Можно ли перевозить оружие в общественном транспорте. Правила перевозки оружия в автомобиле и самолете: закон, требования и рекомендации

Что такое охотничье оружие

В ФЗ от 13.12.1996 № 150-ФЗ указано, что оружием считается устройство или предмет, предназначенные для поражения живой (либо другой) цели или подачи сигналов.

Огнестрельным оружием считается устройство, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии с помощью снаряда, который движется благодаря энергии заряда взрывчатого вещества.

Гражданское огнестрельное оружие может использоваться для охоты.

Разновидности охотничьего оружия

Охотничье оружие бывает:

  1. Огнестрельным:
    а) длинноствольным с нарезным стволом;
    б) гладкоствольным длинноствольным (к нему также относят устройства с длиной нарезной части до 140 мм);
    в) комбинированным длинноствольным (в эту категорию можно также включить механизмы с вкладными или сменными нарезными стволами).
  2. Пневматическим с дульной энергией не выше 25 Дж.
  3. Холодным клинковым, которое поражает цель за счет мускульной силы человека.

Правила перевозки оружия

Наличие лицензии на оружие

Правила перевозки охотничьего оружия регламентируют обязательное лицензирование перевозимого в машине устройства. Лицензионные документы на устройство, действующие до полугода, можно получить в ОВД на основании заявления (Подробнее см. Разрешение на охотничье оружие (лицензия): порядок получения, документы ).

Возможность приобрести лицензию на охотничье оружие ограниченного поражения имеют:

  • граждане с 21 года;
  • лица моложе 21 года, но прошедшие или проходящие военную службу;
  • лица, проходящие службу в государственных военизированных организациях;
  • граждане, имеющие воинские звания, специальные звания или классные чины;
  • совершеннолетние граждане, если они приобретают охотничье оружие для ношения с национальными костюмами.

Снижение минимального возраста владельца охотничьего оружия

Допускается снижение минимального возраста гражданина на 2 года при приобретении охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного устройства.

Снижение возраста происходит на основании решения законодательного органа соответствующего субъекта РФ.

Особые категории граждан, которые могут приобрести оружие

Охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное и пневматическое оружие могут приобретать только те граждане, которые имеют государственный или членский охотничий билет (См. Как и где получить охотничий билет единого федерального образца (2014)? ).

Охотничье огнестрельное оружие вправе приобретать российские граждане, оформившие право на охоту. Эти лица должны заниматься профессиональной деятельностью, касающейся охоты, или владеть собственным огнестрельным гладкоствольным длинноствольным ружьем не менее 5 лет.

Порядок выдачи разрешений на охоту прописан в приказе Минприроды России № 379 от 29.08.2014. Оружие с нарезным стволом разрешается приобретать для спортивных занятий лицам, имеющим:

  • спортивный паспорт;
  • удостоверение о спортивном звании по виду спорта, который связан с использованием такого оружия.

При этом спортсмен должен иметь высокий класс в данном виде спорта или владеть собственным ружьем не менее 5 лет.

Ввоз и вывоз оружия из РФ

Скачать форму разрешения

Чтобы ввезти или вывести охотничье оружие из РФ на автомобиле, гражданину потребуется оформить специальное разрешение .

Ввоз и вывод оружия из РФ производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814.

Не знаете свои права?

По общему правилу, ввозу или вывозу устройств предшествует его сертификация.

Без сертификации можно провозить оружие:

  • имеющее сертификат или декларацию соответствия (данное правило не действует в отношении устройств, ввозимых после ремонта);
  • перемещаемое по РФ согласно международному договору;
  • временно ввезенное с целью охоты, участия в историко-культурных, спортивных мероприятиях или выставках.

Транзит оружия через Россию перевозчиками или владельцами в соответствии с международными договорами должен сопровождаться лицензированием в таможенных органах РФ.

Ввозимое и вывозимое из страны оружие должно пройти таможенный досмотр.

Транспортировка охотничьего оружия в машине по территории РФ

Скачать форму разрешения

Граждане РФ могут провозить не более 5 единиц оружия. Транспортирование происходит на основании разрешения , полученного в ОВД.

Для оформления разрешения гражданам потребуется совершить следующие операции:

  • согласовать маршрут движения и вид транспортного средства, на котором будет производиться перевозка;
  • обеспечить сопровождение оружия;
  • подготовить надлежащую заводскую упаковку или тару для перевозки устройств. Тара должна быть опечатана и опломбирована.

Требования к перевозимому в автомобиле охотничьему оружию

Во время транспортировки оружие должно находиться отдельно от патронов. Необходимо, чтобы груз был технически исправным.

Обязанности перевозчика оружия

Перевозчик должен обеспечить возможность визуального обзора и свободного доступа к грузу.

Перевозчики оформляют сопроводительные бумаги и приходно-расходные документы.

Если во время транспортирования оружия возникает ситуация, препятствующая дальнейшему движению, то оружие должно быть передано в ближайшее отделение ОВД.

Ответственность на нарушение установленных правил

Если гражданин допустил нарушение установленного порядка перевозки охотничьего оружия, то его могут привлечь к административной ответственности.

Наказание по ч. 2 ст. 20.12 КОАП РФ предусматривает штраф от 1000 до 1500 рублей.

За перевозку огнестрельного оружия (за исключением гражданского гладкоствольного длинноствольного) гражданину также может грозить привлечение к уголовной ответственности. Санкция ч. 1 ст. 222 УК РФ предусматривает наказание в виде:

  • ограничения свободы на срок до 3 лет,
  • принудительных работ длительностью до 4 лет,
  • ареста сроком до 6 месяцев,
  • лишения свободы на срок до 4 лет.

В качестве дополнительного наказания может быть применен штраф в размере до 80000 рублей или заработной платы (или иного дохода) за 3 месяца.

Таким образом, лицам, перевозящим охотничье оружие, следует позаботиться о надлежащем оформлении всех необходимых документов и обеспечить свободный доступ к грузу.

Правила, регламентирующие перевозку багажа, придумали отнюдь не работники аэропорта. Они установлены для всех, без исключения, пассажирских авиаперевозок. Цель такого ограничения одна – безопасность. И прежде, чем отправляться в путешествие или по делам, необходимо посмотреть, все ли из того, что лежит в , будет позволено пронести на борт самолета.

Пневматическое оружие: брать или не брать?

Довольно часто в аэропорту возникают трудности именно с перевозкой оружия, и не только огнестрельного, холодного, но и пневматического, а также макетов и детских игрушек, имитирующих разные виды оружия. Чтобы этого не произошло, необходимо знать, что перевозка пневматического оружия, равно как и огнестрельного, холодного и антикварного в салонах самолетов не разрешается. Проводить пневматическое ружье и пистолеты можно только в качестве багажа или груза. При этом требуется предварительное разрешение перевозчика.

Пассажир, желающий провезти пневматическое оружие, должен явиться в аэропорт заблаговременно до начала регистрации. О наличии оружия и своих намерениях он должен заявить во время регистрации у стойки, при заполнении таможенной декларации или при прохождении контроля на безопасность. После этого к стойке будет приглашен сотрудник правоохранительных органов или из службы безопасности аэропорта.

Они проверят разрешительные документы и примут оружием к перевозке, оформив на него документы. Разрешительные документы обязательно требуются на пневматическое оружие, дульная энергия которого больше 7,5 Дж. Если же дульная энергия составляет от 3 до 7,5 Дж, разрешение правоохранительных органов на ношение такого оружия не требуется. В том случае, если дульная энергия пневматического оружия не достигает 3 Дж, изделие не относится к оружию, а считается конструктивно схожим. Но во всех случаях правила перевозки пневматического оружия одинаковы.

Правила перевозки пневматического оружия

Пневматическое оружие перевозится в разобранном виде только в багажном отделении, в отведенном для этих целей месте. Во время полета оно должно быть недосягаемым ни для пассажиров, ни для членов экипажа. Оружие упаковывается в специальные пакеты и укладывается в контейнер, ключ от которого находится у экипажа.

Правилами перевозки категорически запрещено перевозить даже тщательно упакованное оружие в кабине , а также возвращать его владельцу на борту самолета или у трапа. Пассажир может забрать изъятое у него для перевозки пневматическое оружие в пункте назначения в специально отведенном для этого месте. Передачу производят сотрудники службы авиабезопасности в присутствии представителя авиакомпании. Передача производится с соблюдением всех формальностей.

Валерий, здравствуйте.
В любом случае, в РФ прецедент не является источником права, поэтому каждая конкретная ситуация разбирается в зависимости от конкретных обстоятельств на основании закона.
А закон не предусматривает обязанности разбирать оружие.

получен
гонорар 42%

Здравствуйте Валерий!

Вот решение суда по Вашей теме.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕот 21 января 2009 г. N 82-Г08-5
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего В.Н. Пирожковасудей Г.В. Макарова, О.А. Ксенофонтовойрассмотрела в судебном заседании дело по заявлению Г. о признании недействующим в части пункта 2 Правил охоты на территории Курганской области, утвержденных Постановлением Администрации Курганской области от 28 ноября 1996 г. N 600 по кассационной жалобе на решение Курганского областного суда от 7 ноября 2008 г., которым заявление Г. удовлетворено.Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.В. Макарова, объяснения представителя заявителя - адвоката Половинчика А.И., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
постановлением администрации Курганской области от 28 ноября 1996 г. N 600 были утверждены Правила охоты на территории Курганской области. В соответствии с пунктом 2 указанных правил охотой признается вид пользования животным миром, в процессе которого производится выслеживание или преследование с целью добычи либо сама добыча объектов животного мира, отнесенных в установленном порядке к объектам охоты (далее - охотничьи животные).Нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным, пневматическим или метательным оружием, капканами или другими орудиями охоты, а также с собаками или ловчими животными, либо с добытой продукцией охоты, или с охотничьим оружием в собранном виде (для карабинов со снаряженным магазином) на дорогах в пределах охотничьих угодий - квалифицируется как охота, (п. 2 в ред. Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 22.05.2007 г. N 238).Г. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать недействующим пункт 2 указанных Правил охоты в части приравнивания к производству охоты нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах. В обоснование заявления сослался на то, что обжалуемая им норма, в указанной части противоречат ФЗ «Об оружии», Правилам оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденным постановлением правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814, Положению об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548, п. 11 которого установлено, что производство охоты регулируется правилами, издаваемыми Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами в соответствии с типовыми правилами охоты, утверждаемыми Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР. При этом, решением Верховного Суда РФ N ГКПИ08-1338 от 24 июля 2008 г. типовые правила охоты в РСФСР, утвержденные приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 04 января 1988 г. N 1 признаны недействующими в части приравнивания к производству охоты нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования. Оспариваемый пункт Правил охоты на территории Курганской области не отвечает критериям определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, так как в нем используются термины, не согласующиеся с действующим в настоящее время законодательством. Так, нахождение на дорогах с охотничьим оружием (огнестрельным, пневматическим), которое по конструктивным особенностям не может быть разобрано без специального инструмента, будет приравнено к охоте, хотя действующее законодательство позволяет транспортировать охотничье оружие в собранном виде. В соответствии с абзацем 3 пункта 77 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814, транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах. Оспариваемая норма нарушает его права и права других граждан, поскольку фактически вводит запрет на транспортирование тех моделей охотничьего оружия, которые не подлежат разборке без специального инструмента.Решением Курганского областного суда от 7 ноября 2008 г. постановлено: «заявление Г. удовлетворить. Признать недействующим со дня вступления в законную силу пункт 2 Правил охоты на территории Курганской области, утвержденных Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 28 ноября 1996 г. N 600, в части приравнивания к производству охоты - нахождение с охотничьим оружием в собранном виде (для карабинов со снаряженным магазином) на дорогах в пределах охотничьих угодий».В кассационной жалобе Г. ставится вопрос об отмене судебного решения и вынесении нового решения о признании недействующим пункта 2 Правил охоты на территории Курганской области в части приравнивания к производству охоты нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах по мотивам, изложенным в заявлении от 13 октября 2008 г. Указывает, что вывод суда не соответствует фактическим обстоятельствам дела, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела и применены нормы материального права. Поданное им заявление основывалось на том, что оспариваемая норма нарушает его права и права других граждан, так как фактически вводит запрет на транспортирование тех моделей охотничьего оружия, которые не подлежат разборке без специального инструмента, а право на транспортирование оружия является неотъемлемым правом законного владельца оружия и противоречит ФЗ «Об оружии», Правилам оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденным постановлением правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814, Положению об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548. Не учтено позиции Верховного Суда РФ (решение указано выше), обжалуемым решением фактически отказано в удовлетворении заявленных требований, поскольку из мотивировочной части решения следует, что транспортировать оружие по дорогам, которые находятся в пределах охотничьих угодий, нельзя не только в разобранном виде, но и в собранном. Неправильными являются выводы суда о том, что если дороги находятся в пределах охотничьих угодий, то они являются составной частью охотничьих угодий, а также о том, что ФЗ «Об оружии», Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ от 21 июля 1998 г. N 814 регулируют другие отношения, связанные с оборотом оружия, и не регулируют отношений в области охоты и охотничьего хозяйства.Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.Решение суда мотивировано тем, что в соответствии с пунктами «в» и «д» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, вопросы владения и распоряжения природными ресурсами, природопользования, охрана окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В силу ст. 41 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире», отношения в области охоты и охотничьего хозяйства регулируются на основе настоящего Федерального закона, специальным Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними другими Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Специальный федеральный закон либо иные федеральные законы, регламентирующие вопросы охоты и охотничьего хозяйства в настоящее время не приняты, поэтому суд при рассмотрении дела руководствуется действующими в этой сфере отношений нормативными правовыми актами. Согласно пункту 10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1402 (далее - Положение об охоте), охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте. Пунктом 11 Положения об охоте установлено, что производство охоты регулируется правилами, издаваемыми крайисполкомами, облисполкомами в соответствии с типовыми правилами охоты, утверждаемыми Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР.Действующая редакция п. 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных Главным Управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г., с учетом правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда РФ от 24.07.2008 г., которым признан недействующим вышеуказанный пункт в части приравнивания к производству охоты нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования, определяет понятие охоты - как нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, капканами и другими орудиями охоты, а также с собаками и ловчими птицами либо с добытой продукцией охоты. Из указанного выше следует, что обязательным признаком производства охоты является нахождение на территории охотничьих угодий с оружием, орудиями охоты либо добытой продукцией охоты. Оружие может быть в любом его виде - как зачехленном, так и незачехленном, как в собранном, так и разобранном состоянии.Судом признано, что анализ оспариваемой нормы, в соответствии с которой нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным, пневматическим или метательным оружием, капканами или другими орудиями охоты, а также с собаками или ловчими животными, либо с добытой продукцией охоты или с охотничьим оружием в собранном виде (для карабинов со снаряженным магазином) на дорогах в пределах охотничьих угодий - квалифицируется как охота, указывает на то, что содержание данного пункта Правил имеет внутреннее противоречие, поскольку в начале пункта охотой признается нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, что требованиям законодательства не противоречит, а затем указывается, что нахождение на дорогах в пределах охотничьих угодий с охотничьим оружием в собранном виде (для карабинов со снаряженным магазином) квалифицируется как охота, из чего следует вывод о том, что нахождение в охотничьих угодьях, с охотничьим оружием в разобранном виде или с карабином (оружием, которое не может быть разобрано без специального инструмента) без снаряженного магазина, не может квалифицировано как охота, в то время, как действующие нормативные правовые акты - Положение об охоте и охотничьем хозяйстве и Типовые правила охоты в РСФСР, такие действия квалифицируют как охота. Указано на то, что (с этим не согласен кассатор) ссылка на отдельный объект охотничьих угодий - дороги, не изменяет правового содержания данного пункта, поскольку согласно Положения об охоте и охотничьем хозяйстве (п. 3), охотничьими угодьями признаются земельные и лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства. Аналогичное содержание имеет и пункт 3 Правил охоты на территории Курганской области. В силу указанного, дороги, если они находятся в пределах охотничьих угодий, являются составной частью охотничьих угодий.Суждение суда является правильным.Судом проверялся довод Г. относительно противоречия оспариваемого им пункта Федеральному законе от 13.12.1996 г. N 150 «Об оружии» и Постановлению Правительства РФ от 21.07.1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РСФСР», предусматривающих право осуществлять транспортировку оружия с соблюдением установленных требований и сделан вывод о том, что указанные, правовые нормы не регулируют отношения в области охоты и охотничьего хозяйства, а следовательно, не могут служить основанием для удовлетворения требования заявителя по указанному им мотиву.Судебная коллегия находит такое суждение суда обоснованным, так как установленное в актах об оружии и его обороте предусматривает общие правила пользования оружием, в то время, как оспариваемый заявителем акт является специальным, касается сферы охоты и его положения определяют решение по рассматриваемому вопросу. Позиция суда согласуется с пунктами 10, 11 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве, предусматривающими, что нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте, а также право субъектов РФ издавать правила производства охоты.Доводы кассационной жалобы не опровергают вывода суда.На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Курганского областного суда от 7 ноября 2008 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Г. - без удовлетворения.

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Мурашко Владимир

Юрист, г. Краснодар

Бесплатная оценка вашей ситуации

    14512 ответов

    5973 отзыва

Здравствуйте, Валерий!

Действующие нормы, регулирующие вопросы об оружии, не устанавливают четкие правила перевозки оружия (в собранном или в разобранном виде) при следовании в район охотничьих угодий. Эти нормы регулируются в каждом регионе по-своему. Поэтому все зависит от конкретной обстановки. Ваша ситуация, как Вы пишете: если я еду в своём автомобиле по дороге из города в район охот-угодия с охотничьим гладкоствольным ружьём в собраном но разряженом и в зачехлённом состоянии, нарушены ли правила транспортировки?)".

Если Вас остановили в черте города и нет убедительных доказательств, что Вы действительно едете в охотничье угодье, Вас могут наказать и обжаловать будет крайне трудно. Если же Вас остановили за пределами населенного пункта и по всем обстоятельствам явствует, что Вы действительно едете в охотугодье, то наказывать нет оснований, поскольку (повторю) в действующих федеральных нормах нет запрета перевозки оружия в собранном виде.

здравствуйте,

если требование инспекторов «сопровождалось» ссылкой на ч.2 ст.57 Закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»"(Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов), достаточно (в т.ч., и для судов) самого факта нахождения на дороге по направлению к охотничьим угодьям с охотничьим ружьем; оговорку о «состоянии» оружия в этот момент (заряжено/не заряжено/, в чехле/без него)ст.57 Закона №209-ФЗ не содержит:

rospravosudie.../act-100312260/

rospravosudie.../act-434032879/
rospravosudie.../act-429322132/

(в приложенных файлах- разъяснение (мнение) Минприроды Омской области)
с уважением,

guns guns .jpg .jpg

guns guns 2.jpg 2.jpg

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

юрист, г. Москва

Общаться в чате

минприр минприр оды.jpg оды.jpg

0 0

получен
гонорар 25%

Здравствуйте!

Согласно ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 февраля 2009 г. N 112
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ

62. Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки , а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в составе ручной клади животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) отвечают требованиям, предусмотренным пунктом 56 настоящих Правил.

Согласно ПРАВИЛ ОБОРОТА ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ К НЕМУ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

75. Без разрешений органов внутренних дел осуществляется транспортирование оружия и патронов:

в) гражданами Российской Федерации, имеющими на законных основаниях спортивное и охотничье оружие, для участия в охоте и спортивных мероприятиях на основании разрешений органов внутренних дел на хранение и ношение оружия;

77. Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия в количестве не более 5 единиц и патронов не более 400 штук на основании разрешений органов внутренних дел на хранение или хранение и ношение соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование.Транспортирование оружия и патронов в количестве, превышающем указанные нормы, осуществляется гражданами Российской Федерации в порядке, предусмотренном для юридических лиц. Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах.

Как ни пытался о фактах разборки оружия информации не нашел.

Вот вполне подходящее решение суда, где разъяснены моменты транспортировки оружия. Правда привлечение было за нарушение правил охоты.

ФРУНЗЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. ВЛАДИВОСТОКА
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕот 15 декабря 2009 г. по делу N 5а-496/09
(извлечение)
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока, рассмотрев в открытом судебном заседании протест Приморского межрайонного природоохранного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ж.А.С.,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении N 30-34 от 11.11.09, вынесенным начальником Управления охотничьего надзора по Приморскому краю, Ж.А.С. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение 17.10.09 административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, а именно; нахождение в охотничьих угодьях Ханкайского общества охотников и рыболовов на дороге общего пользования в 5 км., на юг от с. Комиссарово, в автомобиле перевозил личное охотничье оружие в собранном незачехленном виде, чем нарушил п. 23.6 Типовых правил охоты РФ .Приморский межрайонный природоохранный прокурор посчитал данное постановление незаконным. В поданном протесте просит отменить постановление, дело об указанном правонарушении прекратить.Поддерживая доводы протеста в судебном заседании, старший помощник прокурора С.Н.Ю. пояснила, что нахождение граждан с охотничьи оружием в собранном виде на дорогах общего пользования не регулируется Типовыми правилами охоты, не может квалифицироваться как нарушение п. 23.6 Типовых правил охоты, в связи с чем, не может повлечь ответственность по ст. 8.37 ч. 1 КоАП РФ за нарушение правил охоты.Проверив административный материал, выслушав доводы ст. помощника прокурора, суд пришел к выводу, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.В соответствии со ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.В судебном заседании установлено, что постановлением по делу об административном правонарушении N 30-34 от 11.11.09, вынесенным начальником Управления охотничьего надзора по Приморскому краю, Ж.А.С. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение 17.10.09 административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, а именно: нахождение в охотничьих угодьях Ханкайского общества охотников и рыболовов на дороге общего пользования в 5 км, на юг от с. Комиссарово в автомобиле перевозил личное охотничье оружие в собранном незачехленном виде , чем нарушен п. 23.6 Типовых правил охоты РФ.Согласно пункту 23.6 Типовых правил охоты РФ, охотник несет административную ответственность за провоз собранного незачехленного оружия на автомашинах, тракторах, тягачах и мотоциклах, кроме случаев проведения облавных коллективных охот на диких копытных животных.Однако, в соответствии с протоколом об административном правонарушении N 30-34, Ж.А.С перевозил личное охотничье оружие в собранном незачехленном виде в автомобиле на дороге общего пользования.Нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования не входит в понятие охоты или приравненных к охоте действий .Так, п. 10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 10.10.1960 г. N 1548, установлено, что охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте. При этом охотничьими угодьями в силу п. 3 Положения об охоте признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства.В соответствии с ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ - административная ответственность предусмотрена за нарушение правил охоты.Учитывая, что нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования не входит в понятие охоты или приравненных к охоте действий, суд полагает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ отсутствует.В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление об отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение выносится лишь в случае существенного нарушения процессуальных требований или в связи с необходимостью применения закона об административных правонарушении, влекущим назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. При недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, постановление, в силу п. 3 ч. 1 указанной статьи подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Протест Приморского межрайонного природоохранного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении об административном правонарушении в отношении Ж.А.В. удовлетворить.Постановление по делу об административном правонарушении N 30-34 от 11.11.09 в отношении Ж.П.С. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей - отменить.Производство по делу об административном правонарушении прекратить.Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Фрунзенский районный суд города Владивостока.

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Правила перевозки оружия в самолете, поезде, автомобиле в 2019 году

Моменты транспортировки личного охотничьего оружия и патронов к нему регламентируются правилами оборота гражданского, служебного оружия, в частности, эти моменты зафиксированы в 10 главе правил. Законодатель не дает четкого определения понятию транспортировки оружия. На практике в это понятие включаются следующие моменты:

· Под перевозкой понимается перемещение единичных экземпляров оружия;

· Под транспортировкой принято понимать перемещение оружейного груза при помощи различных видов транспорта.

Особенности транспортировки оружия

Первый вопрос заключается в необходимости получения разрешения на произведение транспортировки оружия в органах МВД по месту регистрации охотничьего ружья или иного вида огнестрельного оружия. Так, правила перевозки оружия в автомобиле без соответствующего разрешения позволяют осуществлять перевозку в следующих случаях:

· Если перевозка осуществляется в пределах страны, при этом оружие и перевозимые вместе с ним патроны поставлены в органах на учет;

· Спортивные и охотничьи ружья, учтенные надлежащим образом, для участия в спортивных стрельбах или охоте;

· Перевозка оружия приобретенного для самообороны, даже при отсутствии права на ношение, но в пределах одного региона, в остальных случаях необходимо написать заявление на перевозку оружия в другой регион;

· Ружей и патронов, которые не подлежат обязательной регистрации в МВД.

Во всех прочих ситуациях перевозка оружия в машине в 2019 году и прочими видами транспорта требуется разрешение органов внутренних дел.

Порядок перевозки

Условия, при которых должна осуществляться перевозка, прописаны в 75 пункте правил оборота оружия в России. Основные условия заключаются в том:

· В ходе транспортировке оружие должно быть запаковано в чехол и быть разряженным;

· Владелец обязан иметь соответствующие документы на перевозимое оружие, разрешение, включая моменты ношения оружия, а также паспорт.

Закон и правила перевозки охотничьего оружия в автомобиле определяют и количественные ограничения для перевозимого оружия.

Для физических лиц к перевозке допускается не более 5 ружей, независимо от их вида, а также патронов не более чем в количестве 400 штук. Свыше указанной нормы действуют правила перевозки охотничьего оружия для юридических лиц.

Особенности перевозки различными видами транспорта

Перевозка единичного оружия или в количестве единиц, допускаемых правилами, может осуществляться на:

· Личном и служебном автомобиле;

· Железнодорожным транспортом или метро:

· Воздушными и водными видами транспорта.

Отдельные виды оружия не требую наличия лицензий и А вот перевозка травматического оружия в другой регион без особой документации не допускается. Что касается способа перевозки, то обязательным требование является помещение ружей в чехлы, а патронов в специальные короба. Во избежание проблем с инспекторами на дороге, чехол должен полностью закрывать все элементы ружья, а патроны должны быть упакованы в специальный, плотно закрывающийся и фиксирующийся в закрытом состоянии короб. Подобные короба реализуются через оружейные магазины и магазины для спортивного инвентаря. Они могут иметь засов, запорное устройство и даже закрываться на ключ. Последний вариант предпочтительнее. В этом случае можно быть уверенным, что технические правила перевозки травматического оружия в автомобиле соблюдены. Недопустимо хранение, перевозка в заряженном состоянии. Кроме того, для осуществления перевозки рекомендуется приобретение специальных автомобильных оружейных сейфов.

Общественные виды транспорта

Вопросы, допускается ли перевозка оружия в метро, во многом спорны. С одной стороны, внутренние правила пользования общественными видами транспорта не допускают этого. С другой стороны, закон о перевозке оружия общественного транспорта в своих нормах не упоминает. По сути, правила перевозки охотничьего оружия в общественном транспорте имеют в этом месте большой пробел, не уточнив данного момента. Но, следует вспомнить о моментах ношения оружия. При наличии соответствующего разрешения на ношение, места присутствия такого гражданина не ограничены. Соотвественно, если ружье находится в разобранном и упакованном в чехол состоянии, а также при наличии необходимого документационного подтверждения прав на оружие, проблем возникнуть не должно.

Данные правила актуальны, если осуществляется перевозка охотничьего оружия в поезде и метро. Также присутствуют ограничения по количеству и состоянию оружия.

Если численность единиц перевозимого оружия свыше нормы, то перевозчиком должно выступать юридическое лицо, при выкупе на транспорте места для перевозки, при соответствующем документационном оформлении груза, с наличием сопровождения и документов на груз, также должна быть соблюдены правила перевозки оружия в поезде дальнего следования. Отдельные технические моменты регламентируют правила перевозки оружия в РЖД. С ними администрация транспортной линии ознакомит отдельно перевозчика и потребует необходимый перечень документов.

Перевозка воздушными видами транспорта

Перевозка холодного и огнестрельного оружия в самолете допускается частными гражданами при наличии соответствующих документов, а также в количестве единиц, разрешенных правилами оборота оружия. Но вот позволят ли пронести зачехленное ружье в салон, большой вопрос. В целом, перевозка охотничьего оружия в самолете, если речь идет о сдаче упакованного и разряженного ружья в багаж допускается. В целом, на это счет введена в действие разработанная Минюстом специальная инструкция, определяющая порядок перевозки оружия и боеприпасов воздушным транспортом. В этом случае речь идет о временном хранении. Иными словами, правила перевозки травматического оружия в самолете предполагают однозначную сдачу его в багаж. К перевозке допускаются все виды гражданского оружия.

Примечательно, что правила перевозки оружия в самолете Аэрофлота, обязывают покупателя билета предупредить компания об этом моменте заранее, до факта приобретения билета на рейс. Данное правило предусматривает и инструкция Минюста. За 2 часа до отлета перевозимое оружие необходимо предъявить в службу безопасности авиакомпании. Пренебрегать этим правилом не стоит во избежание того, что пассажира могут просто не допустить до посадки. Кроме того, войдя на территорию аэропорта охрану следует сразу предупредить о наличии такого багажа и попросить вызвать безопасников. Они сопроводят к специальному помещению, где груз пройдет проверку и будет принят на борт.


26.06.2019