День здоровья весной в детском саду сценарий. Чтобы ноги были целы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 г. Нижнеудинск»

Сценарий спортивный праздника

«День Здоровья»

Составил:

Инструктор по физической культуре

Дятлова Д.В.

День Здоровья

развлечение для старших групп детского сада

Цель:

Научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье.

Задачи праздника:

Формировать у детей умение заботиться о своем здоровье.

Укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.

Расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.

Развивать положительные эмоции и дружелюбие.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

А вы готовы двигаться, соревноваться? (да)

Мы сейчас это проверим.

Приветствие команд.

Команда «Здоровяки :

Навеки спорту верным быть

Здоровье с юности хранить

Не плакать и не унывать

Соперников не обижать

Соревнование любить

Стараться в играх первым быть

Команда «Крепыши»

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать.

Ведущий: а теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки

Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте:

1. Игра веселая футбол, уже забили первый … (гол)

2. Вот разбежался быстро кто- то

И без мяча влетел в …. (ворота)

3. На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

4. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)

Ведущий: Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? Назовите? (ответы детей).

Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.

Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?

Ах: Я -Ах!

Ох: Я - О-ох! Хватается за спину Ох, как болит!

Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.

Ах: Ах, как хорошо!

Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!

Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку.

Ах: Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным.Ох садится.

Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: Ох, простужусь!

Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку.

Показывает движения: Раз-два! Раз-два! Ох неумело повторяет.

Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.

Мы ничуть не унываем,

В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи!

Игра «Мяч по кругу» (дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ).

Ведущий обращается к Оху:

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!

Ах: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает всех она!

Ведущий: Делу- время, час -забаве.

Начинаем эстафеты.

Ох и Ах стоят во главе команд. (команды по 5-6 человек)

Ведущий:

1 эстафета «Мачеха и Золушка» (в каждой команде первый ребенок - Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку - Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

2 эстафета «Сквозь игольное ушко» (Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету).

3 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется)

4 эстафета « Быстрый поезд»

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

5 эстафета «Кажется, дождь начинается»

Это эстафета. Участвуют 10 человек.
Разделите группу на две команды с равным количеством игроков. Каждая команда получает плащ, зонтик. По команде марш первый человек из каждой команды подбегает к стулу, одевает плащ, затем, открыв зонтик, кричит: Кажется, дождь начинается. Затем всё снимает и бежит назад к своей команде. Следующий игрок делает тоже самое.
Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

6 эстафета: «Кто быстрее»

Команды становятся парами. Впереди - ведущий с двумя обручами в левой и правой руках. По сигналу двое, держа обручи одной рукой, бегут за ведущим до линии финиша. За линией финиша они опускают обручи, а ведущий с обручами бежит к следующей паре. Выигрывает команда чьи пары быстрее окажутся за линией финиша.

7 эстафета: «Рак пятится назад»

Команды строятся, а колонну по одному. Перед каждой командой в 10-15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходя их справа, и точно так же - спиной вперед - возвращается на место.

Ведущий: Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

А теперь ребятки, расскажите нашим гостям пословицы и поговорки о здоровье, спорте, полезной еде и витаминах.

- Какова еда и питье - таково и житьё

- От сладкой еды жди беды

- Обед без овощей - праздник без музыки.

- В здоровом теле - здоровый дух.

Ведущий: Молодцы ребята!

Ох и Ах: Ребята, вы большие молодцы, мы видели, как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы хотим вам подарить вот такую (разводят руками) большую витаминку (Показывают большую «витаминку» (круглая или плоская как таблетка).

Ведущий: Что вы, дорогие Ах и Ох. Ваша витаминка хоть и большая, но одна, на всех детей не хватит. Вы её оставьте себе, а ребятам наша заведующая вручит грамоты за участие в соревнованиях на празднике «Дня здоровья».

Ох и Ах прощаются с детьми, желают им крепкого здоровья и возвращаются в свою сказочную страну

Ах и Ох вместе: Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий: Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сявский детский сад «Колокольчик»

Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

Конспект сценария спортивного праздника «День здоровья»

Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дети закрепляют знания о культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов; воспитывается интерес к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

ЦЕЛЬ:

1) рассказать детям о празднике «День здоровья»;

2) закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.

3) воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

- взрослые: Ведущий, Айболит;Обжора

Дети подготовительной группы: Микробы, Морковь, Орех, Картошка

Дети средней и старшей группы

ОБОРУДОВАНИЕ:

Костюмы микробов; овощей, ореха;

Зубная щетка, расческа, зубная паста;

- «волшебная коробочка» или медицинский саквояж;

Картинки с изображением полезных продуктов, содержащих витамины разных групп;

Гимнастические палки, метелки, кубы, корзины, скамейки, медали и сладкие призы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проведение НОД на темы «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым», «Кто такие микробы?», «Витамины-защитники организма» .

Знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа о его значении для человека.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий : Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник «День здоровья».

Улыбкой светлой, дружным парадом День здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню здоровья «Ура! Ура! Ура!». Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей). Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

Ведущий : Ребята в гости к нам спешит любимый доктор Айболит.

Друзей здоровья нам покажет, о деле важном нам расскажет –

Как быть сильным и отважным!

Дети : Здоровы!

Айболит : Зубы чистите всегда?

Дети : Да!

Айболит : А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети : Да!

Айболит : Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

Дети : Нет!

Ведущий : Что нам делать? Как нам быть? Кто нас сможет защитить?

Айболит : Не волнуйтесь так, ребятки. Отгадайте вы волшебные загадки. И они же в тот же час избавят от микробов вас.

Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном. В ней по очереди появляются: мыло, зубная щетка и паста, расческа. Все предметы Айболит отдает микробам и они убегают).

Айболит : Вот и нет микробов больше, но придут они опять,

Если будешь забывать руки с мылом мыть по-чаще.

Не давай микробам счастья жить в грязи,

Зубы вечером и утром чисти регулярно,

Причесаться не забудь и всегда опрятным будь.

Айболит : Кушать много-очень вредно-шоколад и мармелад. Каждому из вас известно-для организма это яд.

Обжора : А не есть я не могу.

Айболит : Не волнуйся, помогу! Голодовку отменяем. Витамины принимаем.

Обжора : От таблеток сыт не будешь.

Морковь : И сладка я, и вкусна. Витамин во мне есть «А»

Кто меня в друзья берет, тот растет, растет, растет.

Айболит : Ребята, кто знает, в каких еще продуктах есть витамин «А»? (ответы детей: помидоры, зелень, чеснок)

Картошка : А в картошкином лице представлен витаминчик «С»

Айболит : В каких еще продуктах есть витамин «С»?(ответы детей: капуста, смородина, лук)

Орех : А во мне есть витамин «В».

Всем давно известно, что орехи вкусны и полезны.

Кушай их до темноты, будешь очень зорким ты.

Айболит : Да, благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. А в каких еще продуктах он присутствует? (ответы детей: яйцо, кукуруза, мясо, сыр, творог) .

Айболит : Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их очень-очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много.

Ведущий : Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а, наоборот, его укрепляют. Но кроме здоровой пищи тебе нужно знать еще об одном, чтобы, как все, ты мог бегать, играть, а не только есть и спать. Вот еще вопрос:

Что нужно, чтобы каждый рос с прямыми стройными ногами,

С широкой грудью моряка, чтоб рот был с крепкими зубами,

Чтоб с силой поднялась рука?

Дети : Закаляться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.

Айболит : Вам лениться не годится, помните, ребятки,

Даже звери, даже птицы делают зарядку.

Ведущий : Делу время – час забаве.

Команда первая – направо. Тут вторая становись.

«Передай мяч»: дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

«Мачеха и Золушка»: в каждой команде первый ребенок – «мачеха» - берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.

«Баба яга в тылу врага»: Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.

«Трудолюбивый муравей»: первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.

«Сквозь игольное ушко»: участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету.

Бюро находок»: со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью Победит та команда, которая быстрее обуется.

Ведущий : Все команды хорошо сыграли, все сразу здоровее стали.

Но пока жюрипобедителей определяет – Айболит вам загадки загадает.

Слушайте внимательно и отвечайте обязательно.

Айболит :

Ведущий : А кто скажет, какие виды спорта из загадок бывают в программе зимних Олимпийских игр, а какие в летних?

Жюри (воспитатели групп) подводит итоги и вручает всем без исключения памятные медали «День здоровья».

Ведущий : Вот настал момент прощания. Всем спасибо за внимание.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Айболит : В мире нет рецепта лучше: будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет! Вот и весь секрет.

Праздник завершать пора. Крикнем празднику «Ура!»

Мы микробы-весело живем. Мы микробы-песенку поем.

Всем давно известно, что овощи полезны!

Конкурсы

«Передай мяч» «Солнышко»

«Бюро находок»

Воспитатель МДОУ Сявский д/с «Колокольчик» Базанова Людмила Александровна

Наталья Гошко
День здоровья. Сценарий развлечения для всех групп детского сада

День Здоровья

развлечение для всех групп детского сада

Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус детей.

Задачи:

Воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье.

Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку, умение использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками: выдержку, решительность, взаимовыручку.

Дать знания детям о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Активизация речевой деятельности детей, расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти.

Привлечь родителей к активному участию в жизни ребёнка в детском саду.

Исполняется песня «День здоровья» (сл. Давыдовой, музыка произвольная).

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами пришли на праздник День Здоровья.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да!»

И к нам пришёл гость. Отгадайте, кто это?

Кто в день болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?

Дети. Доктор.

Ведущий. Правильно доктор. Мы с вами покажем и расскажем ему, как умеем заботиться о своем здоровье.

Входит Доктор. Приветствует всех присутствующих.

Ведущий: Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь.

Ритмический танец.

Ведущий. Малыши поиграют со мной в игру «Правильно – неправильно»

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Ведущий. А сейчас игра «Нет и да» (для средней группы)

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Старшая и подготовительная группа – две команды.

1конкурс «Прочти народное изречение»

Я начну, а вы кончайте,

Побыстрее отвечайте!

Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).

В здоровом теле, ….(здоровый дух).

До свадьбы …. (заживет).

Одна кожа, да …. (кости).

У кого, что болит, тот о том и (говорит).

От простуды и ангины помогают…. (апельсины)

Еле-еле душа в (теле).

Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).

И смекалка нужна, и закалка ….(важна).

Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр).

Курить – здоровью (вредить).

Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).

Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)

Вот разбежался быстро кто- то и без мяча влетел в …. (ворота)

Стать здоровым ты решил значит выполняй. (режим).

Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг. (будильник).

На зарядку встала вся наша дружная. (семья).

Режим конечно не нарушу - я моюсь под холодным. (душем).

Позабудь ты про компьютер, беги на улицу гулять. Для детей полезно очень свежим воздухом (Дышать)

2 конкурс «Спортивная тренировка» (Команды выполняют упражнения со спортивным инвентарем)

Дружим с солнечным лучом

С прыгалками и мячом,

Кеглями и обручами

В чем вы убедитесь сами.

Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.

Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее.

Выполнение упражнений с гимнастической палкой. (Коромысло)

Палка гимнастическая – вещь просто удивительная

Делай с нею упражненья,

И расстанешься ты с ленью.

Выполнение упражнений с мячом.

Всех наших игр с мячом не счесть:

Так много их на свете есть.

Ведь можно мяч бросать, катать,

Его рукою ударять.

В корзинку мяч и в воду брось,

Повсюду дело нам нашлось.

Выполнение упражнений с обручем. (Прыжки из обруча в обруч)

Обруч – полезный предмет

Почему? Я сейчас дам ответ

Можно ведь обруч катать,

В него целыми днями играть.

3 конкурс «Спортивная викторина» (по три вопроса каждой команде)

Пусть первым будет тот, кто со спортом живет!

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

5. Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

7. Где прошла Олимпиада в 2014 году? (Сочи)

8. Вид спорта на доске? (сноуборд)

9. Дорожка лыжника? (лыжня)

10. Детский зимний транспорт? (санки)

11. Коньки на лето? (ролики)

12. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

Ведущий. Наши ребята хорошо знают свое тело и умеют делать массаж.

Игра- массаж «Мое тело». (для всех групп)

Головушка-соловушка (дети гладят голову,

Лобик - бобик (дети выставляют лоб вперед, как бычки,

Носик - абрикосик (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа,

Щечки- комочки (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками,

Губки - голубки (дети вытягивают губы в трубочку,

Зубочки - дубочки (дети тихонько постукивают зубами,

Бородушка - молодушка (дети гладят подбородок,

Реснички - сестрички (дети моргают глазами,

Ушки - непослушки (дети трут пальцами уши,

Шейка - индейка (дети вытягивают шею,

Плечики – кузнечики (дети поднимают и опускают плечики,

Ручки - хватучки (дети обхватывают себя обеими руками,

Пальчики - мальчики (дети шевелят пальцами,

Грудочки - уточки (дети выгибают грудь вперед,

Пузик - арбузик (дети надувают животы,

Спинка - остинка (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки,

Коленки - поленки (дети поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к

Ножки - сапожки (дети топают ногами)

4 конкурс «Полоса препятствий»

Бег между стойками

Прокатывание мяча между стойками

Подлезание под дугу

5 конкурс «В гости к Мойдодыру»

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).

2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).

5. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).

Игра для детей младшей и средней группы «Карлики и великаны»

Дети стоят возле стульчиков. Если ведущий скажет карлики, все должны присесть на стульчики и вытянуть руки вперед; если скажет великаны, все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх.

6 конкурс А теперь. ребятки, отгадайте-ка загадки

Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это? (скакалка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (носовой платок)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)

Стоят вместе, ходят - врозь. (Ноги)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Подведение итогов

Ведущий: Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!

Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»

Солдатова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад комбинированного вида №1» г. Плавск Тульская область.
Описание: 7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Пособие : 2 скамейки, 12 обручей, 12 ленточек, длинная верёвка, 2 желтых кружка, 2 детских стула, 12 желтых «лучиков», 12 мешочков с песком, 2 больших мешка, маленький мешочек с предметами гигиены.
Ход праздника:
Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в разные стороны и садятся на места.
Ведущий: У нас сегодня большой праздник «День здоровья!». Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Да!
Ведущий: Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Утром ты зарядку делай
Будешь сильным ловким смелым!
Игра- «Зарядка»
(движения по тексту)

На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз - хлопок
И вверх - хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.
В зал входит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Пилюлькин: Вы таблетки им давали?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: А может микстуру или касторку?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут и споют.
1.Ребёнок: Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Ребёнок: Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3.Ребёнок: Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
4. Ребёнок: В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
Исполнение частушек (старшая группа)
Мы зарядку начинаем,
Потихоньку приседаем.
Раз, два, три, раз, два, три,
Вот теперь здоровы мы!

Обливаюсь я водой,
Летом, осенью, зимой!
Я здоров как никогда,
И вам советую, друзья!

Летом будем загорать,
И под солнышком лежать.
Закаляемся мы так,
А это не простой пустяк!

Физкультуру я люблю,
На физкультуру я хожу.
Физкультура помогает,
Моё здоровье защищает.
Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
Ведущий: Да!
Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)
Ведущий: Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.
Игра «Передай быстро обручи»

Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.
Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.
Загадки
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)

Пилюлькин: Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.)
Игра «Волшебный мешочек»

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий: По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров,
Тут не надо лишних слов.
Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (Дети подготовительной группы)
Ведущий: Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
Сейчас ребята средней группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.
Игра «Собери солнышко»

2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко!
Ведущий: Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро завязать ленточки.
Игра «Завяжи ленточку»

Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.
Эстафета «Метко в цель»

Пролезают в обруч, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в мешок, который держат два мальчика средней группы
Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает.
Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети: Нет!
Пилюлькин: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном
А летом спите с распахнутым окном
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово!!!

День здоровья в детском саду.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: Образовательные:

Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества .

– Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.

Развивающая:

Развивать умения использовать валеологические знания для своего оздоровления.

Воспитательная:

Формировать навыки сотрудничества друг с другом.

I – часть: Дети находятся на улице во время утреннего приема. Из детского сада выходит Королева Здоровья.

Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей)Да, я Королева Здоровья. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о здоровье?(ответы детей)

А знаете ли вы с чего начинается день?(дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.

Веселая зарядка:

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Спасибо зарядке, здоровье в порядке. Пришло время подкрепиться.Но, ребята мы с вами еще увидимся.

II – часть: Дети выходят на улицу.Их встречает доктор Айболит.

Здравствуйте ребята! Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор?(дети: все здоровы)

Сейчас я проверю знаете ли вы, что полезно, а что вредно?

Игры с доктором Айболитом:

1 «Что полезно, а что вредно?»

1-Чистить зубы по утрам и вечерам?

2- Кушать чипсы и пить газировку?

3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?

4-Гулять на свежем воздухе?

5-Объедаться конфетами и мороженным?

6-Гулять без шапки под дождем?

7-Делать по утрам зарядку?

8-Закаляться?

9-Поздно ложиться спать?

10-Кушать овощи и фрукты?

2 «Кто больше найдет витаминов»(Дети ищут игрушечные овощи и фрукты спрятанные на участке детского сада)

3 «Узнай на ощупь» (по типу игры в «чудесный мешочек», дети на ощупь узнают найденные овощи и фрукты)

Доктор обращает внимание детей на подходящую к ним Дюдюку-Грязнюку. Дюдюка начинает здороваться с детьми рукопожатием, при этом пачкает руки детей. Проводиться игра-эстафета: « Кто быстрее принесет воды?», в конце дети моют руки. Неожиданно Дюдюке становиться плохо.У неё солнечный удар. Дети вместе с доктором оказывают помощь Дюдюке. Она обещает исправиться. Дети с доктором дарят Дюдюке полотенце мыло и расческу. Доктор дарит детям апельсины, в которых много витаминов. Дюдюка и доктор уходят.

Раздается свист и крик. - Полундра, свистать всех на верх! Дети видят на корабле двух пиратов. Которые ищут помощников для нахождения клада. Им нужны крепкие, здоровые помощники.Пираты дают задания детям:

  • На быстроту: «Кто быстрее соберется у кубика?»
  • На ловкость: «Накрути шнур до флажка»
  • На смекалку: «Загадки» Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

В честной драке я не трушу

Защищу я двух сестер

Бью на тренировке грушу

Потому что я (боксер)

Спортсмены лишь лучшие на пьедестале

Вручают торжественно все им (медали)

  • На меткость: «Попади в мишень»
  • На дружность: «Дорожка препятствий» Один из пиратов достает карту, по которой дети с пиратами находят клад. Дети открывают сундучок, в котором лежат мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями. Пираты прощаются и уходят.

III-часть: На вечерней прогулке к детям приходит Незнайка, у которого перебинтована рука. Он рассказывает детям о неприятности, которая случилась с ним на дороге. Просит детей рассказать как нужно вести себя на улице. Показывает правильные и неправильные иллюстрации о правилах поведения на улице. Дети рассматривают их и объясняют их. Проводиться игра «Автомобили и пешеходы»(используется макет светофора) Незнайка благодарит детей и дарит им раскраски о правилах на дороге.

Приходит Королева Здоровья.. Дети рассказывают как у них прошел день, что было интересного. Королева Здоровья дарит детям бумажные платочки.Все танцую под музыку.