Самые мощные галогеновые лампы h7. Рейтинг лучших ламп класса H7

Нередко даже в дневное время видимость на дороге может быть очень плохой, из-за чего, можно и не заметить приближающийся автомобиль. В связи с этим ПДД были изменены и сегодня ближний свет должен быть включен во время передвижения на всех автотранспортных средствах, независимо от времени суток. И это не просто пожелания адресованные водителям, а действующее постановление, несоблюдение которого может повлечь за собой штраф в размере 500 рублей (подробнее в ст. 12.20 «,О нарушении правил пользования внешними световыми приборами»,).

Такие требования и разумный смысл приводят любого автолюбителя к вопросу: «,Какие лампы ближнего света лучше использовать?», Чтобы ответить на него необходимо в первую очередь разобраться в отличиях этих осветительных приборов.

Чем отличаются друг от друга лампы с разной маркировкой

Сегодня выпускаются лампы с одной или двумя нитями (спиралями) накаливания. Последние позволяют использовать осветительные элементы, как для ближнего, так и для дальнего освещения, для этого достаточно только переключиться с одного света на другой. Однонитевые аналоги сложнее в использовании. Если говорить подробнее, то существуют следующая классификация:

  • H1 - используются для фар дальнего света и иногда для противотуманок (предназначены для четырехфарной системы).
  • Лампы в цоколе H2 используются для ближнего и дальнего света, а также в роли противотуманок. Такой тип осветительных элементов сегодня практически не встречается.
  • H3 - только для противотуманных фонарей.
  • Лампы автомобильные H4 используются в традиционных европейских двухфарных системах для дальнего и ближнего света.
  • Лампы автомобильные H7 также применяются для дальнего и ближнего света в четырехфарный системах.

Последние два типа используются чаще всего. Если говорить об их отличиях, то H7 - это однонитевые осветительные элементы, а H4 обладают двумя спиралями, но уступает при этом в характеристиках новой модели. Особенно это касается срока эксплуатации (у H7 он в два раза больше). И, безусловно, как и все описанные выше лампы, каждый тип обладает своей конструкцией цоколя.

Так как лампы H4 и H7 чаще всего используются для ближнего света, о них поговорим подробнее.

Лучшие лампы в цоколе H4

Если говорить о том, какие лампы ближнего света H4 самые лучшие, то тут стоит опираться в первую очередь на мощность свечения. Если вы не покидаете пределов города, то лучше брать лампочки мощностью 60 Вт, а для загородных поездок на 130 Вт.


Важно! Лампы мощностью более 60 Вт запрещено использовать в городских условиях.лампочка h7

Что касается выбора между галогеновыми и светодиодными лампами, то сразу стоит сказать, что хоть светодиодные элементы освещения и отличаются повышенной экономичностью, но для фар, рассчитанных на галогенки H4, они не подойдут.


Производитель уверяет, что его продукт сможет прослужить не менее 30 тыс. часов. Потребление мощность не превышает 30 Вт.

От качества освещения дороги при движении на автомобиле зависит безопасность. Чем раньше водитель сможет заметить различные препятствия, тем больше времени будет для правильной реакции и принятия решения. Для того чтобы в темное время суток не случилось никаких проблем, нужно очень тщательно подойти к выбору света фар. Давайте выясним, какие же самые лучшие лампы ближнего света H7.

Стандарт H7

Такие однонитевые лампы применяют чаще именно для ближнего света.

Для дальнего гораздо предпочтительней использовать более старые приборы стандарта H1. H7 можно смело относить к группе фланцевых ламп. Они отличаются фиксированным расстоянием от фланца до спирали. Так обеспечивается нахождение нити накала в фокусе отражателя. Это важно для того, чтобы освещение было правильным. Лампы ближнего света H7 должны иметь точные геометрические характеристики - это залог наиболее качественного результата.

Сегодня изготавливают несколько видов различных приборов с таким цоколем. Они отличны между собой технологиями производства, техническими и световыми характеристиками, а также показателями мощности. Стандартная мощность, которой обладает обычная H7 лампа ближнего света, составляет не больше 55 W. Но существуют производители, которые изготавливают модели с более высокой мощностью. К примеру, известная компания Narva производит изделия повышенной величины. Однако использовать их лучше вне дорог и магистралей. Применение таких осветительных приборов повышенной мощности в фарах обычных автомобилей может перегрузить систему электропитания машины и вывести ее из строя.

Лампы ближнего света H7: разновидности

Среди всего многообразия можно различить три вида этих осветительных приборов.


Так, это галогенное освещение, металлогалоген или же ксенон, а также светодиодные лампы. Каждая из технологий имеет как плюсы, так и минусы. Мы рассмотрим их более подробно.

Галогеновый свет

Галогеновые лампы ближнего света H7 недорогие, имеют хорошие характеристики и для них нет необходимости в каком-либо дополнительном оборудовании. По конструкции это колба из твердого либо кварцевого стекла. Она заполнена нейтральными газами, а также галогеновыми парами. Также в конструкции есть нить накаливания. Сегодня эти приборы являются одними из самых востребованных. Но при всех своих высоких характеристиках и отличных качествах существуют и минусы. Это высокие рабочие температуры, которые придают ускорение в процессе старения. Среди плюсов можно выделить отличное соотношения цены и качества.

Тест

В ходе тестов лампа в фаре устанавливалась в темной комнате. Специалисты измерили освещенность, а также сравнили ее с существующими требованиями и правилами. Было проверено, будут ли фары слепить других участников движения. В тесте участвовали только галогеновые лампы ближнего света H7.

Bosch Plus 90 H7

Эта линейка ламп от известного производителя была представлена в конце 2009 года. Данные устройства считаются одними из самых ярких источников ближнего света от этого производителя. Светоотдача их на целых 90 % выше, чем у многих стандартных приборов. Благодаря использованию в производстве современных инноваций и технологий, изделия этой серии дают более длинные и более широкие конусы света.


Так, дорожное полотно освещается гораздо эффективнее, чем штатные осветительное оборудование . Применение таких ламп дает возможность увеличить время на принятие решения о совершении того или иного маневра, ведь с ними можно быстрее увидеть препятствие.

Свет, который излучают эти лампы ближнего света H7, отличается более белым свечением от стандартных изделий. С этими приборами вождение автомобиля в темное время суток значительно облегчается. Это отличный результат.

"Хелла"

Компания эта - одно из подразделений фирмы "Филлипс". Торговую марку ввели для продукции, продаваемой по более бюджетной стоимости. Осветительные приборы этой серии показали средний уровень светового потока. А правую обочину эта H7 лампа ближнего света освещает лучше всех. Этот прибор - один из самых оптимальных. Его соотношение цены и качества просто отличное. Предлагаемое по доступным ценам, это изделие хорошо освещает дорогу и не слепит встречных водителей.

OSRAM NIGHT BREAKER unlimited

Как заявляет производитель, данный продукт способен создавать световой пучок с дальностью на 40 метров больше, по сравнению со стандартными приборами. Спектр свечения более белый. Водители могут раньше распознать опасность на дороге.

В тесте этот прибор показал себя как один из лучших. Хотя его характеристики находятся на грани допустимых - это лучший выбор и максимальная яркость.

OSRAM SILVERSTAR 2.0

Данный источник света дает свечение с интенсивностью на 60 % выше, чем стандартные световые источники. Пучок света на 20 м длиннее в сравнении со стандартными осветительными приборами для ближнего света. Производителю удалось в два раза увеличить срок службы этого изделия. Лампа показала невысокие результаты. Она лишь немного превышает коэффициент, который показывают стандартные лампочки.

H7 лампа ближнего света (ксенон)

Данные металлогалогеновые изделия дают свечение благодаря электрической дуге, которая пропущена между двумя электродами. Колба заполнена ксеноном. Эти современные осветительные приборы практически невосприимчивы к разным вибрациям. Свет, который они выдают, гораздо мощнее и лучше, с высокой цветовой температурой.

Какой ксенон устанавливать на автомобиль?

Владельцы автомобилей, в которых ксеноновый свет не предусмотрен производителем, монтируют так называемый псевдоксенон либо ксеноновые лампы в ПТФ. Ну а другие, у кого такой свет можно установить штатно, часто интересуются, какие же выбрать приборы и комплекты.

Этот луч не может быть выполнен кустарно. Для изготовления и установки этих элементов используется качественное оборудование и современные технологии. Также необходимо иметь специальную оптику.

На отечественном рынке H7 лампа ближнего света "ксенон" представлена в двух видах.


Так, различают заводские изделия от известных и ведущих производителей и приборы производства специалистов из Средней Азии и братьев из Поднебесной.

Какой ксенон выбрать?

Этот выбор зависит от нескольких факторов. Первый - это бюджет. И здесь есть два варианта: минимальный комплект из лампы и блока розжига или же полный, состоящий из оптики, фары и всего остального.

Были проведены тесты, результатом которого стало несколько брендов, что отличились высоким качеством продукции и эффективностью света.

Комплект MTF Light

Здесь в комплекте несколько автомобильных элементов, включая лампы ближнего света H7. Также есть блок розжига. Оптика обладает высоким уровнем когерентности. Здесь практически отсутствует эффект рассеянного света во время дождя.

SHO-ME

Данная продукция выгодно отличается от своих конкурентов широким диапазоном спектров свечения.


Осветительные приборы, которые выпускаются под этой торговой маркой, подходят для любых автомобилей. В комплекте лампы для авто H7 ближний свет, а также для изделия под другие цоколи.

APP Digital Ultra Slim

Это приборы японского производства. Здесь можно выделить блок розжига с компактными размерами, высокое качество ламп, надежность, а также длительный срок службы колбы.

Это лишь самые качественные образцы оборудования для ксенона. Делая выбор, нужно учесть все нюансы рынка.

Приобретать это оборудование лучше всего у прямых дилеров. Только так можно получить качественный продукт. Представленные бренды дают сильное и качественное свечения, а при правильной настройке эти лампы не будут слепить других участников дорожного движения.

Лучшие из лучших

Если рассматривать стандартный цоколь H7, лампа ближнего света какая лучше, то все зависит от марки автомобиля и финансовых затрат. Так, в результате многочисленных тестов и анализа отзывов пользователей всем требованием соответствуют всего лишь три лидера. Это продукция компании Osram, изделия от немецкой фирмы "Бош" серии Plus 90 и лампы Hella + 90.

Но срок службы этих ламп очень и очень мал. Он составляет всего семь месяцев. Тем, кто обратил внимание на бренд Koito, стоит знать, что они не соответствуют заявленным производителем требованиям. Они намного завышены, чем есть на самом деле.

Итак, мы рассмотрели особенности лампы ближнего света Н7 и их основных производителей. Надеемся, данный обзор будет вам полезен.

Головные фонари - обязательная часть любого автомобиля. От них во многом зависит безопасность движения. И по этой причине автомобильные концерны неустанно проводят исследования и работы по усовершенствованию этих ламп, работают над параметрами светового пучка, улучшают технические характеристики и надёжность. Проводя сравнительный тест, лаборатории определяют, какие лампочки самые лучшие.

Одним из самых распространённых видов автомобильных средств освещения являются лампочки H7 - они появились на рынке во второй половине 90-х годов.

Лампочки H7 - описание и характеристики

Лампочки однонитевого типа H7 ставятся в четырёхфарные средства головного света в автомобиле с раздельной системой отражателей для дальнего и ближнего освещения. Но в подавляющем количестве случаев с помощью Н7 обеспечивается свет ближнего уровня. Для дальнего используется менее дорогая и устаревшая версия Н1.

У H7, что характерно для фланцевой разновидности, расстояние от фланца до спирали постоянно и фиксировано. Это делается с той целью, чтобы точка накала постоянно присутствовала в фокусе отражателей.

Испытательный тест показал, что это формирует правильный свет. Исходя из этого, можно акцентировать, что точность форм и размеров влияет на свет и является одним из факторов, определяющих качество ламп.

Лампа с цоколем H7 - общий вид

Сегодняшняя промышленность предлагает автолюбителям различные модификации ламп ближнего света H7. У них могут быть различными технология производства, параметры, характеризующие свет, и мощность. Для Н7 принята стандартная мощность 55 Вт. Но есть модификации Н7 с повышенными показателями мощности. Однако они рекомендованы лишь для использования во внедорожных условиях либо на закрытых треках. В обычном автомобиле применение таких ламп приведёт к тому, что система электрического питания будет перегружена и выйдет из строя.

Существуют следующие разновидности H7:

  • галогенные;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Проведя тест и изучив отзывы, можно найти у каждой из разновидностей свои достоинства и недостатки. Давайте подробнее рассмотрим, какие особенности характерны для каждой модификации H7.

Галогенные лампочки H7

Галогенные источники ближнего освещения H7 имеют довольно невысокую стоимость. Для них не нужно устанавливать дополнительное оборудование. Они дают правильный качественный свет.

Они состоят из ёмкости, для изготовления которой берут твердосплавное или кварцевое стекло, нитки накаливания и газа с галогеновыми добавками. По сути, на сегодняшний день это наиболее широко используемый вариант ближнего освещения. Их самым весомым недостатком является то, что они светят при довольно высокой рабочей температуре, сильно влияющей на скорость изнашивания оптики. Если же говорить о балансе стоимости и качества, то у галогенных изделий H7 оно оптимальное.

Ксеноновые лампочки Н7

В ксеноновых источниках ближнего освещения Н7 свет от электродуги пускают между двух электродов в стеклянной ёмкости с ксеноном. Это более современный вариант, гарантирующий правильный бело-голубой свет, комфортный для глаз водителя транспортного средства и не слепящий тех, кто сидит за рулём встречных машин. Поскольку они светят без нити накаливания, вибрация им не страшна - испытательный тест это подтверждает.

Однако ксеноновые лампочки имеют два существенных «минуса»:

  • Первый - это довольно высокая стоимость.
  • Второй – необходимость в установке дополнительного оборудования , ксеноновым изделиям нужен блок розжига.

Они распространены в гораздо меньшей степени, чем галогенки.

Светодиодные лампочки Н7

Эксперты, оценивающие качество и работу ламп, утверждают, что будущее автомобильных фонарей за светодиодами. Тест подтверждает перспективность этого направления. Они являются наиболее экономичными, отличаются долговечностью и стойкостью к вибрациям и ударам. Свет от этих ламп отвечает всем необходимым требованиям, именно поэтому лучшим вариантом для освещения будут.

Однако их использование предполагает применение специальной оптики. Некоторые ставят светодиоды в обычные фары. Однако это может вызвать проблемы. Светодиоды не светят точечно, поэтому обычные фары не дают возможности должным образом отрегулировать световой пучок.

Цена светодиодов довольно высокая. Поэтому они не очень широко распространены на рынке. Некоторые производители разработали конструкцию фар, где нет деления на лампочки, отражатель и оптику. Тест показал, что свет фары, состоящей полностью из светодиодных ламп, намного эффективнее справляется с обеспечением обзора дороги.

Выбор ламп ближнего освещения Н7

При выборе источников освещения Н7 у потребителей часто возникает вопрос, какие из них лучше. В этом вопросе правильнее всего учитывать факторы, которые для вас являются наиболее важными:

  • яркость их свечения;
  • комфорт освещения;
  • долговечность;
  • стоимость и другие показатели

Лучше не сильно гнаться за дешевизной, особенно если она достигается в ущерб качеству. От того, насколько качественно и правильно светят лампочки в ваших фарах, зависит ваша безопасность – уж на ней экономия обходится очень дорого.

Диаграмма силы света галогенных ламп головного света H7 в ближней зоне правой обочины

Диаграмма силы света галогенных ламп головного света H7 в дальней зоне правой обочины.

Разные производители используют свои методы и технологии изготовления ламп. Комплексный тест даёт оценку их качества и эффективности. Это позволяет избежать заведомо неверных путей в производстве. Однако тот же тест демонстрирует, что общие пути могут различаться в результате реализации у разных производителей.

Самым распространённым в этой сфере является совет учитывать репутацию производителя. Однако продукция малоизвестных фирм с неизвестной репутацией чаще всего уступает в качестве изделиям от известных брендов - они практически всегда светят, как надо.

При выборе необходимо знать, что, кроме стандартных изделий, изготовители предлагают варианты с улучшенными параметрами. Однако при этом стоит учесть, что, чем лучше один показатель, тем ниже другой - закон баланса никто не отменял.

Поэтому чем ярче светят источники освещения, тем короче срок их службы. И наоборот, у ламп с продлённым сроком службы свет обычно имеет меньшую яркость. Поэтому стандартные изделия, как правило - оптимальное решение в смысле баланса всех показателей.

Заключение

Лампочки Н7 на сегодняшний день чаще всего используются в фарах ближнего освещения автомобиля. Они светят практически во всех современных моделях. Промышленность предлагает сегодня их различные разновидности - выбор зависит от тех факторов, наиболее важных для конкретного потребителя.

Тест ламп Н7 перевернул все с ног на голову. Мы больше не уверены в своей правоте, когда по результатам тестов галогенных ламп Н4 рекомендовали всем, кого волнует безопасность ночных поездок, в первую очередь обратить внимание на лампы известных торговых марок. Недешевые брендовые лампы Н7, которые рассматривались нами в качестве фаворитов, провалили испытания, что и стало самой большой неожиданностью этого теста.


Впрочем, на неожиданности разного рода испытания были богаты. Начались сюрпризы с поиска автомобиля, фара которого стала бы тестовой. Кроме того что моделей, где в фарах используются лампы Н7, не так уж много по сравнению с широким выбором тех, где применяются лампы Н4, как только появлялся подходящий кандидат, так с каким-нибудь подвохом. У одного фары полировать надо, у другого на стекле изнутри белый налет, который, скорее всего, является следствием выгорания отражателя фары, у третьего еще что-то, что может сказаться на качестве света.

Но вот у нас новый VW Polo Sedan с идеальным для проведения теста техническим состоянием фар - спасибо "Атлант-М Сухарево" за то, что так оперативно предоставили автомобиль . Раз так, едем с девятью лампами, еще в марте купленными в случайно выбранных торговых точках Минска, в "Ресурсный центр" автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого.

Там ждет прибор СКО-СВЕТ-А, предназначенный для измерения параметров света фар транспортных средств. Прибор прошел государственную поверку.

Методику испытаний мы , но если тогда напряжение в бортовой сети тестового автомобиля поддерживалось на уровне 13,8-14,0 В с помощью пускозарядного устройства, то теперь проверяться лампы будут при работающем двигателе.

Первым делом оценили, как светит штатная лампа.

В картинке светотеневой границы есть небольшой изъян - угол "птички" проходит параллельно нормативной границе, но чуть ниже, чем требуется, что во время движения автомобиля в реальных условиях должно несколько ухудшить освещение правой обочины.

По нормативам выше границы в так называемой зоне тени сила света не должна быть более 750 кандел (кд). В противном случае встречные и попутные (через зеркала заднего вида) водители будут ослепляться.

Ниже границы сила света должна быть не менее 1600 кд, иначе водителю придется вести автомобиль в условиях недостаточного освещения. В требуемые параметры сил света штатная лампа уложилась.

Осталось выяснить, чем оснащают Polo Sedan на заводе.

Osram! Неплохой выбор для первичной комплектации, однако эталонным свет штатной лампы из-за казуса с углом "птички" мы назвать не можем.

Переходим к проверке купленных для испытаний лампочек. Первой стала лампа Neolux, самая недорогая из товара, приобретенного нами для теста. Надпись German Technology на лицевой стороне упаковки должна говорить сама за себя, однако куда более информативными являются надписи Made in India и India, нанесенные на боковую сторону коробочки и цоколь.

Примечательно, что Neolux был найден в двух торговых точках, при этом продавец одной из них была уверена, что торгует немецкими лампами, и сильно удивилась, когда я показал ей, где на самом деле производится Neolux.

Впрочем, индийская лампа оказалась не такой уж и плохой. К картинке светотеневой границы претензия фактически та же, что и к штатной Osram.


Слепить других участников движения "индия" не должна, а то, что по силе света, как позже выяснилось, она несколько уступила всем другим участникам теста, можно списать на ее низкую стоимость.

Лишь на 1600 руб. дороже Neolux лампа "Диалуч". Не буду скрывать, за эту лампу я болел. Не так, конечно, как болею за футбольный БАТЭ, но что-то типа того. Почему? Земляки все-таки ее делали.

Очень хотелось, чтобы на этот раз Брестский электроламповый завод в окружении "иностранцев" не подкачал так же, как в ходе теста "галогенок" Н4.


И "Диалуч" не подвел. Картинку светотеневой границы он нарисовал не хуже, чем Osram и Neolux, а силу света продемонстрировал лучше "индии". Правильной дорогой идете, товарищи!

Следующей стала Narva. Среди надписей на упаковке вновь видим German Technology, но цоколь подсказывает, что изготовлена лампа в Польше.



Пусть будет Польша. Главное, что Narva стала той самой участницей испытаний, которая не оставила нам шансов придраться ни к рисунку светотеневой границы, ни к величине силы света.

Когда покупал Lynx, увидев иероглифы на коробочке, решил, что это китайская лампочка. Прочитав на упаковке, что производителем лампы является Akita Kaihatsu Y.K., Japan, засомневался, стоит ли брать ее на тест.

Какой подвох можно ожидать от "японии" с ее непревзойденным качеством изготовления? И только желание столкнуть лбами German Technology и Japan Technology, а также то, что раньше японские лампы мы не испытывали, подтолкнуло к покупке.

От какой ошибки уберегло меня это желание, стало понятно, когда мы увидели, что "нарисовал" Lynx! Поначалу мы решили, что неправильно установили лампу в фару, но лампа стояла как надо!

Получается, что Lynx выдавал в теневую зону ближнего света с левой стороны светового пятна приличный кусок незатененного светового потока, который будет бить в глаза встречным и слепить попутных водителей. Если же попробовать отрегулировать фару, опустив светлую часть пятна до горизонтальной линии, чтобы фара не слепила, пропадет освещение с правой стороны. Это значит, что водитель автомобиля, в котором стоят Lynx, рискует вовремя не рассмотреть, что на обочине пешеход, который думает, что его хорошо видят, и приготовился перейти дорогу прямо под носом машины. Или хрен редьки не слаще - на обочине до утра оставлен трактор.

Однако это были еще цветочки! Ягодки начались, когда мы проверили силу ближнего света "японки" выше светотеневой границы. Она оказалась равной 1961 канделе, что намного превышает максимально допустимую силу света в тени по нормам. Чтобы было понятно, насколько это на самом деле много, скажу, что в тесте ламп Н4 с силой 1949 кд в зоне освещения светила лампа Брестского завода. Но то зона освещения, а здесь тень - ничего себе она у японцев! Не позавидуешь тем, кого угораздит попасть под свет автомобиля, оснащенного лампочками Lynx!

В чем все-таки дело? Из-за того, как размыта светотеневая граница, создается впечатление, что лампа не попадает в фокус фары. Кладем Narva, давшую идеальную картинку, слева от Lynx. По цоколям различие видно, но расстояние от базовой поверхности до спиралей накаливания на глаз вроде бы одинаково. В общем, где японцы накосячили, непонятно.

После Lynx пришел черед Patron. Эта лампа единственная, о месте производства которой нам оставалось только догадываться. Производитель не поскупился на надписи ISO 9002, Original Quality, TUV, TecDoc, Advanced Technology, но указаний на место изготовления мы не нашли ни на упаковке, ни на цоколе.

Впрочем, других претензий к Patron нет. Слегка опущен угол "птички", но разве не это же мы наблюдали в протестированных ранее лампах, за исключением идеальной Narva и опростоволосившегося Lynx?


С силой света у Patron тоже все в порядке.

Меняем в фаре Patron на SCT White Plasma Xenon. К происхождению лампы был бы вопрос, так как на упаковке и цоколе есть указания лишь на SCT Germany, однако на коробку наклеена дополнительная этикетка, из которой следует, что изготовили лампу в Китае.

И вновь не то! Недостатки в картинке светотеневой границы те же, что и у Lynx, разве что менее выраженные.


Правда, в нормативные показатели силы света лампа SCT уложилась, но качественного светораспределения от нее ожидать не приходится, как фару ни регулируй.

Честно говоря, после SCT на сюрпризы мы уже не надеялись, ведь неохваченными из участников теста остались лишь представители брендов. Итак, GE, место производства - Венгрия.

И что же мы видим? Горизонтальный участок светотеневой границы не совпадает с нормативной линией, а от центра светового пятна уходит к краю вверх. Если дорога двухполосная, в этом, возможно, ничего страшного нет, но если полос больше, очень может быть, что водитель встречного автомобиля, движущегося в крайней правой полосе, не поблагодарит водителя, который установил в свою машину лампочки GE.

Хорошо, что хотя бы с силой света венгры не переборщили.

К сожалению, этого не скажешь о Philips Vision +30% (место производства - Польша). Сначала мы подумали, что по ошибке вместо Philips взяли уже опробованную SCT White Plasma Xenon, - уж больно картинка похожа.

Но нет, ничего не перепутано. Может, неправильно поставили? Опять не то - лампа в фаре стоит как должна.

Начинаем измерять силу света - получаем в тени 810 кд, а должно быть не более 750 кд. На упаковке есть надпись "+30%". Это означает, что у испытуемой лампы на 30% усилен световой поток. Но значит ли это, что одновременно должен быть нарушен норматив в зоне, ответственной за ослепление других участников движения?

Кстати, на упаковке SCT тоже есть указание на дополнительные 30% света, но эта лампа нормативный порог по силе света в тени не переступила.

Последний участник теста - Osram Halogen. В надпись на упаковке Original Spare Part охотно верим, ведь что нам еще остается, если штатные лампы тоже Osram?

Чему не можем поверить - картинке, которую Osram Halogen нарисовал на экране прибора! Ничего подобного в сравнении со штатной лампой, а проблема та же, что только что наблюдалась в Philips, - в теневую часть светового пятна выходит незатененный свет.

Чем это чревато, повторять не будем. И по силе света в тени в конкурентах у Osram Halogen оказался лишь Lynx. Никак я не предвидел, что German Technology и Japan Technology столкнутся лбами именно таким образом.

Однако что же все-таки за Technology продаются на нашем рынке запчастей? Почему так разительно отличаются маркировки на цоколях штатного Osram и того, на коробке с которым написано Original Spare Part? Может, лукавят производители, когда говорят, что детали для конвейерной комплектации и оригинальные запчасти выпускаются на одном и том же оборудовании и по одной и той же технологии? Ни у одной из других ламп нет такой размытой, плохо читаемой маркировки на цоколе. Может, в коробке был вовсе не Osram? И Philips был вовсе не Philips?! Чем на фоне выступления Philips объяснить результат Narva, которая вышла в нашем тесте победителем, если Narva - дочерняя бюджетная марка, принадлежащая Philips?

Но, может, мы, меняя лампочки, что-то сбили в регулировках фары? В отличие от предыдущих вопросов на этот ответить намного проще, ведь штатный Osram должен вернуться на свое место и вместе с Polo Sedan отправиться назад к дилеру. Ставим, смотрим - и не находим отличий с самым первым нашим измерением.

Результаты испытаний галогенных ламп Н7
Лампа Сила света выше светотеневой границы в режиме ближнего света (не более 750 кд) Сила света ниже светотеневой границы в режиме ближнего света (не менее 1600 кд) Цена, руб.
Neolux 667 19369 43.000
"Диалуч" 698 23093 44.600
Narva 684 25916 55.000
Lynx 1961 20871 60.000
Patron PLH7-12/55 721 27658 75.000
SCT White Plasma Xenon 731 24835 85.100
GE 690 20541 95.000
Philips Vision +30% 810 26547 116.000
Osram Halogen 937 23694 125.000
Osram штатный 718 26607 вне зачета

Благодарим за помощь в проведении теста "Ресурсный центр" на базе автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого, а также "Атлант-М Сухарево" за предоставленный автомобиль.

В программе - определение освещенности в контрольных точках измерительного экрана. По Правилам ЕЭК ООН № 112 измерять надо на расстоянии 25 м до экрана. Для исследования взяли эталонную фару ближнего света при напряжении источника питания 12 В. Число контрольных точек замера пять: 50L, 75L, 50R, 75R, 0.

Итоги разочаровали. Китайские изделия не стали лучше, да и «европейцы» подкачали. Конечно, речь идет о выборочной проверке ламп, лежащих на прилавках мегаполиса. Но за что ругать Китай, если, к примеру, на упаковке ламп Philips одновременно указаны два производителя: сбоку - Германия, а на донышке - Франция! А кто поставляет нам набор ламп OSRAM с пометкой на упаковке на английском: «Не применять в Европе и США»? Мы, конечно, не США, но, похоже, для многих и не Европа. То же на упаковке ламп NARVA: «Не использовать в Европе».

С электрикой дела не лучше. Лампы MegaPower с криво заклеенным словом «Германия» на упаковке едва не спалили уважаемый НИИ автоэлектрики: от запредельного выделения тепла в эталонной фаре начал плавиться отражатель!

Также не удалось оценить параметры лампочек BlueVision DLAA: понятия «светотеневая граница» для них не существует. Где их изготовили? А кто ж знает - очередная надпись латиницей извещает: «Сделано как в Японии».

Заявленный производитель - упомянута Япония

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 400 руб.

Особые отметки

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 49,2 Вт

Нормы провалены в точках 50R и 75R, так что на дорогах общего пользования пользоваться этими лампами действительно нельзя. Хорошо, что производитель об этом предупредил, хотя и по-английски.

Вне зачета -

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 685 руб.

Особые отметки производителя в переводе: «Не для Европы»

Заявленная мощность - 85 Вт

Измеренная мощность - 62,4 Вт

Зачем у нас продают изделия «не для Европы»? Большой потребляемый ток, перебор освещенности в точке 0, недобор в точке 75R…

Вне зачета -

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 1250 руб.

Особые отметки производителя в переводе: «Только вне дорог общего пользования»

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 61,2 Вт

«Сверхбелые» лампочки на дорогах общего пользования использовать нельзя, и производитель об этом предупредил. Недобор освещенности в точках 75R и 50R, перебор в точке 0.

Место 16

Заявленный производитель - Корея

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 220 руб.

Заявленная мощность - 100 Вт

Измеренная мощность - измерить не успели

С такой лампочкой недолго и сгореть. У эталонной фары начал плавиться отражатель, из-за этого проверку немедленно прекратили. На то, что она не для дорог, намекает лишь слово Rally.

Место 15

Заявленный производитель - Китай

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 320 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 49,2 Вт

«Супер-яркие» лампочки использовать нельзя: в точках 50L и 0 значительный перебор освещенности

Место 14

Заявленный производитель - «как Япония»

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 350 руб.

Заявленная мощность - 100 Вт

Измеренная мощность - 94,8 Вт

Светотеневая граница отсутствует вообще, а потому провести замеры согласно требованиям Правил ЕЭК ООН с такой лампой невозможно. Приговор понятный: на дорогах общего пользования применять нельзя.

Место 13

Заявленный производитель - не указан

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 215 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 49,2 Вт

Страна-производитель не указана. Лампочки не дотянули по освещенности в точке 75R.

Место 12

Заявленный производитель - Китай

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 155 руб.

Заявленная мощность - 100 Вт

Измеренная мощность - 62,4 Вт

Китайские лампочки, несмотря на заявленную избыточную мощность, не дотянули по освещенности в точке 75R.

Место 11

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы + 2 пятиваттные лампочки) - 1450 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 49,2 Вт

В точке 50L освещенность превышает допустимую.

Место 10

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 1600 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 49,2 Вт

В точке 0 именитая лампочка неожиданно превысила требования стандарта.

место 9

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) - 510 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 49,2 Вт

Лампочку подвел замер в точке 0: превышена допустимая граница освещенности.

Место 8

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) - 330 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 50,4 Вт

Лампы выдержали испытания, однако эксперты отметили, что цвет явно завален в сторону желтого - для ближнего света это недопустимо. Для противотуманных фар - нормально.

Место 7 - IPF

Заявленный производитель - Япония

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 3400 руб.

Заявленная мощность - то ли 55, то ли 65 Вт

Измеренная мощность - 46,8 Вт

Лампочки уложились в стандартные требования, но откуда такая оглушительная цена?

Место 6 - NARVA

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) - 200 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 48 Вт

Правая обочина освещена с запасом, а в точке 0 - впритык по стандарту.

Место 5

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) - 250 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 49,2 Вт

Лампа с запасом освещает правую обочину - это хорошо. Но в точке 0 запаса нет совсем.

Место 4

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) - 230 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 49,2 Вт

Лампа выдержала испытания, хотя в точке 75R освещенности едва хватило. Зато в точке 50R - огромный запас!

Место 3

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) - 410 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 48 Вт

Упаковка обещала «+ 50%» и «+ 20 м», но ничего такого протоколы не зафиксировали.

Место 2

Заявленный производитель - Венгрия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) - 170 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 49,2 Вт

Предъявляемым требованиям соответствует, при этом никаких особенностей не декларирует.

Место 1

Заявленный производитель - Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) - 1100 руб.

Заявленная мощность - 55 Вт

Измеренная мощность - 50,4 Вт

Лампа соответствует стандарту. Обещанные 90% прироста освещенности мы обнаружили только в точке 50R.

Каждый автолюбитель знает, что фары головного света являются важной составляющей для обеспечения комфорта и безопасности на дорогах в темное время суток. Именно поэтому, выбор лампы H7 не должен быть спонтанным, очень важно уделить этому должное внимание. В данной статье мы расскажем основные принципы выбора хороших ксеноновых, галогенных и светодиодных (LED) ламп для автомобиля, а также Вы узнаете, какие модели стали самыми лучшими в 2018 году.

Автомобильные лампы H7 бывают трех типов: , и . Галогенные имеют неплохие характеристики при минимальной цене. Ксеноновые имеют высокий КПД и потребляют минимум энергии. Светодиодные имеют очень большой ресурс и высокую надежность.

Лучшие лампы H7 для авто - Рейтинг ТОП-15

Чтобы составить данный список 15 лучших ламп с цоколем H7, мы изучили продукты наиболее именитых производителей данной продукции. Учитывались отзывы покупателей, цена, срок службы и многое другое.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие стандартные галогенные лампы H7 для авто 1 354 ₽
2 350 ₽
3 270 ₽
Лампы H7 с повышенным сроком службы 1 640 ₽
2 750 ₽
Лучшие галогенные лампы H7 с усиленным световым потоком 1 1 320 ₽
2 1 100 ₽
3 1 390 ₽
Лучшие галогенные лампы H7 с эффектом ксенона 1 1 270 ₽
2 720 ₽
3 2 200 ₽
Лучшие светодиодные лампы H7 для авто 1 1 550 ₽
2 2 550 ₽
Лучшие ксеноновые лампы H7 для авто 1 940 ₽
2 380 ₽

Каждый автомобилист должен следить за состоянием своего автомобиля, особенно это касается осветительных приборов. Ночные поездки должны быть безопасными и комфортными, поэтому ознакомьтесь с «», перед совершением покупки.

Лучшие стандартные галогеновые лампы H7

1 Philips Vision H7

Осветительные приборы компании Филипс рекомендуют 100% покупателей. Именно поэтому, модель Philips Vision заняла первое место в рейтинге «стандартных галогенок». Мощный направленный свет обеспечивает на 30% более длинный световой луч. Обеспечивая отличное освещение на дороге, Vision помогает избежать несчастных случаев, которые очень часто случаются из-за недостатка видимости в темное время суток. Использование кварцевого стекла повысило устойчивость к перепадам температур и вибрации. Уникальное покрытие стекла защищает лампу от попадания УФ-излучения.

  • Соотношение цена/качество.
  • Высокое качество сборки.
  • Ровный свет и хорошая яркость.
  • Не обнаружено.

2 MTF Light H7 Standart

Если Вы привыкли к свечению стандартной лампы, тогда обратите внимание на MTF Light Standart. Данный осветительный прибор будет отличной заменой стандартному, с классическим галогенным светом. Усовершенствованная длина светового луча и увеличенный срок службы сможет удовлетворить всех водителей. За счет использования кварцевого стекла, прибор поглощает большую часть УФ-излучений.

  • Долговечность.
  • Прекрасные световые характеристики.
  • Подходит для замены стандартных ламп.
  • Не обнаружено.

3 Osram Original Line H7

Оригинальные запчасти приходится рано или поздно заменять на новые. Но что делать в том случае, если оригинальный свет Вам очень нравился? Osram Original Line - это идеальное решение для подобной ситуации. Данный осветительный прибор широко применяется в качестве оригинальных запасных частей для многих именитых автомобильных брендов, имеет отличное качество и характеристики, отвечающие всем стандартам.

  • Долговечность, в среднем служат не меньше года.
  • Приятная цена.
  • Яркий, белый свет.
  • Плохо освещают в дождливую погоду.

Лучшие галогенные лампы H7 с повышенным сроком службы

1 Philips LongLife EcoVision H7

Philips LongLife EcoVision создан для того, чтобы водитель как можно меньше средств тратил на техническое обслуживание своей машины. В 4 раза увеличенный срок службы лампы позволяет не беспокоится о ее замене следующие 100 000 км пробега. Использование кварцевого стекла позволило увеличить прочность и стойкость к перепадам температур.

  • Яркий свет.
  • Именитый производитель.
  • Служат в 4 раза дольше стандартных.
  • Не обнаружено.

2 Osram Ultra Life H7

При интенсивном использовании, срок службы лампы существенно сокращается. Osram Ultra Life создана специально для тех автолюбителей, которые ездят с включенными фарами в течение всего дня. За счет усовершенствованной нити накаливания и улучшенного состава газа, данный осветительный прибор сможет прослужить 4 года без замены. Стильный дизайн Osram Ultra Life позволяет разместить их под прозрачными фарами.

  • Небольшая цена.
  • Долговечность.
  • Отлично подойдут для езды по городу.
  • Тускловаты.

Лучшие галогеновые лампы H7 с усиленным световым потоком

1 Philips H7 RacingVision +150%

Для обеспечения безопасность и комфорта на дорогах общего пользования, компания Philips создала лампу с улучшенными характеристиками. Благодаря оптимизированному расположению нити накаливания, высокому давлению газа в колбе и хромированному покрытию, удалось повысить яркость на 150% по сравнению со стандартными H7 приборами. Особая цветовая температура позволяет увидеть очертания на большом расстоянии. С Philips RacingVision у Вас будет время среагировать на внезапно появившееся препятствие на пути.

  • Очень яркий свет.
  • Именитый производитель.
  • Отличная видимость в любую погоду.
  • Срок службы маловат.

2 MTF Light H7 Argentum +80%

Галогенки с улучшенными характеристиками в последнее время пользуются неимоверным спросом. Каждый производитель выпустил пару моделей с усиленным световым потоком, которые обеспечивают лучшую видимость на дороге в темное время суток. Корейский производитель MTF Light тоже не остался в стороне, и выпустил Argentum +80%. Благодаря инновационным технологиям, инженерам MTF удалось достичь прибавления света от фар на 80%, при этом длина луча увеличилась на 15 метров.

  • Качественные материалы.
  • Отлично освещают дорогу.
  • Лучший показатель цена/качество.
  • Не обнаружено.

3 Osram Night Breaker Laser H7 +130%

В линейке OSRAM также представлена модель с увеличенным световым потоком. Особенностью Breaker Laser является наличие в колбе чистого ксенона в газовом составе. Это не только позволяет увеличить дальность луча на 40%, а и делает свет более белым, за счет чего он становится более приятным для длительных поездок.

  • Приятный белый свет.
  • Обеспечивает хорошую видимость.
  • Уменьшенный срок службы.

Лучшие галогенные лампы H7 с эффектом ксенона

1 Philips WhiteVision H7

Продукция Филипс уже давно является лидером в сфере освещения для автомобилей. На этот раз, в нашем рейтинге оказалась модель Philips WhiteVision с эффектом ксенона. В отличие от стандартных осветительных приборов, WhiteVision имеет высокую контрастность яркого белого света, за счет чего значительно улучшается видимость дороги. Такой яркий свет также помогает водителю не заснуть во время длительных поездок в ночное время. Помимо улучшенного светового потока, продукт от компании Филипс может похвастаться увеличенной устойчивостью к внешним воздействиям. Кварцевое стекло надежно защищает от попадания УФ-лучей, а также защищает от других механических воздействий.

  • Светят намного ярче, чем стандартные.
  • Не ослепляет встречных водителей.
  • Хорошая цена за полный набор.
  • В дождливую погоду уровень освещения слабоват.
  • Недолговечность.

2 Osram Cool Blue Intense

Любителям ксенона должна понравится лампа от фирмы Osram - Cool Blue Intense. Это галогенная модель с температурой свечения 4200 K. За счет такой температуры, излучаемый свет имеет голубоватый оттенок, который будет шикарно смотреться с любым автомобилем. Вместе с этим, такой свет максимально приближен к естественному дневному свету, поэтому глаза не будут уставать от напряжения.

  • Приятное белое свечение.
  • Немецкое качество.
  • Срок жизни маловат.
  • На мокром асфальте плохо себя показывают.

3 IPF Xenon White H7 +100%

Японский бренд IPF совсем недавно выпустил альтернативу для замены стандартной галогеновой лампы. Xenon White излучает более белое свечение, а технологические характеристики улучшены на 100%.

  • Японское качество.
  • Температура света максимально приближена к естественному.
  • Не обнаружено.

Лучшие светодиодные лампы H7 для авто

1 H7 DLED Red One

Даже самые популярные на данный момент «ксенонки» уступают по качеству и эффективности светодиодным лампам. Яркий и чистый свет, излучаемый из DLED Red One, обеспечит отличную видимость дороги даже в темное время суток. Широкий световой пучок освещает не только дорогу, а и часть обочины. За счет идеальной световой границы, блики света не создают неудобств водителям встречного движения и пешеходам.

  • Долговечность.
  • Хорошее освещение.
  • Не ослепляет водителей встречного движения.
  • Не обнаружено.

2 ClearLight LED Flex H7

Корпус ClearLight LED Flex изготовлен из высококачественных материалов. Данная лампа подходит для использования как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Все элементы выполнены с учетом защиты IP68, то есть ClearLight не боится попадания воды на корпус. Данный осветительный прибор значительно ярче стандартных, а температура света максимально приближена к дневному, поэтому глаза водителя не будут уставать во время длительных поездок. Радиатор охлаждения выполнен по инновационной технологии. Благодаря гибкости радиатора, его очень легко поместить в корпус фары. Ресурс работы составляет 30 тыс. часов.

  • Немецкое качество.
  • Безупречно яркий свет.
  • Простая установка.
  • Не обнаружено.

Лучшие ксеноновые лампы H7 для авто

1 MTF Light H7 5000К

Если Вы ищите лампу с чистым белым светом, тогда MTF Light будет идеальным вариантом. Ксеноновые осветительные приборы от компании MTF обеспечивают быстрый пуск из любого состояния (холодное и горячее), высокую устойчивость к механическим нагрузкам и помехозащищенность.

Хорошее освещение дороги и отсутствие утомляемости для глаз - этого будет вполне достаточно для обычного водителя. «Ксенонки» от EGOlight с температурой свечения 5000K обеспечивают максимально хорошую видимость в темное время суток. За счет этого, время для реагирования на препятствие на дороге значительно увеличивается. Кроме того, они более экономичные.

  • Высокий показатель проницаемости среды.
  • Долговечность.
  • Свет приближенный к дневному.
  • Бережет ресурсы машины.
  • Не обнаружено.

Как выбрать лампу для авто с цоколем H7?

Выбор ламп головного света может оказаться проблемой для неопытных автолюбителей, особенно если учитывать наличие широкого ассортимента осветительных приборов на рынке. Поэтому, ниже мы рассмотрим преимущества и недостатки различных типов ламп, и расскажем на что обращать внимание во время покупки.

Галогеновые лампы

Галогенные лампы на сегодняшний день самые популярные, а все потому, что они просты и экономичны, плюс имеют широкий ассортимент.

Чаще всего, продолжительность жизни такого осветительного прибора составляет около 1000 часов, и при этом затраты на замену лампочки очень малы (до 500 рублей). Несмотря на это, для большинства крупных автомобильных компаний «галогенки» отходят на второй план. В чем же причина? А причина простая - слишком маленький КПД (около 10%) и сравнительно небольшой период жизни.

Ксеноновые лампы

Ксенон является более эффективным решением, поскольку его КПД составляет более 90%, соответственно электроэнергии потребляется гораздо меньше, а нагревание минимальное.

Конструктивным отличием от «галогенок» является обязательное наличие специального блока розжига. Он необходим для создания и регулирования высокого напряжения, без которого ксенон работать не будет. Именно поэтому, ксеноновым лампам нужно несколько секунд для того, чтобы достичь максимальной яркости.

Светодиодные лампы

Светодиодные (LED) осветительные приборы появились сравнительно недавно. Их основными плюсами считается маленькая мощность, огромный ресурс и надежность.

Несмотря на это, есть ряд минусов, которые стоит брать во внимание. Несмотря на маленькую мощность светодиодов, они выделяют достаточно большое количества тепла. Именно поэтому светодиодные фары нуждаются в источниках охлаждения, таких как радиаторы. За счет такой сложной конструкции, цена на них очень высокая.

На что обратить внимание при выборе ламп с цоколем H7?

В первую очередь, стоит прислушаться к рекомендациям производителя Вашего автомобиля. В руководстве по ремонту и эксплуатации наверняка будет несколько рекомендаций, которые будут касаться особенностей выбора осветительных приборов для головного освещения. Помимо этого можно придерживаться следующих рекомендаций.

  • Срок службы . Это один из самых важных параметров, от которого зависит частота замены лампочки головного освещения. Большинство галогенок не прослужат Вам больше года, но есть модели с увеличенным сроком службы, которые без проблем отходят и 4 года. Светодиодные в этом плане самые «живучие», и могут без перебоев проработать до 10 лет.
  • Мощность . Мощность осветительного прибора не должна превышать 60/55 Вт. В противном случае, Вы не только рискуете расплавить всю проводку, а и будете ослеплять водителей встречного потока машин.
  • Цветовая температура . Лампы H7 с цветовой температурой 3000-4300К светят с оттенком желтизны. Такой свет отлично подойдет для плохих погодных условий (дождь, туман). Светодиодные и ксеноновые лампы имеют температуру 4300K-6000K с белым оттенком. Это свет приятный для глаз, и не напрягает их во время длительных поездок.

Удачных Вам покупок!

Вам может быть интересно:

  • Лучшие сбалансированные корма для котят — ТОП 7 Лучшие спиннеры с Алиэкспресс — ТОП-10

Галогенные лампы H7 относятся к числу наиболее востребованных. Именно они обеспечивают миллионам автомобилей ближний и дальний свет и даже борются с туманом. Такие лампы существуют в разных вариантах исполнения: одни производители предлагают , другие, напротив, обещают утроенный ресурс, третьи могут просто подкрасить колпаки ваших фар в тон кузову.

Какие окажутся самыми «долгоигра­ющими»? Мы провели ресурсные испытания ламп H7 мощностью 55 Вт - как обычных, так и родственных «улучшенных»: либо с увеличенным световым потоком, либо с повышенным ресурсом. В нашу выборку попали лампы самых крупных производителей: по три - брендов Narva и Osram, а также две - фирмы Philips (обычные лампы Philips идут только на конвейер, а в продажу поступают исключительно видоизмененные). Из одиночек, которым на рынке не нашлось достойной пары, взяли лампу Bosch, на упаковке которой есть обещание трехкратного увеличения ресурса, а также парочку недорогих ламп: белорусский Диалуч и китайский Инноватор.

Светотехнические характеристики ламп мы не измеряли - нас интересовала только жизнестойкость и взаимосвязь реального срока службы «улучшенных» ламп с заявленными отклонениями их от стандартных.

Сколько мне на роду написано?

Генератор импульсов, подающий на лампы напряжение питания с желаемой скважностью, мы собрали из реле Регтайм5-12-(0–600) калужского завода Энергомаш и двух его обыкновенных сородичей. Бустер Jumpstart, подключенный на выходе источника питания Mastech HY3030E, работал буфером - без него солидные токи были бы источнику не под силу.

Генератор импульсов, подающий на лампы напряжение питания с желаемой скважностью, мы собрали из реле Регтайм5-12-(0–600) калужского завода Энергомаш и двух его обыкновенных сородичей. Бустер Jumpstart, подключенный на выходе источника питания Mastech HY3030E, работал буфером - без него солидные токи были бы источнику не под силу.

А сколько вообще должна служить галогенная лампочка? Понятно, что многое зависит от интенсивности ее эксплуатации, состояния бортсети и прочих факторов. Но примерный ресурс известен: около 500 часов. И этот показатель относится к самой обыкновенной галогенке, а не к «улучшенной».

Прослеживается аналогия с двигателями внутреннего сгорания: любая попытка увеличить мощность стандартного мотора неизбежно аукается снижением ресурса. ­Поэтому, если лампочка сулит «+ 50%» мощности, дальности или яркости, будьте готовы поменять ее не через 500 часов, а гораздо раньше.

Другое дело - лампы, обещающие увеличенный срок службы: их задача - как раз протянуть дольше обычных.

В любом случае речь идет о сотнях часов работы, а обеспечить столь длительные испытания проблематично. Поэтому мы разработали методику ускоренных испытаний, основанную на том, что любое повышение напряжения питания электролампы очень сильно сказывается на ее ресурсе. Например, повысили напряжение на лампочке на 10% - уменьшили ее ресурс примерно вчетверо. Именно этим обстоятельством мы и решили воспользоваться на одном из этапов наших испытаний.

Как испытываем?

Сначала - проверка в циклическом режиме при постоянном напряжении. Подаем на лампы 13,2 В, и они в течение 12 часов работают по алгоритму «секунду горит - две отдыхает» при температуре окружающего воздуха +23 °C. На следующие 12 часов лампы отключаем от сети и погружаем в морозильник (-25 °C). Затем цикл повторяем. Продолжительность таких испытаний - десять суток.

Потом - проверка в стационарном режиме при повышенном напряжении. Лампы работают при напряжении питания 16,0 В в течение четырех часов, затем каждые четыре часа поднимаем напряжение на 0,5 В дискретными шагами по 0,1 В.

Какая из ламп Н7 погаснет последней? Или, по Пушкину, «кому ж из нас… торжествовать придется одному?»

  • Сгорела лампа - меняйте парную и в другой фаре. Тогда у вас будет равномерное освещение, которого не может обеспечить тандем из старой и новой лампочек. Кроме того, если сгорела одна лампа, то, скорее всего, и второй осталось недолго.
  • Не прикасайтесь к стеклянной колбе новой лампы пальцами - следы от них приведут к потемнению при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной спиртом.
  • Электрический разъем лампы нагревается очень сильно - случается, что со временем пластмасса начинает крошиться. Своевременно замените такой разъем.
  • Заменив лампу, не спешите полностью собирать фару. Сначала закрепите лампу, подсоедините электрический разъем и включите свет. В случае ошибки не придется разбирать всё по новой.
  • После замены лампы желательно проверить регулировку фары.

Игра на выбывание

Циклические «то погаснет, то потухнет» выдержали все. Ни заморозки (в морозильной камере), ни последующие пиковые нагрузки в старт-стопном режиме тоже никого не сломили. Пытку повышенным напряжением 16,0 В выдержали все лампы. Прибавили полвольта, и вот первая потеря: умерла лампа Philips, сулившая дополнительные 150% яркости. Добавили еще вольт - и новые пострадавшие: Narva, обещавшая 90% прибавки, и Osram с его «+ 110%».

Что ж, теория подтверждается практикой! Любой тюнинг, направленный на увеличение мощностных характеристик, сокращает ресурс.

При напряжении 18,0 В неожиданно помер «долгоиграющий» Osram - впрочем, при таких перегрузках уже трудно требовать от лампочек стойкости. Еще полвольта - и гибнет «долгоиграющая» Narva. При напряжении 19,0 В гаснет стандартная Narva, но пять ламп всё еще живы!

19,7 вольта! Чемпион по ресурсу - Bosch. Это единственная лампа, сохранившая работоспособность, выдавая более чем двойную мощность в сравнении с номиналом. А мы еще сомневались, брать эту лампу в тест или нет. Обещанное производителем увеличение ресурса вплоть до трехкратного похоже на правду.

Тюнинг - враг ресурса

Подводим итоги. Первыми сгорели изделия с повышенными мощностными характеристиками. Гораздо дольше продержались обыкновенные лампочки, сумевшие даже переиграть большинство «долгоиграющих». Победитель опередил их ненамного.

Вывод? Если нет желания часто менять лампочки, не гоняйтесь за «улучшенными» изделиями: затраты гарантированы, а бонусы - вряд ли.


Примерная цена 290 руб.

Заявленные особенности увеличение ресурса до трехкратного

Победитель соревнований: лампа сдалась лишь при напряжении питания выше 19,7 В.


Примерная цена 190 руб.

Заявленные особенности -


Примерная цена 360 руб.

Заявленные особенности увеличенный ресурс

«Долгоиграющая» Narva уступила своей нетитулованной родственнице, хотя вдвое дороже, чем та.


Примерная цена 530 руб.

Заявленные особенности улучшение видимости на 90%

Дорого! Обычная Narva стоит почти втрое меньше, а служит дольше этой.


Примерная цена 1820 руб. (за пару)

Заявленные особенности световой поток: + 110%; дальность: + 40%

Дорогущий Osram сдался очень быстро.

6. Osram Original 64210–01B 499, Германия

6. Osram Original 64210–01B 499, Германия


Примерная цена 240 руб.

Заявленные особенности -

Отличная лампочка - продержалась до 19,0 В. И цена приемлемая.


Примерная цена 400 руб.

Заявленные особенности увеличение ресурса до четырехкратного

Эта лампа разочаровала: была надежда, что раз дорогая, то прослужит дольше.


Примерная цена 1300 руб. (за пару)

Заявленные особенности
яркость: + 150%

Обещанные «+ 150%» тут же сказались на ресурсе: эта лампа сгорела первой! Жалко деньги.