Техники рисования для детей 4 5 лет

Оксана Теликова

Приветствую вас, уважаемые коллеги! Благодарю всех, кто оценил работы моих ребят, предложенные в предыдущей публикации! Чтобы к подготовительному к школе возрасту мои воспитанники могли выбрать приём рисования , знакомство с различными техниками начинаю с трёх лет .

Вот такого бельчонка мы нарисовали с моими крохами .

Благодаря своей картине он связан с всеохватывающим центром нашего космоса, и через живопись он выражает индивидуальные аспекты этого высшего центра. К сожалению, нет покупателей для его картин и рисунков, долги Винсента растут, ведь он теперь не только должен заботиться о себе, но и Сиен и их детей.

Он начинает понимать, что он не сможет жить из своего искусства и что в конечном итоге он не сможет накормить семью. Тео разъясняет своему брату Винсенту, что связь с Сиеном для его работы является скорее препятствием, чем благоприятным. После долгих размышлений Сиен и Винсент решили расстаться с ним. Ему трудно прощаться с его «ателье с колыбелью и детскими стульями». Это была его семья, его «просвещенный дом». Дом и в то же время образует тройн Плутону. Винсент бежит в течение трех месяцев на земле в мрачной пустыне Дренте на севере Нидерландов.

Использовали :

Раскраску-заготовку белочки

Щетинную кисть

Гуашь густую оранжевого, зелёного и коричневого цветов

Стаканчик с водой

Отгадали загадку :

Ловкий маленький зверёк

По деревьям скок-поскок,

Щёлкает орешки мелко,

Как зверёк зовётся?

Затем он переходит к своим родителям, которые предоставляют ему небольшую студию в темном сарае. Однако в маленьком городке Нуенен, где его отец теперь служит маленькой протестантской общине, Винсент наблюдает с большим недоверием и частичным отказом. Многие жители боятся его или ужасаются его нетрадиционным поведением, его необычной, умышленно плохой одеждой, смущенным взглядом на общество в то время и его скандальным поведением. Но чем старше и зрелее он становится, тем больше он сбрасывает обложки образования, его среды и общества и приближается к своей истинной природе, истинному я.

Просмотрели видеоряд и прослушали песенку.

Выбрали цвет для шубки.

Очень хорошо передаёт фактуру шёрстки любого зверя тычок сухой щетинной кисти.

Вспоминаем, чем питается белочка .

Окружающая среда не понимает его и реагирует с отказом. В Париже ван Гог встречается с многочисленными художниками, в первую очередь художниками, чьи взгляды и техники живописи обогащают его собственную работу. Конечно, стиль стиля ван Гога также меняется в этой новой, вдохновляющей среде. В Нидерландах его работы характеризовались преимущественно темным цветом, преобладали коричневые, охристые и желтые тона. Часто эти картины излучают что-то репрессивное, темное, грустное. В Париже ван Гог теперь использует яркие цвета, в первую очередь, цвет постепенно становится сутью композиции изображения.

Используя отпечаток подушечки пальца, рисуем чешуйки на шишке.

Тычком сухой щетинной кисти подрисовываем еловую веточку к шишке.

Готовы бельчата!

Довольны ребята!

Через цвет он хочет выразить то, что движет им, через цвет, он хочет представлять переход от тьмы к свету, от депрессии к радости жизни. Винсент также мечтает об обществе художников, в том числе: финансовую поддержку, так сказать, «коллектив художников». Таким образом, он хочет обеспечить материальное существование художников, чтобы было доступно достаточное количество материалов, и художники могли жить по своему искусству, а не только покупатели или дилеры получали прибыль от картины. Он страдает от неспособности жить своим искусством и быть финансово зависимым от своего брата Тео.



Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ «… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Нетрадиционная техника рисования сравнительно новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне. Нетрадиционная.

Винсент организует выставки в Париже со своими коллегами-художниками, чтобы привлечь внимание общественности к новым тенденциям в живописи. Постепенно Винсент думает о том, чтобы двигаться на юг, чтобы нарисовать больше природы в разных условиях освещения.

Арль - Симфония цветов и света

Первые месяцы в Арле для ван Гога выздоравливают от жизни в Париже - чрезмерное наслаждение от абсента, плохое питание и недостаточный сон сделали все остальное. Сам Ван Гог понимает, что не может добраться до места назначения в Париже. Ему нужен отдых и одиночество. Восстанавливаясь как физически, так и психологически, он часто отправляется на прогулки со своим мольбертом вокруг Арля, рисуя различные пейзажи или портреты местных жителей. Он также знакомится с некоторыми другими художниками, которые также поселились здесь.

Соловьёва О. В., Вольферц Г. А. воспитатели МБДОУ №41 г. Белово. Нетрадиционные техники в изодеятельности. В дошкольном периоде особое значение.

Нетрадиционные техники рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. У детей появляется интерес к нетрадиционному рисованию.

Сегодня, подводя итоги "космической" недели, нарисовали мы с моими трёхлеточками вот таких инопланетянчиков. Я знаю: я с другой планеты.

В Арле он теперь может оставить работу и думать о великих, признанных художниках того времени и следовать красочной природе голоса своих собственных вдохновений. Он снова признает, как бесполезны бесконечные дискуссии об арт-проблемах. Люди тронуты другими вещами в своем сокровенном бытии. Он много думает о своей жизни, о значении, цели и направлении: «Затем вечный вопрос снова скатывается: видима ли нам жизнь в целом, или мы знаем только одну половину перед смертью?».

Он преодолел темноту, и в сияющем ярком свете Юга все приобретает новый аспект, может быть, новый смысл. Он заказывает сотни лакокрасочных труб и десять метров холста от своего брата Тео. Он работает как человек, обладающий тем, чтобы захватить свет внутри и вокруг него, который он воспринимает на экране. Работа для него лечит депрессию.

Доброго времени суток, коллеги! Рада, что заглянули ко мне на страничку! Сегодня с моими трёхлетними крохами рисовали мимозу. Вот какая.

Тепло приветствую гостей моей странички! Наступивший 2016 год - год Обезьянки! И мы с трёхлетними крохами к Новому году рисовали обезьянку,.

Доброго времени суток, ДРУЗЬЯ! Предлагаю оценить работу моих самых маленьких Художников! Зайчик умывается, на елку собирается. Вымыл носик,.

Он больше не мечтает о «реальной жизни» с женой и ребенком, он понимает, что у него другая судьба, Мы можем ощутить определенную отставку там, и все же он надеется, что его усилия и страдания не будут напрасны: Мы платим высокую цену за то, чтобы быть звеном в цепочке художников - мы тоже платим своим здоровьем наша молодежь, с нашей свободой, которой мы никогда не будем счастливы. В будущем будет такое искусство, которое должно быть настолько красивым, таким молодым, что, даже если мы теперь жертвуем нашей молодостью, мы сможем только получить веселую безмятежность.

Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми

Ребенок живет в огромном реальном мире, в котором многое для него пока еще недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Мы, взрослые, являемся посредниками между окружающим миром – миром природы, людей, вещей, искусства. И нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на всё новое, удивительное, яркое душой ребенка. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Потребность в красоте и доброте появляется у малыша с первых дней его жизни: он тянется к красивой игрушке, замирает, услышав звуки музыки; немного повзрослев, рассматривает яркие иллюстрации в книжке, пытается изобразить на бумаге только ему понятную красоту.

Он снимает «Желтый дом» в Арле и готовит все. Прежде чем перейти, он хочет создать как можно больше фотографий, чтобы украсить интерьеры дома. Хотя в фазе «проповедника» он все еще был озабочен тем, что он «сеятель слова», теперь он обрабатывает этот глубокий символ на своих фотографиях. В его картинах появляется большое, ярко-желтое, сияющее и бодрящее солнце, которое, кажется, поглощается его жизнью. Желтый - самый яркий цвет - любимый цвет ван Гога и, по его словам, чаще всего встречается в его картинах.

Его автопортреты с этого периода также являются собственными изображениями: «Я увеличил свою личность и попытался дать ей характер священника, простого поклонника вечного Будды». Винсент больше не рисует то, что видно снаружи, но впечатления и вдохновения, которые в нем вызывают вещи, люди и пейзажи. Цвет становится настоящей вселенной, которая предлагает бесконечные возможности выражения.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду. Детское изобразительное творчество нередко поражает своей непосредственностью, буйством фантазии. Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности дошкольников должна сводиться лишь к невмешательству в процессе самовыражения ребенка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Что может выразить ребенок, если его жизнь бедна чувствами и впечатлениями, если он не имеет необходимых материалов для творчества и не владеет элементарными изобразительными умениями? Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия. В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их. Еще Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка.

Гоген приезжает в Арль осенью - идея Ван Гога об обществе художника находится в пределах досягаемости. Но в последние годы одиночества, поиска и интенсивного творчества эта мечта увеличивалась в нем, и его надежды так сильно увеличились в неизмеримом состоянии, что живое и рабочее сообщество двух разных людей неизбежно разочаровывается, ибо Ван Гог даже должно закончиться катастрофой.

Ван Гог пытается подчинить себе «великого» Гогена, попросить его совета и мнение о некоторых методах и мотивах. Он доходит до крайнего предела, чтобы убедить Гогена остаться, но отрицает себя и свой живописный гений. Поэтому между ними снова и снова возникают споры и аргументы. Винсент не может видеть несовместимость своих персонажей, он не может признать провал его, возможно, последней великой мечты. Поскольку Гоген хочет уйти из-за постоянных ссор, Винсент переживает свой первый серьезный нервный кризис: в припадке «безумия» и обморока он отсекает кусок его правого уха.

Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 3-4 лет

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

Его отвезли в больницу Арля. Времена перед советами кардинального дома часто связаны с крайними усилиями и возникающими напряжениями, усталостью и беспокойством. Он работает как одержимый человек до полного истощения. Однако его ослабленное самочувствие не позволяет этого, он рушится физически и умственно.

Винсент довольно быстро восстанавливается от этого потенциально эпилептического припадка. Он не может вспомнить ничего, что произошло в день отъезда Гогена. Но люди Арля боятся непредсказуемого сумасшедшего и требуют его интернирования. Вскоре он снова начинает рисовать. В настоящее время многие из самых известных картин Ван Гога. Однако внутри страны отставка возрастает.

В.А. Сухомлинский

Р ебенок жив е т в огромном реальном мире, в котором многое для него пока ещ е недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Мы, взрослые, являемся посредниками между окружающим миром – миром природы, людей, вещей, искусства. И нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на всё новое, удивительное, яркое душой ребенка. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Потребность в красоте и доброте появляется у малыша с первых дней его жизни: он тянется к красивой игрушке, замирает, услышав звуки музыки; немного повзрослев, рассматривает яркие иллюстрации в книжке, пытается изобразить на бумаге только ему понятную красоту.

Винсент постепенно теряет контакт и получает доступ к своей среде. Анштальтмауэрн окружает его, но также обеспечивает мир и некую безопасность. Соответственно, Ван Гог практически не имеет доступа к своим внутренним требованиям безопасности и демаркации, он постоянно живет за пределами своих физических ресурсов, злоупотребляет энергией своего тела. Однако жизнь в Сен-Реми обеспечивает мир, преемственность и защиту.

Он пишет своему брату Тео: Я пытался привыкнуть к идее начать, но пока это невозможно. В Гороскоп лунного узла он достигает соединения с луной. В Стрельце это приобретает огненное идиосинкратическое прикосновение. Тем не менее, нисходящий лунный узел указывает назад на то, что уже было сделано, которое уже было в полном расцвете и теперь должно быть выпущено, чтобы освободить место для нового на восходящем лунном узле.

Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным.

Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве, и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение, равнодушное к живописи, не понимающее музыку, поэзию. Поэтому сегодня эстетическое развитие выходит на первый план, есть необходимость в пересмотре его идей, поиске новых подходов, позволяющих выстраивать процесс эстетического развития в соответствии с интересами ребенка, его потребностями, способностями.

Духовное восхождение, которое в то же время указывает на первый шаг из проблем и конфликтов, лежит на противоположной стороне, а также в глубоком слое его существования ван Гог поэтому очень зависит от прямого человеческого контакта, ему нужен прямой обмен с окружающая среда. Но, очевидно, это уже не соответствует его продемонстрированному пути развития, это может помешать ему достичь цели, установленной душой.

Шаг от нижнего положения аспектного изображения вверх в радиусе, который сделал Ван Гог здесь, кажется огромным. Это возможно в жизни? Мы можем представить себе, как он использует энергию огня знаков Овна и Стрельца, чтобы перейти в эту задачу, а затем на полпути, чтобы понять, что этот путь снизу вверх не так прост освоить. Прежде всего, Луна нуждается в контакте, и любовь остается там на трассе.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду. Детское изобразительное творчество нередко поражает своей непосредственностью, буйством фантазии. Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности дошкольников должна сводиться лишь к невмешательству в процессе самовыражения ребенка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Что может выразить ребенок, если его жизнь бедна чувствами и впечатлениями, если он не имеет необходимых материалов для творчества и не владеет элементарными изобразительными умениями? Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия. В процессе рисования реб е нок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, реб е нок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их. Ещ е Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию реб е нка.

Но его атаки накапливаются и показывают хронический ход его болезни. Винсент, таким образом, все более подавлен и мучается от беспокойства и иллюзий. Кроме того, картина может быть продана в Брюсселе. Тем не менее, Винсент должен понять, что у него нет внешнего материального успеха. Учитывая, что в доме много планет, это, должно быть, раздражало его: Я не могу помочь, что мои картины не продаются.

Он теперь женат и только что стал отцом сына, который получил имя своего крестного отца Винсента. Гашет должен вернуться в независимую и независимую жизнь. Он снова падает в творческое безумие. Гаше, похоже, так же болен и нервничает, как и он. Затем он выходит на кукурузное поле и стреляет в револьвер в сундук. Винсент ван Гог оставил сотни картин, которые сегодня представляют собой почти неизмеримую судьбу, чье великолепие и динамичность придают зрителю яркое впечатление о том, какой огонь должен был сожжен в его душе.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, подвергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию можно использовать нетрадиционные способы изображения. Что же они дают детям?

В каждой есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить, как способы создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра.

Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике реб е нок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Рассмотрим техники, применимые в работе с детьми 3-4 лет:

ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА

Материал: нитки, веревка, гуашь разного цвета.

Ход работы:

1-ый способ

Одну, две, три нити пропитать красками. Разложить нити на листе бумаги и закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. Тяните одну ниточку, затем другую, третью, а верхний лист придерживайте рукой. Получилась фантастика, космос, может наше настроение? Попробуйте, вы получите столько радости!

2-ой способ

Альбомный лист сложите пополам. Опустите нитку в краску, а затем хаотично разложить ее на одну из сторон листа, другую накрыть сверху и прижать рукой. Раскрыть, убрать нить, рассмотреть полученное изображение. По мере надобности дорисовать до конечного результата.

3-ий способ

Опустить веревку в краску, а затем разложить кольцом или любым другим способом на листе бумаги. Накрыть сверху другим листом и придавить ладонью. Раскрыть, убрать веревку и посмотреть на полученное изображение, дорисовать.

4-ый способ

Обернуть веревку вокруг цилиндра. Сделать перекрещивающийся узор, наложить сначала веревку вверх, потом вниз по всей длине цилиндра. Впитывать краску на веревку. Затем прижать цилиндр к нижнему краю бумаге. Плотно прижимая, хотите его от себя. На листе появится веревочный узор.

МОНОТИПИЯ

Материал: краска, кисточка, бумага

Ход работы:

Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это красавица-бабочка!

НАБРЫЗГ

Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты.

Ход работы:

На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНОЙ ПЕНОЙ

Материал: оргстекло, акварельные краски, поролоновая губка, мыло, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, карандаш, кисть.

Ход работы:

1-ый способ

Намыливаем поролоновую губку и выжимаем из нее пену в тарелочку. На листе бумаги карандашом рисуем контур. На карандашный рисунок (можно использовать раскраску) накладываем чистое оргстекло. Мыльной пеной мы будем раскрашивать на стекле рисунок, который лежит под стеклом. Кисточкой берем пену и опускаем ее в акварельную краску нужного цвета. Помешиваем, пока пена не окрасилась в нужный нам цвет. Рисуем раскрашенной пеной на стекле, даем ей высохнуть. Чистый лист бумаги слегка смачиваем водой и влажной стороной накладываем на стекло, прижимаем, затем отрываем от стекла. Все готово!

2-ой способ

В баночку с жидкой краской добавляем шампунь, хорошо размешиваем. Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри. Затем опускаем лист бумаги, затем слегка надавить и поднять вверх. Для работы можно использовать бумагу разных размеров, цветов, можно накладывать один мыльный рисунок на другой, подрисовывать, вырезать, делать аппликации.

РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ ИЛИ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ

Материал: Свечка, бумага, кисточка, краски.

Ход работы.

1. Переведение – под тонкий альбомный лист положите нарисованный контурный рисунок. Сверху обведите по контуру свечой, затем нанесите краску.

2. Трение – под тонкую бумагу положите, какой либо четко выраженный рельефный рисунок, верхний лист бумаги натрите свечой и нанесите краску.

ПЕЧАТЬ ОТ РУКИ

Материал: краска, тарелочки, бумага

Ход работы.

Сжать руку в кулак и вдавить его в краску. Поводить его из стороны в сторону, чтобы краска хорошо размазалась по руке. Приложить боковую часть кулака к листу бумаги и поднять его. Сделать несколько отпечатков. Краску также можно наносить кисточкой. Можно рисовать всей ладонью, большим пальцем, кончиком мизинца, согнутым пальцем, суставом согнутого пальца боковой части мизинца и ладони, согнутыми пальцами в кулак, подушечками пальцев.

ПЕЧАТКА

Материал: печатки, бумага краски, тарелочки, губка-подушечка.

Ход работы.

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки, салфетки, платки и т.д.

Печатки несложно изготовить самим: надо взять ластик, нарисовать на торце задуманный рисунок и срезать все ненужное. «Печатка» готова! Можно использовать различные краски, пробки, песочницы и т.п. Теперь прижмем печатку к подушечке с краской, а затем к листу бумаги. Получился ровный и четкий отпечаток. Составляй любую композицию!

КЛЯКСОГРАФИЯ. РИСОВАНИЕ СОЛОМКОЙ.

Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.

Ход работы.

1-ый способ

Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся. Что получится, думайте сами.

2-ой способ

Выполните краской и кисточкой любой рисунок. Поставьте на необходимые для вас линии капли и раздуйте их трубочкой. Рисунок готов!

РИСОВАНИЕ ПО-СЫРОМУ

Материал: влажная салфетка, емкость с водой, краски, кисти, акварельные мелки.

Ход работы.

1-ый способ

Намочите бумагу и положите ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Возьмите акварельный мелок и нарисуйте все, что угодно.

2-ой способ

Если нет акварельных карандашей, можно рисовать красками и кисточкой.

МЯТАЯ БУМАГА

Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.

Ход работы.

1-ый способ

Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики.

2-ой способ

Смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем примакиванием нанести рисунок. Этот способ можно использовать для фона, или для завершения работы – цветы, крона дерева, сугробы и т.п.

ГРАТТАЖ

Материал: Свечка, черная гуашь, шампунь, заостренная палочка.

Ход работы.

Нанесем цветной фон акварелью или возьмем цветной картон или простую белую бумагу. Весь фон полностью затрем воском, парафином. Нальем в розетку черной, или цветной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. «Холст» готов.

А теперь возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать рисунок. Чем не гравюра!

ТРИО – ТУШЬ, ВОДА, ГУАШЬ

Материал: плотная бумага, гуашь, тушь, емкость с водой.

Ход работы.

Разведите гуашь водой и крупно широкими мазками кисти нарисуйте то, что задумали. Главное чтобы рисунок получился крупным. Когда гуашь закрепится, покройте весь лист черной тушью. И когда она высохнет, опустите лист для «проявления» в ванночку с водой. Гуашь смоется с бумаги, а тушь останется. На черном фоне проявится интересный белый контур рисунка с различными краями.

РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ – «ТЫЧКА»

Материал: Грифельный карандаш с резинкой на конце, старая обрезанная кисть на 1 мм, щетинная кисть, трубочка от фломастера с вставленным поролоном, белая бумага, книжки – раскраски, тарелочка, гуашь.

Ход работы.

В тарелки разливается гуашь. Затем при помощи изготовленных «тычков» наносится краска на изображение, сначала по контуру, потом внутреннее изображение. Готовый рисунок имитирует технику рисования «пуантилизм». Щетинной сухой кистью – тычком можно нарисовать шерсть животных, полянку, крону дерева. Разнообразие изображения зависит от выбранного материала для тычка.

РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ - ТРЕНИЯ

Материал: Засушенные листья, силуэты с ярко выраженным рельефом, вата, порошок от наструганных грифелей цветных карандашей.

Ход работы.

Под тонкую бумагу положить засушенный лист, ветку, цветов, силуэт, сверху потереть ватным или тряпочным тампоном порошком из карандашного грифеля. Полученное на тонкой бумаге изображение наклеить на плотную бумагу – получится открытка. Таким способом можно создать сюжетную композицию, декоративный узор.

Этим же способом можно потереть края силуэта, которые приложены к листу бумаги.

РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ ПРИМАКИВАНИЯ

Материал: Кисточки разного размера, гуашь, акварель, тушь, бумага

Ход работы.

Окунув кисточку в краску, приложить ее хвостик к листу бумаги и поднять получится капелька. Если нанести такие капельки по кругу – получился цветок. Примакиванием можно нарисовать листья у деревьев, животных и другие рисунки, стоит только пофантазировать.

РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ ОТ ПЯТНА

Материал: Кисточка №10, 3, бумага, краска, фломастеры, восковые карандаши, уголь или другие графические материалы

Ход работы.

1-ый способ

Широкой кистью наносится пятно произвольно или в соответствии с задуманным изображением. Когда оно высохнет, дополнительно подрисовываются недостающие детали или краской или другими изобразительными материалами. Таким способом можно нарисовать животных, цветы и т. п.

2-ой способ

Восковым карандашом нарисуйте глазки, носик, ротик. Затем широкой кисточкой по верх изображения краской нарисуй те желтое пятно – получился веселый колобок. Так можно изобразить деревья, ветки и ствол нарисовать восковыми карандашами, а крону краской. Фантазируйте.

ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ

Материал: крышка от коробки, шарики, краска, бумага, кисти, вода.

Ход работы.

В коробку поместить лист бумаги, на нее нанести несколько разноцветных или однотонных капель краски. Положить в коробку

2-3 шарика и потрясти коробкой так, чтобы шарики, катались, смешивая краски, создавая узор.

РИСОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Материал: Засушенные листья, ветки, коробочки мака, мох, шишки, колоски и т.п. Бумага, невысокие полые формы с краской - гуашь, темпера, кисточка.

Ход работы.

Природный материал обмакивают в форму с краской и прикладывают к бумаге, слегка прижимают – остается отпечаток. В зависимости от изображения подбирается и природный материал для отпечатывания.

Ели засушенный листок от дерева, кустарника покрыть краской и отпечатать на бумаге, могут получиться деревья, цветы, солнышко и другие изображения. Коробочками от мака можно нарисовать звездочки, одуванчик, снежинки и пр. Лишайником, мохом получаются красивые полянки с травой, пушистые зверьки, крона деревьев и др.

Я, считаю, что техники рисования пальцами, ладошкой, тычком, пробками, поролоном позволяет сделать работы детей более интересными и красочными. А использование этих методик имеет ряд преимуществ:

  • Способствует развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия
  • Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости
  • Уточняют свои представления о цвете, форме, и размере предметов и их частей
  • Развивается мышление, речь, воображение
  • Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов
  • Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие. Вызывает положительные эмоции