Поговорим о хорошем человеке. Поговорим о хорошем человеке С чего начать написание статьи

Вот уж проблема так проблема! Как начать статью? Не один копирайтер ломает голову над этим вопросом. Бывает, что в основной части статьи все хорошо, конец тоже логичный, но начало выглядит вялым, скучным и очень банальным! Откроем вам секрет: чтобы увлечь читателя, у статьи должен быть, во-первых, интересный заголовок, а во-вторых, "цепляющий" первый абзац, то есть самое начало. Даже если потом статья написана интересно и хорошо, читатель может этого и не узнать, поскольку оценит материал по первым строчкам. Если он видит в начале избитые фразы, банальность или слишком трудные для восприятия предложения, то закроет статью без сожаления.

Если же вы хотите добиться того, чтобы ваши статьи люди принимали на ура и читали взахлеб, то пора научиться правильно начинать свой текст. Именно об этом мы сейчас и поговорим.

"Каждый из нас...", "На сегодняшний день...", "Не так давно...", "В настоящее время..." - подобные слова и выражения наводят смертельную скуку, вызывают желание зевнуть и поскорее закрыть "еще одну шаблонную статью". Вам подобные начальные фразы кажутся нормальными, у читателя же они вызывают как раз те чувства и желания, которые мы только что описали. Читатель уже "наелся" подобными материалами, а потому с самого начала такие статьи будет воспринимать как скучные, бесполезные и посредственные. Другая ошибка - очень длинные затянутые предложения с многочисленными терминами и сложными конструкциями. Чтобы "въехать" в то, что вы хотите сказать таким предложением, человек должен или очень медленно читать, или перечитывать несколько раз. Не радуют читателей и всем давно известные мысли типа "День рождения бывает только раз в году!", "Ребенок в семье - большая радость" и т. д. Скукота!

  • Не используйте в начале статьи банальные фразы и слова;
  • Откажитесь от канцеляризмов, "заезженных" конструкций, шаблонов;
  • Не пытайтесь сделать начало статьи заумным, используя длинные предложения и обилие трудных терминов.

Как начать статью: удачные варианты

Чтобы начало статьи вызывало у человека мысль типа: "Ого, это что-то интересненькое, я такого еще не читал! А что там дальше написано?", используйте приемы, предложенные ниже. Мы предлагаем вам именно те приемы, которые применяют успешные копирайтеры.

  1. Начать статью с вопроса. Таким образом вы вовлекаете читателя в разговор, он волей-неволей ответит на него и обязательно посмотрит, а что же дальше вы пишите. Например: "Знаете, что курить вредно, но бросать все равно не собираетесь?", "Есть ли у вас любимый и близкий человек?".
  2. Создание мысленного образа. Прием хорош, но подходит не для всех статей. Суть его в том, что нужно предложить читателю представить определенную ситуацию: "Вообразите, что вдруг...", "Представьте, что вы....", "Допустим, у вас...." и т. д. Далее пишите, какую ситуацию надо представить. Тем самым вы также вовлекаете читателя в общение, заинтересовываете его, он думает: "Ну представил, и что дальше?" и читает вашу статью.
  3. История или анекдот. Все люди любят слушать и рассказывать друг другу истории. Это интересно, это сближает, так почему бы не рассказать в самом начале захватывающую историю (можно выдуманную) или анекдот по теме? Главное здесь - живость повествования, можно использовать разговорный стиль. Пусть читатель представит, что эту историю ему рассказывает друг или знакомый. Отлично будет, если вы расскажете историю из своей жизни, так сказать, из личного опыта. Это вызывает доверие у читателя и мысль о том, что "автор меня понимает и наверняка посоветует или расскажет дальше что-нибудь дельное".
  4. Заявление проблемы или вопроса. Если вам трудно придумать "цепляющее" начало, то проще всего сразу указать на проблему или вопрос, интересующий читателя, и пообещать дать на него полезный и правильный ответ, после чего и начинать это делать.
  5. Вывод на эмоции. Чтобы заинтересовать читателя, в самом начале статьи его можно вывести на положительные или отрицательные эмоции, например, спровоцировать. Обычно это действует на определенную аудиторию читателей, причем лучше работают именно негативные эмоции, а не положительные. Например: "Все женщины - такие дуры!", "Просиживать время в Интернете - занятие для заурядных и скучных людей". При этом важно в статье опровергнуть свои нападки на читателей, чтобы они не обижались.
  6. Цитаты и факты. Еще два простых способа для тех, кто не может придумать остроумное начало. Все, что нужно, - привести в самом начале фактические данные, связанные с рассматриваемым вопросом, или точную цитату известного человека, тоже непосредственно связанную с предметом разговора.
  7. Джо Шугерман, американский мастер копирайтинга, в свое время придумал еще один способ того, как начать статью. Называется он "скользкая горка". Суть его заключается в том, что в начале пишется самое короткое недосказанное предложение. Оно вызывает интерес и массу вопросов. Во втором предложении мысль рассматривается более развернуто, появляется новая информация, в третьем предложении - еще больше информации. Так мы постепенно подводим читателя к прочтению той информации, которую хотим рассказать.

Вот несколько способов, как начать писать статью, используйте любой из них и вызовите тем самым интерес у читателя!

Алексеева Л.А.

Не секрет, что в нашем родном и древнем Юрьевце живет много прекрасных и уникальных женщин. Вот что рассказали об одной из таких женщин работники МКДОУ “Рябинка”.

– На днях юбилейную дату отмечает наша заведующая Людмила Алексеевна Алексеева, недавно ушедшая на заслуженный отдых. В канун ее дня рождения хочется сказать о ней много теплых слов, – так начали свой рассказ педагоги, проработавшие со своей заведующей не один десяток лет.

– Людмила Алексеевна родилась в с. Гиблицы Касимовского района Рязанской области. Свой трудовой путь начала сразу после окончания школы в 1967 году. Приехав в г. Иваново, поступила работать санитаркой в 1-ю поликлинику. Закончила курсы медицинских сестер при Ивановском облздраве и была направлена в качестве медицинской сестры ясельных групп к нам, в г. Юрьевец в детские ясли “Мир”. Затем поступила заочно в Кинешемское педучилище, которое окончила в 1974 году, получив специальность воспитателя детского сада. В августе того же года перешла работать воспитателем в детский сад №5. С декабря 1985 года до выхода на заслуженный отдых работала заведующей МКДОУ детский сад №5 “Рябинка”.

Работая заведующей, Людмила Алексеевна показала себя как ответственный, грамотный руководитель. Её всегда отличала четкая организация своей деятельности и профессионализм при работе с педагогами, детьми и родителями. Она обладает способностью обеспечивать функционирование и развитие детского сада в соответствии с требованиями государственной политики в сфере дошкольного образования.

Для Людмилы Алексеевны заведующая – это не просто должность, а образ жизни. Как руководитель она делала всё для того, чтобы детский сад процветал, комфортно работалось сотрудникам, а родители без проблем доверяли своих детей. Она профессионал своего дела, инициативный, опытный руководитель, направляющий деятельность коллектива на реализацию творческих способностей, раскрытию индивидуальных качеств личности каждого сотрудника, чтобы все, кто на первый взгляд казался невзрачным, стереотипным, вдруг раскрылся с интересной стороны.

В своем дошкольном учреждении она была настоящей хозяйкой, знала каждый уголок, все проблемы и нужды, а их в последнее время становилось все больше и больше. Людмила Алексеевна находила и силы, и время для их решения, не жалея себя.

А если возникала проблема с нехваткой сотрудников, она работала и за медсестру, и за завхоза, и за воспитателя. Наравне со всеми сотрудниками убирала территорию, копала клумбы и сажала цветы, участвовала в ремонте групп и помещений детского сада, даже сама сбивала сосульки с крыш. Где трудно, где проблема, там и хозяйка сада. Она делала все возможное и невозможное, чтобы жизнь детского сада протекала в спокойном и мирном русле.

Людмила Алексеевна обладает такими качествами, как: скромность, простота, порядочность, трудолюбие, преданность своей работе. Многие молодые коллеги стремятся быть во всём похожи на неё.

“Это – добрейшей души человек, с которым очень легко и приятно общаться. Это тот человек, про которого говорят, что “люди тянутся к нему”. Она уважительно относится ко всем окружающим людям, будь то взрослый или ребенок. Любой разговор начинает со слов: “Здравствуйте. Как дела?” Это не дежурная фраза, а проявление интереса и заботы о каждом близком и знакомом человеке. Всегда внимательно выслушает, подбодрит, подскажет, поможет и делом, и советом”.

Людмила Алексеевна прекрасно работала с людьми. Она из той категории людей, которые владеют собой в критических ситуациях, могут предвидеть и предотвращать возможные конфликты. В любой момент может понять и поддержать, поэтому сотрудники приходят на работу с удовольствием, зная, что их всегда ждут, понимают, хорошо к ним относятся, ценят и уважают. Как руководитель, она сочетала в себе деловую активность с умением искать удовольствие в работе, вместе с подчиненными радоваться успехам и огорчаться неудачам. Поддерживала оправданный риск при реализации нововведений, выделяет главное в собственной работе и деятельности руководимого ею коллектива. Она быстро адаптировалась в изменяющихся современных условиях реформирования системы образования.

“Она очень светлый человек с открытой душой. Людмилу Алексеевну трудно представить хмурой, она всегда улыбается и создает хорошее настроение тем, с кем общается”.

Частым гостем была она в группах, дети подбегали, делились с ней своими секретами, и каждому она уделяла внимание. Её отличает безграничная любовь к детям. Людмила Алексеевна знала в саду каждого ребенка, а их более ста человек.

Всех своих воспитанников она и сейчас помнит по именам. Всегда умела найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и никогда не остаётся равнодушной к проблемам малышей и их родителей. В детский сад с удовольствием приходят дети и их родители. Выпускники детского сада бывают частыми гостями, вспоминая яркие моменты своей дошкольной жизни.

Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвовали в муниципальных творческих выставках, конкурсах, спортивно-массовых мероприятиях и были награждены многочисленными грамотами, благодарственными письмами.

Людмила Алексеевна оперативна в решении самых различных вопросов, точна в изложении своих мыслей, творчески и глубоко подходит к реализации многочисленных задач, что позволяет на протяжении многих лет детскому саду под её руководством занимать первое место в рейтинге среди дошкольных учреждений города.

Что и говорить, о таком руководителе мечтает каждый подчиненный: спокойная, тактичная, умная, уважительная, готовая в любую минуту прийти на помощь. Двери её кабинета всегда были открыты, любой ребенок мог заглянуть и увидеть улыбку или услышать ласковое слово.

“Работе в нашем детском саду Людмила Алексеевна отдала всю свою жизнь, проработав более сорока лет. Здесь она заслужила благодарности, грамоты, звание “Ветеран труда”, а самое главное – огромное уважение коллег, родителей и детей, посещавших детский сад”.

За высокий профессионализм, новаторство и педагогическое мастерство Людмила Алексеевна неоднократно награждалась грамотами отдела образования, главы администрации Юрьевецкого муниципального района. В 2001 году награждена почетной грамотой Министерства образования РФ.

“Она очень порядочный и честный человек. Ей можно доверить все и ни на минуту усомниться в ее искренности”.

Мы, коллектив детского сада, от всей души и от всех наших благодарных сердец поздравляем Людмилу Алексеевну с юбилеем. Желаем, чтобы её окружали такие же добрые и светлые люди, как она сама.

Подготовил М.Крайнов

Автор статей, журналист. В этой заметке мы поделимся с вами своими секретами, которых придерживаемся при написании любого материала. Хотите узнать как написать интересную, качественную и запоминающуюся статью? Читайте далее.

Правила профессионального копирайта просты и логичны. Удивительно, сколько людей их не соблюдает – доказательством тому служит масса текстов, которые с первых предложений не хочется читать.

Итак, как же готовиться к написанию материала и где брать информацию?

Если вы пишите статью самостоятельно для своего сайта или блога, то это не значит, что данный этап нужно пропустить. Вам нужно самостоятельно подготовить ТЗ, иначе, вы рискуете написать плохую статью, которая будет:

  • не интересна;
  • не логична;
  • не раскроет всю тему;
  • не соответствовать основным критериям поисковой оптимизации (SEO-оптимизации).

Если вы пишите статью на заказ, то важно внимательно изучить ТЗ. Если по каким-то причинам вам дадут задание написать статью без тех. задания, то лучше потребовать с заказчика конкретизировать свои пожелания хотя бы в электронном письме или в переписке на той же бирже контента.

Если вы забудете обсудить неясные или спорные моменты с заказчиком, то для вас это может обернуться доработкой статьи или даже отменой заказа, в результате чего вы не только потеряете драгоценное время, но и деньги, силы, клиента.

Не бойтесь показаться некомпетентным, как говорится: “семь раз отмерь, один раз отрежь”. В нашем случае, “семь раз уточни информацию, один раз напиши”. При чем, консультироваться желательно на всех этапах подготовки и написания статьи.

ВТОРОЙ ЭТАП: СБОР ИНФОРМАЦИИ

Пользуйтесь достоверными источниками. Что такое достоверные источники? Это – официальные сайты, посвященные заданной теме.

Пи́шете о компании – это сайт компании, о человеке – его официальная страничка, а также его профили в социальных сетях, если он поддерживает интернет-общение.

Пользуйтесь первоисточниками, а не перепечатанными или . Тут вам здорово пригодится знание иностранного языка, мы часто обращаемся к англоязычным сайтам.

К достоверным источникам относятся также уважаемые ресурсы – те, которым можно доверять. Перечислить какие-нибудь конкретные – невозможно, здесь поможет здравый смысл.

К примеру, если вы работаете над историей компании, источником финансовых показателей послужат ее годовые отчеты, опубликованные на официальном сайте, а для наглядной оценки деятельности предприятия в сравнении с конкурентами можно воспользоваться рейтингами Forbes.

Если пишете о стоимости акций какой-нибудь корпорации – зайдите на сайт фондовой биржи, где котируются ценные бумаги, и узнайте их текущий курс.

Не ленитесь

При работе над статьей недостаточно «порыться» в 2-3 источниках. Что с того, если вы своими словами расскажете о том, о чем всем и так известно?

Не берите пример с сегодняшних школьников, которые пишут сочинения о «Преступлении и наказании» на основе интернет-обзоров этого произведения…

Не ленитесь! Будьте любопытны! Умейте «копать поглубже», ищите новые сведения, изучайте материал всесторонне.

Например, если пишете в статье, что новый маркетинговый ход компании был успешным – посмотрите на youtube-е рекламные ролики, почитайте о фирме, которая придумывала к ним сюжеты, узнайте, кто из звезд был приглашен для участия в съемках, как на этот промоушен отреагировали конкуренты и пр.

Если пишете об известном человеке – почитайте интервью с ним, узнайте его мнение о нашумевшей кинопремьере, поинтересуйтесь цитатами знаменитости, выясните, чем он сам гордится в своей жизни и какой новостью поделился вчера на Facebooк-е, и т.д. и т.п.

Чтобы более «выпукло» представить героя статьи, почитайте книги о нем, составленные официальными биографами и/или коллегами, а также изучите собственные сочинения этого человека (если он их писал).

Если есть выбор – я закачиваю аудиоверсии данных материалов, это экономит время.

Пользуйтесь свежими данными

Это аксиома. Устаревших данных в избытке хватает и на Википедии. Если на дворе 2013 год, то не стоит указывать объемы продаж известной компании за 2008, если только они не были уникально рекордными.

Если вы пишете, что компания выпускает новый гаджет – посмотрите новостную ленту разработчиков, возможно, они уже заняты релизом другой технической новинки. В общем, хватит примеров, вы уже все поняли)

Итак, вы основательно покопались в достоверных источниках, собрали много информации и всесторонне изучили материал. Что теперь? Сейчас я расскажу, на что надо обращать внимание при написании статьи.

ТРЕТИЙ ЭТАП: НАПИСАНИЕ СТАТЬИ

Составляйте план статьи

Составьте план своей будущей статьи, следуя классической формуле сочинений «введение – основная часть – заключение».

Данную структуру, известную еще с уроков русского языка, никто не отменял. Можно написать краткий конспект.

Представьте аудиторию

Обязательно продумайте на какую аудиторию будет рассчитана ваша статья. Допустим, вам дали задание написать статью-инструкцию “Как установить приложение на iPhone”. Если писать эту статью для продвинутых юзеров, то весь текст статьи сведется к четырем пунктам:

  1. Войдите в аппстор
  2. Залогиньтесь
  3. Скачайте
  4. Инсталируйте апп

Опытный человек сразу поймет о чем идет речь. В данной ситуации его не нужно грузить лишней информацией, давать подробные инструкции, вставлять скриншоты или видео.

А вот новичок из предложенной выше инструкции поймет, пожалуй, только слово “Скачать”. Поэтому для него нужно приготовить совершенно другой материал. Вот пример такой инструкции:

Более подробно посмотреть инструкцию можно . Если проанализировать данную статью, то она содержит:

  • 8 186 знаков без пробела,
  • 1374 слов,
  • 23 фото
  • 2 видео.

Почувствовали разницу?

Анализируйте информацию

Продумайте, с чего вы начнете, о каких фактах обязательно расскажете, а какие безжалостно выбросите, дабы не перегружать восприятие основного материала.

Будьте готовы к тому, что из исходного материала в итоговую статью попадет… процентов 20. Но оставшиеся 80 – это не зря собранный багаж, а именно то, что поможет вам качественно раскрыть заданную тему.

Пишите интересно

Пишите статью, как для себя – чтобы вам самому было ее интересно читать. Умение преподать информацию занимательно – вот к чему нужно стремиться.

Скучные монотонные повествования, нагоняющие тоску, до конца никто не читает. Часто встречаются материалы, в которых количество информации на 1 квадратный сантиметр просто зашкаливает – от обилия цифр и дат рябит в глазах.

Вспомните свой школьный урок (или лекцию в университете) – когда учитель монотонно бубнит теорию или без остановки строчит на доске формулы – внимание рассеивается.

Всегда особой популярностью пользовались преподаватели, которые в нужный момент вспоминали смешные случаи из жизни и «разряжали обстановку».

Безусловно, все основные факты необходимо осветить – без них ваш рассказ на заданную тему превратится из документального в фантастический. Но немного «разбавьте» поданную информацию забавным фактом или цитатой – и читатель от вас не убежит!

Думайте своей головой

Именно своей – даже в первоисточниках, порой, встречаются такие «ляпы», что просто диву даешься! Вот вам пример – заходим на официальный сайт писателя Пауло Коэльо paulocoelho.com , далее жмем на российский флаг и переходим на не менее официальную страничку http://www.coelho.ru/, где в разделе «Биография» читаем (цитата):

«Его нежелание следовать воле родителей привело к тому, что в возрасте 17 лет Пауло был определён в психиатрическую больницу (1966), где проходил лечение электрошоком».

Что меня смущает? Да просто в указанном 1966 году Коэльо никак не могло быть 17 лет – год рождения бразильского писателя – 1947!

Такие несоответствия могут вам встретиться повсюду – поэтому, прежде чем что-то написать, проявите немного недоверия к материалу и подумайте над ним сами!

Пишите о том, о чем понимаете

Если при проработке материала вы столкнулись с неизвестными аббревиатурами или понятиями – изучите их.

Если вы просто вставите их в контекст так, как они упоминались в первоисточнике или же решите вовсе избавиться от незнакомых терминов – это не сделает вам чести.

Ведь, может, и ваш читатель будет озадачен невиданным ранее определением, поэтому расскажите ему, что к чему, и повысьте свой уровень знаний вместе)

Адаптируйте статьи под своих читателей

Просто отлично, если вы знаете, сколько в дюймах сантиметров, а в фунтах – килограмм. Но, поверьте, среднестатистический гражданин РФ лучше ориентируется в привычных ему единицах измерения, и не перевести все эти заграничные меры на «нормальные», на мой взгляд, просто неуважение к своему читателю.

Если продажи нового альбома рок-звезды достигли в Нью-Йорке небывалой отметки – это хорошо. Но поинтересуйтесь также, сколько людей посетило его концерт в Москве – данный факт ничуть не хуже расскажет о популярности певца.

Не допускайте ошибок

К этому правилу особые пояснения не нужны – и так понятно, что только грамотный текст произведет хорошее впечатление на заказчика.

Если вы не уверены в своих знаниях и/или в вордовском сервисе проверки орфографии, проверяйте правильность написания того или иного слова по словарю. Чтобы потом не получилось, как у Винни-Пуха: «У меня правильнописание хромает. Оно хорошее, но почему-то хромает».

Чтобы грамотно написать статью рекомендую проверять ошибки в сервисе Орфограммка . Только не нужно слепо полагаться на таких автоматических помощников. Внимательно проверяйте те ошибки, на которые указывает сервис и думайте головой, потому как робот может по своему интерпретировать тот или иной результат, а человек принимает окончательное решение – оставить как есть или внести правки.

Вычитывайте готовую статью

Перед сдачей материала обязательно прочтите свою работу, даже если вам кажется, что все недочеты по тексту вы уже исправили.

Можно распечатать статью на принтере и делать пометки на бумаге – если для вас это привычнее, чем читать с экрана монитора. Мы предпочитаем перегнать статью в электронную книгу и еще раз, не спеша, ее перечитать.

Проверяйте текст на уникальность

Итоговая статья должна быть уникальна – здесь вы можете воспользоваться специальными бесплатными программами проверки текста, которых в интернете великое множество.

Высокое качество проверки на уникальность дает сервис Text.ru, впрочем, сравнение подобных программ – тема отдельной статьи.

Совпадения с уже размещенными в интернете статьями допускаются тогда, когда вы приводите в своей работе цитаты.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: ОФОРМЛЕНИЕ СТАТЬИ

Независимо от того, есть у вашего заказчика оформитель статей или нет, копирайтер должен оформить текст для удобства чтения. Статьи, написанные сплошным полотном, читаются крайне сложно. Глаза быстро устают и человек перестает воспринимать информацию. Как итог, пользы от такой статьи не будет ни читателям, ни вашему заказчику, ни вам как работнику.

Ваш материал, по возможности, должен содержать следующую структуру или элементы:

  • содержание, особенно это касается длинных статей;
  • абзацы, состоящие из 2-3 предложений, не более 5 строк. Здесь правильнее отталкиваться не от Word-а, в котором вы пишете статью, а от сайта, на котором будет размещаться подготовленная вами работа. Помните о том, что 5 вордовских строк на сайте могут превратиться в 10, из-за разницы в разметке страницы;
  • заголовки и подзаголовки h2-h4;
  • списки перечислений (маркированные и нумерованные);
  • таблицы;
  • цитаты;
  • виджеты;
  • сравнительные характеристики;
  • фото и видео.

Обращаю ваше внимание, что не каждая статья должна содержать все перечисленные элементы. Также, не во всех случаях копирайтер должен заниматься оформлением, к примеру, тех же виджетов, таблиц, поиском и вставкой фото и видео материалов. В крупных проектах подобными вещами занимаются Оформители статей.

Тем не менее, копирайтер – это главное действующее лицо и кто как не вы лучше всех знаете свой материал? Вы можете отдельной сноской указать для заказчика, что в этом месте статьи не плохо было бы вставить такую-то таблицу или видео.

Возможно это все было прописано в техническом задании, вот почему первым этапом мы указали Изучение и обсуждение ТЗ и сделали приписку: “…на всех этапах подготовки и написания статьи”.

И, напоследок, помните, что ваш читатель – тоже человек)

Уважайте его, себя и своего заказчика.

По этой теме читайте также.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Большинство копирайтеров – жопорукие. Даже если вы составляете подробное ТЗ, в деталях рассказываете, о чем писать и что хотите увидеть, то все равно рискуете получить ужасный текст. Вместо хорошего и интересного материала писака выдаст что-то совсем другое. Поэтому иногда проще сделать все самому.

Если вы совсем не писатель (или новичок) и вам вдруг захотелось запилить бомбовую статью, а она не пишется – читайте, дальше будут примеры, алгоритмы, объяснения как правильно писать статью и вот это вот все. Никаких волшебных формул, подкрепленных исследованиями и A/B-тестированием тут не будет, только личный опыт, из которого можно почерпнуть что-то для себя. Если вы начинающий блогер, тоже читайте, потому что блог – это не сливная яма, куда можно выливать поток сознания. Это площадка для интересного и хорошего контента. И вы по-любому хотите делать именно такой.

Алгоритм написания статьи

Вы собрались с мыслями, создали файлик в «Ворде» и готовы приступать. И тут у вас случается экзистенциальный кризис – вы не понимаете, что делать со своей будущей статьей: о чем и как писать, какой способ подачи выбрать, с чего начать. Так происходит, потому что начали вы не с того. Сперва нужно подготовиться. Посмотрим, как это сделать.

Анализ

Первое правило написания статьи: работа с текстом начинается еще до того, как вы написали первую строчку. Сначала нужно все проанализировать: решить, зачем и для кого вы пишете материал, какого результата хотите добиться и как собираетесь это делать. Ответить на эти вопросы – значит отсечь все лишнее и начать работать по целевой аудитории.

Так вы поймете, в каком стиле писать и можно ли использовать профессиональные термины. После этого можно набросать будущую структуру, определиться с подачей и сделать еще много чего полезного.

Примеры анализа при написании статьи

Пишем статью для блога брокерской компании.

Для кого: потенциальные клиенты, разбирающиеся в теме на базовом уровне; профессиональные брокеры, аналитики и сочувствующие.

Для чего: рассказать про актуальные тренды на рынке и про то, как их использовать в своих корыстных целях.

Результат: подтвердить экспертность; доказать, что сотрудникам компании можно доверять свои деньги.

Как достигаем цели: приводим аргументы и аналитические выкладки; советуем обращаться к профессионалам, если знаний и опыта не хватает; используем базовые профессиональные термины, более сложные объясняем отдельно.

Пройдемся по каждому пункту

Сначала мы определяем нашу целевую аудиторию. Она состоит из двух больших сегментов: коллеги-профессионалы и потенциальные клиенты компании. Первые оценят материал только если он будет полезным и актуальным. Они хотят получить получить новые знания, которые пригодятся в повседневной работе. Вторые вряд ли будут самостоятельно следовать инструкциям из статьи, они просто поймут, что вы разбираетесь в вопросе и с большей охотой доверят вам свои деньги. Переходим к следующему пункту.

Сначала мы определяем «читательскую ценность» материала ˜– что получат те, кто кликнет по ссылке и потратит на статью немного своего времени. Это важно, потому что никто не станет читать текст, написанный ради самого текста. Людям нужна польза: советы, примеры, теория, в общем, что-то, что они используют в собственной жизни и работе.

Дальше мы определяем цель компании. Она может быть любой: повысить количество обращений, узнаваемость бренда, подтвердить экспертность. Главное, чтобы она была. Читателям не нужен бесполезный текст, но он не нужен и компании. Какой смысл тратить деньги на написание статей, если выхлопа с них ноль?

Последний блок сводит все воедино и помогает определиться с инструментами. Мы уже узнали целевую аудиторию и поставили цели. Теперь нужно понять, как этих целей достигать. В нашем случае нужно сделать две вещи: доказать экспертность коллегам, а клиентам посоветовать обратиться к профессионалам. Чтобы достичь первой цели нам нужно найти свежую, актуальную и полезную информацию. Чтобы достичь второй, нужно подать эту информацию в понятном и удобном виде, потому что у потенциальных клиентов разный уровень экономической грамотности и это надо учитывать.

Если в статье есть сложные вещи, они должны отдельно объясняться на пальцах. То, что очевидно для профессионала, совершенно непонятно для новичка. При этом полностью отказываться от терминов не стоит, просто применять их нужно аккуратно и с заботой о читателе. Пример: «...повысилась волатильность – разница между самой высокой и низкой ценой активов. Их стоимость колебалась в пределах 7%».

Все эти вещи легко переносятся на любую тематику. Если пишете статью в блог магазина косметики, ориентируйтесь на женскую аудиторию почти всех возрастов. Сделайте обзор новых продуктов, или подробную инструкцию со скриншотами и видео. Упомяните средства, продающиеся в вашем магазине, но без фальшивой рекламы. Не употребляйте английские слова, если можно этого не делать. Сделайте понятную и интересную статью для всех и не забудьте про веселье – ваша аудитория не хочет читать учебники.

Важный момент: лучше все записывать. Если держать все аналитические выкладки в голове, легко что-то упустить. А к записи в начале документа всегда можно вернуться, чтобы проверить не сбились ли вы с курса. Еще лучше – записать все на листок бумаги красивым почерком. Это помогает запомнить все сразу – эффект тот же, что от конспекта. Если студент не залипал в телефон на паре, то помнит содержание лекции как минимум пару часов после ее окончания.

Делаем структуру

Про что писать, мы определились, теперь разберемся, как писать. Чтобы читателю было понятно и удобно, нужно аккуратно упаковать мысли в блоки и абзацы – так текст проще читать. Это поможет разложить все по полочкам в собственной голове и голове читателя. Ну и искать нужную информацию так тоже проще.

Структура текста не подчиняется правилам и формулам, только здравому смыслу. Если позволяет формат, идите от общего к частному. Разберем пример разработки структуры при написании статьи: попробуем набросать план материала про нейросети.

План статьи

  • Вступление.
  • Что такое нейронные сети?
  • Как они работают?
  • Какие бывают и где применяются?
  • Как их будут использовать в будущем?
  • Заключение.

По-моему, все логично: мы начинаем с общего понятия и постепенно углубляемся в тему. Используйте заголовки для каждого отдельного смыслового блока, не объединяйте их, если можно обойтись без этого. Посмотрим на пример выше: рассказать о том, что такое нейронные сети и о том, как они работают, можно в двух разных блоках. А с классификацией и применением так сделать нельзя – эти вещи крепко завязаны друг на друге.

Если пишете материал-инструкцию – описывайте действия в хронологическом порядке, одно за другим. При этом старайтесь сделать каждый пункт независимым друг от друга, чтобы человек мог к нему вернуться и не запутаться.

Если это статья-подборка, то все еще проще. Блоки почти всегда независимы друг от друга, поэтому располагайте их как душе угодно. Если это не ваш случай, сначала пишите о важном, а потом обо всем остальном.

Резюмируем

В общем, главное – логика и здравый смысл.

Пишем

После того, как разберетесь со структурой, пишите. Пишите как пишется, но держите в голове пару важных вещей:

  • Один абзац – одна мысль. Здесь тот же принцип, что и с блоками. Не пытайтесь запихнуть сразу все в один маленький бедный абзац. Ему станет плохо – он раздуется и будет лихорадочно втолковывать читателю что-то непонятное. Последний этого точно не оценит.
  • Цепляйте мысли друг за друга. Конец предыдущей мысли – начало следующей. Здесь проще привести пример: «…самый популярный тип автоматической коробки передач – гидротрансформаторный. Гидротрансформатор передает крутящий момент с помощью потока масла, вращающего турбину и колесо реактора...».
  • Не сидите слишком долго. Старайтесь сразу писать хорошо, но не сидите по часу над одним предложением. Если с первого раза сделать круто не получилось, двигайтесь дальше. Все поправится на следующем этапе.

Вы закончили писать текст, но он ещё не готов. Теперь материал нужно отшлифовать и отполировать.

Редактируем

Это даже сложнее, чем написать материал. Нужно поправить ошибки и неточности, очистить текст от лишних элементов, привести его в удобочитаемый вид и добавить все, что упустили. Разберемся с каждым пунктом:

  • Ошибки. Здесь все понятно – можно довериться самому себе или воспользоваться сервисами проверки. Больше всех мне нравится «Орфограммка» , но она платная. За 0 рублей сделать то же самое помогает сервис проверки text.ru .
  • Лишнее. Первая редакция текста – это всегда поток сознания, который нужно упорядочить. Для этого вычитываем текст и спрашиваем себя, как его можно сократить без ущерба смыслу. Отвлеченный, но наглядный пример: «приложение выполняет настройку системы» сокращается до «приложение настраивает систему». Смысл не потерялся, но читать стало проще. Многие советуют загонять текст в сервис «Главред», но если вы не профессиональный текстовик, он только собьет вас с толку и заставит ненавидеть весь мир. Поэтому, просто доверьтесь интуиции. Еще нужно удалять дубли информации, а размытые формулировки делать четкими и резкими.
  • Структура. Еще раз проходимся по структуре: проверяем деление на абзацы, вставляем дополнительные заголовки, если уместно.
  • Упущенное. С первого раза тяжело выдать сразу всю нужную информацию. Что-то забывается, а что-то придумывается уже потом. Нужно компенсировать эти потери. Пример: вы вычитываете текст и внезапно вспоминаете мысль, которая коварно от вас ускользнула или придумываете новый классный пример. Все это нужно добавить.

Готово!

Вот теперь с текстом покончено. Осталось разместить материал на сайте, добавить фоточки, графики, таблицы или видео.

Пара слов об оптимизации

«Окей, а как, к примеру, писать SEO-шную статью? Что делать, если нужно следить за заспамленностью, водностью и уникальностью текста? Как быть, если нужно вписывать совершенно дикие запросы?» – спросят те, кто хочет трафика (все). Делать все то же самое. Да, придется потратить больше времени, но это совершенно выполнимая задача.

Оптимизировать под поисковики стоит любой текст. Потому что качественный контент может принести вам много трафика и клиентов. Если очень хочется, можно вообще писать статьи, «основанные на реальных событиях», – поисковых запросах. Мы в SEMANTICA называем это « ».

  • Всегда думайте о читателе. Не пишите сложно, вы не литератор. Не пишите текст ради текста, делайте его полезным. Используйте личный опыт, но не превращайте статью в «дорогой дневник»: вместо материала про то, «как я покутил с Андрюхой и за ночь побывал в 15 барах» напишите «15 баров в районе Х: обзор и восхитительные истории».
  • Используйте примеры. Здесь все просто – абстрактные понятия сложно примерить на себя. Если пишете о чем-то, расскажите как это используется в реальной жизни: «мощность обогревателя ХХ Ватт – этого достаточно, чтобы согреть стандартную комнату в ХХ м 2 ».
  • Оригинальничайте. Не косите под кого-то. Пишите как пишется, все эти рекомендации оставляют достаточно места для творчества. Главное, не перегибайте палку и не делайте из статьи в блог свой Opus Magnum обо всем на свете. Сначала полезная информация, потом все остальное.

Итоги

Это было сложно, но мы разобрались, как пишется статья, выяснили основные правила написания интересного материала и посмотрели, как все работает на примерах. Главное – до мелочей продумать будущий опус, оптимизировать текст и десять раз перепроверить. Проанализируйте целевую аудиторию, определитесь, зачем вы вообще пишете, продумайте структуру и отредактируйте готовую статью. В идеале у вас получится хороший материал, который интересно читать. А если правильно оптимизировать текст, то получите и трафик.

Умение качественно писать – замечательный навык. Он предоставляет возможность стать хорошим журналистом, копирайтером, а также сделать известным свое имя, компанию и продукт. Нижеприведенная инструкция позволит вам написать актуальную и интересную статью.

Качественная статья состоит из плана пошаговых действий. Сначала необходимо определить целевую аудиторию, затем придумать заголовок, выбрать манеру написания, хорошо изучить тематику, создать план статьи, написать непосредственно саму статью, отредактировать ее и удостовериться, что она отвечает изначальной цели. Каждый из пунктов имеет свои нюансы, поэтому сейчас мы рассмотрим их более детально. Заголовок. В большинстве случаев заголовок играет большую роль, чем сама статья. Именно он позволит читателю обратить внимание на нее и начать читать. Подробнее о создании цепляющих заголовков вы можете узнать . Если вы пишете статью, оптимизированную под поисковые запросы, используйте этот самый запрос в заголовке, чтобы читатель быстрее нашел ее. Цель публикации. Четко продумайте, для кого именно вы собираетесь писать статью. Определите пол, примерный возраст, образ жизни вашего читателя. Подумайте, что конкретно его интересует. Таким образом, вы сможете подобрать наиболее актуальный материал. Проведите анализ: посмотрите, как пишут статьи на соответствующие темы другие авторы. Если в предоставленной информации существуют большие пробелы, вы сможете заполнить их в своей статье. Это выгодно выделит ее среди других и сделает гораздо популярнее. Изучение тематики. Если вы плохо разбираетесь в теме, которую хотите осветить, сначала сложите общее представление о ней. Таким образом, вы поймете, что именно необходимо найти. Но помните, что полученная информация может быть неточной. Учитесь искать надежные источники – авторитетные и правительственные сайты, книги, уважаемые газеты, статьи. Вы можете взять у эксперта интервью, посмотреть видео или документальный фильм. После этого сверьте сведения, полученные из разных источников. План. Подумайте, сколько текста необходимо написать, чтобы достойно раскрыть тему. Если существуют рамки, постарайтесь втиснуть в них самую важную и конкретную информацию. Затем составьте план будущей статьи в виде последовательных пунктов. Это поможет вам определить дальнейшие действия. Также вы поймете, потребуется ли дополнительная информация. Написание. Выберите наиболее подходящий стиль написания. Вы наверняка замечали, что газетные статьи пишут на доступном, но не слишком разговорном языке, а информация подана в хронологическом порядке. Ведение своего блога предполагает более неформальную манеру, чтобы расположить к себе читателей. Стиль зависит от цели статьи. Стоит отметить, что цель рекомендуется раскрыть в самом начале, чтобы читатель понял, стоит ли ему тратить время на изучение материала. Редактирование. Не отправляйте на публикацию свою работу сразу. Перечитайте и отредактируйте ее. Если есть возможность, выждите день. Взгляните на статью глазами новичка и убедитесь, что человек сможет применить написанную вами инструкцию. Подумайте, легко ли читается статья. Убедитесь, что вы подали концентрированную информацию без лишней воды. Обязательно проверьте текст на наличие грамматических и орфографических ошибок. При необходимости перепишите отдельные разделы. Попросите авторитетного человека проверить вашу статью и дать комментарии. Дополнения. Чтобы читатель хорошо воспринял поданную вами информацию, добавьте к ней видео, картинки, диаграммы, графики и прочие материалы. Это сделает статью более интересной. Уважайте права других авторов. Если вы используете информацию с другого источника, укажите его в конце статьи. Теперь вы можете приступить к публикации.

Пошаговый план поможет вам создать интересную и познавательную статью. Не расстраивайтесь, если сначала результат будет далек от ожидаемого. Переписывать свои статьи на начальном этапе – вполне нормальный процесс. Со временем вы сможете писать качественные статьи практически на автоматизме.