игра «Путешествие в страну дорожных знаков» нач.кл.

Ноябрь.

Подготовить и провести беседу на тему «А знаешь ли ты…?»

Выпуск красочного плаката – напоминание ребятам о правилах дорожного движения.

Подготовить театрализованное мероприятие для дошкольников «Зеленый перекресток».

Провести поисковую работу «Три пятерке на светофоре» для пополнения наглядных пособий.

Подготовить историю создания ГБДД.

Декабрь.

Встреча с инспектором ГИБДД.

Подготовить и провести программу агитбригады для младших школьников «Правила движения должен каждый знать как таблицу умножения».

Провести во всех классах викторину по ПДД.

Провести в среднем звене смотр агитплакатов по пропаганде правил дорожного движения.

Провести познавательную игру «Что такое гололед?» в нач.кл.

Перед уходом детей на каникулы провести линейки безопасности.

Январь.

В дни каникул провести рейды «Юных пешеходов» с целью предупреждения ДДТТ.

Провести смотр юных регулировщиков.

Организовать смотр на лучшую творческую работу по ПДД.

Провести театрализованное представление в подшефных д/с «Незнайка на дороге».

Продолжать поисковую работу «ГИБДД на страже безопасности».

Февраль.

Экскурсия в ГИБДД.

Провести спортивные состязания на лучшего знатока Правил дорожного движения среди учащихся среднего звена.

Провести встречу с работниками автопарка.

Провести беседу «Права и ответственность граждан за нарушение ПДД».

Подготовить и проведение выставки рисунков «Мой папа водитель».

Викторина «Дорога в нашем городе»

Март.

Организовать подготовку к районному смотру агитбригад «Светофор» отряд ЮИД.

Провести зачетные занятия по правилам дорожного движения в среднем звене.

На празднике «Прощание с букварем» выступить с программой по ПДД «Азбука безопасности».

Организовать смотр поделок «Сделай сам» по ПДД.

Перед каникулами выпустить листовку - обращение и поместить ее на уголке безопасности.

Апрель.

Организовать подготовку к участию в районном слете отрядов ЮИД.

Провести соревнования на лучшего «Юного велосипедиста».

Провести игру «Пешеходы и водители» .

Беседа на тему: «Спецмашины».

Викторина «Знаки предупреждения, для чего они?»

Май.

Подготовить и принять участие в соревнованиях «Безопасное колесо».

Провести «Неделю безопасности», посвященную окончанию учебного года.

Организовать и провести рейды «Юный пешеход» и «Юный велосипедист».

Провести выступление агитбригады «Светофор» во всех классах.

Принять участие в проведении зачетных уроков по ПДД во всех классах с практическими занятиями на транспортной площадке.

Июнь, Июль, Август.

- Провести работу отряда в лагере отдыха при школе (по отдельному плану) «У светофора каникул нет»

Все педагоги прекрасно знают: если подростков заинтересовать каким-либо видом деятельности, да так, что она станет не только их потребностью, но и социально значимой, оцененной взрослыми и сверстниками, то на этом поприще ребят ждут большие успехи, а приобретенные знания, умения и навыки, или, как сейчас принято говорить, компетентности, останутся на всю жизнь. То есть, эффективность воспитательного процесса напрямую зависит от вовлечения подростков в непосредственную деятельность. Можно сколько угодно вещать ребятам о необходимости соблюдения ПДД, но они все равно будут их нарушать. А если создать отряд юных инспекторов движения из числа тех, кто видит свою будущую профессию в обеспечении порядка и законности или автоделе, да «загрузить их по полной программе» и к пропаганде правил среди сверстников и малышей через интересные агитбригадные выступления, и к проверке знаний с помощью викторин и брейн-рингов, и к настоящему патрулированию близлежащих к школе улиц, не говоря уже об участии в различного вида соревнований, смотров, конкурсов среди таких же отрядов города, то можете быть уверены: эти ребята всегда будут относиться к соблюдению Правил очень внимательно.

Отчего же зависит четкая работа такого отряда, с полной, так сказать, отдачей? Во многих школах есть ЮИД, но его работу показывают по случаям проверок, т.е. существование отряда чисто формально.

Прежде всего надо найти такого педагога, который смог бы заинтересовать ребят на первый взгляд не очень-то популярной деятельностью по пропаганде ПДД. Сама же деятельность должна включать интересные формы работы, это основное требование, вестись постоянно, а не от случая к случаю. В ее результатах должны быть заинтересованы не только руководитель и члены отряда, но и весь педагогический коллектив во главе с администрацией школы. Ведь решить проблему с соответствующей формой, наличием хорошего, отвечающего современным требованиям, уголка отряда, наборами дорожных знаков, плакатов и т.д., можно только на уровне директора школы.

Работа отряда регламентирована соответствующими нормативными документами, так как юидовское движение является всероссийским. В нашем сборнике содержится необходимый материал для работы отряда, который должен быть основой. Это положение об отрядах ЮИД, структура отряда и штаба, задачи каждого его звена, перечень основной документации, примерное планирование работы отряда на год. Разумеется, что планирование должно зависеть от особенностей проведения работы по профилактике ДДТТ в вашем регионе и от традиций конкретного учебного заведения.

Большую роль в пропаганде Правил среди сверстников играет агитбригада отряда ЮИД. Используя современные, близкие и понятные для подростков темы, артисты агитбригады наглядно показывают ребятам, к чему может привести несоблюдение Правил дорожного движения. Особенно популярны такие выступления у младших школьников.

Возвращаясь к сказанному выше, еще раз отмечаем, что учительница сто раз может повторить своим первоклашкам, как и где правильно переходить улицу, но делать они это начнут только посмотрев эти же советы в выступлении агитбригады.

Цель работы отряда : обеспечение безопасности учащихся на дорогах микрорайона и города.

Задачи

1. Оптимизация активности подростков через позитивную деятельность по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дорогах.

2. Активная пропаганда ПДЦ среди детей для предупреждения ДДТТ.

3. Социализация подростков, привитие навыков общественной организационной работы, ответственности, товарищества через деятельность объединения отряда ЮИД.

Общие положения

1. Отряд ЮИД — добровольная общественная неполитическая организация. В него вступают подростки, достигшие 10 лет, одобряющие цели и задачи движения ЮИД, активно работающие по данному направлению.

2. Количество ребят в отряде не регламентируется.

3. В отряд могут быть включены учащиеся, ответственные в классах за профилактику ДДТТ и работу по изучению и пропаганде ПДД от классов (5—11-й).

4. Работа отряда регламентируется планом работы отряда, составленного с учетом программы по предупреждению ДДТТ образовательного учреждения и планом проведения районных и городских мероприятий данного направления.

5. Главным решающим органом отряда является сбор отряда, который собирается не реже двух раз в год (сентябрь, май). Главным исполнительным органом является штаб отряда ЮИД, в состав которого входит 10 человек

Структура отряда ЮИД

Как правило, по своей структуре отряд включает 8 групп:

1) группа квалификации, которая занимается оформлением и выдачей удостоверений ЮИД, судейством во время соревнований;

2) группа учета оформляет документы, планы, наглядную агитацию;

3) группа пропаганды проводит беседы по правилам дорожного движения среди детей;

4) группа организации движения работает с велосипедистами;

5) группа дознания проводит работу с нарушителями правил движения;

6) дивизион регулировщиков несет дежурство на дорогах перед школой до занятий и после занятий, регулирует движение школьников;

7) рейдовая бригада проводит работу в кабинете по безопасности движения;

8) дежурная группа помогает дошкольникам изучать правила движения.

Конечно же, при подготовке и проведении больших мероприятий все члены отряда, независимо в какую бы группу они ни входили, принимают активное участие в нем.

Структура штаба отряда ЮИА

1. Командир отряда.

2. Зам. командира отряда.

3. Командир группы квалификации.

4. Командир группы учета.

5. Командир группы пропаганды и агитбригады.

6. Командир группы организации движения.

7. Командир группы дознания.

8. Командир дивизиона регулировщиков.

9. Командир рейдовой группы. 10. Командир дежурной группы.

Основные должностные обязанности членов штаба

Командир отряда — выбирается прямым открытым голосованием на сборе отряда из числа предложенных кандидатов. Организует, корректирует и контролирует организацию работы отряда ЮИД. Проводит заседания штаба. Является заместителем председателя совета учащихся школы «ОРИОН» по вопросам профилактики ДДТТ и пропаганды ПДД. Входит в штаб ЮПР школы. Отвечает в СУ и ЮПР за свое направление.

Зам. командира отряда ЮИД — организует и контролирует проведение заседаний штаба, занятий отряда. Является правомочным представителем командира отряда при его отсутствии. Координирует деятельность отряда в классных коллективах.

Командир группы квалификации занимается оформлением и выдачей удостоверений ЮИД, помогает в проверке знаний ПДД в классах, является главным судьей в соревнованиях по ПДД.

Командир группы учета оформляет документы, планы, отвечает за журнал учета проводимой работы отряда. Является организатором оформительской работы в отряде, отвечает за проведение конкурсов по наглядной агитации (рисунки, плакаты, знаки).

Командир группы пропаганды организует подготовку и проведение бесед, викторин по правилам дорожного движения в классах.

Командир организации движения ежегодно отвечает за обновление списков велосипедистов, за работу с ними.

Командир группы дознания принимает активное участие в организации рейдов патрулирования по улицам микрорайона, отвечает за работу с учащимися — нарушителями ПДД.

Командир группы регулировщиков организует патрулирование на улицах микрорайона, сопровождает младших школьников при следовании в различные культурные, образовательные, спортивные учреждения и мероприятия микрорайона школы.

Командир рейдовой бригады организует работу в кабинете ОБЖ, работает с наглядной агитацией, имеющейся в школе.

Командир дежурной группы отвечает за разъяснительную работу с младшими школьниками и дошкольниками (центр подготовки к школе).

Главной отчетной документацией отряда ЮИД является:

1. Паспорт отряда ЮИД.

2. Журнал учета проводимой работы отряда ЮИД.

3. Папка с накопительным методическим материалом отряда ЮИД.

4. Отряд оформляет и обновляет стенд отряда «Светофор», отвечает за обновление материала уголка безопасности дорожного движения школы.

Организации работы отряда

Юных инспекторов движения.

Введение ………………………………………………………………..3

Положение об отрядах юных инспекторов движения в

образовательных учреждений области ……………………………………. 4

Структура и организация работы отряда ЮИД ……………………….8

Атрибуты юного инспектора движения ………………………………10

Планирование работы отряда ЮИД ……………………………………….14

Паспорт отряда ЮИД ……………………………………………………….17

Об организации патрулирования ………………………………………19

Требования к учебной программе кружка ЮИД …………………………20

Подготовка и проведение "минуток" по безопасности

дорожного движения

……………………………………………………………………………………….22

Газета и ее виды ………………………………………………………………………..24

Несколько советов по подготовке агитбригады ………………………………………….26

Программа смотра-конкурса «Безопасное колесо» ………………………………………..27

Приложение 1. Информационный стенд (уголок) ……………………………………….29

Приложение 2. Схема разметки автоплощадки для школ ………………………………….30

Приложение 3. Устройство велосипеда ……………………………………………………..30

Приложение 4. Схема разметки площадки для проведения занятий

и соревнований юных велосипедистов

…………………………………………………………………………………………………..31

Приложение 5. Описание фигур по вождению велосипеда ……………………………….32

Введение.

Проблема роста дорожно-транспортного травматизма – одна из основных в со-

временном мире. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения

на нашей планете около 50 миллионов человек каждый год получают на авто-

дорогах травмы и увечья. Более 1,2 миллионов человек во всем мире ежегодно

погибают в автокатастрофах. Большинство жертв – это люди в возрасте от 10

до 44 лет. В России на каждых 100 человек пострадавших в ДТП погибают 14

человек. Практически каждый год в Кузбассе погибает класс учеников и не-

сколько классов не приступают к учебным занятиям из-за травм и увечий, по-



лученных в ДТП. По статистике «О состоянии ДДТТ в Российской Федерации в

травмировано 20262 ребенка, погибли – 898 детей. В Кузбассе травмировано -

374 ребенка, а погибло – 25 детей. Основной возраст погибших детей – 10 -14

К сожалению, статистика не прибавляет энтузиазма для рекламирования опыта

своей работы. Но большое количество педагогов города Кемерово отдают свой

профессиональный опыт, педагогический талант, время и здоровье профилак-

тической работе по проблеме снижения детского дорожно-транспортного

травматизма. Для детей и подростков образовательных учреждений города Ке-

мерово проводится много профилактических мероприятий, акций, уроков безо-

пасности в рамках выполнения Федеральных Законов совместно с ГИБДД и

другими социальными партнерами. Педагогическая поддержка в этом направ-

лении актуальна и жизненно важна. Многие школьники и подростки инфан-

тильны в восприятии окружающей действительности, равнодушно относятся к

чужому горю и объясняют свое поведение незнанием законов своей страны. Во

внеклассной работе «слегка рассматриваются» Конституция РФ, «Конвенция о

правах ребенка», изучаются дорожные знаки и ситуации на проезжей части в

рамках ПДД один раз в месяц. Ситуация сложная в силу занятости классных

руководителей множеством других проблем.

В Кузбассе открыт Центр безопасности дорожного движения, в городе Кемеро-

во работает Учебно-методический Центр безопасности дорожного движения, в

каждом районе города работают кабинеты по предупреждению детского до-

рожно-транспортного травматизма. Все школы охвачены детским движением

«Юный инспектор движения» и «Юный пешеход».

Моя методическая работа представлена планом занятий по дополнительной

образовательной программе обучения профильных отрядов ЮИД «Дорогами

без опасности». Эти занятия также можно проводить во внеклассной работе со

школьниками образовательных учреждений (с учетом тематики классного часа

и возрастных особенностей детей).

ПОЛОЖЕНИЕ

Об отрядах юных инспекторов движения

В образовательном учреждении

Общие положения

объединения школьников, которые создаются с целью формирования у детей

специальных знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на

дороге, воспитания у них гражданственности и ответственности, вовлечения

школьников в работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах и ули-

цах среди детей младшего и среднего возраста.

1.2. Основными задачами отрядов ЮИД являются:

Активное содействие школе в воспитании учащихся как законопослуш-

ных участников дорожного движения, выработке у школьников активной жиз-

ненной позиции;

Изучение Правил безопасного поведения на дорогах и улицах и трансля-

ция полученных знаний;

Овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорож-

ного движения;

Участие в профилактической работе по предупреждению детского до-

рожно-транспортного травматизма;

Овладение навыками оказания первой помощи пострадавшим при до-

рожно-транспортных происшествиях.

1.3. Отряды ЮИД создаются на базе общеобразовательных учреждений и

(или) учреждений дополнительного образования детей из числа школьников и

воспитанников. Деятельность отрядов ЮИД регламентируется настоящим по-

ложением и приказами образовательных учреждений.

1.4. Руководство работой отряда ЮИД, осуществляется общественным

организатором (руководителем), который выбирается из числа педагогических

работников образовательного учреждения. Кандидатура руководителя отряда

ЮИД, предложенная администрацией образовательного учреждения, согласо-

вывается с органами Госавтоинспекции.

1.5. Отряд ЮИД может иметь собственную атрибутику (гимн, эмблему,

удостоверение члена отряда ЮИД, девиз, значок, нарукавную повязку, фор-

менную одежду).

Структура и организация работы отрядов ЮИД

2.1. Членами отрядов ЮИД могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет,

изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

2.2. Прием в члены отряда ЮИД производится, на основании письменно-

го заявления на имя руководителя отряда ЮИД (приложение 1).

2.3. Минимальная численность отряда ЮИД должна быть не менее 10 че-

ловек. В малокомплектных школах допускается создание отрядов ЮИД чис-

ленностью менее 10 человек.

2.4. Структура отряда ЮИД включает в себя:

Штаб отряда ЮИД (командир отряда ЮИД, зам. командира отряда

ЮИД, командиры отделений по направлениям деятельности);

Отделения по направлениям деятельности (обучающая, информационно-

пропагандистская, шефская, патрульно-рейдовая, культурно-досуговая).

2.5. Повседневное руководство работой отрядов ЮИД осуществляет штаб

ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избира-

ет командира отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных

отрядах избирается только командир.

2.6. Командир отряда ЮИД имеет следующие полномочия:

возглавляет работу отряда;

совместно с руководителем отряда ЮИД разрабатывает и выносит на ут-

верждение план работы отряда ЮИД;

координирует и контролирует работу отряда ЮИД в соответствии с на-

правлениями деятельности;

проводит заседания штаба отряда ЮИД;

проводит итоговые собрания.

ведет документацию отряда (список членов отряда, план работы на учеб-

ный год, журнал учета проводимых мероприятий, патрульный журнал и пас-

порта отряда).

2.7. В случае отсутствия командира отряда ЮИД его функции выполняет

зам. командира отряда ЮИД.

Основные направления работы отрядов юных инспекторов движения

Обучающая деятельность: организация и проведение занятий по изу-

чению Правил дорожного движения в дошкольных учреждениях и младших

классах общеобразовательных школ; организация разъяснительной работы по

теме безопасности дорожного движения, проведение бесед; организация прак-

тических игр по безопасности дорожного движения на территории школьных

автоплощадок.

Информационно-пропагандистская деятельность: организация

школьных передач по результатам деятельности отряда ЮИД, создание стендов

"ЮИД в действии", стенгазет "Юный инспектор движения", информационных

листков "За безопасность движения", работа со СМИ, создание наглядной аги-

тации для изучения и соблюдения Правил дорожного движения и другая ин-

формационная работа.

Шефская деятельность: оказание помощи в создании простейших ав-

топлощадок на территории дошкольных образовательных учреждений и угол-

ков безопасности дорожного движения, подготовка наглядных пособий для до-

школьников, помощь воспитателям в проведении экскурсий.

Патрульно- ______________рейдовая деятельность: организация патрулирования в

микрорайоне образовательного учреждения в целях предотвращения наруше-

ний со стороны детей и подростков Правил дорожного движения.

Культурно-досуговая деятельность: создание агитбригад, проведение

викторин, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренни-

ков, праздников, постановка спектаклей, организации среди школьников кон-

курсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен