Легкие натюрморты акварелью. Изостудия учись - рисовать! Необходимые материалы для урока: рисуем натюрморт «Акварельные суккуленты»

Мастер-класс: как нарисовать акварельный натюрморт

Сегодня будем вместе рисовать акварелью эту аппетитную виноградную гроздь. Такой маленький акварельный натюрморт.

Для работы понадобятся:

  • акварельная бумага среднего или хорошего качества
  • мягкая акварельная кисточка
  • жесткая кисточка типа «щетинка»
  • акварельные карандаши
  • бамбуковая палочка. Её можно заменить ручкой, которая больше не пишет (убедитесь в этом), или очень твёрдым графитовым , или вязальной спицей.
  • палитра, подходящая для акварели, типа пластмассовой ванночки с кюветами. Не бумажная.

Автор этого урока Майре Пююкке - художник, посвятившая всю свою жизнь дизайну стекла и преподаванию изобразительного искусства.
Более подробную информацию о Майре Пююкке вы можете получить на её сайте http://arkmair.info/

Это была моя надежда стать художником-графиком, но в конце второй мировой войны возвращение мужчин и женщин сначала расправилось с несколькими имеющимися рабочими местами, и справедливо. Роберт Лонг, талантливый художник-акварель, предлагал частные уроки из своего соседнего дома. Он был моим наставником и делал мои годы выхода на пенсию бесконечно богаче. В те дни Роберт преподавал только технику, и в тех ранних классах редко было от четырех до шести человек.

Как рисовать натюрморт в акварели

Чтобы узнать больше о Джоне и узнать больше о его работе, перейдите по ссылке ниже. Класс моего новичка в акварельной живописи делает еще один натюрморт, прежде чем заниматься пейзажами. Эта высококачественная фотография была создана в моей студии, чтобы избежать необходимости делать фоновой стирки - никогда нелегкая задача для абсолютных новичков. Эти проекты натюрморта были упражнениями в нескольких акварельных методах: смешивание цветов, мокрая влажность, сухая щетка, влажное насухо, потеря краев, маскировка жидкости, цветовоз, ловкость щетки и общее ощущение того, как цвет действует на бумаге в различных обстоятельствах.

Возьмите гроздь винограда зелёного сорта и разложите так, чтобы были видны различные части: веточка, внутренние ягоды. Сначала рассмотрим получше детали и строение грозди. Обратите внимание на то, как крепятся ягоды к ветке, как маленькие веточки отходят от основного черенка, и на то, как веточки скрываются за полупрозрачной ягодой. А теперь окиньте гроздь общим взглядом: вы увидите скопление ягод, которые имею некую общую форму.

Каждый студент работал с печатью размером 5 х 7 дюймов, плюс моя первоначальная картина предмета в полном размере: 8 х 6 дюймов. У меня всегда есть готовый тщательный рисунок на бумаге 300 фунтов как «домашняя работа», чтобы сохранить время занятий и обеспечить, чтобы все мы начали на одном уровне.

Используя небольшое количество жидкой маскировки перед окрашиванием в стекло, они начинают изучать магию белой бумаги. Позже они часто могут отказаться от этого с помощью негативных методов рисования. Использование небольшой щетки для чистки, воды и лицевой ткани поднимает некоторые отраженные огни.

1. Когда всё готово приступаем к рисованию. Разведите подходящий оттенок зелёной краски на палитре достаточным количеством воды и используя мягкую кисточку нанесите на лист лужицу внешне напоминающую форму грозди винограда. Подождите пару минут, чтобы вода впиталась в бумагу и бумага стала мягкой. Теперь разведите на палитре охру. Аккуратно накапайте жидкой охрой на рисунок в нужные места, туда, где ягоды будут иметь желтоватый оттенок.

Затем маскирование удаляется и дополнительно смешивается для завершения этого этапа. В следующий раз были расписаны блок для ножа и сыра, а ручка для ножа - смесь Сырой Сиены и Утомленной Умбера, плюс наша стандартная теневая смесь Антверпена Синего и Браун Мэддера. Блок сыра был Кадмий Желтый Глубокий, Красный Кадмий и прикосновение Браун Мэддер.

Часть этого была методом сухой кисти. Окончательные тени будут оставлены до тех пор, пока не появится разделочная доска. Сияние достигается с помощью приведенной здесь техники подбора и подъема. С краями, защищенными жидкостью, маскирующими различные текстуры и тени зерна, это позволяет нам рисовать прямо, а не «красить» другие элементы. Конечно, тени все равно должны прийти. Все эти эффекты представляют собой смесь цветов уже в нашей палитре, некоторые из которых используются как техника сухой кисти.


Мастер-класс: акварельный натюрморт виноградная гроздь. Рис. 1

2. Бамбуковой палочкой нанесите (продавите) контуры ягод. Не забудьте, что некоторые ягоды загорожены ягодами из переднего ряда, и часть линий не будет видна. Значит их не надо прорисовывать. Дадим работе чуть подсохнуть.

Затем окончательные тени выходят с нашим основным цветом тени. Это становится сложным и является хорошим упражнением в ловкости щетки. Превращение платы во всевозможные способы, чтобы сделать кисть для вас, также является хорошим опытом для начинающих. Это также весело, хотя высоко проводный акт без сети!

Первая стирка может быть несовершенной, поскольку последующие промывки покрывают ее. Третья стирка завершает этот проект, а когда матовая и обрамленная, делает красивую живопись висящей на кухне. Надеюсь, они вам пригодились. В этом уроке мы будем рисовать натюрморт, вдохновленный Сезанном и другими Постимпрессионистами, уделяя пристальное внимание тому, как цветовая температура может определять изображение.


Урок как нарисовать акварельный натюрморт с виноградом. Рис. 2

Пока работа не высохла окончательно «сделаем» поверхность, на которой лежит гроздь, одним хитрым приёмом. Наберите на чистую кисточку как можно больше воды и проведите по нижнему краю зелёного пятна так, чтобы краска растеклась и потянулась за кистью. Продолжаем наше движение: смачиваем пространство под виноградом. Краска растягивается за кистью «на нет» обозначая поверхность, на которой лежит виноград. Заодно избавимся от лишней воды на месте ягод.

Натюрморт с фруктовой чашей, по Сезанну. На некоторых этапах мы увидим тесные различия между «стилем Сезанна» и «Гогенским стилем». Если вы решите организовать свой собственный натюрморт, есть несколько вещей, которые следует учитывать, что облегчит рисование. Кроме того, одна из особенностей натюрмортов Сезанна заключается в том, что почти всегда горизонтальная линия присутствует либо как край стола, либо линия горизонта. Также попробуйте найти где-нибудь, что освещение может быть устойчивым и угловым с одной стороны.

Это гарантирует, что есть много теней для рисования, и что цвета не меняются слишком сильно, как меняется погода! Для этой картины вам понадобится выбор довольно жестких щетинистых щёток, с одной мягкой щеткой для тонких контуров и большой акварельной щеткой для нежных глазурей.

3. По еще влажному слою живописи нанесите тёмной краской силуэт ветки.


Урок как нарисовать акварельный натюрморт с виноградом. Рис. 3

4. Мягкой чуть влажной салфеткой промокните те места на ягодах, на которых должны остаться блики света, снимите излишки цвета.

Во многих из поздних картин Сезанна подчеркивание является основной чертой произведения, и картина завершена на что будет нашим третьим этапом! Подчеркивание не должно быть совершенным, просто нахальным и уверенным. Поработайте там, где ваш натюрморт должен сидеть на холсте, пытаясь разобраться, и держите тряпку рядом с собой, чтобы стереть любые строки, которые вам не нужны. Постарайтесь быть избирательными в своем первом эскизе, идея состоит в том, чтобы просто получить несколько ключевых меток на холсте, чтобы выступать в качестве привязки и вести свой масштаб, когда вы ставите более подробно.


Урок как нарисовать акварельный натюрморт с виноградом. Рис. 4

5. Теперь работу надо хорошо просушить. После того как работа высохла, приступаем к прорисовке деталей. Сначала нужно прописать затенённые части ягод.


Использование старых поверхностей будет особенно полезно, если вы осторожный художник, или если вы используете небольшое количество краски. Шаг 1: Блокировка в тенях. Теперь у вас есть приблизительное представление о том, где находятся все объекты, начните заполнять основные области тени той же тонкой краской, с которой вы рисовали. Эта тень станет более тонкой по мере продвижения картины, но поможет сформировать структуру изображения.

Это создает давление, готовое к холодным бликам на плодах, чтобы стать идеальным местом для глаз, делая их в центре внимания. Чтобы достичь этого, Гоген и Ван Гог пошли на очень интенсивные контрасты цветовой температуры, покрасив сцену в самые горячие цвета, а затем используя ледяной лимонный желтый или холодный белый, чтобы контрастировать. Однако Сезанн приблизился к этой технике гораздо более деликатно, создавая изображение в слоях горячего и холодного поверх друг друга.

Мастер-класс как нарисовать акварельный натюрморт с виноградом. Рис 5

6. А также добавить части веточки внутри грозди. Помните, что ЗА веткой тоже располагаются ягоды.


Мастер-класс как нарисовать акварельный натюрморт с виноградом. Рис. 6

7. На этом этапе можно усилить блики, если после обработки салфеткой они не достаточно интенсивны. Для этого понадобится кисточкой из жесткого ворса размера 1 или 2 для живописи маслом. Потрите мокрой кистью в тех местах, где надо отмыть излишки краски. На этом этапе работу можно считать законченной, но…

Вот как мы будем работать. Для достижения тонкой теплоты в материале и площади пола, для большинства процессов окраски они будут очень синими и слишком холодными до последнего шага, когда мы глазуем его красным. Плод также будет находиться между холодным и холодным. Первый холод в базовом слое, затем с тонкими горячими цветами, поцарапанными на поверхности, как синяки и тени, а затем окончательный изюминкой холодного ослепительного света.

Необходимые материалы для урока: рисуем натюрморт «Акварельные суккуленты»

Посмотрите яркую подсветку на самом правом яблоне. Шаг 2: Первые капли цвета! Пока поверхность все еще сухая, получите первый слой чистого яркого цвета на фруктах. Одна из особенностей картин Сезанна о фруктах заключается в том, что они являются доминирующей частью изображения, потому что они имеют самый интенсивный цвет. Один из способов достижения этого - дать им землю нереально яркого цвета, чтобы сверкать сквозь наши более поздние слои.


Мастер-класс как нарисовать акварельный натюрморт с виноградом. Рис 7

8. Чтобы добиться ещё большей сочности и выразительности рисунка, можно проработать детали, тени и блики водорастворимыми (акварельными) карандашами. Слегка растворите карандашный след чисто промытой не сильно влажной кисточкой.

Для этого используйте полностью чистую щетку и небольшую банку с чистым скипидаром. Вместо того, чтобы смешивать наш тонкий раствор краски, мы будем следовать методу Сезанна, работая с влажной кистью, с густой краской на кончике. Это означает, что краска будет разбавляться только после того, как вы ее нанесете на поверхность. нужно будет поразмыслить о том, сколько тюльпан иметь на кисти, потому что все кисти содержат различное количество жидкости.

Идеальная пропорция позволит намочить холст настолько, чтобы краска легко разглаживалась, но не настолько, чтобы она стекала по поверхности. Не беспокойтесь о том, чтобы поймать цвет из контура, но не забудьте очистить его от кисти сразу, чтобы он не обманул весь цвет. Не забудьте сохранить это довольно тонким, чтобы мы могли продолжить работу над этим слоем и использовать как можно меньше мазков. Это этап, на котором оставалось много картин Сезанна, демонстрируя, насколько уверенно и тонко он может быть с нарисованной линией.


Мастер-класс как нарисовать акварельный натюрморт с виноградом. Рис. 8

9. В законченном виде рисунок будет выглядеть подобным образом.
Мягкий акварельный карандаш обобщил и смягчил форму ягод, придал свежий оттенок рисунку.


Теперь ваши плоды вшиты, настало время грубыми в основных областях изображения. Как фрукты, вы должны работать в тени или двух ярче, чем вы ожидали, чтобы мы могли затемнить его позже. Одна вещь, которая является ключом к достижению того, что Сезанн «выглядит», - это работать на поверхности в небольших скоплениях коротких мазков, которые все нарезаются в одном направлении.

Это направление должно быть за вас и то, как ваше запястье хочет двигаться, важно, насколько это согласованность и уверенность. Шаг 4: Восстановление теней и грязных фруктов. Теперь пришло время нагревать температуру фруктов. Чтобы дать им плотную тяжесть плодов Сезанна, мы действительно будем чрезмерно подчеркивать любые легкие синяки или тени, добавляя небольшие пятна темного и грязного цвета в любом месте, где можно. Для этого вам понадобится самая жесткая самая щедрая кисть, которую вы можете, потому что мы очень грубо натирайте небольшое количество краски на поверхность.

Урок как нарисовать акварельный натюрморт с виноградом. Рис. 9

  • Домашнее задание:

Для закрепления материала поставьте натюрморт из винограда другого цвета и, используя алгоритм, данный в этом уроке, попробуйте нарисовать ещё один акварельный натюрморт с виноградной гроздью.

Подсолнухи теплого желтого цвета оттеняют прохладно-синюю фарфоровую и керамическую посуду, а также красочные сладости.
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

Возвращаясь к нашей палитре с кадмиевым желтым, кадмиевым красным, добавьте немного сырого количества и ультрамарина. Не разбавляя цвета вообще, попробуйте смешать немного синего цвета с красными и апельсинами и смешать некоторые коричневые цвета с желтыми цветами, чтобы обеспечить много загрязнений между цветами.

Теперь внимательно наблюдайте плод, глядя на любую небольшую тень или синяк и работая на поверхности картины, протирая темные цвета с помощью очень прочной кисти. Это будет смешиваться в грязном цвете, который вы используете с поверхностной краской по мере того, как вы идете. Где бы у плода не было затененного края, вы можете использовать часть контурного цвета в плоде. Быть экспериментальным, какие цвета вы используете для грязных фруктов, но сначала проверьте его на палитре.

1. акварельная бумага (300 г) размером 50 х 35 см
2. четыре кисти: круглые №2, 5 (или 6) и 12; акварельная №14А
3. две емкости с водой
4. кусок ткани и вата
5. палитра
6. карандаш 2В
7. пять акварельных красок: сиена натуральная, кармин, кадмий желтый, кобальт синий и умбра жженая

Наша художница (левша) использовала четыре кисти, в том числе круглую №2 (для передачи украшений на выпечке) и большую акварельную №14А (для изображения шторы). Но это не значит, что вы должны работать такими же. Например, круглыми кистями №6 и 12, входящими в основной набор, достаточно удобно проводить тонкие линии. В то же время эти кисти идеально подходят для закрашивания больших поверхностей. А вообще, выбор кистей - это личное дело художника.

Будьте осторожны, чтобы использовать краску в крошечных количествах, потому что иначе это будет слишком легко случайно покрыть слишком много фруктов. Мы хотим, чтобы какой-то яркий цвет заглянул в него. Шаг 5: Мягкие непрозрачные моменты. Теперь, в качестве полного контраста с предыдущим шагом, мы будем работать с основными моментами в плодах, используя большое количество толстых, холодных цветов. Чтобы поддерживать этот пятнистый взгляд Сезанна, используйте кисть-кисть, сохраняйте тональные изменения в маленьких скоплениях и убедитесь, что мазки обычно указывают в одном направлении.

1. Такая композиция, как эта, требует подробного эскиза. Выберите точку обзора и карандашом 2В набросайте очертания основных предметов натюрморта.

2. С помощью акварельной кисти смочите водой участок, где будет находиться штора. Возьмите кисть №12 и нанесите легкие мазки сиеной натуральной и сиеной, смешанной с каплей кобальта синего.

Для изображения поверхности стола смешайте сильно разведенный кобальт синий с небольшим количеством сиены натуральной. Акварельной кистью №14А изобразите темный край на первом плане и более светлую поверхность стола. Добавьте краски, чтобы смесь стала темнее, и кистью №12 нанесите тени под заварочным чайником, кувшином, коробками и тарелкой.

Акварельной кистью №14А смочите синий участок (штора) и нанесите слой кобальта синего (техника „по мокрому"). Не дожидаясь, пока бумага высохнет, вертикальными мазками добавьте неразведенного кобальта синего. Сделайте тон еще более темным и снова пройдитесь по шторе справа налево.

Используя технику „по мокрому", изобразите две темные фалды шторы: первую - почти неразведенным кобальтом синим, вторую - кобальтом, смешанным с умброй жженой.



3. Смешайте кармин, кобальт синий и сиену натуральную. Нанесите тени на боковую часть верхней коробки.

Кончиком кисти №12 изобразите на мокрой поверхности рефлексы, используя сиену натуральную.


4. Горизонтальные полоски на боку нижней коробки со стороны кувшина изобразите с помощью трех разных го интенсивности серых тонов, полученных в результате смешивания кармина, кобальта синего и сиены натуральной.

Первый, очень размытый тон нанесите мокрой кистью. Для получения двух других, более темных опенков возьмите меньшее количество воды и нанесите краску сухой кистью. Не забудьте о полосках, которые просматриваются сквозь ручку кувшина!

Вертикальные полоски на боку коробки со стороны чайника и на крышке изобразите смесью умбры жженой с кармином.

5. Высохшее изображение шторы показалось художнице слишком светлым, поэтому, взяв кисть N214А, она добавила интенсивного кобальта синего над коробками.


6. С помощью кисти №12 закрасьте кадмием желтым лепестки подсолнухов.


7. Той же кистью, используя разведенный кармин, изобразите оозоватые сладости, оставив кое-где белые просветы (украшения]. На мокрую поверхность нанесите местами темные тона. Изобразите также части пирожных, которые просматриваются сквозь бумажные обертки.

Желтые пирожные закрасьте разведенным кадмием желтым, а шоколадные - смесью кобальта синего и умбры жженой. Опять же нанесите темные оттенки „по мокрому". Не забудьте о частях пирожных, которые просматриваются сквозь обертку!

Тени от сладостей на тарелке (изображенные той же серой смесью, что и полоски) помогут визуально приблизить пирожные к зрителю.


8. Смешайте разное количество кадмия желтого, кобальта синего и умбры жженой, чтобы получить несколько зеленых оттенков. Изобразите листья и стебли, добавляя по ходу работы больше коричневого. Сначала, взяв кисть №12, нанесите разведенный горчично­зеленый слой. Когда краска высохнет, добавьте листьям второго плана более темных тонов. Края листьев не закрашивайте.


9. Теперь добавьте новых красок подсолнухам. Сухой кистью нанесите на лепестки смесь кадмия желтого с каплей кобальта синего, чтобы они стали темнее.

Зеленые и коричневые тона, нанесенные на листья и стебли, придадут рисунку объем.


10. Ленту, которой перевязаны коробки, изобразите насыщенным кобальтом синим. Работая над бантом, оставьте просветы, чтобы изображение казалось объемным. Излишек краски аккуратно снимите ватой.


11. Вазу закрасьте блеклым кобальтом синим с помощью кисти N912. По бокам оттените изображение размытым серым, полученным из кобальта синего, сиены натуральной и кармина. На мокрую поверхность нанесите голубые и зеленые пятна. (Для того чтобы получить зеленый цвет, смешайте синюю и желтую краски.)

Кувшин закрасьте разведенным кобальтом синим, оставив белые просветы - блики. Кроме того, вам понадобятся следующие оттенки: более темный кобальт синий и кобальт, смешанный с умброй жженой. Для изображения темных участков на ручке, вдоль носика и по бокам кувшина воспользуйтесь умброй жженой. Внутреннюю часть кувшина сделайте светло-серой.

Чайник закрасьте смесью кобальта синего и кармина (неразмешанный кармин будет придавать изображению глубину). Белые участки - это блики. На ручку и носик нанесите более насыщенную смесь кобальта синего и кармина.

12. Кистью №2 нарисуйте украшения на желтых пирожных, смешав для этого кобальт синий и умбру жженую. Кисть №2 прекрасно подходит для прорисовки мелких деталей. Только держите ее поближе к обойме - так удобнее работать.


13. Взяв кисть №5, закрасьте серединки подсолнухов желтовато­горчичным цветом, полученным в результате смешивания кадмия желтого и умбры жженой. Затем, работая „по мокрому", добавьте более темных коричневых оттенков. Для того чтобы придать цветам выразительности, сухой кистью №12 нанесите на лепестки насыщенный кадмий желтый.


14. Положив кисть №5 на бок, передайте рельеф некоторых листьев, нанося на них по отдельности кадмий желтый, сиену натуральную и умбру жженую. Работайте сухой кистью.


15. Прежде чем нанести последние штрихи, отступите назад и внимательно рассмотрите натюрморт. Именн"о так поступила и наша художница. Затем она изобразила на вазе голубые пятнышки разведенным кобальтом синим, а тени слева и справа подкрасила более насыщенным серым цветом. Над ручкой вазы, выполненной в основном кобальтом синим, ей пришлось еще поработать, добавив светло-серых теней. Блик на кувшине художница оттенила слева мазками сиены. Немного сиены, нанесенной на верхний отблеск, край крышки, носик и ручку чайника, создало впечатление тепла.

Узор на верхней коробке художница нарисовала светло-серой смесью кобальта синего, кармина и сиены натуральной, а для узора скатерти добавила в смесь синего. Она затемнила также тени под кувшином, заварочным чайником и нижней коробкой.

Затем художница обратила внимание на белый фон, изобразив складки на тюле кистью №12 с помощью теплого зеленоватого тона (смесь кадмия желтого и кобальта синего). И наконец, финальный штрих - зеленые и коричневатые прожилки на листьях подсолнуха.


Взято из серии журналов "Полный курс рисунка и живописи"