Что нужно для творчества с ребёнком (список)

Ольга Волкова
Консультация для родителей «Доступные виды детского творчества для детей 5–6 лет»

Размышляя о будущем своего ребенка, все родители строят планы и хотят, чтобы их дети выросли гениями.

Самый простой и доступный способ развития детских способностей – это занятия творчеством .

Детское творчество это особый мир , где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему. Еще не умея полностью управлять своими мыслями и речью, для того, чтобы четко сформулировать свои желания и потребности, ребенок может выразить это с помощью своего творчества . Рисунки, аппликации и другие детские поделки могут многое рассказать о ваших детях, что тревожит его, что ему нравится, как он ощущает себя в этом мире. Творчество ребенка – это отображение его внутреннего мира.

Дети этого возраста очарованы заполнением всей картины цветами - настолько идеальными на этот раз являются разные типы окраски. Четырехлетние дети также хорошо справляются с живописью с карандашами, красками, маркерами, пастелью. Они также любят делать пластилин, вырезать и вырывать фотографии. Ухаживая за наибольшим количеством таких работ, выполняемых ребенком, мы улучшаем руки, особенно мышцы пальцев и подушечки.

Дети 5 и 6 лет улучшают свою работу - нарисованные фигуры имеют правильные пропорции тела, показаны в движении, имеют все части тела с такими деталями, как цвет, длина волос, веснушки. Схематический период - приходится на время от 7 до 9 лет. Возраст 7 лет - это время огромных изменений для ребенка. Ребенок обязуется учиться в школе, где помимо большого количества художественных занятий он или она обязуется учиться писать.

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.

Родители должны именно заниматься с ребенком творчеством , а не просто дать бумагу, карандаши или другие принадлежности, для того чтобы ребенок гармонично развивался. Не страшно, если мама или папа не художник, или не скульптор. Главное, что, занимаясь дома вместе с ребенком рисованием, лепкой, аппликацией или другим творчеством родители , должны помочь ребенку понять и раскрыть его творческие способности .

Рисунки детей в этом возрасте основаны на ранее разработанных схемах - то есть, данный объект, человек, домашнее животное всегда рисуется одинаково. Предметы рисунков часто одни и те же девушки чаще всего рисуют принцессы, цветы, бабочки, мальчики, в то время как транспортные средства, солдаты - выбор художественных тем зависит от возраста возраста и интересов ребенка.

Старшие дети эффективно используют ножницы, пастели, краски, палочку с солью и модельную глину. Картины эстетически приятны, богаты деталями и имеют хорошо подобранные цвета. Период первоначального реализма - длится от 9 до 12 лет. Ребенок начинает отходить от представления себя, своего окружения с помощью линии поверхностного представления.

Родители должны научить ребенка умению общаться, умению думать, умению учиться, умению видеть, слышать, удивляться, ощущать, фантазировать, проявлять любопытство. Такие занятия и знания будут важной основой для дальнейшего творческого роста ребенка , при этом нужно помнить, что творчеством нужно заниматься не от случая к случаю, а постоянно и не требовать от ребенка сразу больших и серьезных результатов.

Для ребенка его собственная работа - отличный источник радости и веселья. Рисование, живопись, вырезка бумаги, независимо от возраста ребенка, также является для него основной формой обучения, изучения окружающего его мира, но, прежде всего, рассказывать его эмоции, мечты и желания другим, которые иногда могут быть легче показать детям рисунок, а не слова.

Рисование может быть чрезвычайно важным источником информации о развитии ребенка. Анализ рисунков ребенка дает нам предварительный обзор его руководства и эмоционального развития. Что еще мы можем прочитать из художественного творчества ребенка? Если вас интересует то, что говорят рисунки вашего ребенка, вы хотите узнать, как поддержать развитие художественного творчества, прочитайте следующие статьи.

Для деток от 5 лет доступны более кропотливые техники. Вот несколько из них :

Бумагопластика по виду творчества очень похожа на скульптуру. Но, в бумагопластике все изделия внутри пусты, все изделия - оболочки изображаемого предмета. А скульптуре идёт наращивание объёма дополнительными элементами, либо убирается (отсекается) лишнее.

Дошкольники могут думать хорошо! Мы помогаем им в этом, стимулируя их все больше сосредотачиваться на предлагаемых играх. Мы также поддерживаем развитие памяти. Во время многих распространенных игр у детей есть возможность развить аналитическое мышление, то есть разделить все на части, а также синтетические, то есть собрать часть нового целого. И прежде всего молодой Кангуровице узнает, что независимое мышление - это что-то действительно приятное.

Бег, прыжки, танцы - это занятия, которые нравятся большинству детей. Таким образом, и в Кангарке у них есть возможность развивать свои движения тела. Они прыгают в 100 различных направлениях. Они также учатся более тонким движениям, таким как развивающийся цветок или небольшой мееркат.

Оригами (с яп. букв.: «сложенная бумага» ) - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага.

Декупаж – это искусство декора предметов, посредством наклеивания деталей изображения на предмет.

Квиллинг – вид творчества , искусство композиции из спиралевидных полосок, скрученных в разнообразные формы. Эта техника не требует затратности на материалы, ведь заготовки вы можете сделать и у себя дома. Для этого понадобятся цветная бумага, ножницы, клей, и зубочистка

В течение многих различных художественных игр они повышают свои навыки в более эффективном выражении своих собственных идей в рисовании, живописи и склеивании. И мы должны признать, что им это очень нравится! Мы даем детям возможность развивать творческий потенциал. Мы помогаем им детально изучать объекты и явления, мы даем им пространство для свободного эксперимента. Мы укрепляем их в том, чтобы быть смелыми и интересными в мире. Мы практикуем возможность задавать много необычных вопросов, к которым мы ищем ответы вместе.

Вместе мы смеемся над забавными ситуациями, которые случаются с нами во время занятий, мы часто улыбаемся друг другу. Мы не только поддерживаем развитие творческого потенциала, но и поддерживаем творческое мышление у дошкольников. Мы повышаем гибкость мышления, гибкость мышления и его оригинальность. Мы укрепляем развитие и чувствительность к проблемам детей.

Папье-маше (фр. papier-mch «жёванная бумага» ) - легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки.

Бисероплетение – техника создания украшений, предметов декора и игрушек из бисера.

Мы помогаем им в понимании социальных ситуаций, в которых они участвуют, мы предлагаем способы поведения, которые помогают им достичь максимально возможной радости от сотрудничества в группе сверстников. Мы узнаем много разных способов выражения гнева, любопытства, грусти или радости.

Развивающие кенгуру-батуты

Мы убеждаемся, что атмосфера совместной работы наполнена радостью прежде всего! У детей есть возможность как приобрести, так и практиковать методы вербальной коммуникации. Старшие дети не только обогащают свой словарный запас, но и тренируют много интересных способов выразить свои мысли. Так весело, что вызывает любопытство. С помощью реквизита или соответственно отобранных текстов сказок, стихов и рассказов. Внедряя необычные и удивительные элементы, задавая вопросы вместе, стимулирует мотивацию к участию в занятиях и активно изучает мир.

Макраме (от арабск. - тесьма, бахрома, кружево или от турецк. - шарф или салфетка с бахромой) - техника узелкового плетения.

Техника этого узелкового плетения известна ещё с древности.

Батик - ручная роспись по ткани

Роспись предметов, основы витража - тоже весьма занятное дело для деток, только нужно будет подготовиться заранее : приобрести специальные краски и приобрести гипсовую, глиняную либо деревянную заготовку.

Мы используем простую, но наиболее интеллектуальную и ручную помощь. Мы можем использовать их по-разному. Вместе с детьми мы ищем новые возможности использования повседневных предметов, мы рады их разнообразию. Мы даем детям забавные красочные, интересные, стимулирующие воображение графические пособия: рисунки, блоки, иллюстрации. Картинки лучше всего подходят для детей. Дети, играющие и работающие с изображением, развивают проницательность, учатся называть объекты, людей, животных и определять их характеристики.

Красочные иллюстрации стимулируют воображение и помогают в развитии речи. Стимулирование творческого развития, развития моторики и эстетической чувствительности - дети познакомятся с различными материалами и материалами, поэтому для каждого класса создается определенная работа. Благодаря пластической игре мы помогаем детям в максимально возможном ручном развитии, стимулируем воображение, мы даем широкое поле для выражения и экспериментов.

Выдувание – техника, основанная на выдувании краски через трубочку (на лист бумаги)

Граттаж (от французского gratter - скрести, царапать) - техника царапанья.

Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью

Мозаика - одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка.

Они призваны поощрять детей к радостным социальным контактам. Таким образом, дети могут практиковать свою физическую форму, координацию, ориентацию в пространстве. Они учатся организовывать и использовать свою мобильность. Благодаря удовольствию играть вместе, дети получают уверенность в том, чтобы общаться с другими, изучать правила, начинать обращать внимание на своих сверстников и стремиться наладить с ними хорошие отношения.

Музыка - важный и постоянный элемент наших классов. В сопровождении большинства движений, иногда это фон художественных игр. Ритмические игры, веселый голос, эксперименты, связанные с музыкой и пением простых песен, являются основой хорошего индивидуального развития. Обычное прослушивание и создание музыки дает детям ощущение присутствия и сотворчества группы. Мы поощряем детей пытаться интерпретировать музыку - посредством танца и свободного выражения.

Может быть из разных материалов : бутылочные крышки, бусины, пуговицы, пластмассовые фишки, деревянные спилы веточек или спички, магнитные кусочки, стекляшки, керамические кусочки, мелкие камешки, ракушки, термо-мозаика, тетрис-мозаика, монетки, кусочки ткани или бумаги, зёрно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал (чешуйки шишек, хвоя, арбузные и дынные семечки)

Но один элемент остается для нее постоянным - человеком, который является исполнителем, тем, кто творит. С точки зрения педагогики, термин «искусство» имеет два значения: искусство как способность действовать согласно правилам и как коллективный термин для всех художественных явлений той или иной эпохи.

Концепция, понятая таким образом, влияет на процесс образования, который обусловлен как контактом человека с художественными продуктами, так и экспансивной и творческой деятельностью человека. Человек может быть обогащен искусством не только тогда, когда он наблюдает, слушает, читает, а также рисует, поет или интерпретирует слова и звуки индивидуально и выразительно.

Монотипия (от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток) - одной из простейших графических техник.

По гладкой поверхности стекла или толстой глянцевой бумаге (она не должна пропускать воду) - делается рисунок гуашевой краской или красками. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Дети счастливы рисовать, рисовать или создавать простые формы искусства, прекрасно играющие одновременно. Концепция программы предполагает строгую интеграцию необходимых художественных знаний с художественными навыками - они включают в себя: индивидуальное творческое выражение, творческое действие в группе. Кроме того, дети и подростки приобретают знания об основных художественных концепциях и узнают о богатстве ресурсов художественного мастерства - благодаря этому они приобретают необходимые знания и инструменты, позволяющие им делать сознательную и эффективную творческую деятельность.

Виды :

Печатание при помощи губки. Штамп (штамповка) . В качестве исходного материала для штамповки при помощи печать-клише обычно используют деревяшку, чтобы её было удобно взять в руку

Рисование отпечатками листьев. Собрав различные опавшие листья, намажьте каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой Вы собираетесь оставить оттиск, может быть цветной или белой. Прижмите лист окрашенной стороной к листу бумаги аккуратно снимите его, взяв за "хвостик" (черешок) . Этот процесс можно повторять раз за разом. И вот, дорисовав детали, у Вас уже летает над цветком бабочка.

В течение следующих десятилетий этот институт разрабатывает свои собственные оригинальные методы развития творческих способностей и стимулирует художественную чувствительность детей и молодежи. Здесь воображение детей проявляется в тысячах картин, рисунков и графики. Они созданы в дидактических кабинетах галереи, представлены в выставочных залах и отправлены на конкурсы, организованные этим учреждением, составляют самую большую коллекцию детских работ в Польше.

Галерея стала неотъемлемой частью культурного ландшафта города Торунь и Куявско-Поморского региона, а также Международной биеннале детской и юношеской графики и Международного конкурса детского и юношеского искусства «Всегда зеленый, всегда синий» являются важными событиями не только в национальном масштабе. Этот супралокальный характер учреждения является чрезвычайно важной особенностью, которая отличает его от других учебных заведений. Динамичная и разнообразная деятельность Галереи и Художественного центра детского творчества - это ответ на изменения, происходящие в реальности, в которой он функционирует как институт как творческий организм.

Аппликация из пластилина - пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи.

Обрывная аппликация - один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно , как в выкладывании мозаики. Основа - лист картона, материал - разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов, инструмент - клей и ваши руки.

Суть жизни этого организма - это диалог. Диалог с детьми, молодежью, учителями, диалог с создателем, диалог с получателем. Приглашаем вас принять участие в этом диалоге. Приглашаем вас посетить нашу галерею, где у каждого будет незабываемый опыт, связанный с необыкновенным миром детского творчества.

Художественные занятия для детей и подростков являются основной формой деятельности Галереи и Художественного центра детского творчества, а развитие и распространение стандартов художественного образования является основной целью учреждения. Причиной удовлетворения может быть количество участников еженедельных художественных занятий днем. В настоящее время в них принимают участие более 300 человек в возрасте от 5 до 18 лет. Занятия в Галерее новаторские и экспериментальные, они тщательно подготовлены опытной командой визуальных художников.

Коллаж - творческий жанр , когда произведение создаётся из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст или в цифровом варианте. Происходит от фр. papier colle - наклеенная бумага. Очень быстро это понятие стало употребляться в расширенном значении - смесь различных элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов, фрагменты, собранные на одной плоскости.

Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами - тушью, акварелью и т. д.

Мыловарение. В качестве сырья для получения основного компонента мыла могут использоваться животные и растительные жиры, жирозаменители (синтетические жирные кислоты, канифоль, нафтеновые кислоты, талловое масло).

Творите , выдумывайте все в ваших руках. Главное о чем нужно помнить всегда - Ваш ребенок это Ваше будущее и каким он вырастет все зависит прежде всего от Вас дорогие родители , потому что именно Вы являетесь для ребенка эталоном подражания.

Публикации по теме:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Искусство для детей-это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых. Оно.

Консультация для родителей «Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества» «Факторы влияющие на развитие детского художественного творчества в группе компенсирующей направленности для детей аутистического спектра.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей» Консультация для родителей. «Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей». Подготовила воспитатель МБДОУ.

Консультация для родителей «Виды речевых нарушений и их профилактика» В нашем образовательном комплексе функционирует родительский клуб «Логопед и Я» В него может вступить любой родитель, желающий получить.

Консультация для родителей «Развитие речевого творчества старших дошкольников средствами сказок» Вашему ребенку уже 6-7 лет. Это самый благодатный возраст для развития воображения и речевого творчества. Один из интересных и эффективных.

Консультация для родителей "Знакомство детей с кубанским фольклором, развитие творчества через народный танец". Кубанская земля богата.

«Аппликация»

Очень часто занимаясь рисованием, малыши просят дать им ножницы. Желание подержать в руках такой опасный взрослый предмет повышает собственную значимость в глазах ребенка. Дети совершенно спокойно могут разрезать свой рисунок или вырезать его часть. И это происходит не потому, что им не жалко рисунка. Просто интерес перед «волшебным» отделением от листа его частей зачаровывает их намного больше, чем желание сохранить уже созданное.

С чего же можно начать заниматься аппликацией?

Самые простые сюжеты - это домик с открывающейся дверцей, примитивные машины, горы. Лучше эти работы выполнять из цветной бумаги. Обратите внимание малыша на то, что одна сторона бумаги цветная, а другая - белая. Линию разреза проводят только на белой стороне. Нарисуйте на белой стороне листа большой квадрат. Две его стороны совпадут с краями листа, две другие линии вам предстоит провести самим.

Дайте ребенку ножницы, сами же придерживайте лист и направляйте его. После вырезанного квадрата, можно сделать треугольную крышу. Вот и дом готов, остается только намазать клеем и хорошенько прижать к бумаге. Как ни странно, но и этому малышей надо учить. Намазывать лучше на специальной подложке из линолеума или пластика. Прижимая деталь к основному фону, снимем остатки клея тряпочкой. Закончив работу, предложите малышу дорисовать детали, например, обозначить окошки, дверь, слуховое окошко, забор.

Очень любят дети открывающиеся части в домиках или пещеры в скалах. Сделать такие части очень легко. Внизу домика вы вырезаете дверь. Одна ее сторона должна удерживать ее, будто на петлях. Конечно, дверь не приклеивают, а держат открытой. Теперь ребенок может сам закрывать и открывать ее. Так же можно сделать ставни на окнах, открывающиеся двери в машинах, таинственные гроты в скалах.

Совсем маленьким детям можно заранее подготовить различные лекала. Малышу остается достать их из конверта или мешочка, рассмотреть, намазать клеем и расположить на листе так, как душе угодно. Это занятие при определенной сноровке ребенок может выполнять самостоятельно. Лекалами могут быть следующие силуэты: геометрические фигуры, цветы, ягодки, звездочки.

Для аппликаций можно использовать не только бумагу. Кусочки ткани тоже прекрасный материал. Из них получаются чудесные костюмы, различные природные объекты, например, кроны деревьев, гладь воды, шерсть животных. Ткань подбирают в зависимости от ее фактуры и соответствия образу. Предложите малышу рассмотреть отутюженные лоскутки, разобраться, для чего их можно использовать, и вы удивитесь его заинтересованности и энтузиазму.

Прекрасный материал для аппликаций - старые журналы. Детям, которые уже хорошо овладели процессом вырезания, доставит удовольствие отыскивать рисунки и фотографии по заданным темам. Например, сегодня мы создаем аппликацию на тему «Гонки», и малыши ищут изображения различных видов транспорта. Придумывайте темы и вручайте крохам журналы!

Любопытно научить малышей использовать для аппликаций не только старые издания, но и бросовую бумагу - этикетки, обертки, бумагу для заворачивания подарков. Надо быть настоящим фантазером, чтобы увидеть в фотографии леса фон для аппликации морского дна, а цветочный хоровод вырезать из обертки в форме мыльных пузырей.

Преобразование увиденного в другие, необычные образы - это и есть настоящее творчество! В этом отношении очень интересна игра с буквами. Вы вырезаете из журналов различные буквы, просите малыша придумать из них что-то новое. Так, к букве «Я» пририсовывается бантик, веселая мордочка и башмак - и вот уже человечек готов. А что, если «П» дополнить крышей и трубой? «К» - хвостом, когтями и головой? Попробуйте, это увлекательно и для взрослых.

Еще аппликацию можно создавать из круп и макарон. Но с пищевыми продуктами надо быть крайне осторожными. Все-таки еда предназначена для поддержания нашей жизни, а не для игры. И все же можно попробовать, оговорившись, что мы возьмем совсем чуть-чуть риса, геркулеса, фасоли и макарон, чтобы создать нечто интересное и увлекательное. Дорожка из риса, стволы деревьев из макарон, море из геркулеса будут выглядеть оригинально и необычно.

Итак, идеи есть, не хватает только свободного времени и сил. Давайте выкроим часок, запасемся терпением и... начнем творить вместе с крохой. Откуда ни возьмись появятся силы, придет желание выдумывать и фантазировать, а малыш будет умолять вас поклеить, полепить, порисовать, помастерить с ним еще чуть-чуть. Соглашайтесь, ведь от этого «чуть-чуть» протянется ниточка к «навсегда». А навсегда стать другом, творческим соратником и советчиком своего ребенка мечтает каждая мама.

Несколько идей для аппликации

  • Создаем аквариум: рыбы, водоросли, жемчужины.
  • Клеим город: дома, машины, деревья, стилизованные (упрощенные) изображения людей.
  • У нас кухня! На бумажные тарелки наклеиваем фотографии или силуэты различных блюд, овощей и фруктов.
  • Придумаем человечка из бумажных стаканчиков, кубических коробок из-под кефира, наклеивая фон, черты лица и волосы.
  • Коллаж из кусочков серпантина, веревочек, тесемок, бечевок. Расположив эти материалы в определенной последовательности, закрутив их спиралью, сплетая друг с другом, можно создать интересные декоративные работы.
  • Аппликация способом обрывания, когда бумага не режется, а рвется, это особенно хорошо смотрится при создании морских волн, кряжистых деревьев, чудовищ. Если малышу трудно обрывать большое изображение, пусть рвет по частям, приклеивая их на основном фоне друг к другу.

Вкусные игрушки

З анимаясь изготовлением вкусных игрушек, малыш должен понимать, что пища имеет огромную ценность. Отношение к еде с уважением должно быть обязательным при изготовлении поделок из пищевых продуктов.

  • Предложите ребенку украсить салат. Пусть у него под рукой будут кружочки помидора, оливки, полоски перца, моркови, завитки петрушки. Быть может, малыш создаст лицо человечка или сделает орнаментальное украшение?
  • Очень интересно выдавливать крем из шприца или пакетика по заранее задуманному рисунку. Это искусство под силу далеко не всем, так что пусть кроха пробует сначала на печенье. Очень часто дети видят в кусочке хлеба, который они едят, то медвежонка, то белочку.
  • Давайте попробуем попросить малыша, аккуратно отрывая кусочки хлеба, создать разных животных. Они станут веселыми тостами к завтраку, а оставшиеся крошки мы подсушим и сложим в отдельную баночку. Они пригодятся для панировки. Обязательно расскажите об этом ребенку, пусть он знает, что ни крошка хлеба не пропала!
  • Наряду с этими оригинальными увлечениями, мы советуем вам почаще привлекать непосед к кухонным заботам. Печь печенье с мамой, варить макароны, резать картошку - да что может быть интереснее и важнее для подрастающего крохи!

Мастера на все руки

  • Делаем ювелирные украшения: нанизываем с помощью большой иглы на нитку пуговицы, бусинки, ягоды рябины. Целое ожерелье можно сделать, соединяя между собой скрепки.
  • Рассказываем веревочные истории: из веревки сделали круг, начинаем рассказ про... колобок, солнышко, тарелку, колесо. Вот у нашего круга вырос нос. Что это? Буратино, репка? И так далее - показываем и рассказываем.
  • Мастерим куклы из подушек, перевязанных веревкой, бумажных пакетов, набитых газетой и перекрученных посередине. Кукол из бумаги можно разукрасить, наклеить им волосы, усы, бороды.
  • Подумайте, что еще можно придумать из подушек? Вы затрудняетесь, а вот малыши с удовольствием расскажут вам, что это может быть и домик, и машина, и самолет. Предложите крохе возвести такую постройку - он будет просто счастлив.
  • Скрепим наши творческие замыслы! Высыпьте на лист чистой бумаги скрепки. Оказывается, из них можно создавать различные силуэты и обводить их. Попробуйте сами, а потом предложите маленькому творцу.
  • Попросите ребенка сделать на картоне множество дырок с помощью дырокола. Когда работа будет закончена, вручите малышу шнурок. Закрепив его в одной из дырочек узелком, попросите создать узоры. Это похоже на развивающие игры под названием «шнуровка», но ведь полотно полностью сделано самим ребенком! А потому игра будет воспринята совершенно по-другому. Создавать узоры можно по-разному, почему бы не попытаться шнурком «рисовать» знакомые и незнакомые образы.