Гуашь на водной основе. Гуашевые краски в продаже. Основы и грунты

Немногим известно, что для большинства видов красок, к примеру, акварельных, масляных, гуашевых, темперных - применяется одна и та же материальная основа, не меняющаяся долгие века.

Все мы, наверное, запомнили наши первые краски на акварельных основах в округлых формочках и длиной кистью. Многие пробовали акварельные краски на вкус и ничего не могли поделать с привычкой пробовать кисть на язык, как карандаш. Но, акварельную краску, увы, кушать нельзя, несмотря на то, что в её составе содержится некоторое количество мёда.

В этих немногих примерах также указаны преимущества, предлагаемые цветами гуаши - как идеальный материал для спонтанных конструкций и импровизаций, идеально подходящих для декоративных областей и особенно выразительных в их матовых, почти бесконечных цветовых вариациях.

По словам Курта Велте, гуашь - это цветной материал, который, несмотря на его свойства покрытия, предназначен для полива. Для получения гуашных красок нужно немного ингредиентов. В зависимости от доли воды, мела и пигмента среда ведет себя по-разному в консистенции и гаптике, при ее высыхании, при ее высыхании выделяется своим цветом и предлагает себя в зависимости от порядка для самых разных поверхностей окраски. Мы показываем, как цвета гуаши могут быть сделаны сами.

Основными компонентами всех красок являются пигментированные частицы и связующие вещества.

Смотря на то, на каком основном составляющем будет замешиваться краска, можно сказать какой она в результате окажется, гуашью или акварелью. Хотя пигментированные частицы у всех видов красок одинаковы, как капли воды. Краски изобрели в такой глубокой древности, что имя изобретателя попросту растворилось в потоке времени.

Подготовьте контейнер для каждого цвета, предпочтительно с хорошо закрывающейся крышкой. Незакрываемые контейнеры должны быть покрыты пластиковой пленкой для хранения в течение нескольких дней. Сделать шампанского мелом с водой. Когда мел оседает на дне сосуда для смешивания, сливайте лишнюю воду. Положите небольшое количество пигмента в банку, положите в небольшую теплую воду и перемешайте. Впоследствии пигменты должны быть способны немного успокоиться - это помогает оценить соотношение воды и пигмента и, при необходимости, исправить его.

Наши древние предки перетирали сажу с пережженной глиной, смешивали с животным клеем и создавали с помощью полученного красочного состава свою бессмертную наскальную живопись. Глиняными и охряными красками они разрисовывали стены своих пещер, и эти рисунки сохранились до наших дней!

С течением времени составы красок усложнялись. Человек стал добавлять в них минеральные, каменные, глиняные порошки, изобрёл множество химических добавок. Несмотря на прогресс, есть художники, предпочитающие работать с красками, изготовленными по древним технологиям. Это современные иконописцы и реставраторы. Для воссоздания старых икон и картин им нужны краски по старым рецептам.

Добавьте медленно и в небольших количествах теплый, растворенный клей и хорошо перемешайте. Также добавьте мел в небольших количествах и снова хорошо перемешайте. Цвет должен быть жидким по своей консистенции, но не водянистым. Если он слишком вязкий, добавьте немного воды.

Лучшее индивидуальное соотношение мела, которое в то же время является белым пигментом и наполнителем, пигмента, воды и клея, приводит только к применению. Если результаты не являются удовлетворительными, цвет и консистенцию можно изменить, добавив ингредиенты снова. Чтобы найти нужные количества, стоит поэкспериментировать. Образцы спреда предпочтительно следует наносить непосредственно на желаемую окрасочную поверхность. После высыхания быстро становится ясно, может ли краска быть слишком жесткой, ломается или ломается, или слишком мутная, и оттирается, поэтому клей должен быть добавлен.

Они перетирают краски руками, в их мастерских стоит свинцовая ступка, в которой для прозрачного зелёного цвета растираются в пыль малахиты, для чёрного цвета перетирают виноградную косточку, красная краска добывается из ртутной минеральной киновари, а из лазурита - голубая.

Цветовое разнообразие красок росло и множилось с изобретением новых технологий.

Он не должен стекать или пудра, хотя он всегда сохраняет слегка порошкообразный характер. Самодельная гуашь предлагает большую свободу: кроме стандартных оттенков можно смешивать любой желаемый оттенок. С точки зрения согласованности и изощренности он сопоставим с качествами исследования, но с одним решающим различием: прочность самодельной гуаши ограничена, не в последнюю очередь использованием клея. Средний срок годности при холодной температуре составляет около недели, а в холодильнике также хранится дольше.

В роли связующего вещества часто применяются

Краска может гель, когда она остывает, так что при необходимости в горшке или чаше с горячей водой при рисовании прогрейте ее в водяной бане, если это необходимо. Мы оставили веганского живописца, перегруженного количеством продуктов животного происхождения, которые можно найти среди пигментов и носителей живописи.

В современном лакокрасочном производстве используются пигментированные частицы на минеральных и органических основах, дарованных нам матушкой-природой, либо искусственно выведенные материалы. К примеру, природный ультрамарин из очень дорогой минеральной ляписной лазури, заменил его «тёзка» синтетического производства.

Люди занимаются живописью не первое тысячелетие. В этом можно убедиться, сходив на любую выставку античного искусства или изучив каталог древних наскальных рисунков.

Мы уже говорили, что для создания краски пигменты необходимо смешивать с носителем или средой. Этот компонент, более известный как связующее вещество, позволяет частицам пигмента поддерживать сцепление и придерживаться подложки или других слоев для создания художественной работы. Из комбинации пигмента и связующего обычно получают жидкость, вязкость которой может контролироваться добавлением третьего компонента: растворителя. Полученную смесь наносят на носитель, который после высыхания приводит к появлению живописных слоев.

Связующее должно соответствовать определенным условиям: не изменять цвет пигментов, не реагировать на них и как можно меньше воздействовать на атмосферные факторы. Хотя верно, что пигменты отвечают за цвет, связующие не менее важны, поскольку они определяют подавляющую часть свойств краски настолько, что они определяют живописную технику. Таким образом, когда мы говорим о масляных картинках, темпера, акрилах или других, то, что мы действительно определяем, является веществом, которое используется для связывания пигмента.

Если есть рисунок, то должна быть и краска, которой он был нарисован. Но, как древние люди, решившие запечатлеть свою сложную, первобытную жизнь, добыли её? Впрочем, ответ лежит на поверхности. Наверняка древние люди замечали, что многие ягодные культуры имеют хорошую красящую способность, и они решили использовать это качество. Помимо растительной палитры, первобытный человек научился использовать глину, сажу и несколько доступных ему минеральных пигментов для своих творческих потребностей.

Оставляя в стороне картину фрески, в которой пылевидные пигменты смешиваются с водой, одним из самых старых живописных методов является температура. Этот метод основан на использовании эмульсий: смеси жидкостей, которые в принципе не смешиваются, но, благодаря образованию мелких капелек, образуют смесь однородного внешнего вида. Такие смеси изобилуют изо дня в день, например, молоко - это эмульсия, в которой есть капли жира, диспергированные в водной среде, что происходит настолько, что они настолько малы, что мы не можем их оценить.

Мы знаем, что при нормальных условиях жиры и вода не смешиваются, если нет, вам просто нужно пойти на кухню и собрать воду с маслом. Итак, почему не разделяется жир и водянистая часть молока? Ответ заключается в эмульгаторах, несколько отдельных молекулах, которые позволяют смешивать вещества, которые отталкивают. Не двигаясь с кухни, мы нашли прекрасный пример такого типа смеси: майонез. Чтобы сделать этот соус смешанным яйцом, маслом и уксусом или лимоном, компоненты, которые теоретически не смешиваются.

Экспериментировал первый в человеческой истории живописец с размахом. Его первая и главная цель состояла в том, чтобы его работы сохранялись подольше. Следовательно, краска должна обладать стойкостью и долговечностью. А для этого необходимо связующее вещество. Эту роль можно возложить на глину, клеи животных происхождений, либо на яйцо. Кстати, яичные желтки и поныне применяются в изготовлении красок как одно из связующих звеньев красочной системы.

Но бывает, что желток яйца содержит эмульгаторы, молекулы которых называются амфипатическими, у которых есть один конец, который притягивает воду, и тот, который притягивает жир. Эти соединения, в основном некоторые белки, но особенно жиры, называемые лецитинами, контактируют с молекулами масла благодаря их липофильной части, в то время как гидрофильный конец подвергается воздействию водной фазы. Это создает небольшие капли жира, которые рассеиваются в воде, так как вы можете понять намного лучше в изображении.

Но это не кулинарный блог, так что давайте вернемся к теме. Мы сказали, что темперная живопись - это эмульсия, и, точно, самая используемая в истории искусства основанная на использовании яичного желтка: яичная температура. Процесс изготовления краски состоит в отделении желтка от прозрачного и после прокалывания мембраны, смешивании полученной жидкости с водой до достижения эмульсии. Эту эмульсию смешивают с пигментом и готов к применению. Существуют вариации, в которых добавляются масла, так называемые жирные настроения и которые вы можете увидеть в этом отличном видео.

Чтобы разнообразить цветовую гамму первых красок, люди использовали охру и умбру.



Любая краска состоит из четырёх основополагающих компонентов. Это:

Основы и грунты

Хотя яйцо, благодаря лецитину, было наиболее используемым эмульгатором, это не единственная альтернатива. То же самое, молоко, которое мы уже упоминали, является источником природных эмульгаторов. Эта жидкость, помимо воды и жира, содержит казеин, белок, который можно выделить путем добавления его к лимонному молоку или уксусу. Полученное твердое вещество можно смешивать с водой и пигментами и использовать в качестве краски. Вероятно, самая известная темперная работа - «Рождение Венеры» Сандро Ботичелли, замечательная работа, которую можно увидеть в галерее Уффици.

  • Красящие пигментированные частицы.
  • Основное связующее вещество.
  • Растворительные добавления.
  • Наполнительные материалы.

Все перечисленные компоненты оказывают своё уникальное влияние на различные параметры краски. О пигментированных частицах уж было много сказано, так что сразу переходим к связующему веществу.

Мог ли главный герой нашей статьи подражать великому флорентийскому мастеру и использовать темперную краску? Ну, принимая во внимание компоненты яичной температуры или казеина, очевидно, что нет. Но в настоящее время синтетические настроения - это порядок дня, или, если мы выбираем что-то более естественное, есть поставщики, предлагающие 100% альтернативы овощам. И заключается в том, что не только существуют эмульгаторы животного происхождения, но и эта роль могут сыграть растительные смолы. Это водорастворимые полисахариды, которые извлекаются из определенных растений.

В роли связующего вещества часто применяются:

  • натуральный либо животный клей,
  • природная смола,
  • углеводородные соединения растворимые в жидких средах,
  • твёрдые масляные продукты,
  • полимерные добавления.

Весь этот джентльменский набор служит в красках плёнкообразователем. Именно они, по мере высыхания красочного материала, из-за своих связующих характеристик, покрывают обрабатываемую поверхность прочным слоем, сохраняющим в красящем материале пигментированные частицы и наполнительные вещества.

Самой важной жевакой является, без сомнения, гуммиарабик. Гуммиарабик получается из секреции акаций из разных семей, и хотя его название связано с тем, что оно было первоначально получено на одноименном полуострове, подавляющее большинство производится в Судане и поясе Сахеля. Это вещество можно найти во множестве продуктов, которые нас окружают: продукты питания, косметика, лекарства, клеи и, конечно, краски. И это то, что гуммиарабик является ключом другой изобразительной техники: акварелью. Наверняка вы помните эти пластиковые шкафы с небольшими круглыми бассейнами, которые содержали сплошной цвет.

Растворительные добавления необходимы для уменьшения вязкости краски, что упрощает работу с кистью и делает удобным нанесение краски на рабочую плоскость. Растворители выбирают в связке со связующими веществами, использованными в определённом виде краски. В основном это:

  • водные,
  • масляные,
  • спиртовые,
  • кетоновые,
  • эфирные,
  • другие углеводородные соединения.

Наполнительные материалы добавляются в красочные составы, чтобы модифицировать текстуру и усилить матовость. Невозможно представить без наполнительных материалов производство термоустойчивой краски, применяемой в гончарных мастерских и при различных росписях.

Ну, это были не что иное, как пигменты, агглютированные водным раствором гуммиарабика. Хотя это правда, что многие из нас единственное, с чем мы могли добиться с ними, это смесь, которая неизбежно закончилась неприятным коричневым цветом, есть акварели, которые являются истинными произведениями искусства, такими как английский художник Уильям Тернер. Другим методом, тесно связанным с акварелью, является гуашь, которая представляет собой своего рода акварель с большим количеством связующего и немного замутненного вещества.

Итак, хотя акварель оставляет пятно на бумаге и выделяются прозрачные пленки, гуашь образует непрозрачную пленку, как вы можете видеть в изображении. Слева Сан-Джорджо-Маджоре на рассвете, акварель Уильяма Тернера. Справа Джейн Аврил танцует, гуашь Тулуз-Лотрека.

Темперная краска

В её основе использована водорастворимая эмульсия, которая заменила желтковую смесь, применявшуюся в старые времена в традиционных иконописных работах. При больших объёмах производства темперной краски используются казеиновые добавления в сочетании с искусственными поливинилацетатными смолами.


Краски на темперной основе отличаются тем, сохнут крайне быстрыми темпами, меняя при этом изначальные тоновые и цветовые параметры. Однако, её прочность и долговечность не подлежат никаким сомнениям. Картины, написанные темперной краской, это искусство, созданное не на один век.

Хорошо, некоторые очень хорошие работы, но как насчет нашего живописца? Все эти продукты получены от растений, поэтому у вас не должно быть никаких этических проблем, не так ли? Ну, это не так просто, потому что иногда добавляются другие средства для изменения свойств картины. Например, если мы хотим сделать акварель более жидкой, мы должны использовать смачивающий агент или поверхностно-активное вещество для уменьшения поверхностного натяжения воды. Это вещество богато желчными кислотами, которое у млекопитающих делает природные эмульгаторы для переваривания жиров.

Одна из самых распространённых красочных систем. Её производят уже на протяжении нескольких десятков веков, ведь акварельную краску придумали как делать китайцы одновременно с бумагой. Европейцы же узнали о ней лишь в начале второго тысячелетия нашей эры.

Основу акварельных красок составляют:

  • Природный гуммиарабик.
  • Растительные смолы.
  • Пластифицирующие вещества.
  • Глицерин либо сахарный песок.

Такие основополагающие материалы придают акварельным краскам неповторимую лёгкость и прозрачность. Помимо этих основных компонентов в акварель в непременном порядке включают антисептические вещества, тот же фенол, и именно поэтому акварельная краска всё не должна входить в состав нашего меню.

Основу акварельных красок составляют

Чтобы дать вам представление, они будут работать как мыло, которое захватывает капельки жира, позволяя им устраняться. Благодаря своей химической структуре они также делают воду «мокрый больше» и, следовательно, используются в акварелях. Как вы, возможно, догадались, поскольку это слово полностью интегрировано в наш обычный лексикон, здесь главный герой не животного происхождения, а растительный: масло. Но, не волнуйтесь, жидкое золото зарезервировано для гастрономии, поскольку для этого типа изобразительной техники требуются специальные масла: масла для сушки.

Гуашевая краска

По своим составляющим компонентам гуашевая краска родственна акварели. В гуаши главную скрипку также играют пигментированные частицы и водорастворимое составляющее на клеевой основе. Но в отличии от акварели, гуашь обогащена натуральными белилами. Это делает её немного плотнее. К тому же по мере высыхания краска высветляется и придаёт поверхности нежную бархатистость. Картины, написанные гуашью или акварелью, отличаются особенной живостью и трепетностью.


Такая краска замешивается на сохнущем масле, в основном на прошедшем уникальную технологическую переработку льняном масле. В состав масляной краски входят также алкидные смоляные добавления и сиккативные растворительные вещества, обеспечивающие краске максимально быстрое высыхание. Краска на масляной основе появилась на европейском континенте в самой середине средневековья, однако имя человека, которому удалось её изобрести, установить невозможно.

Остатки рисунков сделанных масляной краской основой которой были маковое и ореховые масла обнаружены на стенах пещер, в которых обитали первые буддийские монахи, а масляная варёная олифа применялась ещё жителями в Древнем Риме. Краски на масляных основах не меняют цветовые характеристики по мере высыхания, и обладают удивительной глубиной и яркостью цвета.

Если спрессовать пигменты льняного масла, можно получить масляный мел. Если тот же процесс прессования проделать с краской на восковой основе, получим прекрасный восковый мел.

Пастельная краска тоже изготавливается методом прессования, но масла в неё не добавляются. Новые технологические разработки позволили значительно расширить ассортимент производимой красочной продукции.

Также разнообразился цветовой выбор красок, сегодня насчитывается несколько тысяч оттенков всех цветов, чего при старых способах производства добиться было невозможно. Тем не менее, пигментированная система на минеральной и органической основах, выработанной много веков назад, осталась практически неизменной даже в условиях бурно развивающегося технологического прогресса.

материалы по теме

Производство по выпуску металлического кремния ГК «Титан» ранее планировалось организовать в Омске. Тем не менее, население города отстояли право на безопасную экологию. Сегодня против строительства данного завода на территории Южного Урала выступают жители Новоуральска. Под петицией свои подписи поставили свыше 30 тысяч человек.

Современные производители сталкиваются с большой проблемой при разработке малярной лакокрасочной продукции, и одной из причин может быть то, что образцы красок просто дают им возможность оценить протекание дисперсии в реакционной емкости. Теперь исследователи из Fraunhofer сотрудничают с Потсдамским PDW Analytics GmbH впервые для постоянного наблюдения за производством лаков, красок и клеев в реальном времени и таким образом проектирования более эффективного метода для разработки красок.

Аннотация

История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и сангиной (глиной). Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.

Я уже 3 года рисую на изостудии разными красками: акварелью, гуашью, масляными красками, пастелью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают. Но давным–давно, когда не было магазинов и краски не изготавливали на заводах, где же художники брали краски? В настоящее время краски делают из химических элементов. Можно ли изготовить экологически чистые краски?

Цель исследования:

Узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки “самодельных” красок.

Задачи исследования:

1. Ознакомиться с научно–популярной, учебной литературой и периодической печатью по теме исследования;
2. Изучить из каких веществ состоят краски.
3. Провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно в домашних условиях.
4. Сравнить краски сделанные в домашних условиях и купленных в магазине.
5. Нарисовать рисунок из полученных красок.

Гипотеза: я предполагаю, что краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от магазинных.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Состав красок

Краска–материал, служащий для придания цвета.
Краски состоят из пигмента и связующего вещества.
Пигмент – это сухой краситель.


Мир вокруг нас разноцветен.

Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент. Пигмент чёрный даёт уголь, белый – мел, лазорево – голубой или зелёный даёт малахит и лазурит. Зелёный пигмент дают и окиси металлов.

Первая синяя краска из лазурита продавалась 1кг за 600 франков. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. До нашего времени сохранилась псковская икона Дмитрия Солу. Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская.

В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути. Фиолетовые краски могут делать из персиковых косточек или из виноградных шкурок.

Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мед, яйцо, клей, воск. Чем ближе друг к другу частички пигмента, тем гуще краска. Густоту краски можно определить, если взглянуть, как растекается капля меда, яйца, на долгосохнущую каплю масла, которая даже не соединяется с водой, а при высыхании оставляет жирный след.

Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.


Клей входит в состав акварели и гуаши. Акварель легкая, полупрозрачная краска, которая требует разбавления водой. Само название говорит об этом.
Масло входит в состав масляных красок, они самые прочные и ложатся на бумагу жирными мазками. Хранятся они в тюбиках и разбавляются растворителем, керосином или скипидаром.
Одна из древних живописных техник – темпера. Это краски, замешанные на яйце, иногда их называют “яичные краски”. Более двух тысяч лет назад темперу получали, смешивая пигмент с яичным желтком, а восемьсот–пятьсот лет тому назад с яичным белком, к которому одновременно добавляли фиговый сок, мед или другие не известные нам вещества.
Была еще одна краска, очень стойкая, но рецепт ее приготовления утерян. Это энкаустика – краска, замешанная на воске. На рисунке 1 изображен Фаюмский портрет. Этой картине около двух тысяч лет, она найдена в могиле, мы видим выразительный и яркий взгляд.
В настоящее время не удалось приготовить краску на основе воска.
Итак, я выяснила, что краски состоят из пигмента и связующего вещества.

Процесс приготовления красок.

Проанализировав литературу и статьи в Интернете, можно описать, как готовятся краски. Сначала ищут сырье. Это может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит. Сырье нужно очистить от посторонних примесей. Затем материалы необходимо измельчить до порошка.
Уголь, мел и глину можно измельчить и в домашних условиях, а вот малахит и лазурит очень твердые камни, для их измельчения необходимы специальные инструменты. Старинные художники растирали порошок в ступке пестиком. Полученный порошок и есть пигмент.
Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать: яйцо, масло, воду, воск, клей, мёд . Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.
Выяснив состав красок, узнав о процессе приготовления красок, я поняла, что смогу сделать некоторые краски сама.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Описание экспериментов

Для проведения экспериментов мне надо было раздобыть природные пигменты и связующие вещества. В моем распоряжении оказались глина, мел и уголь. Я составил план трех экспериментов.

План эксперимента 1
1. Очистить уголь от посторонних примесей.
2. Измельчить уголь в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать уголь с водой.

План эксперимента 2
1. Очистить глину от посторонних примесей.
2. Измельчить глину в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать глину с маслом.

План эксперимента 3
1. Очистить мел от посторонних примесей.
2. Измельчить мел в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать мел с яйцом.

Все эксперименты прошли успешно, и я получила черную, коричневую и белую краски. Коричневой краской я нарисовала рисунок.

После проведения этих экспериментов мне захотелось попробовать и другое сырье, так я провела еще несколько экспериментов. Каждый вид сырья я смешивала с водой, маслом и яйцом, в результате получились разные по цвету и по консистенции краски.




Результаты экспериментов

Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях.

Полученные краски отличались по консистенции и качествам:
Уголь с водой дал краску металлического оттенка, легко набирался на кисточку и оставлял на бумаге яркий след, быстро высыхал
Глина с маслом дала грязно–коричневую краску, плохо смешивалась с маслом, трудно набиралась на кисточку, на бумаге оставляла жирный след и долго высыхала
Мел с яйцом дал белую краску, которая легко набиралась на кисточку, оставляла на бумаге густой след, долго высыхала, но оказалась самой прочной

Результаты других экспериментов можно увидеть в таблице.
Полученные краски имеют преимущества и недостатки: экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета, но трудоемкие, нет ярких цветов и их неудобно хранить.
Кроме этого, я нарисовала красками собственного приготовления рисунок
Итак, чтобы приготовить краску, нужно смешать пигмент (мел, уголь, глину, малахит, лазурит) со связующим веществом (масло, яйцо, вода).

Выводы

* История красок началась вместе с появлением человека.
* Краски для рисования состоят из пигмента и связующего вещества.
* Изначально в качестве пигмента использовали землю, глину, уголь, мел, малахит, лазурит.
* В качестве связующего вещества использовали яйца, масло, воду, воск.
* Сейчас краски изготавливают в лабораториях и на заводах из химических элементов.
* В ходе экспериментов мне удалось получить краски разных цветов и оттенков, нарисовать рисунок.

Руководитель: Тарасова Наталия Геннадьевна

МОУ “Начальная общеобразовательная школа №5”
Россия, г. Нефтеюганск