Нетрадиционные методы рисования в доу. Нетрадиционные техники рисования в доу. Консультация для родителей ДОУ. Нетрадиционные техники рисования

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей"


Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник и художник –
Рисует он, где только может…

Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле,
и пишет углем на заборе,
и на обоях в коридоре.

Все права сохранены. Не разрешается воспроизводить, хранить в информационно-поисковых системах или передавать какую-либо часть этой публикации независимо от используемого носителя без предварительного разрешения владельцев прав интеллектуальной собственности.

Каракас - Гран Каракас - Венесуэла. Технический чертеж представляет собой форму представления и выражения конкретного языка, который позволяет инженерам, архитекторам, дизайнерам и чертежникам передавать идеи и графическую информацию, необходимые для построения конструкций и конструкций. Поэтому он является основой для разработки проектов и их исполнения. Как следует использовать инструменты рисования? Рисунок - это искусство, целью которого является графическое представление форм и идей. Это можно сделать бесплатно или с помощью специальных инструментов, соблюдая определенные правила или нормы.

Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке,
Пусть нет бумаги под руками,
И нет денег на холсты,

Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.
Салютом он раскрасит воздух,
Взяв вилы, пишет на воде,

Художник, потому художник,
Что может рисовать везде.
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает!

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский

В области архитектуры или поколений так называемый технический чертеж имеет разные способы проецирования реальных объектов и ситуаций, в которых человек участвует для полного удовлетворения потребности в пространствах, которые он имеет для повседневного развития своей жизни. Самый старый технический чертеж, который известен и по-прежнему существует, представляет собой вид сверху конструкции крепости, выполненной халдейским инженером Кудеи, и которая выгравирована на каменной плитке, сходство, которое имеет этот рисунок с те, которые были подготовлены архитекторами нашего времени, несмотря на то, что они были «нарисованы» за тысячи лет до того, как была изобретена газета.

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.
Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в соей работе использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоят, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!
Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз!
Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.
Для каждой возрастной группы они свои.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
рисование пальчиками
рисование ватными палочками
тычок жесткой полусухой кистью
рисование ладошками
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
оттиск поролоном
печать по трафарету
свеча и акварель
набрызг
тычкование
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:
кляксография обычная
рисование зубочисткой
монотипия
батик
Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.
Нетрадиционные художественно-графические техники:
Штампование
Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.
«Печать листьев» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи.
«Рисование ладошкой или пальчиками»
Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
«Оттиск смятой бумагой»
Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
«Скатывание бумаги» – берется бумага и мнется в руках, пока она не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры могут быть разными (маленькая – ягодка, большой – снеговик). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
«Рисование ватными палочками»
Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!
«Рисование по мокрой бумаге».
Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.
«Рисование зубной щёткой, одноразовыми вилками»
Щетка, вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Щеткой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей и т.д.
«Кляксография»
Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому такая техника очень близка деткам по духу. Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или же можно подуть на него, клякса расплывается, образуя интересное изображение.
«Пластилинография» - пластилин необходимо разогреть (можно в ёмкости с горячей водой). Используется картон, приёмом придавливания и сплющивания закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром.
«Рисование мыльными пузырями»
Мыльные пузыри - известная детская забава. Хрупкие, прозрачные, они так красиво переливаются разными цветами радуги и создают ощущение праздника. И еще ими можно рисовать.
Рисунки в этой необычной технике тоже оказываются очень необычными, а занятие приносит детям радость. К тому же, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.
«Ниткография»
Работать с этой техникой можно двумя вариантами. Для каждого из них понадобятся краски с кисточкой, емкость для них, нитки и бумага. В первом случае на нитку наносится краска любого понравившегося цвета. Бумагу нужно сложить вдвое. На одну сторону выкладывается окрашенная нить, а другой прикрывается. Затем нить вытягивается. Когда ребенок разворачивает лист бумаги, там есть некоторое изображение, которое потом он может дорисовать по своему усмотрению. Второй способ подразумевает под собой использование еще и клея. Рисунок создается путем приклеивания ниток к бумаге в виде того или иного предмета.
«Батик»
Батик – это очень старая техника нанесения рисунка. При этом расписывается ткань. Рисунок наносится на ткань специальными красками.
Рисование нетрадиционной техникой:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Советы родителям:
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства,
предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Первый письменный тест на применение технического чертежа состоялся в 30 году. Затем он продолжает обсуждать использование линейки и компасов для геометрических конструкций, компоновки пола и высоты здания, а также для рисования перспектив. 8. В музеях вы можете увидеть настоящие копии первых чертежных инструментов. Цирки были сделаны из бронзы и были примерно того же размера, что и сегодня. Старый компас был похож на современные компасы. Ручки были вырезаны из тонких стеблей. Теория проекций объектов на мнимые плоскости проекции не развивалась до первой половины пятнадцатого века, и ее развитие связано с итальянскими архитекторами Албе Брунеллески и другими.

Для развития детского воображения, фантазии и творческих способностей применяются нетрадиционные технологии и техники в разных видах изобразительной деятельности. Большие возможности дают творческие задания с элементами технологии ТРИЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Общеизвестно, что Леонардо да Винчи использовал рисунки, чтобы передать другим свои идеи и конструкции для механических конструкций, и сегодня многие такие рисунки существуют. Тем не менее, не совсем ясно, если Леонардо когда-либо делал механические рисунки, в которых орфографические взгляды появляются так, как они есть сейчас, но это очень вероятно, что они это делают. Компас римлян оставался практически неизменным во времена Леонардо. Окружности были отмечены металлическими точками, поскольку графитовые карандаши не были изобретены до восемнадцатого века, когда Фабер основал свою компанию в Нюрнберге, Германия.

«Инновационные технологии и техники развития творчества детей в процессе использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

Подготовила

Педагог дополнительного образования

Мальцева Марианна Сергеевна

г. Покачи

Период дошкольного детства является сензитивным, для развития творческого потенциала ребёнка. С учётом требований современного мира развитие творческих способностей должно стать одним из важных звеньев современного образования.

Технологическая коммуникация. Идея технического рисования может быть описана более точно с концепцией технологической коммуникации, поскольку первая цель, как она определена, заключается в передаче технических идей. Название технического чертежника точно не определяет работу, выполняемую этим профессионалом в отрасли, хотя верно, что рисование или графические изображения являются самым важным ресурсом в технологической связи, но это также верно, поскольку отметил, что это только ресурс, поскольку главной целью является общение.

Специализированные области технического чертежа отличаются от отрасли промышленности. Некоторые из основных областей чертежа: механическая, строительная, электрическая и т.д. в свою очередь, каждая из этих областей охватывает различную серию специальностей, таких как, например, архитектурный рисунок, металлоконструкции, санитарные работы, электроустановки, электрические схемы, морские сооружения, землеустройство, топография и т.д.

Искусство – это форма познания мира, которая вызывает сильный эмоциональный отклик, оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие её проявлений, увидеть её красоту и неприглядные стороны. Работая педагогом по изобразительной деятельности, отмечала, что дети выполняют программу по изобразительной деятельности, умеют пользоваться изобразительными материалами, но в их работах нет творческого подхода. В детских работах можно было наблюдать совершенно одинаковые рисунки с отсутствием индивидуальности. Они повторяли образец педагога. Для того чтобы дети научились мыслить творчески, необходимо было решить следующие задачи:

В промышленной организации технический чертежник является специалистом, ответственным за связь, и его функция заключается в оформлении производственных документов. Это, таким образом, метод, который позволяет представить форму и объем, используя линию, как проявление чувств и мыслей. Когда художник рисует вещи, он рисует их, когда он видит их эмоционально в соответствии со своим собственным особым способом восприятия реальности своего окружения. Этот тип рисунка требует специальных навыков, таких как личные и естественные.

Короче говоря, художественный рисунок - это язык форм, который служит для визуального выражения идей. Затем мы выделяем объективный размер чертежа, который имеет аналитическое намерение, основанное на наблюдении и представлении объекта. И субъективное измерение, целью которого является проявление идей и пробуждение чувств и эмоций посредством графического представления.

1) разбудить фантазию, воображение ребёнка;

2) научить пользоваться различными изобразительными средствами, нетрадиционными изобразительными техниками.

Для этого, была разработана программа по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования «Мир фантазий», которая предполагала создание условий для развития творчества дошкольников. Организован кружок «Радуга» по изобразительной деятельности, где имеется всё необходимое для привития любви дошкольника к изобразительному искусству, развития его творчества. Работа в данном направлении помогла понять, что для развития творческих способностей дошкольника нужен иной взгляд на общение с ним, отличный от традиционных рассказов и показов. Главным в развитии детского воображения, считаю применение нетрадиционных технологий и техник в разных видах изобразительной деятельности.

Для художественного рисования необходимо углубить знания и представление сложных форм. Он осуществляется с помощью графических приемов на двумерной поддержке и представляет собой объективный и субъективный способ, реальность и понятия. Он также требует важной информации о материалах и методах, чтобы добиться интенциональности в интерпретации этих форм.

В художественном чертеже существуют различные способы или методы, например: 13.  Рисуя карандашом: методы рисования карандашей - самые простые и первые, которые нужно изучить. Масла придают ему текучесть, а пигменты могут быть сделаны более толстыми и твердыми, они обеспечивают большое представление, потому что они позволяют нам создавать бесконечное количество тонов, а также высокое качество цветов.

Для развития воображения, фантазии и творческих способностей большие возможности дают творческие задания с элементами технологии ТРИЗ:

Задания на «дорисовку», где в соединении хаотично расставленных точек, ребёнок учится видеть какой-нибудь образ и дорисовать его;

Игры с линией позволяют проявить фантазию и в маленькой закорючке увидеть птиц, зверей либо предмет;

Вы можете работать медленно, потому что он медленно сохнет, иногда это может занять несколько дней, что позволяет делать градиенты, затухания, тени и исправлять ошибки спокойно. Но, прежде всего, его успех заключается в том, что после сушки краска продолжает иметь живой и мощный цвет благодаря масляным основаниям в сочетании с добавлением льняного масла, чтобы сделать его ярче. Процесс в художественном рисовании Цель: это быстрый рисунок, который используется для захвата и запоминания характеристик того, что будет сделано позже.

Это особенно полезно при рисовании экстерьеров или движущихся фигур. Эскиз: это доказательство чертежа на отдельном листе бумаги. Это помогает помочь решить кадрирование, состав, какие элементы включены. Встроенные: это общие строки, которые нарисованы на заключительной бумаге, которые служат основой чертежа. Линия: это рисунок контуров. Сначала формируется самое общее, а затем детали. Характеристики художественного рисунка Элементы, рассмотренные в художественном рисунке. «Любой может быть рисовальщиком, но не каждый может быть хорошим рисовальщиком», это известная поговорка среди художников, это потому, что тот, кто хочет рисовать, должен хорошо знать не только методы и процедуры рисования, но и их окружение и каждый элемент, находящийся в нем, именно поэтому вы должны быть очень наблюдательными, но прежде всего терпеливыми, потому что не каждый рисунок выходит в первый раз.

Игра «Волшебная клякса» помогает превратить обычную кляксу в фантастическое существо;

Задания «Нарисуй настроение радуги», «Рисую, чем пахнет радуга», «Мои цветные сны» помогают ребёнку передать на бумаге состояние своего внутреннего мира;

Для того чтобы уйти от стереотипности в изображении, например, домика, поможет творческое задание «Такие разные домишки», где детям предлагается изобразить свой дом в виде какого-нибудь объекта (грибок, яблоко, цветок, посуда и т.д.).

Среди элементов, которые должны быть освоены, чтобы стать художником, являются следующие. Валоризация: для достижения большего реализма и объема темные области затенены. Легкие области можно ослабить, стирая или используя белый карандаш или аналогичный. Цвет: рисунок может нести цвет, особенно если он предназначен для иллюстрации. Цвет может применяться с несколькими методами: акварелью, чернилами, цветным карандашом, компьютером. Цвет может быть плоским или текстурированным. 15.

Исправления: ошибки могут быть исправлены, удалены, покрыты областью рисования краской или листом бумаги и рисуются на ней, или сканирование чертежа и его изменение в программе ретуширования фотографий. С помощью этих программ ретуширования вы можете удалять, добавлять или выделять вещи, улучшать контрасты и цвета. Эти типы чертежей известны как полевые ноутбуки. К примерам относятся колумбийский Хуан Хосе Гутьеррес, немецкий Вильгельм Филхнер и испанский Хулио Каро Бароя.

С приобретением интерактивной доски в кабинет изостудии, рисование приобрело более творческий характер. Дети могут много раз что-то дорисовать и переделать, посоревноваться.

На занятиях использую элементы арт-терапии. Дети перевоплощаются в деревья, цветы, животных. От их лица рассказывают о своих чувствах, переживаниях. Этот приём позволяет ребёнку лучше прочувствовать состояние каких-то живых объектов, что в свою очередь влияет на качество передачи образов при рисовании. В таких рисунках часто можно увидеть индивидуальные черты характера ребёнка. Мальчик нарисовал себя в образе кота с растопыренными лапами, большими глазами, заявляя: «Я очень сильный, большой, меня все боятся».

Пропорция: пропорция на чертеже очень важна, поскольку она предоставит представленному объекту необходимую гармонию, правильно связав все элементы, которые ее составляют. Полезный и практичный совет при создании рисунка чертежа состоит в том, чтобы поместить его перед зеркалом, таким образом мы обнаружим, что наша работа хорошо распределена и если она сохраняет соответствующую симметрию; Это очень полезно, особенно с рисунками лица и в портретах. Иногда наш глаз стремится «обмануть» нас в момент рисования, и получается, что, когда мы заканчиваем работу, из нашего взгляда это может показаться правильным и хорошо приспособленным, но при размещении перед зеркалом обнаруживаются некоторые ошибки пропорции, и удобно не забывать, что это как зритель это увидит.

Неоценимое значение для развития творчества дошкольника имеет сказка, т.к. она по своей сути наиболее близка ребёнку. На занятиях по рисованию использую свои авторские сказки: «Сказка об упавшем осеннем листочке», «Волшебные облака», «Клякса забияка », «О том, как Зима с Весной поспорили», «Ёж и ёлка», «Новогодние чудеса», «Страна рисовандия», «Про жар-птицу и конька-горбунка». Они расширяют представления ребёнка об окружающем мире, вызывают позитивные эмоции и желание придумать продолжение сказки. Рисунки отличаются индивидуальностью и творческим подходом в изображении.
Очень привлекают детей и нетрадиционные изобразительные техники. Дети принимают всегда с радостью интересные, ранее неизвестные им способы изображения одних и тех же объектов.

Это исправляется с постоянной практикой и запоминание того, что наблюдение очень важно, чтобы мы могли правильно связать все элементы объекта, который нужно нарисовать, и, таким образом, получить правильное представление. Другие способы оценить правильность нашего рисунка - разместить его вверх дном, взглянуть на него на свет на задней стороне листа и немного поместить наш лист, чтобы изменить нашу перспективу при взгляде на него.

Контроль толщины или текучести живописи - позволяет наполнители и глазури, их можно разбавлять маслами, скипидаром и другими средствами для масла, они также могут быть утолщены с использованием пигментов и олеопасто. Они требуют длительного высыхания, что препятствует быстрым достижениям, требует медленного процесса. 17. Поместите карандаш с приблизительным наклоном 60º в направлении хода. Полностью поверните карандаш, чтобы наконечник оставался острым и равномерно износился. - Рисование горизонтальных линий Чтобы нарисовать горизонтальные прямые, карандаш должен перемещаться слева направо.

Раскроем тему «Природа» - рисование деревьев. В каждой возрастной группе можно использовать разные техники рисования. В средней группе подходит пальчиковая живопись, где разноцветные осенние листочки дети изображают пальчиком, используя для каждого цвета другой пальчик.
С детьми старшего дошкольного возраста:

Восковыми мелками и оттиском мятой бумаги рисуем «Осеннее дерево»;

Движение выполняется в одно исполнение. Чтобы нарисовать вертикальные линии от руки, карандаш должен перемещаться сверху вниз. Рисование наклонных линий Для свободного рисования наклонных линий, наклоненных вправо, линия рисуется вверх. Эскиз Эскиз - это быстрый и схематический рисунок, который мы используем для изучения вещей, чтобы сделать окончательную работу или просто изучить формы и объемы. Он также используется для представления идей. Эскизы - это очень общие рисунки, сделанные в мельчайших деталях и с небольшим количеством материалов.

Применяя технику кляксография, изображаем «Грустное дерево»;

Используя технику оттиска поролоном, изображаем «Яблоню с румяными яблочками»;

С помощью техники монотипия рисуем «Дерево, отражающееся в воде»;

В технике цветной или чёрно-белый граттаж, дети изображают «Волшебный лес».

Выполняя рисунки по теме «Цветы», кроме традиционного примакивания и тычка, использую:

Печать ластиком и рисованием пальчиком при рисовании «Ветка рябины»;

Печать трафаретом, изображая «Тюльпаны»;

Набрызг при изображении «Осеннего букета в вазе» (в разных вариациях);

Печать штампами при рисовании узора в полосе «Узоры»;

Рисование свёрнутой газетой «Розы»;

Дети, ознакомившись с разными изобразительными техниками, не боятся самостоятельно получать новые оттенки красок при их смешивании, создают неповторимые, и не похожие друг на друга рисунки. Старшие дошкольники уже не говорят «Я не умею рисовать», «Помогите мне». Свободный выбор изобразительных материалов даёт возможность оценить ребёнка, проследить какой техникой он пользуется свободно, а в применении какой ему необходима помощь. Работа по развитию творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности проходит в тесном сотрудничестве с педагогами возрастных групп и не ограничивается стенами изостудии. В группах созданы мини-центры по развитию детского творчества. В них расположены все необходимые материалы для самостоятельной деятельности детей. Всё находится в рабочем состоянии в достаточном количестве, в удобном для детей месте.
Работы ребят используются для украшения интерьера групповых комнат и фойе нашего учреждения. Развитие умения замечать и ценить прекрасное в окружающей жизни, привитие эстетического вкуса, для наших воспитанников начинается с детского сада.

Изобразительная деятельность как средство развития творчества дошкольника должно входить в жизнь детей с раннего возраста. Детям доставляет много удовольствия нетрадиционная техника рисования, она даёт простор для творчества.