Мачу Пикчу и Уайна Пикчу: нюансы покупки билетов и правила посещения. Самый дешевый способ добраться до мачу-пикчу из куско

А для тех случаев, когда бюджет поездки является решающим фактором, есть самый дешевый маршрут. Суть его такова: из Куско или Ольянтаитамбо нужно доехать на маршрутке до станции Гидроэлектрика, а оттуда идти пешком вдоль железной дороги до Агуас Кальентес. Ниже - п ошаговая инструкция для самостоятельной организации такой поездки.

Маршрутка до станции Гидроэлектрика (Hidroelectrica)

По маршруту Куско - Гидроэлектрика ездит много маршруток разного уровня комфорта. Дорога до Гидроэлектрики очень красивая: сначала она поднимается выше 4000 метров над уровнем моря - почти к самым вершинам ледников, потом через долины и горные реки с водопадами спускается в тропический лес. Весь путь занимает 7 часов с двумя остановками и почти все время идет по серпантину. Это долгий и физически тяжелый переезд и экономить на билете, выбирая более старые и неудобные микроавтобусы, не стоит.

Стоимость билета

Разница в цене небольшая: билет в одну сторону стоит от 30 солей у дешевых компаний до 50 солей (примерно 16$) у дорогих.

Где и как купить билет

Одна из рекомендованных компаний-перевозчиков с гарантированно хорошим уровнем сервиса: Sakura Expedition: http://www.machupicchubycars.com/

Билет нужно покупать накануне дня выезда в их офисе по адресу Calle Procuradores N°341 A, Cusco (возле Plaza de Armas в Куско). Каждый пассажир получает браслет с расписанием рейсов и телефоном call-центра компании на всякий случай.

Маршрутки выезжают из Куско в 7.30 утра, а группу туристов собирают на Plaza de Armas возле McDonalds в 7.00 и оттуда и ведут к остановке.

Расписание

Выезд из Куско: 7.00 - 7.30

Выезд со станции Гидроэлектрика: 14.00 - 14.30

  • Места в автобусе, откуда открывается хороший вид: на переднем сиденье возле водителя или возле окна в ряду позади шофера.
  • Высота и горный серпантин могут вызвать тошноту и горную болезнь. Стоит запастись таблеками от горной болезни и от укачивания.
  • В начале пути будет холодно из-за раннего часа и большой высоты. А ближе к полудню и дальше, когда автобус начнет спускаться в джунгли, станет жарко и влажно. Оденьтесь так, чтобы было возможно снять лишнее.

Пешком по железной дороге из Гидроэлектрики в Агуас Кальентес

На конечной остановке маршрутки можно пообедать в кафе и воспользоваться туалетом.

В этом месте всегда много туристов-бэкпекеров и сложно заблудиться. Любой человек покажет вам дорогу от остановки маршрутки до станции Гидроэлектрика, а дальше вы увидите указатели к Мачу-Пикчу. Когда вы выйдете на прямой участок железной дороги по указателям, заблудиться станет и вовсе невозможно - дорога приведет вас прямо к поселку Мачу-Пикчу.

Длина пути от станции до поселка составляет 8-10 километров. Спокойным шагом с остановками вы пройдете их за 2,5-3 часа.

Альтернатива: поезд от Гидроэлектрики в Агуас Кальентес

Если перспектива идти пешком вдоль железной дороги вас не прельщает, сообщите об этом в офисе автобусной компании во время покупки билетов и они помогут вам купить билет на поезд от Гидроэлектрики до Агуас Кальентес (поселка Мачу-Пикчу).

Расписание и стоимость билета:

Агуас Кальентес - Гидроэлектрика (Peru Rail Expedition Service)

Отправление: 06.44, 12.30, 13.30

Стоимость: US$12

Гидроэлектрика - Агуас Кальентес (Peru Rail Vistadome Service)

Отправление: 07.54, 15:00, 16:30

Стоимость: US$18

NB: билеты можно купить только в Санта-Терезе или Агуас Кальентес. На станиции Гидроэлектрика билеты на поезд не продаются.

Ночевка в Агуас Кальентес

В поселке много недорогих отелей и хостелов стоимостью от 10 долларов и выше. Позаботиться о бронировании лучше заранее, особенно в высокий сезон (с июня по конец августа), когда в Мачу-Пикчу приезжают тысячи туристов.

Посещение Мачу-Пикчу

Билет

Входной билет в Мачу-Пикчу можно купить на сайте http://machupicchu.gob.pe/ Стоимость билета без разрешения на подъем на горы Вайна-Пикчу или Мачу-Пикчу 152 соля (примерно 50 долларов).



Подъем к руинам Мачу-Пикчу

В целях экономии можно подняться к руинам Мачу-Пикчу пешком. Дорога в гору займет около 1,5 часов. Это утомительный и неинтересный подъем и имеет смысл сохранить силы для исследования самих руин. Автобусы-шаттл из поселка Мачу-Пикчу довезет вас до входа в древний город за 20 минут. Билет в одну сторону (спуск или подъем) стоит 12 долларов.

Спуск в поселок

Спуститься в Агуас Кальентес можно пешком (около 1 часа) или на автобусе (12 долларов).

Возвращение в Куско

В Куско можно вернуться таким же путем: дойти или доехать до Гидроэлектрики, а оттуда доехать до города на маршрутке. Нужно учесть, что маршрутка выезжает в 14.00-14.30, а значит выйти из Агуас Кальентес нужно не позднее 11.30. Времени на посещение Мачу-Пикчу будет мало. Можно остаться еще на одну ночь и возвращаться в Куско на следующий день.

Другой вариант: вернуться в тот же день традиционным способом, то есть вечерними поездами Peru Rail или Inca Rail, который идет до станции Ольянтаитамбо (Ollantaytambo) или Порой (Poroy).

Стоимость билета на поезд: от 65 долларов и выше.

Общий бюджет поездки в Мачу-Пикчу из Куско

Минимальный общий бюджет поездки: 92 доллара.

В эту сумму входит: переезд Куско / Гидроэлектрика / Куско, одна ночь в хостеле в Агуас Кальентес и входной билет к руинам.


февраль 2013


Мачу-Пикчу - знаменитые на весь мир развалины, оставленные человечеству цивилизацией инков. Это самая известная и самая посещаемая достопримечательность Южной Америки. Вы сами наверняка знаете про Мачу-Пикчу. Если в кратце - это очень хорошо сохранившийся город, построенный инками. Не был разрушен испанцами при конкисте только потому, что инки из него ушли, и испанцы тупо не смогли его найти. Так про него долгие годы никто и не знал, пока его не отыскал в начале 20 века один французский археолог. Точнее местные кечуа то знали, но не придавали этим развалинам значения, они то и рассказали археологу про Мачу-Пикчу. А тот раструбил на весь мир.

Но этот пост не будет про то, как выглядят конкретно эти развалины. Стандартных видов в интернетах тысячи, зачем быть тысяча первым. Здесь мы рассмотрим подробно различные методы добирания до Мачу-Пикчу. Потому отчётов про развалины в ЖЖ полным-полно можно найти, а как добираться до них - задача довольно нетривиальная. Думаю, последующим покорителям эта информация будет полезна.


С развитием массового туризма, естественно, что в Мачу-Пикчу устремился мощнейший поток турья. Также естественно, что перуанцы не долго тормозили, сначала сделав вход платным, а потом подняв стоимость до вообще нечеловеческой суммы (50 долларов). Да, конечно, Че Геваре с его дружбаном повезло куда больше - они смотрели Мачу Пикчу без толп туриков и ещё бесплатно (как можно было наблюдать в фильме "Дневники мотоциклиста").

// griphon-275.livejournal.com


Но 50 долларов - это пол-беды. Проблема и в том, что цены вокруг МП взвинчены абсолютно на всё: на транспорт, на гостиницы, на еду.. Как же быть? К счастью, не всё так сложно. Здесь мы рассмотрим способы выживания в районе Куско, Священной долине, и, собственно, Мачу-Пикчу.

// griphon-275.livejournal.com


Расположено Мачу Пикчу в живописнейшем месте - в горах с очень сложным профилем. Инки были не дураки, знали - где строить. Именно и из-за сложности рельефа, сюда не проведена автодорога. Существует только железнодорожная линия. Но чтобы вас не утомлять дальнейшими непонятными названиями, выкладываю карту местности.

// griphon-275.livejournal.com


Итак, ближайший крупный город к Мачу-Пикчу - это Куско. Куско сам по себе невероятен и потрясающ, тоже построен инками и один из интереснейших городов Южной Америки. Но об этом в другой раз. Главное, что он и сейчас является довольно крупным городом и транспортным узлом, а, соответственно, единственной возможной отправной точкой к МП и другим инковским развалинам (о которых также в другой раз).

Около Мачу Пикчу находится посёлок Агвас Кальентес (в переводе с испанского "Горячие воды"). Посёлок в чём-то даже уникальный - он был специально построен для туристов, едущих в Мачу Пикчу. Расположен, соответственно также в горах, но даже лонели-планет пишет, что он отвратителен, затуристичен, цены на всё завышены до омерзения, и что по возможности лучше в нём не ночевать. Но Агвас Кальентес - точка, которую невозможно объехать, отправляясь на МП. К развалинам ведёт единственная дорога из этого посёлка. Так что дальнейшее повестование будет состоять в том, как добраться именно до Агвас Кальентес из мест цивилизации.

// griphon-275.livejournal.com


1) Железная дорога. Наиболее популярным способом попадания в АК является именно поезд. Существует 3-4 поезда в день из Куско в Мачу-Пикчу и обратно, однако стоят они ощутимо дорого: 70-80$USD в одну сторону. 112 км поезда проезжают в течении 4-5 часов. Расписание и покупка билетов доступны на сайте www.perurail.com.

// griphon-275.livejournal.com


// griphon-275.livejournal.com


Станция Агвас Кальентес

// griphon-275.livejournal.com


Существует также элитный поезд "Инка-экспресс", стоимость которого составляет превышает 300 долларов.

2) Несколько более бюджетный и более популярный способ, это посадка на поезд в Ольянтайтамбо. Стоимость билета на поезд от Ольянтайтамбо до Агвас Кальентес существенно ниже, чем из Куско, однако также высока: от 40$USD в одну сторону. Из Ольянтайтамбо отправляется около 10 поездов в Агвас Кальентес каждый день. Расписание, актуальные цены и покупка билетов онлайн также доступна на сайте www.perurail.com. До Ольянтайтамбо можно добраться за 5,5 солей с пересадкой в Урубамбе и за 10-15 солей на прямых маршрутках.

// griphon-275.livejournal.com


Само Ольянтайтамбо - место также интересное, в котором стоит задержаться на несколько часов. Этот посёлок был спроектирован ещё инками и до сих пор имеет оставшиеся от них планировки улиц и фундаменты домов. Тут также есть огромная инковская крепость и ещё несколько поменьше на горах.

// griphon-275.livejournal.com


Несмотря на высокую стоимость, спрос на поезда также довольно высокий, билеты могут заканчиваться за несколько дней до отправления, особенно в сезон.

// griphon-275.livejournal.com


3) Самым бюджетным способом добирания на Агвас Кальентес является так называемый путь "в обход". Суть способа заключается в добирании на рейсовом автотранспорте до максимально близкой к АК точке (Гидроэлектрика), от которой вы уже попадаете в Агвас Кальентес с противоположной стороны. Путь состоит из следующих этапов:

Автобус "Куско - Санта-Мария". В пути 4,5 - 5 часов, стоимость - 15 солей. Отправляются несколько раз из Куско утром (с 7 до 9), днём и вечером.

Маршрутки "Санта-Мария - Гидроэлетрика". Стоимость - 15 солей. Отправляются по наполнению с 6 до 19 ежедневно (примерно каждые 30-40 минут). В пути около 2 часов.

Также, если вдруг этих маршруток вдруг не оказалось (их специально пускают для туристов) можно этот участок проехать на двух маршрутках: Санта-Мария - Санта-Тереза, стоимость - 10 солей, Санта-Тереза - Гидроэлектрика: 5 солей. Последний участок также можно пройти пешком примерно за 2-2,5 часа.

Гидроэлектрика - Агвас Кальентес. От Гидроэлектрики до Агвас Кальентес идёт железная дорога, являющаяся продолжением линии Куско - Агвас Кальентес. Этот участок имеет протяжённость 10 км, большинство туристов его проходит пешком вдоль железнодорожной линии за 2-2,5 часа. Также можно воспользоваться поездом (стоимость: 18$USD из Гидроэлектрики до Агвас Кальентес, 12$USD - обратно). Эта дорога, судя по всему, была открыта совсем недавно - поскольку путешественники, посещавшие Мачу-Пикчу в 90-х и начале нулевых, и не желавшие платить неадекватно высокую сумму за поезд, шли от пл.82 км по рельсам 30 км почти сутки. Сейчас всё намного проще.

При этом железная дорога идёт прямо под холмом, на котором расположен Мачу-Пикчу. Сверху её хорошо видно, да и с дороги можно тоже Мачу-Пикчу рассмотреть. Вон там ж.д. мост

// griphon-275.livejournal.com


Таким образом, весь путь от Куско до Агвас Кальентес обойдётся в 30 солей в одну сторону (35 при использовании ночного автобуса в Санта-Мария), что в три раза дешевле самого дешёвого поезда. Полное время в пути занимает 8-9 часов при условии пешего прохождения последнего участка.

// griphon-275.livejournal.com


Засчёт этого, путь стал очень популярной и железная дорога тут превратилась в настоящий проходной двор. Толпы туристов по ней идут в обе стороны.

// griphon-275.livejournal.com


Но пройтись там приятно, красотища.. Хоть и льёт, как из ведра.

// griphon-275.livejournal.com


На пол-пути есть крыша с навесом, которая обычно используется жителями местного хутора для продажи еды и сувениров. Мы же навес использовали, чтобы приготовить покушать макароны с сосисками.

// griphon-275.livejournal.com


Самый большой прикол заключается в том, что вот по этому самому обходному пути перуанцы стали организовать.. туры! Дело в том, что перуанцы - люди в некоторых аспектах довольно сообразительные. Это в других странах в туры ездят обычно люди с толстыми кошельками, останавливающиеся в пятизвёздочных отелях. Здесь же давно поняли, что едут в Перу не только туристы-мажоры, но также и нищеброды-бэкпекеры, которых тоже хорошо бы окучить. И придумывают специальные туры под них. Как выглядит такой тур? Вас везёт маршрутка до Гидроэлектрики, где высаживает, после чего вы пешком сами чапаете по рельсам 10 км (это называтся модным словом "трэккинг" :)). Приходите в Агвас-Кальентес, там вас ждёт хостел. Ночуете, сами идёте себе покупаете билет на Мачу-Пикчу, сами туда прётесь, спускаетесь, и обратный "трэккинг" по рельсам 10 км. Стоит такой ВИП-тур 110 солей, или 43 доллара. Это, конечно, дороже, чем если вы сами поедете (но не факт, правда, что хостел будет по такой же цене, что и в туре. В тех местах очень распространены скидки по турам), но дешевле даже, чем поезд только в один конец. Гидроэлектростанция. Можно её наблюдать с моста Инков, который является частью комплекса Мачу Пикчу

// griphon-275.livejournal.com


Мы, будучи психологически обработанными мужиком в офисе тур. информации (а они там такие мастаки в этом деле), подписались на такой тур. По трём причинам:

Сильно поджимало время (всего три дня на Куско и Мачу Пикча вместе), совсем скоро должны были лететь в Мексику из Лимы. А надёжность маршрута с тремя пересадками вызывала большие сомнения, на предыдущем опыте Южноамериканских стран я знал, что времени всегда на такие вещи уходит на порядок больше, чем планировал.

В хостеле обещался быть интернет, а Наташа хотела поработать.

Ну и просто было интересно посмотреть на такой "тур" с "трэккингом" по рельсам.

// griphon-275.livejournal.com


В итоге оказалось, что как раз к нашему приезду во всём Агвас-Кальентес отключили свет, причём капитально. Его не было всю ночь и он не появился даже к 12 утра следующего дня. С интернетом мы пролетели, зато прониклись романтичностью Агвас-Кальентеса при свечах. Потом, "прикольности" в туре никакой не оказалось, за исключением, разве что того, что пришлось вместе с бекпекерами убирать с дороги грязные мокрые валуны, которые вывалились на дорогу.

// griphon-275.livejournal.com


Что ни говори, а ехать в окружении аборигенов в сто раз приятнее (и дешевле:))), в этом я очередной раз убедился уже в последствии, когда поехал второй раз в Куско и окрестности. Ну и, наконец.. Оказалось, что маршрут раскатан куда сильнее, чем мы предполагали, маршрутки от Санта-Марии в Гидроэлектрику ходят регулярно. И проехать маршрут за два дня самостоятельно (с посещением МП) вполне реально. Так что смысла в "туре" особо-то и не было.

// griphon-275.livejournal.com


Уже позже я обнаружил подобные туры, но без гостиницы, за 70 солей (на 10 солей дороже, чем перекладными туда-обратно). Называется "Трансфер до Гидроэлектрики". Продаётся на Пласа-Де-Армас. Думаю, многим тоже может быть полезно. А мы всё шутили, что скоро перуанцы откроют туры для совсем безднежных автостопщиков. Тур всё включено: тебя вывозят на трассу, гид помогает стопить машины и договоривается о том, чтобы ехать бесплатно. Потом он работает переводчиком при твоём разговоре с водителем, находит место для палатки, проводит на Мачу-Пикчу через дыру в заборе..

// griphon-275.livejournal.com


4) Пешее прохождение. Существует несколько походных троп из различных мест, по которым можно добраться самостоятельно за несколько дней до Мачу Пикчу. Вот некоторые из них.

Тропа инков. Один из самых популярных среди бэкпекеров пеших маршрутов по Южной Америке. Маршрут начинается на 82 км железной дороги Куско - Агвас Кальентес, идёт по горам через несколько перевалов, крепостей и других сооружений, построенных инками, и заканчивается прямо на Мачу Пикчу. Весь путь проходится за 3-4 дня. Но тут кроется гигантская подстава. Прохождение тропы возможно лишь в составе группы с сопровождающим лицензированным гидом. Стоимость такого прохождения достаточно высока: 400-500 долларов, в которые входят плата за вход на маршрут, услуги сопровождающего гида, питание на всём протяжении маршрута, входной билет на Мачу-Пикчу, а также прокатное снаряжение (палатка, спальник и т.д.), а за дополнительные 30 долларов можно нанять и носильщиков. Несмотря на такую высокую стоимость, от желающих пройти по тропе нет отбоя и места бывают раскуплены на несколько недель вперёд.

Саллантай-трэк. Тропа, проходящая рядом с вершиной Саллантай. В отличии от тропы инков, сюда существует совершенно свободный доступ без необходимости платы за вход и сопровождающего гида. Весь путь проходится также за 3-4 дня. Во, например, рассказ человека , прошедшего этот маршрут. Но мы - не такие любители шастать по горам, чтобы идти по этому маршруту так долго. Поэтому не пошли бы так даже при наличии времени.

Ну вот вы приехали в Агвас-Кальентес и что делать дальше? Прежде всего - купить билет, если вы собираетесь идти "цивильно". Билеты на входе не продаются, их можно купить только в АК, или в Куско. Но лучше в АК. Дальше выбираете - или едете на автобусе за 9 долларов в одну сторону, либо чапаете около часа пешком вверх по лестнице. Вот такая дорога, а между ней лестница.

// griphon-275.livejournal.com


И вот вы у входа. На Мачу-Пикчу нельзя жрать (но мы ели, даже думали на горелке сосиски сварить), растаскивать на сувениры камни. Любая еда-вода безумно дорога на входе, тащите её с Куско, или других мест, только не из Агвас-Кальентес, где тоже всё дорого. В Агвасе Кальентесе вообще лучше ничего не покупать, всё взять с собой заранее. А ещё вам может крупно не повезти, и всё будет затянуто туманом. Ничего не поделаешь - это горы.

// griphon-275.livejournal.com


Кстати, для перуанцев вход на МП тоже дорогой - 25 баксов. Хоть это и дешевле в 2 раза, чем иностранцам, но для них это довольно огромные деньги. Тем не менее, сами перуанцы активно ходят на Мачу-Пикчу.

// griphon-275.livejournal.com


Как пролезать бесплатно на Мачу-Пикчу хорошо расписано . Мы не пролезали только по той причине, что у нас были студенческие карты ISIC, по которым положена скидка в 50%. Так что видите, экономия от айсика - миф. Не было бы у нас их - сэкономили бы по 25 долларов на каждого. А так пошли, как честные люди. А пролезать там бесплатно не только можно, но ещё и нужно! Потому что брать 50 долларов за то, что не тобой было создано и не тебе принадлежит, уже само по себе гигантское свинство. Но это ещё пол-беды. За эти 50 долларов к тебе ещё будет и совершенно скотское отношение.

// griphon-275.livejournal.com


Смотрите сами: пришли мы покупать билеты в кассу в АК где-то в 7 вечера. А у них, как я писал, выключили свет в посёлке. Но у кассы есть свой генератор. Однако они мне говорят: "Ой, у нас тут что-то база не работает, прийдите позже через пол-часика". Ну хорошо. Минут через 35 я к ним прихожу, понимая, что касса закрывается официально в 8 и я должен успеть. Подхожу к кассе, протягиваю айсики и говорю "два билета". Кассир начинает смотреть, выбивать, а потом говорит: "Паспорта дайте пожалуйста". Блин, а паспорта то я в хостеле и оставил.. Говорю: "А по айсику нельзя?". "Нет, говорит, паспорт обязателен". Ну не беда, хостел то в минуте ходьбы от кассы. "Сейчас, говорю, одну секунду, я сейчас за ними сбегаю". "Нет, приходите завтра. Мы уже закрываемся, у нас тут света нет и вообще всё плохо". "Ну как же, говорю, вы до 8 работаете, а ещё минут 15, а идти мне тут совсем рядом меньше минуты. Вам же чуть-чуть совсем подождать". "Нет-нет, мы завтра в 5.20 открываемся, вот и приходите с паспортом". Этим сукам реально захотелось после такого в морду плюнуть, кто говорит, что только в России такое хамское отношение распространено. Эх, прочитай бы мы инструкцию пролаза раньше, точно бы полезли. Но как лезть мы не знали, а интернета не было. Бесило больше всего то, что мы собирались выйти раньше 5, чтобы прийти в 6 как раз наверх к открытию. А тут только в 5.20 открывается касса, а ещё неизвестно какая очередь и сколько подыматься.

// griphon-275.livejournal.com


Не думайте, что я такой идейный халявщик, призывающий всюду пролезать исключительно бесплатно. Скажем, на развалины древнего города Чан-Чан под Трухильо я бы никому не советовал так делать. Билет стоит всего 10 солей (4 доллара), но за эти 4 доллара вы осмотрите кучу всего: не только сам город (сам по себе довольно большой), но ещё и музей, а также две древние пирамиды. И нет двух цен для "своих" и "чужих". А тут, конечно, отношение совсем иное..

// griphon-275.livejournal.com


Но определённо можно сказать, что несмотря на раскрученность, затуристиченность и дороговизну, посмотреть Мачу-Пикчу стоит однозначно.

// griphon-275.livejournal.com


griphon_275
05/04/2013 10:09



Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.


Предисловие
Последний вечер, перед тем, как поехать в сторону Мачу Пикчу, мы решили провести на смотровой площадке с видом на столицу инков, Куско. Длинные лестницы поднимались от центра Куско на гору, с которой предстояло увидеть наш последний закат на этот уютный город, переполненный туристами, узкими улочками с каменной кладкой, аккуратными зелеными парками и скверами, а также красивыми архитектурными зданиями на территории, где инки селились более 3000 лет назад.

У нас был план: мы знали, что денег на Мачу Пикчу нет, поэтому придется стараться пробраться туда бесплатно.

Я верю в знаки, хотя всегда критически относилась к астрологии, приметам и суевериям, потому что все это больше подходит под категорию "предрассудки", чем под реальную картину мира. Но иногда в мире случаются вещи, которые по-другому просто не получается истолковать. Как, например, эту встречу.

Поднявшись на смотровую площадку, мы увидели группу русских туристов из Москвы, с которыми через пару минут завязался разговор.

Да, мы из Красноярска. Путешествуем год. Нет, не знаем когда вернемся, но точно в следующем году.

Они приехали на белом микроавтобусе с гидом-перуанкой, которая прекрасно говорила на русском языке. Я села на лавочку, а Ира общалась с гидом, пока русские ребята загружались в автобус. Через пять минут автобус поехал, а Ира села рядом со мной, но поравнявшись с нами, автобус снова остановился, а из-за двери показался мужчина. Моя первая мыль: "Наверное, хотят подвезти до центра", но вместо этого он крикнул:

Девчонки, а деньги то у вас есть?
- Эээ, ну, есть! - с сомнением в голосе крикнули мы в ответ.
- Да не стесняйтесь, девчонки! Своим надо помогать!
- Мы наших не бросаем! - крикнула милая дама, сидевшая за ним.

Тут из автобуса выбежали двое мужчин, и один из них протянул нам 200$, а другой достал пачку стодолларовых купюр и дал 500$. Я, не веря свои глазам, взяла деньги и тут же сунула их в сумку под взгляды изумленных местных торговцев сувенирами.

Удачи, девчонки! - крикнули они, забегая обратно в автобус.
- Боже, спасибо вам огромное! Вы даже не представляете, что это для нас значит! У нас деньги есть только на еду!
- Да не за что!

Двери закрылись и автобус уехал. Мы не верили в происходящее. Не верили совсем. Деньги решили пересчитать дома, потому что не хотели привлекать к себе еще больше внимания.

Я думаю, в сумме, там 300$, - сказала я Ире, - по 150$ на каждого.

Но дома выяснилось, что они дали нам 700$, что по 350$ на человека! Вопрос с Мачу Пикчу теперь рассматривался с иной стороны, ведь эти деньги пришли нам именно на это. Ведь это случилось как раз в последний вечер в Куско, когда завтра нам предстояла длинная дорога автостопом до деревеньки, откуда идет тропа в древний город инков.

Ира вчера сказала фразу: "Они, наверное, уже забыли нас, а мы будем вспоминать их всю жизнь".
Действительно, понимаешь уже дословно выражение, что у русских широкая душа. И очень щедрая.

Как добираться до Мачу Пикчу
Читала, что Мачу Пикчу обойдется в несколько сот долларов, если ехать из Куско и это так. Самый дешевый билет на поезд из Оятайтамбо стоит 62$ в одну сторону, но до этой деревеньки еще нужно добраться на автобусах. Обычные билеты из Куско выйду в районе ста долларов и дороже в зависимости от класса в одну сторону, но есть и автобусы до места под названием Гидроэлектрика, откуда два часа до Агвас Кальентес (откуда и идет тропа на МП). Весь путь примерно такой: Куско-Оятайтамбо-Санта-Мария-Санта-Тереза-Гидроэлектрика и 2 часа пешком вдоль жд путей до Агвас Кальенетес. Здесь нужно торговаться, ходят легенды, что кто-то сторговался и за 3$, но обычный билет выйдет в 30 солей или 9$. Хотя, это информация с чужих уст, потому что мы проделали этот путь автостопом. Наша подруга доехала за 18 солей до Санта-Терезы и за 6 часов дошла до Агвас Кальентес пешком, но это редкий рекорд! Можно добраться за 5 солей на маршрутки от Санта-Терезы до Гидроэлектрики или даже за 2,5 соля, если сторгуетесь.

Вышли из дома в Кусков в 7.30 утра, взяли автобус за 1 соль до выезда на трассу, а оттуда уже поймали первое такси, взявшее нас бесплатно до Урубамбы. С Урубамбы через пару минут нас подобрало другое такси с колумбийцами до Оятайтамбо.
Оятайтамбо очень красивая и уютная малюсенькая деревенька, известная своими археологическими раскопками периода древней цивилизации инков. Вход стоит 70 солей, но все постройки прекрасно видны с дороги, по которой мы прошли на выезд из города. Поднявшись в горку до следующей деревеньки, мы купили поесть в магазинчике на обочине и уже спустя 15 минут поймали белый микроавтобус с туристами, который тоже взял нас бесплатно сразу до Гидроэлектрики. В Гидроэлектрики были уже в 14.50 дня + 2 часа пешком до Агвас Кальентес.
Итого: 0 рублей на дорогу. Обратный путь автостопом был даже быстрее, хотя сменили также три машины:)

Жизнь в Агвас Кальентес
Ночлег
Есть несколько мест, где можно жить за 15 солей с человека или 4,5$, но стоимость за шикарный номер с ванной, где льется священная горячая вода, а также есть телевизор, мягкие кровати, белые полотенца, вайфай и прочая непозволительная роскошь стоит 20 солей с человека, что 6$. Плюс, что немаловажно, нам разрешили пользоваться кухней после семи вечера!
Мы выбрали последний вариант, чтобы не спать в дормитории (койко-место) или подозрительных гостиницах.
Еда
Здесь популярно в местных кафе спец. меню для гринго
10 солей/3$ обычный бургер с картошкой фри, салатом и напитком
12 солей/3,6$ двойной бургер с тем же самым
15 солей/4,5$ тройной бургер с тем же самым
Могут сделать вегетарианский вариант! Мне понравилось, вкусно и большие порции:)
Но дешевле всего есть на рынке
8 солей меню или 2,4$ - суп, второе и напиток.
Я там брала за 6 солей или 1,8$ - тортилья с овощами, салат и картошка фри. Отличная большая порция.
Можно готовить дома
За 1 доллар можно купить 7 яиц и отварить, как мы сделали и есть с хлебом - 3 булочки за 30 центов.

Что посмотреть?
Марипосарио - или Сад бабочек - 3$ вход, включающий подробную экскурсию с гидом, который расскажет вам о 4х стадиях в жизни бабочек: яйцо, гусеница, кокон, бабочка. В это время над вами будут порхать красивые большие бабочки, которых здесь более 300 видов.
Горячие источники тоже за 10 солей или 3$. Полотенца и купальники можно арендовать в деревне.

Мачу Пикчу
Билеты можно купить в центре в официальном агентстве рядом с плазой.
128 солей/39$ - Мачу Пикчу
142 соля/43$ - Мачу Пикчу и соседняя гора
На Вайну Пикчу все билеты были разобраны за три недели вперед.

Получается, самый дешевый тур выглядит так:
Автостопом туда и обратно - бесплатно
Ночь в крутой гостинице - 6$
Мачу Пикчу - 39$
Всего: 45$ и если вы хотите уехать на автобусах туда и обратно, то 63$.
Не такие это и невероятные деньги, если подумать.

Мое мнение
Мы провели 3 с половиной часа на МП, но могли бы и дольше, просто начался сильный ливень. Обязательно сходите на Мост Инков, Солнечные ворота и погуляйте по самому древнему городу МП. Плюс вам нужно будет время, чтобы перекусить (на МП есть нельзя), поэтому вы можете либо спрятаться в кустах и пообедать, либо выйти обратно за территорию, получив штамп выхода, и поесть перед кассами.
Подъем занял час в одну сторону и час в другую. На МП нужно выходить очень рано, в часов 5-5.30 утра, потому что после 12 дня уже прибегут облака и может начаться дождь.

Опыт друзей
Наша отважная подруга Эля решила пройти по поддельными билетами, как это описано у Витали и Светы (ссылка дана в начале статьи). Дело в том, что сейчас нет никаких стрелочек, калитку было невозможно найти, но были ярко-видные тропы от лестницы, уводящие направо. По одной из этих троп Эля вышла к террасам, но, к сожалению, сейчас идут реставрационные работы, и на всех террасах с рассвета полно работников, поэтому Эле не повезло. Удивленные работники заметили ее в компании двух ребят и уже вскоре подбежал охранник спрашивать билеты. Ребята успели 15-20 минут пофотографироваться, но потом были доставлены в участок, где провели весь день. Их отпустили, когда поверили в историю Эли, что они не подделывали билеты, а честно их купили у некой девушки из Чили по имени Марина, которая взяла с них по 30 долларав за билет. Теперь все правоохранительные органы при МП ищут эту неведомую девушку, которую им никогда не суждено найти)) Плюс до этого они поднялись до касс, пока искали тропу в обход, и камеры их там засекли, поэтому поверили, что ребята сначала пытались зайти через кассы, но потом пошли в обход, не зная, что у них поддельные билеты.

Пройти можно попытаться еще таким способом.
Приезжаете в МП, берете билет у чувака (дизайн билетов постоянно меянется), который завтра идет на МП, сканите его. Потом чувак возращается, берете у него билет и сканите его снова с КРАСНОЙ ПЕЧАТЬЮ. Печатайте эти билеты, изменяя в них данные на свои. Итак.
На первом охранном пункте билет смотрят мельком, поэтому показывайте распечатанный билет без штампа.
А на втором охранном пункте билет не сканируют, если на нем уже есть красная печать! Просто смотрят и пропускают. Поэтому просто покажите билет с печатью и скажите, что вышли купить воды из комплекса.
Мы этот метод НЕ ПРОВЕРЯЛИ, просто так оно и есть на данный момент. Мы выходили, нам поставили печать и на входе уже никто не сканировал билет, а просто глянули на наличие печати.
Главное, чтобы этот чувак, чей билет вы сканируете, выходил из комплекса хоть раз в туалет или за водой, чтобы у него была такая красная печать.

— это один из важнейших вопросов планирования путешествия в Перу. Узнать, как это сделать недорого, очень важно для самостоятельных путешественников. В статье расскажу о самом недорогом способе побывать в затерянном городе инков и поведаю о нашем опыте поездки туда на автобусе. Опишу маршрут на Мачу-Пикчу из Куско через Гидроэлектрику, а далее пешком до Агуас-Калиентес, город у подножия Мачу-Пикчу. Еще поделюсь своими впечатлениями об опасной дороге и мыслями о том, стоит ли так рисковать ради шанса увидеть Мачу-Пикчу.


Мачу-Пикчу в Перу — это практически нарицательное имя чуда света, которое можно увидеть и умереть. Побывали ли вы на горе инков или нет? Положительный ответ на этот вопрос переведет вас в разряд привилегированных путешественников. Мачу-Пикчу как лакмусовая бумажка: все осознают исключительность события, но что вообще представляет собой это легендарное место? Чтобы разобраться с этим, сначала нужно туда добраться.

Начну с того, что Мачу-Пикчу находится рядом с городком Агуас-Калиентес в провинции Урубамба в в Перу. Это туристический город с множеством отелей и ресторанов, откуда осущесвляется восхождение на Мачу-Пикчу. Но сначала нужно туда добраться из Куско, главного города Священной Долины, который посещают практически все путешественники, собирающиеся увидеть Мачу-Пикчу.


Итак, добраться на Мачу-Пикчу можно следующими способами:

  • На поезде из Куско (или Ольянтайтамбо) в Агуас-Калиентес — это самый дорогой и удобный способ;
  • На автобусе из Куско в Гидроэлектрику, а оттуда пешком в Агуас-Калиентес. Это недорого, но довольно опасно и непредсказуемо;
  • Пешком по горам по разным маршрутам, включающим Инка-трейл, трек через Салкантай или Чокекирао. По сути, это самое захватывающее приключение на мой взгляд!

Из Агуас-Калиентес в Мачу-Пикчу добираются тоже по-разному:

  • На автобусе по дороге-серпантину — дорого (10 долларов в одну сторону) и быстро (20 минут);
  • пешком — долго (подниматься минимум час), трудно (набор высоты — 400 метров), но невероятно красиво.

А в этой статье я расскажу о том, как мы ехали самым недорогим способом из Куско и какие приключения нас ждали в дороге. Возможно, эта информация будет очень полезной будущим покорителям Мачу-Пикчу.

Мое путешествие на Мачу-Пикчу началось со сна. Во сне мне ясно дали понять, что там, на горе инков, меня никто не ждет. Но утром я решила, что всего лишь излишне переживала по поводу раннего выхода и долгой поездки, и не придала сну никакого значения. А зря.

Билеты на Мачу Пикчу

На самом деле, наша поездка началась с покупки билетов на Мачу-Пикчу онлайн. Чтобы попасть в святая святых Уайна-Пикчу (Huayna Picchu, «молодая гора», входящая в комплекс культурного чуда «старой горы» Мачу-Пикчу), пришлось к основному билету заранее купить еще одно разрешение, дающее право подняться на нее. Ежедневно на нее допускается всего 400 человек (из более чем 2500 туристов, посещающих древний город инков), которые запускаются туда двумя партиями в разное время.

Итак, комплект билетов был куплен и оплачен банковской картой в начале осени, а все необходимые подтверждения распечатаны заранее — за полтора месяца до поездки. К концу октября мы прибыли в Куско, откуда стартуют все путешественники в Мачу-Пикчу. Оставалось лишь найти транспорт.

Всем путешественникам стоит иметь в виду, что Мачу-Пикчу находится в труднодоступном горном районе Перу, куда не ходит никакой наземный автотранспорт. И единственный вариант добраться туда – это прокатиться на поезде, билет на который стоит около 250$ . Или прилететь на вертолете. Можно еще придти пешком, но для этого нужно специально готовиться (к тому же возможности пройти по Инка-трейл ограничены и пермиты нужно выкупать за несколько месяцев, не говоря о том, что это довольно дорого), а у нас не было всей необходимой походной экипировки. Поэтому все эти варианты нам не подходили. И мы стали разыскивать иные способы.

  • Обычно бюджетные путешественники едут до Мачу-Пикчу с пересадками на нескольких маршрутках (коллективо): сначала из Куско в Санта-Марию (40 солей), затем из Санта-Марии в Санта-Терезу (10 солей), следующий шаг — из Санта-Терезы в Гидроэлектику (как уговоришь водителя), и наконец, идут пешком 8 км из Гидроэлектрики в Агуас Калиентес (бесплатно!). Так поступали почти все еще несколько лет назад. Но с развитием самостоятельного бюджетного туризма в мире, стали появляться и другие опции.
  • Теперь можно сразу приехать в Гидроэлектрику из Куско на микроавобусе, а потом не идти пешком, а доехать от Гидроэлектрики до Агуас-Калиентес на поезде . В день ходит всего три поезда. Один утром, и два вечером: часов в 15 и 17. Стоимость для иностранцев — 24$ + 70-90 солей за автобус. Но есть сложность: нужно уговорить продать вам такой билет, предназначающийся для местных.
  • Мы решили сократить этот путь, купив единый билет на автобус из Куско до Гидроэлектрики (+пешком последний участок дороги) в агентстве в центре Куско. Билет обошелся в 80 солей за проезд в оба конца (позже я видела цены и по 65 солей). Этот маршрут путешествия на Мачу-Пикчу рассчитан на два полных дня. Утром в 8 часов из Куско с Плаза де Армас стартует микроавтобус, который приезжает в Гидроэлектрику в 14:00. На следующий день в 15:00 он выезжает обратно, а в Куско и прибывает в 21:00. Если половины дня на осмотр Мачу-Пикчу не достаточно, то можно доплатить 10 солей, и тогда ехать обратно не на следующий день, а через день. В этом случае потребуется две ночевки в Агуас-Калиентес. Это самый лучший способ, который мы рекомендуем всем, кто едет на Мачу-Пикчу экономно.

Выбрав способ поездки на Мачу-Пикчу (автобус+пешком), мы еще не знали, что это довольно опасный вид перемещения по Перу. Однако по дороге можно видеть просто необыкновенной красоты горные пейзажи. Окупается ли это, даже и не знаю.

Например, я узнала, что в 2016 году река Урубамба, вдоль отвесного берега которой проходит часть пути, снесла мост через каньон Санта-Тереса. Соответственно, на некоторое время были прекращены поездки из Куско к Гидроэлектрике на маршрутках-автобусах. А во время нашего путешествия тоже случился форс-мажор. Сейчас расскажу подробнее.

На автобусе занимает половину дня — с 8:00 до 14:00, если не случится никаких форс-мажоров. И делится она ровно на три этапа:

  1. Асфальтированная автомобильная дорога из Куско в Санта-Тересу — это очень красивый участок пути с серпантинами и горными пейзажами;
  2. Грунтовая дорога вдоль каньона Санта-Тересы из одноименного городка до железнодорожной станции Гидроэлектрика — это очень опасная часть дороги из-за узкой проезжей части и отсутствия многих современных мер безопасности. Машины тут разъезжаются прямо над пропастью;
  3. Дорога по шпалам из Гидроэлектрики до Агуас-Калиентес — это не очень сложная, но несколько скучная часть дороги с несколькими обзорными точками, которую надо просто пройти пешком. Всего 8 км вдоль железнодорожных путей или прямо по шпалам.

В теории все выглядит красиво. А на практике выходит так, что в путешествие на Мачу-Пикчу иногда вмешиваются разного рода форс-мажоры, как большие, так и маленькие.

Куско — Санта-Тереса

У нас все шло отлично первую половину поездки на участке от Куско до Санта-Тересы, от которой ничего страшного-то и ждать не приходилось. Дорога асфальтированная, хорошая, хоть и петляет по горам.

Пока, проехав Сан-Луис, около 11 утра, мы не уперлись в вереницу стоящих на дороге машин, автобусов, грузовиков всех размеров. Люди уже давно сидели вдоль обочины в тени грузовиков, коровы паслись на склонах гор, а запертые в клетках петухи и куры орали от тесноты. Стало ясно: впереди случилось что-то грозное. А в горных дорогах Перу только один вариант: обвал.

Так и оказалось. После дождей сверху отвесной скалы сошло огромное количество камней, которые напрочь завалили дорогу, не давая возможности проехать. Причем они продолжали сыпаться сверху, угрожая повторить масштабный обвал в любую минуту. Мне казалось, что нам придется возвращаться в Куско, так и не увидев Мачу-Пикчу. Я тут же вспомнила свой сон и поняла, что он был пророческим.

Мы даже сняли видео обвала на горной дороге на Мачу-Пикчу в Перу:

Народ готовится провести ночь в горах и нашли себе укромные места

Но красиво здесь — словами не передать. Посмотрите еще одно наше видео про горные дороги Перу:

Обвал в горах Перу — как решается эта проблема туристами

Обвал в горах, когда ты едешь на Мачу-Пикчу — это самое последнее, о чем думают туристы. И мы не исключение.

Наверх несут все — чемоданы, байдарки. А вдруг у них скоро рейс в Лиму?

Хотя мы читали в интернете о таких историях, но все-таки надеялись, что с нами-то этого точно не случится. А вот тебе и на! Сезон дождей еще не начался, а дороги прохудились. И что делать? Мы видели, как люди ловили машины и возвращались в Куско. Многие водители, прознав об обвале, специально приехали вывозить путешественников.

Однако наш водитель предложил альтернативу. Взяв свои пожитки (благо мы свои вещи оставили в отеле в Куско, а с собой у нас были лишь легкие рюкзачки), все участники путешествия стали спускаться по склону горы, пытаясь попасть на нижний виток серпантина, который не был завален камнями. Гора, конечно, была высокой, и наклон угрожающе пугал. Когда я глядела вниз, мне не было видно финиша нашего импровизированного трейла. Но, цепляясь за ветки и корни, мы медленно ползли вниз, иногда поскальзываясь на сырой земле и гадая, когда же мы уже спустимся.

Навстречу нам тоже ползли люди. И самое удивительное, судя по их виду, они не были удивлены происходящему и проделывали такой фокус частенько. Особенно я поразилась, увидев беременную девушку на последнем месяце. А как искусно меня обгоняли перуанские старушки! Наверх тащили все – чемоданы, коробки и даже байдарки!

Все, кто не хотел провести ночь на дороге (а именно таков был прогноз), спешили вниз и вверх. И людской поток тек параллельно вызвавшему оползень водопаду-ручью. А над головами летели камни… Кто не хотел лазить, подвергая свою жизнь опасности, расположились вдоль дороги и организовали свой досуг: еду и ночлег.

Мы, конечно, засняли на видео, как люди перебирались по горам после оползня :

Худо ли бедно, наша группа спустилась вниз. Сначала водитель предложил нам спускаться дальше по ручью и камням, но мы вовремя убедили его, что мы не такие опытные скалолазы, как местный народ. И тогда мы потащились по серпантину. Шли километров пять. Затем пошел дождь, и мы спрятались в ресторане, который счастливо оказался первым местом, где живут люди. Водитель не поскупился и оплатил наш обед.

А затем мы стали ждать второй автобус, который продолжит наш путь к Гидроэлектрике. Ждать пришлось до пяти вечера. Автобус приехал, водители обменялись ключами. Теперь мы ехали дальше, а людям, которые уже увидели Мачу-Пикчу, только предстояло узнать о том, что их ждет: карабкаться вверх по горе, чтобы сесть в наш автобус, оставшийся их ждать.

Хорошо хоть, этот автобус не успел проехать до обвала. Хорошо для нас, а вот для тех туристов — не очень. Но согласно расписанию, у них не было шансов: обвал случился до 11 утра, а они выезжали из Гидроэлектрики только в 14 часов.

Санта-Тереса — Гидроэлектрика

Стартовав из горного ресторанчика только в пять вечера (хотя в два мы должны были бы уже приехать в Гидроэлектрику), мы отправились к каньону Санта-Тересы. Подъехали туда уже в темноте. Наверное нам повезло и самое страшное мы уже не видели! Пришлось уповать на мастерство водителя, который катается тут часто, и предполагается, что знает о том, как разъезжаться в темноте со встречным транспортом.

Однако страху я натерпелась, скажу честно. Прямо под колесами была пропасть и спешащая река Урубамба. Машины с трудом разъезжались. Многие гоняли даже тут, спеша по каким-то делам в свои деревни. Некоторые мосты, по которым мы проезжали оставляли ощущение хлипких. Видимо, один из них таки и сломался наконец в 2016 году!

Позже я узнала, что участок дороги не только мне показался опасным. Здесь случается очень много аварий и гибнут люди. Будем считать, что это своеобразная дорога смерти, как в .

Приехали в Гидроэлектрику мы в восемь вечера, в полной темноте.

Из Гидроэлектрики в Агуас-Калиентес — пешком

Подъехав к железнодорожной станции Гидроэлектрика в полной темноте, мы все думали — а как же теперь, куда идти, если ничего не видно? Нам предстояла романтичная прогулка по шпалам в полной темноте.

Наша сплотившаяся во время приключений группа дружно включила фонарики и мобильные телефоны, и мы пошагали в сторону Агуас Калиентес. Дошли мы за 2,5 часа, хотя днем это путешествие занимает 2 часа. Так что в 22.30 мы попали в город Мачу-Пикчу. Казалось, все теперь будет хорошо. Мы, конечно, устали, но мы все попали туда, куда хотели.

Ура! Несмотря на все препятствия, мы все же оказались на месте. Но стала бы я повторять такое? Нет, в следующий раз — а мы непременно решили вернуться в Перу через некоторое время и снова посетить полюбившиеся и новые для нас достопримечательности этой невероятной страны — мы поедем или на поезде или же отправимся в путешествие мечты — в Мачу-Пикчу через Чокекирао, еще один затерянный в Андах город инков.

О том, как проходит первая часть этого , я уже написала по следам нашего трекинга по Андам.

По дороге обратно, пока мы шли в Гидроэлектрику по шпалам, мы встретили тот самый поезд, в котором катаются туристы.

Обратная дорога с Мачу-Пикчу в Куско — снова с приключениями!

Удивительно, но дорога обратно из Гидроэлеткики в Куско прошла практически без приключений. Мы пришли к назначенному на 14:00 времени в станции, полюбовавшись по пути видами вдоль реки Урубамбы и железнодорожного полотна, чего были лишены в прошлый день из-за темноты. А потом мы нашли нашего водителя, сели в автобус и поехали.

А по пути обратно, уже на подъезде к Куско, наш опытный, но немного отчаянный водитель, гоня в темноте по проселочной дороге, не успел увидеть спешащий навстречу бензовоз, и затормозил в самый последний момент. Бензовоз тоже затормозил, и столкновения удалось избежать.

Автобусы ждут вернувшихся из Мачу-Пикчу туристов

Движение в Перу совершенно хаотичное, на грунтовых дорогах о разметке никто и не думает и потому гоняют посредине дорожного полотна. Разъезжаются они по договоренности. Особенно это впечатляет, когда за окном пропасть, как по дороге в Санта-Терезу. Смотреть на это забавно. А участвовать можно, только предварительно отключив все свои западные заморочки о дорожных правилах и доверившись водителю, который знает эту дорогу.

А уже в пригороде Куско случилось неприятное событие, которое стало неожиданным, так как мы уже успели привязаться к нашему сумасшедшему водителю за два дня. Он заявил, что агентство, у которого мы купили билет, не заплатило ему, и теперь мы должны сделать это. Конечно, мы отказались, отправив его разбираться с агентством, которое от нас деньги получило. Хочется надеяться, что это лишь недоразумение и попытка запугать гринго, которые не понимают местных правил. Но на всякий случай напишу название агентства – Qorianka . Если вдруг вы будете иметь дело с ними, знайте, что могут возникать недоразумения.

Итоги путешествия — стоит ли ехать на Мачу-Пикчу недорого

Подводя итог, думаю, стоит и добавить, что, к примеру, если бы мы ехали обычным рейсовым автобусом, то никто бы не стал помогать нам поскорее преодолеть препятствие и думать о том, что у нас пропадут билеты на Мачу-Пикчу. Мы бы как и все ждали ночь, пока разберут завал. Или же ловили машину до Куско. Как сделали другие люди.

Такие приключения могут поджидать бюджетного путешественника на пути к Мачу-Пикчу. С другой стороны, мы уж точно не забудем этих двух дней никогда! Оказалось, что ради чуда света мы готовы лазить по горам, цепляясь за ветки и корни, и ходить на довольно долгие дистанции. То ли еще будет! все еще впереди!

А какой способ добраться в Мачу-Пикчу выберете вы, решайте сами.

Лично я бы уже не стала бы ездить таким способом, увидев все опасности и прочитав в интернете о поломке моста в Санта-Тересе. Бывали случаи, когда река затопляла даже железнодорожное полотно, но тогда людей из Мачу-Пикчу вызволяли на вертолетах, и все были в курсе случившейся беды.

А в нашем случае мы полностью оказались во власти водителя. Хорошо, что он решил все проблемы, понимая, что люди потеряют билеты и деньги. Водители рейсовых автобусов, везущих в основном перуанцев, не сделали бы ничего. Но и наш водитель точно также мог не захотеть брать на себя ответственность. Ведь обвал — не в его зоне компетентности. Все зависящее от него он сделал — довез. А потом сделал еще больше — провел по горному обвалу. Спасибо ему за это!

Но как я говорила, в следующий раз мы поедем в Мачу-Пикчу на поезде или отправимся в трек по горам.

Интересного вам путешествия на Мачу-Пикчу, дорогие читатели!

Идея покорения «древнего города инков» Мачу-Пикчу засела в моем подсознании, кажется, еще в глубоком детстве, когда я руководила спасательной операцией Мира в компьютерной игре «Шпион Лис». Одно из локаций «рыжего джеймс-бонда» были джунгли Перу с гордо торчащим за заднем плане Мачу-Пикчу (хотя он вроде-как находится в горной части страны…), в котором нужно было найти каучук (последняя каучуковая лихорадка там была вроде в конце 19 века…и откуда он там вообще?). Но все это не важно, так как тогда, лет 10 тому назад, я и не подозревала, что когда-нибудь мне посчастливится отправиться в тот самый Мачу-Пикчу с экрана толстенного ЭЛТ монитора.

Лучшее время для посещения Перу и, собственно, самого Мачу-Пикчу — это июль — август. В это время в Перу зима, во время которой держится самая комфортная температура (около +20) и выпадает минимальное количество осадков. Проблема состоит только в том, что об этом «бархатном сезоне» известно доброй половине мира и эта добрая половина мира одновременно съезжается в Перу. Поэтому каждый зимний сезон для перуанцев — это как зарплата раз в год, потому что «Мачик» кормит денежками туристов чуть- ли ни все государство.

Но, ближе к делу.

Перед поездкой я проштудировала десятки форумов с практической информацией для поездки, однако ни на одном из них не было внятного объяснения КАК же все-таки надо организовывать перуанское путешествие.

Мачу-Пикчу находится в горах, достаточно далеко от цивилизации (около 3 часов езды на поезде среди диких природных пейзажей), хотя прямо у подножия все-таки пристроилась малюсенькая деревушка под названием Агуас-Кальентес, которая услужливо принимает туристов, предлагая несколько отелей, кафе и крохотный базар. Именно оттуда отправляются рейсовые автобусы на гору, ко входу в город инков.

Итак, чтобы добраться из Москвы на Мачу-Пикчу вам понадобится:

Отель в Куско . Итак, вы в Куско, и это самый ближайший к Мачу большой старинный город инков, в котором нужно остановиться не меньше, чем на неделю, и откуда можно съездить на множество крутых развалин и природных чудес Перу. Отдельный рассказ про то, где жить, куда и как ездить из Куско будет . Например, вот у этого колоритного перуанца в старинном особняке в центре города можно остановиться за 250$ в неделю на человека.

Экскурсия или билеты для самостоятельной поездки до Мачу-Пикчу . Вот тут-то и начинается самое интересное. Куско переполнен туристическими агентствами, которые не дают прохода самостоятельным путешественникам. Агенты выкупают входные билеты и места на поезд до Мачу-Пикчу, чтобы можно было с огромной накруткой продавать их наивным туристам по цене в 200-300$ и выше за стадный экскурсионный день в группе 50 человек таких же баранчиков. В некоторых случаях (например, если вы путешествуете в стиле «рюкзак-хостел-натуральный обмен» и готовы добираться до Мачу около суток на маршрутках и пешком по рельсам за бешеные 100$) агентства могут вам помочь. Однако испытав весь этот «развод» на себе, я могу смело сказать — плюньте на всех турагентов и езжайте сами. Так мы и поступили, потратив великолепные 2 дня на самостоятельную поездку на гору инков с общим бюджетом чуть больше 200$ (поезд+отель+вход на Мачик).

Для этого нужно купить билеты на поезд (лучше сделать это заранее, из Москвы) у монополиста http://www.perurail.com или у его малюсенького конкурента http://incarail.com. Станций отправления у PeruRail несколько, но лучше не выдумывать и брать поезд с ближайшей (Poroy, что в 20 минутах езды от Куско на такси). В зависимоти от класса и поезда цена билетов варьируется: можно ехать «по — миллионерски» (за 400$) в фирменном Hiram Bingham, где вас будут ублажать изысканными перуанскими блюдами и развлекать музыкантами, или «по-бедному» (за 140$) в поездах Vistadome/Expedition с окнами на потолке и скромными сендвичами. В любом случае, главное в этих 3-х часах езды — это виды из окна. Обрамленные Андами кирпичного цвета высушенные долины сменяются зеленой тропической растительностью и бурными реками. Солнце так ярко подсвечивает рельефные снежные верхушки гор, что ты постоянно жмуришься от великой красоты природы за окном.

Приехав в Агуас-Кальентес первым делом стоит позаботиться о покупке входного билета на Мачу-Пикчу. И хотя в Куско нас уверяли, что билеты все распроданы на несколько недель вперед, так как «на дворе был горячий сезон», порция входных билетов для самых отважных всегда придерживается в кассах Ministrio de Cultura на главной площади Агуас-Кальентеса. Билеты на следующий день продаются с 14:00 настоящего дня. Стоимость 43$, если предъявляете студенческий ISIC то скидка 50%. Нужно иметь с собой паспорт. В билет входит только вход на Мачу-Пикчу, однако если вы очень героический путешественник, то можно так же подняться на соседнюю гору Уайна-Пикчу. Подъем ограниченный, только для 200 человек в день, в два захода в 7 и 10 утра. Билет, включающий Уайна не на много дороже — 50$, однако сам подъем очень сложный (занимает около 2-х часов по опасной дороге) и места все забиты на несколько месяцев вперед, поэтому такое приключение надо точно бронировать из дома за 4-5 месяцев до поездки.

Последний шаг на гору — билеты на автобус . От поселка Агуас-Кальентес до входа в город инков по безасфальтной зигзагообразной дикой дороге среди густой растительности живенько курсируют туристические автобусы. Остановку в поселке найти не сложно — там всегда извивается длинный хвост очереди. К счастью, движение достаточно организованно и очередь двигается быстро. Билет, опять же, по-грабительски дорогой. С каждым годом цены на туристские аттракционы увеличиваются в геометрической прогрессии и на данный момент автобус на гору стоит почти так же как студенческий вход на Мачу — 20$ в обе стороны (дорога на гору занимает 10-15 минут). Я бы посоветовала сэкономить на спуске и устроить себе мини-хайкинг по джунглям. Спускаться по туристическому маршруту вниз около часа по крутым ступеньками (не забудьте взять с собой побольше воды), но все эти мучения компенсируется видами вокруг.

Билеты уже на руках и теперь вы на фишиной прямой к своей мечте . Чтобы не испортить впечатление толпой туристов или пропущенным из-за этой толпы рассветом на Мачу, я бы посоветовала подниматься туда за 2-3 часа до закрытия (15:00-17:00). Это идеальное время. Поток людей уже схлынул, смотрители уже подустали и разрешают посетителям валяться на газонах, а солнышко ласково греет прощающимися лучами горы.

Проблема в том, что все толпы туристов приезжают на Мачу-Пикчу утром, и, поэтому, до обеда, когда первые поезда начинают уходить обратно в Куско, в этом великолепном городе не протолкнуться. Поэтому не торопитесь. Конечно же, поезку можно уложить и в один день, например, сев утром на поезд, после обеда посетив Мачу, а вечером на последнем поезде уехать обратно в Куско. Но я бы посоветовала действовать «с чувством, толком, расстановкой».